Полная версия
Путь к коммунизму
Путь к коммунизму
Составитель Денис Буренко
ISBN 978-5-0053-0384-4
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
ВВЕДЕНИЕ
Здравствуй уважаемый человек! Я вижу, что тебе не безразлична судьба твоей страны, раз ты сейчас читаешь эти строки. И мне тоже! Раз ты читаешь эти строки, то наверняка в твоем государстве не всё так гладко. И ты хочешь изменить этот мир. Ты хочешь, чтобы в твоей стране царило народовластие, присутствовала социальная справедливость, чтобы уровень благосостояния населения был на высоком уровне. К счастью я не один, кто пытался это сделать. У меня есть определенная «пища», по которой я пишу эти строки. Карл Маркс и Фридрих Энгельс перевернули представление о законах развития природы и общества. Они сумели доказать, что важнейшие причины общественных противоречий связаны не с культурными, языковыми и географическими различиями, как утверждают буржуазные идеологи. Развитие общества зависит в первую очередь от того, в чьих руках крупная собственность и средства производства, как собственники ими распоряжаются и насколько справедливо распределяются создаваемые трудом богатства. Именно экономические отношения определяют все стороны человеческой жизни: политику, право, государство и его институты, культуру, идеологию, религию, искусство, мировоззрение и мораль. Владимир Ленин смог это испытать на практики, доказав, что это не утопические представления, а реальный перспективы, осуществив социалистическую революцию, и тем самым установив власть пролетариата (рабочего класса). Сейчас в мире сложились две основные экономические системы: антисоциальная (направленная на угнетение большинства людей) и социальная (направленная на господство социальной справедливости всех людей и исключая эксплуатацию чужого труда). В этой книге, мы опишем историческое развитие общества. Мы докажем, что основной принцип антисоциальной системы экономики – эксплуатация человека человеком = социальное неравенство всегда был и есть. И при «мирной экономической модернизации антисоциальной системы экономики» продолжал существовать. А вот принцип социальной системы экономики от каждого по способностям к каждому по труду его = социальное равенство есть принцип, который возможен только при революции. И не при буржуазно-демократической революции, а при пролетарской (люди, которые производят (рабочие и крестьяне)) революции. Все эти непонятные нам «научные выражения», вроде: социализм, капитализм, демократия, революция, классы: пролетариат и буржуазия и прочие, мы разберем в ходе нашего исследования.
Глава 1. Первобытное общество
Первобытное общество – наиболее длительный в истории человечества период. Ученые полагают, что далекие предки современных людей появились более двух миллионов лет назад. Древние люди обитали в условиях первобытного человеческого стада. Человек современного вида формировался примерно 40 тысяч лет назад.
Накопление древними людьми производственного опыта и усовершенствование трудовых навыков привели к созданию нового типа орудий труда, с помощью которых можно было рубить, резать, пилить, сверлить. Сверление и шлифовка камня способствовали созданию комбинированных орудий (каменный топор, копье с отточенным кремневым лезвием). Изобретение лука и стрел резко повысило эффективность охоты, сделало возможным индивидуальную охоту на мелкого зверя. Мясо, добытое на охоте, становится постоянной пищей человека. Это сыграло важную роль в укреплении оседлости и способствовало постепенному переходу к хозяйству производящего типа. В это же время началось приручение диких животных.
Социальной организацией первобытного общества являлась родовая община, объединяющая группу родственников. Община имела коллективную собственность и занималась хозяйством на основе половозрастного разделения труда. Причем, ведущая роль в общине принадлежала женщинам. Они занимались собирательством, приготовлением пищи, сохранением домашнего очага и воспитанием детей. Род являлся основной социально-экономической ячейкой первобытнообщинного общества. Род – это объединение людей современного физического типа, консолидировавшийся производственный коллектив со сложными и разнообразными социальными связями, способствовавший ускорению развития материальной и духовной культуры, значительному росту темпов развития производительных сил первобытного общества.
Земледелие и скотоводство носили примитивный характер. Мотыжное земледелие требовало от людей огромных затрат времени и тяжелого труда. Однако земледельческие и скотоводческие племена развивались более динамично, чем племена охотников, рыболовов и собирателей. Земледелие и скотоводство вело к росту объемов производства. Люди стали заготавливать запасы пищи, получили постоянные источники питания, что качественно изменило условия их жизни. В этот период возрастает численность населения.
Земледелие зарождалось из собирательства. Совершенствуя производство, люди переходили от мотыжного к пашенному земледелию. Они использовали такие системы земледелия, как переложная, подсечно-огневая, возделывали сельскохозяйственные культуры на поливных и неполивных землях. Очагом земледельческого хозяйства стала Восточная Азия, где при благоприятных климатических условиях земледелие развивалось в долинах рек. В степных, полупустынных и пустынных областях преобладало кочевое скотоводство. Хозяйственная деятельность людей становилась все более многообразной. Люди стали заниматься деревообработкой, строить жилища и лодки. Появился ткацкий станок простейшего типа. Люди научились лепить посуду из глины, плести сети, использовать тягловую силу животных для перемещения грузов. В IV тысячелетии до н.э. были изобретены гончарный круг и колесо. Появились колесные повозки.
Так, а как же все-таки принимались важнейшие для родовой общины решения? Как мы уже сказали ранее, экономические отношения определяют все стороны человеческой жизни. Значит и социальное благополучие родовой общины, и социальное равенство зависит от формы ведения собственности на средства производства. Как мы уже сказали, община имела коллективную собственность и занималась хозяйством на основе половозрастного разделения труда. А что же такое коллективная собственность? И какое место в ней занимают люди, которые производят и трудятся? Коллективная собственность – форма собственности, при которой все члены коллектива имеют равные права на её владение и использование, а также на равноправное участие в распоряжении результатами труда. Соответственно такую экономику можно назвать командной или плановой.
Управление и власть родовой общины принадлежало общему собранию рода – высшему органу управления. Старейшина -старый и наиболее опытный член родовой общины. Его власть обеспечивалась его жизненным опытом, знанием традиций и обычаев. Старейшина руководил хозяйственной и социальной жизнью родовой общины, разрешал споры внутри рода.
Нормативным регулированием родовой общины были: обычаи, нормы морали, религиозные нормы, табу, мифы.
Таким образом первобытное общество можно назвать обществом, где преобладал прямой демократический социализм. Прямая демократия – форма политической организации и устройства общества, при которой основные решения, принимаются и исполняются непосредственно гражданами. Это действительно было так, поскольку как мы уже сказали управление и власть родовой общины принадлежало общему собранию рода. Общее собрание понимается как собрание всех членов рода. Решения принимались большинством голосов. Значит эта «прямая демократия» в первобытном обществе была, и мы это доказали.
Экономика первобытного общества действительно была социалистической. Поскольку там была, как мы сказали раннее коллективная собственность на средства производства, и не было тех, кто бы мог эксплуатировать чужой труд.
Глава 2. Рабовладельческое общество
Первобытное общество пало под ударами рабовладельческого общества, когда имущественное неравенство и частнособственнические отношения стали наиболее действенным стимулом классообразования.
Процесс возникновения рабовладельческих отношений в различных странах протекал по-разному. Вместе с тем имелись общие для всех стран и народов основные экономические условия, подготовившие переход к рабовладельческому способу производства: развитие производительных сил общества до такого уровня, когда становится возможным создание не только необходимого, но и прибавочного продукта; появление индивидуального хозяйства и частной собственности на средства производства; развитие имущественного неравенства, выделение в общинах богачей и зажиточной верхушки, которая имела крупное хозяйство и нуждалась в дополнительной рабочей силе. Все эти условия стали складываться ещё в период разложения первобытнообщинного строя.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.