bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

Поскольку мы не можем вспомнить, что потеряли, нам бывает трудно понять, чего нам не хватает. Мы не можем найти это, ведь мы привыкли искать ответы либо в картинках прошлого, либо в прогнозах на будущее. Наше стремление действовать и искать что-то является свидетельством внутренней пустоты, которую наш нынешний подход к жизни не может заполнить. Слово «достаточно» ничего не значит для нас – мы не знаем меры в своей ненасытности.

Тоскуя, мы переворачиваем каждый кусочек этой планеты в отчаянном поиске пути к осознанию окружающего нас мира, но ничто из того, что мы делаем, не добавляет осознанности в наше состояние неистовой «деятельности». Так происходит потому, что мы давно забыли, что мир является не «деятельностью», а чувством. Это не что-то, что может быть принудительно или механически установлено, – оно может быть только осознано путем чувственного входа в настоящий момент.

Наше состояние внутреннего беспокойства проявляется как внешние симптомы физических, ментальных и эмоциональных болезней и дискомфорта. Неважно, как мы воспринимаем их, куда мы скрываемся в попытке избежать их и как мы отвлекаем себя бесконечными «делами», облегчение постоянно кажется недосягаемым. Как лишенный сна человек неизбежно доходит до состояния телесного и эмоционального срыва, наше отрицание спасительности оазиса осознанности настоящего момента так же быстро приводит нас ко все возрастающей дезинтеграции.

Это ментальное состояние «жизни во времени» – вечного бегства от вчерашнего дня и отчаянной погони за завтрашним, без отдыха и остановки, чтобы почувствовать мир, – затруднительное положение, на разрешение и успокоение которого направлен Процесс Присутствия. Помогая нам распознать причину наших непрекращающихся переживаний, Процесс дает нам пути решения нашей дилеммы. Он бросает нам спасительную соломинку осознанности и дает нам силу вытащить себя из отвлеченного прошлым и будущим состояния, позволяя вернуться на единственно твердую, безопасную и мирную почву – в настоящее.

Поведение, которое мы генерируем, чтобы чувствовать безопасность и принятие в этом мире, заменяет настоящий мир и не отражает нашей сути. Процесс Присутствия направляет нашу осознанность в подлинное Присутствие, которым каждый из нас действительно является. Он поощряет сознательную деконструкцию фальши и притворства, в которые мы вовлекаемся в попытке защититься от страха, гнева и горя, которые терпим из-за отчуждения от настоящего момента.

Десятинедельный процесс, на пороге которого мы находимся сейчас, демонстрирует, что способ качественно изменить наше мировосприятие заключается в освобождении себя от вируса «жизни во времени». И освобождение это является лучшим проявлением самопомощи, которое мы можем осуществить прямо сейчас.

Независимо от того, что обещает будущее, момент настоящего – «этот, здесь, сейчас» – не имеет ничего общего ни с вчера, ни с тем, что может произойти завтра. Пока мы бессознательно реагируем на события жизни, фокусируясь в основном на «том, там, тогда», мы не замечаем того, что находится прямо перед нами. Мы пребываем в ментально движимом заклятии сна, вынужденные уклоняться от призраков прошлого и проецируемых будущих фантомов. Так жить не стоит. Фактически это и не жизнь вовсе, потому что вибрационный резонанс того, чем жизнь на самом деле является, не может проникнуть в «жизнь во времени». Накопленный основанный на времени опыт является адом восприятия за решеткой наших неинтегрированных страха, гнева и горя. Этот путь ни к чему не ведет. Никогда не вел и никогда не приведет. Во «времени» ничего подлинного не происходит, хоть мы и привыкли думать наоборот.

Хорошая новость заключается в том, что хотя это может быть единственным качеством опыта, который мы в текущий момент осознаем, это определенно не единственный доступный нам опыт. Существует другая парадигма, текущая параллельно миру времени. Мы называем ее «настоящий момент». Ее священный правитель – наше общее Присутствие и его вечное расширение – переживается через осознанность настоящего момента. Мы знаем, что оно существует, потому что ищем его, даже когда сознательно не признаём, что это то, чего мы так жаждем. Мы знаем, что оно существует, потому что многие люди с разным жизненным опытом, пришедшие к нему разными путями, проживают его прямо сейчас. Существует растущее сообщество разделяемого Присутствия на этой планете, наслаждающееся осознанностью настоящего момента. Эта книга и процесс, о котором она повествует, является вашим приглашением присоединиться к этому празднику.

Осознанность настоящего момента доступна, где бы мы ни были. Нам не нужно никуда идти или погружаться в какую-то внешнюю «деятельность», для того чтобы активировать ее. Но мы не можем прийти к осознанности, пока бессознательно цепляемся за неинтегрированные травмы прошлого и пугающие проекции будущего.

Радостная, здоровая и гармоничная жизнь изливается на нас уже сейчас. Однако пока мы «живем во времени», наше судно остается перевернутым. В этом состоянии «вверх тормашками» мы ошибочно тратим время и жизненные силы, пытаясь достичь чего-то вместо просто получения того, что уже дано навечно.

Осознанность настоящего момента не является концепцией – это переживание и проживание. Тот факт, что все больше и больше нас приходят к осознанности сейчас, является следствием нашей ускоряющейся эволюции. Любой желающий может получить благословение Присутствия, и его приглашение находится здесь и сейчас, в этом моменте, при этом наборе обстоятельств. Оно безмолвно взывает к нам, говоря: «Остановись. Идти некуда, делать нечего. Все необходимое, чтобы Быть, уже есть у тебя». Это и есть приглашение, путешествие и дар Процесса Присутствия.

Мы сейчас находимся в точке принятия более полного понимания осознанности настоящего момента как состояния существования, в которое мы без усилий интегрируем подлинное Присутствие, которым мы являемся, в каждый момент настоящего, в котором мы находимся, чтобы сознательно отвечать на каждый опыт. Это один из способов выражения благодарности, поток которой очистит нас от иллюзий.

Вход в такое состояние может показаться сложным, особенно для людей, привыкших жить во времени. Но осознанность настоящего момента является нашим правом по рождению, жить таким образом естественно для нас, и, следовательно, нет нужды прикладывать много усилий. Это царство осознанности, через врата которого, пробудившись, возвратятся блудные дети.

Пульс укрепления

Процесс Присутствия исходит из предпосылки: наше подлинное естество не заключено лишь в нашем разуме. Все мы являемся вечным Присутствием.

В контексте Процесса Присутствия разум является аппаратом, через который мы взаимодействуем с нашим преходящим человеческим опытом. Он состоит из физики (нашего тела), ментальности (наших мыслей) и эмоциональности (наших эмоциональных состояний). В другой литературе, когда люди говорят о разуме, они в основном подразумевают только мысли, т. е. в наших терминах – ментальность.

Процесс Присутствия является опытом осознанности настоящего момента, представляемым в форме книги. По этой причине она написана и структурирована в манере, которая может показаться непривычной. Хоть она использует думающий аспект разума как инструмент (который упоминается на протяжении этого текста как «ментальное тело»), она написана не только с целью побудить читателя думать. Думающий аспект разума функционирует обычно в основанной на времени парадигме, с трудом понимая осознанность настоящего момента. Размышления и осознанность настоящего момента редко сосуществуют.

Когда мы входим в осознанность настоящего момента, одним из индикаторов этого состояния является устойчивое снижение ментального анализа. Однако из-за того, что мы привыкли служить мыслящему аспекту разума, вместо того чтобы он служил нам, достижение этого затухания умственной активности требует сознательного намерения – процесса «уничтожения» восприятия. Этому также способно посодействовать чтение Процесса Присутствия. По этой причине ритм текста этой книги может местами показаться необычным.

Наше ментальное тело может затрудненно воспринимать темп этого текста. Сомнения терзают его, вынуждая вопрошать: «Слишком много повторов. Это объяснение уже давалось, так почему мы вынуждены снова проходить его? Разве автор считает, что нам недостает интеллекта?»

Причина этого заключается в том, что наше ментальное тело, вероятно, будет реагировать на этот текст, автоматически опираясь на укоренившуюся в нашем восприятии парадигму, основанную на времени. Думающий аспект нашего ума постоянно пребывает в «активном понимании». На самом деле понимание практически божественно для ментального тела!

Если думающий аспект разума верит, что он уже понимает что-то, ему становится скучно, когда объяснение повторяется теми же словами. Думающий аспект разума не видит смысла в информации, лежащей за пределами его функции инструмента для понимания и анализа. И все же информация, содержащаяся в этой книге, несет в себе более глубокий смысл. Информация на этих страницах позволяет нам мягко двигаться «в формации информации» вслед за потоком Процесса.

Когда думающий аспект разума встречается с книгой, он предполагает, что текст написан для него, и, следовательно, хочет, чтобы каждое предложение было новым и захватывающим, а каждая глава заканчивалась неожиданным поворотом сюжета. Жаждущий, зависимый от постоянных изменений и возбуждающих импульсов, он хочет, чтобы его постоянно развлекали. Он не может постичь тишину и мир, присущие цикличным переживаниям, и не понимает глубины покоя и гармонии, из которой произрастает Присутствие и в которую оно приглашает нас.

Для думающего аспекта разума циклы кажутся бессмысленным повторением. Именно поэтому думающему аспекту разума часто трудно усидеть на пляже, тихо наблюдая за волнами, безмолвно насладиться тишиной заката или гармонией лесной чащи. Повторение, как правило, раздражает его и заставляет жаловаться: «Зачем снова повторять?» Он реагирует подобным образом, забывая о том, что бо́льшая часть мыслей, которые он проигрывает, является поистине бессмысленными циклами повторения!

Жизнь в своем вибрационном центре не обновляется. Жизнь уже совершенна в том, чем она является, и не меняется в своей основе. С этой точки зрения жизнь в этом мире является бесконечным безмолвием и тишиной, текущей наружу и внутрь в виде форм на волнах циклов. Однако эти циклы – это не просто повторения. Они являются укреплением, всплывающим из вечного танца проявленного. В мире явлений эти циклы укрепления являются пульсом нашего общего бытия.

Процесс Присутствия написан не для развлечения ментального тела, а, скорее, чтобы вдохновить его перестраиваться. То, что кажется мыслящему аспекту разума повторением, на деле является укреплением, которое приводит к постепенному пробуждению осознанности настоящего момента. Задача нашего ментального тела в этом путешествии – помогать нам читать и дать нам возможность собрать эту информацию, чтобы мы могли осмыслить ее и вплести в ткань нашего физического и эмоционального опыта. Мы не можем мыслить нестандартно, пока мышление является стандартом!

Почему текст выстроен именно по такой модели и зачем определенная информация циклично вновь появляется на страницах, станет понятно при повторном обращении к осмыслению текста. Однако до того, как мы полностью погрузимся в него, будет полезно понять некоторые направляющие его структурные цели. Это успокоит мыслящий аспект разума и защитит нас от его склонности к скуке, раздражению и сопротивлению.

Процесс Присутствия выстроен так, чтобы заставить бессознательное подниматься на поверхность нашей осознанности. Это позволяет исправить некоторые ошибки восприятия, маскирующие наше осознание Присутствия. Когда бессознательное поднимается на поверхность, полезно повторно закрепить определенную информацию для осознания того, что все происходящее – верно.

Текст также мягко активирует осознание того, что может быть названо нашим детским «я» – жизненным аспектом нашего бытия, который был забыт, когда мы покинули детство. Когда этот аспект выходит на поверхность для интеграции, закрепление определенной информации помогает нашему детскому «я» почувствовать, что сейчас безопасно оставить момент «то там тогда» и присоединиться к нам в «этом здесь сейчас». Другими словами, в дополнение к разговору с частью нас, которая сознательно переворачивает эти страницы прямо сейчас, текст общается с этим детским «я» наравне с другими аспектами нашего бытия, которые еще бессознательны для нас. Детям требуется закрепление информации, как и взрослым, которые чересчур вовлечены в бессознательное поведение.

Приступив к Процессу Присутствия, мы начинаем не только десятинедельную процедуру, но и приключение длиною в жизнь. Присутствие является тем, с чем мы становимся все ближе день ото дня по мере увеличения нашей осознанности настоящего момента. Процесс Присутствия подобен потоку активирующей переживания информации, которая несет нас в вечный океан осознанности настоящего момента.

Крайне важно признать, что непоследовательные переходы от одной части книги к другой или пропуск предложений и абзацев сделают ее чтение бесполезным. Информация, представленная здесь, намеренно подается слоями в определенном порядке важности. Применяя простые инструкции, от главы к главе, день за днем мы мягко очищаем наше восприятие и навсегда укореняем осознанность настоящего момента в каждой из сфер нашей жизни. При сознательных и регулярных занятиях рутина становится тем, что означает структура этого слова – нашим путем внутрь (англ.: route in [рут ин]).

Выравнивая намерение

Активация осознанности настоящего момента и безграничных возможностей Присутствия является общим намерением Процесса Присутствия. Присутствие не рассуждает в категориях сложности, а значит, эта активация позволяет нам проработать любой неинтегрированный опыт.

Парадигма Присутствия и осознанности настоящего момента не может быть найдена или подтверждена в концепциях. Мы не можем войти в эту парадигму через разъяснения другого человека. Напротив, от нас требуется пережить Присутствие и осознанность настоящего момента еще до того, как мы попытаемся осмыслить хотя бы часть того, что вмещает в себя слово «Присутствие». Поэтому все в этой книге преподнесено как приглашение в опыт. Это приглашение открыть дверь и войти в это состояние Присутствия самостоятельно, почувствовать личную вовлеченность в осознаность настоящего момента.

На самом деле неважно, считаем ли мы информацию, содержащуюся в этой книге, полностью правдивой. Куда важнее понимать, перенаправляет ли опыт, активированный через чтение и применение прочитанного, наше внимание из ментальности, основанной на времени, в осознанность настоящего момента.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Фасилитатор – ведущий, руководствующийся эмпатическим пониманием, открытостью собственным чувствам и переживаниям, доверием в качестве выражения внутренней личностной уверенности в возможностях и способностях учащихся. (Прим. ред.)

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3