Полная версия
Серия «Тень и её макабр». Книга 1. Выбор Кхалим
– Ну и ну…
Я анализировал сказанное приблизительно минуту. Ларин тактично молчал, давая время. В принципе, всё звучит довольно складно. Фантастично, конечно, однако мы живём в век виртуальной реальности. Технологическому прогрессу нет предела, и рано или поздно фантастика становится реальностью.
Сергей тихо кашлянул, привлекая моё внимание.
– Ваше согласие несомненно должно быть дано. Всё официально.
– Вы же знаете мой ответ. Иначе не присылали бы тот аванс, – заявил я, горько усмехнувшись.
Сергей кивнул, слегка дрогнув уголками губ.
– Вам нужно время на…
– Нет, – перебил его я. – Можете начинать хоть сейчас, у меня нет никого.
Образ Марины мелькнул на мгновение перед глазами, пригрозив призрачным кулачком, но я быстро отогнал эти мысли. Одна ночь ничего не значит. Мама у меня давным-давно уже проживала в Австралии, основав там какой-то заповедник, и так увлеклась диковинными зверушками, что её сын постепенно выпал из памяти. А отец. Хм… Лет пять назад исчез со всех радаров. Я слышал, что он сперва обогатился на инвестициях в какую-то развивающуюся компанию. Но затем – исчез. И каждый год с тех пор на день рождения курьер доставляет мне солидную сумму денег. Не говоря, от кого и откуда она, но давая понять, что обо мне помнят. Я не обижался. Папа меня любил всегда. И воспитывал. Если он вдруг исчез, значит, на то была веская причина. Остальных родственников не было.
Парень снова дёрнул головой.
– Я так и предполагал. Тогда пройдёмте в лабораторию. По дороге расскажу суть курса. – Он замолчал и снова заговорил, когда мы зашли в лифт. – Ваше сознание будет перенесено в игру. Любую, какую захотите сами. Благо соответствующая технология у нас уже имеется. Вы наверняка подумали про Magnifica. С помощью инновационной разработки нейроинтерфейса, использующейся при полном погружении в виртуальную реальность, вы будете присутствовать в игре без ограничений по времени. Мы об этом позаботимся. Также вы получите некоторое преимущество в связи с полной адаптацией сознания к аватару. Система жизнеобеспечения уже подготовлена. – Парень замолчал.
– Это, конечно, всё конфетно. Но вы так и не сказали главного, – усмехнулся я, Сергей приподнял бровь. – Что я там должен сделать, чтобы вылечиться?
– Ваша задача – найти выход самостоятельно, то есть очнуться.
Я вздохнул. Так и думал, что будет, мягко говоря, трудновато.
– Позволю себе лишь предположить, – продолжал он, – что выходом может оказаться какое-нибудь серьёзное достижение, либо это будет дверь или что-то вроде моста… Мы точно не знаем. – Сергей кашлянул, видя мою реакцию, и поспешил утешить: – Зато точно знаем, что задача вполне выполнима, ничего невозможного нет…
Я вздохнул. Ну дела! Иди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что.
– А что хоть за преимущество?
– Чутьё, – коротко пояснил Ларин, немного подумав.
Я не захотел вдаваться в подробности. Хоть и яснее картина не стала. Чутьё? Серьёзно? Что я там буду чуять? Опасность, как человек-паук?
Мы приблизились к белой двери с электронным замком и сенсорной панелью. Сергей прислонил руку, затем коротко щёлкнуло и дверь открылась.
– Сергей Анатольевич!
Мы обернулись. По коридору нёсся лаборант, махая листком бумаги. Ларин на мгновение поморщился.
– Вот, – лаборант протянул листок. – Вы просили составить. Я всё проверил, условия соблюдены, печати и подписи – все, кроме вашей.
Сергей взял документ, достал ручку, пробежал глазами содержимое и поставил подпись.
– Распишитесь здесь. Это наше соглашение. – Он отдал договор мне.
Я внимательно изучил текст, поставил автограф и, сложив бумагу, убрал её в карман. Хотя какой смысл, если буду в отключке?
Ларин понимающе кивнул, и мы зашли в лабораторию. Оборудование сразу напомнило мне «Анимус» из игры про всем известного ассасина. Не хватало кучи проводов только. Чистый белый кафель на полу. Синие стены. И три огромные и яркие лампы на потолке. Всё так эстетично и стерильненько. Так, что фу.
– Располагайтесь. Кладите голову точно в центр подголовника, расслабьтесь, – сказал Сергей, указав на «Анимус».
Я прилёг на кушетку, похожую на ту, что обычно стоит в кабинете у стоматолога, откинул голову. Ларин подошёл к терминалу и принялся стучать по клавиатуре.
– Определились с игрой?
– Да, – ответил я, не раздумывая.
Ларин начал рассказывать про детали и технические моменты, которые мне необходимо знать. Туманно упомянул, что мне следует избегать статуса «враг». Любыми способами. И ни в коем случае не пить «нектар». Так как этот напиток – игровой баг. Самый настоящий. И неустранимый по какой-то загадочной причине.
Как оказалось, в игре присутствуют божества. Их возможности неизвестны даже разработчикам, ибо данные персонажи возникли без участия реальных людей. Гений, написавший код, создал мир, способный созидать.
– А это не закрытая информация? – напряжённо поинтересовался я.
– Вы подписали расписку о неразглашении. Мы вам доверяем, – успокаивающе пробормотал Сергей, листая инфо в терминале. – А вот ещё что…
Он снял очки и вновь потёр переносицу. Его взгляд стал холодным.
– Есть в игре некий клан. Его участники – фанатики, начитавшиеся фантастики. Но невероятным образом они сумели отгородиться от власти разработчиков и теперь активно мешают политике официального сюжета. Ты обязательно услышишь о них как о гильдии крайне сильных убийц, наводящих страх. Избегай и их. Попадёшь к ним – не сможешь выполнить свою задачу.
Ого… Что тут творится вообще? Такое чувство, что создатели игры её не контролируют. Боги сами по себе, клан, плевавший на администрацию, и неуничтожаемый баг…
– Ты всё понял? – осведомился Ларин.
Я неуверенно кивнул.
– Ну что ж. Тогда приступаем. – Он принялся стучать по клавиатуре вновь.
Хоть и много непонятного и напрягающего, но… Наконец-то! Я прочёл столько книг о полном погружении, столько раз мечтал об этом, и вот теперь моя мечта сбудется! Хоть и не при тех обстоятельствах, которые я представлял, но всё же…
И я пообещал себе не думать о скорой смерти, находясь в вирте. Не поддаваться наплывам тоски и прочим проявлениям подобных эмоций относительно реального мира. Сосредоточиться на выполнении задания, наградой за которое даровалась моя же жизнь. Нужно погрузиться в игру не только технически, но и духовно. Стать её частью…
– Хорошо, подумайте о приятном. И… удачи.
«Она мне понадобится», – пронеслось в голове…
* * *
– А, а, а! Чёрт возьми! Как же больно!
– Что с тобой?!
– Я… я не знаю! Что-то почувствовал перед тем, как голова начала раскалываться… Словно её стали надувать… Ощущение такое, будто сейчас череп лопнет…
– Ты думаешь о том же, о чём и я?
– Да… Теперь всё по-серьёзному. Он вступил в игру. Куратор готов?
– Конечно. И давно ждёт указаний.
– Пусть будет предельно осторожен и действует по инструкции. Я скажу, когда можно будет открывать карты. Элеам, будь там, где договорились. Даже если придут ОНИ, сохраняй свою роль.
– Поняла. А ты что будешь делать?
– Я кое-что узнал. Теперь необходимо проверить. Если ОНИ решатся на то, о чём я думаю, придётся менять планы.
Глава 3
Omne ignotum pro magnifico.
Ваш логин: ******
Ваш пароль **********
Эм… Я же не регистрировался вроде, да и не вводил ничего. Ну-ну, посмотрим. Ларин, наверно, сам создал мне аккаунт, решив избавить от заморочек.
Выберите расу:
Человек: На протяжении многих веков люди населяли большую часть Эллирии. Они высокоразвиты и во многом полагаются на технологии, а в остальном – на веру.
Расовые особенности:
Урон магии света +5%.
Получаемый опыт +5%.
Сопротивляемость тьме – 5%.
Божества: Амат, Лауна.
Эрнеи: Эрнеи – дети леса. По легенде, первые представители их расы появились на свет в глубине Ишелийской чащи задолго до первых людей. С тех пор этот народ ревниво охраняет природу от посягательств других разумных и крайне неохотно вступает в торговые отношения.
Расовые особенности:
Восстановление маны и здоровья в зоне Леса +50%.
Устойчивость к огню – 10%.
Божества: Амунарий, Тида.
Тираны: Гордый и независимый народ, бывший когда-то людьми. Отрёкшись от веры в Амата и Лауну, тираны долго скитались по степям и пустыням в поисках нового дома, пока не наткнулись на захоронение древнего артефакта, который пробудил тёмного бога, даровавшего им часть своей силы в знак благодарности за освобождение.
Расовые особенности:
Сопротивление всем стихиям +5%.
Отношение со всеми расами – неприязнь.
Божества: Шхарт.
Дворфы: Раса ремесленников и торговцев. Крепкие и выносливые тела позволяют им с лёгкостью добывать самые прочные материалы и изготавливать из них лучшее снаряжение, а цепкий ум – совершать выгодные сделки.
Расовые особенности:
Навык дипломатии +1.
Прирост выносливости и силы: 1,5 за уровень.
Божества: нет.
Драксы: Когда-то они вышли из глубин мрака.
Расовые особенности: Недоступно.
Божества: Недоступно.
Хм… Ну, если по порядку, то очень заманчиво выбрать человека, учитывая бонусы. Однако неинтересно. Есть возможность не быть человеком, как такое можно не использовать? Эрнеи и тираны – тоже нет. В игре, должно быть, полно магов огня, а неприязнь со всеми здорово усложнит жизнь. Дворфы – те же гномы, и при всех им полагающихся плюшках приземистым бородачом я быть не хочу, да и крафт явно не моё. Остаются драксы… Странно, что нет информации о них. Получается какая-то рулетка. Но кто не рискует, тот, понятно, чего там не пьёт.
Выбрана раса драксов. Вы уверены?
Да!
Я ожидал цветастого яркого тоннеля или каких-нибудь других насыщенных красками эффектов, ну, хоть что-то. Но стало просто темно. Я даже испугался, подумал, игровой лаг. В один момент проявились все чувства, но мягко, постепенно усиливаясь и позволяя привыкнуть к ощущениям.
Я стоял на берегу мрачноватой речки, по поверхности которой стелился туман. Впереди виднелся склон, а над головой нависла каменная порода чёрного цвета. Похоже, я в какой-то огромной пещере. Обстановка напоминает вход в царство мёртвых из греческих мифов.
– Ура! – закричал я, радостно вскинув руки вверх. – Я в игре, чёрт возьми! В долбаной, нахрен, игре!
Получено 10 ед. урона.
Вы умерли.
Я почувствовал острую боль в области шеи и… умер. Так странно. Смотреть на незнакомое, но явно принадлежащее тебе тело, лежащее при этом на земле без признаков жизни.
Глянул на выскочившее окно повтора. Пока я хлопал глазами, пытаясь привыкнуть к новой реальности, из реки за спиной вылезла тварь вроде голой собаки и, прыгнув мне на шею, откусила голову. Подло.
Возродился в десятке метров от того места и сразу полез в инвентарь. Ларин объяснил, что каждый элемент интерфейса можно явить с помощью мысли.
Чёрт. Ничего нет! Я не понял. А где стартовые предметы? Какой-нибудь ржавый меч или дубина? Сотня монет? Письмо? Однако сумка пустовала. Зато в метре над головой справа маячил какой-то красненький огонёк. Без информации о нём.
Тем временем минутная невидимость от мобов после смерти пропала и лысая псина, шнырявшая вокруг, обратила на меня внимание. Как с ней справиться, я представления не имел, поэтому оставалось одно – беги, Форрест! Помчался во всю прыть вверх по склону, где предположительно находился выход из пещеры. Упрямая собака хоть ещё и не наступала на пятки, но всё же неумолимо приближалась.
Блин, блин!
Послышалось клацанье зубов у самых пяток, коими чувствовалось даже горячее дыхание зверюги.
Впереди замаячил свет, я прибавил ходу и через несколько мгновений вылетел на выжженную солнцем землю. Преследовавшая меня шавка резко затормозила перед самым краем тени выхода, затем осторожно высунула нос на свет. Послышалось шипение, тварь резко отпрянула и, отчаянно завизжав, умчалась обратно вниз.
– Фуух!
Я присел. Впервые обратил внимание на свои руки, ставшие тоньше, чем в реале, и поменявшие цвет на тёмно-фиолетовый. Жаль, осмотреть себя полностью пока что не могу. Вид сверху после смерти не считается. Мало что удалось разглядеть.
Надо бы глянуть на свои характеристики… Перед глазами сразу выскочило окно. Неплохо.
Имя: Айрин
Раса: Дракс
Класс: Нет
Статус: Одиночка
Уровень: 1
НР: 10
МР: 10
Сила: 1
Выносливость: 1
Ловкость: 1
Дух: 1
Мудрость: 1
Удача: 1
Достижения: Нет
Расовые особенности: Нет доступа
Что-то я не понял. В смысле, нет доступа? Самое интересное же!
По всей видимости, это часть прохождения сюжета за данную расу. И наверняка если у остальных все особенности не скрыты, драксы должны быть в чём-то уникальны.
Я пнул какую-то корягу с досады и устремил взгляд вдаль. Впереди простиралась самая настоящая степь. Безжизненная, бесконечная, унылая. Кругом пыль, камни и дряблая травка. И всё. Немного не так я себе представлял яркий и красочный мир, мельком показанный на рекламных билбордах.
Попробовал вызвать карту.
Внимание! Карта доступна персонажам с 20-го уровня.
Отлично. Всё чудесатей. Пожав плечами, я побрёл вперёд. Снова обратил внимание на огонёк, плавающий надо мной в воздухе. Что это такое? Баффов нет, пассивок тоже… Он просто парил вслед, иногда приближаясь вплотную. Ладно, разберусь позже.
А сейчас предстояло лишь идти. Куда-нибудь да выйду, не бесконечная же это локация. Впрочем, особенных неудобств я не испытывал, ибо игровая механика предусматривала в первую очередь комфорт игрока, и ощущений палящего зноя и дикой сухости во рту не присутствовало. Так, лёгкая прогулочка. Единственное, имело место быть странное покалывание в пальцах на правой руке, но это, скорее всего, последствия адаптации к виртуальной реальности.
В любой ММОРПГ, а данная игра подходила именно под этот жанр, есть несколько этапов развития.
Первый: Ясли. Этап обучения и адаптации к игровой механике. В нём никогда не бывает сложных квестов и неубиваемых мобов. Однако суперснаряжения на начальных локациях тоже не найдёшь.
Второй этап: Промежуточный. Самый нудный, грубо говоря. Вечные походы в подземелья, вечные и однотипные в большинстве своём задания. А также умерщвление сотен разнообразных монстров-мобов. Основная задача – как можно быстрее перейти к третьему этапу.
Ну и третий этап: Так называемый хай-левел. Максимальный, или ближе к нему, уровень. Основная задача – заработок игровой валюты и добыча хорошей экипировки: фарм.
А всё остальное зависит от самой игры. Наличие фракций, гильдий, кланов и т.д. В общем, социальная составляющая. И битвы, дуэли, осады и даже свадьбы.
Не знаю, сколько я там гулял, может, пару часов, но внезапно увидел невдалеке нечто похожее на искажение пространства, вроде аномалии во всем известной старой игре про сталкеров. Нутро и здравый смысл тут же проиграли любопытству. Пятая точка жаждала приключений. Я подобрался поближе к искажению. Ничего не происходило, вокруг слышалось гудение, как от трансформаторной будки. Я подобрал с земли камешек и кинул в центр странной гуделки. Снаряд на мгновение замедлился, а затем исчез.
Огонёк подлетел к аномалии и стал настойчиво вокруг неё виться, то ли отговаривая меня, то ли приглашая.
– Хех. Была не была, – хмыкнул я, делая шаг вперёд.
Глава 4
Молодец – наполовину храбрец, на вторую – дурень.
Эрагон
– А-а-а-а! – орал я. Ощущение было, будто меня провернули через мясорубку. Тупую.
Обстановка сменилась. Небо вместо синего стало кроваво-красным, а земля, вообще, чёрной.
– Охренеть, – только и смог я выдавить.
Ландшафт хоть и выходил за рамки обычного, но не был главной причиной удивления. Главной причиной были двое огромных воинов, один из которых оказался женщиной при более детальном рассмотрении.
Исполины стояли друг напротив друга, явно переводя дух. Похоже, между ними шла ожесточённая битва. Женщина была облачена в лёгкую броню, скованную будто из тысяч чёрных, как сама ночь, перьев. Её волосы, казалось, состояли из тьмы. А от красоты воительницы захватывало дух. Её соперник напомнил мне демона. Об этом свидетельствовали чуть завитые рога, когтистые лапы и рептилообразный хвост. Броню его я почему-то сразу узнал: доспех из кожи дракона. Очень крутой. Аж завидно стало.
К слову, я не смог их идентифицировать: ни имён, ни уровней система не показала. Очевидно одно: они не игроки.
Демон неожиданно кинулся к женщине, намереваясь вцепиться своими ужасающими когтями ей в горло, но та с лёгкостью вскинула руку с кривым белым кинжалом, вскользь парируя удар, и плавно шагнула в сторону. Второй её кинжал оставил глубокую рану на лице противника. Его кровь пылала! Демон заревел от злости и принялся осыпать воительницу градом ударов когтистых лап.
Вы получили 1 ед. урона.
Вы получили 1 ед. урона.
Вы получили 1 ед. урона.
Вы получили 1 ед. урона.
Вы получили 1 ед. урона.
Офигеть! Его аура била по процентам НР на бешеном расстоянии! Я чуть не умер!
Женщина и не думала отступать, уклоняясь и изредка подставляя под удары оружие. Рогатый вдруг остановился, отпрыгнул назад и порвал когтями кожу на лице, где была рана от кинжала. Кровь хлынула на его лапы. Набрав достаточно, тот резко выбросил лапу вперёд. Женщина успела прикрыть лицо, но несколько капель всё же попали в глаза. Демон победно зарычал. Он не спеша приблизился к дезориентированной воительнице, вытянул лапу и схватил её за горло. Женщина начала задыхаться.
Конечно же, умирать уже второй раз мне не хотелось. Во-первых: это больно. А во-вторых я придумать не успел. Ибо я герой! А дама в беде! Жаль только, музыкального сопровождения не поставить…
– Эй ты, рогатый! – закричал я, размахивая руками. – Отпусти её, иначе я тебе твои рога засуну в…
Демон недоумённо повернул голову.
Внимание! Вы обратили на себя взор божества.
+5% к опыту.
– Ой, – я сглотнул.
Так это бог? Даже представить сложно, что он может со мной сделать. Особенно после открытого заявления о смене дислокации его рогов в …ну понятно куда.
Тем временем тот удивлённо на меня пялился и чуть ослабил хватку. Воительница незамедлительно воспользовалась заминкой и с ужасным хрустом вогнала ослепительно белый кинжал врагу в грудь между чешуйчатых пластин драконьей брони. Он умер мгновенно. Без всяких пафосных изречений, десятиминутных агоний и хриплых проклятий.
Я облегчённо выдохнул. Думал, всё, опять на респ… Так, интересно, как отсюда выбираться? Хм. Я глянул на женщину.
Внимание! Вы обратили на себя взор божества.
+5% к опыту.
И она тоже?! Ну и ну! Хотя логично, учитывая, кого она завалила. Я обернулся. Женщина стояла сзади, уменьшившись, кстати, до моих размеров, и разглядывала меня с хорошо скрываемым любопытством. Огонёк над головой метался из стороны в сторону как бешеный.
– Э, э, здрасьте… – проблеял я.
Богиня улыбнулась. По мне как кувалдой ударили. Закружилась голова, появилось чувство сильной влюблённости. Она так прекрасна…
– Ты… Это ты, а не он… Как же я могла так ошибиться… Как ты сюда попал?
Наваждение пропало. Я догадался, что это было действие ментальной магии. А голос её разочаровал. Самый что ни на есть девчачий голос. Напоминает Светку из третьего подъезда.
– Через какую-то ан-номалию, – ответил я, слегка запинаясь, глядя на идеальные контуры тела воительницы.
Богиня кивнула.
– Я благодарна тебе. – Она задумчиво и в то же время лукаво на меня посмотрела. – И мы ещё встретимся.
Я не успел ничего вякнуть, как очутился на знакомой полянке, где была аномалия.
Выполнено скрытое легендарное задание!
Награды: 500 опыта. Дух Адепта Кхалим.
Уровень повышен! Уровень повышен! Уровень повышен!
Текущий уровень: 4
Отношение с Богиней Кхалим: Дружелюбие.
+5% к урону тьмой.
Вы получили достижение!
«Соратник бога»
(Заработана репутацию «Дружелюбие» или выше с богом)
Для изучения доступен особый навык: Длань Кхалим.
Вы получили скрытое легендарное задание!
Я одурело читал строчки перед глазами. Легендарные квесты, по логике всех игр, в которых я играл, должны быть крайне редкими, награды за них – крайне ценными. Но их и не встретишь в самом начале. Обычно такие квесты попадаются, когда ты уже изрядно прокачан. Но это всё потом. Я радостно полез в инвентарь. Затем одновременно обрадовался и расстроился. Вот почему:
Дух Адепта Кхалим. Тип: Божественный.
«Когда-то этот лук выстрогала сама богиня тьмы из ветвей Древа Смерти для своего любимого ученика, имя которого на сегодняшний день забыто. После его смерти в Великой Битве Эссериоса богиня забрала лук, поклявшись передать его тому, кто будет Достоин».
Атака: 300
Тип атаки: Тьма
Шанс критического удара +10%
Урон в PvP +15%
Урон в PvE +15%
Позволяет использовать способность «Скрытие в тени»
Требования: Уровень 10. Ловкость 20. Отношение с Богиней Кхалим: Дружелюбие и выше.
Бонусы оружия просто дикие! Насчёт урона не знаю. Но уверен, что лучшего оружия мне не найти на несколько десятков уровней вперёд. Однако есть пара ложек дёгтя.
Уровень у меня пока только четвёртый. Нет денег, чтобы купить стрелы. Да и негде их ещё покупать. Да и к тому же нужно распределить очки навыка и характеристик. Я присел и залез в меню персонажа.
Так. Очков навыка доступно четыре. Но умения качать можно только у мастера. Пока оставим. Очков характеристик доступно двадцать. Выносливость повышает уровень ХР, защиту и сопротивляемость всяким ядам и т.п. Ловкость увеличивает скорость атаки, шанс крита и скорость бега. От силы зависят урон от оружия, возможность носить более тяжёлое снаряжение и объём инвентаря. Дух отвечает за шанс магического крита, магическую силу и скорость каста. Мудрость повышает ману, скорость восстановления маны и ХР. Удача – это шансы успешного крафта, заточки и выпадения предметов с мобов.
Вкинем везде, кроме духа, по два очка. Добавим ещё два в силу и ещё восемь в ловкость. Интуиция бывалого геймера подсказывала именно такой билд. Будем прыгать и скакать, так как терпеть боль я не намерен. Можно двигаться дальше.
Так, стоп. Я, оказывается, могу изучить один навык во вкладке «Особые».
«Длань Кхалим»
Вы получаете полную неуязвимость на 5 секунд.
Перезарядка: 24 часа.
Ого. Абсолютный резист на пять секунд – это как второй шанс. Очень полезное умение, чувствую, оно выручит меня не раз, не два и не пятнадцать. Конечно же, учу.
Закончив разбор вкусняшек, я зашагал в выбранном ранее направлении. Вдали что-то виднелось, но разобрать было пока что трудно.
Пейзаж и не думал меняться. Выжженная солнцем, потрескавшаяся местами земля сильно пылилась. В реальном мире пыль забивалась бы в глаза, уши, да во все места, куда только может что-то забиться. А здесь никакого дискомфорта: ветерок, тепло.