Полная версия
Ружена
Девушка была не права. Она не должна была так себя вести: взяла и выставила меня перед друзьями полным идиотом. Это непростительная ошибка с её стороны, и Ружена это скоро поймёт. Ну всё, надо идти на совещание…
Глава седьмая
Ружена, набегавшись за день на работе, еле держалась на ногах, и под вечер у неё уже не хватало сил даже порадоваться тому, что, возможно, завтра у неё и подруг начинается новая жизнь. Скоро она и три её «генерала» должны приступить к осуществлению плана пана Новака по пошиву новой униформы для сотрудников ресторана и кафе.
«На днях мы должны разработать план организационных работ. Необходимо снять мерки с сотрудников кафе, отправиться в новый офис, чтобы осмотреть доставленное оборудование: швейные машины, ткани, фурнитуру, нитки, пуговицы, молнии – вообще всё, что завезли ещё утром и должны довезти. Нужно уговорить Лию, Дору и Дану помочь мне, иначе я не справлюсь», – думала Ружена.
Вечер для кафе – час пик. Одна половина посетителей, прогулявшись по дорогим магазинам в поисках рождественских подарков, теперь отдыхает, уютно разместившись за столиками в кафе, обсуждает уже купленные подарки. Только представьте себе, какие подарки покупают эти состоятельные люди! Есть и недовольные среди них, те, кто за бокалом игристого вина в кругу друзей всё ещё размышляет, надеется и мечтает порадовать своих близких удивительными рождественскими подарками. Большинство из них даже не знают о рождественских распродажах. Другая половина после трудового дня по пути домой заходит в кафе, и здесь за чашкой ароматного кофе отдыхает, не замечая никого вокруг себя, обдумывая предстоящие покупки.
Среди посетителей кафе можно встретить владельцев крупных компаний, их топ менеджеров, но не ниже.
Обычного клерка этой же компании в кафе встретить почти невозможно, за столиками сидят акулы бизнеса, известные художники, певцы, одним словом, пражская элита. В такое время кафе напоминало больше закрытый элитный клуб.
«Сегодня утром в кафе что-то случилось со мной. На меня нашло какое-то затмение. Почему я повела себя так безрассудно с паном Мале? Если он пожалуется пану Новаку, то всё кончено, мои дни в этом кафе сочтены, прощай проблеск света в моей беспросветной жизни, я не подумала даже о моих подругах – «генералах», – сокрушалась Ружена. – Ведь наша жизнь только-только начала входить в нормальное русло. За месяц моей работы в кафе мы впервые не думали, где взять деньги, чтобы оплатить счета. Перепалка с паном Мале может мне дорого стоить: необдуманный шаг с моей стороны, мгновенная вспышка гнева. Я унизила его перед людьми, которые сидели за его столиком, быть может, это были его друзья, хорошие знакомые, дети богатых родителей, а уж они точно не дадут пану Мале забыть о нанесённой ему обиде. Какая же я идиотка. Вот Мелиса и дождалась своего звездного часа. Теперь меня выставят из кафе без выходного пособия и рекомендательного письма. Я подвела Лию, как же ей будет стыдно за меня перед паном Готтом. Он будет очень недоволен моим поведением. Я всё испортила сама…» – только к вечеру Ружена осознала всю сложность создавшейся ситуации.
В то время, когда Ружена занималась самобичеванием, в кафе вошла Бьянка, как всегда в хорошем настроении. Увидев удрученную Ружену, Бьянка сразу поняла, что с девушкой что-то произошло, и что её приход как нельзя кстати.
Ружена, увидев Бьянку, попыталась немного прибодриться, но попытка не удалась. Она выглядела очень подавленной и расстроенной. Бьянка это заметила.
– Что случилось? – спросила она, – чем я могу тебе помочь?
– Ой, Бьянка, Бьянка, я пропала! Поддалась мгновенному порыву гнева, и вот теперь пан Мале страшно рассердился на меня.
Бьянка пыталась не выдать того, о чём знала ещё утром. Иржи сказал ей, что обязательно проучит эту дерзкую девчонку. Брат такое оскорбление не простит. «Но разве можно дать в обиду такое хрупкое создание как Ружена, – подумала Бьянка, – я приложу все усилия для того, чтобы помочь Ружене и при этом не обидеть брата. Иржи очень упрямый и будет трудно его переубедить, но я его сестра и постараюсь уговорить. Было бы очень здорово, если бы Ружена сама ему обо всём рассказала, что её беспокоит, а я постараюсь всё уладить».
Ружена, будто угадав её мысли, сказала, что через полчаса освободится и тогда в спокойной обстановке поведает ей о случившемся. А Бьянке было неважно, сколько ждать, лишь бы узнать правду из первых источников.
Освободившись от работы, Ружена, как и обещала, была готова обо всем рассказать Бьянке. Что-то её останавливало, но что? Она не могла понять. Девушка смотрела на подругу, на её черные вьющиеся локоны, синие, как небо, глаза: Бьянка кого-то напоминала ей. Но кого? Ружена не могла понять, а вот желание выговориться взяло верх над размышлениями, и она решила посоветоваться с Бьянкой о нежелательной ссоре с паном Мале.
«Причиной такого плохого настроения Ружены конечно оказался пан Мале. Кто бы сомневался, – подумала Бьянка, – только Иржи на такое и способен. Только он мог так напугать Ружену. Но во всей этой истории есть одна неувязка: в этой цепи не хватает очень важного звена, а без этой составляющей картина не может быть полной. Почему он ведет себя как мальчишка? Утром по телефону мне такое наговорил и даже угрожал Ружене. Бедняжке и так в жизни не сладко… – размышляла Бьянка. – Всё дело в том, что своим безразличием Иржи мог довести до отчаянья любую представительницу слабого пола. Все эти годы он был занят своей работой, и никогда раньше никто не слышал, чтобы Иржи ссорился с девушками. Чем она ему не угодила? Что же всё-таки происходит?» – недоумевала Бьянка.
Пока Бьянка искала ответы на свои вопросы, Ружена начала объяснять причину своего плохого настроения:
– Я совершила ужасную и непростительную ошибку. Пан Мале – очень строгий человек, и теперь, скорее всего, он сотрет меня в порошок. Всё дело в том, что об этом страшном человеке меня предупреждали ещё в первый день работы, чтобы я держалась от него подальше. Этот суровый пан напугал весь коллектив кафе. А я ему сегодня утром такого наговорила!.. Теперь он расскажет пану Новаку, и тот будет вынужден меня уволить. Представляешь, Бьянка, раньше мне такое рассказывали о пане Мале, что я представляла его не человеком, а каким-то ужасным чудовищем, а теперь, когда я сама собственными глазами увидела его, поняла, что он вовсе не чудовище, а, наоборот, даже очень красивый мужчина, у него необыкновенные глаза, ну прямо как у тебя. Такой красивый и такой сложный человек…
При словах Ружены о внешнем сходстве Бьянки и пана Мале Бьянка чуть не захлебнулась кофе.
– Да, – сказала Бьянка, – у меня синие глаза, но в глазах пана Мале больше синевы.
– Может быть, может быть, – повторила Ружена. – Ты не поверишь, но именно сегодня утром пан Новак мне сделал предложение, – Бьянка в очередной раз чуть не поперхнулась.
– Какое предложение? – с недоумением переспросила Бьянка, – руки и сердца?!
– Ну что ты, Бьянка! Он сделал мне деловое предложение, – сказала Ружена и залилась звонким смехом.
«Её очаровательная улыбка способна поразить наповал даже стены, – подумала Бьянка, – только не сердце Иржи».
– Для меня это предложение было бы настоящим шансом изменить всю мою жизнь, наполнить её чем-то очень важным, то есть заниматься любимым делом.
– Каким делом? – спросила Бьянка.
– Я не всегда работала официанткой. До приезда в Прагу я закончила колледж в Париже по специальности модельер-дизайнер женской одежды, и моя мама была великолепной швеей, и я, как видите, пошла по её стопам. Шитьё – это моё единственное и серьезное увлечение, в тоже время работа и отдых одновременно. Мне по душе не только шитье, главное – создавать новые модели. Моей дипломной работой было великолепное вечернее платье, которое заняло первое место на конкурсе молодых модельеров в Париже.
Когда случилась трагедия с моей семьёй, я только что закончила первый курс колледжа. А нужно было учиться ещё три года. Мне чудом удалось завершить учёбу, но для этого пришлось продать всё наше имущество, которое осталось после смерти моих родителей.
Я выплатила все кредиты, которые были взяты моими родителями. Они имели свой маленький бизнес. У мамы было своё ателье, а папа купил в Париже мастерскую по ремонту автомашин. Для этого им пришлось взять большие кредиты, и все деньги вложить в бизнес. Но, когда родителей не стало, то мне самой нужно было решать многие их дела. Учиться в колледже и управлять их мастерскими у меня не было возможности. Тогда мне ничего не оставалось, как продать бизнес родителей и выплатить все долги по их кредитам. Мне также пришлось расстаться и с нашим огромным домом в Париже. Вырученные от продажи деньги позволили мне закончить колледж. Еще до окончания учебного заведения у меня зародилась мысль о возвращении в Прагу и выяснить причину гибели моей семьи, так мучившую меня, а также отыскать документы, свидетельствующие о причине происшедшего и убедиться в правильности выводов следствия четырехлетней давности.
Вот так я оказалась в Праге без денег, только с двумя чемоданами и несколькими коробками. В одном чемодане я храню память о моем счастливом прошлом: это фотографии и кое-какие бумаги, которые я до сих пор не читала и не знаю, что в них. Эти несколько пакетов так и лежат в нем.
Папа не всё рассказал мне тогда, но говорил, что много лет назад вложил деньги в один крупный промышленный проект, который реализуется в Праге. Он хотел, чтобы мы все жили подальше от Праги, поэтому взял ещё один кредит и открыл в Париже новое дело. Может, тогда их дела шли не очень хорошо, я не знаю.
Отец говорил, что первое время проект плохо продвигался. В каждом деле у предпринимателей бывают плохие и хорошие времена, если мы продержимся в бизнесе хотя бы лет пять, тогда наша семья будет материально обеспечена на всю жизнь.
Как видишь, это не сбылось. А мне долгие месяцы пришлось потратить на поиски работы. То, что меня приняли официанткой в кафе с хорошим доходом да еще с щедрыми чаевыми, считаю настоящим везением.
– Ты не права, – сказала сурово Бьянка, в ней говорила уже не подруга, а известный адвокат.
– Дело в том, – начала Ружена, – что мне необходимы были деньги, чтобы нанять хорошего адвоката для выяснения причины гибели моей семьи, а у меня их не было. Бьянка, решение крупных дел без денег – пустая трата времени. Папа всегда сам вёл все свои дела, и у него не было адвоката. Он доверял своему другу и был ему как брат. А когда папы не стало, я не знала ни его компаньонов, ни деловых партнеров, и обратиться было не к кому. Я думала только о том, чтобы сохранить доброе имя своих родителей и выплатить взятые в банках кредиты.
Прошло четыре года, меня никто не искал. Если бы Ярослав Сетиховский был действительно настоящим близким другом папы, наверно, он бы меня нашел. Теперь я абсолютно свободна от кредиторов моих родителей, иначе их души на том свете вряд ли бы обрели покой. Но не будем вспоминать о грустном.
Во втором чемодане хранится всё, что необходимо для шитья. В нём есть целый альбом эскизов, которые мы создали с мамой. Там прекрасная коллекция вечерних платьев. Я надеюсь, что когда – нибудь создам её в честь памяти о моей матери. Этот чемодан я не открывала до того дня, когда ты сказала, что моя униформа напоминает бесформенный мешок. Вот тогда я и решила её немного изменить, и, как ты знаешь, Бьянка, вышло совсем неплохо. Когда пан Новак увидел на мне перешитую мной униформу, он высоко оценил моё умение в швейном деле и попросил меня придумать новую униформу для персонала кафе и ресторана. И я согласилась ему помочь.
Представляешь, я должна была приступить к работе по пошиву новой униформы уже на этой неделе, но тут возник этот инцидент с паном Мале. Теперь все пропало, – подытожила Ружена.
– Ружена, тебе многое рассказали о пане Мале и, как ни странно, рассказали всё самое плохое, – пыталась внести ясность Бьянка. – А знаешь ли ты, что семья пана Мале самая уважаемая в Праге. Сам пан Мале известный талантливый хирург, очень богатый человек, настоящий сын своего благородного рода Мале. Он не будет тебе объявлять «войну» по трем причинам: во-первых, ты слишком молодая девушка и многого не знаешь, во-вторых, чтобы увидеть подлинную схватку пана Мале, у него должен быть по-настоящему сильный противник, хотя бы мужчина, а ты, к счастью, ни по одному параметру не подходишь для его идеального противника. И в-третьих, у пана Мале очень доброе сердце, иначе он не был бы врачом. Он – единственный врач, который лечит самых богатых людей всей Европы. И на эти деньги, которые они ему платят, он лечит малоимущих жителей Праги. Ты слышала об этой больнице, она находится недалеко от вашего дома, в жёлтом двухэтажном здании? Иржи – единственный и добровольный спонсор этой больницы, оплачивающий все её счета и бесплатно делающий дорогостоящие операции.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
1 «Казус Белли » это основание, повод для объявления войны, в юридической практике термин «Казус Белли» обозначение события между (государствами) состояния войны.