Полная версия
Незримому Собеседнику
Чего-то вдруг затосковал, сам не знаю уже от чего. Потосковать, конечно, можно. Послушать передачу про Цветаеву, Быков тут интересно про Неё рассказывал. Искала Равного себе. То-то именно Она близка Светлане.
Почитал от тоски интервью Светланы. …У меня хотя бы ощущения и эмоции свободны долбить меня то по темечку, то по печени. И не писать «для» – это смерти подобно. Писать «ради» дышать, чувствовать, взаимодействовать с Миром. Это то, чему, пожалуй, проигрывали все мои Женщины. Это случалось до того, как Они мне отказывали. И вот мне во всем отказано, а я всё ещё с какой-то иной силой в Творческом союзе. И как ни странно, это однажды всё перевесит, если Отношения с Лялей не выйдут на новый уровень. Нельзя быть бесконечным Отдыхом. Я и один теперь могу.
Тем более я создал прекрасный Образ, который надо развивать за пределами Желания. Для этого надо снова приглашать с собой. Итак, рассказам быть без предварительного согласования с Лялей. И быть почвой для разговора. И стихам быть, как я их слышу. И пусть та, что помогла почувствовать мне свой слог, сейчас прячет даже Голос свой за Музыку, и предпочитает иные стихи, этот слог от того, что Она есть в пространстве Ритма, станет ещё чище, четче и выше, и глубже.
Вот я и определился сам с собою. Очередной раз увидел себя впереди, только теперь, сдается мне, я больше не буду оглядываться с вопросом «поддерживаешь ли ты меня?». Да, буду верить спиной. И будь что будет.
!!!! Как всегда, бывает после таких всплесков, я обрёл саму главную Идею. После того, как М и Ж оказались за воротами Рая, они были вынуждены обрести Друг Друга заново. Это не только изменившаяся Женщина. Это и Мужчина другой. И этот поиск растянулся на миллионы лет. И Бог другой. И союз «и».
10.10.17. СчастьеНайти Выраженье. Писать, потому что надо выписать всё, что скопилось в тишине сердца. Замкнулся круг. И я снова там, откуда начал. Осень. 2012. Или весна 2017?
Надо это всё «вытащить и явить со дна». Так, кажется, сказала наша Героиня по имени Марина Цветаева. Если посмотреть со стороны, я тоже ищу Равную себе, только мне самому надо было вырасти сначала до этого Равенства. Поиски наши различны, в Ней какой-то иной стержень.
Что ж, прекрасное утро. Даже организм предчувствует подъём. Теперь надо осознать план мероприятий. Наверное, эффективнее таки начать со стихов. Т. е. как я планировал, переслушивать поэтический вечер и вылавливать то, что просится в рифму. Но с более сложной задачей, которую я оставил в начале апреля. А именно, писать на это ответы. Парные стихи. Тут всему найдется место. И текущему моменту в моих Отношениях. И обязательно выманит прозу.
Ну а в Отношениях всё само себя покажет, как начнутся рассказы. Никогда не думал, что запланирую выйти голым к публике, чтобы объясниться со своей Женщиной. Но что поделаешь, если Женщина – Читатель, всё, что адресовано Ей, адресовано и прочим. Это с Соавтором надо пошушукаться прежде, чем являть продукт. А по Читателю надо видеть, насколько это затрагивает других. И дневники Читателям достаются либо по смерти автора, либо если их публикуют для всех.
11.10.17В ночь перед поэтическим вечером меня мучил вопрос «с чего начать, с рассказа или со стихов?». Сам вечер принес строчки «нет, не Любовь ты мне несла, несла ты разрушенье». Но далее они не зазвучали. Получился ещё один шаблон.
Что касается рассказа, то он тоже не вписывается в график подачи, но ищет какой-то новой формы. Посему, видимо, надо ещё отпустить ситуацию, чтобы услышать, что к чему. Под поэтический вечер я подумал, что давно не слушал музыки без слов, и мне этого тоже не хватает для внутренней самоорганизации.
Итак, Любимая Женщина – всегда Муза. В любом итоге. А вот Жена – не всегда. И не всегда Жена – Муза. А хотелось бы. И где-то рядом ответ, что есть венец Творенья в Отношеньях М И Ж.
12.10.17Приятно ложиться спать и радостным, и отпустившим воображение, и чувствовать, что игры воображения – неотъемлемая часть жизни, и то, что приходит в него из реальности, то и важно, а если не приходит, то на этом месте возникают вопросы к реальности. Последнее страшновато, потому что рулит восприятием Отношений. А может быть, оно и есть стимул продвинуться, не выжидать, когда тебя поймут и услышат.
Кстати, неплохое начало для рассказа о Женщине, которой нет. И судя по тому, как стало легко, это многое объясняет. Точнее даже так, пока оно не было озвучено, оно не было четко осознано, а теперь, обретая плоть слов, наконец-то заняло своё место в действии. И видимо, это большой выдох и камень с плеч. Спасибо шалунишке-печени и взаимосвязям творческой энергии с сексуальной. И всё, на что я сейчас теперь способен – это утреннее приветствие. Впрочем, есть время на просмотр спектакля «Отношения».
А вечера сильно разные. В первом стихи проходят через организм Светланы и являются Миру. А во втором, как я писал, Она пытается управлять ими. И, очевидно, проигрывает.
Тем временем ночь и поэтический вечер породили стих для приветствия, принесший сюрприз в виде коротенького звонка от Неё улыбающейся. Видимо, реакция эта настолько спонтанна, что вряд ли она выполнит обещание написать подробнее о том, что её побудило позвонить. Тем более я сначала ответил, а потом отключил запись поэтического вечера. А впрочем, можно просто порадоваться.
12.10.17Фраза дня: «Ну, мы что вообще на Светлану не пойдем в этом году? Не, ну, давай пойдем…» (Вика).
14.10.17. 7.35Как трогательно. Просыпаешься утром ни свет ни заря, и идешь удаляться из общей папки. …Одним словом, Муза.
Ты не нашла ничего важнее, чем отказаться от пользования нашей общей папкой на моем диске. 7.30. Приснился ли Тебе дурной сон или приятный, успела ли Ты встать с кровати, позавтракать? Но неведомая Сила предложила мне, прежде чем начать писать, заглянуть в журнал. И где-то в 7.35 мой взгляд уперся в благую весть. Ты всё ещё думаешь обо мне! И сколько в Тебе накопилось досады, и не представившихся мне чувств и эмоций, что, ни на что не рассчитывая, Ты хлопнула перед моим носом моей же дверью?! Прочее стало в миг абсолютно неважно. Особенно то, что на тот момент я наговорил себе о Тебе.
7.30 утра! И ни одной мысли более за час. И не с кем пока поделиться. И время ускользает. И надо написать Другой. Но что сейчас я способен сказать Ей в утреннем своём приветствии, если единственное, чем я занят, с Ней никак не связано? И я собрался ради Тебя.
14.10.17Я шлю Тебе улыбку,Всей гаммой чувствЯ восклицаю "я с Тобой!"Так мой мятежен дух,Что без ощущенья связи,Он не знает ветра,И бунт его не угасал ни разу,И бунт его – Любовь.Я не помню того себя, но так навсегда запомнилась Ты.
14.10.17. 8.25Традиционное утреннее приветствие Другой:
День выходной —На выход утренняя нега,Пускай с ТобойВесь день, каким бы по погоде ни былНа сердце солнышко сияет,И музыка звучит под такт шаговОт часа в час, пускай Природа знает,Что день, каким привидится, таков.Я с чувством выполненного долга вновь прислушался к гомону своих эмоций. Проснулась Вика. И я поскакал сообщить новость. Она, кажется, высмеяла меня. В стиле «ничего ты в Женщинах не понимаешь». Я же распылялся. Я сейчас же пойду и напишу письмо! И в 9.02 оно ушло, чтобы в корне изменить моё отношение к моей, а может быть и нашей жизни. И подарить мне того, кого я с любовью взращивал в себе всю сознательную Жизнь. Того, кто пойдет дальше. И это окрыляло как никогда прежде.
17.10.17Кажется, я пришёл к интересной черте переживаний. А именно, делению впечатлений на два мира. В одном одни Отношения, в другом другие. Одни есть и просто так из них не выскочишь, и они находят отраженье в Творчестве. Другие – сам Творческий процесс. И всё-таки однажды будет только один вариант. Второй. Или надо будет уходить на пенсию. И не будет ничего. Ни дневников, ни утренних стишков. Я никогда ещё не шёл к столь сознательному выбору Себя. Потому что предложение выводит снова, что лучше быть совсем одному и т. п…
Да, и трезветь можно всегда быстро, особенно когда посреди откровенного разговора звучит "ты порывался меня услышать несколько дней назад, вот". Постоянная самооборона. И где-то не в моих Отношениях она может носить иной характер. А самое страшное, что всё равно хочешь огромной отдачи, хотя не получишь от неё необходимого удовлетворения. И это особый рассказ. Новая граница дна. Перелопатит так перелопатит.
Текст новой книги всё усложняется и усложняется. И даже утренние приветствия, как я того ожидал от себя, меняют свою природу и целеполагание. Или возвращают её, когда я писал предконцертные строчки и добрые ночи в дневник, то было наблюдение за собственными ощущениями и состояниями. Оно возвращается. И поскольку меня сейчас крутит, вертит, ломает во всем организме, эта тема в развитии сейчас мне необходима.
И может быть, я не понимаю Женщин вовсе и не могу понять, но я могу понять Рифму, а через Рифму сумею осознанно чувствовать Женщин. Потому как мне сейчас раскрываются весьма интересные красочные картины недавних событий.
Забавно вдруг оказаться нам том же месте, в тот же час, и почувствовать, сколько пройдено дорог, но все они привели в исходную точку. И не сомневаться только в одном, что они были. Они породили другого человека. И другое Одиночество. Одиночество, от которого уже не хочется бежать прочь в поисках Созвучия, потому что именно оно притягивает к тебе тот Голос, и то восприятие Мира, которое ты считаешь своим. Оно больше не внутри тебя, потому что там у тебя уже есть Собеседник.
Глава вторая
Волны
Часть первая
Гавань
Любовь – это испытание, которое нельзя преодолеть. Однако, преодолев себя, свои слабости в этом испытании, мы преодолеваем сам страх перед неизбежностью.
Приглашение
Мы, родившись, не черствели, а тянулись ко всему, жаль, деталей я не помню, но предположить рискну. Выдохнув: «Прощай, Утроба, сыт гармонией с тобой, а теперь я в новой роли, и неведом мне покой. Я иду как разрушитель сформированных надежд, предвкушений и фантазий, без прикрас и без одежд. Вряд ли плоть моя похожа нежной хрупкостью своей, краснотой тончайшей кожи на палитру ожиданий. Но не важно…» «Ура! Здравствуй. Принимай меня скорей, ты, огромный Незнакомец, что познал наверняка суть родства встреч и прощаний!», – это Миру прокричал. Мир услышал в моем крике что-то, видимо, своё, подмигнул, помыл и взвесил, и запеленал в тепло.
Отдых. Отголоски впечатлений в сон прокрались. Родила Боль в муках радость. Принесла разлука встречу. Из смешения ощущений нить сплеталась Бытия. Я смотрю сейчас туда, в естество преобразования расставания в знакомство. И как будто озарён: боль не только есть в потере, в обретенье тоже боль, в радости и грусти боль, боль в приятии, в отвержении, они вместе боль движения, роста боль. Одного нет без другого, а без боли ничего, всё единой служит цели, всё для блага моего.
Объясниться мне позвольте, как же боль творит нам радость, и оправдана ль вполне эта вольность допущения. Такова наша реальность. Радость – яркое явление, потому наверняка и не чувствуем мы боли, что её нам создала, слившись с тенью тех невидимых потерь, что заботливо открыли для улыбки нашей дверь.
А теряли мы сомненья, недоверчивость свою, и предвзятость, и мечту, что нам большего сулила, для другого берегла, но теперь же отступила, «так и надо» говоря. И само открытие двери есть намеренный разрыв, вычитание прошлых связей. Нарастающий восторг занимает весь простор, прибавляя позитива, не считая в негатив, что утратил в этот миг.
Мы в печали обретаем то, что в радости незримо. Потихоньку угасает, что казалось очень милым, блекнет, и на первый план тянутся вольготно тени, позволяя думать нам, что всё глупо и нелепо, что пропало, не вернешь, что от боли сердце рвется, и замены не найдешь для манящего огня из прекрасного вчера. Встаём задом наперед. Спереди нам греет спину солнца луч, иль луч удачи, мы его не пропускаем, созерцаем свою тень и по-прежнему рыдаем.
А вокруг, обыкновенно, не умея замирать, жизнь меняет мизансцены, предлагая не стоять, повернуться для начала, день ушедший не держать, чем бы ни был он наполнен, обратиться в час текущий, чтобы с ним свой темп сверять. Не спешить сказать, послушать, звуки разные впитать, после, чтоб понять оттенки вдумчиво детали уточнять. Выдохнуть и оглянуться. На рассвете нашей жизни, где сливались ночь и утро в переливах сна на явь, суета и наносное к нам не смели прилипать.
Зарок
Не припомню, когда впервые, но однажды это само собой слетело с губ в строчку «у меня контракт с Богом». Возможно, это случилось на почве воспоминаний о том, как я однажды с Ним поспорил шумно, много наговорил вслух того, о чём и молчать неловко. Я настаивал: «Невозможно! Деньги не сыплются с Неба!». На следующий день мой руководитель и попечитель Валера отвел меня на торговую точку овощной станции нашей академии, и я заработал за день столько, сколько зарабатывал кастеляном в общежитии за месяц.
С тех пор в ситуациях, где трудно предугадать развитие событий, чтобы придать себе смелости, я взял за привычку уговаривать себя «контрактом». Это не касалось больше дел мирских, но всякий раз, когда мне требовался аргумент в защиту работы над очередным проектом книги, «контракт» был самым весомым аргументом.
Я никогда не подразумевал под этим скучную бумагу, на которой мелким шрифтом изложены обязательства сторон, указаны даты и оговорены неустойки на случай невыполнения пунктов договора. Это всегда был зарок того, что я добьюсь поставленной цели. В тот момент мне и награды никакой не надо было, кроме воплощения желания в жизнь. Когда можно увидеть всё то, что так долго варилось внутри и выдохнуть. Слава Богу! И больше не оглядываться назад.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.