bannerbanner
Волшебный чемоданчик Кусудама
Волшебный чемоданчик Кусудама

Полная версия

Волшебный чемоданчик Кусудама

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Вдруг в самом конце очереди появился толстый дядя в пиджаке, галстуке и шляпе. Он расталкивал всех локтями, держал перед собой на полусогнутых руках кожаный портфель, так, будто в нем лежали драгоценности, и противным, властным голосом покрикивал:

– Посторонись! А ну, посторонись! Вы здесь с разными глупостями собрались, а у меня очень важное дело…

Оказавшись у самой палатки, он прижал свой портфель к груди и обратился к дедушке:

– Значит, дело вот какое! У меня на работе есть начальник, очень плохой человек, не разрешает опаздывать, прогуливать и во время работы кроссворды разгадывать. Все время сидит в своем кабинете в большом мягком кресле и отдает разные распоряжения. Дайте сон, что его уволили, а меня назначили на его место, – и криво, как-то некрасиво, улыбнулся. Но дедушка посмотрел на него строго-престрого и сказал:

– Фальшивые улыбки не принимаем, – и тому пришлось уйти ни с чем.

Народ все прибывал и прибывал, очередь становилась все больше, а мимо нее проходили счастливые люди, те, кто уже получил свой сон, и, наверное, как и она вчера, с нетерпением ждали наступления ночи.

В это время к палатке подошел дядя милиционер и, строго глядя на дедушку, спросил:

– Так! Кто таков? Документы на продажу снов есть? В налоговой инспекции зарегистрированы?

Дедушка на секунду оторвался от своих покупателей и сказал:

– Не беспокойтесь, мне нужно всего-то несколько дней, скоро вы меня здесь не увидите. Я только подарю людям сны, в которых есть Надежда и Любовь, и уйду далеко-далеко, а моя Любовь останется с ними и совершит еще много чудес с этим городом. О, вы еще так удивитесь всему, что будет дальше… Вот так будет!!! – и, многозначительно покачивая головой, поднял большой палец правой руки, после чего опять начал принимать улыбки и раздавать сны.

Вернувшись домой, она весь день простояла у окна, глядя на очередь, которая не убывала, а, наоборот, становилась все больше. Алиса вспоминала все то, что она слышала, когда стояла на крыльце магазина, все то, о чем люди просили Создателя Волшебства, и думала, что вот жила она жила и даже не знала, что, оказывается, у всех людей так много самых разных забот. А когда стало уже немного поздно, и в школах заканчивалась вторая смена, увидела, как по противоположной стороне улицы идет отличник Саша с незнакомой светловолосой девочкой. Она улыбалась, слушая Сашу, а он что-то весело рассказывал ей и в такт своим шагам размахивал двумя портфелями.

Вечер прошел в каких-то обычных делах, которые вдруг стали казаться совсем неинтересными. Неинтересным был мультик про Русалочку, который она с восторгом смотрела много раз, неинтересна стала книжка про Незнайку, хотя раньше ложилась с ней спать, и даже любимая кукла перестала вызывать в ней привычные чувства настолько, что она впервые забыла покормить ее на ночь.

Перед сном она еще раз подошла к окну: очередь у палатки не становилась меньше. И она подумала о том, что, наверное, завтра в ее городе появится очень много счастливых людей. Сны сбудутся, и им уже незачем будет расстраиваться и незачем грустить, потому что каждый, конечно, попросил себе самый-самый важный сон.

Первое, что она поняла, проснувшись утром, – что сегодня на улице не было солнца, иначе, еще не открывая глаз, она, как это всегда и бывало, ощутила бы на лице его тепло. Откинула одеяло и подбежала к окну. Улица была почти такая, как и всегда. Звенели трамваи, гудели машины, кричали продавцы, а справа от магазина… уже не было никакой палатки с вывеской «Лавка сновидений» И только множество самых разных людей, собравшихся здесь сегодня, напоминало о чудесах, что происходили здесь только вчера.

Торопливо одевшись, она выбежала на улицу, уже через минуту оказалась в самой гуще огромной толпы и, не зная, что делать дальше, остановилась. Самое первое, на что она обратила внимание, – что все окружавшие ее люди были какими-то радостными, приветливыми и разговаривали друг с другом будто давние, хорошо знакомые друзья. Они смотрели так, будто, обратись сейчас кто-то за помощью, и любой человек моментально сделает все на свете, лишь бы другому стало хорошо.

Она услышала, как две тетеньки разговаривали между собой. Одна говорила:

– Конечно, жалко, что «Лавка сновидений» исчезла, но ведь хорошо хотя бы то, что мы в своей жизни все-таки встретились с настоящим Чудом. Ты мечтала о Чуде?

– Конечно, с самого детства мечтала! Потом стала взрослой и решила, что чудес никаких не бывает. А вот сейчас, ты представляешь, я опять почувствовала себя ребенком… Нет, ну ты представляешь?

Алиса перевела взгляд на крыльцо магазина, с которого медленно и неуверенно спускалась бабушка с тяжелой сумкой, и сразу несколько парней бросились ей навстречу. Они выхватили сумку у нее из рук и поддерживали с двух сторон, пока она не оказалась на тротуаре.

– Вы зачем такие тяжелые сумки носите, разве можно в вашем возрасте, ну хоть бы попросили кого-нибудь, есть же у вас, в конце концов, дети?!

– Ой, спасибо вам, ребята, не знаю, как бы сама спустилась с этого крыльца. Да дети-то есть, только они на даче, вот продуктов им купила, поеду сейчас на вокзал, на электричку буду садиться.

– На вокзал? – воскликнул высокий парень в спортивном костюме. – Так и мне тоже на вокзал. Хотя, не совсем на вокзал, а в аэропорт, но это ведь совсем рядом. У меня вон за перекрестком машина стоит, давайте я вас отвезу и на электричку посажу. Понесли, ребята, сумку, и бабушку под руки возьмите, – распорядился он, и все пошли следом за ним.

Вдруг слева, за углом магазина раздался детский смех, и Алиса пошла посмотреть, что там такое происходит. Невдалеке такую же широкую дорогу, как и та, что всегда пересекает Алиса, отправляясь в магазин за мороженым, разделяла надвое асфальтовая дорожка, с двух сторон засаженная высокими деревьями. И на этой аллейке она увидела целую толпу ребятишек, а среди них – того самого фотографа, который еще только вчера стоял перед Создателем Волшебства и рассказывал свою грустную историю.

Они скакали вокруг него и кричали, перебивая друг друга:

– Дяденька, меня сфотографируйте! Меня сфотографируйте! – и у каждого в руке были леденцовые танки, пушки и самолеты на палочках.

А фотограф весь светился от радости, потому что теперь больше никого не обманывал, и каждый раз, как нажимал на затвор своего фотоаппарата, из объектива вылетала самая настоящая живая птичка с яркими перышками и начинала летать над головами изумленных ребятишек.

Вдруг Алиса почувствовала, как что-то непонятное стало происходить вокруг: воздух наполнился необъяснимым движением чего-то невидимого, легкого, невесомого, но… такого теплого и приятного. Она вспомнила, как однажды дедушка Валера говорил: «Учись выражать мысли ясно и четко. Всему, что видишь, всему, что чувствуешь, ощущаешь, постарайся дать название из одного или нескольких слов. Но они должны выражать самую суть того, что происходит, говорить о самом главном, о самом узнаваемом; тогда любой человек тебя поймет и легко ощутит то же самое, что и ты…» Она еще раз внимательно прислушалась к своим ощущениям, и в голове появились два слова, которые она и произнесла теперь шепотом, так, чтобы, кроме нее, их никто не услышал: «Дыхание любви!»

Она еще долго стояла у магазина, слушая разговоры людей, и думала: «Как странно и необыкновенно… Еще вчера все люди жили себе и ничего не знали друг про друга, а сегодня встретились здесь, как друзья, все улыбаются и во всем хотят помочь…»

Алисе вдруг стало грустно, ей показалось, что Волшебство, в котором она жила эти несколько дней, навсегда ушло и больше никогда не вернется, и все опять станет по-прежнему. И даже случайное воспоминание о цветике-семицветике, который еще можно было попробовать отыскать на даче у бабушек, не принесло в эту минуту никакой радости.

Она вернулась во двор и взялась за ручку двери своего подъезда, вспоминая все, что увидела и услышала только что. «Да, наверное, так не бывает, чтобы Волшебство было всегда, просто оно приходит иногда напомнить, что оно есть, а потом опять уходит куда-то. Не зря же тетенька сказала, что опять почувствовала себя ребенком?!» – думала Алиса, и ей вдруг так захотелось, чтобы Волшебство никуда не уходило, что защекотало в глазах, а на ресницы навернулись слезы.

Но в это время ее взгляд упал на окно, за которым еще только вчера стояла клетка, где томилась в неволе птичка с печальными глазами. Алиса остановилась и вспомнила свой вчерашний сон. Она точно знала, что сейчас где-то совсем далеко, на другом конце земли, прямо на зеленых ветвях самого настоящего живого дерева маленькая нарядная птичка в красной шапочке сидит вместе с другими такими же прекрасными птицами и распевает свои веселые песенки.

И от этого ей стало так хорошо и радостно, что слезы высохли сами собой, и она подумала: «Как приятно делать добро! Как приятно, когда что-нибудь сделаешь, а потом от этого всем становится хорошо. Конечно, все это необыкновенный дедушка из Лавки Сновидений, но сон-то выбирала я?! И заплатила за него своей улыбкой тоже я?! Значит, и я тоже помогала птичке улететь из неволи к себе домой?!»

Алиса еще раз внимательно прислушалась к своим мыслям, которые легко и как-то светло проносились в голове, и вдруг почувствовала, как приятное тепло разливается в том месте, где сильно, почти вслух, билось ее сердце. В этот момент она показалась самой себе такой взрослой, почти как мама с папой. Вдруг на короткую секунду из-за белых облаков выглянуло солнце.

Алиса подняла глаза, и ей показалось, что прямо на солнечном диске она увидела знакомое лицо Создателя Волшебства. Он смотрел на нее и улыбался, и в его глазах уже не было той непонятной глубины, на которую она обратила внимание при первой встрече, в них светилось что-то такое, что можно было назвать только Бесконечной Любовью ко всему на свете.

А еще она увидела в этих глазах какое-то новое выражение, какой-то новый оттенок, что-то такое, чему и название-то сразу не придумаешь. Тут она вспомнила, что точно так же на нее всегда смотрели мама с папой, когда открывали на какой-нибудь странице такую большую книжку с разноцветными картинками, «Азбука» называется, и спрашивали:

– А вот здесь, что написано? Скорее, скорее, ждем ответа, – а потом говорили, правильно или неправильно.

И она решила для себя, что, скорее всего, то, что видела сейчас в его взгляде, называется Ожидание, будто он ждет не дождется от нее чего-то очень важного.

Она стояла так еще некоторое время, не в силах оторвать взгляда от светлых облаков, за которыми опять спряталось солнце, и думала о том, что чудеса не кончились и никуда не делись, и город правда стал другим, и многие люди стали совсем другими, она сама это видела сегодня у магазина. А Сережка? Разве то, как он изменился, – это не настоящее Чудо? И разве кто-то еще мог справиться с таким хулиганом? Конечно, только он один! Настоящий Создатель Волшебства!

Она еще раз взглянула на солнце в надежде вновь увидеть знакомое лицо Создателя Волшебства и, хотя ничего не произошло, точно знала, что сейчас он там, смотрит на нее и улыбается так, будто чего-то ждет.

Весь вечер она была тиха и задумчива, даже мама спросила:

– Доченька, ты случайно не заболела у нас? – А когда легла спать, опять почувствовала, что вот-вот заплачет, как сегодня во дворе.

И тут она вспомнила его слова, что в мире очень много людей, которые разучились улыбаться, и от этого их жизнь стала серой и скучной, вспомнила про то, что любая улыбка волшебна, даже ее, и подумала: «А ведь и я тоже могу всем помогать, так же, как помогла птичке?! Он ведь взял у меня всего одну-единственную улыбку, а у меня-то их еще вон сколько?! Нужно просто, если смотришь на других людей или разговариваешь с ними, всегда улыбаться, тогда им тоже захочется улыбнуться. А если человек весь день улыбается, то какие ему по ночам будут сниться сны? Только хорошие и радостные. Утром он проснется, вспомнит все, что ночью видел, и какое у него тогда будет настроение?! Тоже хорошее и радостное. Все правильно! Люди увидят много-много чудесных снов и сразу станут жить по-другому, и все у них будет хорошо». Это было последней осознанной мыслью, и сон наконец-то укрыл ее с головой своим цветным одеялом.

А на самом рассвете, когда только-только светлеет небо и за горизонтом начинает лениво потягиваться заря, Алиса увидела новый сон. Она стояла у себя во дворе, смотрела на чистое, без единого облачка небо, и со всех сторон ее окружали прозрачные золотистые искорки. Их было так много, что иногда они сливались в одно сплошное сияние. Суетливо передвигаясь в разные стороны, они носились кто куда, так, будто выполняли какую-то сложную работу, а потом закружились вокруг и упали на нее золотым дождем. Алиса посмотрела на свои руки, они светились ярче солнца, будто и впрямь стали золотыми, и вся она с ног до головы сияла необыкновенным, волшебным светом.

А прямо с солнечного диска на нее смотрел Создатель Волшебства. Он был точно таким, каким видела его Алиса последний раз, когда солнце на одну секундочку вышло из-за облаков, и его взгляд опять был полон все той же пронзительной Любви ко всему на свете и немножко другим, потому что теперь из его глаз совсем исчезло выражение, которое еще только вчера она назвала ожиданием.


Зеркальце

Алиса подошла к елке и поправила прядки дождя, что свешивались со всех сторон серебристыми струйками. Ну до чего же она была красивая и нарядная, эта елка! Вся зеленая, пахнет зимним лесом, да еще и сверкает разными игрушками. Здесь и блестящие шарики, и остроносые сосульки, и звездочки с колкими лучами, и огромные конфеты в пестрых обертках, и маленькие сундучки с разными сокровищами. А сверху всего этого великолепия, в зарослях иголок, прятались тонкие нити гирлянды с разноцветными лампочками.

Вот и снова пришел Новый год! И хотя, на самом-то деле, по-настоящему он придет только послезавтра (да и то, нужно будет ждать до самого вечера), праздничное настроение не покидало уже целую неделю, с того самого момента, как папа занес елочку с балкона, установил на такой железной ножке, и вместе с мамой, все втроем, прямо до вечера они занимались самым приятным делом, одевая и украшая ее со всех сторон игрушками.

Интересно, вот почему Дед Мороз всегда приносит свои подарки именно ночью 31 декабря, да и то лишь после того как Алису укладывали спать? Ну какая могла быть беда, если бы он положил под елку подарок, например, вчера или сегодня? Она бы меньше обрадовалась, что ли? Тем более, что к встрече Нового года подготовилась заранее, и все, что нужно, сделала еще вчера. А знаете, что она сделала?

Один раз, незадолго до праздника (это было несколько лет назад), мама сказала:

– Алиса, Новый год – праздник особенный, когда у всех людей могут исполниться любые желания. Маленьким детям Дед Мороз приносит подарки просто так, а большим – таким, как ты, – только если они пообещают ему, что целый год будут вести себя хорошо и будут совершать одни хорошие поступки. А для этого нужно просто вспомнить все плохие поступки, рассказать Дедушке Морозу и пообещать, что больше никогда не будешь так делать. Вот тогда он обязательно принесет тебе подарок и положит под елку…

И вот уже два года перед праздником Алиса выбирала минутку, когда никого не было дома, и, встав перед елкой, рассказывала Деду Морозу обо всех своих шалостях (даже о тех, о которых не знали мама с папой), потом просила прощения и обещала, что больше никогда такого не повторится.

Но вот этот Новый год был и вправду, как говорила мама, особенный, потому что, когда она вчера подошла к елке, готовая признаться Деду Морозу во всем на свете, оказалось, что весь год вела себя хорошо, и, как ни старалась, так и не смогла вспомнить ничего такого. «Ну и хорошо, – подумала Алиса, – значит, и маме с папой, и бабушкам с дедушками, и прабабушкам с прадедушками, и Деду Морозу – всем будет приятно, что я такая хорошая девочка».



С этой мыслью она обошла елку кругом, еще раз полюбовалась ее праздничным нарядом и стала размышлять, чем бы еще заняться. Пойти порисовать, что ли? Прошла в свою комнату, подошла к письменному столу и увидела на нем забытую вчера дедушкой книжку с надписью «Сборник стихов» на обложке.

Неожиданно она вспомнила, как однажды мама читала, сидя на диване, а Алиса, которой не то чтобы нечем было заняться, а просто хотелось побыть рядом с мамой, попросила почитать вслух. Но мама сказала:

– Алисочка, это книга для взрослых, ты ничего не поймешь, иди лучше своего «Незнайку» возьми.

«Ну, интересно получается. Значит, как осенью в школу идти, так уже взрослая, а как мамину книжку почитать, так сразу ничего не поймешь?! А ну-ка, вот сейчас и проверим!» Открыла наугад страницу и увидела напечатанные ровным столбиком стихи:

Глаза – не зеркало души, а в душу – двери,Мы так проникнуть в них спешим, мы очень верим,

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2