Полная версия
Дистанционное видение
«Движение». Если на цели вы чувствуете, что есть какое-то движение, вас куда-то качнуло или повело, то описывайте это.
«Энергия». Если там сфотографирован стакан, то энергия вряд ли придет. Если живой объект, то энергия будет. Если движущийся объект, тоже.
«Биообъект». Насекомые, животные, человек и т. д.
Это лишь общепринятые гештальты, так сказать, шаблоны, но в вашей идеограмме они могут выглядеть иначе. И со временем может наработаться собственная азбука.
Запомните важную аксиому. Таскер знает цель, таскер видит цель. Например, вам дают на считывание какую-то картинку, например, авторучку. Вы начинаете ее описывать и ошибаетесь в каких-то словах. Написали: «биообъект». Таскер на начальном этапе сам решит, что у вас в протоколе взять, а на что не обращать внимания. Если у вас синдром отличника, если вы хотите выглядеть супер-экстрасенсом, то не стоит. Это вам будет мешать. Не нужен никакой синдром отличника. Что написали, то написали. Таскер сам разберется. Вы будете потом фильтровать, когда хотя бы десять протоколов сделаете. Убирайте перфекционизм, потому что, если вы одну сессию сделаете великолепно, то потом всю жизнь будете бояться сделать следующие сессии плохо. Каждая сессия – это отдельно взятый случай. Если у вас получилось великолепно – отбрасывайте эту победу, вычеркивайте ее из головы. К новой сессии приступайте с «чистыми» мозгами, без опыта предыдущих сессий.
Подходим к самому интересному. Задача первой стадии – выявить, наладить контакт с нашими координатами и с той целью, к которой ведут эти координаты. Осуществляем это через идеограмму. Один из способов вычисления гештальтов: берем ручку либо работаем пустой рукой. Ручку ставим на идеограмму и чувствуем, что там присутствует. Поставили на идеограмму – почувствовали. Внимание, важная вещь: протокол заполняем с открытыми глазами, каждую стадию делаем с открытыми глазами. Для меня это было шоком, пришлось переучиваться, это было сложно. Но это работает. Все делаем с открытыми глазами, как бы сложно ни было. Фантазия включается намного меньше. Поэтому поставили ручку на идеограмму, что-то почувствовали, записали. Ручкой не получается – пальцами. Пальцы поставили на идеограмму, почувствовали что-то: «ага, вода пришла, земля пришла, сделанное человеком». По этой системе гештальт может быть не один, и вы можете записать их хоть все, если вы это все почувствовали.
Лори Уильямс как-то подошла ко мне и сказала: «Глаза, глаза открой. Лучше пойдет информация». Я ответил: «Я не могу, я глаза закрываю – и у меня сразу образы». Лори пояснила: «Половила образов – это твои фантазии, пятна какие-то, еще что-то». Когда я начал работать с открытыми глазами, у меня складывалось впечатление, что вообще ничего не идет. Я задаю вопрос, какие там цвета, и вижу только цвета, которые у меня перед глазами. Но в момент, пока я вижу эти цвета, у меня рука сама что-то пишет. Я только прикоснулся, у меня рука записала: «красный», «зеленый». С открытыми глазами мне казалось, что это не мое и с открытыми у меня не получится. Но когда мне приносят обратную связь, я удивляюсь этому. Как такое могло случиться?
У меня до сих пор лежит дипломная работа отличника Кудряшова. Я с открытыми глазами делал сессию четыре часа, по часу в день. У меня была задача за четыре дня считать событие. Я описал событие: исследование, что-то связанное с космосом… Я пошел ва-банк, сказал, что там Нил Армстронг в 1969 году. И мне достают обратную связь: Нил Армстронг, 1969 год, высадка на Луну. Я покраснел от того, как я это сделал. И все это я сделал с открытыми глазами. Я себя показал отличником, многие были впечатлены, еще неделю обсуждали этот протокол.
Знаете, почему многие показали себя двоечниками, хотя считаются очень сильными вьюерами? Боялись ошибиться. Они приехали в Штаты не учиться, а преподавать. Приехали себя показать, а я приехал научиться чему-то новому. Когда отбрасываешь в сторону и делаешь, что можешь, то все получается. А когда думаешь: «Как бы мне не опозориться перед коллегами, они увидят, что я плохой вьюер. А вдруг это правда?» – эти мысли вас заклюют.
Американские специалисты ДВ доказали, что можно действительно натренировать свою идеограмму до такой степени, что уже по идеограмме понятно, что изображено на картинке, что с целью. Они целыми днями тренируют идеограммы, чтобы рука писала сама, произвольно. То есть чтобы из подсознания пошел этот порыв руки. У вас в процессе практики появятся какие-то свои знаки, но сейчас приведу среднестатистические.
Земля у нас – просто горизонтальная линия. Она может быть и вертикальная, но прямая. Вода – это линия, как волна. Натуральное. У каждого свое натуральное – у меня это галочка. Сделанное человеком – это прямые углы. В природе не бывает прямых углов. Пространство и воздух – завитушка, бывает кружочком, то есть очень тонкая связь между этой штукой и петелькой. Вы можете себя проверить. Спросить себя, как у вас будет выглядеть пространство, и что-нибудь рукой черкните, отпустите ее. Когда пространство есть, оно подразумевает и воздух. Энергия, движение – петля вниз. Биологическое – это такая маленькая петелька.
Общепринятые гештальты и их значения
Пример с биообъектами. Приходит человек к вьюеру и говорит, что у него проблема. Вьюер себе на ладони идеограмму черкнет, почувствует две петельки. Значит, два биообъекта. Это скорее всего родители. Если один биообъект, то это скорее всего ребенок, либо муж, либо жена. Когда он черкнет, что там что-то сделанное человеком, то скорее всего либо что-то с машиной, либо с квартирой. Примерно так это работает.
Попробуем отрепетировать. Даю вам цель. Теперь ваша задача – записать координаты цели и сделать идеограмму на листе. Возьмите чистый лист бумаги. Помните, что идеограмму нужно черкнуть из последней цифры. Цель: 040216 289451. Сделали идеограмму? Теперь справа поставьте букву А. Опишите эту идеограмму. Работайте из подсознания, очень быстро. Сознание не включайте, нечего выдумывать. Сейчас просто опишите идеограмму под пунктом А.
Теперь ставьте букву В и сюда, исходя из своей идеограммы, запишите, какие гештальты присутствуют. Нужно не догадываться, а считывать идеограмму. Посмотрите, какие гештальты там есть. Мы никогда не угадываем, мы считываем. Пишете в протокол. АОЛы у вас были? Что было? Водопад, рыба, группа людей, много воздуха, животное в движении, лес? Откройте обратную связь. Биообъект, открытое пространство и натуральное.
Важный момент. Если вы, описывая гештальты, почувствовали, как что-то не пошло, то можно еще раз записать координаты цели и сделать еще одну идеограмму. И еще: ваша идеограмма может состоять из нескольких объектов. После того как вы ее начертили, пройдитесь по ней, почувствуйте, может она где-то преломляется, прерывается, может где-то она не цельная. Если чувствуете, что где-то она делится, то в этом месте поставьте разделитель. Как бы разделив идеограмму на несколько частей. Напишите А1 и А2. Как правило это означает крайне разнородные гештальты. Если у вас где-то разделитель получился четко, то, значит, в этом месте картинка делится на два типа. Вы отделили «сделанное человеком» от «биообъекта» или «воду» от «земли», то есть это некая граница между гештальтами. Если вы поставили разделитель, то описывайтся каждый отдельно: А1 (вертикально вверх) и В1 (земля), потом ниже А2 (петля наверх) и В2 (био, сделано человеком).
Как определить разделение? Проводите рукой по идеограмме и чувствуете, преломляется она где-то или нет. Если нет, то ничего не делаете. Ставите просто А и В. Если преломилось – ставите разделитель, пишете А1 и В1, А2 и В2 и так далее. Может быть не только два, но и три разделения.
Первая страница закончена, мы сделали первую стадию.
Сразу скажу, что протокол у вас будет состоять не из одного листочка, а из нескольких страниц. Все страницы нумеруйте, можно сверху, можно снизу, как вам удобно. С двух сторон не пишите, только с одной стороны. Если первая стадия закончилась в середине, то вторую начинаете ниже. Если закончилась в конце листа, то вторую начинаете с новой страницы. Вывод пишите после завершения всех стадий.
Вторая стадия
Мастера ДВ ставят посередине листа римскую цифру II. Делайте так же. Здесь интересный момент – мысленно разделите лист вертикально пополам. Все, что вы будете записывать слева, – это информация из вашего подсознания. Все, что вы будете записывать справа, иными словами на полях, – это информация из вашего сознания. Наше сознание стремится все понять и достроить до логического завершения, дать этому какое-то название. Поэтому все существительные, которые вам будут приходить (надеюсь, их будет очень-очень мало), вы записываете справа. Эти существительные в свои выводы писать не нужно. Наше подсознание ничего не называет. Ему все равно, логично это или нет. Оно описывает какие-то ассоциации, метафоры – это прилагательные. И вы с левой стороны пишете прилагательные, это ваше описание.
Когда вы будете делать все шесть стадий, то на четвертой стадии будет место для существительных. Там невероятная система – в четвертой стадии будут места для трех видов существительных:
1. Сто процентов это оно. Верняк вселенский – там точно «стакан».
2. Существительные типа «наверное, стакан, но может быть и кружка».
3. Что-то пришло, запишу, но, наверное, это бред.
Слева вы пишете прилагательные, описываете. Замечательный пример привела Лори Уильямс на конференции. Она сказала: «Когда к вьюеру обращаются полицейские, вьюер начинает делать сессию. Например, похитили ребенка. Где его похитили? И вьюер пишет существительное «мост». И да, возможно, это мост. Но в Нью-Йорке этих мостов 60. Под каким искать?» То есть, казалось бы, мост – это стопроцентное попадание. Но оно как существительное не несет в себе вообще никакой силы. Поэтому намного больше информации таскер получает, когда вы описываете этот мост. Как он выглядит, какой он снаружи – конусообразный, пологий, прямой, какие опоры, какие цвета.
Какие прилагательные писать? Тут есть теоретическое расхождение. Инго Сван придерживался мнения, что нужно писать в определенной последовательности. То есть если у вас на первом месте стоит «цвет», то вы спрашиваете свое подсознание какие цвета, и пишете их. Затем освещенность (какое время суток), текстура, температура и т. д.
Но система Лина Бьюкенена, который сказал, что необязательно придерживаться именно этого алгоритма, мне понравилась намного больше, потому что у вас просто прилагательные. Ваша задача – выучить, какие бывают сенсорные и пространственные характеристики. И когда вы зайдете в тупик, забудете, что там, вы начнете себе повторять одно и то же. «Цвет, освещенность, текстура, температура, вкус. Цвет, освещенность, текстура, температура, вкус… О, прохладно стало! Прохладный!» То есть не обязательно придерживаться этого алгоритма. Пишите в столбик. Красный. Черный. Холодный. Ищущий. Сильный. Плотный. Шершавый.
Кстати, иногда сюда можно писать глаголы. Например, «продавливается», «мнется». Но глаголы описывающие, то есть сравнивающиеся с чем-то. Так и заполняете. Сверху вниз пишутся прилагательные, все, которые вам приходят.
Смотрите, как будет строиться ваша работа. У вас есть координаты цели и есть идеограмма. Идеограмма – это ваша лестница, и вы будете обращаться к этой лестнице.
Рядом лежат идеограмма и ваш листочек. Прикоснулись к идеограмме – записали во вторую фазу, на второй листочек. На слово мне поверьте, это работает. Ваше сознание будет вам говорить: «Еще ничего не пришло, ты еще ничего не увидел, ты еще ничего не почувствовал, а уже что-то пишешь». Ваше подсознание в этот момент уже будет писать. Цель – считать картинку, и ваше подсознание знает ее, оно будет работать на эту цель. Не обязательно каждый раз прикасаться к идеограмме. Если из нескольких частей – неважно – прикасайтесь к ней в целом. Пошла информация. Если она идет и без идеограммы, то делайте. Описывайте: «гладкий», «шершавый», «теплый». Потом в какой-то момент может прийти «холодный». Потом может прийти «горячий» – записали. Все что угодно. Все прилагательные, которые к вам приходят, записывайте.
Пример записи AOL
Важный момент. У вас есть поля АОЛ. В какой момент вам АОЛ пришел, в тот момент вы АОЛ и пишете. В какой момент вам пришел, например, автомобиль, тогда и пишете. Тоже в столбик, только справа. Дальше продолжаете уже под автомобилем. Параллельно у вас ничего не должно быть.
Можно использовать сравнивающие существительные: «размером с человека», то есть как бы существительное, но сравнивающее. Некая абстракция. Сравнивать можно с чем угодно. Хотите – со стаканом, хотите – с ладонью, хотите – со своей головой – хоть с чем. Можно водить по идеограмме и многие так делают, но это будет помехой. Нужно прикоснуться и записать, прикоснуться – записать. Тогда точно попадете в цель.
Не рекомендую левую руку держать на идеограмме, а правой одновременно писать (и наоборот). Подсознание выдаст информацию, а вы не успеете записать. Если информация пошла, зачем вам другая рука? Прикоснулись, получили, записали. Не нужно делать это одновременно. Это то же самое, что сидеть на унитазе и кушать – я буду сразу кушать, чтобы не терять времени. Нет, делайте последовательно, чтобы не терять концентрацию. Ручкой или пальцем, как пойдет. Большинство прикасаются ручкой. А кто-то вообще не прикасается. Я видел, как лучшие вьюеры планеты работают не прикасаясь. Возле доски стоят с фломастером, им назвали цель, они даже идеограмму не записали – сразу пошли описывать.
Какие бывают прилагательные.
Цвет. Красный, зеленый, желтый – все, что приходит.
Освещенность. Пасмурный, яркий, тусклый и т. д.
Текстура. Вы водите рукой и чувствуете поверхность. Она может быть гладкой, шершавой, скользкой, колючей, полированной, плюшевой, пористой, влажной, склизкой, ребристой, бархатной.
Температура. Холодная, горячая, температура тела. Сравнивайте так, чтобы было понятно. Если напишете «температура, как у моей Люси», то откуда таскер знает, что за температура у Люси и кто такая Люся?
Плотность. Плотная, твердая, мягкая, продавливается, не продавливается, упругая.
Звуки. Звуки бывают разные. Раскатистые, звуки дождя. Звуки тоже можно сравнивать.
Может быть и такое, что звук – синий. Пишите: «звук синий». В нашем подсознании не бывает никаких казусов. Как звук может быть синий? Это говорит ваше подсознание. В нем звук может быть острый, может быть тупой, он может быть синий, может быть теплый, может быть плотный, или гладкий, или холодный. В подсознании нет никаких накладок. Это как во сне. Ваше подсознание работает так: слон летит, вы ему: «Привет, слон», – и за ним полетели. Не возникает вопросов, как это я лечу, а как это слон летит? Ничего удивительного. Точно так же в вашем подсознании звук вполне может быть синий. Когда вы увидите картинку, то, возможно, поймете, почему этот звук и был синий. И был ли это звук. Может вы что-то другое зацепили. Не цвет. А может, это был покойник, и вы – «звук синий», и он действительно синий. Температура тоже может быть красной, острой, тупой, упругой и т. д.
Я установил приложение «SoundFX». Оно не очень хорошее, возможно, вы найдете ему альтернативу. Оно бесплатное, требует денег, если открыть все звуки, но начального набора достаточно. Это мобильное приложение для тренировки звуков. Например, «дети» – будете слышать детей, детский плач. Для чего это нужно? Когда вы присоединитесь к идеограмме, поверьте, у вас там будет много непонятных звуков – и синих, и зеленых, и красных. Но когда у вас в голову уже будут загружены звуки, с которыми вы знакомитесь каждый день, они уже будут правильно ассоциироваться с тем или иным объектом. Вы услышали и не знаете, что это, животное или нет. Но когда у вас это натренировано через мобильное приложение, все получается куда легче.
Запахи. Понюхайте и опишите, чем пахнет.
Вкус. Попробовать на язык, лизнуть.
Атмосфера. Что такое атмосфера? Есть упражнение, называется «что изменилось?». Если вы будете его выполнять в жизни каждый раз, то станете ориентироваться в будущем лучше всех. Лучше Нострадамуса и Ванги. Атмосфера – это то, что вас окружает. Когда вы попадаете в какое-то помещение, либо на открытое пространство, вы чувствуете атмосферу. Атмосфера может быть давящая, наэлектризованная, неуютная, мертвая, просторная, комфортная и т. д.
Практическое задание на отработку атмосферы. Постарайтесь его выполнить. Когда вы открываете какую-либо дверь, меняете помещение, даже пусть это туалет, кухня, или другая комната, спрашивайте, задавайте себе вопрос: «Что изменилось?» Вы задаете себе вопрос, открываете дверь, проходите, чтобы ваше тело отследило. Это сигнал вашему подсознанию. Зашли, почувствовали, что изменилось. В туалет зашел, некомфортно, запахи. Любая дверь – балкона, комнатная, машины и т. д. Позднее вы сможете ориентироваться по одной атмосфере.
Размер. Здесь можно сравнивать с чем угодно: с людьми, со стаканом, с пальцем, с ладошкой, с ручкой, с носом, с сердцем. Хоть с чем. Описывайте, какого это размера: «размером с…»
Положение в пространстве. Представьте где именно ваш объект? Вы написали размер, и к какому объекту вы отнесли этот размер. Пишете, где этот объект находится в пространстве. Правее, дальше, ближе, на первом плане, выше, ниже и т. д. Если вы смотрите на картинку, где он относительно вас находится? Если несколько объектов, пишете для каждого.
Паттерность. Модное слово. Ни что иное как повторение. Я часто использую эту технику. Работа с детскими травмами, с родовыми травмами и т. д. Там используется паттерность: шаблон, повторение, чередующийся узор, когда вы чувствуете, что одни и те же объекты у вас повторяются несколько раз. Часто это могут быть деревья, машины, люди и т. д. Вы пишете: «присутствует паттерность на биообъекте», «присутствует паттерность на объекте, который больше человека», «присутствует паттерность на конусообразный объект», «присутствует паттерность на синий цвет», «присутствует паттерность на холодное». Это может быть что угодно. Поросята на картинке – это паттерность, аналогичные объекты. Но там не только поросята, там еще деревья – это тоже паттерность. Если вы напишете, что это карандаш, то это будет мимо, потому что там деревья. Если вы начнете описывать, что с виду похоже на карандаш, вытянутое, конусом, округлое, продолговатое, выше человека и т. д., то это будет стопроцентное попадание.
Уберите синдром отличника. Ваша задача – правильно заполнить протокол, не более того. Чтобы у вас прилагательные и существительные были на своих местах. Если вы что-то точно напишете в протоколе или классно считаете картинку, но при этом используете свой метод ясновидения, открытие третьего глаза или еще как-то, если увидите картинку, но запишете не в той последовательности, в которой нужно, не по протоколу, то все это будет мало информативно. Это будет значить, что вы – классный экстрасенс, но как вьюер вы слабоваты, потому что сегодня вам привиделось правильно, а завтра привидится неправильно. А если вы будете правильно заполнять протокол, то таскер поймет, что и в какой момент вам привиделось неправильно. Если вы просто напишете: «там свиньи, три поросенка», а там будут не они, то таскер не поймет, что у вас шла какая-то информация.
Ключевые слова. После того как вьюер установил более-менее прочный контакт с целью, он может усилить его. То есть когда вы прошлись по второй стадии, прилагательные вам уже пришли, вы чувствуете, что какой-то контакт налажен. Я настоятельно рекомендую вам его усилить. Вы сами себе даете задание. Допустим, есть команда движения. «Поднимись на высоту 150 метров от цели и опиши то, что видишь». Сами поднимаетесь над целью, сами ее рассматриваете и описываете дальше, то есть также прилагательными. Пишете этот вопрос посередине листа. «Поднялся на высоту 150 метров. Описываю». И описываете прилагательными, смотрите, как это выглядит. Прямые углы, сверху смотрите, округлое что-то, черное. И поехали дальше. Затем отойдите. Не обязательно все это делать, это пример, вспомогательная вещь. Отойдите на 30 метров от цели, опишите ее. Отойдите дальше, как издалека выглядит. Зайдите справа, слева. Изучайте со всех сторон.
Этот список может быть любым. Можете прорыть подкоп и написать в протоколе, что объект снизу такой, что если я снизу подкопаюсь, то там будет что-то интересное. Зашел, там что-то твердое, бетонное, фундаментальное, сдвинуть не могу, тяжелее, сильнее меня. Мысленно похлопайте в ладоши – какой звук, эхо есть? Затем подошли с другой стороны, прикоснулись языком. Прилип язык. Металлическое, холодное, очень холодное, ледяное. Больно, кровь пошла, что ж такое, Александр Кудряшов научил лизать что попало! Нюхайте. Зашли туда, ничем не пахнет – дальше поехали. Попытались поднять объект. Спину сорвали, очень тяжелый объект.
В идеале на второй стадии хорошо бы получить эстетическую реакцию на цель. У вас есть эмоциональная реакция из цели, а это будет эстетическая реакция, то есть вас что-то вдруг неожиданно удивило там, вы что-то увидели, сделали, там что-то произошло, какой-то бум в голове. Вы писали-писали прилагательные, потом: «ой, какое горячее!» Это эстетическая реакция, то есть вы удивились. Эстетическое – это то, что вы видите глазами. Что-то увидели, удивились, или у вас там сострадание, жалость, чувство возникло в груди. Уже не прилагательное, а какое-то чувство.
Внимание. Как вы оформляете эстетическую реакцию? Пишете там, где АОЛ. Будем придерживаться международных стандартов. Эстетическая реакция по-английски «Aesthetic impact» – AI. Допустим, вас что-то удивило. Пишем: «AI. Удивление». Например, «вау, какое оно большое». И в связи с этой эстетической реакцией запишите свою эмоцию под ней. Что такое эмоция? У вас возникло удивление, а ваша эмоция – это «какое оно большое, это небезопасно для меня». Вы испугались. Какая эмоция у меня возникла в связи с этим удивлением? Допустим, у меня радость, восторг, восхищение, испуг, страх. Иными словами, копните чуть-чуть дальше и разверните эту эстетическую реакцию. Все, что там было.
Если она возникает в начале, на первой стадии, то можете записать, но там вы ее пишете в АОЛы, справа. Если вы достигли эстетической реакции на второй стадии, то это идеально. Это сигнал для перехода к третьей стадии.
Меня често спрашивают: «Надо ли записывать команды и куда писать?» Нужно, в центре, построчно. В середине. «Поднялся на высоту 150 метров». Описание слева. Правое полушарие у вас отвечает за левую часть протокола. Левое полушарие – за правую часть протокола. Ответ вы пишете так же, как во второй стадии, ничего не меняется. У вас продолжается вторая стадия. Слева прилагательные, справа АОЛы. Посередине написали: «Я поднимаюсь на 150 метров. Описываю». Продолжаете вниз, берете другой листочек. Пять страниц пойдет – пишите пять, шесть – пишите шесть. Как только получили эстетическую реакцию, все. Вывод пока не пишите. Вывод нужно писать после третьей стадии.
Третья стадия
Мы потихоньку приближаемся к ключевой стадии дистанционного видения. Третья стадия – это скетчи.
Многие огорчаются, что считали какую-то часть картинки, но не считали картинку в целом. Не переживайте. Бывают протоколы, где буквально одна деталь позволяет правильно сделать предсказание.
Это как с изучением английского языка. Я после первого занятия с репетитором не заговорил на английском языке. У меня возникло ощущение, что может, и не получится, может, уже и не заговорю? Нужны тренировки, много часов, дней, месяцев тренировок. Даже я, казалось бы, тертый калач, сделавший протоколов больше, чем прожил дней, даже мне казалось, что первые 20 страниц моей дипломной работы – это вообще какая-то белиберда.
Сначала разберем самые распространенные вопросы, которые мне задают ученики на первых двух стадиях, и проблемы, с которыми они сталкиваются.
Увидела объект, а главный ответ не увидела.
Вьюер может выбрать из картинки что-то одно и начать это описывать. Допустим, на картинке слон, а сзади – какая-нибудь женщина, она маленькая и вдалеке. Вьюеру это неважно. Когда он присоединяется к картинке, то может выбрать какой-то один объект, который ему приглянулся и с которым у него получился яркий контакт. Он может описывать совершенно незначительный объект. Но даже описание, казалось бы, незначительных объектов, ведет к правильным предсказаниям. Запомните, что главного объекта на картинке нет. Там все объекты главные, как бы они ни располагались и где бы они ни находились. Вы можете описать какой-то один объект, можете два, можете описать всю картину – это все будет попаданием. Поэтому не нужно расстраиваться и тем более сдаваться.