Полная версия
Практическое христианство для мирян, или Письма из иной реальности
Иными словами, как и в случае с концепцией ада, наша ЭГО-реальность сама создает себе зло, но винит в этом Бога и его реальность.
35. Многих также волнует вопрос асимметричности Божьей КАР(М)Ы. Почему грешат одни, а Бог очень часто наказывает или губит других?
Давайте попытаемся хотя бы частично это понять на собственном примере. У каждого из нас есть тело, состоящее из множества клеток. Причем каждая клетка мнит себя отдельным организмом и, возможно, даже имеет какое-то имя. Но видим ли мы свое тело как набор отдельных клеток или же видим его целиком? Если в теле заболевает или мутирует какая-то часть, мы облучаем или вырезаем ее ради блага всего тела и не считаем это грехом. При этом вместе с больными клетками гибнет и какое-то количество здоровых, ведь мы ослабляем и истязаем организм во время лечения, т. к. понимаем, что это пойдет во благо телу В ЦЕЛОМ. Мы демонстрируем целостный подход к своему телу и здоровью, но наши клетки с этим, конечно, не согласны. Они не понимают, почему одни должны гибнуть ради других, они не мыслят себя единым телом, враждуют между собой и убивают друг друга.
Люди для Бога – это своеобразные клетки Его Тела-Вселенной. Он не мыслит интересами каждой клетки по отдельности и знает, что не делает никому зла. Ведь все наши души в Нем всегда живы. На протяжении тысячелетий Он хочет донести до нас, что мы одно тело, один организм, одна жизнь, одно сознание, одно бытие. В тот момент, когда человек утратил такое восприятие мира, в его жизни и появилось зло.
…….
36. Поговорим о случайности. В умы людей, так или иначе признающих существование Бога, Хозяин ЭГО-мира очень часто вкладывает идею предопределенности всего сущего. Зачем спасаться, если человек ничего без Бога сделать не может, а у Бога все уже давным-давно предопределено и посчитано?
37. Как мы уже говорили ранее, среди противоположностей, сотворенных Богом, существует ложная противоположность, которая НЕ ОТ НЕГО. Эта противоположность – добро и зло. Бог не создавал зла – только свободу, которая может быть употреблена в том числе и на борьбу с самим Богом, т. е. на зло. Именно это имел в виду апостол Иоанн Богослов, когда сказал: «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы». И именно поэтому уже другой апостол, Иаков, назвал закон Божий «законом свободы».
38. Но существует еще одна ложная пара противоположностей, созданная в умах людей Властелином ЭГО-реальности. Это пара «случайность – предопределенность».
39. Тем, кто не верит в Бога, Король ЭГО-мира внушает идею, что все случайно. А тем, кто верит, внушает, что все предопределено. И та и другая посылки очевидно не предусматривают необходимости усилий по выходу человека из ЭГО-реальности. Что как раз и нужно ее Автору.
40. На самом же деле все, что происходит в сотворенной Вселенной, является и случайным и предопределенным одновременно. И этот тезис – еще один повод вычеркнуть обычную логику из способов практического богопознания и выйти за ее пределы. Ведь эта логика дана человеку не для духовных прозрений, а исключительно как инструмент познания физической реальности и выживания в ней.
41. Для начала ненадолго вернемся к теме существования. В письме № 3 мы определили, что есть в нашем понимании существование и каковы его условия. Мы упомянули о трех из них – пространстве, времени и законах, созданных Богом для всех сотворенных Им объектов.
Все, что существует, может делать это, только двигаясь в определенном пространстве, только в течение определенного времени и только подчиняясь определенным законам.
Даже если объект, как нам кажется, стоит на месте относительно нас самих, он все равно движется относительно других объектов. Даже если объект с течением времени не меняется, он все равно меняется относительно окружающего мира. Даже если объект отказывается подчиняться одному закону, он тем самым отдает себя в руки другого. Иными словами, будучи сотворенным, не двигаться, не меняться и не подчиняться законам невозможно.
Как мы знаем, время характеризуется продолжительностью, а пространство – протяженностью. И продолжительность, и протяженность конечны. А относительно нашего положения как время, так и пространство могут быть настоящим (там, где мы сейчас), прошлым (там, где мы были) и будущим (там, где мы будем). То есть относительно нашего движения во времени и пространстве будущее, безусловно, существует и не может быть предопределенным, потому что относительно настоящего будущего еще нет. А то, чего нет, т. е. то, что НЕ существует, как мы выяснили ранее, не может иметь определенных свойств и координат.
Таким образом, если посмотреть на мир и наше существование с точки зрения нас самих, то мы создаем своими поступками наше будущее, и в этом смысле оно нами и для нас в настоящем или прошлом не предопределено.
Но если попытаться убрать из уравнения переменные времени и пространства и увидеть мир таким, каким видит его Бог, то получится, что ни будущего, ни прошлого нет, а есть только настоящее или вечность, т. е. всегда и везде.
Человек и Бог – это два разных угла зрения Вселенной на самое себя.
42. Точно как я, возвышаясь над бегущим по земле муравьем, с высоты почти двух метров вижу то препятствие, которое муравей не видит и достигнет только через несколько минут бега, так и Бог видит мое будущее, находясь как бы над временем и пространством, ибо в Его НАД-существовании ни того, ни другого нет. Ведь мое будущее для Него одновременно и Его настоящее. Для Него не существует ни длительности, ни протяженности, ибо Он бесконечен, а они конечны.
Говоря словами апостола Петра, «у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день». Эти слова – следствие практического переживания природы Божественного, которое дается человеку в процессе духовной практики, а вовсе не теоретическое предположение.
43. Таким образом, Бог может видеть любой отрезок времени и расстояния как бы целиком и сразу. Любой процесс, разворачивающийся во времени, для Него уже развернут, любое расстояние, которое объект должен пройти, для Него этим объектом уже пройдено.
Даже если муравей отклонится от пути и повернет немного левее или правее, его будущее я смогу видеть так же хорошо, как и раньше.
Вот и наше будущее видно Богу так же хорошо вне зависимости от того, какую дорогу мы завтра выберем, хотя для нас самих последствия этого выбора остаются пока загадкой. Отдельно взятая деревянная доска еще не мост, но если складывать и скреплять доски одна к другой, то вместе они образуют мост, по которому можно перейти реку.
44. Каждое событие в нашей жизни является случайным, но, вместе взятые, такие события образуют предопределенность. Таким образом, предопределенность есть совокупность случайностей, разворачивающихся во времени и пространстве.
Если вы честно попытаетесь проанализировать свою жизнь и поступки, которые вы совершали, то придете к выводу, что ваши действия и их результаты отнюдь не были случайными. По крайней мере существенная их часть. Возможно, это будет болезненное признание, но это правда.
45. Вот, что говорил по этому поводу святой Варсонофий Оптинский: «Вся жизнь есть дивная тайна, известная только одному Богу. Нет в жизни случайных сцеплений обстоятельств – все промыслительно. Мы не понимаем значения того или другого обстоятельства. Перед нами – множество шкатулок, а ключей нет… Замечайте события вашей жизни. Во всем есть глубокий смысл. Сейчас вам непонятны они, а впоследствии многое откроется…»
46. Иными словами, чем больший горизонт времени вы охватываете, тем меньше случайностей и больше закономерностей обнаруживаете. Более того, в прошлом нам все кажется простым, понятным и закономерным. Но когда это прошлое было настоящим, нам отнюдь так не казалось. Ведь в настоящем моменте все представляется случайным и неопределенным, т. к. всю цепочку причинно-следственных связей можно развернуть лишь тогда, когда она уже в прошлом. Бог же может развернуть ее в любом направлении и в любой момент.
47. Анализ своего настоящего мы производим на основании законов (заповедей) Божьих, анализ своего прошлого – на основании закона Божьей КАР(М)Ы.
Чем больше мы отклонились от заповедей, тем больше в нашем прошлом будет проявлений закона КАР(М)Ы, т. к. вне Божьих законов, как уже было сказано, существовать нельзя.
48. По мере своего расширения человеческое сознание способно охватывать все большие отрезки прошлого и будущего, т. к. расширение идет всегда в двух направлениях – вперед и назад. Поэтому-то святые и видят отдаленное будущее почти так же четко, как отдаленное прошлое.
49. Вышесказанное означает, что до тех пор, пока наше сознание существует в мире, где есть свобода выбора, ответственность за этот выбор лежит исключительно на нас, а значит, мы должны проводить трезвенную жизнь, бороться и ежечасно печься о том, чтобы духовно не пасть.
50. Но это также означает, что Богу известно наше будущее и в Нем оно как бы уже существует. А значит, мы должны всецело положиться на Него и с благодарностью и смирением принимать все, что происходит с нами по Его воле, в том числе и создаваемые нам препятствия, и творимое над нами зло.
В умелом сочетании несочетаемых, на первый взгляд, начал и заключается Путь практического христианства, но об этом мы поговорим во 2-й части книги.
…….
51. Для того чтобы вызвать окончательное «короткое замыкание» в вашем уме (а оно нам обязательно понадобится для расшатывания персональной ЭГО-реальности), я скажу, что истина и ложь также не являются двумя сотворенными Богом противоположностями.
Вначале все мы, следуя своему ЭГО-уму, идем дорогой лжи. Далее встающие на Путь выбирают истину и начинают практиковать христианство. Но и истина не является конечной точкой нашего Пути, т. к. ум, практикуя истину, переходит в третье состояние, для которого в нашем языке нет точного названия, потому что это состояние вне слов и понятий. Относительно этого третьего состояния ума ложь и истина или добро и зло – это две ступени одного и того же процесса, а совсем не две противоположности, между которыми нужно совершить окончательный выбор.
52. Если вы мысленно представите себе спортивный пьедестал, то 3-е место – это ложь, 2-е место – это истина, а 1-е место – это состояние вне добра и зла. То, что стоит на 1-м месте, никогда не будет на 2-м и тем более на 3-м. Только находясь на 1-м месте, можно видеть мир таким, какой он есть на самом деле.
Это третье состояние и есть то состояние сознания, в котором пребывал Адам, как прообраз всего человечества, в раю до познания им добра и зла. Это состояние Симеон Новый Богослов называл «благобытие», т. е. пребывание ума в Благе (Боге).
Ибо Бог находится за пределами добра и зла, т. е. за пределами проявленного мира, а все, что проявлено, – то разделено на две противоположности. То же, что не проявлено, находится в неописуемом. Именно поэтому конечным итогом богопознания всегда является молчание.
Наше молчание в Боге – это та точка, в которой встречаются все религии мира. Там все исчезает и вновь появляется.
Закон и понимание добра и зла нужны уму, который отождествляет себя с чем-то сотворенным, т. е. существующим как бы отдельно от Бога.
Как только человек принимает мысль, что он существует отдельно от Господа, его ум выходит за границы неописуемого и погружается в проявленный сотворенный мир, т. е. в мир добра и зла. При этом такой ум утрачивает способность самостоятельно возвращаться в мир духа.
Но верно и обратное: как только в своей духовной практике и с помощью Благодати мы выходим за границы своей личности и видим мир единым, мы погружаемся умом в неописуемое. Мы созерцаем Бога, находясь нигде и одновременно везде. Мы в долю секунды умираем и возрождаемся в ином качестве. А когда возвращаемся в обыденное сознание, то все, что мы можем сказать словами о произошедшем, – это то, что никакими словами описать его нельзя…
Письмо № 6. Современные государства
Практический христианин должен ясно понимать истинные принципы устройства человеческого общества, живущего в мороке.
Это понимание ему необходимо, чтобы создать для себя возможность ежедневной и правильной христианской практики при одновременном вынужденном пребывании в самой гуще мышиной возни.
В отличие от принципов и законов существования БОГА-реальности, принципы, на которых базируется ЭГО-реальность, как для одной личности, так и для общества в целом могут быть полностью познаны человеческим интеллектом.
Такое понимание возможно, потому что богооставленная реальность создана страстью и интеллектом ее Хозяина, а то, что создано одним интеллектом, может быть понято и другим.
1. Современное государство есть способ организации людей внутри ЭГО-реальности.
Если, находясь в БОГА-реальности, люди испытывают друг к другу чувства любви, сострадания и сомолитвенного восторга от пребывания в Благодати, то, находясь в ЭГО-реальности, они видят друг в друге прежде всего ненавистных соперников или как минимум существ инакомыслящих, даже если в глубине души это скрывают.
Чтобы предотвратить войну всех против всех, которая неминуемо привела бы к взаимному уничтожению населяющих ЭГО-реальность людей и к потере ее Королем своей власти над ними, он был вынужден уравновесить личный и общественный ЭГО-умы, придумав государство.
2. С одной стороны, государство стимулирует людей тратить всю свою энергию на то, чтобы продвинуться максимально высоко по социальной лестнице, расталкивая при этом остальных, а с другой – заставляет отдавать часть результатов своего труда на благо общества и его интересов, под которыми понимаются в основном интересы элит. Таким образом, личное ЭГО уравновешивается ЭГО государственным, а жадность уравновешивается страхом. Делается это с помощью существующих в каждом государстве системы наказания, системы налогообложения и системы лжи.
3. Идеальным государствам Платона и Аристотеля не суждено родиться на этой земле. Все современные государства являются идеальными только для их автора – Хозяина ЭГО-мира. Ибо в их основе лежат идеи, внедренные в умы людей исключительно им самим.
«Град Божий – любовь к Богу до ненависти к себе, и град земной – любовь к себе до ненависти к Богу». Это определение мира людей, данное блаженным Августином более полутора тысяч лет назад, не потеряло актуальности и сейчас.
…….
4. Итак, граждане любого современного государства делятся на четыре категории: народ; элиты; представители народа, думающие, что они принадлежат к элитам; и представители элит, притворяющиеся, что они принадлежат к народу.
Различить эти категории бывает несложно, ибо элита всегда стоит НАД законом, ну а народ – всегда ПОД ним. Это означает, что за одно и то же преступление представитель народа всегда наказывается максимально жестко, а представитель элит не наказывается вообще.
5. Элиты никогда не живут там, где живет народ, а народ никогда не живет там, где живут элиты. Элиты никогда не воспитывают своих детей там, где воспитывает своих народ, и никогда не отдыхают и не развлекаются там, где отдыхает или развлекается народ. Одним словом, народ и элиты – это две разные планеты, которые крутятся вокруг пальца Короля ЭГО-реальности.
6. Элиты в государствах бывают двух категорий: те, что преимущественно грабят и эксплуатируют народ своего государства, и те, что преимущественно эксплуатируют и грабят народы других государств.
Элита, эксплуатирующая свой народ, хранит награбленное в других государствах, а элита, эксплуатирующая народы других государств, хранит награбленное в своем государстве.
В силу вышесказанного, мудрая элита всегда старается грабить чужие народы, чтобы на территории государства этой элиты хранились богатства, награбленные как ею самой, так и теми элитами, которые грабят свои народы. Богатства государства таким образом удваиваются, и появляется возможность грабить на территории своей страны еще и чужие элиты, никуда не выезжая и ничем не рискуя, а это, согласитесь, весьма эффективный способ грабежа.
Чужие элиты все это понимают, но другого выхода у них нет, и они вынуждены делиться награбленным с более мудрыми элитами и бояться их гораздо больше, чем своего народа, т. к. те могут отнять у них награбленное. Про таких Господь сказал: «Где сокровище ваше, там и сердце ваше будет».
7. Любые войны в мире людей происходят только по одной причине: элиты одного государства пытаются, приняв соответствующий помысел из ЭГО-реальности, ограбить народы других государств, а элиты этих государств начинают этому сопротивляться, т. к. сами хотят грабить свои народы.
Желание грабить возникает у элит из искаженного восприятия ими окружающего мира. Если в БОГА-реальности мир видится как единое сознание-материя, созданное Богом, то в ЭГО-реальности мир трактуется людьми как набор объектов собственности. Собственность может быть либо своя, либо чужая. По мере увеличения ЭГО-ума человеку хочется увеличить и размер своей собственности. Верно и обратное: по мере увеличения собственности в человеке растет его ЭГО-ум.
Этот круг является замкнутым, поэтому человек, попавший в него своим умом, не может остановиться и всю свою жизнь тратит на приобретение собственности и увеличение своего ЭГО.
…….
8. Вся мышиная возня условно поделена ее Автором на две части: сладкая возня и горькая возня.
Сладкой возней (или возней «от избытка») заняты элиты, а горькой возней (или возней «от недостатка») заняты народные массы. От сладкой возни человеческому ЭГО-уму оторваться гораздо труднее, чем от горькой, поэтому среди народа практических христиан рождается гораздо больше, чем в среде элит. Сладкий сон – самый крепкий.
9. Итак, народ подчиняется элите, а элита подчиняется Хозяину ЭГО-реальности.
Если ты думаешь, что, будучи частью элиты, кем-то манипулируешь, знай, что эту мысль внушает тебе он, чтобы манипулировать тобой.
В государствах, где живет элита, которая грабит чужие народы, она, как правило, подчиняется Хозяину напрямую. В глазах представителей этой элиты вы всегда можете увидеть стену, в которую они упираются своим бессмысленным взглядом. Так в них сказывается действие морока, который плотно окутывает умы представителей таких элит. Эти люди, обладая большой властью, при этом спят умом крепче остальных и получают мысленные указания Хозяина, находясь в ЭГО-сне. Иными словами, власть над людьми дается элитам только в обмен на полное подчинение Автору ЭГО-мира. Плотность их ЭГО-сна можно понять по полному отсутствию у них сострадания к другим людям: их сердца мертвы.
10. Такое состояние ума люди, не понимающие сути дела, беспомощно называют глубинным государством. Они видят результат, но не видят сам процесс управления, ибо он происходит на уровне помыслов.
Многие представители элит, покинувшие государственные посты, сами потом удивляются и сокрушаются по поводу принятых ими когда-то решений, не понимая, что другого и быть не могло, ведь, будучи во власти, они находились в измененном состоянии сознания. Они просто выполняли команды, а не принимали решения.
…….
11. В тех государствах, где элиты грабят свои народы, народу от произвола элит нужен защитник, т. е. царь-батюшка. В глазах типичного представителя этого типа элит вы всегда можете увидеть страх перед царем, и ум его спит, в отличие от умов представителей элит первого рода, всегда беспокойным ЭГО-сном.
12. Задача царя в государстве сводится к тому, чтобы управлять элитами от имени и во благо Хозяина ЭГО-мира и делать вид, что правит он от имени и во благо народа. Таким образом, у народа такой страны возникает помысел ложной надежды, что царь-батюшка противостоит элитам в интересах народа.
Чтобы это доказать и держать элиты в страхе, а народ в постоянной надежде на перемены, царь время от времени выбирает из элит жертву и делает ее частью народа, а из народа выбирает кого-то, кого он прощает своей милостью и дарит ему свободу, предварительно несправедливо отнятую.
13. Следующим излюбленным приемом царей всех времен является издание указов, которые декларируются исключительно как законодательные инициативы во благо народа, но вот незадача: что-то все время мешает царю-батюшке реализовывать эти указы на практике. То плохие бояре, то внешний враг. Под обещания светлого будущего, сформулированного в этих указах, но так никогда и не наступающего, иные цари умудряются править в своих странах десятилетиями. Интересно, что этот трюк существует уже многие века, но народ это совершенно не беспокоит. Он по-прежнему в него верит и сладко спит.
14. Народ и элита в государствах, где есть царь, очень боятся друг друга, поэтому стараются продержать каждого правителя у власти как можно дольше, т. к. смена или отсутствие царя в таких государствах всегда приводит к конфликту народа и элиты или элит между собой, что также пагубно отражается на народе и его ЭГО-сне.
15. Та часть элит, которая притворяется частью народа, пытается убедить его в том, что своим высоким положением в обществе она обязана не тому факту, что она обслуживает интересы царя и элит, а тому, что она лучшая часть народа. Ее задача в обществе – ломать комедию и внушать народу уважение к царю и его указам.
Та часть народа, которая пытается убедить народ, что она часть элит, должна понимать, что она неминуемо будет ограблена реальными элитами своей и/или чужой страны, как только накопит достаточно большое состояние. Поэтому ей ни в коем случае нельзя богатеть слишком сильно. Впрочем, она почти никогда не следует этому правилу и поэтому часто бывает ограблена. Ее главная миссия в государстве – внушать народу ложную надежду на то, что в рядах элит можно удержаться честным трудом, а не нравственным падением.
16. Элита и царь в государстве могут находиться в трех типах отношений:
1. Царь сильнее элиты, и поэтому он с определенной периодичностью уничтожает частично или целиком ее основных представителей.
2. Царь слабее элиты и поэтому полностью ей подчиняется, служит ее интересам и позволяет собой манипулировать до тех пор, пока элита не решает поставить нового царя, т. к. старый надоел и элите, и народу.
3. Царь и элита находятся в состоянии краткосрочного конфликта, когда не ясно, кто кого уничтожит и подчинит себе.
Следует заметить, что тот царь, который неверно осознаёт, в каком из трех типов отношений с элитой он находится в данный момент, рискует оказаться свергнутым.
…….
17. В государствах, где между элитами и их Хозяином нет физического посредника, символизирующего надежды и чаяния народа, таким посредником выступает смешной процесс под названием «выборы».
В результате выборов к власти с полного согласия народа приходят те представители элит, которые меньше всего достойны власти.
18. С точки зрения БОГА-реальности выборы – это процесс назначения группой слепых одного слепого, который, как они думают, может вывести их из тупика, в который все они зашли, будучи слепы.
Так как реальная власть в странах, где есть выборы, также принадлежит Королю ЭГО-мира, то народ, не видя его и имея потребность в добром начале, пытается разделить элиту страны на плохую и хорошую в надежде получить помощь от одной в борьбе с другой. Та элита, которая выиграла выборы, через некоторое время, находясь у власти, становится плохой, а та элита, которая борется с ней за власть (а не за интересы народа), считается временно хорошей.
В процессе следующих выборов две эти группы просто меняются местами.
19. Со стороны реальности такая система кажется идиотизмом, но Король убедил миллионы людей, что политического механизма передачи власти, более совершенного, чем выборы, просто не существует.
Между тем, пока человеческим миром правит ЭГО-реальность, политическая свобода людей соответствует свободе шарика от пинг-понга, который, летая строго между двумя ракетками, думает, что он свободен в своем полете.
Излишне говорить, что обе ракетки находятся в руках Автора ЭГО-мира – изобретателя государств.
…….
20. Элиты всех без исключения государств живут неправедным обогащением, а народы всех без исключения государств живут бессмысленной надеждой, которую сеет в их душах Хозяин богооставленной реальности.
Народы малых государств надеются улучшить свое положение за счет помощи больших, ну а народы больших государств надеются улучшить свое положение за счет эксплуатации малых. При этом народы малых государств ненавидят народы больших государств за то, что они большие, а народы больших государств презирают народы малых государств за то, что они малые.