bannerbanner
Пламя Сибири. Крепость из рюкзаков
Пламя Сибири. Крепость из рюкзаков

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

Посетили аквапарк – бойцы были в восторге от водных аттракционов. Это, конечно, очень рискованное и поднимающее адреналин развлечение, но все из нашей компании одолели вершины аквапарка, было весело, мы так и прокатались до самого закрытия комплекса. И отправились на квартиру…




Аквапарк.


И вот на информационном табло появляется название нашего поезда. И мы снова мчимся вдоль моря, только теперь в сторону дома. Не смотря на всю тяжесть объекта, и множество негатива к нему на душе все равно присутствовала грусть. Вот и закончился третий трудовой.

С обратной поездки запало только два эпизода, на Кубани мы купили огромное количество фруктов, особенно арбузов и дынь, цена которых была просто смешна, помню, сидели в тамбуре последнего вагона и ели руками арбузы, (соотношение арбузов к бойцам было 2 к 1 в пользу первых). Помню, стояла на улице жара и мы так же мылись на станции загрузки. Вторым же эпизодом, который стер все остальные воспоминания, стала смерть близкого мне человека.

Уже по приезду узнали, что в крае уже есть отряд «Пламя» из Железки, Волков позвонил и говорит – «нужно, что-то решать» предложил два варианта: Пламя России и Пламя Сибири. Я выбрал второй вариант, хотя если честно, ни один из них не нравился, но так как была уже написана песня, да и накатка нарисована, вариантов не осталось.

Вывод:

Я был на многих объектах, и мне есть с чем сравнивать, могу сказать ничего тяжелее «Сочи» не было. Изматывающая работа, порой по 17 часов, суровый климат от проливных субтропических дождей до почти африканского зноя, непростые бытовые условия, почти полное отсутствие горячей воды, постоянные травмы, добавьте сюда еще чувство внутреннего обмана – мы на юге, а моря и не видели толком. Но все испытания и лишения были искуплены чувством выполненного долга, приобретением настоящей стройотрядовской дружбы, осознанием того, что мы это смогли пройти. И если мы приехали сюда обычным стройотрядом, то уехали уже матерыми повзрослевшими мужиками, мы превратились в бойцов, которым не страшна никакая работа. Да, мы были первым отрядом СФУ на Олимпийских объектах, мы, что называется, пробивали этот объект, и мы это сделали, путем невероятных усилии. В нас (стройотряд) поверил работодатель, в нас поверил штаб, и мы не подвели. Неважно сколько еще после нас работало бойцов на ООО «Монолит», но именно мы были первые и мы ковали славу студенческим отрядам Сибирского Федерального университета, здесь, на вершине неба.

Мы все словно повзрослели, спасибо Сочи, за то, что мы работали на пределе, но так и не сломались.




Отряд. Челябинск



Поезд, дорога в Сочи.



Природа.





Горы, вид с котеджей.



Найман Коля, коттеджи.



Командир и я.



Ночью на коттеджах.



Работа на стенке. День строителя.



Закат на стройке.



Праздник в нашей «уютной» комнате.



Спорт Time.



Уставшие, но все равно довольные.



Стройка.



Снова Ваня и я.



Кэп на работе.



День строителя, минуты радости.



Командир Пламя Сибири, Волков Иван.




Прощай море.





Бирюса 2010.

III

. «Где тайгу освещает лунный свет»

2011

«Я – маленький человек перед огромной ГЭС,

По сравнению с ней меня практически нет.

Но все сомнения и страхи окажутся зря,

Если рядом еще много, таких же, как я….»




 Время идет, и в следующем 2011 году отряд был представлен в обновленном составе – командиром стал теперь уже бывший комиссар отряда Заборовский Алексей, а новым комиссаром – Кузьмин Александр. И вот, набрав новых людей, ребята решали, куда им поехать работать – выбор пал на это раз на СЕВЕР – на первый стройотрядовский выездной строительный объект – Богучанская ГЭС, которая в этом году принимала последний сезон стройотрядов.

     И, наконец, 28 июля отряд из 15 человек, в составе которых были 6 старичков и 9 новых, еще зеленых, «непрокаченных» стройотрядовской жизнью, парней, отправился на БоГЭС. Впереди их ждала масса впечатлений, эмоций, новые знакомства, веселая и интересная жизнь в лагере строителей БоГЭС, комиссарские костры, посвящение, ну и, конечно, работа, работа, работа… А занимались они работами в траншеях под сети хозяйственно-бытового водоснабжения ГЭС – перемещением грунта, монтажом труб.

     Все 15 парней вернулись домой целыми и невредимыми, более того истинными бойцами, прошедшими настоящее посвящение, которое может быть только там, на БоГЭС, закаленными стройкой и крепкой мужской дружбой.

Сайт СО СФУ


Рупор


Настал март, и я задумался о ТТС1. По факту, я был командиром отряда, но без отряда. Что можно сказать – командир без бойцов не командир, отряд может существовать какое-то время без него, а вот он без бойцов ни при каких условиях не может создать настоящий отряд. Конечно, можно каждый год терять 95% процентов отряда и всем говорить, что вы командир отряда Н… Как это делал Максимихин Виктор или Тананайко Дмитрий (какой-то непродолжительный период). Вот и я был в такой ситуации с одним исключением – отряд Пламя Сибири изначально создавался, как однолетний проект. Но могу со сто процентной вероятностью сказать, что если человек болеет движением, он тяжело переживает такие ситуации, и выходит из них по полной только тогда, когда его набранный вновь отряд показывает класс, и, конечно же, остается отрядом на последующие года.

…Моя история с Пламенем началась еще до его основания и становления. Как-то на открытии третьего трудового мне поведал один хороший человек – Артем Чайников, что мол в сочи они собираются отряд отправлять, ну я такая порадовалась (честно хрен забила) и дальше жила своей стройотрядовской жизнью. Вот настала Бирюса, пацаны там выставили видеоролик и песню показали, ну думаю обыкновенный мужицкий отряд, что с них взять. Год тот 2010 прошел если честно вообще впустую, по крайней мере глядя со стороны…

Леднева Екатерина, комиссар штаба СО СФУ.


Вот и выходит, год прошел в «пустую», отряда нет, а на объект хочется и не просто хочется поехать, а еще и командиром, да еще и Рупор вскоре, где надо светиться. Решил решать проблемы в порядке очереди. Естественно, для начала мне нужен помощник для решения проблем, а отряду нужен комиссар. Выбор пал на комиссара отряда «Орион»1 Кузьмина Александра. Я долго его обрабатывал для того, что бы он перешел в Пламя Сибири, и уговорил, но было одно условие – я должен был еще взять в отряд Валиуллова Илью1. Я был не против новых людей, заодно из «Ориона» прицепом взяли еще и Артема Боровых.


Рупор 2011 года начался для меня где-то в марте. Перед этим Лёха затащил постепенно Кузьму в «ПС», а потом уж и меня, но это другая история.

Где-то в середине марта захожу в филиал штаба СФУ находящийся в политехе и вижу такую картину: Кузьма и Лёха буквально лежат и выводят на листочке какие-то каракули, которые постепенно вырисовываются в картину. На мой вопрос: «Что это за х**ня?», последовал ответ, что это агитационный плакат, который соответственно своему названию агитирует к поступлению в отряд. На плакате были нарисованы баба и мужик, которые стоят и держат планету с разными народностями. Так как этот плакат был стройотрядовский, то там был пафосный слоган и все в бойцовках. Слева и справа были различные вымпелы, «кирпичи», грамоты и призывы к вступлению в отряд, а слева и справа было всё это обрамлено взлетающими ракетами. В том году был 50 год, как Юрий Гагарин отправился в космос, по этой причине плакат должен был воспринят, как «вай вай, что за красота, прям рахат лукум моего сердца». Пацаны постарались, но у меня восторга особого не было, потому что это смотрелось наивно и по-детски, короче, как сказал бы Тёма: «Шляпа полная».

После гигантского воодушевления от этого «шедевра» поступила мысль, что надо делать видеоролик. Ну что, раз надо – значит надо. Высказывались разные идеи, от полного говна, до нереального исполнения, ведь никто из нас ничего не делал в видеоредакторах, а научиться всем лень. Остановились на идее, которая использовалась к призыву прийти простым людям на выборы президента США, ведь от этого зависит судьба людей и прочий бред, ведь кому какое дело у русских до выбора президента США, над которым все русские обычно угорают. Начали снимать, написали какую глупую речь, сняли всё в этом же кабинете, кстати, там присоединился Данил Лохматов, бывший боец Ударника, но после «рупора» он благополучно отвалился из нашей «банды». Сводили в «Video Movie Marker», получился довольно-таки упоротый продукт, который следует показывать наркоманам для их излечения.

В итоге мы подали всю эту шляпу на конкурс, но в итоге решили подстраховаться и заявили ещё один видеоролик, который монтировался по «фану» для Бирюсы 2010 года другом Антохи Ветеорца. Этот ролик был лихой, добротный и мне очень нравился, пришлось только чутка подрезать, и он был готов для показа широкому зрителю.

Ещё думалось сделать агит-бригаду и электронный плакат, но из наличия малого количества людей, которых было кроме нас, хер целых хер десятых, мы забили болт на это дело и решили оставить идеи для этих вещей на потом.





Агитационный плакат, рупор 2011 г.


Итак начался рупор, многие отряды пытались впечатлить зрителей своими талантами, у некоторых отрядов были идеи, которые приравнивались к «ээээ, что это?». В целом было интересно, часть отрядов давили своими любимыми детищами, например песнями или танцами, что впечатляло новеньких зрителей и резало глаз «старикам».

Особенно понравился мужской половине зала мультфильм про технику безопасности от отряда «Сталкер». Такого трэшака, чёрного юмора, жестокости и недетского угара не было даже в мультиках «Южного парка1». Всё было чётко и по делу, но кому-то из «сильных мира сего» это не понравилось и на половине мультика эту крутость оборвали. Но залу было достаточно, и он аплодировал!

После всех выступлений наступила раздача слонов, где мы тоже получили призы. Плакат, на моё удивление, занял третье место. Начало было положено и спустя минуты три мы получили грамоту за видео, которым мы подстраховывались, и оно стало лучшим среди всех, причём так, что ни у кого не возникало вопросов о правильности этого места.

Таким образом и начался лютый конкурсный год для нас….

Валлиулов Илья


Еще до Рупора начали набор в отряд, и нас уже стало достаточное количество, что бы назваться отрядом.


Но ни кто же не знал что у Алексея Заборовского со стратегическим планированием все ок! Он потихоньку набрал себе команду в лице Александра Кузьмина и Валли, потом набрал отряд, да и дал жару.

Леднева Екатерина.

Дорога.


Комиссар начал гонять пацанов по различным мероприятиям будь то сдача крови, уборка вместе с Ударником детского сада, или просто воскресная игра в лапту. Я же традиционно, вначале, держался в стороне от дел комиссара, давая ему возможность почувствовать себя комиссаром. Параллельно проходил донабор в отряд, однажды позвонил Жека Осетров, сказал, что есть один паренек, которого он не смог взять в Сочи. Так как Жека утверждал, что парень нормальный я согласился посмотреть, что за «фрукт» которого Просвет забраковал. Свалил это дело на Кузьмина и со спокойной совестью забыл.




Сдача крови 2011 г.


Тем временем подходило время прохождения конкурсов на объекты. Не скрою, очень сильно хотел поехать на Ванкор, так как на БоГЭС я был, а Сочи категорически меня не устраивали, слишком уж «новым» был отряд (Хотя все очень хотели в Сочи). Ну, по традиции на Ванкор я не попал, но нам предложили поехать на БоГЭС, и мне ни чего не оставалось кроме как согласиться. Стало ясно: Пламя Сибири 2011 – БоГЭС.

…Командир, наставник, друг. С Лехой я познакомился еще на рупоре 2011 года. Я тогда еще не особо представлял каким должен быть командир. А Леха создал впечатление на нашей первой встрече несколько авантюрного человека. Но его солидная бойцовка, со всех сторон обвешанная огромным количеством значков и шевроном, а так же количество людей, которые с ним здоровались и общались вполне приветливо, дали мне понять, что это достаточно уважаемая в этом кругу личность. На рупору я узнал, что Леха в прошлом году в составе нашего отряда ездил в Сочи как комиссар, и я вступил в отряд, наверное, до самого выезда на обьект пытался уговорить его снова туда поехать, но он упорно не соглашался, объяснил это тяжестью работы и отсутствием выходных. В конце концов я смирился с его позицией и мы поехали на БоГЭС и поехали то мы без Заборовского…короче приехал он через 4 дня…

Федорищев Вячеслав.

За пару дней до отправки на объект стало понятно, что я приеду на объект позже, но это пол беды: за день до отъезда позвонили 3 парня (все с ИНиГ) и сказали, что не поедут, причем причины были абсолютно детские, мол я не могу спать в палатке, я не могу мыться в уличном душе и подобная ерунда, которая много сказало о данной компашке. Как же Саня матерился, кто бы знал, я как-то не запарился, мне больше было обидно от того, что люди пытались сделать из меня дурака.

Короче, все же мы поехали, нам краевой штаб докинул еще 3 бойцов и отряд ведомый Кузьминым, поехал в сторону Кодинска. А я, как и обещал, через три дня купил билет и отправился к отряду. Дорога была долгой, и если до с. Троицкое дорога была сносной, то дальше меня ждала многочасовая проверка моих внутренних органов. Я включил музыку, и уперевшись в окно, погрузился в мысли. А подумать было о чем:


О командирстве №1

Я, в качестве командира, поехал впервые, да и еще не просто объект, а просто объектище – БоГЭС это не шутки. Я, не спеша, в голове перебирал всех своих командиров, пытался понять, каким мне быть командиром. Вспомнил все лучшее от каждого, и действительно, у каждого из них была своя ярко выраженная черта «командирства»: Мельников – компанейский человек, с кем угодно находил общий язык; Чайников был рассудителен, с четким планом, всегда находился с работодателем в хороших отношениях; Волков жесткий, всегда готов жестко шутить, всегда был хорошим мотиватором (раздражителем). Понял, что кое-что из этого арсенала возьму себе на «вооружение», по возможности принося еще немного и своего.


У нас в движении большое внимание уделяется пиару, лично я его делю на две части: пиар личности, когда пиарится боец отряда (чаще всего певец), что в свою очередь ведет к пиару отряда (пример Гасанов, Шипунов), и пиар отряда, когда в большей мере идет пиар отряда, когда люди в большей мере знают отряд (Пламя Сибири). Конечно, эти две системы связаны…. Вообще, на БоГЭС 11 возник такой вопрос, как позиционирование отряда в глазах бойцов отряда, лагеря, движения, я очень долго над этим думал и пытался выстроить отряд под себя. Создавал образ безумных адекватов, позже я, конечно, понял, что это не образ, а сущность моих бойцов, они всегда были такими, просто теперь у них сорвали стоп- кран.

Заборовский Алексей

И все же, дух отряда создает его командир и комиссар и, соответственно, направление в его позиционировании. Посмотрим например на ЛСО «Ударник» – Волков Иван и Зайцев Евгений сразу выстроили, так сказать, советскую систему: все четко, по уставу отряда со стройной системой, где каждый на своем месте, на работе – это «пятилетка» пятилетку за четыре года. И все с тех пор воспринимают Ударник именно так, и Савины Василий и Данила перенесли это и на свое время в отряде, и несмотря на дальнейший отход от этой политики, «Ударник» по прежнему воспринимаю как и в 2009.

Ширинка, например, в последние годы перешли в позицию «маленьких принцесс», у них мощный антураж вокруг этого, в последнее время они так же позиционируются через выступления, если Ширинка на сцене, то и есть качественный танец.

Если вернуться к нам… Вообще я закрытый человек, и отряд у меня такой же, я считаю лучшее аккумулировать все процессы внутри отряда, дабы не тратить потом лишнюю энергию на достижения результата. Например бойцам намного легче что-то придумать, если они очень хорошо знают друг друга, знают свои возможности. Мы с АК-911

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4