bannerbanner
Размышления о Евангелии от Луки, главы 11–14
Размышления о Евангелии от Луки, главы 11–14

Полная версия

Размышления о Евангелии от Луки, главы 11–14

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

Осознание превознесенности Бога помогает преодолеть страх перед темными силами. Сатана и бесы были созданы Богом, а потому абсолютно подвластны Ему: без Божьего повеления они не двинут ни хвостом, ни копытом. Это дает нам объективное основание, чтобы вверять себя Господу, а не сатане или человеческому произволу. А потому давайте будем постоянно прибегать к Его защите, твердо веря в способность Бога обуздать силы зла: «Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами! Аминь» (Рим. 16:20).

· Бог превознесен святостью

Святость Бога – «огонь поядающий», перед которым не устоит ни один грешник. Она вселяет ужас в самых праведных, так что они не могут не вопиять о милости (Ис. 6:1–5). Чем более мы преисполнены осознанием святости Бога, тем сокрушеннее будет наша молитва, ибо ослепительная истина Божия выявляет самые затаенные пороки сердца, заставляя совесть жечь его укорами. Разве будет в этом случае молитва легковесной и лишенной чувства?

· Бог превознесен Своей непостижимостью

Непостижимость Божия должна смирять наше неуемное желание узнать все и сразу о наших сложных обстоятельствах. В псалме 130 Давид говорит, что не понимает всех путей Божьих. Он сравнивает себя с младенцем, который не ведает, почему любимая мама отняла его от груди, не дает ему слушать биение своего сердца и сладко засыпать на ее руках. Отстраненность матери совершенно непонятна ребенку, и он пытается плачем привлечь ее внимание. Он хочет вновь ощутить ее заботу и ласку, устранить нежданно возникший стресс. Давид не понимал действий Бога, однако правильно повел себя в непростой ситуации.

Во-первых, он не пытался объяснять то, что Бог не объясняет: «…Не надмевалось сердце мое и не возносились очи мои, и я не входил в великое и для меня недосягаемое». Страдать, не зная причин страдания, ужасно тяжело. Хочется поскорее найти ответ на вопросы кто виноват и что делать. Но если Бог молчит, а мы начинаем придумывать за Него ответы, то непременно попадем в положение друзей Иова, осужденных Богом за догадки о причинах несчастия друга. Друзья наговорили Иову много обидного и неверного. Они исказили характер Бога. А было бы лучше посочувствовать другу и уйти в безмолвии домой!

Во-вторых, Давид не позволил эмоциям контролировать его: «Не смирял ли я и не успокаивал ли души моей, как дитяти, отнятого от груди матери? душа моя была во мне, как дитя, отнятое от груди». Эмоции слепы, и мы не имеем права доверяться им вместо Божьего откровения. А средствами подчинения и умиротворения эмоций могут стать молитва, повторение Божьих обетований, духовные песнопения, общение с верующими и даже прогулка в парке.

В-третьих, Давид доверил Богу определить время и способ решения проблемы: «Да уповает Израиль на Господа отныне и вовек». Уповать – значит опираться на Бога, непоколебимую скалу веков. Так поступил Авраам, когда опирался в ожидании рождения сына не на свои или Саррины способности, а на возможности Бога. «…Не поколебался в обетовании Божьем неверием, но пребыл тверд, воздав славу Богу и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное» (Рим. 4:20–21). Воистину, непостижимость Бога не менее других Его славных качеств побуждает нас молиться Ему!

· Бог превознесен могуществом

Говоря о могуществе Бога, мы подразумеваем в первую очередь Его могущество, явленное в создании мира. Как человек без труда держит в руке теннисный мячик, так Бог держит в Своей ладони Вселенную, гигантские размеры которой не поддаются никакому осмыслению.

Хотя это проявление могущества весьма грандиозно, все же не оно привлекает меня в первую очередь. Меня привлекает способность Господа обращать зло в добро. Иосиф говорил своим братьям: «…Вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей» (Быт. 50:20).

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3