bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
6 из 8

Найдя комнату-хранилище, походящую на огромный сейф с зеркально блестящими металлическими, нержавеющими стенами, учёные достали все реликвии, и в предвкушении бросились их изучать. Но больший интерес вызывали не столь артефакты, чем стальная крышка люка, ведущая вниз. Чтобы открыть её, также необходимо было ввести комбинацию, но в инструкциях не было ни слова о шестом ярусе. Немного повозившись, крышку взломали методом подбора, и спустились по лестницам в высокую, совсем не обустроенную жуткую комнату, напоминающую пещеру из аттракционов ужасов в парке развлечений. На сырых, неровных, каменных стенах, были закреплены факелы, с разноцветными огнями, горящими там столетиями! На потолке висели, будто фарфоровые сталактиты, а в тёмных неровностях, между буграми, была проведена вентиляция. Идя по скользкому, как лёд, узкому каменному мостику, горкой ведущего вниз, можно наблюдать зелёные озёра, подсвечивающиеся фонарями прямо под водой. Под искусственными пещерными реками были найдены каменные врата, ведущие ещё ниже в подземелье. Открыть их не составило никакой сложности, и этажом ниже, уже было не так темно и холодно. Вода вся слилась в отстойники, по трубам. Седьмой ярус, представлял собой некую, котельную, аккуратно обложенную декоративной плиткой. Огромные газовые баллоны, были врезаны в подземную жилу, природных горючих отложений. Это объясняет появление тепла и источник нескончаемой энергии здесь и ярусом выше. Попасть на последний, восьмой этаж было уже весьма проблематично. Во-первых, вход туда был довольно нестандартен – через потолок, седьмого яруса. Во-вторых, он был замаскирован, вровень идущими, жёлтыми плитками. О том, что седьмой ярус не последний, вообще узнали случайно. Когда один из учёных, надавил на плиту-рычаг, изучая покрытия стен, он понял, что этот механизм здесь не просто так, и, сообщив товарищам, они быстро нашли остальные плиты, и задействовали их, открыв верхний квадратный люк, с противоположной стороны, от входа. Там была последняя ловушка, называемая «нора смерти». Это очень узкий проход, создающий иллюзию широкого прохода. Если забраться туда можно без проблем, то выбраться уже не возможно. Длиною не менее двадцати метров, эта петля тоже была сделана по принципу лабиринта. Только, лабиринта, в котором нужно ползти, и если ошибиться и заползти не в тот проём, можно проститься с жизнью, так как обратного пути нет. Стены, конусом сужались под углом, и, в самом узком месте, при движении вперёд – незаметно приподымались, от давления на них. Как бы прокручиваясь, внутри, на концах пластин, были рычажные механизмы. Они намертво фиксировались, после поворота, так, что отогнуть их обратно, вставив, например, палки не получится. Эта древняя ловушка, осирисам была известна с незапамятных времён, однако, горящие азартом учёные купились на неё, и заползли внутрь вперёд своих слуг. Вытащить их живыми, было уже не возможно. Их тела было решено сжечь взрывом, заодно расширив проклятые каменистые дыры. Серия взрывов помогла справиться с «норой смерти» и открывателей ждало справедливое вознаграждение, за их проделанную работу. Восьмой ярус, позже получивший название – «библиотека дьявола».

Когда таинственные книги колдунов, попадают в руки учёных, они, обычно, теряют всю свою ауру, магию и становятся смехотворными, в руках всезнающих гениев. Умные люди высмеивают всерьёз воспринимающиеся большинством первобытные сказки, которые с наукой имеют мало общего. Красивые безделушки, в виде медальонов и ручных браслетов не привлекли внимание Хасте. Лишь, одни песочные часы, зацепили его взор. В обычном, стеклянном сосуде, с тонким горлышком, весь песок прилип к верхней части ёмкости, а на дне было пусто. По началу, не придав этому значения, он решил, что песок просто припаялся к стеклу, но перевернув их, увидел, как песочная нить устремилась обратно вверх, что поразило его. Ведь, не песок, не стекло не обладают такой силой магнетизма. Это была первая вещь, которой он так долго не мог дать объяснения, месяцами ломая голову в своей лаборатории. Но, команду старшего царевича, самых преданных науке осирисов, больше заинтересовала одна безымянная прямоугольная книга, с самой красивой обложкой, из объёмных геометрических фигур. Уж слишком сильно она напоминала то самое «Происхождение», частично описанное Селимом Свуртом в его «Книге жизни», здесь же найденной в оригинале. «Книга жизни», имеет круглую форму, так же, как и «Закон Свурта». Потому, что была написана на нахаутском языке. Ещё один интересный факт: все книги нахмау, до единой, либо круглые, либо овальные. Скорей всего, это напрямую связано с их письменностью, которая состояла из одних лишь кругов. Но, все эти книги, давно переписаны осирисами в привычные для нас, квадратные книги. «Закону Свурта» подчинялся каждый уважающий себя учёный, в том числе и Хасте, и совет мудрейших, совет Фимирэля и наместники Шелбера. Ей подчинялись даже в самых дальних уголках земли, те, кто и вовсе не знал о её существовании. Потому, как все, кто не подчинялся «Книге жизни», тот подчинялся книге «Закон Свурта», она же «Учение Селима» (переписанная верховными жрецами в более сдержанной и усовершенствованной форме). Как это работает? И, почему, племена всех рас и народов, от царей до нищих, из поколения в поколение, жили по правилам Свурта, даже не осознавая этого? Секрет в том, что не люди подстраивались под книги, а наоборот, книги подстраивались под жизнь людей. «Книга жизни» – это книга, с научным, чувственным познанием мира, где творцом, является сам читатель. Её методы настолько разнообразны, что по ним можно предсказывать будущее развития цивилизации, с точки зрения технологического прогресса. «Учение Селима» – это уникальная религиозная книга, схожим образом, объединяя всех верующих людей в каких-либо сверхъестественных существ, в общую группу. Она расписана таким образом, что в неё можно вписать любое вероисповедание. От бога единого и языческих идолов, до поклонения цветам и быкам. В «Учении Селима» всевышний не имеет не имени, не своей истории, не конкретной морали разделения добра со злом, и даже не имеет своё численное количество. Он всегда имеет полный материальный облик, и, одновременно не имеет его, так же в полном объёме. Это делает его не просто всесущим, но и объединяет его с нашим миром таким образом, что бог – это не отдельная сущность вселенной, и не внутренняя её часть. А, сама бесконечность, пустоты и материи – являются частью его сущности. Поэтому, все дела, что творят смертные, в нашем скромном мире, не делятся на плохие или хорошие, потому, как, делаются они не просто по его воле, а им самим. Но, если бы всевышний всегда был таким многообразным, он не смог бы нести мораль в мир живых. Поэтому, его всесущность способна делится на бесконечные этапы становления личности. Известный отрывок из книги «Закон Свурта»: «Каран 6, магат 1 (ориг. с нахмау: просветление 6, глава 1): Делай хорошо не себе, а богу. Но, так, как ты – часть бога, делай хорошо себе. Делай хорошо своему другу, он тоже часть бога. Делай хорошо и врагу своему, ведь даже он часть бога». Но, можно построить и обратную логику, не противоречащую «Закону Свурта»: не помогай ни другу, ни врагу своему, если этого хочешь ты, значит, этого хочет и бог. Поэтому, в книгу внесли дополнения, исключающие подобные мышления. В новой, переписанной книге, «Учении Селима» всевышний, концентрирует свою энергию, в определённых местах, которые только он воспринимает, как единое целое. Эти сгустки энергии – есть разум, который имеет, упрощённую, ограниченную восприимчивость. Это ограничение, позволяет разуму задержать свою сущность (прожить отведённое ему время) в той проекции, которую он осознаёт. К слову, разум, здесь заменяет душу, дух и тому подобные бесплотные основы личности, в отличие от более примитивных религий. «Учение Селима» воздействует на человека, как мощная психологическая книга, заставляя личность культурно и морально развиваться, постепенно, снимая ограничения соблазнов. Чем выше духовный уровень личности, тем больше ей позволено действий и мыслей, запрещённых для менее осознанных людей, которые могут нести опасность как для себя, так и для окружающих своим непониманием чего-либо и несдержанностью перед кем-либо. Нести вред кому-либо неправильно. Это ослабляет стремящийся к совершенству единоначалия, коллективный разум. И, пусть для всевышнего всё равно, делаешь ты благие или корыстные деяния, сам себя, ты обрекаешь на расформирование, нравственное разложение, которое ведёт к разложению интеллектуальному и телесному. Твои желания никогда не исполнятся, и ты вечно будешь переживать один и тот же отрезок времени. Из сгустка энергии, по собственной воле становясь пустотой. Таким исходом можно напугать лишь царей, и разных мыслителей, чей духовный уровень максимально высок. Для людей простых, исходы есть попроще. Можно, например, вечность полыхать в старом, добром адском пламене, в окружении волосатых мужиков с хвостами и рогами, а за дела благие, жизнь продолжится в роскошных замках обросших виноградниками. Жизнь после смерти, здесь имеет тысячи вариаций. Вы можете переродиться в какое-нибудь животное, попасть на небеса, в параллельные миры или звёздные океаны. Особенность в том, что этапы становления не указаны явно, лишь перечисляются составляющие их способности и способы мышления. Точно так же, как и наказания, за преступления, на том свете, не прописаны, в виде явного приговора. В книге чётко прописаны всевозможные модели поведения людей, для каждой из которых, есть своё наставление, поощрение и приговор, который необходимо сопоставить со своим мировоззрением. Читатель сам находит себя в этой солянке, и инстинктивно, делает о себе такие выводы, которые угодны книге.

Святыни разных религий, но одной идеологии строятся по всей Месопотамии, и далеко за её пределами. Существует два общерелигиозных, главных храма, и, третий, почти достроился в Вайелоне. Первый храм – Бирхаттен, в долине Рохвем, а второй – царская башня в долине Шелбера, где главным объектом для поклонения, является трон Селима Свурта. Поэтому, никто не вправе садиться на него, даже всевышний наместник. В «Учении Селима» есть много интересных вещей, манипулирующих сознанием людей всех вероисповеданий, но в полной мере, они раскроются чуть позже, на реальном примере. С помощью этой книги, можно управлять самыми разными, совершенно не похожими друг на друга религиями. Агностикам, атеистам, и просто людям, никогда не задумывающихся о своём предназначении, приходилось жить по «Книге жизни», являющейся основой любой государственности. «Книга жизни», подобно «Учению Селима» диктовала условия «правильной» жизни. Она внедряется в человеческий быт, на всех уровнях. Как правильно испражняться, как правильно ходить, бегать, плавать. Как правильно драться, смеяться, влюбляться, одеваться. Как правильно воевать, танцевать, изобретать. Какие культуры создавать, а каких не допускать. Всё это расписано на сотни поколений и несколько эпох вперёд. Что та книга, что эта, не заставляет, а рекомендует делать определённые вещи, чтобы перейти к другим, более важным. Так, по длинной цепочке, достигая указанных целей, переходя всё к новым и новым целям, вплоть до воплощения в бесконечный, единый разум, подобно богу из «Учения Селима». Цели эти, как и пути их достижений, прописаны в мельчайших подробностях, будто, автор, лично прожил все эти этапы становления цивилизации. Многие народы, жаждут уничтожить эти книги, забыть их как страшный сон. Но, с каждым годом, нахмау распространяли свои навязчивые учения всё дальше и дальше. Вайелон, естественно не обошло стороной. Он уже давно стал жертвой этой многогранной идеологии. А, царская семья, обратилась узниками «Книги жизни». С этого момента, мы и начнём повествование борьбы между здравым смыслом и сомнительным финалом, к которому ведёт легендарное «Происхождение».

Сегодня, обычный городской будний день. Лошади, будто наперегонки носятся по площади с круговым движением. Перед нами Гропи, – красивейшая из площадей города, которая сильно преобразилась в последние годы. Извилистые платформы, этажами наложены друг на друге, с цветущими, растительными перегородками, а между ними чистая вода, вытекающая из фонтана сказочной птицы, которая, пожалуй, осталась единственным нетронутым сооружением в этом интерьере. Уж слишком она восхитительна. При Рифте Нарусе, многое изменилось в лучшую сторону. Но, это не только его заслуга. Точнее, вообще не его. Так уж вышло, что нынешний царь, родился в эпоху возрождения, а правит в эпоху технической революции. Всё, что ему надо делать, чтобы без того, счастливые люди, восторгались им ещё больше, это задвигать красивые речи на публике и красиво улыбаться. А делать это, как раз, у него получалось лучше всего. Царица Кмагам – его единственная супруга и любовь всей жизни. Чистокровная осирийка. Красивая и умная, в свои сорок пять, она ещё может потягаться с юными девами. Мудрая женщина активно занимается городской экономикой, принимает важнейшие стратегические решения и имеет большое влияние в совете мудрейших, членом которого и является. Нарус доверяет ей, как себе. За двадцать пять лет брака, они узнали о своих половинах, пожалуй, больше, чем о самих себе. Пройдя через всё, что только можно себе представить: ссоры, расставания, ревность, прощание, слёзы и радость. Их трое сыновей и две дочери – типичная молодежь. Родители воспитали таких детей, о которых мечтали. Они скромные, честные, сильные и целеустремлённые. Правда, родителей слегка заботит младшая дочь Микхад, со своими странностями и чрезмерным пафосом. Так же их беспокоит старший сын Хасте, который психически болен, и чрезмерно увлечён наукой. Обществу не нравятся такие, как Хасте и Микхад, поэтому, родители, переживая за семейный авторитет, решили максимально оградить их от публичных мероприятий, позволив им всегда заниматься любимыми делами, отдельно от всех, в своих небольших компаниях.

На площади Гропи – всегда собирается элита общества, но это только в дневное время. Ночью, порядочные люди расходятся по домам, а маргиналы выходят из-за углов в поисках наживы. Вайелон не был сильно криминальным городом. По меркам современных городов, преступность здесь достаточно высокая, однако, в мире, где нет никаких ограничений, кроме «Книги жизни» и «Учения Селима», этот показатель вполне нормальный. Осирисы привыкли сами решать свои проблемы. Так уж принято у них в культуре. Если ты обращаешься к государству, помочь решить твою проблему, это «акт беспомощности». Хотя власть с этим в корне не согласна, и критикует тех, кто продвигает самосуд. У жителей города, есть Бельфи (документ, являющийся свидетельством о рождении, и паспортом одновременно). Этот документ, выдаётся при рождении, или при переезде в город, на постоянное место жительство, сразу наделяя владельца всеми правами и ответственностью. Поэтому, понятия «несовершеннолетний», здесь нет. Мартак (документ, для временного пребывания, как виза) выдаётся на срок, от трёх, до шестидесяти дней, торговцам, туристам, послам и другим важным представителям сторонних государств, а так же, обычным беженцам, в качестве укрытия. В городе, свободы граждан настолько высоки, что власть не требует никаких обязательств, кроме выполнения вполне адекватных основных законов, связанных с убийствами, воровством, грабежом, клеветой, мошенничеством и так далее. И, гражданских законов, которые регулируют семейные взаимоотношения, отношения между рабочими и работодателями, а так же запрещают представлять позиции, нравы и культуру, связанную с притеснением тех или иных групп лиц. Здесь даже нет, и никогда не было военной службы по призыву. Более того, в случае полной мобилизации, граждане добровольно могут пополнить ряды армии, а могут просто наблюдать в окно, за настоящим сражением, попивая чай. Только, в случае, захвата власти, права граждан могут резко урезаться, и они это понимают. Поэтому, вряд ли адекватный человек, будет равнодушен к войне, ведь, вместе с его городом, захватят, и его образ жизни, а может и вообще убьют без суда и следствия. Вся система взаимоотношений, граждан и правительства, по максимуму устроена на добровольной основе. Например, плата налогов производится всеми, но не потому, что тебя накажут, а потому, что это часть культуры, как оставлять чаевые. Если ты не можешь платить налоги, значит ты низкого социального статуса, беспомощный, жалкий и всё в этом духе. А те, кто платят налоги, государство их жертвует в образование, медицину, больным, немощным старикам, и таким ущербным, как те, кто не платит. Недостатков в их системе, тоже хватает, и самые хитрые, пользуются ими себе во благо. Если государство просит от граждан минимум обязательств, оно аналогично, минимум обязательств соблюдает пред гражданами. В идеале, работает только судебная и правоохранительная система. Так называемые зарплаты, пенсии, и тем более, какие-то льготы, попросту не существуют. Очень ограниченные бюджетные рабочие места, есть только в сфере науки, медицины и религии. Все остальные учреждения, держатся за счёт альтруизма высокопоставленных предпринимателей, что, наверное, является главным изъяном всего общественного устройства. Все сферы занятости здесь построены и существуют на пожертвования богачей, которые вместо того, чтобы обворовывать народ, вкладываются в него, чтобы позже иметь прибыль в долгосрочных перспективах. Если вы хотите попасть под программу социальной поддержки, пожалуйста, подписывайте контракт с частной организацией, которая уже в свою очередь, берёт на себя обязательства, по предоставлению разных пакетов, в зависимости от нужд и социального статуса. Но, таким способом, вы официально подпишитесь в рабство. Каждый должен найти способ заработать сам. И это большой минус для обыкновенного человека. Это не позволяет постоянно быть уверенным в себе, достаточно защищённым, чтобы строить далёкие жизненные планы. Быть бездельником, бездомным и безработным, здесь не выгодно, хотя не противозаконно. Из-за отсутствия поддержки населения, проблема с бездомными, даже, в таком сравнительно маленьком обществе, уже стоит очень остро, заставляя государство лишь немного волноваться и лениво принимать меры по созданию первых приютов, и бесплатного питательного продовольствия. Частные организации тем более не хотят заниматься социальными проблемами, потому, как к бизнесу это отношения уже не имеет. Зачастую, бездомных маргиналов и лодырей, питающихся из помойки, и какающих где попало, сгоняют на загородные работы, в добровольно-принудительном порядке. Тех, кто сопротивляется, просто сдают в больницы, как психически больных, или сгоняют на окраины города, чтобы не доставлять неудобства основной массе граждан, своим зловонием, и чрезвычайно вызывающим поведением. В последнее время, данные группы людей, растут в геометрической прогрессии, несмотря на то, что они всё ещё в подавляющем меньшинстве, они уже представляют собой достаточную силу, для поднятия мятежа. Социальная разобщённость со времён царя Ормона свелась к минимуму, зато, породила национальные движения, поднимающие статус большинства, и принижающие статус меньшинств. Раньше, осирисы Вайелона, разговаривали, по меньшей мере, на семнадцати диалектах. Речь была настолько разной, что большинство осирисов не понимали сами себя, просто не единого слова. Поэтому, при вынужденном общении всерьёз требовался переводчик. Простой осирийской семье, было без разницы, кто живёт в доме напротив них: нахмау, сабары, шумеры, темнокожие ливийцы, узкоглазые азиаты, или другие осирисы. Между многими семьями осирисов не было ничего общего. Они говорили на разных диалектах, верили в разных богов, и придерживались разной культуры. Их ничто не объединяло, кроме государственных законов. Это являлось, как плюсом, так и минусом. Создав общеобразовательные школы, и единый языковой стандарт, правительство сплотило большинство, в одну большую семью, но, а меньшинство, которым были чужды новаторские идеи, стали чужаками.

Все фермерские и промышленные хозяйства, это частные организации банкиров, крупных торговцев и других вельмож, за которыми пристально следит совет мудрейших. Городом управляет единственный орден Филзас – это, что-то типа партии, идеология осирисов, включающая в себя все атрибуты власти, культуры, знаний и даже способа мышления. В Филзас входит три совета: царский совет, совет старейших и мудрейших, а так же, организации мекров и все частные организации. Филзас, был основан ещё три сотни лет назад, примерно в одно время с самим городом. Государственная система осирисов скорее нетипичная, чем неправильная. Построенная иерархия напоминает несовершенный капитализм вперемешку с анархической демократией. Все существующие институты, получилось воплотить на практике, только, за счёт относительно маленького общества, и то, большинство из них, держатся исключительно на вере в дальнейшее процветание.

Тунор неспешно гулял по широким улицам города. Вчера были тяжёлые переговоры. Идти на уступки властям всё сложнее. О создании нового ордена и слышать не хотят. Сегодня, он решил взять выходной, и выйти, из этой проклятой комнаты НРЦ, чтобы подышать свежим воздухом. А то, так, можно и забыть, как солнце выглядит. Девушки дают ему, лет сорок, с виду, а на самом деле, сорок один. Большая, кудрявая шевелюра, смуглый, среднего роста и крепкого телосложения, он напоминал типичного осириса. На нём висит старое, изношенное платье, песочного цвета. Мимо проходящие люди, не могут даже узнать великого инженера-новатора настоящего времени. В этом месте скопились люди всех профессий и национальностей. Каких чудаков здесь только не встретишь. Трёхглазый Джак, катит на трёхколёсной телеге, пятисоткилограммового жирдяя Вадаха, на цирковое представление. Ой, а гляньте-ка сюда, в лавочную морских продуктов Биронфер. Какой-то тип, вырядился в костюм мерзкого осьминога и его таскающиеся по земле щупальца, пытаются откусить собаки. Бедолаге, пришлось кинуть им большую рыбину, чтоб отстали. Странная женщина, в чёрном, обтягивающем платье, без нижней челюсти, со свисающим языком, ведёт двух высоких жирафов, за длинные цепи, привязанных к их ошейникам. Маленькая девочка, увидев её недостающую часть лица, спряталась за пожилую женщину, увлечённо торгующуюся за арбузы, возле прилавка. Мальчик, лет семи, в белой рубахе, заправленной в черные, задранные по колено штаны, медленно катится на самокате, в яркой шляпе, с козырьком впереди, сильно напоминающую современную бейсболку. Здесь же, продавали крашеных верблюдов с голубыми головами, и черно-красными полосами на туловище, как у зебры, дуря народ, за баснословные суммы. Чуть дальше, можно увидеть ещё более интересных ослов и лошадей, которым вшивали длинные рога, наращивали перьевые, искусственные хвосты, похожих на павлиньи, и загоняли разным простофилям с наценкой в два раза дороже. Двуххоботным слонам, редчайшей породы, делали искусственную, яркую густую гриву, и они больше походили на мультяшные игрушки, чем на живых существ. Кажется, все заняты своими делами, но мир суеты здесь тесно переплетается с отдыхающими, просто сидящими и ни о чём не думающими людьми. Это не бездомные, а просто пожилые люди. Они беззаботно сидят в сторонке и наблюдают за окружающими. Одним из таких, был странный слепой старик, в бордовой мантии с обожженным, изуродованным лицом, и белыми глазами. Он смотрел в сторону Тунора, будто следил за ним. А, может, у него просто фобия. Ведь, Тунору, было от кого скрываться, и было что скрывать. Обгорел страшный дед, наверное, ещё во время великой осады, пятидесятилетней давности. А вот, на встречу, шёл молодой человек, ростом, чуть выше среднего, одет уже более презентабельно. В синем плаще и лёгком защитном корсете. Это царевич Хасте, собственной персоны. Не замечать его невозможно, даже если бы он был одет, так же просто, как его приятель. Эксцентричные повадки, походка и манера общения, сразу его выдают. Он странен до безумия. Искажённая, обманчивая мимика, всегда передаёт не те чувства, которые он ощущает на самом деле, а во время спора, его постоянно трясущиеся перед самой головой руки, пытаются отогнать неугодные ему мысли или слова собеседника. Пытаясь не обращать внимания на окружающих, молодой царевич явно спешит. Само его появление средь бело дня в центре города – это феномен.

– Куда идёшь? – не успев дойти до товарища, спрашивает царевич.

– В торговый центр, – с улыбкой ответил Тунор.

– Что там делать? – в недоумении поднял брови молодой человек.

– Просто, прогуляться. Пообщаться с торговцами из далёких земель, может, какие новости расскажут, сладостями угостят. Я нашёл тот символ на восьмой странице. Ты же за этим меня ищешь, не правда ли?

– Именно, за этим, – напряжённо сжал свои губы Хасте. Он достал из грудного кармана маленький свёрток пергамента, – Здесь есть этот символ? – возбуждённо спрашивая, тычет он ему в лицо.

– Я не помню… Хотя, – он отодвинулся назад и взял клочок в свои руки. Там выцарапаны сложные иероглифы. Это не осириский язык, и не иерихейский. Он вообще не имел ничего общего с нашим правописанием. Достав маленькую серебристую палочку, похожую на карандаш, он вырезал ещё один непонятный символ. – По-моему было так, – он вернул конверт царевичу, и собрался было идти дальше, но принц остановил его, взяв за руку и развернув, обратно к себе лицом. – Что случилось? Вы уже разгадали последовательность? – нахмурившись, он вырвал свою руку.

На страницу:
6 из 8