Полная версия
Мамины сказки
Галина Захватова, Наталия Ярославцева
Мамины сказки
Вы держите в руках нашу книгу «Мамины сказки». Мы, бабушка и мама троих детей, написали её специально для Вас!
Мы вложили в неё все наши особенные знания и силу материнской любви.
Все сказки были сначала рассказаны нашим детям. И только самые лучшие, любимые вошли в сборник «Мамины сказки».
В наших сказках передан особенный стиль жизни и традиции русского народа, виден характер русского человека. На наш взгляд, «Мамины сказки» можно считать новыми русскими сказками.
Персонажами нашей книги стали забавные и милые существа: всезнающая ведунья Баба Йога, добросердечный соломенный человечек Страшилок и его верный товарищ дракончик Зардон.
Герои сказок не только жизнерадостные озорники и смелые покорители дальних стран, но и настоящие борцы за справедливость.
Мы создаём мир вокруг себя! От каждого из нас зависит, как будут жить наши дети и дети наших детей! В наших силах добавить в мир немного красоты, любви и милосердия. Один счастливый человек сделает лучше и светлее весь мир!
С любовью,Галина Захватова и Наталия ЯрославцеваБаба йога и Страшилок
Во все времена на Земле есть добро и зло, как существует день и ночь. Красота природы Земли дарит всем только добро. Главное, чтобы в сердце не пробиралось зло. И мир будет прекрасен!
Когда-то в давние времена жила-была Баба Йога. Она была добрая волшебница. Помогала слабым, обездоленным. Зла никому не делала. Жила тихо, мирно.
Своих детей у Бабы Йоги не было. Скучно было ей. Вот и решила она однажды сделать соломенное чучелко. Будет, с кем поговорить! Как в одной сказке – «Смоляное чучелко».
Помните? Жили-были дед и баба. Не было у них детей. Скучно им было жить. Смастерил дед из соломы чучелко бычка, смазал его смолой, чтобы прочно стоял на ногах и пустил его в поле пастись. Бычок-смоляной бочок был ещё и подспорьем в старости…
А в другой сказке «Волшебник Изумрудного города» Баба Йога узнала, как чучелко изготовить, чтобы оно ожило. Взяла она ткань, нитки, иголки, солому и начала мастерить. Раскрасила ему лицо красками. И, о, чудо! Соломенный человечек заговорил, заплясал и запел! В ножки ему Баба Йога вставила пружинки, чтобы он резво бегал. В голову насыпала много иголок, чтобы ум был острый и мудрый. Сердце его было тряпичное, мягкое и доброе.
Стала Баба Йога ухаживать и растить соломенное чучелко. Назвала его Страшилок. Не сказать, что он был красив, но и не уродлив. Очень был похож на Бабу Йогу. Да и Баба Йога не была страшной. Только нос был несколько неправильной формы.
Ведь в те далёкие времена, в какие жила Баба Йога, не было пластической хирургии. Это даже и неплохо. Каждый отличался особой индивидуальностью. Зато была у Бабы Йоги харизма (обаятельная, значит). Умна была очень. Много она книг перечитала учёных. Хорошо разбиралась она в таких науках, как психология, философия, медицина, биология и астрология. Понимала языки птиц и зверей.
Окружающие её люди в большинстве своём были неграмотные. Поэтому не понимали её и боялись. Сбывались её предсказания погоды, она могла вылечить любую болезнь у людей и животных. За это прозвали её ведьмой.
Не смогла она больше жить с людьми. И ушла она от людей жить в глухой лес, куда человек не зайдет, где зверь не пробежит, и птица не пролетит. Построила Баба Йога избушку на курьих ножках в самой чаще леса и стала жить – поживать.
Была Баба Йога мастерица на все руки – всё умела делать. Шила, вязала, а какие пекла пирожки и печенье!
Баба Йога очень любила Страшилка. И игрушки сама делала для Страшилка из овощей – морковки, кукурузы, картофелин. Страшилок играл с соседскими зайчатами, но его игрушки они всегда, как будто случайно, съедали. Ещё Баба Йога делала игрушки из орехов, шишечек, грибочков. Когда прибегали в гости бельчата, от этих игрушек тоже ничего не оставалось.
Когда соломенный человечек немножко подрос, стал он с волчатами и медвежатами играть в лесу в прятки, в догонялки. Постепенно, обежав лес не один десяток раз, он изучил его вдоль и поперёк. Страшилок знал каждую тропинку, каждое дерево и совершенно не боялся заблудиться.
Страшилок и Зардон
Однажды, играя в лесных разбойников, Страшилок услышал, что кто-то зовет на помощь.
– Помогите! О, пожалуйста, спасите меня!
Соломенный человечек побежал на голос и скоро увидел маленького дракончика. Запутался дракончик в нитях огромной паутины, и уже чёрный паук подбирался к нему. Схватил тут Страшилок свою игрушечную деревянную сабельку и разрубил паутину. А пауку пригрозил:
– Нельзя обижать маленьких!
– Спасибо тебе, добрый человек! – поблагодарил дракончик.
– Кто ты такой? Почему такой малыш бродит в лесу совсем один? – поразился Страшилок.
А дракончика звали Зардон.
Его папа и мама погибли. Их убили охотники за драконьими сердцами. Спящего сына родители спрятали в пещере в лесу, где жил Страшилок. Малышу пришлось самостоятельно добывать себе пищу и выживать в диком лесу. Хорошо, что Страшилок вовремя пришёл на помощь. Так он встретил своего лучшего друга.
Баба Йога приняла Зардона к себе жить. Был он очень слабеньким и маленьким, но вскоре окреп, поправился, ожил и начал даже шалить, как все маленькие дети. Нрав у дракончика был весёлый, озорной.
Зардон очень привязался к Страшилку, всюду ходил за ним, как хвостик. Куда Страшилок, туда и Зардон. Друзья не расставались ни на минуту. Вместе проказничали, вместе и бывали наказаны. Баба Йога ставила их в угол, не давала сладкое. Но самым страшным наказанием была для них разлука: Страшилка отправляла в лес собирать ягоды или лекарственные травы, а Зардон должен был навести порядок в доме, подмести во дворе – Баба Йога любила чистоту и уют.
Однажды расшалились наши друзья – бегали по кухне в избушке и опрокинули чан, в котором Баба Йога сварила волшебное лекарство для медведя.
Заболел медведь бессонницей, очень плохо спал. Ходил по лесу и ревел. Всех жителей лесных перепугал. Вот и обратились тогда жители леса к Бабе Йоге. Пообещала Баба Йога вылечить медведя.
А теперь Страшилок и Зардон перевернули чан, и лекарство разлилось по полу!
– Ах, что будет?! Опять нас Баба Йога накажет! – испугался Зардон.
– Давай, не будем ей говорить, подумаешь воду с травками разлили. Мы сейчас ещё лучше сделаем – предложил Страшилок.
Быстро вытерли воду, пока Баба Йога не увидела, в чан снова налили воды и набросали туда разных щепочек и веточек с улицы. А Бабе Йоге не признались в подмене лекарства.
Дала Баба Йога лекарство Мишке. Выпил медведь такое «лекарство» и побрёл к себе в берлогу спать. А сна как ни бывало! Хочется ему плясать! Заставил медведь зайцев бить в барабаны, дятлов выбивать дробь на стволах деревьев, а волков петь весёлые песни. И таким образом Мишка плясал три дня и три ночи. Никому спать не давал. Очень ругал Бабу Йогу. Сознались тогда Страшилок и Зардон, что подменили лекарство. Долго ругалась и ворчала Баба Йога. Потом напекла печенья с сонным порошком и приказала Страшилку и Зардону самим отнести его медведю в берлогу.
– Нет-нет, мы не сможем! Медведь нас может съесть! Не пойдём! – заупрямились озорники.
– Идите, негодники! И не забудьте извиниться! – настояла Баба Йога.
Медведь встретил их, сидя возле берлоги на завалинке. Угрюмый и взлохмаченный, смотрел он невидящим взглядом перед собой.
– Здравствуйте, дядя Миша! Это мы, Страшилок и Зардон! Нас Баба Йога к тебе послала. Печенье мы принесли тебе с сонным порошком.
– А-а, опять шуточки Бабы Йоги?! Как же она так со мной обошлась?! А ведь я её уважал! Эх! – зарычал на них медведь.
– Простите, нас, дядя Миша! – запищали Страшилок и Зардон.
– А вас-то за что? – удивился медведь.
– Это же мы подменили лекарство, а настоящий отвар мы разлили, – заныли виновники. – Мы не знали, что в чане было, думали чаёк. Мы побоялись, что Баба Йога нас в наказание разлучит.
– Ах, вот в чём дело? Вот, кто кашу заварил?! Ну, вы и безобразники! И как вам не стыдно?! – заругался медведь.
– Стыдно, очень стыдно! Простите нас! Мы больше не будем! – стали просить друзья.
– Ладно уж… хватит канючить, давайте-ка сюда то, что принесли! – потребовал Мишка.
Заварил себе медведь липового чаю да с печеньицем вприкусочку и попил. Эффект был мгновенный. Еле-еле доковылял он до своей кровати, свалился и захрапел так, как умеют храпеть только медведи!
А Страшилку и Зардону всё-таки досталось от Бабы Йоги. Целую неделю, целых семь дней не разрешила гулять по лесу. Заставила она их чистить сарай, где жили верные её слуги – Гуси-лебеди.
Гуси-лебеди
Были в услужении у Бабы Йоги дикие Гуси-лебеди. Что ни приказывала она, всё исполняли. Охраняли они владения Бабы Йоги. Гуси-лебеди были очень важными птицами. Ни с кем они не дружили. Очень они были злые, страшно шипели и больно щипались. Только к самой Бабе Йоге относились они с почтением, потому что когда-то давно выменяла она их у старого колдуна на заводного попугайчика. Колдун был очень старый, и память у него была совсем никудышная. Забывал он птичек кормить. А вот Баба Йога напротив всё помнила.
Так вот. В наказание за проделку с лекарством медведя от бессонницы заставила Баба Йога Страшилка и Зардона чистить сарай Гусей-лебедей. Очень эта работа была неприятной для друзей. Ведь при любой возможности Гуси-лебеди норовили ущипнуть их за ноги и всё время грозно шипели.
Гуси-лебеди не любили Страшилка и Зардона за то, что они часто бросали в них репьи колючие. Облепят репьи крылья – ни взмахнуть, ни отряхнуться не могут. А Баба Йога птичек холила, теплой водичкой из леечки поливала, лапки им промывала.
Страшилок и Зардон то и дело отлынивали от работы. Надоест им чистить, они и говорят:
– Ой, ручка болит!
– Ой, у меня уже спина трещит!
– Я пить хочу!
– Я есть хочу!
Баба Йога, конечно, их жалела.
– Идите, отдохните, посидите на солнышке! – вздыхала Баба Йога.
Посидят, отдохнут и за дело! Старались Страшилок и Зардон. Всё же им нравилось, чтобы их хвалили. Да ещё Баба Йога всегда угощала их после выполненной работы леденцами-петушками на палочке.
Но не суждено было им получить угощение на этот раз. Задумали они новую проделку.
– Гуси-лебеди – белые, вот и пачкаются постоянно! – заявил Зардон.
– Так давай перекрасим их. Были у Бабы Йоги волшебные краски, которыми она мне лицо рисовала! Кажется, я знаю, где они лежат… – задумчиво произнёс Страшилок.
– А что, давай?! Они нам ещё спасибо скажут! Уж точно перестанут щипаться! – обрадовался дракончик.
Достал Страшилок краски из сундука Бабы Йоги.
– Ну, – говорит, – какую возьмём?
– Давай, красную! Будут у нас Гуси-лебеди красивые! – предложил Зардон.
Красную краску Страшилок и Зардон развели в ведре с водой. Налили подкрашенную воду в леечку, из которой Баба Йога купала птиц, и начали их поливать. А Гуси-лебеди так любили водные процедуры, что от удовольствия закрывали глазки.
Закрыли глаза глупые птицы, и оказались перекрашенными в красный цвет!
Какой поднялся шум! Мечутся в ужасе красные Гуси-лебеди по лужайке, гогочут:
– Га-га-горим!
– Пожар! – кричит Баба Йога.
А Зардон со Страшилком за животики руками держатся, хохочут безудержно.
Ну и нагорело им тут от Бабы Йоги…
Гуси-лебеди полетели на дальнее озеро отмываться от краски. Краска была прочная, отмывалась с трудом. Но гордые птицы не хотели быть красными, хотели быть белоснежными. Да и птенцы не признали бы их! Долго не возвращались Гуси-лебеди.
Прознала тут лиса про то, что птенцы Гусей-лебедей остались без родительского присмотра. Стала она ходить высматривать. То одного гусёнка унесёт к себе в нору, то другого выкрадет. Гусят она не ела, откармливала. Решила устроить пир ко дню своего рождения!
Увидели Зардон со Страшилком следы лисьи вокруг избушки и говорят сердито:
– Ждём ли мы таких гостей? Нет!
Стали тут думать, как бы вора изловить. И придумали построить ловушки на лису!
Возле сарая выкопали друзья несколько ям глубоких, закрыли тонкими веточками и засыпали сверху листьями. А оставшихся гусят забрали к себе в избушку.
Лиса могла бы разгадать их замысел и унести последних птенцов. Но лиса была модница. Чёрными очками прикрывала свои хитрые глазки, ходила в туфельках на высоких каблучках. И по неосторожности, всё-таки, попалась в одну из ловушек. Сидит в яме лиса, плачет-горюет:
– Эх, будет теперь из меня воротник для Бабы Йоги!
Услышали Зардон со Страшилком лисьи слёзы, пожалели её.
– Ну, хватит, не плачь, воришка! Мы бы выпустили тебя, да ведь ты же снова возьмёшься за старое! – покачали головой товарищи.
– Я даю вам моё самое честное-пречестное слово! Больше я у вас ничего не украду! Клянусь моей роскошной шубкой и пушистым хвостом! – пообещала лиса.
– Сейчас же идём к тебе в нору! Вернёшь нам гусяток, которых ты унесла! – потребовал Страшилок.
– Конечно-конечно, разумеется! Я вам и мешочек дам, чтобы вам было удобнее их нести! – стала угодничать лиса.
Подошли к норе. Хотела, было, лиса прыгнуть в свою нору и спрятаться там. Но Страшилок её крепко держал за хвост. Как чувствовал, что лиса что-то замышляет.
– Ах, разбойница, сбежать хотела?! – закричал Страшилок. – Давай, Зардончик, полезай в лисью нору, принеси гусяток!
Вылез дракончик с птенцами из норы, все грязные-прегрязные! Лисья нора в чистоте не содержалась. Хоть и модница была лиса, но неряха и лентяйка. Свой дом не любила убирать!
– Ну, ты и грязнуля! – сказал Зардон, когда отчихался. – Ты что же никогда не чистишь свою нору?
– Никогда! – фыркнула лисичка. – Станет грязно, я новую нору в лесу себе найду и займу!
– Ах, вот ты какая?! Ладно, мы обещали отпустить тебя – своё слово мы сдержим! Но смотри, Лиса, больше на нашем пути не попадайся! – строго сказали друзья.
– Не дождётесь! – огрызнулась лиса и юркнула в свою нору.
Возвратились Страшилок и Зардон домой усталые, но довольные собой. Лису проучили, птенчиков спасли.
А тут и Гуси-лебеди вернулись. Рассказали им гусятки-лебедятки про лису, и, как Страшилок и Зардон спасли их. Обрадовались родители, что детушки их живы-здоровы, что Зардон со Страшилком прогнали лису и простили им их шалость. Больше даже не щипали за пятки наших друзей!
Ловушки для Колывана
Однажды приехал в гости к Бабе Йоге её племянник Колыван. Очень вредный тип. Был он когда-то могучим богатырём, но из-за жадности и зависти силу свою и потерял. Постоянно мечтал о богатстве. И к Бабе Йоге неспроста приехал.
А Баба Йога всех гостей принимала радушно. И баньку натопит, и накормит, и напоит, и спать уложит. А потом уже и расспрашивает. И рассказал Колыван, что задумал разбогатеть.
Царь из тридевятого царства тридесятого государства отдаёт замуж свою дочь красавицу Елену и полцарства в придачу тому, кто привезёт ему волшебных молодильных яблок.
А в саду у Бабы Йоги росли разные волшебные фруктовые деревья. Были там и молодильные яблоньки, а были и такие, что скушав яблочко – вырастут уши, как у осла, или нос, как у слона.
Как тут не помочь любимому племяннику?! Позвала тут Баба Йога Зардона и Страшилка и говорит:
– Подите-ка в сад, друзья мои, да нарвите яблочек молодильных для дорогого гостя.
Но Зардон со Страшилком недолюбливали Колывана. Всё он у Бабы Йоги что-то выпрашивает. В глаза никогда не смотрит.
– Опять этот противный Колыван! И зачем молодому Колывану молодильные яблочки? – недовольно проворчал Страшилок.
– Наверное, что-то замышляет… – задумчиво произнёс Зардон.
– А пусть он для начала походит с ослиными ушами! – хитро усмехнулся Страшилок, и подмигнул Зардону.
– И мы повеселимся! – поддержал товарища озорник Зардон.
Принесли друзья ему целую корзину волшебных яблочек. Съел жадный Колыван их. И выросли у него уши, как у осла. Глянул в зеркало Колыван, испугался:
– Что за чудище на него смотрит?!
Да как закричит, да как побежит из избушки Бабы Йоги! И угодил он в одну из ловушек, которую выкапывали Зардон со Страшилком для лисы. Сидит и ревёт там от страха:
– Тётушка! Спаси меня-а-а!
Опустила Баба Йога ему лестницу в яму, а он не вылезает, боится чудища. Ему и невдомёк, что это чудище он сам.
Так и просидел в яме три дня и три ночи. Пока не проголодался.
Долго лечила его Баба Йога. Никак не могла подобрать ему нужного яблочка, чтобы уши стали прежними. Старая уже стала, забыла, на какой яблоньке они росли.
Даст ему одно яблочко, а у него нос вырастает, как у слона. Даст другое яблочко, а у него шея вдруг вырастает лебединая.
Зато для наших шалунишек, Страшилка и Зардона, всегда был повод для шуточек. Ох, и хохотали они!
Обижался сначала Колыван на озорников, а потом перестал. Забыл Колыван про богатство. Стал помогать Бабе Йоге в саду. Научился отличать яблоню от груши. Знал уже все яблочки наперечёт.
Каждый день искали они с Бабой Йогой средство от ослиных ушей. И однажды, всё-таки, нашли. Съел он невзрачное кислое яблочко, из самого дальнего конца сада, и исчезли уши ослиные. Изменился Колыван. А как он похорошел! И на друзей на наших совсем не сердился.
Школьная пора
Вскоре друзья Зардон и Страшилок переключились на другие игры, занятия. Нравилось им лежать на песочке возле речки в солнечные жаркие дни.
Представляли, как пойдут скоро в школу. А если честно, даже не хотели это представлять! Но Баба Йога сказала, что не потерпит у себя таких безграмотных бездельников! Им не хотелось её огорчать. Баба Йога была хорошая. И в последние дни лета ребята старались быть серьёзнее.
Но вот наступила школьная пора. И пришлось Зардону и Страшилку на рассвете вставать и идти в школу. А как не хотелось! В школе им было скучно. Солнце, лес, речка манили их побегать, погулять, поиграть.
Стали наши друзья шалить на уроках. То тряпку намазали клеем, и она приклеивалась к доске. То косички девочек-белочек привязали к стульям так, что они подняться с места не могли. Однажды они принесли в класс жабу. И она всякий раз квакала, когда учитель что-то объяснял.
Всё чаще Зардона и Страшилка выставляли из класса в коридор школы, чтобы они не мешали другим учиться. Но и в коридоре они не знали, куда направить свою энергию. Бегали друг за другом по коридору, топая и хохоча.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.