Полная версия
When I grow up. Пособие для взрослых девочек из дисфункциональных семей
Екатерина Соколова
When I grow up. Пособие для взрослых девочек из дисфункциональных семей
Стяжи дух мирен, и тогда тысяча душ спасется около тебя.
Серафим СаровскийОт автора
Здравствуй, моя милая маленькая взрослая девочка!Лично я сама всегда ненавидела все эти вступления и реверансы, поэтому буду краткой.
Если ты держишь в руках эту книгу, значит тебе очень-очень плохо.
Уже не первый месяц (а, может, не первый год) ты ищешь ответы на вопросы, но не можешь найти.
Я очень надеюсь, что эта книга, если и не поможет тебе в твоих поисках, то хотя бы подарит надежду на то, что из самой страшной ситуации всегда есть выход.
Я дарю тебе кусочек своей души и своего сердца. Бери его и живи! В жизни так много прекрасного!
Обнимаю тебя крепко-крепко, Соколова КатяОтзывы тех, кому книга пригодилась
Книга Екатерины Соколовой – пронзительная и нагая – заставила меня подумать о многом… Годы уходят на то, чтобы женщины поняли, что же в их жизни не так, изменили себя, зажили полноценно… Ощущение от рассказов у меня, будто пережила снова собственные и клиентские истории. Мне кажется, я вживую знакома со всеми персонажами. «Кукла Даша» произвела убийственное впечатление. Что касается «Уроков французского», моя мама – это самая настоящая Света, которая (в отличие героини) не села в самолет, такая классическая жертва. Иногда в книге я встречала совпадения с реальными историями, например, фраза «Дверь не закрывай, чтобы я тебя видела!» У одной знакомой дамы, ей уже 42, дома нигде не запирались двери. Даже в туалете и в ванной. Один из повторяющихся кошмарных снов, что она сидит на горшке в присутствии людей. По недосмотру ее матери, большинство родственников мужчин заставали мою клиентку моющейся в ванной или сидевшей на унитазе. Потом на семейных застольях этот факт бурно обсуждался. Мать, занимаясь сексом с мужем, не закрывала дверь, чтобы контролировать взрослых дочерей. Я так понимаю, что токсичность родителей одинакова во всех странах. И это отклонения в мозгу. Ибо не могут сценарии повторяться до мелочей. Как и поведение психопатов и нарциссов. Грустно это. Но зато теперь есть маркеры, с помощью которых можно показать клиенту, в каком придуманном мире он живет. И есть возможность изменить существующее положение.
Эльмира, 60 лет* * *О Екатерине и ее книге узнала случайно, в группе в социальной сети. По жизни с разными проблемами сталкивалась: мама-нарцисс, деструктивные отношения с друзьями и мужчинами. Уже не первый год ищу ответы на вопросы. И тут посоветовали книгу Екатерины.
Сначала немного боязно было читать, темы-то важные, но тяжелые. Начала читать и будто кино посмотрела. Прочитала залпом! Персонажи так чисто выписаны. Стиль настолько выдержан! Законченная художественность в изложении!
Невероятно! Без проколов и приблизительности.
Александр Андреевич из повести «Первая любовь» – это нечто. Напомнил мне риелтора одного, с которым я общалась на днях. Ну все прям с него списано! Не могу понять, почему Катя запала на Макса. Он же слабак!
В какой-то момент я взяла блокнот и прям начала цитаты выписывать – ведь в моей жизни было также! Вот прямо маркеры токсичного воспитания и его последствий! Например, из рассказа «Новогоднее»: «Она понимала, что произошло что-то… что-то очень гадкое и несправедливое… но с кем и как это произошло – она понять никак не могла» Это ж я! Или вот, из «Уроков французского»: «В конце концов, Светлана поняла, что так часто «мешала» родителям и их друзьям, что в какой-то момент она стала мешать самой себе» Или вот, в «Первой любви»: «Глядя на почти ночную Москву, бегущую, несмотря на высокие тонкие каблуки; сигналящую, несмотря на работающий светофор; дребезжащую и обгоняющую, несмотря на пробки, Катя впервые в жизни начала спрашивать себя, где же в этом огромном мире было место для нее». Господи, как же знакомо! Мне 45, а все те же поиски!
Есть вообще фразы из рубрики «Без комментариев». В точку. «Вкус власти – это даже не вкус денег. Это ощущение владения чужой душой».
А в «Кукла Даша», по поводу их любимого, нарциссического, что кухня – это власть. «Даша не умела готовить. Хотела научиться, но пользоваться кухней без разрешения мамы было запрещено». Невероятно, но я снова узнала себя! В 22 года, после института вернулась в родительский дом. Причем, я ведь могла остаться в столице, предложений по работе было тьма. Но нет. Мама ЗАПРЕТИЛА оставаться в большом городе, вот я и вернулась. И думаю – буду мамочке с готовкой помогать, она же все время жаловалась, что от меня помощи не дождешься. И что? Все, что я ни приготовлю – выливалось в раковину и выкидывалось в помойку. А это был 1994 год. А у нас в нашем провинциальном городишке и работы-то не было толком. И вот ты живешь и ведешь войну на два фронта: в поисках работы и с родителями. А потом спрашивается – почему дети токсических родителей добиться ничего не могут!
И вот ты ради них вернулась, а вокруг травля и обвинения. И ты становишься такой безэмоциональной амебой, просто, чтобы выжить. Просто, чтобы не было конфликтов, чтобы было как-то ровно что ли.
А цитаты Карен Хорни в эпиграфах! «Установка угождения может состоять в том, что невротик не смеет разойтись во мнениях с другим». И снова про меня!
Еще в «Кукла Даша» вот эта фраза зацепила: «в ее семье стоял какой-то странный запрет говорить о своих успехах при маме, дабы не провоцировать скандал!» Просто про меня и мою мать. Чего бы я ни добилась – все обесценивалось на подходе. И ты, что в 10 лет, что в 30, с этим успехом, как с драгоценным стеклышком. И поделиться хочется, а с другой стороны маме не говоришь, чтобы не провоцировать скандал. И ты мечтаешь вырасти и окрепнуть, чтобы никто у тебя уже эту радость и успех не забрал. А ее все равно забирают! Ты бережешь свой маленький осколочек счастья, а они, токсы, все равно забирают. И ты видишь у них на лице это страшное садистское удовлетворение, улыбку сытости от ощущения унижения тебя. А потом скандал. И еще один. А как скандалы отгремят – тебя будто изнасиловали, вербально изнасиловали. И …в доме тяжелейшая тишина, от которой они испытывают какой-то страшный оргазмический садистский кайф!
«Кукла Даша» вообще врезалась в память своими цитатами. Вот, например. «Она, наконец, поняла, как чувствовала себя все эти годы: она была черно-белой раскраской с едва прорисованными контурами в ожидании, когда кто-то возьмет цветные карандаши, и на страницах ее жизни появятся полноценные картинки». Это прямо то, как я подходила всю жизнь к выбору мужчин! Всю жизнь я как будто чувствую себя пустой и жду, пока кто-то подойдет и наполнит! Раскрасит!
Отдельного упоминания, конечно, заслуживает разговор Кати и ее отца в повести «Первая любовь», когда Катю на свидание позвал мальчик, а папа ее не пустил под идиотским предлогом. Такое убийство характера! Как же они режут по живому!
И вот мне 45. И все мы сейчас говорим о токсических родителях. Да только всегда они были. Помню, как мне, тогда еще наивной и восемнадцатилетней женщина одна пожилая про свою старенькую маму такое рассказывала! Тоже какие там были садистские уловочки! Всегда это было в обществе, всегда! Только говорить стали открыто недавно! Спасибо, Екатерина, за книгу! Вот уж и заставила меня эта книга задуматься!
Марина, 45 лет, архитектор* * *Кать, очень хорошо. Интересно и цепляет. Стиль у тебя легкий и хороший. Особенно повесть «Уроки французского». Все немного другое у меня было, но в то же время очень знакомое… В конце вздохнула с облегчением: как трудно от них уйти! И они потом всю жизнь пытаются догнать и вернуть такую удобную жертву… Фразы и модели поведения – от моей мамы много… Тяжелые истории. Писать их надо, и для себя, и для того, чтобы еще кому-то помочь освободиться. Продолжайте и присылайте.
Елена, 60 лет, адвокат* * *Книга написана очень легко и живо. Все герои – обычные люди, которые живут с нами по соседству, работают вместе с нами, бегут куда-то по своим делам. Прочитывая каждую историю, вместе с героями, я проживала свою маленькую жизнь вместе с ними…
Анна, корпоративный юрист, 33 года* * *Хочу спеть небольшую хвалебную оду Екатерине Соколовой!
Я читала статьи о нарциссах и почему-то информация не хотела складываться в единый образ, как вода уходила сквозь пальцы. Предполагаю, что это срабатывали защиты, которые помогли мне выжить рядом с мамой. Я пыталась задействовать свой мозг, а он мне рассыпал картинку)).
И вот под одним из постов, это был пост Кати, я увидела ссылку на ее книгу. Прочитала первый рассказ совсем небольшой, но КАК меня накрыло. Рассказ назывался Love Story. И хотя я никогда не была в такой ситуации, мое тело, минуя все барьеры, моментально узнало атмосферу абьюза.
Чем хороши писатели? Они обладают тонкой наблюдательностью, внимательны к деталям, их бытовые зарисовки полны правды жизни. Они рисуют картинку точными маленькими описаниями-мазками и за счет этого отлично воспроизводят эмоциональную атмосферу. Информация обращается прямо к нашему подсознанию, нашей душе. И это очень ценно!
Мы познакомились и разговорились. И в разговоре она упомянула, что регулярно смотрит
видео на YouTube доктора Леса Картера (Dr. Les Carter Surviving Narcissism)
https://www.youtube.com/channel/UCIELB1mz8wMKIhB6DCmTBlw
и готова перевести его лекции про скрытый нарциссизм с английского и показать мне. Мне стало интересно, и я попросила ее написать пост в нашей группе поддержки. Катя с радостью согласилась, чувствовалось, что она очень хотела поделиться. Пост был написан.
И ву а ля! Пазл сложился, у меня появился образ, кто же такие скрытые или уязвимые нарциссы. Для меня это похоже на чудо, чудо того, как взаимодействие, которого я так была лишена в родительской семье, дает возможность понять себя и другого. Уже не первый раз сталкиваюсь с этим в группе, и мне это очень нравится. Разговаривая с другими, ты наводишь порядок в своей голове и твоя жизнь улучшается. И потом ты делишься тем, что ты понял, и твоя жизнь улучшается еще больше)).
Наталья, 45 лет* * *Прочитала. Мне очень понравилось. Есть мнение, что в своих персонажах автор всегда описывает часть себя, вне зависимости от фактуры и проработки темы. Что в диалогах, действиях мы отражаем свои светлые и темные стороны. И лучшие черты героев, это Ваши лучшие черты – мудрость, ответственность, твердость, смелость. По героям видно, что вы очень наполненная, глубокая личность. А вы специально использовали анахронизмы вроде «энергически бросила трубку», или это прием стилистики? Немного не поняла. В целом мне очень понравилось, захватывает. Действительно здорово, в художественной форме показана логика жертв токсичного детства. Иногда если моменты, где я что-то не понимаю, от меня ускользает связь, но их очень мало.
Дарья* * *Прочитала на одном дыхании книгу целиком, как все знакомо…
У меня мама умерла в январе 2019, но в голове еще звучат ее напутствия… уже 51 год, а я все еще не освободилась… и Ваша книга отозвалась в моем сердце… Вы молодец, поднимаете очень сложную проблему, которая помогает сделать переоценку ценностей…
Ирина, 51 год* * *Волею случая мне повезло прочитать ряд произведений Екатерины Соколовой, включенных в эту книгу, до их публикации, и я искренне благодарен этому случаю.
Крайне редко возникает такое ощущение, что, прикоснувшись к чужому творчеству, ты будто колодезной воды напился и стал чище, стал лучше видеть жизнь во всем ее многообразии. И за это дорогое чувство я искренне благодарен автору.
И это притом, что ситуации, которые она описывает, в принципе непростые. Героям (героиням) сопереживаешь, хочешь помочь, что-то подсказать. Фабулы вполне жизненные, отдельные персонажи узнаваемы, поневоле задумываешься над собственным жизненным опытом, в котором тоже случались пересечения с более или менее похожими людьми, как положительными, так и отрицательными.
В этом плане, дам небольшой, как сейчас принято говорить, спойлер: мне особенно импонирует повесть «Уроки французского» – в ней есть эпилог, из которого читатель узнает, что героиня смогла победить себя и обстоятельства, не просто вышла из своего «тела боли», а и буквально взлетела ввысь. В других произведениях открытый финал оставляет читателям широкий простор для догадок о дальнейшей судьбе персонажей.
Однако в реальной жизни хеппи-энд – явление хотя и не исключительное, но необязательное. Когда нам доводится познакомиться с интересными, а то и шокирующими обстоятельствами и событиями чьей-либо жизни, мы зачастую не знаем ни предыстории, ни дальнейшего развития событий. В большинстве случаев даже финал собственной жизни – открытая книга, и на какой ноте Бог поставит в ней точку, известно лишь Ему.
Тем жизненнее и живее персонажи Екатерины, которые, как и в жизни, возникают ниоткуда, показав тебе кусочек своей жизни (будь то прекрасное лицо или, например, уродливый шрам), а потом бурный поток жизни их бесследно уносит. Тексты написаны живым и простым русским языком без малейшего налета вычурности или манерности, что только добавляет к ним доверия. А коллизии и страдания, через которые проходят героини по чужой воле, заставляют задуматься: не совершаешь ли ты сам вольно или невольно ошибок, которые сейчас или через годы принесут боль живущим возле тебя людям.
Не скажу, что сам после прочтения испытал этакий катарсис, однако произведения Екатерины, которые, как может показаться, нацелены прежде всего на женскую аудиторию, заставили и меня задуматься, взглянуть внутрь себя, что-то переоценить как там, внутри, так и снаружи. Надеюсь, в результате я стал лучше. За творчеством Екатерины Соколовой я теперь буду внимательно следить. Желаю ей всевозможных творческих успехов: такой богатый опыт и, главное, умение сочно и увлекательно о нем рассказать заслуживают внимания самых широких народных масс.
Владимир 50 лет, переводчикLove story
Да, я хочу остаться,Но я уже разучилась любить,Я была слишком глупа,Я прошу тебя «Остановись, остановись»,Я очень сожалею,Нет, я не хотела этого!Вот я стану богатой,И подарю все тебе,Но если тебе наплевать,Я буду ждать тебя до последнего,Если ты меня проигнорируешь,Я отдам тебе последний вздох в моей жизни.Индила, «Love story»– Я одного не могу понять – как они меня нашли?! – прижимая подбородком телефон к плечу, эмоционально говорила Мария, преподавательница русского языка и литературы тридцати пяти лет, неся в руках сумки с продуктами.
Пластиковые пакеты начинали неприятно впиваться ей прямо в пальцы, грозясь уже нанести реальный порез.
– Подожди, Вер, я телефон переложу, плечо затекло, – наконец, остановившись и выдохнув, перевела дух Мария.
– Машк, ты что, наушники себе так и не купила? Ты ж два года собираешься! – зазвенел в трубке бодрый, не знающий возражений голос Верки, – А, ну как всегда! Ежики плакали, но продолжали есть кактус!
– По-моему, это все-таки были мыши, которые мечтали стать ежиками, – засмеялась Мария. – Вера Павловна, ну посудите сами, – с новыми силами, поудобнее повесив пакеты на пальцы и переложив телефон, продолжала Маша, – бедного парнишку вместо каникул хотят обязать ежедневно заниматься русским и французским все лето! А как же отдых? Не говоря уже о том, что я так и не добилась от тебя информации, откуда они вообще взялись с таким рьяным желанием заниматься именно у меня. Ладно, передай им, что я подумаю. Но в любом случае – после конференции в Ялте! Чеховские чтения будут, я материал год готовила! И кстати, уже купила билеты на поезд! Чехов, Ялта, море – ммммм, – улыбнулась Мария.
– Спасибо, Маш, я знаю, что ты никогда не откажешь.
– Вер, подожди, второй звонок. Мама звонит. Я позвоню тебе позже!
– Ну, ма-а-ма – это святое, – протянула Вера и отключилась.
Это было последнее, что помнила Мария о том дне. Потом начинался какой-то бред. Опьянение бредом. Шок. Боль. Обида. Снова боль. И четкое ощущение неизбежности.
Ключ, поворачивающийся в замочной скважине, превращался в голос Машиной мамы, обращавшейся к ней с просьбой. Самой жестокой и бессмысленной, которую только можно было вообразить. Мария старалась не терять нить разговора, но связь с «здесь» и «сейчас» все равно мучительно покидала женщину.
Она уже ставила сумки в коридоре, когда ее мать прокричала в трубку:
– Я твоя мать! Мать! Забыла?! А еще ты, видимо, забыла, что квартира, в которой ты живешь, все еще принадлежит мне! И я могу с ней сделать все, что захочу! Ты поедешь во Францию, заплатишь свою часть за дом, будешь переводить все, что понадобится. Потому что я так решила! – с нескрываемой злобой прокричала Машина мама и энергически бросила трубку.
Для Марии подобное отношение в семье было не новостью. Она давно привыкла и к крикам, и к обвинениям. Но то, что заставляла ее сделать мама в этот раз, казалось чем-то… нереальным.
Мария аккуратно разобрала сумки, достала фильтры с полки, затем запрятанную на особый случай баночку дорогого кофе. Отсыпав ровно три ложки, она впервые за много месяцев включила свою старенькую дешевую кофеварку.
Когда кофе был готов, она, медленно и смакуя каждое движение, налила себе кофе в огромную белую чашку, села за стол и набрала Вере.
– Как-то ты быстро в этот раз, – зазвенел бодрящий, возвращающий в реальность голос Верки.
– Она в приказном порядке просит меня во Францию поехать, как раз на те даты, когда конференция в Ялте запланирована.
– Ну о Франции ты всегда мечтала. Правда, почему именно сейчас? И почему ты говоришь голосом, как из преисподней?
– Она хочет, чтобы я поехала с Володей и его второй женой. В Ниццу. И еще она хочет, чтобы мы там одну виллу на троих сняли – так, типа, дешевле. Володя, как ты помнишь, за десять лет французской спецшколы язык так и не освоил. А французы, сама знаешь, любят, когда к ним обращаются на родном. Вот мне и надо поехать в качестве третьего вилласъемщика и переводчика. Вера, но это безумные деньги!
– Чего? – выронила чашку из рук Верка. – С Володей и его женой? В одну виллу? И ты еще платить за это должна? Если не секрет, то сколько?
Мария, задыхаясь, произнесла сумму, равнявшуюся ее годовому заработку.
– Господи, – прошептала Верка, – и об этом тебя мама попросила?!
– Вер, ну она мне добра желает. Все эти годы, несмотря на мое рьяное желание, она не разрешала мне поехать во Францию одной – опасно. А тут вроде как Володя рядом, плюс он на машине. Знаешь, что самое смешное? Все эти годы я действительно мечтала попасть во Францию именно с ним. Ходить по уютным улочкам, пить кофе. Но в моих мечтах не было ни его жены, ни виллы, за две недели проживания в которой мне придется отдать весь свой денежный запас, – с болью в голосе произнесла, стараясь не плакать, Мария.
– Откажись, – стукнула голосом Верка. – Выселит из квартиры – у меня поживешь! Откажись! Ты же умрешь там! Я же знаю, как ты в него влюблена была!
– Двадцать лет прошло! И потом – это, действительно, такая возможность!..
Время бежит с неумолимой скоростью – факт всем известный. Вот только мало кто может представить, что для человека, внутри которого живет надежда, школьная математика не работает, и один год равняется вечности.
Володя был сыном маминой ближайшей подруги и одноклассницы тети Лены и по совместительству лучшим гитаристом школы. Боже, как же он пел! Ему впору было ехать в Голливуд и записывать саундтрек для какого-нибудь известного фильма. Учеба его интересовала мало, французский (несмотря на элитную французскую спецшколу) – еще меньше. Они росли вместе, пели вместе. Маша делала за него домашние задания и отдавала свой бутерброд на завтрак, он наспех благодарил ее и небрежно целовал в ухо. Собственно, вот и все, что связывало их в школьные годы.
Потом были бесконечные «своднические» попытки их родителей, закончившиеся бунтом Володи и женитьбой… не на Маше. За скорой свадьбой пришел скоропостижный развод. Володя, по своей вечной безалаберности успевший приобрести на мамины деньги квартиру в одном из строящихся домов, потерял не только жену, но и деньги – дом так и не построили, но, поскольку квартира была «совместно нажитым», первая жена без зазрения совести мстительно потребовала половину ее стоимости…
Потом была череда неудачных проектов и таких же неудачных Володиных романов. Казалось, Володя мстил сам себе, что, повинуясь родителям, стал экономистом, вместо того чтобы заниматься музыкой.
И вот недавно он женился второй раз. На девушке значительно младше себя, бывшей модели. В его жизнь пришло некое подобие стабильности, нарушаемое лишь постоянной критикой его жены, которой, по ее мнению, он не смог обеспечить достойное существование.
С Машей они ритуально поздравляли друг друга каждый год с днем рождения и Новым годом. Ну, собственно, и все. Хотя… Маше до сих пор казалось, что та детская любовь никуда не делась – именно этим она оправдывала свое многолетнее одиночество и нежелание впускать никого в свою жизнь.
История с виллой с самого начала ей не понравилась. Почему она? Зачем? Зачем Франция? Почему именно сейчас? На все эти вопросы у Марии ответа не было, как и не было сил спорить с собственной мамой. И хотя на кону стояли огромные деньги, Маша подчинилась.
– А вот и сама «Мисс Франция», – язвительно прошептала жена Володи, красавица Ирка, незадолго до объявления посадки, и по лицу у нее пробежала улыбка омерзения. – Надеюсь, вы рады, что мы едем в таком составе? – В ее голосе звучал нескрываемый сарказм.
Мария почувствовала себя неловко, но ничего не ответила. В конце концов, разве не об этом она всегда мечтала? Франция, море, мороженое…
Впрочем, уже в самолете Володя и его жена стали ссориться. Громко и как будто сценически. Ирка, растолкав стюардесс, демонстративно ушла в бизнес-класс и больше не появлялась до конца полета. Володя закрыл глаза и, не обращая никакого внимания на Марию, пытался притвориться, что спал.
По прилете во Францию ссоры продолжились. Как будто Ирку раздражало все: небо, море, люди, но больше всего, конечно, ее раздражала Маша. Когда бы она ни обращалась к несчастной учительнице, в ее вопросе звучала нотка раздражения и злобы:
– Мария, вы, говорят, много работаете? А каково это – быть не замужем в тридцать пять? Я бы со стыда сгорела!
– Мария, надеюсь, вы к пляжному сезону хоть немного подготовились, и нам не будет за вас на пляже стыдно?!
В какой-то момент Маша начала считать, сколько раз за день ее унизили, и насчитала двадцать четыре.
Впрочем, помимо философских проблем были еще проблемы житейские, а именно: чем вся компания будет завтракать на следующий день. Но в этот раз это как будто интересовало одну только Машу. Она одиноко сходила в одинокий неприметный супермаркет и предусмотрительно купила яйца, йогуртов и кучу другой еды, которой в случае необходимости хватило бы на всех.
В первый же вечер Володя и его жена снова поссорились. Ирка надела довольно откровенное платье и со словами: «Пойду искать себе нового мужа», – ушла, вернувшись аккурат к завтраку.
Не обращая внимания ни на рычащего Володю, ни на Машу, предусмотрительно наготовившую стопку блинов, Ирка злобно плюнула словами:
– Что, мисс «Правильный французский» никогда не умирала от похмелья?
Маше показалось, как будто ей снова пятнадцать…
Володя и Ирка снова сценически ссорились. Потом также громко мирились. Где-то к обеду они как ни в чем не бывало зашли без стука в Машину комнату, и Ирка, ненатурально приобнявши учительницу, торжественно произнесла:
– Поехали в город! Нам понадобятся услуги переводчика!
Нетрудно догадаться, что было дальше. Только с одной поправкой – они едва не попали в аварию на арендованной машине. И хотя опыт у Марии был небольшой, она уговорила Володю уступить ей водительское сиденье, и весь оставшийся день Маша работала не только переводчиком, но и водителем.
Вечером Володя и Ирка снова картинно-образцово ругались.
– Ты неудачник и слабак! Как я вообще могла согласиться на такое! Притащил сюда эту жирную корову, которую мы вынуждены везде за собой таскать, – жадно заглатывая воздух, возмущалась Ирка.
– Куда ты собралась?! – с нескрываемым волнением в голосе проорал Володя.
– Я собралась петь, танцевать и напиться. И, может быть, найду себе какого-нибудь действительно богатого парня, который привезет меня на виллу, где мы будем только вдвоем, ходить голышом и заниматься сексом.
Нетрудно догадаться, что случилось потом. Складывалось ощущение, что Ира – это некий робот, настроенный на смены настроения по определенному графику.