Полная версия
По следам слухов о музыкальном проекте «А. НЕМЕЦЪ». Том 1. Книга 10 «Не грустите, лысые» – План А?
Записи последующих альбомов осуществлялись в Москве, в Санкт-Петербурге, а затем в Челябинске, где специально для этого была оборудована студия.
Ныне песни этого изначально признанного в шансоне проекта считаются классикой жанра. Их знают и любят не только в России, но и в странах СНГ, и в русскоязычных сообществах за рубежом. На сегодняшний день издано более 30-ти наименований лицензионных и «пиратских» дисков с участием 6-ти альбомов АЛЕКСАНДРА НЕМЦА и отдельных песен из них. Общий тираж таких дисков сосчитать просто невозможно.
Все остальные реальные подробности из жизни самих авторов и других участников проекта никогда не афишируются.
Таким образом, в 1989—1990 году в истории Воронежского шансона появилось ещё одно авторитетное в жанре имя – АЛЕКСАНДР НЕМЕЦЪ. Сравнивая творческие позиции двух самых известных на тот момент воронежских представителей в шансоне, мы, с высоты сегодняшнего дня, с одинаковым уважением к сделанному ими, находим один лишь приемлемый для нас ответ: «КОМАР – это КОМАР. НЕМЕЦЪ – это НЕМЕЦЪ. И, после того, как волею судьбы два этих имени, совершенно необъяснимым и в то же время закономерным образом, оказались рядом друг с другом, Воронеж в русском шансоне – особый город».
В заключение нам остаётся добавить только одно: мы не претендуем на абсолютную неоспоримость своих утверждений, но именно таково на сегодняшний день наше объективное видение окружающего нас мира людей и творческих судеб.
А сейчас мы предлагаем вам послушать
две песни в исполнении Александра НЕМЦА:
«Колонна»
«Майский ветер».
Коллекционирование песен Александра НЕМЦА
вы можете начать со следующих сборников
«Юбилейной коллекции песен А. НЕМЦА»:
«Водоворот»
«КРАЙ любимый»
«Стационар «РОДИНА».
(Релиз диска «Юбилейная коллекция песен А. НЕМЦА» представлен на сайте «Музыкальный проект «А. НЕМЕЦЪ» по адресу: pereval-sa.narod.ru/)
Часть III
В предыдущих передачах мы, в хронологическом порядке, назвали, два самых известных воронежских имени в русском шансоне по состоянию дел на 1991 год. Первое имя – КОМАР. Второе – НЕМЕЦЪ.
Радикально ничего не изменялось до 1999 года.
В 1999 году по итогам конкурса «Русского радио» победителем в номинации «Исполнитель года» в Воронеже становится автор и исполнитель собственных песен Владимир БОЧАРОВ. Это и стало первым шагом к реальному успеху реально сделанным ещё одним творчески одарённым воронежцем, реально стремящимся к реально высокой цели, несмотря на все естественно сопутствующие всем трудности на этом пути, и, несмотря на полученную 13 августа 1992 года, тяжёлую травму позвоночника.
В 2000 году БОЧАРОВ записывает свой первый альбом «До свидания, Колыма», который в тот же год издаётся в Санкт-Петербурге. Вскоре песни Владимира БОЧАРОВА вошли и в репертуар Михаила Круга, что, безусловно, сыграло свою существенную роль в дальнейшей творческой, да и во всей, непросто складывающейся с детских лет, судьбе автора.
На сегодняшний день издано пять альбомов. Лишённому возможности свободного передвижения исполнителю, друзья помогают и с проведением концертов, в том числе и за пределами Воронежа. Имя Владимира БОЧАРОВА, его творчество, вызывают всё больший и больший интерес у ценителей настоящей шансонной песни. Для общения поклонников с автором таких песен как «Красавица», «Исповедь сторожевого пса», «Раз, два, три – по почкам», для их более близкого знакомства с его прошлой и нынешней жизнью, с его достижениями и новыми планами, в Интернете открыт сайт vbocharov-and-friends.flybb.ru/
А «Краткая история Воронежского шансона», таким образом, продолжилась новым своеобразным содержанием высокого свободного творческого уровня. К сожалению, нам неизвестно были ли когда-либо как-либо связаны между собой в повседневной и в творческой жизни эти люди, но то, что места, занятые ими в русском шансоне, обращают на каждого из них, а значит и на Воронеж в целом, особое внимание – не вызывает у нас никакого сомнения. И с 2001-го года уже три имени: КОМАР, НЕМЕЦЪ, БОЧАРОВ – безоговорочно признанная по всей России шансонная слава Воронежа. Другое дело, что информационные службы в самом Воронеже, если и работают со своими же эксклюзивными темами, то по старинке, разово, вяло, неумело. Но, постепенно, всё меняется. Нынешняя реальность и на местах, так или иначе, обогащается накопленными за долгие годы и новыми фактами, реагировать на которые в прежнем стиле для современного журналиста уже нет никакого творческого смысла.
В заключение нам остаётся добавить только одно: мы не претендуем на абсолютную неоспоримость своих утверждений, но именно таково на сегодняшний день наше объективное видение окружающего нас мира людей и творческих судеб.
А сейчас мы предлагаем вам послушать
две песни в исполнении Владимира БОЧАРОВА:
«Исповедь сторожевого пса»
«Первая красавица».
Коллекционирование песен Владимира БОЧАРОВА
вы можете начать со следующих альбомов:
«До свидания, Колыма»
«Заиграл шансон»
«Девочка из юности».
Часть IV
Сегодня мы начнём с подведения основного итога предыдущих передач серии «Краткая история Воронежского шансона»: Александр КОМАР, Александр НЕМЕЦЪ, Владимир БОЧАРОВ – три самых известных воронежских имени в Российском шансоне, поочерёдное появление и всероссийское признание которых обусловлены индивидуальной творческой составляющей каждого из них и совершенно разными социальными и политическими событиями в жизни нашей страны в интервале времени от конца 1960-х до 2001-го года, т.е. более чем за 30-ти летний срок, начиная от времён «грандиозных» успехов социализма и полного «застоя», до окончательного крушения Советской социалистической системы и первых лет нового «дикого» российского капитализма.
Говоря о тех временах нельзя не упомянуть и о том, что, примерно, с 1990 года наибольшего успеха изо всех воронежских музыкантов добивается Юрий ХОЙ. Крайне неформальный стиль рок-группы «Сектор газа» и её популярность – по сути дела и стали самой громкой воронежской заявкой на самоутверждение Воронежа в высших сферах массовой культуры страны, как города с очевидно выраженным уклоном в сторону современного музыкального протестного творчества. Ведь творческое и «по жизни» естественное противостояние всему конформистскому в огромной степени всегда было свойственно и главным воронежским представителям жанра так называемой блатной песни, сначала КОМАРУ, потом НЕМЦУ, потом БОЧАРОВУ, а, с 2001—2002 года, ещё и «БУТЫРКЕ», по степени успеха на сегодня значительно превосходящей большинство других известных проектов российского шансона последних лет. Концерты «БУТЫРКИ», сольные и в совместных программах с другими известными исполнителями, пользуются огромной популярностью по всей стране. Интернет, кажется, переполнен соответствующим объёмом информации о так любимой сегодня в народе группе.
Конечно же, нет никакого смысла углубляться в размышления о заслуженности или не заслуженности успеха того или иного исполнителя, или проекта, если речь идёт о людях живущих, или живших едва ли не на одной улице с вами. Пришло время, когда жители большинства Российских городов, всего лишь при правильной подаче информации работниками местных СМИ о прошлых и настоящих достижениях своих самых известных земляков в разных направлениях человеческой деятельности, могут заслуженно, с чувством «столичноподобного» достоинства придаваться удовольствию от ясного осознания и своей причастности к событиям, производящим на значительную часть страны определённо сильное впечатление, событиям, происходившим и происходящим, порой, буквально рядом, в этом же самом «самом особенном на Земле городе», а порой, увы, в спасительном далеке от него, всё ещё убийственно провинциального, инертного, или даже всячески официально противодействующего своим же уже и всероссийским знаменитостям.
Александр КОМАР, НЕМЕЦЪ (В. Воронежский), Владимир БОЧАРОВ, «БУТЫРКА» – на сегодняшний день, несомненно, самые признанные в шансоне выходцы из Воронежа, чьи имена заслуженно включены в главные списки самых лучших и самых известных представителей Русского шансона. Есть в Воронеже и другие имена, но это уже относится к последующему более детальному обзору всей истории развития жанра в Воронеже, а наша «Краткая история Воронежского шансона» на этом пока что заканчивается. И в заключение нам остаётся добавить только одно: мы не претендуем на абсолютную неоспоримость своих утверждений, но именно таково на сегодняшний день наше объективное видение окружающего нас мира людей и творческих судеб.
А сейчас мы предлагаем вам послушать
две песни в исполнении группы «БУТЫРКА»:
«Слёзы осени»
«Запахло весной».
Коллекционирование песен группы «БУТЫРКА»
вы можете начать со следующих альбомов:
«Второй альбом»
«Весточка»
«Икона».
Комментарии к Части 4 на сайте Shanson-plus:
(04.09.2007) Ж-к:
Радио Неформат! Спасибо за интересную информацию.
Жду пятую передачу)
(06.09.2007) Ж-к:
Доброе время суток! Не знаю как Вас зовут.
С интересом читаю Ваши сообщения.
А нельзя ли их послушать. С уважением, В-р.
(08.09.2007) Р.Н.:
Здравствуйте, В-р! Спасибо за отклик. Если Вы имеете в виду передачи по «Краткой истории Воронежского шансона», то на данном этапе основной смысл их размещения в Интернете – предложение готового материала для самых различных неформальных информационных служб России и русскоязычного зарубежья. А в дальнейшем планируется выставить и звуковой вариант. С уважением, Р.Н.
(02.10.2007) Ж-к:
Здравствуйте! Простите, что давно не было меня на сайте. Очень много событий произошло в сентябре у нас в Орле. Это – концерты Бони М, А. Макаревича, Д. Юркова, С. Трофимова, а самое главное событие – 5-й фестиваль орловских бардов «Орловское Полесье», где я не последний человек. В Орле я являюсь самым крупным коллекционером бардов и шансона. Хотелось бы иметь в своей коллекции и записи Вашей серии передач по «Краткой истории Воронежского шансона». Конечно же не для распространения, а в личную коллекцию. В обмен мог бы предложить видео и аудио записи бардов и шансонье на орловском ТВ и Радио. С уважением, В-р.
(03.10.2007) Р.Н.:
Здравствуйте, В-р. Сразу хочу ответить по поводу передач «Краткая история Воронежского шансона»: пока что наша задача в том, чтобы она появилась в разных звуковых вариантах, сделанных хотя бы даже сельскими радиоузлами, или небольшими русскоязычными «радиостанциями» за рубежом. Там особенно много активных энтузиастов своего дела и им такой материал очень нужен. Ведь одно дело прокрутить готовую запись передачи, а другое – подать материал самому, по-своему. Давайте подождём. В любом случае и сама наша передача в своё время, скорее всего, будет выставлена в Интернете. Для Вашей бардовской коллекции мы можем предложить сборник «Барды Южного Урала» (осень, 1996). По шансону – сейчас на pereval-sa.narod.ru/ выставляется «Юбилейная коллекция песен А. Немца» (три тематических сборника). Там можно будет набрать все песни. Интересно было бы узнать имена самых известных исполнителей шансона и бардов из Орла. Спасибо за письмо. С уважением, Р.Н.
(06.10.2007) Ж-к:
Доброе время суток! Жаль, что Вы отказываете мне в приобретении в мою коллекцию передач Вашего радио. А так хочется их иметь. 35, да почти что 40 лет собираю всё о бардах и шансоне, и Ваши передачи очень хотелось бы иметь в коллекции. Да и соседи мы почти что.
С инета мне качать порой бывает трудно, так как я на модеме, да и телефонная линия у нас, там, где я живу, низковольтовая. Вот эти три песни со сборников, которые выставлены в инете, я вчера качал три часа. А скачав, прослушав их, узнал, что они есть у меня, на кассетах, правда.
А самые известные исполнители из Орла? Ну, на вскидку: Евгений Агранович; Виталий Волин; Оксана Орлова (Башинская); Евгений Гуров (наш орловский Высоцкий), его никто не знает; Катохин Александр (одну из песен которого исполняет Виталий Волин); Евгений Башта, да ещё десятки бардов и шансонье. Просто их у нас никто не раскручивает. Они варятся в собственном соку. А записи их у меня есть, и много песен являются шедеврами жанра.
В этом году прошёл 5-й, первый юбилейный фестиваль авторской песни «Орловское Полесье – 2007», который уже становится, да почему становится, он с самого первого фестиваля был международным, так как принимают участие барды с Украины, Белоруссии. Например, в этом году председателем жюри был Юрий Кукин, в прошлом году – Борис Щеглов.
А ещё мне интересно, с кем я разговариваю? Своё имя я не скрываю, его знает весь инет. А то получается, я разговариваю с каким-то мифическим «Р.Н.», даже не знаю с мужчиной или с женщиной.
С уважением, В-р, если хотите, П-ч, как меня называют на работе. А работаю я врачом психиатром-наркологом выездной наркологической бригады.
(08.10.2007) Р.Н.:
Здравствуйте, В-р. Спасибо за интерес к нашим сообщениям и спасибо за перечень имён наиболее известных исполнителей из Орла. С интересом будем следить и за их наиболее яркими творческими достижениями. Всем удачи! С уважением, «Р.Н.».
(Музыкальное бюро «Легендарные концерты» -2007)
Радиопубликация «Краткая история Воронежского шансона» вызвала определённый интерес не только поклонников, но и противников данного жанра. И в том же 2007 году эта же тема была продолжена в статье «4:0 в пользу Шансона», полностью основанной на фактических комментариях к «Краткой истории Воронежского шансона»:
4:0 В ПОЛЬЗУ ШАНСОНА
Блиц-полемика о шансоне, после размещения на сайте vrn.best-city.ru публикации о четырёх самых признанных в русском шансоне воронежских брендах.
Zl:
Неформалы слушают шансон???
Ответ Kollekcionera:
Если вы расскажете о значительных достижениях других воронежских исполнителей, которых слушают те, кого вы считаете неформалами, то мы, неформалы, которые слушают и хороший шансон, постараемся, чтобы и у нас в Воронеже этих музыкантов поскорее узнало как можно больше людей. Мы – за любого воронежца, стремящегося к настоящему успеху и добивающегося настоящего успеха. Нам нужны успехи наших музыкантов и исполнителей по всем направлениям и стилям. Нам не интересны абсолютно пустопорожние внутрипровинциальные конфронтации стилей, но если вы именно таким образом хотите и сможете стать всероссийской известностью, то тогда мы и за вас! Вперёд, Воронеж!
Mis:
(На цитату: «Ведь творческое и «по жизни» естественное противостояние всему конформистскому в огромной степени всегда было свойственно и главным воронежским представителям жанра так называемой блатной песни, сначала КОМАРУ, потом НЕМЦУ, потом БОЧАРОВУ, а, с 2001—2002 года, ещё и «БУТЫРКЕ»)
Чему противостояние? Уголовному кодексу что ли? Это он олицетворение конформизма?
Я всегда думала, что пристрастие к блатной песне – прерогатива людей, имеющих отношение к уголовному миру. И для меня всегда будет вопросом, почему интеллигентный человек, стороной обходящий зоны и не уважающий тюремной романтики, может их слушать.
Ответ Kollekcionera:
Если Вы житель Воронежа, то не всё ли равно Вам кто из воронежцев на сегодняшний день добивается серьёзного успеха: «Сектор газа», или исполнители блатной песни, или детский попсовый коллектив, или эпатажный DJ, или известнейший повсюду баянист-профессионал, или актёры театра и кино и т. д. и т. п. Чем для нашего города может быть невыгодно такое разнообразие, если оно информационно выгодно уже и для Москвы и для всей страны в целом? Зачем нам-то тем временем умничая и гениальничая тормозить самих же себя? Ведь Вы же не только не любите «блатную» песню, но и вовсе не знаете даже, о чём, в большей степени, говорится в песнях КОМАРА, НЕМЦА, БОЧАРОВА. Конечно же, это полное Ваше право – не хотеть знать этого. Но, не зная, или просто следуя действительно важным для Вас принципам, «торпедируйте» лучше всё-таки не своих. Ведь чем быстрее Воронеж поймёт, что любой УСПЕХ – это бесценный информационный капитал города, тем быстрее в Воронеже появится (и не убежит от него без оглядки куда-нибудь подальше) и нечто близкое к великому Паваротти или к Элвису Пресли, или к тому, что не противоречит и лично Вашим принципам.
Vil:
(На цитату: «не всё ли равно Вам кто из воронежцев на сегодняшний день добивается серьёзного успеха: «Сектор газа»…)
Это вы о заграни добра и зла? Не делайте мне смешно и не позорьте мой город!
Ответ Kollekcionera:
Вы, видимо, и дочитали-то предыдущее сообщение только до слов «Сектор газа». То, что написано там же, но только чуть ниже, и есть ответ на Ваш, не к месту, слишком глубокомысленный вопрос о добре и зле.
А вот что касается «не позорьте мой город», то, поверьте, это не «Kollekcioner» не может хотя бы убрать мусор в городе и сделать наши улицы и дворы чистыми, не говоря уж о более глобальных издержках предприимчивой бессовестности российского чиновничества.
КОМАР, ХОЙ, НЕМЕЦЪ, БОЧАРОВ, «БУТЫРКА» достигли известности своим ТВОРЧЕСКИМ трудом, самостоятельно следуя совершенно разными творческими и земными путями. ЛЮБОЙ УСПЕХ – понятие отчасти загадочное и необъяснимое, отчасти – чисто ХУДОЖЕСТВЕННОЕ.
И смешного здесь только то, что кто-то в Воронеже до сей поры всерьёз никак не может с этим смириться.
M:
(На цитату: «Между тем, легко можно представить себе каков реальный потенциальный спрос в Воронеже на лучшие записи всех этих исполнителей»)
Вот Вам фото воронежской тюрьмы: photoalbum/photo4—9/
Ответ Kollekcionera:
Тот, кто сделал, или разместил фото тюрьмы в Интернете – это кто, популяризаторы уголовного образа жизни? А Шаламов? А Высоцкий, Розенбаум? А «Крёстный отец» и т. д. и т. п. А невинно засуженные, расстрелянные? Им тоже фото тюрьмы и «праведное» негодование?
И опять же: Вы, скорее всего, совсем не знакомы с творчеством А. КОМАРА, А. НЕМЦА, В. БОЧАРОВА. Там не столько «тюрьмы», сколько хорошего текста на самые разные темы, хорошей музыки, хорошей вокальной подачи. Поэтому-то их и ценят, и поэтому их записи у очень многих людей очень просто меняют представление о шансоне.
«К чему грустить, к чему страдать?»
Говорят, что на Уральской базе музыкального проекта «А. НЕМЕЦЪ», во время пребывания там В. Воронежского, можно было увидеть на стене небольшой рукописный баннер со следующей, как бы целеполагающей установкой, им же самим сформулированной:
Сохрани нас, Бог,
Не от пыльных дорог,
Не от правды с плетью,
Не от ранней смерти,
А достичь хуйни
Бог нас храни.
В «Репортёрских файлах» ЛитАртели «Праздников и Скандалов» встречается созвучное, но в более развёрнутом и прямолинейном смысловом охвате выраженное, высказывание В. Воронежского:
«Увы, друзья, мир устроен так, что, в конечном счёте, достижение хуйни, для всех нас, временно действующих лиц в этом вселенском спектакле, в любом случае неизбежно…».
Невольно здесь вспоминается и строчка из текста «Когда дорога нудная…» (автор – В.Воронежский, дата написания – 13.01.1987): «Обычно все нелепицы кончаются ничем…».
Видимо, поэтому, как рассказывают, очень ясно осознавая глобальную тщетность многих человеческих стремлений и усилий, Воронежский, при подведении очередных промежуточных результатов совместной деятельности участников музыкального подразделения МП «А. НЕМЕЦЪ», всегда придерживался собственной тактики максимально гибкого расширения допустимых пределов некоторых оценочных норм, ради дальнейшего общестратегического целенаправленного движения вперёд. И, вероятно, поэтому, в целом очень не высоко оценивая альбом 2001 года, вся подготовительная и студийная работа над которым впервые проводилась без его непосредственного участия, он и этот результат не считал бесполезным и бессмысленным, выделяя при этом в лучшую сторону, хит «Заалел кровосток»…
Все новые песни альбома «Не грустите, лысые», ранее не входившие в другие официальные альбомы МП «А. НЕМЕЦЪ», тоже, как все предыдущие классические хиты этого проекта, разошлись по сборным дискам Русского шансона, а хиты «Заалел кровосток» и «Чуть не умер я вчера» вошли в «Юбилейную коллекцию песен А. НЕМЦА», Часть 1 «Водоворот» (2009).
В 2007 году на сайте shanson-plus.ru был размещён краткий обзор под названием «К чему грустить, к чему страдать…», о хитах альбома «Не грустите лысые»:
К ЧЕМУ ГРУСТИТЬ, К ЧЕМУ СТРАДАТЬ…
shanson-plus.ru/forums/index.php? topic=32891.0
Шансон Плюс – Посиделки – Муз. просвет —
Александр Немецъ «Не грустите, лысые…» – Обзор дисков.
25.10.2007 Ж-к (пользователь).
Тема: Александр Немецъ «Не грустите, лысые»
(прочитано – 1715 раз)
К чему грустить, к чему страдать…
Александр Немецъ «Не грустите, лысые».
Приятно само по себе уже то, что новый альбом Александра не заставил себя долго ждать. Более того, поговаривают, что в скором времени будет еще один альбом. И возможно не один! На нынешнем безрыбье это радует.
В этом альбоме Немецъ продолжает расставлять все точки над «i». Часть песен, это композиции, так полюбившиеся другим исполнителям и включенные ими в свой репертуар: «Кореш Вовчик», «Начальничек», «Кипиш».
Но и без открытий не обошлось. Особо мне приглянулись песни: «Приговорен к зеленому расстрелу», «Заалел кровостек», «Гастролеры», «Звенит звонок». Каждая песня это удивительная история, так не похожая на все то, что мы слышим у других исполнителей.
«Не грустите, лысые, будет вам амнистия,
говорю вам истину!»
Для любого автора любая информация о его творческих работах всегда имеет очень большое значение. Да и для слушателей многое значат отклики, мнения поклонников, или, например, факт присутствия того или иного произведения в одном ряду с другими признанными хитами и именами.
Информация об альбоме «Не грустите, лысые», и об отдельных песнях, вошедших в него, размещалась и размещается на самых разных сайтах. Вот лишь некоторые из таких сведений:
2001
brooklynkittens.com/cd/russian/cd/cd13
Диски:
Не спи за рулём! 1999
Не тормози. Отрывайся. 2000
Небо в клеточку и солнце дольками. 1998
Небо здесь. 2000
Неигрушки «Я хочу быть с тобой». 1999
Немецъ Александр «Не грустите, лысые…». 2000
Немецъ Александр «Черта». 2001
Неон «Неонхитмикс». 2000
Неприкасаемые. Часть II. 1996
Несчастный случай «Чернослив и курага». 2000
Неуловимый Арчи «Квасная Америка».
Нечто. 2000
Никита «В твоей любви я утону». 2001
Никитины Татьяна и Сергей. Серия «Российские барды». 2000
Никитины Татьяна и Сергей.
«Со мною вот что происходит».
Песни на стихи Е. Евтушенко. 1999
Николаев Игорь. 1998
Николаев Игорь «Прости и отпусти». 2002
Николаев Игорь «Пять причин». 2001
Никольский Андрей «Хулиган с Покровки». 1995
Никольский Андрей «Я поднимаю свой бокал». 1998
Никулин Юрий «Песня про зайцев».
Ништяк, Браток! «Девки и ресторан». 1995
Ништяк, Браток! «Доля и воля». 1995
Ништяк, Браток! «Лей и пей». 1996
Ништяк, Браток! «Юбилейный выпуск». 1997
Новая блатная лирика. 2001
2004
Videoformat
Наутилус-Помпилиус – Чужая земля
Наутилус-Помпилиус – Яблокитай
Александр НемецЪ – В наши суетные дни
Александр НемецЪ – Не грустите, лысые
Александр НемецЪ – Черта
Неприкасаемые – Брёл брёл