Полная версия
По следам слухов о музыкальном проекте «А. НЕМЕЦЪ». Том 1. Книга 10 «Не грустите, лысые» – План А?
Вопрос же о бонусных треках возник, например, и в обсуждении на сайте shanson-plus.ru:
shanson-plus.ru/forums/index.php? topic=17472.0
Шансон Плюс – Музыкальные релизы – Русский шансон —
Русский шансон MP3- Немец Александр —
Не грустите, лысые, 2001 (320)
Прочитано 3 998 раз.
24.02.2007 f-c:
Александр Немецъ «Не грустите, лысые…»
Формат: mp3
Качество: 320
Архив: Rar
Размер: 100Mb
1. Приговорён к зеленому расстрелу
2. Звенит звонок
3. Гроза района
4. Аванс
5. Начальничек
6. Тоня
7. Заалел кровостёк
8. Чуть не умер
9. Заводит в зал меня конвой
10. Вовчик
11. Кипиш
12. Гастролёры
Бонус: (не вошел в официальный релиз)
13. Талант
14. Притча о Беде
23.10.2010 m-1:
Альбом добавлен на FTP
19.04.2020 k-4:
Видео Немец Александр —
Не грустите, лысые 2001, 30 минут
19.04.2020 М-7:
К-я огромное тебе спасибо за то что ты выставил эту 30 минутную запись этого концерта Александра Немца… до этого в ютубе можно было найти лишь фрагменты этой видеозаписи…!!!
19.04.2020 m-1:
Спасибо
19.04.2020 c-y:
А бонуса нет в архиве?
19.04.2020 М-7:
Нет Бонуса нету…!!! Это видео идет без бонуса…!!!
19.04.2020 S-C:
Со слов Александра никакого бонуса в этом альбоме не было, эти песни записаны отдельно от альбома. Альбом издан в виде 12 треков, и никакого переиздания с добавлением этих треков не было.
19.04.2020 c-y:
К-я, а в видео записи должны быть еще песни, например свидетель бог и тд, еще минут 20 записи, нет?
19.04.2020 m-1:
Бонус: (не вошел в официальный релиз)
13. Талант
14. Притча о Беде
Я у себя не нашёл этих песен, может кто то зальёт.
19.04.2020 П-й:
Талант: (Скрытая информация. Для того чтобы получить к ней доступ необходимо зарегистрироваться и поблагодарить автора сообщения нажатием на кнопку «Спасибо» вверху сообщения)
20.04.2020 a-3:
Видео Немец Александр —
Не грустите, лысые 2001 30 минут.
Посмотрел на одном дыхании.
В самом конце Александр блатует не-по-деЦки!
Спасибо, К-я. Заодно и переслушал эти песни.
А заодно и в машину на флешку скинул Немца.
Пусть там поживёт со мной
на Саратовских дорогах.
Баннер: закон – что дышло: куда повернёшь – туда и вышло.
20.04.2020 М-7:
Аплодисменты.
Баннер:
Есть у меня один изьян,
я редко трезв, обычно пьян…!!!
И если я совсем не пью,
то сам себя не узнаю…!!!
20.04.2020 m-1:
Талант.
Спасибо, В-ь, осталось найти «Притча о Беде».
20.04.2020 7-s (Мастер Шансона):
А разве этой песенки (Притча) не было
в Тридевятом государстве?
20.04.2020 m-1:
У меня нет «Тридевятом государстве», может поделишься?
20.04.2020 7-s:
Тоже нет. И-н когда то писал
что История Тридевятого государства левак – я удалил.
Вроде она там была (пишу по памяти).
Может у него осталась.
20.04.2020 M-x (Мастер Шансона):
Притча о беде – yadi.sk/d/YibXLYaGLdbz6Q
Баннер: Собираю записи А. Розенбаума.
20.04.2020 m-1:
Спасибо!
21.04.2020 S-C (Модератор):
Д-а, писал, не отрицаю, это со слов А. Немца.
Вот сейчас уже спустя время, В. Воронежский
выпускает книгу с текстами песен А. Немца,
выходят книги про муз. проект А. Немецъ,
как я понимаю тоже не без участия В. Воронежского.
И если сам Александр говорит, что к этим альбомам
История Тридевятого государства,
Юбилейная коллекция песен А. Немца и др.
не имеет отношения, то, В. Воронежский,
как второй участник музыкального проекта А. Немецъ,
слепил эти альбомы и выдал в сеть,
имеет ли он на это права —
думаю да, так что решать каждому оставлять
эти web-альбомы у себя или нет.
У меня на VHS с А. Немцем есть такие записи,
первую я так понимаю К-я выложил, есть ли смысл
оцифровывать вторую или у кого-то она уже оцифрована
и он может поделится?
Видео 1:
01. Азбель Лёня «Прощальный концерт в ресторане
«Юбилейный» на Таганке 09.08.2002».
02. Немецъ Александр «Не грустите, лысые»
(Запись 16.04.2001 у Виктора Эша).
03. Волжский Владимир «Запись в лагере весной 2002».
04. Шлягер до фени: Токарев, Асмолов, Медяник
и другие, 2000 год, клипы.
Видео 2:
01 Звинцов, Немецъ и Школин в казино
«Премьер» 07.02.2002 + интервью Наговицына.
21.04.2020 М-7:
В-ь конечно цыфрани вторую кассету…!!!! Я думаю вряд ли эта вторая кассета есть здесь у кого нибудь кроме тебя…!!!!! Ну еще и у Кости Берлина может быть есть в коллекции такая же кассета…!!!!
«Магический талант души»
Отдельный диск с альбомом «Не грустите, лысые» был выпущен в свет студией «B.L.A.T. RECORDS» в том же 2001 году. К сожалению, на фирменной обложке, с которой взяты нижеприведённые сведения из аннотации, указан год записи альбома, но не указывается дата издания диска:
B.L.A.T. RECORDS ПРЕДСТАВЛЯЕТ:
Александр Немецъ
«Не грустите, лысые…»
Музыка – Александр Немецъ
Слова: Владимир Воронежский (1—3, 5—6, 8—12).
Сергей Семянников (4).
Валерий Шайбель (7).
Гитары: Виталий Ледов, Павел Столбов.
Аранжировки:
Виталий Ледов, В. Гладышев, Александр Немец, П.Столбов.
Звукорежиссер – Павел Столбов.
Запись произведена на студии «Даль» имени С. С. Т.
2001
Автор выражает благодарность всем,
кто помогал в создании этого альбома.
Особая благодарность Сергею Чигрину,
без помощи которого этот альбом не увидел бы свет.
Продюссеры:
Сергей «Рыжий» Чигрин, Виктор «Эш» Золотухин.
Информационная поддержка:
крупнейший ресурс в интернете,
посвящённый блатной песне
«Классика русского шансона» retro.boom.ru
НЕ ДЛЯ ПРОДАЖИ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКВЫ
Видимо, отсутствие года выпуска на диске и стало одной из причин ошибочных сведений об этом на некоторых интернет-ресурсах. Например, на сайте brooklynkittens.com/cd/russian/cd/cd13 этот диск датируется 2000 годом, хотя, как мы уже знаем, сам альбом был записан в 2001 году.
Некоторые начинающие коллекционеры замечают так же, что в аннотации к диску указан неправильный домен сайта «Классика русского шансона». Однако, в то время, и ныне успешно работающий сайт «Классика русского шансона» (blatata.com), создателем которого стал легендарный подвижник, коллекционер, журналист, член Союза писателей Северной Америки Виктор Золотухин, действительно размещался по своему первоначальному адресу – retro.boom.ru, о чём рассказывается и в статье «История создания CD-mp3-серии «Классика русского шансона» (из воспоминаний Виктора Золотухина), опубликованной 24 апреля 2020 года на сайте blatata.com:
blatata.com/articles/334-istorija-sozdanija-cd-mp3-serii-klassika-russkogo-shansona
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ CD-MP3-СЕРИИ
«КЛАССИКА РУССКОГО ШАНСОНА»
(отрывок)
Сайт «Классика русского шансона» был создан 25 апреля 2000 года. За свою жизнь он сменил несколько доменов: retro.boom.ru, blatata.ru и до последнего момента находится на домене blatata.com. В эти дни ему исполняется 20 лет. Сайт был не первым на тему шансона, были и более старые (в «живых» их почти не осталось), но одним из старейших.
Так как сайтов тогда было мало, то за какой-то год вокруг него организовался узкий круг весьма продвинутых людей занимающихся блатной песней. Это были коллекционеры, косари, журналисты, музыканты и просто невероятно интересные люди. Когда-нибудь я расскажу о каждом, поверьте, оно того стоит. Это люди с большой буквы…
(Виктор Золотухин, 2020)
К сожалению, к тому времени (к 2001 году), в рядах лучших представителей, как коммерческой, так и чисто неформальной культуры, было и немало трагических потерь.
Ещё в 1996 году, в ночь на 13 апреля (по другой версии – 17 апреля) погибает легендарный воронежский исполнитель Александр Комар. Произошло это ровно в те же дни, когда в 2001 году (12 апреля) был готов к выпуску в свет шестой альбом музыкального проекта «А. НЕМЕЦЪ» «Не грустите, лысые». Кроме того, одним из поклонников творчества А. Комара был, со школьных лет, и В. Воронежский, создатель музыкального проекта «А. НЕМЕЦЪ», находившийся в 1996 году на Урале и собиравшийся, после завершения работы над альбомом «Черта», в первую очередь, подарить кассету с этой записью своему всеми признанному в самом популярном народном песенном жанре земляку.
А вот, например, что говорится о А. Комаре в статье «Магический талант души» опубликованной 13 апреля 2016 года пабликом «Неформальные Всепогодные Новости»:
vk.com/topic-49312688_33100516
МАГИЧЕСКИЙ ТАЛАНТ ДУШИ
(в память о А. Комаре)
Настолько неповторимо объёмный художественный песенный образ, и настолько подлинной глубины индивидуальный исполнительский образ смог создать в этом жанре только один он – воронежский легендарный самиздатский гитарист и исполнитель – Александр Комар. На своём трагически оборвавшемся жизненном пути в своём свободном творчестве он достиг того, к чему остальные, даже самые талантливые, знаменитые и именитые, могли только стремиться.
Этого можно не понимать, с этим можно не соглашаться, этому можно не верить, но раз и навсегда закрыть эту тему уже не возможно, потому что память о нём живёт в народе.
Информация о самом первом культовом воронежском неформальном исполнителе выставляется на всех самых разных популярных тематических сайтах и музыкальных ресурсах.
1
russianshanson.info/?id=1108&attr=1#biography
«Александр Спиридонов (Комар) – воронежский исполнитель городского романса, уличных и лагерных песен, родился в 1948 году. С середины 60-х по конец 80-х культовая фигура воронежского андеграунда. Талантливый гитарист, исполнитель и частично автор исполняемых произведений. Голос и манера исполнения имеют определенное сходство с Аркадием Северным, но Комара нельзя назвать подражателем, он самобытен и узнаваем. Его кассеты расходились по стране, где он выступал под псевдонимом (или кличкой?) Комар. История ее возникновения мне неизвестна, но вероятно корни следует искать в прошлом музыканта, которое нельзя назвать безмятежным. У него 4 судимости, последняя из которых была получена в 1984 году за драку в пивной. Вернулся, попытался завязать, повторно женился, родилось трое детей… Но, видимо, редко везет по жизни действительно талантливым людям. В 1992 году жена умирает от рака, у Александра начинаются новые срывы… Есть данные, что в начале 1990-х годов в Воронеж специально приезжал старый товарищ Комара Юрий Шевчук, предлагал ему лечение и поддержку, дабы сохранить его талант. Что-то не срослось…
«17 апреля 1996 года в Воронеже в результате побоев нанесенных неизвестными, у подъезда своего дома скончался 48-летний Александр Спиридонов, более известный как гитарист и легендарный автор и исполнитель блатных песен по кличке Комар» – гласят несколько строчек информационного агентства тех лет. По сей день Комара в Воронеже знает каждый независимо от возраста и социального положения. Его помнят, ценят…»
2
blatata.com/biografii/bio10/590-komar
«КОМАР (СПИРИДОНОВ) АЛЕКСАНДР ЛЕОНИДОВИЧ (08.04.1948—13.04.1996) – музыкант-виртуоз (гитара) и исполнитель блатных песен родился и проживал в Воронеже. В 6 лет уже играл на гармошке, потом учился в суворовском училище, где играл в военном оркестре на кларнете. В 1966 Александр Спиридонов получил первый срок за мелкое хулиганство, затем срок за нарушение паспортного режима. После освобождения работал водителем. В 1974 смог записать кассету песен в заключение (Кривоборье) в сопровождении оркестра. Имел пять судимостей (в общей сложности 10 лет), после последней в 1984 „завязал“, женился второй раз, появилось трое детей, в 1992 потерял жену. Дружил с Юрием Шевчуком, Андреем Макаревичем, есть сведения, что последний сделал студийные записи Александра Спиридонова. Комар был убит уличными хулиганами (забит до смерти) в ночь на 13 (по другой версии 17) апреля 1996 года у подъезда своего дома. В 2001 воронежские музыканты Леонид Коржов и Лариса Чернышева записали альбом „Памяти Саши Комара“…»
3
blatnyak.ucoz.ru/forum/14-31-1
В теме о Комаре. Отрывок из радиопубликации «Краткая история Воронежского шансона»:
«Первое имя, с которого, собственно, и начинается история воронежского шансона, это – Александр КОМАР. Пик его славы пришёлся на начало 70-х годов двадцатого столетия. Многие воронежцы, и не только воронежцы, заслушивались песнями в исполнении таинственного, совершенно неподчинённого официальным советским культурным традициям, певца, переписывая их друг у друга с одной магнитофонной бобины на другую. Песни эти нелегально транслировались и в эфир в самиздатских передачах «подпольных» воронежских радиолюбителей. Это был необыкновенный успех, это был первый успех такого уровня, которого и долгое время спустя не мог достичь ни один воронежский исполнитель, ни один воронежский автор современных музыкальных направлений. Неофициальный Воронеж тех лет слушал в подавляющем большинстве своём западные группы, Высоцкого, Окуджаву, одесситов и КОМАРА. Его знали и любили не только в Воронеже, и не случайно однажды одна из песен в его исполнении, песня «Колыма», прозвучала в передаче запрещённой тогда для прослушивания радиостанции «Голос Америки». А в 1992 году в Питере состоялось совместное выступление КОМАРА и инициатора проведения этого выступления Юрия Шевчука, который, сумел по достоинству оценить талант, неоднократно нелепо судимого, самобытного воронежского гитариста, исполнителя и автора лагерных, и лирических песен.
Имя Александра КОМАРА, на наш взгляд, должно входить во все ныне повсеместно составляемые энциклопедии «Русского шансона». А для Воронежа он и вовсе является первым в ряду неформальных представителей столицы Черноземья, ставших в разное время, признанными всероссийскими известностями…»
И самое время вновь повторить новость
паблика «Воронеж ИНФО-НВН» от 22.07.2013
(vk.com/public49312688?w=wall-49312688_222):
«Ещё раз о популярных нелегальных исполнителях
советских 1960 / 1970-х годов»
Александр Комар для Воронежа, примерно, то же самое, что Аркадий Северный для Иваново. Не так давно в Иваново был открыт памятник А. Северному. Будет ли в Воронеже установлен, хотя бы, символический памятник талантливому гитаристу и исполнителю А. Спиридонову (Комару)? Вы за такой памятный знак в нашем городе, или у вас другая точка зрения по этому вопросу?
(ИА «НЕБОРОСТ» «Небо – Российская Территория» -2016)
В сентябре 1996 года, в автоаварии в Москве погиб Юрий Барабаш, широко известный под псевдонимом Петлюра. Продвижением записей Юрия активно занимался и В.П.Ушаков (мэтр легендарного Московского Магнитиздата), который по словам В. Воронежского, неоднократно встречавшегося с ним в 1996 году, мог говорить про Петлюру бесконечно.
«У нас с Ушаковым были немного разные точки зрения по поводу оценки песенного творчества Петлюры, – говорится в статье „Спецпроект“, приписываемой В. Воронежскому, – но факт остаётся фактом – все киоски в стране были „завалены“ его записями и спрос на них был очень высоким…».
В 1997 году скончался звёздный поп-исполнитель из Курска Женя Белоусов. Наибольшей популярности он достиг в конце 80-х, начале 90-х годов. Его творчество на разных этапах продвигали Б. Алибасов, В. Дорохов и Л. Воропаева, И. Матвиенко. Популярные певцы того времени удивлялись, насколько легко Белоусов умудрялся собирать полные стадионы поклонников, исполняя при этом всего лишь пару своих шлягеров. К 1997 году ситуация существенно изменилась к худшему. Былая слава безвозвратно уходила в прошлое. Возникли серьёзные проблемы и со здоровьем, приведшие к непоправимым последствиям. Вот что об этом говорится на сайте yaplakal.com/:
yaplakal.com/forum2/topic1567261
В конце апреля 1997 года в институте Склифософского Белоусову была проведена операция на головном мозге по поводу инсульта. Он прожил ещё около месяца и скончался в институте в ночь с 1 на 2 июня 1997 года…
В сентябре 1998 года уходит из жизни Игорь Сорин, солист популярной группы «Иванушки International». Вот что говорится об этом на сайте anews.com/:
После ухода из группы «Иванушки International» Игорь Сорин отправился в путешествие, чтобы набраться сил. А по возвращении приступил к работе над своим проектом. Но начатое до конца не довёл. 1 сентября 1998 года Игорь выпал из окна шестого этажа дома на улице Вересаева в Москве, где располагалась студия звукозаписи…
В декабре 1999 года скоропостижно скончался пермский автор-исполнитель Сергей Наговицын. Предположительные причины смерти – сердечный приступ, или кровоизлияние в мозг.
В июле 2000 года в Воронеже, в одном из частных домов по улице Барнаульской, скончался Юрий Хой основатель панк-группы «Сектор Газа». Из воспоминаний оператора НТВ Олега Золотарёва, размещённых в публикациях различных сайтов:
В июне месяце он мне позвонил, сказал, что срочно будем снимать клип («Ночь страха»). 22 июня первый раз начали снимать. Последний раз съёмка назначена была как раз на день его смерти (4 июля). Мы на четыре часа договорились, дня. Я сидел его ждал. Ждал, ждал, ждал… Вместо него позвонил Андрей Дельцов, сказал, что Юры больше нет…
А в мае 2001 года, в возрасте 27 лет, покончил с собой талантливейший неформальный российский поэт Борис Рыжий. Родился он в Челябинске в 1974 году, но в 1980-м семья перебралась в Свердловск (ныне – Екатеринбург)…
Невзирая ни на какие потери
И всё же, общечеловеческая жизнь никогда и не на миг не прекращает своего движения вперёд, совершенно невзирая ни на какие потери.
На эти же годы пришлись и даты появления новых имён в ряду достигших известности представителей массовой словесной и музыкальной культуры. Например, с 1999 года любителям шансона стали известны песни ещё одного воронежского автора-исполнителя Владимира Бочарова, а несколько позднее и воронежской группы «Бутырка». В 2007 году в Интернете была опубликована отдельная статья на тему воронежского шансона, под соответствующим названием «Краткая история Воронежского шансона», написанная в формате серийной радиопубликации, состоящей из четырёх частей, и размещавшаяся на разных сайтах. Ниже представлен текст этой статьи, взятый на сайте referat.np.b/ и некоторые из комментариев, взятые на сайте Shanson-plus:
referat.np.b/reports/detail-13267-261
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ
ВОРОНЕЖСКОГО ШАНСОНА
Музыкальное бюро «Легендарные концерты»
представляет
РАДИОПУБЛИКАЦИЯ
«Краткая история Воронежского шансона»
Часть I
Музыкальное бюро «Легендарные концерты»
представляет вашему вниманию
первую радиопередачу из цикла
«Краткая история Воронежского шансона»
(в целях расширения культурного обмена, текст передачи может свободно использоваться любыми Российскими и зарубежными радиостанциями и издательствами по своему усмотрению)
Первое имя, с которого, собственно, и начинается история воронежского шансона, это – Александр КОМАР. Пик его славы пришёлся на начало 70-х годов двадцатого столетия. Многие воронежцы, и не только воронежцы, заслушивались песнями в исполнении таинственного, совершенно неподчинённого официальным советским культурным традициям, певца, переписывая их друг у друга с одной магнитофонной бобины на другую. Песни эти нелегально транслировались и в эфир в самиздатских передачах «подпольных» воронежских радиолюбителей. Это был необыкновенный успех, это был первый успех такого уровня, которого и долгое время спустя не мог достичь ни один воронежский исполнитель, ни один воронежский автор современных музыкальных направлений. Неофициальный Воронеж тех лет слушал в подавляющем большинстве своём западные группы, Высоцкого, Окуджаву, одесситов и КОМАРА. Его знали и любили не только в Воронеже, и не случайно однажды одна из песен в его исполнении, песня «Колыма», прозвучала в передаче запрещённой тогда для прослушивания радиостанции «Голос Америки». А в 1992 году в Питере состоялось совместное выступление КОМАРА и инициатора проведения этого выступления Юрия Шевчука, который, сумел по достоинству оценить талант, неоднократно нелепо судимого, самобытного воронежского гитариста, исполнителя и автора лагерных, и лирических песен.
Имя Александра КОМАРА, на наш взгляд, должно входить во все ныне повсеместно составляемые энциклопедии «Русского шансона». А для Воронежа он и вовсе является первым в ряду неформальных представителей столицы Черноземья, ставших в разное время, признанными всероссийскими известностями.
Мы не претендуем на неоспоримость своих утверждений, но именно таково на сегодняшний день наше объективное видение окружающего нас мира людей и творческих судеб.
А сейчас мы предлагаем вам послушать две песни в исполнении Александра КОМАРА, трагически погибшего 17 апреля 1996 года:
«Разбудил меня стон»
«Девушка в синем берете».
Коллекционирование песен Александра КОМАРА
вы можете начать со следующих записей:
«Корешок мой Сенечка и я» -1977
«Для любителей камерной музыки» -1984
«Сегодня наш прощальный день» – 1994
Комментарии к Части 1 на сайте Shanson-plus:
13.09.2007, 08:11АМ
n.v-o:
(На цитату «Пик его славы пришёлся
на начало 70-х годов двадцатого столетия»)
Не совсем так. Пик его славы пришёлся между отсидками,
а как раз 73—74 он был на свободе.
14.09.2007, 10:39 РМ
ВВПУ:
Может кто знает подробности биографии. Поделитесь…
Очень интересный человек – Комар.
15.09.2007, 08:30 РМ
ВВПУ:
Вот ещё немного про Комара (адрес – http…). Мой друг!.. не надо верить в то, во что не верят табуны гнедых коней. Когда их гонят через боль, туда – где сёдла ждут и злые удила.
16.09.2007, 03:17 АМ
n.v-o:
(для Q-E на цитату «У него 4 судимости, последняя из которых была получена в 1984 году за драку в пивной»)
Не 4 судимости, а 5.
Часть II
В предыдущей, первой передаче, мы назвали первое имя, с которого, на наш взгляд, и начинается история воронежского шансона, имя Александра КОМАРА, знаменитого КОМАРА, исполнителя арестантской и лирической песни, практически, запрещённого кумира многочисленных поклонников неформального песенного творчества конца 60-х начала 70-х годов прошлого столетия.
И лишь только в 1989 году в Воронеже, на обычной квартире в Юго-Западном микрорайоне, записывается альбом, которому суждено было быстро и широко распространиться по студиям звукозаписи всего Советского Союза. Это был первый альбом совместного проекта Владимира Воронежского и Александра Немца, альбом «Несмотря ни на что», позднее вошедший в серию дисков «Классика русского шансона» под названием «Первый альбом». Несмотря на недостаточно высокий технический уровень звука, эффект, особенно за пределами Воронежа, был поразительным. Наибольший интерес слушателей к не совсем обычной записи, глубоко насыщенной очень индивидуальным текстовым и музыкальным смыслом, издатели отмечали в Москве, в Питере, на Украине, в угледобывающих регионах страны. И с 1989 года имя АЛЕКСАНДР НЕМЕЦЪ неизменно оказывается в списках наиболее заметных представителей неформального песенного жанра, объединяющего дворовую, солдатскую и лагерную песню, жанра, получившего вскоре новое общее определение – «русский шансон». И уже в 1990 году автор текстов, основоположник проекта Владимир Воронежский (г. Воронеж) и его ближайший друг, автор музыки и исполнитель, Александр Немец (г. Челябинск), наряду с самыми известными исполнителями так называемой блатной песни, приглашаются к участию в Первом коммерческом шоу-фестивале «Русский шансон», который проходил в Москве, на главной концертной площадке страны, в театре Эстрады.