bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Наталья Мейн

Сказки Маши. Детская книга-раскраска с текстом

Авторская серия «Страна чудес и я»



© Н. Мейн, 2023

© Интернациональный Союз писателей, 2023


Фуксия

– Здравствуй, – сказала Маша утром Фуксии. – Ты ещё не расцвела? – спросила она озабоченно. – Смотри, какая большая ты уже выросла, чуть ли не с меня ростом, а всё ещё не цветёшь. Ты не рада, что живёшь у меня? Или, может, я поливаю тебя слишком прохладной водичкой, а тебе надо тёпленькую?

Маша дотронулась до веточек Фуксии, и Фуксия, выросшая за тёплую весну чуть ли не с метр, слегка качнулась.

– Стыдно цветку не цвести. Я ещё никогда не видела твоих цветочков. Какие они у тебя? Покажешь мне свои цветочки? – Маша то ли спрашивала, то ли приказывала и, прощаясь, погрозила ей пальцем: – Смотри у меня! Я проверю тебя завтра. И чтобы завтра ты непременно зацвела.

– И в самом деле, стыдно не цвести цветам! Ведь это моё прямое предназначение – приносить людям радость. Если радость – это мои цветы, значит, надо постараться! – воскликнула грациозная Фуксия и, качнув тонким станом, раскидала по аккуратным веточкам маленькие розовые бутончики.

– Бабушка, бабушка! – воскликнула утром Маша, делая ежедневный обход домашних цветов. – Наша Фуксия расцветает! Какие у неё красивые бутончики, и их так много! Целое цветущее дерево! Какая ты послушная, Фуксия, – улыбнулась Маша.

– Как я люблю, когда меня хвалят и любуются мной. Я правильно сделала, что расцветаю, – засмеялась Фуксия.

Она смеялась и смеялась:

– Я расцветаю, я, кажется, расцветаю.

Маленькие малиновые юбочки выскользнули из бутончиков, и на гибких веточках Фуксии закружился хоровод чудных малиново-розовых цветов.


Георгин и Василёк

Маша посадила на клумбу Георгин. Георгин вырос большой, с густой тёмной зеленью. Особенно хороши были сами цветки: тёмно-розовые, с красивыми малиновыми пёрышками по краям. Маша любила Георгин, поливала, охорашивала, хвалила:

– Ах, какой у меня вырос Георгин, и так много на нём цветов. Самый лучший Георгин во всём саду.

Рядом, ничем не примечательная, росла маленькая Травинка. Никто её не поливал, никто её не хвалил. Наклоняясь над Георгином и любуясь им, Маша не замечала какой-то Травинки.

И Георгин зазнался.

– Ты растёшь на моей грядке, – сказал он слегка высокомерно тоненькой Травинке. – Ты никому не нужная какая-то Травинка, тебя надо выдернуть. Ты просто мне мешаешь жить, пьёшь мою воду и сидишь тут, рядом со мной, занимая моё место. Я, может быть, ещё больше стану, ещё кустистей.

– Ну что ты, – задрожала от страха тоненькая Травинка. – Я же такая маленькая, мне надо совсем чуть-чуть водички. Не прогоняй меня со своей грядки. Я боюсь, что на дорожке меня затопчут. – Бедная Травинка чуть не плакала.

– Вот там тебе и место, – гордо вспыхнув, ответил Георгин. – Сорнякам там и место, только на тропинке.

Маленький тоненький стебелёк затрясся от страха и заплакал горькими слезами. Ему так хотелось жить. Он так любил Машу и всегда смотрел в её красивые голубые глаза.

– Вот бы мне такие глазки, – затаённо вздыхала Травинка, – голубые, как небо. Георгин, конечно, хорош, но уж больно задирист, – опять вздыхала Травинка.

Рано утром Маша наклонилась к кусту Георгина, чтобы восхититься его чудными цветами, и увидела на грядке рядом с Георгином прекрасный Василёк.

– Какой здесь вырос красивый цветок! – воскликнула Маша. – Посмотрите: у него цветочки такие же синие, как у меня глаза. И ведь его никто не садил и даже не поливал. А ты не обижай его. Ишь какой вырос большой, даже Васильку места не оставил, – повернулась с выговором к Георгину Маша, усердно хлопоча вокруг Василька.

– Послушай, – сказал Васильку вечером Георгин, – давай не будем сердиться друг на друга. Нам хватает места на грядке, да и вместе веселей.

– Давай, – откликнулся Василёк, восторженно глядя своими васильковыми глазами. – У меня Машины глаза, я знал, что это принесёт мне счастье!


Стрекоза и Кувшинки


На одном пруду жила Стрекоза. Она была так влюблена в саму себя, что только о себе и говорила. Стрекоза и впрямь была очень красива. Крылышки её трепетали в быстром полёте, отливали перламутром и искрились на солнце. В больших глазах Стрекозы отражался весь мир, в котором она жила. Но Стрекоза не замечала этого мира, она видела только себя. Кружа над прудом, она смотрела на своё отражение в воде и любовалась собой.

– Ах, как я хороша! – восклицала Стрекоза.



Пруд по краям зарос камышом, а в центре его плавали изумительной красоты Кувшинки. Стрекоза садилась то на одну Кувшинку, то на другую. И каждой Кувшинке она шептала на ушко:

– Смотри, какая я красивая.

Но Кувшинки отворачивались от её хвальбы, тихонько переглядывались между собой и ничего не говорили ей в ответ.

Вдоволь налюбовавшись собой, Стрекоза улетела.

– Папа, папа! – воскликнула маленькая Маша, которая пришла на пруд вместе с папой. – Смотри, какие красивые Кувшинки растут на пруду.

Кувшинки слегка покачивались на волнах, и со стороны казалось, что они кивают друг другу и о чём-то тихо переговариваются.

– Ах, – действительно сказала Белая Кувшинка, – нас похвалила Маша. Оказывается, мы тоже хороши собой.

– Стрекоза, конечно, очень красива, – откликнулись Кувшинки-двойняшки ярко-розового цвета, – но мир такой большой и в нём так много всего прекрасного. Пусть уж лучше другие похвалят, чем хвалить саму себя.

Маленький ветерок пролетел мимо и лёгкой рукой погладил шёлковые лепестки Кувшинок. И Кувшинки звонко рассмеялись.

Бревно гномика


Гномик Арик вышел на зелёную полянку.

– Это очень просто, – сказал маленький гномик.

Он всегда так говорил, когда был занят своими делами. Ведь Арик и был маленьким. Если взрослый гномик был ростом около семидесяти сантиметров, то Арик – ещё меньше. Арик любил гулять по лесу, слушать щебет птичек, наблюдать за дятлом, когда он долбит кору деревьев, выковыривая своим толстым клювом червячков. Вы видели когда-нибудь дерево, а вокруг него много щепочек, мелкой коры? Видели? Это значит: дятел поработал.

Вчера, например, Арик вышел на зелёную полянку. А там с краю полянки лежала поваленная бурей берёза. Берёза была старой, на ней уже не было веток и листиков. Арик сел на бревно, которое когда-то было берёзой, и вдруг увидел муравья. Арик стал наблюдать за ним и определил, что дальше за бревном находится большой муравейник.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу