Полная версия
Вдали от проекта
Я вообще не понимаю, почему Адам, чем дальше идет время, тем все больше на меня косовато поглядывает, хотя и улыбается. Слова укора от него не услышишь никогда. Пыталась его злить, но это по большей мере бессмысленно. Как ему удается так тебя обаять, что забываешь обиды не настоящие, а все больше выдуманные. Да, с Адамом легко, как ни с одним мужчиной, но при этом он знает свое: в сторону не сдает и на уступки не идет. Таким и должен быть ведущий мужчина. А еще с ним интересно, поскольку ты никогда не знаешь, что от него ожидать. Прочитать Адама практически невозможно. Можно угадать направление его действий, догадываться о том, что он скажет, но особенность состоит в том, что он при всем его обаянии и чутье не повторяется или делает это редко и по большей части намеренно.
Также Адама невозможно (я не раз пыталась) поймать на словах. С милой усмешкой, невозмутимо глядя на меня, он трогательным голосом, наполненным силой, скажет примерно так: «Дорогая, я пришел в последние дни к совершенно иному пониманию этого вопроса. Что было до этого, осталось в прошлом. Я расширил свое понимание, вижу события в ином свете. Ситуация-то ведь меняется…». И в этом весь Адам. Он ничего не обещает, никого ни в чем не укоряет, но жестко ставит на вид проступки там, где это нужно и кому следует сказать. Идеальный руководитель и стратег. Именно, что стратег и во многом искусный игрок. Называю его иногда так, но Адаму такое название не нравится. Правда, в последнее время он и на это перестал реагировать, только заметил: «Если брать элосов, то в опасные игры мы с тобой играем».
И что самое интересное, я ловлю себя на том, что, не будь у Адама дела, если бы мы с ним сошлись бы в жизни как муж и жена, то вряд ли были бы вместе. Женщина ему нужна в дополнение к работе, к тому делу, которым он занят. Адаму нужен крепкий тыл и женщина, которая им заведует, оставляя ему возможность работы на иных направлениях. На меньшее он не согласен. К тому же подруга должна обладать незаурядными способностями, чтобы каким-то образом соответствовать положению жены и напарницы. Зато ей, как мне, точно не будет скучно. А почему это, интересно, я так смотрю со стороны на то, что имею рядом? Тебе, Эвия, что, надоел муж и эстарх в одном лице? Хочешь еще кого-то? Нет, не хочу, но все-таки мне, в чем надо признаться, хочется еще что-то. Тогда что? Что мне не хватает? Что рождает неудовлетворенность?
Вопросов много, а ответов на них по большей части нет. Правда, Адам говорит, что в любом случае, если есть вопрос, который ты поставила сама себе, то рано или поздно на него внутри тебя рождается ответ. По-иному быть не может. Надо только уметь слушать и слышать, быть внимательным к себе. Внимательна ли я к себе? Лишь некоторой мерой. Дел столько, что иной раз и не хочется отдыхать. Правда, Адам к этому очень и очень строг. Если ты не отдыхаешь, усердствуешь, как он считает, сверхмеры в делах, то тебя ждут беседы с Чиринатом и его помощниками, которые быстренько тебя поставят на место посредством процедур. Не хочешь их принимать? Тогда до свиданья. Через день, если ты не соблюдаешь правила поведения и не заботишься о своем здоровье, не захочешь это делать от того, что не видишь в этом необходимости, тебя ждут отстранение от дел и перелет в Эльклею. Адам прав, когда говорит: «Мне нужны элты, которые видят себя во время работы и отслеживают изменения, с ними происходящие, по крайней мере, делая ее, не ослабляют собственные позиции». Не хочешь так жить – тебя никто не задерживает.
Да, строг, но справедлив, хотя нет, Адам не строг. Он, как бы это сказать, прозорлив. Отчасти это так, но слово «прозорлив» не отображает и сотой части многогранной натуры эстарха. Я бы сказала, что Адам всевидящий и всеслышащий, в определенных рамках, конечно. Действие еще не произошло, а он уже догадывается о нем или знает, что такое случится. Да, Адам может не знать конкретики и сроков, но я за все время работы с ним могу точно сказать, что в предвидении он ни разу существенным образом не ошибся. А еще Адам больше молчит, чем говорит. Ибо слово, если выпорхнет, то точно его обратно себе в рот не засунешь. Что хоть раз скажет Адам, то сразу же будет на устах у всех жителей Эйхала. Вот такой у меня муж, в которого я влюбилась, если можно назвать любовью наши взаимоотношения. Разве что любовью к работе и к делу всей жизни. Впрочем, любовь по наитию или по расписанию не отменяется…
А что это я все об эстархе? Элосы, как сошли из онкул, все больше привлекают мое внимание. Есть в них что-то такое, что побуждает меня все пристальнее всматриваться в них, искать что-то такое, сравнивая с элтами, что мы уже давно потеряли. А что мы потеряли? Первую наивность и искренность, когда элосы, в отличие от нас, не видят подвоха, не видят изнанки мира, его нечистот, той ситуации, которая постоянно ухудшается.
Неведение есть зло, но для элосов оно пока что благо. Адам, конечно, их просвещает, но пока что сталкивается с наивностью и с последствиями своего же обучения. Элосы восприимчивы, но пока еще слабы. В них нет крепкого стержня и сознательных убеждений. Они растут в мире, где у них нет врагов, где солнце, восходя каждый день и согревая их своими лучами, только лишь освещает им путь, но при этом не приносит каких-то разочарований и неудобств, не отбрасывает тени от врагов.
Не жизнь, а сказка, вздыхаю я, глядя на гибкие и отлично сложенные тела первых элосов. Нет в них пока что хитрости и изощрённости, коварства и скрытого влечения к удовольствию, зато есть интерес к жизни, желание понять и разобраться с тем, что они имеют возле себя. «Кто мы такие и откуда появились?» – такой вопрос многие элосы задают мне и нам эклопам (большим людям), которые им помогают. Многое приходится объяснять. Адам намеренно пошел на то, чтобы у первых элосов были не активны воспоминания о капсулах, из которых они сошли на землю. Да, онкулы – где выращивались физические тела элосов, их дом, но все-таки тайна их рождения пока что во многом не открыта. Адам, тем не менее, готовится это сделать. Он пообещал, что элосы встретятся со своими родителями, когда будут готовы. Нашелся, что сказать. А что, это стимул. Будете готовы, будет вам и дело.
Элосы пока что не знают, как элтам пришлось повозиться, чтобы сгенерировать виртуальные личности родителей первых людей. Тем не менее, все честно. У каждого есть свои мама и папа. Более того, с ними можно поговорить по связи, увидеть их изображение на экранах. Папа и мама могут даже, если это будет необходимо, появиться. Мы говорим элосам, что их родители живут в счастливой стране, где существует изобилие, где жить легко и радостно, где труд радует, а тебя никто не прижимает. Сказка, но по-иному никак. Было рассмотрено сразу несколько вариантов относительно легенды родителей, из которых Олм, как наш главный стратег и помощник, избрал именно этот. И родители так и говорят, указывая на нас, элтов: «Дети, мы вверяем вас в руки эклопов. Они позаботятся о вас и направят в нужном направлении. Нужно ведь заселять и этот мир…».
И легенда, надо сказать, работает. По крайней мере, пока у элосов не возникает особых вопросов. Им достаточно знать родителей, иногда по мере готовности с ними переговорить. Это, что касается первых элосов, сошедших с онкул на землю. Их потомство уже будет иметь конкретных папу и маму, точнее, уже имеет. Трогательно смотреть на детей, окруженных вниманием и заботой как родителей, так и элтов. Поистине, у них – счастливое детство. Только иногда я вижу, как, глядя на эту идиллию, хмурится Адам, предвидя в будущем проблемы с элосами, точнее с той реальностью, с которой они столкнутся. И что самое печальное, у нас нет средств и методов, что уйти от этого столкновения. Оно неизбежно. Вопрос в том, как элосы воспримут врагов. Но маги слишком коварны, чтобы быть врагами. Они, в чем у меня сомнений нет, будут рядиться в одежды друзей. И в этом самая большая опасность для элосов.
Что тут делать, не знает толком даже Адам. Да, он и его помощники делают все для того, чтобы пояснить элосам сложившееся положение дел, но это не так-то легко сделать. Честно говоря, я и сама в затруднении. Адам как-то, выслушав меня, предложил: «Вот ты и объясни элосам доходчиво, что и к чему». Я попробовала, но, скажем так, мне не слишком удалось это сделать. Доводы, которые мне приводили, то, как со мной говорили, все больше убеждает меня в том, что элосы беззащитны. Им можно при отсутствии сознательных убеждений навязать все, что угодно, причем так, что выпутаться из пут обмана будет практически невозможно. И что тут делать? Только лишь думать и делать так, чтобы с максимальной скоростью приходило понимание происходящего. Подгонять нет смысла, как и излишний раз к чему-то побуждать. Все процессы, в том числе и процесс понимания и осознания себя в мире, должны проходить естественно. Это именно то, на чем настаивает Адам, донося такое видение положение дел до нас на разные лады.
Наши дети пока всерьез радуют нас уже тем, что есть и, воспринимая окружающее, нас, как своих друзей, с интересом изучают себя в мире и мир. Живой интерес – вот, что написано у многих из них на лицах. Элосы, пусть и наивны, тянутся к знаниям, внимательно случают нас и делают выводы, на которые ты порой и не рассчитываешь. Взять хотя бы Икаара или Арию. Сообразительности им не занимать, умны и восприимчивы, но контроля над собой нет. Не могу сказать, что ветер в голове, особенно у Икаара, но, тем не менее, контроль сознания еще очень и очень слаб. Взрослый мужчина, по сути, в чем-то ребенок. От силы ему двенадцать лет, если брать психический возраст. Икаару надо взрослеть, как и остальным взрослым элосам, но с этим, что ни говори, пока не очень-то и складывается.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.