bannerbanner
Иной – 2
Иной – 2

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

Кажется, паук совсем недавно поужинал – судя по состоянию бедолаги, он был еще совсем недавно жив. Тот самый кисель, в который превратились его внутренние органы, еще не успел высохнуть и сочился из пробитой в груди раны.

И ведь специально же эта восьминогая гадина вверх ногами повесила нас – чтобы вся кровь в нижнюю часть тела собиралась. Так удобнее пить человека.

Появилась надежда. Если паук поел, значит, нас сразу не будет убивать. Оставит про запас.

– Лекса! – шепнул я.

Девушка не ответила.

– Эй, Лекса! Очнись! Лекса!

– Девушка открыла глаза. Ее бледный вид навевал не самые приятные мысли. Удивительно, если учитывать, что мы весим головами вниз.

– Ты как?

– Я… – ее слабый голос едва слышался. – Я – нормально.

– Он укусил тебя? Яд впрыснул?

– Нет, – покачала она головой. – Но лучше бы впрыснул.

– Что?! – я не смог сдержать удивления. – Это как понимать? Совсем с ума сошла?

– Там… – девушка не смогла договорить – была слишком слаба.

– Ты молчи – силы побереги. У меня нож в руках. Режу путы. Потерпеть надо. Не удобно, но скоро справлюсь. И тебя освобожу.

Девушка внезапно расплакалась.

– Ты чего? Возьми себя в руки! Все будет в порядке. Обещаю!

Паук тем временем спустился вниз, начал издавать противный звук – словно кто-то постукивал двумя бамбуковыми палочками друг об друга. Мелкие паучки, заслышав зов, начали спускаться к матери.

– Даррелл! Даррелл! Эй!

Здоровяк мычал. Казалось, что он пребывает в каком-то трансе.

– Слышишь меня?

Даррелл не ответил.

Я не стал тратить понапрасну сил и продолжил резать паутину. Казалось, ей не будет конца. Не упуская из виду тварь, я работал плечом – шевелить запястьем уже не было никакой мочи. Рука ныла, а мышцы стягивало судорогой, но я терпел.

Наконец, из внешнего слоя кокона показалось острие ножа. Я рванул сильнее и прорезал саван шире. Смог освободить руки. Тело и ноги, впрочем, не освобождая – чтобы не плюхнуться раньше времени вниз.

Теперь нужно было освободить друзей. А уж после и самому выбраться.

– Даррелл! – шикнул я. Если сейчас срезать его, он плюхнется головой прямо на каменный пол, убьется. Ей-богу, словно мешок с картошкой, который на высушку в сарай подвесили. – Даррелл! Да очнись же ты!

Здоровяк вновь замычал, дернул головой.

– Так-то лучше! Посмотри на меня! Да смотри же!

Даррелл с трудом сфокусировал взгляд. А я вновь дрогнул – глаза у здоровяка были такие… я даже и не смог выразить, сколько в них было боли и страха. Что же надо увидеть, чтобы так глядеть? В какой-то момент мне даже стало страшно – не лишился ли рассудка напарник?

– Прости! – прошамкал Даррелл. – Я не хотел тебя предавать! Прости!

Здоровяк начал плакать.

– Ты чего?! А ну успокойся! Успокойся, говорю!

– Прости меня! Я не хотел. У меня не было другого выбора.

– Да все нормально, перестань, – отмахнулся я. – Уже все позади. Давай об этом чуть позже поговорим, хорошо? Не самое лучше время, как ты успел заметить, сейчас по душам говорить.

– Прости! Харпер, прости! Убей меня. Прошу тебя. Убей!

– Чего?! – я вновь удивился. – А ну отставить эти идиотские просьбы!

Кажется, мои подозрения насчет безумия начинали подтверждаться.

– Пора выбираться! – сквозь зубы процедил я и потянулся к здоровяку. – Даррелл, я сейчас тебя высвобожу. Попытаться приземлиться на землю аккуратно, не свернув шею. Получится?

Даррелл, кажется, даже не понял моего вопроса.

– Вниз! – показал я. – Спущу тебя вниз.

Здоровяк кивнул.

Я махнул наотмашь и толстый канат, соединяющий кокон с потолком лопнул.

Надо отдать Дарреллу должное – не смотря на свое плачевное состояние, его тело многолетних тренировок в королевских казармах не забыло. Мышечная память не подвела. Здоровяк кувырнулся в воздухе и ловко приземлился на ноги, не издав при этом ни едино шума.

– Лекса! Эй, Лекса!

Девушка безучастно посмотрела на меня.

– Я тебя освобожу! Держись!

Я потянулся к девушка, но та вздрогнула и открыла рот явно чтобы закричать.

– Ты чего?! Это же я! Харпер! Забыла что ли?!

Да что же тут произошло и что так напугало этих бедолаг? Паук? Вряд ли. Тогда что?

– Я тебя сейчас освобожу!

– Харпер, это ты? – удивленным тоном спросила Лекса. – Действительно ты?

– Я, а кто же еще? Сможешь голову прижать ближе к телу чтобы не ударить когда я паутину перережу?

Лекса посмотрела вниз, потом на себя.

– Почему я здесь?

– Да что с тобой случилось? Ты что, ничего не помнишь?! – не вытерпел я.

– Я.. помню… там был… там…

Девушка вновь начал терять связь с реальностью, погружаясь в трансовое состояние.

– Эй, черт с ним, что там было! Главное – это что сейчас и здесь! Смотри на меня. Только на меня. Не отвлекайся. Сейчас главное – это я и то, что я тебе скажу. Поняла? Вот и хорошо! Сможешь подтянуть голову на себя, когда я перережу паутину?

Лекса кивнула.

– Вот и хорошо. Будь готова.

Я высвободил сам, уцепился одной рукой за паутину, второй отрезал держащие Лексу. И тут же спрыгнул вниз, чтобы поймать девушку, если та неудачно упадет вниз. Впрочем, предосторожность была напрасной – Лекса прекрасно справилась, удивительным образом приземлившись на ноги. Лишь только немного потеряв равновесие, но я быстро помог ей распутаться окончательно. Потом освободил руки Даррелла. Кажется, он начал приходить в себя. Потрясывая головой, словно пытаясь вставить на место рассыпавшиеся по всей башке мысли, он в полголоса ругался.

Я подскочил к нему, оттянул паутину на себя чтобы не поранить и прорезал ножом. Следом освободил Лексу.

Паук, все это время стоявший в углу и отвлекшийся на свое потомство, которое копошилось в его ногах, услышал шорох. И резко обернулся.

Черные глаза твари масляно блеснули. Жвалы в ярости задрожали. Тварь явно не ожидала от нас такой прыти.

– Даррелл! Прикрывай! – крикнул я и двинулся в атаку.

Потому тот, кто бьет первым, практически всегда побеждает.

Паук рванул на меня.

Схватив валяющийся на полу меч, к нам присоединился и Даррелл.

Первый удар приял на себя я. Паук сбил меня с ног и плюнул прямо в лицо кислотой. Если бы не моя кошачья изворотливость, звали бы у меня уже не Харпер Тень, а Харпер Плавленое Лицо. Но я успел увернуться. Кислота брызнула на пол и начал шипеть, словно змея.

Противник быстро сообразил, что мне удалось уйти и повернул корпус. Я в это время уже успел зайти твари за брюхо и нанести пару ударов. Один – в лапу, второй – в брюхо. Плоть разошлась, оголяя черное нутро. Паук издал жуткий лязг и дернулся. Меня захлестнуло бы его крепкими как камень лапами, если бы не Даррелл.

Он подскочил к нам и наотмашь ударил мечом. Сталь врезалась в хитиновое покрытие и ожидаемо победило. Конечность отлетела в сторону. Но была одна проблемка – это твари оставалось еще семь ног. И гадкие жвалы.

Я перекувырнулся, ушел подальше от мечущегося в жуткой боли паука. Выждал, рванул в атаку.

Даррелл зашел с другой стороны.

Лекса, немного придя в себя, тоже вступила в бой. Девушка принялась остервенело давить ногами мелких пауков, которые ринулись на нее.

– Бей по конечностям! – крикнул я здоровяку, хотя он это понял уже и без моей подсказки.

Взмах, тяжелый удар. Еще одна конечность полетела в сторону.

Паук заверещал, бросился на Даррелла. Одним движением сбил здоровяка в сторону и рванул, чтобы добить. Пасть твари распахнулась, оголяя клыки.

Я бросился на помощь. С разбегу запрыгнул на брюхо арахнида и принялся полосовать. Я бил остервенело, не щадя ни себя, ни оружия. Лезвие глубоко закапывалось в зловонную плоть гада, и я вскоре исполосовал в лохмотья брюхо монстра.

Паук прыгал и извивался, пытаясь меня сбросить. Не получалось. Ухватившись одной рукой за торчащие сухожилия, я продолжал бить, целясь теперь уже в башку противника.

Даррелл начал орудовать снизу. Бил он остервенело, вкладывая в удар всю свою накопившуюся ярость и злость.

Вдвоем мы изрубили тварь на куски. Паук дергался и шипел, но ничего уже поделать с нами не мог – конечности были отделены от тела, а само тело нарублено ломтями. Исход битвы был решен.

Нанеся последний удар в башку твари, Даррелл ликующе выкрикнул:

– Так тебе!

Крик его взметнулся к потолку, забился эхом. Я хотел похвалить здоровяка за помощь, но не успел – с потолка что-то сорвалось и рухнул прямо под ноги.

Кокон со скелетом внутри.

Бедолага висел здесь видимо очень давно, упругие нити паутины ссохлись, а после крика здоровяка и вовсе порвались. Мы – я, Лекса и Даррелл, – окружили скелет и замолчали, не смея произнести ни звука. Каждый понимал, что мог оказаться сейчас на месте этого скелета.

В стороне мелькнула тень. Я напрягся, готовый ожидать кого угодно – паука, монстра с бычьей головой, гиганта из иных миров. Чем меня теперь можно было удивить? Я думал, что ничем.

Но тот, кто предстал передо мной в следующую минуту, я явно не ожидал тут увидеть. Сказать, что удивился – ничего не сказать.

Я не мог поверить собственным глазам. Это была она. Без всякого сомнения. Хлоя. Это была Хлоя, моя сестра! Та, которую поймал Норвен и держал в заложниках. И все ради артефакта.

А теперь сестра стояла передо мной! Живая, невредимая! Лицо только немного испуганное.

– Хлоя… – удивленно выдохнул я. – Ты…

– Харпер, – перебила меня она. Голос ее дрожал, был весь пронизан страхом. Но это был ее голос! Без сомнения ее! Именно ее, ни чей другой! – Харпер, – произнесла Хлоя, – ты должен мне помочь. Скорее! Иначе мы все умрем!

– Что случилось? – выдохнул я и подскочил к сестренке.

Мне хотелось ее обнять, задать тысячу вопросов: все ли с ней в порядке? не трогал ли ее Норвен? как ей удалось бежать? как она здесь оказалась?

Но задать их мне было не суждено.

С яростным криком к Хлое подскочил Даррелл и одни ударом меча обезглавил мою сестру.


Глава 6


Из раны хлынула кровь. Голова… Боги! Она просто с глухим стуком упала на каменный пол и покатилась в сторону.

Даррелл, этот подонок, он просто… он просто отрубил ей голову! Срезал мечом как яблоко с ветки!

Я стоял ошарашенный. Я не мог пошевелить ни единой мышцей. Я не верил собственным глазам.

Нет, это не правда! Это какая-то жуткая галлюцинация!

А кровь… она продолжала фонтанировать и заливать одежду Хлои… моей сестры… Стекала потоком по плечам, груди, животу, пропитывая ткань.

– Ты… – выдохнул я, переводя взгляд на Даррелла.

– Послушай… – начал здоровяк, но не успел договорить и слова – я прыгнул на него и начал колотить.

Я бил что было силы. Даррелл тщетно отбивался, попутно пытаясь что-то сказать. Но я его не слышал – разум мой застелило красной яростью.

Он. Убил. Мою. Сестру.

Убил.

Мою.

Сестру.

Я рычал как зверь, не чувствуя боли, когда мои кулаки врезались противнику прямо в зубы или металлические вставки в одежде. Я хотел лишь одного – убить Даррелл прямо сейчас и как можно скорее.

Я повалил его на пол, обхватил ногами торс и продолжил расправу. В голове пульсировало лишь оно – забить гада до смерти кулаками.

А потом я вдруг почувствовал, что кто-то хлещет меня по щекам.

– Харпер! Прекрати! Остановись! Остановись же! Это не Хлоя! Не Хлоя!

– Что?! – от удивления я даже прекратил мутузить Даррелла и оглянулся.

Лекса стояла рядом и пыталась меня остановить.

– Не надо! Перестань его бить!

– Он… он убил мою сестру! – только и смог вымолвить я. – Лекса, он убил мою сестру!

Я потянулся за ножом. Пора заканчивать этот цирк.

– Я тоже его убью за это!

– Это не твоя сестра! Посмотри!

Лекса показала на Хлою. Она по-прежнему стояла на ногах, несмотря на то, что осталась без головы. Зрелище было жутким.

Может, мышцы судорогой посмертной свело? Я видел что-то подобное. Когда смертнику отрубали на плахе голову, он весь на некоторое время выгибался и становился будто каменный. Правда это быстро проходило. А тут…

Лекса отвесила мне звонкую пощечину.

– Приди в себя! Неужели ты не понимаешь?

– Не понимаю чего?

Я и вправду находился в состоянии, близком к истерике. На моих глазах только что убили сестру, жестоким образом отрубив ей голову, и сейчас еще пытаются что-то объяснить! Лопочут какую-то несусветную чушь!

– Харпер, это не твоя сестра! – пробасил Даррелл, продолжая лежать подо мной и опасливо поглядывать на мои руки – ладони мои были до сих пор сжаты в кулаки.

– Что? – выпучил я глаза.

– Он прав, – кивнула Лекса. – Это не твоя сестра. Это… это какой-то мираж или наваждение. Мы и сами попали в эту ловушку.

– Братик, не верь им! – внезапно заговорила отрубленная голова.

Мы разом обернулись.

Говорящая голова?!

Это что-то новенькое.

Лекса шарахнулась в сторону. Даррелл тоже испугался не на шутку. Я же… я пребывал в полуобморочном состоянии. Глядя на отрубленную голову, не мог поверить собственным глазам. Голова ведь действительно говорила? Мне это не показалось?

Голова зыркала на меня, то печально, с жалостью, то нахально, с вызовом, мол, а тебе так слабо? Иногда мигала глазами, шевелила губами, скрипела зубами, и я все не мог поверить, что это происходит со мной на самом деле.

– Как… – только и смог выдохнуть я.

– Это ловушка! – произнес Даррелл, скидывая меня с себя и поднимаясь на ноги. – Мы тоже с Лексой кое-что видели. То, чего не хотели и не ожидали увидеть.

Здоровяк глянул на девушку, та опустила взгляд.

– Каждый – свой самый жуткий кошмар. Это нас и вывело из равновесия, пригвоздило ужасом к полу, и мы не могли пошевелиться, пока этот, – Даррелл кивнул на мертвого паука, – монстр не выскочил из-за укрытия и не схватил нас. Это обманный маневр, Харпер, самая простая, но самая действенная уловка в охоте. И она сработала для нас. Но не попадайся теперь ты на нее.

Даррелл подошел к стоящей безголовой девушке.

– Разве это похоже на твою сестру?

– Харпер, – прозвенел детский голосок. – Харпер, не верь ему. Это же я, твоя сестра! Хлоя! Ты что, не узнал меня?

Я глянул на голову. Меня мутило. Перед глазами все плыло. Это был действительно ее голос. Голос моей сестры. Но он никак не совпадал с тем, что сейчас происходило. Люди не могу говорить, когда их головы отделены от тела. Это я точно знал.

– Ты… ты не настоящая, – наконец смог произнести я.

– Что?! – удивилась голова. – Я настоящая! Настоящая! Твоя сестра! Хлоя!

– Как же ты говоришь… без тела?

Я не мог, как ни старался, смириться с мыслью, что происходящее сейчас со мной – это иллюзия. Даже не знаю почему. Часть меня продолжала верить, что Даррелл убил Хлою, настоящую Хлою. А говорящая голова… Это просто от переутомления. Когда последний раз я нормально спал? Не вспомнить. Вот и видится всякое.

– Харпер, подойди ко мне. Прошу тебя, подойди!

– Нет! – вскрикнула Лекса и бросилась ко мне.

Я оттолкнул девушку. Подошел к голове Хлои.

– Они убили меня, – простонала сестра. – Твои спутники убили меня. Посмотри. Посмотри, что они сделали. Они обезглавили меня. Ты должен отомстить им за это.

– Отомстить? – удивился я.

– Да! Да! Убей их, Харпер! Убей их всех! – с жаром произнесла сестра.

– Харпер, да что же ты! – тряхнул меня Даррелл. – Совсем ополоумел!

Он попытался схватить меня, но я вырвался. Мою голову словно стягивал стальной обруч. В виски будто начали вбивать гвозди. Из-за боли я перестал рационально соображать и лишь только мог слушать, что говорить сестра. Слушать и выполнять.

Я оттолкнул Даррелла, наклонился к голове.

– Убей их, Харпер! У тебя есть нож. Зарежь здоровяка и девушку. Скорее! Скорее же!

– Лекса! – крикнул Даррелл. – Она воздействует на него. Ментально или еще как. Держи его с другой стороны, пока он нас не перерезал. А я…

Я не дал им схватить себя – вырвался из западни.

А потом сделал так, как велела Хлоя – выхватил нож и пошел на спутников.

– Харпер, не дури! – прикрикнул здоровяк, пятясь назад. – Ты чего удумал? Это все наваждение. Попытайся это понять. Отрубленные головы не могут говорить!

– Храпер! – подключилась Лекса. – Это же мы! Неужели ты нас не узнаешь?

Не узнавал. Действительно, я с трудом понимал, что сейчас вообще происходит. Только голос Хлои – тихий, грустный, требующий крови, – звучал в моей голове. И я не мог ему сопротивляться. Он убивал во мне всю воля, подчиняя себе.

Даррелл подскочил ко мне, попытался схватить за руки, но успел – я опередил его. В блеклом свете подземелья блеснул нож. Я атаковал.

– Харпер! – истошно заверещала Лекса. – Остановись!

Остановится? Нет, меня теперь ничего не остановит.

– Да, братик! Все верно! Убей его! А потом и девушку! – шептала голова, взирая на нашу драку.

Даррелл отразил выпад, пошел в контратаку.

Меч полетел над самой моей головой. Я увернулся, не почувствовав ничего – ни страха, ни азарта, словно ни дрался сейчас насмерть, а безучастно кидал камешки в воду.

– Даррелл! – крикнула Лекса. – Заводи его к стене! К стене!

Здоровяк кивнул. И бросился на меня.

Но просто так оттеснить меня к стене им не удалось. Я дрался без страха, а потому был непобедим. Это странное чувство безразличия ко всему, внезапно распустившееся буйным цветом в душе, стало отличным подспорьем в драке. Взмах мечом – отразить, прямой удар – уйти с линии атаки, выпад – контратака.

Даррелл не ожидал от меня такой прыти и потому от злости скрипел зубами.

– Давай, братик! Проткни ему горло ножом! Пусти ему кровь! Отомсти за меня!

Лекса подкралась сзади. Но не атаковала. Ее конечной целью было кое-что другое. Выгадав момент, она подскочила к вещающей голове ближе и пнула ее словно мяч в сторону. Голова Хлои отлетела к стене. Ударившись с глухим стуком лбом о преграду, упала на пол.

– Держи его! – закричала Лекса и бросилась к голове.

Даррелл понял все без лишних объяснений и навалился на меня еще сильнее.

Девушка выхватила диск и на бегу, придавая ему дополнительное ускорение, метнула в орущую голову.

Сталь прорезала плоть и кость без видимых усилий. Голова словно арбуз развалилась на два ровных куска.

И в тот же миг пыльная волна тумана и наваждения исчезла. Я пришел в себя в то мгновение, когда заносил уже нож для удара. Еще мгновение – и Даррелла уже ничего бы не спасло. Отрубленная голова неведомого чудовища насладилась бы зрелищем вонзания лезвия в глотку противника. И получила бы желанную кровь.

– Что… это… было? – прохрипел я, опуская оружие.

Меня всего мутило. Руки тряслись. Навалилась слабость. Если бы в желудке в этот момент что-то было, то меня непременно бы стошнило. А так лишь потроха начали судорожно сжиматься, причиняя неприятные ощущения.

– Не знаю, – честно признался Даррелл. – Но знаю, как ты себя сейчас чувствуешь – сам через это прошел.

– Возможно, какие-то фантомы, – произнесла Лекса, разглядывая разрубленную голову. – Которые смогли объединиться в союз с местной флорой. Посмотри.

Девушка кивнула на голову.

Я нехотя повернулся. И не смог сдержать возгласа удивления. Голова стала оплавляться и превращаться в пучок травы и черного мха. От былой схожести с моей сестрой ничего не осталось.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4