bannerbanner
Оранжевый меч
Оранжевый меч

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 5

– Да! – ответил я, делая вид, что очень взволнован.

– Поехали! – Исхар перевернул часы и поставил их в круглую выемку на поверхности стола.


Свет моргнул, и я оказался в мире Алана. Стены огромного зала по-прежнему украшали гобелены, под ними стояли стойки с оружием, а в центре меня встречал наставник.

– Алан! – закричал я и бросился к старику.

Он закрыл глаза и выставив перед собой открытую ладонь. Я будто натолкнулся на мягкую, пружинящую стену, и меня отбросило назад. Только упав на дощатый пол, я осознал, что не чувствую боли, а мое тело полно сил и энергии.

– Алекс, ты неподобающе ведешь себя со своим наставником, – спокойно произнес Алан, не поднимая век. – Твои реакции простительны малому дитя, но никак не парню, который сам готов стать отцом.

– Прошу прощения, учитель, – ответил я и склонил голову, – не сдержался, потому что очень давно вас не видел.

– Надеюсь, что все это время ты усердно тренировался и готов продемонстрировать самые совершенные техники боя?

– Н-нет, – запнувшись, ответил я. – Я сражался, используя Силу, развивать техники владения мечом возможности не было…

– Тогда зачем ты вернулся?

– Я хочу продолжить обучение, наставник! – я еще раз поклонился и замолчал.

Серые глаза открылись и Алан смерил меня пронизывающим взглядом. Он сложил ладони в почтительном приветствии и слегка поклонился.

– Я вижу, что время ты зря не терял и уже взошел на вторую ступень. Это позволит нам значительно ускорить твое обучение. Познакомься с моим лучшим учеником!

Алан сделал шаг в сторону, а на месте, где он только что находился, возникла фигура молодого парня. Его длинные черные волосы были собраны в хвост широкой фиолетовой лентой того же оттенка, что и пояс шелкового халата. Парень стоял в боевой стойке, положив правую руку на гарду меча и склонив голову вперед. Выбившиеся из прически густые локоны падали на лицо и не позволяли рассмотреть его черты. Я ответил таким же легким поклоном и ожидал, когда молодой воин обратит свой взор на меня.

Взгляд выразительных синих глаз встретился с моим, и я замер от удивления. Я уже видел этот благородный овал лица, высокий лоб, прямой нос, точеные скулы и волевой подбородок. Мое отражение в школьном зеркале из металла не было столь отчетливым, но показывало ту же картинку. Передо мной стоял мой двойник. Он молча вынул меч из ножен и принял боевую стойку. Не отрывая взгляда от собственного лица, я на автомате повторил движения и позу своей копии.

– Алекс, ты видишь самого себя в будущем. Именно таким, умелым и сильным воином ты должен стать. Просто открой свой разум и не сопротивляйся в моменты слияния.

– Себя в будущем? Открыть разум? Моменты слияния?

Я впал в ступор и как попугай повторял фразы вслед за Аланом, наблюдая, как его фигура медленно тает в воздухе. Когда от него осталась лишь полупрозрачная дымка, я сосредоточил внимание на двойнике. Он все так же стоял с мечом на изготовку и терпеливо ждал.

– Может быть, ты объяснишь мне, что здесь происходит?

Проигнорировав мой вопрос, парень молча шагнул вперед и взмахнул клинком. В его руках был Грейсвандир, и он отличался от моего лишь фиолетовыми узорами, которые светились, будто отлитые из сапфира. Я сделал шаг назад и в панике оглянулся. Кроме нас в огромном зале никого не было.

Мой двойник бросился на меня и сделал выпад. Я закрылся мечом, и мы закружились, скрежеща острыми лезвиями и пытаясь продавить защиту друг друга. Клинки пересеклись у самых гард, парень резко ослабил давление, развернулся вокруг меча и оказался у меня за спиной. Я обернулся, выставив защитный блок, но никого не увидел. Мое отражение исчезло.

Ощущение присутствия чужой воли возникло неожиданно. Казалось, что внутри появился какой-то скрытый управляющий механизм, полностью подчинивший меня себе. Сила наполняла Ядро и свободно текла по каналам. В разум вторгались чужие мысли. Они были подобны ряби на воде и порождали волны эмоций, которые тонули в непостижимой для меня глубине. Я был собой и одновременно кем-то другим, кем-то, кто в совершенстве владел мечом и управлял чудовищными потоками энергии.

Тело получило команду встать в боевую стойку, и я принял ее с грацией, которой позавидовали бы балерины Большого Театра9. Прозвучал внутренний приказ об атаке, и я совершил молниеносный выпад в сторону несуществующего противника. Ушел от контратаки, отклонившись вправо, сделал разворот и нанес боковой удар. Присел, пропуская виртуальный клинок над головой, и рубанул по бедру отсутствующего врага. Как же все просто, как вальс, раз-два-три, раз-два-три…

Внутренний голос отдал немой приказ повторить последовательность действий самостоятельно. Грация куда-то исчезла, движения стали неуверенными, а выпады – менее точными, но я выполнил комбинацию без ошибок. Следующий повтор был под контролем моего двойника, а затем – опять в одиночку.

Я повторял комбинацию снова и снова, чередуя бесконтрольное и управляемое исполнение. Перерыв случился лишь после того, как разница стала практически незаметной. Я восстанавливал дыхание, вытирая со лба пот, а в голову лезли чужие мысли и наставления.

Искусство боя на мечах сродни шахматам и представляет собой конечный набор готовых схем. Если изучить их все и развить скорость реакций, то бой сводится к простой комбинаторике и победителем станет тот, кто совершит наименьшее количество ошибок, считывая ходы противника.

Фоном к продуманным фразам и рассуждениям шли мои собственные сомнения. Несмотря на некоторый скепсис, я не видел логических дыр в цепочке аргументов моего второго я, и решил следовать им, не сопротивляясь.

Передо мной развернулась предстоящая программа обучения, и мне стало не по себе. Я должен был освоить курс владения мечом за шесть недель. А еще за две увязать его с техникой управления Силой. Я подтвердил намерение учиться без колебаний. А затем двойник вновь возник перед моими глазами, не разрывая внутреннего контакта.

Для примера мы повторили разученную комбинацию уже вдвоем. На этот раз я сражался не с воображаемым противником, а с абсолютно реальным. Если я совершал ошибку, его меч, ломая ребра, входил в мое тело. Лилась кровь, я орал от боли не своим голосом, и система перезагружалась. Раны исчезали, мы возвращались в исходное состояние и продолжали тренировку. Если рану наносил я, то же самое происходило с моим двойником. Я поймал себя на мысли, что видеть собственные страдания со стороны в чем-то намного страшнее, чем переживать их.

Все это было лишь знакомством с магическим интерфейсом, но я постиг две очень важные истины, которые вряд ли смог бы принять в реальности.

Боль от ранений чудовищна, последствия в виде потери сил и ухудшения координации движений наступают мгновенно, и, если я пропущу критический удар в настоящем сражении, то, скорее всего, умру.

Когда ты ранишь соперника, меч застревает в его теле, и это замедляет скорость ведения боя. Выбирая единственную правильный сценарий драки, нужно учитывать такие задержки.

Пробный урок завершился, мы поклонились друг другу, и я вывалился из свитка. На этот раз боль была реальной, и перезагрузки не последовало. Тело как будто опустили в кипящее масло, и мышцы болели даже тогда, когда я находился в абсолютной неподвижности. Рядом на скамье дремал Исхар. Сейчас я мог бы убить его, даже не используя Силу, прямым ударом руки, но я все так же не знал, что в этом случае произойдет с Печатью Повиновения и со мной. Он говорил, что запрет на убийство хозяина надежно зашит в мое подсознание, но я не ощущал никакого блока.

Отбросив бесполезные мысли, я ощутил, что пространство вокруг наполняет странный, накатывающий волнами, гул. Вибрации были столь сильными, что подрагивал даже песок в нижней части часов.

– Ну наконец-то, – сказал проснувшийся Исхар и сладко потянулся. – Долго же ты был в свитке. Он без печати, взломанный, и дает гораздо более широкие возможности в обучении, чем стандартный из Академии. Кто был твоим учителем?

– Седой воин в шелковом халате, – ответил я, практически не погрешив против истины.

– Самая распространенная опция, – удовлетворенно кивнул мой промоутер. – На самом деле наставника рисует наше подсознание. Если бы ты родился две тысячи лет назад, твоим учителем был бы кто-то вроде Потуса.

– А кто обучал вас?

– Тибетский монах, – лицо Исхара озарила улыбка. – Думаю, что в неизмеримых глубинах разума за право обучать меня с ним боролись господин Дартаньян10 и капитан Блад11.

– Но мы же не можем учить сами себя? – воскликнул я и осекся, вспомнив своего двойника. – Откуда в наших мозгах знание древних техник?

– Не знаю, – пожал плечами Исхар. – Я просто ищу наиболее вероятное объяснение. Возможно, амулеты считывают из нашего сознания лишь образ наставника, и вкладывает в его уста обучающую программу.

Он встал, вытащил свиток из ниши, спрятал его в поясную сумку вместе с часами и быстрым шагом прошел к решетке. На звук колокольчика явился служитель и, поклонившись, выпустил моего хозяина из клетки.

– Ты слышишь эти восхитительные звуки? – обратился ко мне Исхар, обернувшись. – Это ревут трибуны! Пятьдесят тысяч зрителей ждут, когда начнется представление!

Лицо старика приобрело мечтательное выражение, и он запрокинул голову к небу.

– Выход на арену подобен возвышению на новый уровень, это сладость и боль, к которым быстро привыкаешь. Потом, уходя из гладиаторов, теряешь эти ощущения, и начинается самая настоящая ломка! – Исхар посмотрел на меня и подмигнул. – Вот почему я не смог покинуть это прекрасное место и постоянно прихожу сюда уже в качестве тренера. Постарайся не разочаровать меня и не сдохнуть во время своего первого представления!

ГЛАВА 8

В оружейной было непривычно тихо. Все гладиаторы столпились у вырезанной на торцевой стене схемы Колизея. Сверху амфитеатр напоминал футбольный стадион, с огороженным высоким бортиком овальным полем и обрамляющими его рядами зрительских мест. Перед нами стоял Урус – тщедушный, похожий на старую седую крысу помощник распорядителя игр. Скрипучим голосом он озвучивал сценарий предстоящего сражения и кое-как заглушал гул, доносящийся с заполненных до отказа трибун.

– Сегодня мы устраиваем представления в честь подавления восстания мятежника Арисса, которое едва не закончилось гибелью нашего мира. Как вы все хорошо знаете, легионы доблестного императора Эдриана разбили неприятельский сброд, что позволило сохранить Харисс и дать отпор Тьме.

– А дракосов мы как покажем? – спросил кто-то справа от меня.

– Дракосов не будет, – недовольно скривился Урус, обнажив выпирающие вперед зубы. – Мы опустим ненужные подробности, о которых все давно позабыли. Да и кто их видел, этих летающих ящериц?

– Но Эдриан уничтожил мятежников с помощью огромного дракона…

– Кто у нас здесь такой умный? – старик наклонился вперед и начал подслеповато вглядываться в лица гладиаторов. – Армии плебса как раз не хватает опытного командира…

Озвучив завуалированную угрозу, Урус подавил бунт на корабле в зародыше и продолжил объяснять диспозицию.

– Войско мятежников выйдет на арену из южных ворот вот здесь, – узловатый старческий палец уткнулся в схему. – Вы разделитесь на три группы. Треть из вас выйдет из северных ворот. Ваша задача – медленно отступая, допустить вонючих разбойников как можно ближе к противоположному краю.

Среди гладиаторов поднялся ропот возмущения, и Урус резко взметнул вверх правую руку.

– Тихо! Вы слышите дыхание трибун? Мы работаем для них, а не себе на потребу! Если вам хочется просто порубить в капусту каких-нибудь бедолаг, купите пару рабов и вытворяйте с ними все, что вашей душе заблагорассудится! На арену мы выходим, чтобы подарить людям шоу!

Старик сделал паузу и внимательно оглядел притихших воинов. В его глазах горел азарт и увлеченность, казалось, что он сбросил с плеч как минимум десяток лет.

– Мы остановились на ложном отступлении, – огонек в водянистых глазах померк, и Урус сосредоточенно жевал губы. – Вы подпускаете бунтовщиков, вступаете в бой и делаете вид, что они побеждают. Даете шанс почувствовать собственную силу, которой у них нет!

– А что делать потом? – прозвучал тихий голос из толпы.

– Суп с котом, – усмехнулся Урус, и его щеки пробороздили глубокие морщины. – Когда вы будете сражаться у самой кромки арены, вам на помощь придут войска Императора Эдриана. Две оставшиеся группы выйдут из боковых проходов и ударят мятежникам в тыл.

Старик сделал драматическую паузу и снова внимательно оглядел гладиаторов.

– Вот в этот момент можете начать мясорубку, – глаза Уруса сверкнули, и его лицо приобрело зловещее выражение. – Залейте песок кровью этих грязных крестьян! Только вожака не трогайте! Его узнаете по доспехам, он разряжен, как пикас! Поймаете парня в сеть, оттащите в центр арены и там отсечете голову. Дальше все как обычно: выстраиваетесь квадригой, салютуете зрителям и спускаетесь на подземный уровень – мост опустят.

– На этом все? – деловито поинтересовался воин, возвышающийся над всеми на добрых полголовы.

– Нет, еще будет выход на бис. Завалите нескольких кошек. Только не с первого удара, как вы всегда поступали с этим придурком Вассом! – старик скривил губы в подобие улыбки. – На каждого зверя – минимум четверть часа! Зрители должны реветь от восторга и мучиться ожиданием конца схватки, а не просто смотреть на издыхающих пантов и леосов!

Урус опустил руки и сразу сник, превратившись в обычного нищего-замарашку, каких я во множестве видел на невольничьем рынке.

– Тебя, кажется, зовут Красс? – старик ткнул указательным пальцем в громилу. – Отвечаешь за выполнение сценария головой. Если нарушите мои распоряжения, в следующий раз вожаком крестьян будешь ты!

Красс почтительно склонил голову, а Урус, не дожидаясь ответа, пошел прямо на нас, и гладиаторы расступились, словно волны перед утлым суденышком. Когда старик поравнялся со мной, он вдруг остановился и с недоумением посмотрел мне в лицо.

– Как тебя зовут, юноша? – спросил он и взял меня за подбородок.

– Инарр, – ответил я и понял, что ничем хорошим это знакомство не закончится.

– Он похож на Странника, – задумчиво произнес старик. – Нарядите его в доспехи Императора Эдриана, а голову оставьте непокрытой. Пусть дамы полюбуется на красавчика и как следует возбудятся – вечером они принесут вам немало красных! И приставьте к парню пару бойцов, чтобы крестьяне не лишили его головы! Нам не простят смерти Императора на арене. Даже случайной!

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Экскалибур (англ. Excalibur, также Эскалибур, иногда встречается наименование Калибурн) – легендарный меч короля Артура, которому часто приписываются мистические и волшебные свойства. Иногда Экскалибур отождествляют с мечом в камне, который доказал право Артура на трон, но в большинстве текстов они являются разными мечами.

2

Мэри Сью (англ. Mary Sue) или Марти Стью (Marty Stu для героев мужского пола) – архетип персонажа, наделённый автором гипертрофированными, нереалистичными достоинствами, способностями и везением. Часто в введении такого персонажа можно распознать попытку автора «включения» самого себя в произведение и осуществление собственных желаний за его счёт.

3

Тромбон (итал. trombone, букв. «большая труба», англ. и фр. trombone, нем. Posaune) – европейский духовой амбушюрный инструмент. Входит в оркестровую группу медных духовых музыкальных инструментов басово-тенорового регистра.

4

Дон Кихот (исп. Don Quijote, в средневековой испанской орфографии – Don Quixote) – центральный образ романаМигеля де Сервантеса (1547—1616) «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (исп. El ingenioso hidalgo Don Quijote de la Mancha) – одного из наиболее популярных произведений мировой литературы.

5

«Звёздные войны» (англ. Star Wars, МФА: [stɑːɹ wɔːɹz]) – культовая медиафраншиза в жанре «космическая опера», созданная Джорджем Лукасом.

6

Доджер-стэдиум (англ. Dodger Stadium) – бейсбольный стадион в Лос-Анджелесе (Калифорния, США). Является домашней ареной клуба Главной лиги бейсбола «Лос-Анджелес Доджерс» с 1962 года.

7

«Гладиатор» (англ. Gladiator) – исторический художественный фильм режиссёра Ридли Скотта, вышедший на экраны 1 мая 2000 года и награждённый пятью премиями «Оскар».

8

Билль о правах (англ. Bill of Rights) – неофициальное название первых десяти поправок к Конституции США, которые закрепляют основные права и свободы человека и гражданина (поправки 1–6) и обеспечивают механизм их реализации (поправки 5–10).

9

Государственный академический Большой театр России (ГАБТ), или просто Большой театр – один из крупнейших в России и один из самых значительных в мире театров оперы и балета.

10

Шарль Ожье де Бац де Кастельмор, граф д’Артаньян (фр. Charles Ogier de Batz de Castelmore, comte d’Artagnan; 1613, замок Кастельмор, Гасконь, Франция – 25 июня 1673, Маастрихт, Нидерланды) – гасконский дворянин, сделавший блестящую карьеру при Людовике XIV в роте королевских мушкетёров. Герой многочисленных приключенческих романов и кинофильмов.

11

Капитан Питер Блад (англ. Captain Peter Blood, исп. Don Pedro Sangre, фр. Le Sang) – вымышленный пират, главный герой серии книг Рафаэля Сабатини. Питер Блад – классический образ благородного разбойника, пирата с понятиями о чести и достоинстве.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
5 из 5