bannerbannerbanner
Сила сознания
Сила сознания

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

«元神居方寸,而识神则居下心…假如一日不食,心上便大不自在,至闻惊而跳,闻怒而闷,见死亡则悲,见美色则眩,头上天心何尝微微些动也»(«太乙金华宗旨»)

Примечание: Познающий дух – это мечущееся сознание обывателя, которое сравнивают с дикой обезьяной. Оно радуется или печалится в зависимости от внешних обстоятельств. Изначальный дух – это глубинное внутреннее «Я»; тот самый Центр духа, который, будучи неизменным, может управлять психикой и всеми состояниями сознания.

Все духовные учения учат тому, что вы сами определяете свою реакцию. Карма – это бессознательная реакция на внешний стимул. Уволили с работы – уныние. Вкусный ужин при свечах – радость. Но каждый, культивируя осознанность, самонаблюдение и самоконтроль, способен обуздать свой ум. Стать истинным властелином собственных эмоций, мыслей и поступков. Даже под ударами плети можно быть счастливым, даже с зубной болью можно радоваться жизни, даже лишившись всего, можно наслаждаться существованием. Ибо всегда остаётся нечто, что неизменно. В вашем восприятии оно вечно, ибо было всегда, с самого рождения (а может, и раньше). Это ваше «Я», самосознание, присутствие, осознанность. Индуисты называют это «атман», даосы – изначальный дух (кит. 元神, юань-шень), чань-буддисты – «фо-син» (кит. 佛性) и т. д.

И это не имеет ничего общего с так называемым «позитивным мышлением», когда человек ищет позитивное во всём. Тут важно именно никак не отождествляться с внешними событиями и не позволять проявляться бессознательной реакции. Осознанность прямо противоположна «позитивному мышлению». Ибо последнее основывается на том, что человек «на автомате», по выработанной привычке, даёт положительную оценку всем внешним обстоятельствам (даже тем, которые обычно оцениваются негативно). И уже эта оценка влияет на внутренний настрой, вызывающий состояние счастья.

Но вся суть в том, что счастье – это внутреннее состояние и оно абсолютно никак не связано с внешними обстоятельствами. Вообще никак. Когда происходит разотождествление с внешним, и появляется отстранённый наблюдатель. Тогда человек утверждается в Центре, центре своего духа. Из слуги он становится хозяином. И если человек решает быть счастливым несмотря ни на что, просто потому, что он может. С помощью осознанности он сам управляет своим внутренним состоянием. И решения быть счастливым в моменте «здесь и сейчас» достаточно, чтобы быть им. Не нужно искать для этого причин.

«Если практикующий желает погрузиться в состояние покоя, то вначале необходимо взять под контроль тело и сознание… Небесное сознание необходимо утвердить в Центре».

«Следующая ступень в практике медитации (обращения света осознания вспять). Ранее мы обращали (луч осознания) снаружи внутрь. Теперь же, обретя Центр, (изнутри) управляем внешним. Раньше помогали (внутреннему) Хозяину. Теперь же, став Хозяином, совершаем подвиги. Совершаем великий Переворот» (Тай И Цзинь Хуа Цзун Чжи или «Тайна золотого цветка»).

“法子欲入静,先调摄身心 … 天心正位乎中”

“回法更妙一番。前者由外制内,今则居御外。前者即辅相主,今则奉主宣猷,面目一大颠倒矣” («太乙金华宗旨»)

Это и есть истинный центр человеческого существования. Источник души. Именно из него всё исходит. Именно им всё может управляться. Именно на познание него направлены все пути самопознания.

«Киноварные палаты императора в нефритовой столице являются местом обитания духа предельной пустоты и предельной одухотворённости. Конфуцианцы называют его “Центром пустоты”. Буддисты называют его “столб духа-линтай”. Даосы называют “обителью предка”, “жёлтым двором”, “сокровенной заставой”, “полостью прежнего неба”. Там, где небесное сердце уподобляется дому, свет является полноправным хозяином… Когда (практикующий) обращает свет (своего осознания) вспять[29] …это подобно тому, когда хозяин осознан, тогда слуги самоестественно выполняют (его) приказы» (Тай И Цзинь Хуа Цзун Чжи или «Тайна золотого цветка»).

«玉京丹阙之奇,乃至虚至灵之神所住。’儒曰虚中,释曰灵台,道曰祖土,曰黄庭,曰玄关,曰先天窍。盖天心犹如宅舍一般,光乃主人翁也…

故一а回光…如主人精明,奴婢自然奉命» («太乙金华宗旨»)

Обретя этот Центр, практикующий становится осознанным в каждое мгновение жизни. Что бы ни случалось вокруг, во внешнем мире, он точно знает, что во внутреннем мире он хозяин и властелин. Что бы ни происходило вовне, внутри всегда может быть покой и райское блаженство. Ибо блаженство – это и есть истинная природа души. Будьте блаженными, ибо божественное всегда рядом, оно внутри.

«Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Евангелие от Луки 17:20–21).

Как научиться этому?

Итак, как же, наконец, стать хозяином своего тела и ума? Как из ведомого стать ведущим? Как обрести внутреннюю Силу?

Вначале мы осознаем на собственном опыте эту неуловимую «мистическую» связь сознания и Бессознательного. Начнём с простого опыта. Я попрошу вас закрыть глаза и представить жёлтый кислый лимон. Представьте, как режете его ножом. Берёте сочную дольку лимона и кладёте себе прямо в рот. Кислый, очень кислый вкус лимонного сока во рту… Представили? Это просто.

У вас во рту началось активное слюноотделение. Это естественная реакция. Вы сознательно создаёте образ (кислого лимона), и Бессознательное начинает на этот образ реагировать. Очень просто.

Это – один из способов влиять на собственную психику и физиологию. Один из главных методов любого магического искусства (например, искусства даосского Фан-шу, кит. 方术). Созданный в уме яркий образ даёт команду Подсознанию. Представляя разные образы, человек может сознательно управлять такими неконтролируемыми процессами, как слюноотделение, сердцебиение, высота артериального давления и прочее. Не верите? Это очень просто!

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Beecher H.K. The powerful placebo. J Am Med Assoc. 1955, 159 (17): 1602–1606.

2

Murray D., Stoessl A.J. Mechanisms and therapeutic implications of the placebo effect in neurological and psychiatric conditions // Pharmacol. Ther. 2013. Dec; 140 (3): 306–318.

3

Beyenburg S., Stavem K., Schnidt D. Placebo-corrected efficacy of modern antiepileptic drugs for refractory epilepsy: systematic review and meta-analysis // Epilepsia. 2010. 51(1): 7—26.

4

Guekht A.B., Korczyn A.D., Bondareva I.B., Gusev E.L. Placebo responses in randomized trials of antiepileptic drugs // Epilepsy Behav. 2010. 17(1): 64–69.

5

Tilburt J.C., Emanual E.J., Kaptchuk T.J., et al. Prescribing “placebo treatments”: results of national survey of US internists and rheumatologists // BMJ. 2008. Oct 23: 337.

6

Gupta, Ajay. Adverse events associated with unblinded, but not with blinded, statin therapy in the Anglo-Scandinavian Cardiac Outcomes Trial – Lipid-Lowering Arm (ASCOT-LLA): a randomised double-blind placebo-controlled trial and its non-randomised non-blind extension phase: [англ. ] / Ajay Gupta, David Thompson, Andrew Whitehouse … [et al.] // Lancet. 2017. 2 May. doi:10.1016/S0140-6736(17)31075-9. PMID.

7

Petrovic P., Kalso E., Petersson K.M., Ingvar M. Placebo and opioid analgesia-imaging a shared neuronal network // Science. 2002. Mar 1; 295 (5560): 1737–1740.

8

Houtman Anne, Scudellari Megan, Malone Cindy, Singh-Cundy Anu. 22. Endocrine and immune systems // Biology Now. W. W. Norton & Company, 2015. P. 388–405. ISBN 978-0393906257. Retrieved 23 February 2019.

9

Kox M., van Eijk L.T., Zwaag J., van den Wildenberg J., Sweep F.C.G.J., van der Hoeven J.G., Pickkers P. (20 May 2014). Voluntary activation of the sympathetic nervous system and attenuation of the innate immune response in humans // Proceedings of the National Academy of Sciences of the United States of America. 2014. May 20; 111 (20): 7379–7384. Retrieved 28 January 2017.

10

Даосский трактат «Тайна золотого цветка» впервые на немецкий перевёл Рихард Вильхельм. А после на этот текст написал комментарий основатель аналитической психологии Карл Юнг.

11

Лекции о работе больших полушарий головного мозга / И.П. Павлов; ред. и статья «Учение И. П. Павлова о высшей нервной деятельности», с. 454–471 акад. К.М. Быкова. – Москва: изд-во и 1-я тип. Изд-ва Акад. наук СССР, 1949 (Ленинград). – 475 с.

12

Jamieson G.A., Burgess A.P. Hypnotic induction is followed by state-like changes in the organization of EEG functional connectivity in the theta and beta frequency bands in high-hypnotically susceptible individuals // Frontiers in Human Neuroscience. – 2014 Jul 24; 8: 528.

13

Schumann W.O. Über die strahlungslosen Eigenschwingungen einer leitenden Kugel, die von einer Luftschicht und einer Ionosphärenhülle umgeben ist // Z. Naturforsch A. 1952. Vol. 7: Issue 2, S. 145–149.

14

Holroyd J. The Science of Meditation and the State of Hypnosis // American Journal of Clinical Hypnosis. 2003 Oct; 46(2): 109–128.

15

Newberg A., Alavi A., Baime M., Pourdehnad M., Santanna J., d’Aquili E. The Measurement of Regional Cerebral Blood Flow During the Complex Cognitive Task of Meditation: A Preliminary SPECT study // Psychiatry Research. 2001 Apr; 106(2): 113–122.

16

Daruna J. Introduction to Psychoneuroimmunology / 2nd Edition. – Academic Press, 2012. 336 р.

17

Ewin D.M. The use of hypnosis in the treatment of burn patients // Psychiatr Med. 1992. 10(4): 79–87.

18

Mendoza M.E., Capafons A. Efficacy of clinical hypnosis: A summary of its empirical evidence // Papeles del Psicólogo. 2009. 30(2): 98—116.

19

Jerjes et al. Psychological intervention in acute dental pain: Review // British Dental Journal (англ.) русск. 2007. Vol. 202.

20

Nash M.R. The Truth and the Hype of Hypnosis // Scientific American. Springer Nature, 2001.

21

Moore M. & Tasso A.F. The Oxford handbook of hypnosis: theory, research and practice. – New York: Oxford University Press, 2008

22

Elkins G.R., Rajab M.H. Clinical hypnosis for smoking cessation: Preliminary results of a three-session intervention // The International Journal of Clinical and Experimental Hypnosis. 2004. Jan; 52(1): 73–81.

23

Подьяпольский П. Волдырь от мнимого ожога, причиненный словесным внушением в состоянии искусственного сна. Саратов, 1905. 15 c.

24

Кондрашенко В.Т., Донской Д.И., Игумнов С.А. Общая психотерапия: рук. для врачей / 4-е изд., перераб. и доп. Мн.: Выш. школа, 1999. 524 с.

25

惚恍 обычно переводят на русский как «смутное и неясное». Но именно эти два иероглифа в китайском языке означают медицинский термин – «транс», «трансовое состояние» (кит. 恍惚状态).

26

Horn Andreas, Ostwald Dirk, Reisert Marco, Blankenburg Felix. The structural-functional connectome and the default mode network of the human brain // Neuroimage. 2014. Nov 15; 102 Pt 1: 142–151.

27

Raichle Marcus E. The Brain's Default Mode Network // Annual Review of Neuroscience. 2015. Vol. 38. P. 433–447.

28

Killingsworth M.A. and Gilbert D.T. A Wandering Mind Is an Unhappy Mind // Science. 2010. Nov; Vol. 330, Issue 6006. P. 932.

29

Название даосской практики «Обращение света вспять», заключающейся в развороте луча внимания с внешних объектов на внутренние. Луч осознания даёт полный контроль.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3