Полная версия
Сапфир
Он не устоял, не выдержал соблазна, да и терять на тот момент было особо нечего, одинокое существование в старом бункере и собственное бессилие нагоняло тоску и всяческие мыслимые и немыслимые страхи. Он вколол себе сыворотку в тот же вечер, а когда очнулся несколько часов спустя, из бункера уже вышел сорокалетний мужчина в расцвете сил.
Затем на плоскогорье пришли люди. Они заселялись небольшими группами – родами, которые в третьем и четвертом поколениях образовали племена. А он с ужасом наблюдал за этим. С ужасом наблюдал, так как помнил, что такое школа, больницы, государство. Теперь же законодательство заменили обычаи, знание сменилось верой в то, что не могло быть объяснено – каменное строение, возвышающееся на немыслимую высоту, не могло быть ничем иным, как местом жительства сверхлюдей-богов.
И он не собирался стоять в стороне. Теперь у него были силы, для того чтобы взять на себя роль поводыря. Он координировал, направлял развитие племен, разрешал конфликты между ними, помогал с трудностями традиционного хозяйства, наказывал, если нужно было. И это ему… нравилось! Для него все эти люди были словно детьми, единственное – ослушания он не терпел… И что же теперь? Отказаться, уйти? Генерал резко встал, будто боясь передумать за те два шага до столика с сывороткой, крепко прижал пистолет к затылку, неудобно выгнув шею и сделал инъекцию. Раздался щелчок, он упал на пол и на несколько часов отключился.
Преемник
Следующие две недели, как и сказала гражданка Гладски, прошли для Максима в странном болезненно скучном ожидании. Тамара больше не заходила ни разу, зато по нескольку раз на дню к нему заходила К-10. За всё время, начиная от побега из «Сапфира» они сблизились. Какое-то древнее чувство заставляло сердце Максима биться чаще, когда они были вместе. А весь уход за юношей осуществляли по очереди две небольшого роста, смуглые служанки из ближайшей деревни. Неприятным сюрпризом стала их слепота. К-10, уже успевшая акклиматизироваться и многое узнать о жизни во Дворце и его округе, рассказала ему, что никому из местных нельзя близко видеть прародителей, даже прислуживая им, поэтому собственные соплеменники ослепляли их намеренно.
К началу второй недели Максим уже смог подниматься и выходить время от времени на террасу, которая опоясывала всю видимую часть дворца на уровне последнего, пятого этажа. Вид открывался просто потрясающий, юноше не терпелось спуститься и пройти пешком по твёрдой поверхности земли, пробраться через плотные лесные заросли, побродить босыми ногами по берегу реки, излучина которой блестела невероятной голубизной. На другом берегу, более ровном располагались возделываемые поля. Он часто прогуливался и внутри дворца, разглядывая непривычные после аскетизма «Сапфира» богатые интерьеры XXII века. Зачастую К-10, сменившая комбинезон на яркие свободные платья, в которых стала похожа на изящную древнегреческую статуэтку, сопровождала его. Еще более синими стали её глаза, почти всегда светившиеся весельем. Или это освещение так играло…
Дважды во время прогулок они натыкались на закрытые кодовыми замками двери, ведущие в помещения внутри скалы. Они не пытались его открыть, Максим лишь пожимал плечами. Возможно, генерал скоро прибудет и объяснит всё. Однажды они вышли на террасу в полуденный час, когда на близлежащих полях работали люди, жители деревни, расположившейся у самого подножия опоры «Сапфира». Наверное, именно они заметили первыми как слив выплюнул подростков в реку, и именно их реакция спасла им жизни. Труд их был тяжёл, в отличие от жителей «Сапфира», не знавших физического труда и заменивших все рутинные профессии технологиями. Здесь же, худощавые маленькие фигурки неустанно разбивали мотыгами слипшиеся комья земли, подготавливая почву к посевам.
В какой-то момент работающие на полях люди увидели их. Сразу раздался громкий окрик и все до единого упали ниц. Максим поспешил скрыться, данное обстоятельство казалось ему досадным недоразумением. Однако отступив в тень, он видел, что люди продолжали оставаться в таком положении еще двадцать минут, и только по истечении их продолжили работу. Жрец-генерал так запугал людей или это естественный признак существующего здесь строя? Раздумывая об этом, он хмуро спускался с лестницы. К-10 убежала к Тамаре, они много времени проводили вместе в последнее время.
С верхних ступеней помпезной лестницы с широкими ступенями был виден ярко освещённый круг в центре комнаты. Этот поток света лился через округлый световой колодец в потолке, пронизывающий два верхних этажа. Максим вдруг остановился. На освещенный круг вышел маленький человечек. У него была светлая кожа и соломенные волосы, коротко остриженные. В его руках было квадратное управляющее устройство для мини-голограмм, и мальчик произвольно двигал пальцами по его поверхности. За границей света то вскакивал и оскаливался небольшой зверёк с вытянутой мордой. Он, то вытягивал вперёд светящиеся лапы, то заискивающе помахивал хвостиком. Тогда человечек, играючи переступал маленькой ногой, обутой в светло-коричневый сандалик за границу света. Зверёк следовал за ним, рассеиваясь от ярких лучей, а человечек снова весело отпрыгивал в темноту. На маленьком личике его было столько удовольствия, присущего, пожалуй, только…
«Это ребенок!» – догадался Максим. Он почему-то обрадовался и тут же оступившись, потерял равновесие. Мальчик встрепенулся, услышав непонятный шум, однако не убежал, а напротив с любопытством уставился на него. Глаза мальчика были необыкновенно голубыми, впрочем, как у его матери. Сходство было таким сильным, что Максим сразу понял – кто его мать.
– Привет! – поздоровался мальчик без всякого перехода и спросил тут же – Будешь со мной играть?
– Да, только спущусь – Максим постарался ответить также беззаботно.
Мальчик же продолжал говорить:
– Раньше работал подъёмник, было весело кататься на нем, но потом он сломался, теперь надо долго спускаться и подниматься…
– Как тебя зовут? – пришлось перебить Максиму.
– Меня зовут Дем – А ты, конечно же Максим Рамской с «Сапфира» – протараторил мальчик, и заметив кого-то за спиной Максима испуганно пискнул – Ой, мама!
Максим обернулся, из коридорчика, на свет вышла Тамара. Вот почему она избегала его, возможно не знала какой будет реакция, узнай он о мальчике, ведь установки общества «Сапфира» насчёт воспроизводства достаточно жестки. Тамара смущенно кивнула Максиму вместо приветствия, приобняла сына и погладила его по голове. Максим пристально посмотрел на нее и произнес:
– Так значит…
Но Тамара перебила:
– Моему сыну ровно шесть лет, хоть он и выглядит старше как и все граждане «Сапфира»… И да, я не попыталась воспользоваться автоматической системой воспроизводства, я воспользовалась ею! И успешно. Дем весьма одарён, даже по меркам «Сапфира». Вот ему-то я, Иван, да генерал иногда, передаём свои знания.
– Я так и понял…, и я очень рад! Ваша мечта стать матерью осуществилась, – и, повернувшись к Дему предложил – Слушай, а давай мы с тобой вместе попробуем починить подъёмник? Знаешь где инструменты?
У мальчика даже глаза заблестели, он вопросительно повернулся на мать.
– Ну хорошо, – Тамара расслабилась, точно тяжелый груз упал с её плеч – Можете взять инструменты в чулане, под лестницей.
Долгие часы Дем и Максим проверяли оборудование подъёмника пытаясь вычислить поломку. Но это была не муторная работа, а напротив, даже веселая. Мальчик был открыт в отличие от эмоционально стабильных граждан «Сапфира», правильно говорил, и обладал несомненно начальными инженерными знаниями. Максим пару раз даже засмеялся. Это состояние для него было новым, простое беззаботное общение без всякого притворства и пафоса, безусловно нравилось ему.
Когда К-10 принесла еду, они уже перебрали всю механику подъёмника, устранили поломку, заменили один из тросов перетёршийся от времени. Оба вымотались и устали, поэтому уже через несколько минут поднос с едой был пуст, а Тамара пришла за Демом. Ему пора было спать. Максим и К-10 еще немного посидели после их ухода. К-10 вдруг зачем-то произнесла:
– Знаешь, ведь у меня когда-нибудь тоже будет ребенок… Я бы очень хотела этого!
Максим ответил:
– Ну конечно, ведь это заложено в тебе… – он осекся – Я думаю, что ты будешь отличной матерью.
Он поднял взгляд и внимательно посмотрел на нее. Девушка сидела, опустив глаза и как будто качнулась в его сторону. Максим поймал её и это вынужденное объятие было трепетным. Он боялся выпустить её из своих крепких рук и не выпустил бы, как вдруг резко включился электрический свет, а знакомый голос прервал объятия пары граждан. Генерал, спускавшийся по лестнице поприветствовал их:
– Добрый вечер, ребятки! Ну как оклемались маленько?
Максим изумился, он узнал в мужчине их спасителя, но тот выглядел гораздо моложе, чем при первой их встрече. Тем не менее, Максим встал и протянул руку мужчине. Так его учил библиотекарий. И ответил вопросом на вопрос:
– А вы генерал?
– Да, все меня так зовут здесь, я и сам уже себя так называю…
– Что ж, очень приятно. А я Максим Рамской, гражданин «Сапфира».
– А я – К-10 – пискнула девушка.
Однако генерал грубо проигнорировал её, а лишь изумленно вскинул брови:
– Рамской?! Интересно…
Максим только хотел спросить, что же такого интересного в его полном имени, как генерал, будто поменявшись с ним местами, сыпал вопросами:
– Ну расскажи, расскажи, что там у вас случилось, почему вы оказались в сливном помещении, и спускались, наверное, пешком не один день?
Максиму стало неприятно, на глазах К-10 он заметил слёзы. Она потихоньку отступила в коридор, ведущий в комнаты Тамары, он кивнул ей как-бы отпуская. Возможно для неё это было сейчас необходимо. Он повернулся к генералу и сухо рассказал свою историю, начиная с остракизма Тамары и заканчивая побегом и его подробностями. В конце он подытожил:
– Магистр сконцентрировал власть в своих руках, создает лишь видимость демократии на самом же деле устраняет всех несогласных чтобы и дальше обманывать людей.
Генерал же странным простецким тоном поинтересовался:
– А в чём состоит обман-то?
– Ну как же! – с жаром воскликнул Рамской – «Сапфир» умирает, отказ от естественного прироста привел к генетическим проблемам, а между тем почти все системы комплекса технически и технологически устарели. Решать эти проблемы некому. Да и зачем там оставаться, если на земле процветает жизнь. Люди должны вернуться на землю.
– Так-так-так, – протянул генерал – Вот значит, как!
Генерал вёл себя так, словно рассказанное подростком ему уже давно было известно. Максим встал и от волнения дважды пересек комнату и начал размышлять вслух:
– Надо срочно разыскать синхронизатор и отключить его! Где он может находиться? Вы знаете, что-нибудь об этом?
Генерал с притворным непониманием уставился на парня, к тому, что Максим будет осведомлён о синхронизаторе он явно не был готов. Поэтому генерал правдоподобно соврал:
– Понятия не имею, о чем ты!
Тогда гражданин продолжил объяснять:
– Жители «Сапфира» не видят истинного облика планеты, голограмма из бурь и ураганов заслоняет её. Вот если отключить синхронизатор…
Генерал перебил медленной и короткой фразой:
– Это не моя война!
Для Максима эта фраза была как гром среди ясного неба. Он буквально опешил. Он готовился к побегу долгие шесть лет, преисполненный мечтами о светлом будущем на земле, еле выжил после осуществления побега и ровным счётом ничего не добился. Генерал чётко давал понять, что не собирается ему ни в чем помогать. Как ни в чём ни бывало генерал уклончиво продолжал:
– Вообще, я думаю это не лучшая идея.
– Какая идея? – выдавил из себя Максим, так сильно сжав, оставшуюся после ремонта отвёртку в ладони, что побелели костяшки пальцев.
– Спускаться жителям «Сапфира» на землю. Видишь ли, как показывает история – он учтиво уточнил – ты же изучал историю? – и когда парень кивнул продолжил – Ну так вот, более развитые цивилизации губительно влияют на менее развитые. Конкистадоры менее чем за столетие уничтожили большинство самобытных народов Америки. История знает и другие примеры… Я в ответе за жителей плоскогорья, понимаешь? Не надо вам сюда спускаться…
Генерал не дождался ответа и поэтому решил сразу выбросить карты на стол:
– Однако, я уже стар. Мне нужен преемник здесь, а не лидер сопротивления там. Я думал, что Дем меня сменит, но он слишком молод, а я не могу больше ждать! Так что, твое появление здесь очень даже кстати. Что скажешь?
Максим выпрямился во весь рост и довольно дерзко ответил:
– Скажу, что возможен мирный вариант сближения и сосуществования двух миров, двух цивилизаций.
Генерал поморщился:
– Да в чём дело? В девчонке что ли? Ну так есть у меня на примете один вождь в горах, к югу отсюда, как раз холост. Выдам твою К-10 за него. – генерал отчеканил ультиматум – Либо ты прекращаешь свои нелепые попытки поднять бунт, либо останешься один где-нибудь в ледяных китайских пустынях!
Максим не верил своим ушам. И этому человеку он доверился! Юноша вдруг осознал насколько окружённая ореолом таинственности жизнь во дворце фальшива, а самое главное по сути своей мало чем отличается от идеологической фикции «Сапфира». Власть. Власть. Власть. Сладкое лакомство, ради которого можно преступать закон, обманывать, казнить и миловать… Неужели это заложено в человеческой природе? Пока генерал разглагольствовал дальше, Максим скрупулезно обрабатывал различные варианты своих дальнейших действий и пришел к единственно возможному из них. Он медленно, стараясь не выдать своих истинных чувств, нарочито громче, чем было нужно начал размышлять вслух:
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.