Полная версия
По следам слухов о музыкальном проекте «А. НЕМЕЦЪ». Том 1. Книга 9. «Натура» – несистемная классика русского шансона
Он упёрся мутным взором в дно опустошённого стакана:
«„Черта“, „Натура“ – это всё из той же оперы: прикрытие. Ты думаешь, они и в самом деле записывались на Урале? Статеек там для отвода глаз натискали и нашумели: наш, уральский! Я сам знаю: реально в 1996 году Ростроповича в Москве подключали. Альбом ещё один был позарез нужен… А что сделаешь? Приказ… А ты что думал – для вас стараются?»…
В альбоме «Черта», действительно, несколько раз звучит реплика «Давай, Ростропович!». И известно так же, что знаменитый виолончелист вполне положительно относился к песням блатной тематики. И вполне можно допустить, что на самом деле, в Москве, главным образом, проводились работы не над сборником «Свидетель Бог», а над «Чертой», но о том, что к участию в этой работе мог привлекаться и сам М. Растропович, пока что нигде больше не говорилось.
Что же касается «натисканных уральских статеек», то это утверждение находит и фактические подтверждения. В предыдущих книгах уже приводились публикации официальной южноуральской прессы об Александре Немце. Но самая объёмная статья была размещена в популярной ещё с советских времён газете «Челябинский рабочий» в начале 1998 года (незадолго до выпуска в свет следующего альбома МП «А. НЕМЕЦЪ» «Натура») – «Черта» Александра Немца: «Мне достался ключ от не моей квартиры». Несколько странноватое, на первый взгляд, название статьи, скорее всего, по мнению некоторых исследователей, являлось очередным условным обозначением уже произошедшего, или происходящего перехода всей скрытой структуры музыкального проекта «А. НЕМЕЦЪ» к выполнению следующих скрытых задач более высокого тактико-технологического уровня. Соответственно и содержание статьи, подавалось в определённой информационной логистике, создающей нужную на тот момент, во многом искажённую смысловую картинку, о чём, завуалировано заведомо «предупреждалось» во вступительном слове к публикации:
«ЧЕРТА» АЛЕКСАНДРА НЕМЦА:
«МНЕ ДОСТАЛСЯ КЛЮЧ ОТ НЕ МОЕЙ КВАРТИРЫ»
(отрывок)
Имя Александра Немца знакомо ценителям русского шансона. О том же, как складывалась и как складывается его творческая судьба, мало кто знает. Александр не любитель давать интервью: «Было бы лучше, если бы обо мне вообще ничего не писали, не говорили…».
По этой причине предлагаемая вам история была составлена из фрагментов частных бесед. Возможные неточности автор заранее относит на свой счет…
Отрывок из этой статьи размещался и сайтом pereval-sa.narod.ru. Там же приводилась ссылка на первоисточник, а в комментарии был приведён отрывок из рецензии на неё:
КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ ««ЧЕРТА» АЛЕКСАНДРА НЕМЦА:
«МНЕ ДОСТАЛСЯ КЛЮЧ ОТ НЕ МОЕЙ КВАРТИРЫ»»
07.07.2011 Р-а
Отрывок из рецензии на статью
««Черта» Александра Немца:
«Мне достался ключ от не моей квартиры»»:
Статья не представляет большого интереса и не вызывает доверия, поскольку носит, явно заказной, с определённой целью срежессированный, в неких скрытых интересах проекта «А. НЕМЕЦЪ», характер, на что со всей очевидностью указывает и условная оговорка в начале публикации, часто используемая в подобных случаях: «Возможные неточности автор заранее относит на свой счёт…».
Фраза «Не может быть худа без добра» тоже применена таким образом, что у читателя, невольно, ассоциативно возникает ещё одно нужное авторам статьи восприятие: «Не бывает дыма без огня».
Ну, а ключевым словом, скорее всего, является слово «ключ», откровенно размещённое в самом заголовке статьи, что, как правило, указывает на то, что данная публикация не включает в себя не то что какого-либо соответствия действительности, но даже и никаких реальных намёков на достоверность…
Выводы, изложенные в данной рецензии, носят, в целом, предположительный характер, но ведь статья «„Черта“ Александра Немца: „Мне достался ключ от не моей квартиры“», и в самом деле, вряд ли могла быть не заказной и не срежиссированной заранее, поскольку, как выясняется теперь, автор её являлся одним из нескольких известных южноуральских журналистов, входивших в круг непосредственного, так сказать, повседневного общения с участниками МП «А. НЕМЕЦЪ», включая и В. Воронежского и А. Немца. А это, в свою очередь, вполне согласуется и с упомянутыми выше, как оказывается, не настолько уж и гипотетическими повествованиями Мишеля Прокофьева.
Во многом соответствуют отдельным исследовательским формулировкам М. Прокофьева и экспертные оценки основных событий 1996 года, опубликованные в популярной энциклопедии «Википедия» ru.wikipedia.org/ в статье «Информационное воздействие на избирателей»:
ru.wikipedia.org/wiki/Президентские_выборы_в_России_ (1996)
ИНФОРМАЦИОННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ИЗБИРАТЕЛЕЙ
(«реферативный» отрывок)
Согласно «Независимой газете», на президентских выборах 1996 года впервые в истории России были продемонстрированы на полную мощность политические технологии, которые принесли победу Борису Ельцину. Согласно докладу Фонда эффективной политики Глеба Павловского, победу Ельцину обеспечили такие действия, как доминирование в информационном пространстве, блокирование ходов противника, доминирование в СМИ и доминирование в элитах. При этом после выборов, уже к концу 1996 года опросы общественного мнения снова продемонстрировали массовое раздражение властью, а после дефолта в августе 1998 года и до осени 1999 года они показывали «состояние безысходности».
Как признался главный аналитик телеканала НТВ Всеволод Вильчек, телевидение занималось манипуляцией массовым сознанием в пользу Ельцина.
3 июля, чтобы не допустить отъезда горожан на дачи, утром ОРТ показало три серии популярного телесериала «Секрет тропиканки», анонсированные как заключительные, хотя, после этого, его транслировали ещё неделю. Вследствие подобных действий на избирательных участках появилось достаточно много интеллигенции, молодёжи и другой публики, не голосовавшей за Зюганова.
Глеб Павловский назвал сложившуюся ситуацию с освещением кандидатов в СМИ «феноменом управляемых медиа» и «медиапроектировочным режимом», отметив, что именно «кинжальная» медийная кампания принесла победу Ельцину, причём настолько убедительную, что даже сами избиратели не поняли, почему при изначально низком рейтинге Ельцина и своём нежелании поддерживать действовавшего президента они за него проголосовали…
Исходя из данных «признаний» тогдашних ведущих политтехнологов ельцинского штаба, тоже не сложно прийти к уже, в общем-то, известному нам выводу о том, что совершенно не случайно все резонансные и успешные действия В. Воронежского на Южном Урале, в рамках ИБД «Соло» и МП «А. НЕМЕЦЪ», в то время, удивительным образом, не только полностью вписывались в тотальную технологическую канву тогдашней правящей, проводившей жёстко-изощрённую предвыборную кампанию, политсистемы, но и всесторонне поддерживались некими её влиятельными представителями. Такие выводы подтверждаются и некоторыми очень любопытными последующими фактическими событиями и совпадениями, о чём более подробно рассказывается во втором томе («Правда – самый лучший миф») книжной коллекции «По следам слухов о музыкальном проекте «А. НЕМЕЦЪ»…
Сверхреальные возможности скрытых сил
В те же годы происходило и постепенное расширение сферы охвата Интернетом уже и российских территорий. Немногочисленным отечественным пользователям того времени, привыкшим к небывалому новому халявному информационно-развлекательному источнику, выпало тогда пережить и этап введения оплаты за доступ к Глобальной сети. Но их разобщённые возмущения и стенания по этому поводу, конечно же, не могли оказать никакого влияния на ход чётко спланированных, умело организованных и целенаправленно осуществляемых процессов построения и совершенствования фантастически прогрессивной конструкции новой реальности и втягивания в её виртуальное пространство всё больших масс населения всего Земного шара. И уже тогда революционное развитие электронных технологий и интенсивное формирование Всемирной Паутины открыло новые возможности перед передовыми научно-производственными и другими исследовательскими и силовыми структурами, которыми уже тогда начинали осваиваться новые методики работы и в удалённом формате. Т.е. этапный перелом 1996 года происходил не только в политико-экономическом и медийно-политическом направлении, но и в информационно-технологическом. И так уж получается, что со всеми этими ключевыми специфическими явлениями той поры очень гармонично согласуются многие необъяснимые неоднозначности и последствия деятельности музыкального проекта «А. НЕМЕЦЪ». Однако, как следует из доступных на сегодняшний день сведений на эту тему, более ясных и убедительных объяснений на этот счёт пока что ещё нигде не обнародовалось. Тем не менее, исследования продолжаются, и постепенное выявление новых данных позволяет даже обнаружить и определённые точки соприкосновения между, казалось бы, совершенно разными версиями. И, по мнению независимой экспертной группы ЛитАртели «Аргументов и Фактов!», скорее всего, очень многое о скрытых механизмах необычайного существования этого проекта можно будет понять, после того, как удастся найти объяснение хотя бы на некоторые общепознавательные вопросы, исключительно уже нашего времени, о том, например, каким образом и под чьим управлением происходит выявление и демонстрация в сети ответов на отдельные только лишь мысленные, ничем другим не обозначаемые запросы (нигде ни озвучиваемые, нигде ни описываемые, никакими действиями не выдаваемые) пользователей Интернета. В таких случаях, чаще всего, и не безосновательно, у человека возникает ощущение, что это специальная демонстрация неких сверхреальных возможностей неких скрытых сил, краткий перечень которых, в общем-то, уже давно всем известен:
1. Теологические силы.
2. Мистические силы.
3. Силы других измерений.
4. Инопланетные силы.
5. Человеческие силы, опирающиеся на высшие достижения современной науки…
В конце 1996 года В. Воронежский вернулся на основную базу МП «А. НЕМЕЦЪ», размещавшуюся в Столице ЦЧР. И, как отмечается в Архивных заметках из «Репортёрских файлов» ЛитАртели «Праздников и Скандалов», вероятно, уже именно с этого времени деятельность МП «А. НЕМЕЦЪ» перешла на новые ещё более технологически совершенные и скрытые рельсы движения к истинным целям в области познаний неких запредельных сверхреалий и решения неких тайных сверхзадач.
Экономико-политическое положение в стране не улучшалось, а вскоре произошло и резкое снижение мировых цен на топливно-энергетическую продукцию. К середине 1998 года ситуация с обслуживанием государственного долга достигла наивысшего накала, в следствии противостояния планам правительства, действующего в союзе с Центральным Банком, со стороны Думы, где коммунисты составляли большинство, и со стороны экономической элиты. В результате, уже в августе, буквально через несколько дней после громогласного заявления президента Ельцина о том, что «всё просчитано и девальвации не будет!», Правительством РФ и Центробанком был объявлен технический дефолт. Тут же началось уже ничем не удерживаемое падение курса рубля, большое количество малых предприятий прекратили свою работу, увеличилось число безработных, люди потеряли вклады в разорившихся банках, рублёвые сбережения обесценились, вновь произошло значительное снижение уровня жизни населения.
Между тем, несмотря на все эти, вовсе, скорее всего не политико-экономические, а хорошо спланированные властными махинаторами общенародные бедствия и передряги, именно в 1998 году был записан и выпущен в свет следующий, пятый, официальный альбом музыкального проекта «А. НЕМЕЦЪ» «Натура».
Считается, что после 1996 года все «проектные» работы проводились В. Воронежским без выезда за пределы своего основного базового центра управления. Но насколько теперь известно, в 1998 году он всё же был на уральской базе (причём, даже, не один раз) и осуществлял студийные мероприятия по проработке и записи очередного альбома МП «А. НЕМЕЦЪ». Им же, В. Воронежским, было дано и известное ныне всем ценителям название этого альбома – «Натура».
Альбом №5
«НАТУРА» – Россия, Урал, 1998.
01. Альбатрос
02. Хроника
03. Драка
04. Дикий сад
05. Инвалид
06. Он жил то в кайфе, то в тоске
07. Хозяин
08. Трезвяк
09. Мысли
10. Гуляка
Авторы текстов – В. Шайбель (1, 8)
В. Воронежский (2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10)
Автор музыки и вокал – А. Немец
Музыкальное сопровождение:
Муз. коллектив «Блаженные», Урал.
Концерт записан студией «Даль» им. С.С.Т.
Звук и мастеринг – «Корпорация Случай».
Альбом состоял из пяти новых песен и из такого же числа существенно улучшенных, ранее уже входивших в репертуар МП «А. НЕМЕЦЪ» хитов.
«Хроника» впервые прозвучала в уральской записи «Свидетель Бог» в 1995 году. Но там использовался короткий вариант текста.
«Драка» входила в питерский альбом «В наши суетные дни» (1992), но в другой музыкальной и вокальной подаче.
«Инвалид» входил в легендарный альбом «Несмотря ни на что» в 1989 году. В «Натуре» для него был немного подправлен текст и сделана новая аранжировка.
«Он жил то в кайфе, то в тоске» звучала в уральской записи «Свидетель Бог» в 1995 году. Но теперь в ней была существенно изменена музыкальная и вокальная концепция.
«Трезвяк» входил в московский альбом «Зона выживания» (1990). Но в «Натуре» это была уже совсем другая песня, с усиленным новыми припевами текстом, и существенно переработанной аранжировкой и вокальной подачей.
Разобраться с «происхождением» песен, входящих в альбом «Натура», при наличии подробной фактической дискографии МП «А. НЕМЕЦЪ» не так уж сложно, а вот, что касается общей информации об этом альбоме, то, как и с другими записями, здесь обнаруживается, немало противоречивых сведений и предположений.
В релизе сайта pereval-sa.narod.ru, опубликованном, ориентировочно, в 2011 году (т.е., спустя уже 13 лет после выхода альбома в свет!), и условно называвшемся «Можно слушать и без пива», говорилось:
МОЖНО СЛУШАТЬ И БЕЗ ПИВА
(отрывок)
«Натура» – очередной полноценный альбом А. НЕМЦА. Записывался на Урале. Многие поклонники А. НЕМЦА, зная о существовании «Натуры», ищут и находят её разными путями через Интернет. На разных сайтах выставляется диск и обложка, видимо, очередного пиратского издания…
Там же приводился отрывок из статьи «Жахнем натурально!» (дата публикации – 15.01.2011), где упоминается ещё один, якобы, фактический показательный случай, подтверждающий, практически, все ранее излагавшиеся предположения:
«ЖАХНЕМ НАТУРАЛЬНО!»
(отрывок)
Рассказывают, что для сведения «Натуры», недостающая аппаратура вывозилась из областной ГТРК ночью на двух или трёх иномарках. А потом точно так же всё было возвращено на место.
Альбом пользовался большой популярностью в разных частях страны, но, что удивительно, до сих пор толком никто не знает, существует его официальное издание или нет…
(Вахтенный журнал «Мармелад», Kapitan Blat Kompani-2010)
История с аппаратурой совсем не свойственна ни для государственных теле-рдиокомпаний, ни для обычных музыкальных коллективов, поэтому насколько она соответствует действительности, без дополнительных фактических подтверждений, сказать трудно. Что же касается не ясностей по вопросу издания этого альбома, то ещё раньше, примерно в 2001 году, в так называемой «Официальной биографии Александра Немца», говорилось о том, что альбом «Натура» был издан уральской студией «ЛеГран» в 2000 году:
ОФИЦИАЛЬНАЯ БИОГРАФИЯ АЛЕКСАНДРА НЕМЦА
(отрывок)
В декабре 1998 года Немецъ записывает альбом «Натура». Из-за финансовых проблем «Натуру» сводят только весной 2000 года. В 2000 году ее выпустила «Ле Гран», увы, опять только на местном уровне…
В релизе же популярного сайта blatata.com и вовсе говорилось о том, что альбом был записан в 2000 году, и официально не издавался:
Этот альбом Александр Немецъ записал в 2000 году, но он так и не вышел официально. Альбом полностью оправдывает свое название – «Натура». Это такие зарисовки с натуры. В альбоме песни на самые разные темы от блатняка до самой что ни на есть лирики. Только в этом альбоме можно услышать песню «Мысли» – одну из сильнейших вещей Александра…
И совсем другие сведения о «Натуре» приводились в 2009 году в «Неофициальном обзоре „Официальной биографии Александра Немца“»:
НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ ОБЗОР
«ОФИЦИАЛЬНОЙ БИОГРАФИИ АЛЕКСАНДРА НЕМЦА»
(отрывок)
По другим данным и запись, и сведение альбома «Натура» безо всяких финансовых проблем были благополучно осуществлены в 1998 году. Но выпуск в широкий тираж не состоялся, будто бы, по причине последующего отказа авторов от дальнейшего его продвижения. Есть и другие предположения, например, по поводу отвлекающего предназначения альбомов проекта «А. НЕМЕЦЪ», включая альбом «Натура»…
Сейчас уже можно однозначно сказать, что альбом «Натура», всё-таки, тиражировался студией «ЛеГран». На сайте этого издателя можно найти обложку кассеты, выпущенной в свет на Урале в 2000 году в серии «Звёзды Русского Шансона», и анонс к ней, отрывок из которого представлен ниже:
Если альбом «Черта» был полностью сделан в блатном жанре, то здесь Александр Немец раскроется перед Вами несколько с другой стороны. В альбоме «Натура» представлены песни на разные темы, «за жизнь», но не узнать (или тем более спутать с кем-то) автора по-прежнему очень сложно…
Рассказывают, что в Столице Южного Урала, «Натура», тиражируемая «ЛеГраном» в начале двухтысячных, пользовалась большим успехом, но известно уже также, что пиратское распространение этого альбома в стране началось, по сути, сразу же после его записи, в конце 1998 года. И если в «Официальной биографии» утверждается, что «из-за финансовых проблем «Натуру» сводят только весной 2000 года…», то, по словам одного из музыкантов проекта, в 1998 году были проведены и работы по сведению альбома, участие в которых принимал один из первых южноуральских студийных звукорежиссёров – В. Пахтусов. Т.е., получается, что никаких финансовых проблем и в кризисном 1998 году в творческо-производственной структуре музыкального проекта «А. НЕМЕЦЪ», на самом деле, вовсе не возникало…
Двухтысячный год указан, как год выпуска «Натуры» в свет, и в одной из многчисленных энциклопедий на странице Александра Немца cyclowiki.org/wiki/Александр_Немецъ:
В 1997 и 2000 годах соответственно челябинская студия «Ле Гран» выпускает два очередных альбома своего земляка – «Черта» и «Натура»…
Неправильные сведения, как правило, обнаруживаются в публикациях, авторы которых пользуются всеми подряд источниками, не вникая в излагаемую тему. Например, 27 марта 2019 года на Яндекс Дзен была опубликована одна из частей («Мурку»? Можем! Уральские герои русского шансона) из книги Романа Грибанова «Рок Челябинска» (zen.yandex.ru/media/rockchel/murku-mojem-uralskie-geroi-russkogo-shansona-5c9b788753b66100b374a8b8), где указывается не верный год записи альбома «Натура» и говорится о том, что альбом, якобы, вообще не выпускался в свет, якобы, из-за некачественного сведения:
РОК ЧЕЛЯБИНСКА
(отрывок)
В том же 2000 году Немец записал альбом «Натура», но его сведение длилось очень долго и оказалось настолько некачественным, что работа в итоге так и не вышла.
В случае с альбомом «Натура», ситуация, видимо, запутывалась ещё и существованием пиратских тиражей, включавших в себя дополнительные треки, взятые из других записей музыкального проекта «А. НЕМЕЦЪ». Об этом, в частности, упоминается в обсуждении релиза «Натуры» на популярном сайте shanson-plus.ru:
shanson-plus.ru/forums/index.php? topic=75758.0
Тема: Немец Александр – Натура 1998 (160)
Прочитано 3716 раз.
Дата релиза – 17.02.2010
Автор релиза – J-r
23.10.2010 Z-l:
Народ, подскажите, кто в курсе —
на сайте Немца указан данный альбом,
где всего 10 треков, и год указан 1998.
Тут 14 треков и год стоит 2000 —
это что – переиздание? Или пиратка?
24.10.2010 SMC:
«Натура» – очередной полноценный альбом А. НЕМЦА.
Издавался только на Урале.
«НАТУРА» – 1998 (альбом) – г. Челябинск.
1. Альбатрос
2. Хроника
3. Драка
4. Дикий сад
5. Инвалид
6. Он жил то в кайфе, то в тоске
7. Хозяин
8. Трезвяк
9. Мысли
10. Гуляка
Авторы текстов – В. Шайбель (1, 8)
В. Воронежский (2 – 7, 9, 10)
Автор музыки и вокал – А. Немец
Музыкальное сопровождение:
Муз. коллектив «Блаженные», Урал.
Р-м, а если по этому трек-листу раскидать треки,
то оставшиеся где-то проходят?
24.10.2010 Z-l:
В-ь, именно это я на сайте и читал,
потому и спросил за переиздание.
Так как сам встречал варианты как из 10, 12
а теперь и 14 треков.
Скорее всего за основу надо брать 10 трековый,
а остальное дописка, пока не разбирался.
24.10.2010 M-n77:
На сайте рашншансонинфо написано так:
1998 г. Челябинск.
Тиражировался только на Урале.
Этот альбом Александр Немецъ
записал в 2000 году, но он так и не вышел официально.
Год наверно надо ставить 1998 как на оф. сайте.
У меня этот альбом из 10 треков,
с таким треклистом как выложил SMC.
В варианте из 10 треков песня Хроника присутствует,
а в том что выложил J-r, её нет.
Скорее всего это кем то составленный альбом
Кипиш – Не смотря ни на что 1989
Ветер майский – В наши суетные дни 1992
Есть минуты – Неизданное II
Выпьем пива – в альбомах не нашел,
возможно пропустил где.
Колонна (Наливник) – Зона выживания 1990
25.10.2010 SMC:
Добавлю к пояснениям M-n77
Выпьем пива – Хроника
Колонна (Наливник) —
Зона выживания 1990 у меня нет такой песни,
по времени она короче и начинается с музыки,
а у меня обе версии начинаются с автоматной очереди,
хотя может в альбом Зона выживания 1990
входит как раз эта версия песни,
которая представлена в альбоме Натура 2000
16.04.2014 А-й:
Альбом записали в декабре 1998 года,
сводили весной 2000,
вышел в Челябинске в 2000 году на кассете.
16.04.2014 SMC:
Спорить не буду, возможно и в 2000 вышла,
но по одной из версий был небольшой тираж в 1998,
но так как на руках его нет (а может и не существует),
поставлю у себя 2000 год. Спасибо за обложки.
На сегодняшний день в сети и в самом деле нет обложек кассет с «Натурой», распространявшейся нелегальными студиями до 2000 года. Но сведения о том, что такое распространение осуществлялось, уже не вызывают никаких сомнений. Расходятся только более точные данные о первых таких выпусках данного альбома – конец 1998 года, или начало 1999-го…
Несмотря на информационную путаницу, разночтения, и искажения фактов, альбом «Натура» музыкального проекта «А. НЕМЕЦЪ» стал заметным явлением в истории современной русской неформальной песенной культуры. Его высоко ценили и ценят поклонники уже не одного поколения. В Интернете широко распространена статья «Александр Немецъ: «Людям смотрю в лица…«», автором которой значится некая Дина Ильинична. Вот что в этой статье говорится об альбоме «Натура» (отрывок взят с сайта ruhanson.ru/nem.htm):
АЛЕКСАНДР НЕМЕЦЪ: «ЛЮДЯМ СМОТРЮ В ЛИЦА…»
(отрывок)
Концерт «Натура» – классический вариант русского шансона. Не «блатняк» в чистом виде, не старинный романс, но и не КСПшное творчество. Особый жанр, замешанный на народных истоках! Слушайте и вникайте. Слушать можно как на трезвую голову, так и под хмельком.