Полная версия
По следам слухов о музыкальном проекте «А. НЕМЕЦЪ». Том 1. Книга 9. «Натура» – несистемная классика русского шансона
По следам слухов о музыкальном проекте «А. НЕМЕЦЪ»
Том 1. Книга 9. «Натура» – несистемная классика русского шансона
Влад Михайлов
© Влад Михайлов, 2020
ISBN 978-5-0051-7884-8 (т. 9)
ISBN 978-5-0050-3551-6
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Структура книги «По следам слухов о музыкальном проекте «А. НЕМЕЦЪ»
Книга «По следам слухов о музыкальном проекте «А. НЕМЕЦЪ», серии «Всемирная Библиотека Современного Русского Самиздата», состоит из двух томов:
Том 1
О ХИТАХ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОЕКТА «А. НЕМЕЦЪ»
Том 2
ПРАВДА – САМЫЙ ЛУЧШИЙ МИФ
В первом томе («О хитах музыкального проекта «А. НЕМЕЦЪ») представлено подробное содержание полной дискографии музыкального проекта «А. НЕМЕЦЪ», по состоянию на 2019 год, с содержанием текстов песен, статей о них, откликов, мнений, и с иллюстрациями.
Во втором томе («Правда – самый лучший миф») в художественно-исследовательской форме описываются все известные на сегодня загадочные и необъяснимые события и явления, связанные с историей создания, успеха и необычного существования музыкального проекта «А. НЕМЕЦЪ», одного из самых сильных, странных и «тёмных» проектов русской неформальной классики, музыкальная направленность которого, как считают отдельные независимые эксперты, изначально служила всего лишь внешней ширмой, скрывающей его истинное предназначение, и истинные цели его истинных создателей.
Первое издание объёмного информационно-литературного исследования «По следам слухов о музыкальном проекте «А. НЕМЕЦЪ» осуществляется последовательным выпуском в свет 15-ти отдельных иллюстрированных книг, составляющих первый том, и двух иллюстрированных книг второго тома, публикуемых в серии «Всемирная Библиотека Современного Русского Самиздата», и, в целом, представляющих собой уникальную книжную коллекцию.
Двухтомное произведение «По следам слухов о музыкальном проекте «А. НЕМЕЦЪ» является своеобразным информационно-литературным пособием, предназначенным для широкого круга читателей, а также для отечественных и зарубежных подвижников и специалистов, осуществляющих исследовательскую деятельность в сфере неформальной культуры, массовой социологии и практической мистики.
Общее предисловие к книге «По следам слухов о музыкальном проекте „А. НЕМЕЦЪ“» и «Вступительная часть» к тому 1 опубликованы в книге 1 «„Галиматья“ – уничтоженная запись?», изданной в сентябре 2019 года. Приобрести её электронную и печатную версию можно в различных интернет-магазинах:
1. ridero.ru/books/
2. litres.ru/vlad-mihaylov/
3. ozon.ru/context/detail/id/158283316/
4. amazon.com/dp/B07XB1LN9G
и т. д.
Однако общая информация о систематизации первого тома и о дискографии МП «А. НЕМЕЦЪ», для удобства читателей, дублируется и в данной книге.
Как уже было сказано выше, первый том данной книжной коллекции называется «О хитах музыкального проекта «А. НЕМЕЦЪ» и состоит из 15 книг, т.е. каждому из 15-ти альбомов, сборников и записей отводится отдельная книга с иллюстрациями. Соответственно, краткое содержание первого тома выглядит следующим образом:
Том №01 «О ХИТАХ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОЕКТА «А. НЕМЕЦЪ»
Вступительная часть к тому №01
Книга 01
«Галиматья» – уничтоженная запись?
Книга 02
«Несмотря ни на что» – Русская Неформальная Классика
Книга 03
«Зона выживания» – московский след
Книга 04
«В наши суетные дни» – питерский альбом
Книга 05
«Сборник №1 МП „А. НЕМЕЦЪ“» – для русского зарубежья
Книга 06
«Свидетель Бог» – украденная запись?
Книга 07
«Свидетель Бог» – исчезнувший московский сборник
Книга 08
«Черта» – шедевр лагерной классики
Книга 09
«Натура» – несистемная классика русского шансона
Книга 10
«Не грустите, лысые» – План А?
Книга 11
«Неизданное» – хиты замедленного действия
Книга 12
«Юбилейная коллекция песен „А. НЕМЦА“» – План В
Книга 13
«История Тридевятого Государства» – фланговый активатор
Книга 14
«Жизнь – не 15 суток» – шанс для слабых духом?
Книга 15
«Монтировщикам оперных театров» – смена декораций
В книгах первого тома вы сможете найти известную на сегодняшний день информацию о хитах музыкального проекта «А. НЕМЕЦЪ», представляющую наибольший исследовательский интерес.
Некоторые песни входят не в один, а в несколько альбомов проекта. В таких случаях, в последующих книгах этой серии, в обзорах каждой из таких песен, будут публиковаться новые дополнения и использоваться новые иллюстрации.
Кроме того, в каждой книге, вашему вниманию, в специальном разделе, в качестве дополнительного «бонуса», предлагается один из не входивших до настоящего времени в альбомы музыкального проекта «А. НЕМЕЦЪ» текстов его создателя и бессменного идейного лидера Владимира Воронежского:
В книге №1
«Галиматья» – уничтоженная запись?» —
текст «СТЕНА» (1987).
В книге №2
«Несмотря ни на что» —
Русская Неформальная Классика» —
текст «КОРАБЛЬ» (1988).
В книге №3
«Зона выживания» – московский след?» —
текст «ЧУДЕСНАЯ СТРАНА» (1985).
В книге №4
«В наши суетные дни» – питерский альбом» —
текст «ЯМЩИК» (1976).
В книге №5
«Сборник №1 МП «А. НЕМЕЦЪ» —
для русского зарубежья» —
текст «ГОРЕ-СУЩЕСТВО» (1994).
В книге №6
«Свидетель Бог» – украденная запись?» —
текст «КОСТЬ» (1995).
В книге №7
«Свидетель Бог» – исчезнувший московский сборник» —
текст «ПОГОНЯ» (1980).
В книге №8
«Черта» – шедевр лагерной классики» —
текст «ТАЙНА» (1995).
В книге №9
«Натура» – несистемная классика русского шансона» —
текст «В ДЕРЬМЕ» (-)
К настоящему времени в серии «Всемирная Библиотека Современного Русского Самиздата» издано восемь книг первого тома информационно-литературного исследования «По следам слухов о музыкальном проекте «А. НЕМЕЦЪ».
Систематизация всего первого тома основана на данных официальной дискографии МП «А. НЕМЕЦЪ». Ниже приводится полный список записей, альбомов и сборников проекта, входящих в эту дискографию. На сегодняшний день список состоит из 15 пунктов:
01. «ГАЛИМАТЬЯ» 1987
(запись №1) – Нерюнгри.
Не издавалась.
02. «НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО» 1989
(альбом №1) – Воронеж.
Тиражирование:
Московский «Магнитиздат».
Диск №26 (каталог серии «Классика русского шансона»).
03. «ЗОНА ВЫЖИВАНИЯ» 1990
(альбом №2) – Москва.
Тиражирование:
Московский «Магнитиздат».
Диск «Классика русского шансона» №16 «Вот так встреча».
04. «В НАШИ СУЕТНЫЕ ДНИ» 1992
(альбом №3) – Санкт-Петербург.
Тиражирование:
Московский «Магнитиздат».
Диск «Классика русского шансона» №2 «Последнее письмо».
Серия дисков «5-ти звёздочный шансон».
Серия дисков «Русский шансон» (диск «Судьба воровская»).
05. «СБОРНИК ПЕСЕН «А. НЕМЦА» 1995
(сборник №1) – Урал.
Ограниченно тиражировался фирмой «Ритм» (Урал).
06. «СВИДЕТЕЛЬ БОГ» 1995
(запись №2) – Урал.
Ограниченно тиражировалась фирмой «Ритм» (Урал).
07. «СВИДЕТЕЛЬ БОГ» 1996
(сборник №2) – Москва.
Тиражирование:
Студия «Монолит» (1997, Москва).
08. «ЧЕРТА» 1996
(альбом №4) – Столица Южного Урала.
Тиражирование:
Студия «Ле Гран» (1997, Урал).
Диск «Черта» (Москва, «B.L.A.T. RECORDS»).
Студия «СОЮЗ» (Москва).
Серия дисков «Блатной хит» №4 (2001).
Серия дисков «Русский шансон» (диск «Лагерный вальс»).
Серия дисков «Коллекция шансона» №5 («РМГ Рекордз»).
09. «НАТУРА» 1998
(альбом №5) – Столица Южного Урала.
Тиражирование:
Студия «Ле Гран» (Урал, серия «Звёзды Русского Шансона»).
10. «НЕ ГРУСТИТЕ, ЛЫСЫЕ» 2001
(альбом №6) – Челябинск.
Тиражирование:
Издан отдельным диском (Москва, «B.L.A.T. RECORDS»).
11. «Неизданное» 2003
(Студийный Архив) – Челябинск.
Не издавался.
С 2007 года Архив закрыт и не подлежит распространению.
12. «ЮБИЛЕЙНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ПЕСЕН «А. НЕМЦА» 2009
(сборник №3) – Россия.
Часть 1 «Водоворот»
Часть 2 «КРАЙ любимый»
Часть 3 «Стационар «РОДИНА».
13. «ИСТОРИЯ ТРИДЕВЯТОГО ГОСУДАРСТВА» 2011
(альбом №7) – Россия.
14. «ЖИЗНЬ – НЕ 15 СУТОК» 2015
(сборник №3) – Россия.
Дополнительная часть №4
к диску «Юбилейная коллекция песен «А. НЕМЦА».
Сборник создан в поддержку одного из друзей
создателей МП «А. НЕМЕЦЪ»
известного русского живописца Н. Трощенкова.
15. «МОНТИРОВЩИКАМ ОПЕРНЫХ ТЕАТРОВ» 2016
(сборник №4) – Россия.
Большой авторский сборник хитов МП «А. НЕМЕЦЪ»,
посвящённый «Всем театральным монтировщикам России,
а также всего ближнего и дальнего зарубежья».
Дополнительно хотелось бы отметить, что в официальной дискографии фигурируют наименования только тех издателей, участие которых в тиражировании записей МП «А. НЕМЕЦЪ» подтверждено достоверными источниками, и что помимо официального и полуофициального тиражирования, практически все работы музыкального проекта «А. НЕМЕЦЪ», постоянно распространялись многочисленными неукротимыми пиратскими аудио-, а позднее и интернет-изданиями, не говоря уж о релизах на всевозможных тематических и персональных сайтах. А, как известно, для неформальных исполнителей внимание к их творчеству со стороны отечественной нелегальной тиражирующей «мафии» тоже всегда являлось немаловажным показателем успешности и качества создаваемой ими самиздатской песенной продукции.
Выпуск в свет девятой книги «Натура» – несистемная классика русского шансона» запланирован на ноябрь 2020 года.
Читателей всех книг данного издания ждут новые интересные открытия и немало удивительных неожиданностей!
Если вы хотите поделиться со всеми своей информацией о песнях, альбомах, и различных историях о МП «А. НЕМЕЦЪ», присылайте сообщения и фото на электронный адрес
legenda-hit@yandex.ru. Наиболее интересные сведения будут использоваться при подготовке к выпуску в свет следующих частей книги «По следам слухов о музыкальном проекте «А. НЕМЕЦЪ».
ВНИМАНИЕ!
ССЫЛКИ НА САЙТЫ ФИГУРИРУЮТ В ДАННОМ ИЗДАНИИ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В КАЧЕСТВЕ ПЕЧАТНОЙ ИЛЛЮСТРАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ СВЕДЕНИЙ, ЧТО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ГАРАНТИЕЙ ОТСУТСТВИЯ УГРОЗ ДЛЯ ВАШЕГО КОМПЬЮТЕРА ПРИ РАБОТЕ С РАЗЛИЧНЫМИ ССЫЛКАМИ В ИНТЕРНЕТЕ, И НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОПАГАНДОЙ СОДЕРЖАНИЯ КАКИХ-ЛИБО САЙТОВ.
И ещё на что хотелось бы обратить внимание читателей книжной коллекции «По следам слухов о музыкальном проекте «А. НЕМЕЦЪ»:
В июне 2019 года в свет вышла книга Владимира Воронежского «Тексты песен музыкального проекта „А. НЕМЕЦЪ“ Русская Неформальная Классика», позиционируемая сейчас, как первая в мире книга формата «SELFIE-BOOK», издание которой было приурочено автором к 30-летию легендарного альбома «Несмотря ни на что» (музыкальный проект «А. НЕМЕЦЪ», 1989). Найти книгу можно в различных интернет-магазинах:
1. ridero.ru/books/
2. litres.ru/vladimir-voronezhski/
3. ozon.ru/context/detail/id/154483005/
4. moscowbooks.ru/ebooks/book/42832259
5. amazon.com/dp/B07T7P9W5Z
и т. д.
Том 1 О хитах музыкального проекта «А. НЕМЕЦЪ»
Том 1 Книга 9 «Натура» – несистемная классика русского шансона
Вступительный обзор
«Хроники великого пиздеца»
В некоторых релизах, легендарный четвёртый альбом музыкального проекта «А. НЕМЕЦЪ» «Черта» (о котором рассказывалось в предыдущей книге №8 «Черта» – шедевр лагерной классики»), записанный в 1996 году, называют этапным. Но, дело в том, что такое определение значимости «Черты», очередным «случайным» образом, лучше всего соотносится не столько с творческими коллизиями этого проекта, сколько с основными значимыми событиями, происходившими тогда в нашей стране.
В Интернете можно найти немало комментариев простых граждан, характеризующих ситуацию в России тех лет:
«Хроники великого пиздеца. Тяжелые воспоминания».
«Эх… сколько дерьма свалилось тогда на страну…».
«Отцу задерживали зарплату годами – не месяцами, он работал на металлургическом заводе. В обычный день едой были макароны, в праздничный – макароны с сахаром».
«Грязная страница в истории, даже я бы сказал, говенная. Те кто помнит – забыть нахуй, те кто не жил в это время – даже не лезте в эту грязь, история все на место со временем поставит».
«Вспоминаю это время как один длинный нескончаемый тоскливый кошмар… Почему-то особенно запомнился случай с сыном соседки. Мускулистый идиот решил стать крутым бандосом, с компанией таких же дебилов поехал в Москву забирать у кого-то „долг“. „Должник“ встретил сраных „коллекторов“ практически в упор дуплетом из волчьей картечи. Сосед был впереди, так что дыра в животе у него была очень большая и практически сквозная. Остальные съебались в ужасе. Соседа, поскольку он был без документов, захоронили в общей могиле где-то на выселках Москвы. Приехавшие через несколько месяцев на эксгумацию родственники обнаружили труп зарытым стоя. Места в могиле не было, слишком много неопознанных мертвецов тогда было…».
Необъяснимо трагические и страшные события происходили тогда же и с федеральными войсками в Чечне, потери которых исчислялись не единицами и не десятками, а сотнями и тысячами солдат.
Для России, находившейся на грани чудовищного краха, 1996 год стал, действительно, этапным, хотя и тогда ещё, по прежнему, не было видно никаких признаков изменения ситуации к лучшему. Жестоко обманутые в начале 90-х и до предела обворованные люди уже совершенно не понимали, на что и на кого им можно надеяться в настолько невыносимо безысходных условиях существования, и можно ли ещё откуда-то ждать спасения. Выдвижение же на политическую арену таких вызывающе игнорирующих былые моральные и этические принципы фигур, как столичный мэр Лужков, тогдашние короли политико-медийного эпатажа предприниматель Брынцалов и генерал Лебедь, шоу-мэн Сергей Лисовский и другие, казалось бы, только ещё больше усугубляло и без того катастрофическое положение страны, а точнее – всей основной части её населения. Но именно все либерально-демократические «прелести» предвыборной и избирательной кампании 1996 года и стали последней чертой, реально переступить которую, в конечном счёте, не смогли себе позволить ни сам президент, ни его ближайшие сподвижники и подельники. И если для обычных избирателей обстановка и после подведения результатов голосования второго тура, проходившего 3 июля, вроде бы, совершенно никак не изменилась, тем не менее, условные границы, по самому краю бездонной пропасти были очерчены, и уже в том же июле была определена и тихо введена в большую игру фигура совершенно другой морально-идеологической формации, нежели все тогдашние претенденты на пост главы государства, такие как Зюганов, Лебедь, Явлинский, Жириновский, Фёдоров (врач-офтальмолог, доктор медицинских наук), Горбачёв, Шаккум (фонд «Реформа»), Власов (тяжёлая атлетика), Брынцалов (предприниматель), Тулеев. И пока на внешнем поле борьбы за власть творились всевозможные сложно скомбинированные интриги, совершались демонстративные и закулисные политические и финансовые сделки, осуществлялись бесчисленные стратегические манёвры и разнообразные информационные манипуляции, практически, сразу же после окончательной победы Ельцина во втором туре голосования, два безработных бывших питерских административных функционера, состоявших в команде проигравшего в начале года губернаторские выборы ярого борца с коммунистической номенклатурщиной и номенклатурными привилегиями, Анатолия Собчака, тихо и скромно покидали родной город, перебираясь на новое место жительства и новое место работы в первопрестольную столицу нашей Родины Москву. В 2014 году в Интернете появилась видеозапись «Потерянное интервью Путина. Переезд Путина и Сечина в Москву», снятая в 1996 году, и запечатлевшая тогда ещё мало кому известных молодых чиновников в Санкт-Петербургском аэропорту. Там же было сделано и интервью с главным лицом этого сюжета – В. Путиным. Вот что говорится об этом ролике на сайте medialeaks.ru/2611yt_putinisechin/:
В СЕТИ ОБСУЖДАЮТ РОЛИК 1996 ГОДА:
ПУТИН И СЕЧИН ЕДУТ В МОСКВУ
Пользователи соцсетей обсуждают видеозапись переезда Владимира Путина и Игоря Сечина из Петербурга в Москву, снятую еще в 1996 году. Ролик под заголовком «Потерянное интервью Путина: Переезд Путина и Сечина в Москву» был опубликован на канале «RVision.TV» ещё в июле этого года, но только сейчас привлёк внимание рунета.
На видеозаписи они в старомодных костюмах и со спортивными сумками проходят контроль в аэропорту, а Владимир Путин дает короткое интервью, в котором предстаёт еще скромным провинциальным чиновником. В 1996 году его пригласили работать в администрацию президента…
Этот, казалось бы, ничем сверх особенным не примечательный тихий отъезд и был, на самом деле, главным, ключевым событием 1996 года.
При сравнении, по разному оценивают манеру поведения Путина покидающего Питер, и Путина, ставшего президентом России. Кто-то считает, что, оказавшись на самом высшем в стране властном посту, он стал, во всех отношениях, увереннее, хотя другие пользователи, наоборот полагают, что во время работы в мэрии Северной Пальмиры это был значительно более самодостаточный и уверенный в себе человек, и что значительно возросший груз ответственности лишил его каких-то уже сложившихся опорных внутренних представлений о достаточно широких собственных возможностях. Поэтому в роли и премьера и президента, порой, на публике, он выглядел слишком недопустимо, по старым меркам, для политического деятеля такого уровня, смущённым, растерянным, не решительным и осторожным. Но при этом, уже и тогда, чем менее формальной и чем более конкретной и деловой становилась ситуация, тем раскрепощённее, собраннее, естественнее и убедительнее становились и его манеры и его речь.
Один мой старый знакомый, однажды, поделился со мной своим специфическим впечатлением о новом президенте:
«Для меня он – вполне самостоятельная, широко образованная, здравомыслящая, очень работоспособная и деятельная личность, но некоторые его очевидные склонности и не преодолённые рефлексии, чаще всего, способствуют тому, что его обобщённый образ невольно ассоциируется у меня с тремя персонами – царь Павел 1, Н. Хрущёв, и, как это ни странно (по нескольким „ужимкам“) один из не самых благонадёжных, но и не самых худших моих дядек, склонный к злоупотреблению спиртными напитками. А иногда, я, чуть ли не одновременно, вижу в нём проявление во многом совершенно разных некоторых основных качеств характера Владимира Воронежского и некоторых основных свойств характера Александра Немца. Но, если бы у меня спросили, как я отношусь к его стилю управления нашей огромной страной, я сказал бы, что это наиболее уравновешенный и либеральный за всю историю правитель России, несмотря на его отдельные забавные попытки выдавать не совсем соответствующие действительности утверждения за правду. И, всё же, мне кажется, что в современных условиях уже пора вообще отказываться от системы регулярных выборов, основанной на результатах всеобщего голосования. В конечном счёте, людям нужна не возможность голосовать, по сути, неизвестно за кого и неизвестно с какими для себя последствиями, а система идеально отлаженного контроля за деятельностью отечественных политиков и управленцев всех уровней. Точно так же, людям нужна не система регистрации их самих в том или ином трудовом статусе, а хорошо отлаженная простейшая технология налоговых отчислений с любых законным способом заработанных денежных средств, поскольку система регистрации может использоваться фискальными органами для формирования откровенно произвольных способов наложения и взыскания штрафов с наиболее активной трудоспособной части населения…»
Теперь и в самом деле создаётся такое впечатление, что едва только в 1996 году решился вопрос по созданию всех необходимых условий для скрытого, но успешного введения в Большую, то ли Политическую, то ли Магическую, Игру нужной фигуры, как в свет сразу же был выпущен «этапный» альбом «Черта» (несмотря на тотальную экономическую разруху в стране), и сразу же стала изменяться и стратегия деятельности одного из самых сильных, странных и тёмных проектов Русской Неформальной Классики МП «А. НЕМЕЦЪ».
Впервые это наблюдение было изложено в литературном исследовании Мишеля Прокофьева «Александр НЕМЕЦЪ» – спецпроект, или реальный человек?», датируемом 2005 годом. И некоторые «фантастические» подробности, описываемые в этом своеобразном труде, сейчас уже воспринимаются многими скептиками несколько иначе, чем в год появления этой публикации, отрывок из которой, где встречается упоминание и об альбоме «Натура», представлен ниже:
«АЛЕКСАНДР НЕМЕЦЪ» —
СПЕЦПРОЕКТ, ИЛИ РЕАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК?
(отрывок)
Сейчас мы знаем даже, где базировалась экспериментальная псевдостудия, оснащённая, вероятно, помимо музыкального, и всем необходимым ретрансляционным оборудованием. В решающий же момент её перевели в другое место, непосредственно в центр города. А потом – на окраину, где спец. оборудование полностью демонтировали (т.к. в работу, скорее всего, уже была введена стационарная установка, расположенная, видимо, где-то в горах Урала), и, для дополнительной степени прикрытия, быстро записали ещё один альбом («Натура») с участием ничего не подозревающих местных музыкантов. И в местной же прессе организовали серию абстрактных публикаций о «нашем любимом челябинском» А. НЕМЦЕ. Спустя некоторое время, там же сделали ещё один альбом прикрытия («Не грустите, лысые»).
Таким образом, всех нас вновь попытались однозначно убедить, в том, что А. НЕМЕЦЪ – это конкретный человек, теперь уже точно проживающий на Южном Урале, в Челябинске. И получалось так, что встретиться с ним, как и все желающие, мы можем безо всяких проблем.
Однако наш исследовательский опыт подсказывал, что и тут что-то не так.
Если непрерывно продолжается централизованное тиражирование альбомов А. НЕМЦА (а альбомы «Черта» и «В наши суетные дни» пользуются к тому же особым спросом, в том числе, и за рубежом), если реальный «А. НЕМЕЦЪ» по-прежнему реально нигде не появляется, но кем-то по-прежнему очень продуманно обеспечивается имитация его реального существования, значит спец. проект по-прежнему находится в работе, значит всё это время что-то происходит в рамках этого проекта и вокруг него…
Как уже говорилось в предыдущей книге, во время выборов 1996 года В. Воронежский, на самом деле, пребывал не только на Южном Урале, но неоднократно выезжал и в Москву. Там же проводились и какие-то студийные работы, для участия в которых из Челябинска привозились А. Немец и гитарист П. Столбов. По последней официальной версии это была подготовка к выпуску московского сборника «Свидетель Бог». Но дело в том, что, если судить по результатам этой работы, то они больше похожи на фикцию, поскольку сборник, вышедший в свет в 1997 году, состоял из треков, полностью взятых из других записей МП «А. НЕМЕЦЪ», и лишь несколько из этих треков были незначительно изменены в вокальном плане и на скорую руку пересведены. И, как оказывается, попытка внести ясность и в этот вопрос была предпринята М. Прокофьевым ещё в 2005 году. Вот его вариант описания этих же событий, основанный на отдельных фактах:
«АЛЕКСАНДР НЕМЕЦЪ» —
СПЕЦПРОЕКТ, ИЛИ РЕАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК?
(отрывки)
В 1996 году произошёл новый, резкий поворот в череде интересующих нас необычных, взаимосвязанных событий: в Москве проводится новый большой политический спектакль с участием генерала Лебедя, а чуть позже на Урале, в Челябинске появляется альбом с символическим названием – «Черта». Сначала он просто издаётся местной студией звукозаписи рекордным для города тиражом. И этим же годом датируется контракт А. НЕМЦА с московской студией, выпускающей в тираж сборник песен А. НЕМЦА «Свидетель Бог» (не менее символическое название). В результате, якобы уральскую «Черту», называют этапной работой, а московский «Свидетель Бог» – провальной. Распространяется приятный обывателю слух, что москвичи отказались от «Черты» (сегодня это уже культовый альбом в среде конкретных ценителей серьёзной песни) и «пролетели», а провинциальные уральские «писари» на этом альбоме «озолотели». После этого «Черту» ещё более успешно продолжают издавать… в Москве, при этом как бы успешно имитируя, а, скорее всего, как мы только теперь понимаем, изощрённо скрывая, участие в работе над подготовкой и записью очередного спец. альбома, самого М.Р-ча! Мы в полном шоке! Скрытые масштабы проекта вновь и вновь поражают наше воображение. Мы чувствуем, что и здесь вовсе не случайно смешены, и предсказуемо предрешённая участь генерала Лебедя, и давно уже подозрительно активная «творческая позиция» М.Р-ча, и «спец. невидимость» одного из самых уважаемых ныне неформальных исполнителей русского шансона и блатной песни А. НЕМЦА…