bannerbanner
Наши девки лихо пляшут. Комедии
Наши девки лихо пляшут. Комедии

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 3

Наташа. А чем же твоя диета хороша?

Лиза. Она не от меня зависела?

Наташа. Как это?

Лиза. Дело в том, что мои хозяева большие жлобы, кормили меня раз в день какой-то похлебкой. И я все время чувствовала себя голодной. Вокруг полно еды, а я ходила голодной. Они рвали полные корзины винограда, апельсин, но не давали мне, ни гронки винограда, ни апельсина, хотя ветки ломились от плодов. Я пробиралась ночью в виноградник, и искала там оставшийся виноград, который ела там с хлебом. Хорошо, что я могла брать хлеб в неограниченном количестве. Благодаря такой диете я потеряла пятнадцать килограмм.

Наташа. Великолепный результат!

Лиза. Сама удивляюсь, каким образом я могла этого достичь. Еще, когда была дома, то изводила себя всякими диетами, но больше чем на пять килограмм не могла похудеть.

Наташа. Хвала этим жлобам. Вообще-то народ тут живет очень странный. Прямо деспоты какие-то. Вот мои хозяева все время следили за мной, что бы я все время что-то делала, не сидела, сложа руки, упрекали, если я опаздывала на несколько минут после выходного. Вечные придирки, то не так сделала, то не протерла пол влажной тряпкой, а там пыль осталась на окне или неверно развесила одежду после стирки. А последний случай, вообще меня вывел из себя. У меня выпала свободная минутка, и я села разгадывать кроссворд. А тут вошла хозяйка, и как раскричалась, что это я расселась и читаю журнал. Какое право ты имела заниматься этим, кричит она, ты должна только работать и работать, как рабыня. Я ей, конечно, ответила по-нашему, после чего она сказала, что бы я убиралась с её дома. Что я и сделала, и довольна, что послала ёё подальше. У неё были такие глаза! Это надо было видеть. Полезли на лоб. Как же! Какая-то служанка стала ей перечить, ведь они все думают, что они оказывают нам большое одолжение, когда принимают нас на работу, и мы должны им ноги за это целовать. Не дождетесь. Во мне все перевернулось. Мне вспомнился рассказ Горького, помнишь, мы в школе учили про парнишку, который поступил на учебу к чертежнику, а его супруга порвала все его чертежи.

Лиза. Припоминаю. Это был, кажется, отрывок из книги Горького "Детство".

Наташа. Может быть. Это не важно. Важно то, что я подумала. Прошли годы, десятилетия, столетия, поменялись эпохи, огромное развитие техники, а люди остались с теми же мещанскими понятиями о жизни. Люди, по-прежнему, разделяются на богатых и бедных, на хозяев и слуг и нет никакого равенства, нет никакого уважения друг к другу, а они считают себя выше нас, хотя я б не сказала, что они умнее и лучше нас. Я, к примеру, университет закончила, а моя хозяйка только школу, и умеет только расписаться в ведомости и деньги считать.

Лиза. Были и у меня подобные случаи, когда к тебе относятся, как к человеку второго сорта. Так я тогда забьюсь в свой уголок и плачу-плачу.

Наташа. От меня этого они не дождутся. Всё, решила я себя – эта робота не для меня. Я оставляю эту страну навсегда.

Лиза. Как это? Ты же даже деньги свои не отработала, а хотела ведь заработать на ремонт в даче.

Наташа. Ничего мне не надо! Никогда я больше не поеду к этим тупым буржуям! На хлеб и воду сяду, но никогда не позволю, что бы унижали мое человеческое достоинство. Обойдусь без ремонта на даче. Ведь, главное, не в том, какой у меня там домик на даче, а то, что я свободно могу работать на своей земле. Это я поняла только после того, как побывала в настоящем рабстве. Для человека самое главное свобода.

Лиза. Понятное дело, что свобода – главная ценность, но ведь моя дочь учится в институте, а за обучение надо платить. Надо платить. Понимаешь, что дочери надо получить диплом, и вопреки всему говоришь, что это надо делать. Это надо делать. Это мой единственный двигатель. Во всех случаях я говорю себе – это надо. Надо! Надо! Есть такое слово, и ему я должна подчинятся.

Наташа. У меня кончился этот двигатель. Сил у меня больше нет терпеть эти унижения ежедневные. Все. Я еду домой, это такое счастье! Свобода самая большая ценность в мире, и это понимаешь только после того, как её теряешь.

Лиза. Я уже как-то смирилась с этим, хотя раньше было всё так дико. Видно, мне такая судьба выпала жить только так как надо, а не так как хочу.

Наташа. Я пришла проститься с тобой. До свиданья.

Лиза. Жаль, что ты уезжаешь. С кем теперь я буду встречаться по выходным, бродить по набережной, сидеть в кафе за чашечкой кофе.

Наташа. Ничего найдешь себе других подружек.

Лиза. Ты когда уезжаешь?

Наташа. Послезавтра.

Лиза. Я тогда вечером к тебе загляну, передам небольшую передачу для своих деток. Как они там душа не на месте. Особенно, сын меня волнует. Что-то неладное с ним происходит.

Наташа. Приходи ко мне, посидим еще в баре кофе выпьем, поговорим.


(Они обнимаются, и Наташа уходит, Лиза с грустью смотрит ей вслед, заходит Демис).

Демис. Ты почему такая грустная сидишь?

Лиза. Да, вот подружку проводила. Она уехала на Родину.

Демис. Скучаешь?

Лиза. Да, все-таки два года не была там.

Демис. Почему же ты не поедешь?

Лиза. Супруга ваша не отпускает.

Демис. А ты хочешь поехать?

Лиза. Конечно. Я ведь так давно не была дома. Не знаю, что там делается? Тем более, что о сыне идет плохая информация.

Демис. Я думаю, что мы тебя отпустим на некоторое время, только при условии.

Лиза. (Радостно). Каком?

Демис. Ты найдешь себе подмену на это время.

Лиза. Хорошо. Я пойду к девочкам своим, и я думаю, что они помогут.

Демис. Заказывай тогда билеты.

Лиза. Я вам так благодарна. Даже не знаю, как вас отблагодарить.

Демис. О, это такие пустяки, что не стоит даже об этом говорить.

Лиза. Спасибо. Спасибо. ( Она жмет руку Демису, он задерживает её руку в своей руке).

Демис. Вот только…

Лиза. Что?

Демис. У меня будет к тебе маленькая просьба.

Лиза. (С опаской). Какая?

Демис. Я думаю, что она для тебя не будет слишком обременительная.

Лиза. Говорите, я исполню её, конечно, если она не будет … такая, которая противоречит моим убеждениям.

Демис. (Пауза) Нет, я не думаю, что она будет обременительна.

Лиза. Говорите же, я хочу, чтобы этот день у меня был очень радостным.

Демис. Я хочу, чтобы ты улыбалась, ты тогда такая красивая.

Лиза. Вы меня смущаете. Так скажите вашу просьбу, не томите меня.

Демис. Понимаешь, я много общаюсь с русскими туристами, и хотелось бы больше знать о вашей стране. Подскажите мне какие книги можно мне почитать, чтобы лучше узнать вашу страну, ваши обычаи.

Лиза. Ты хочешь читать русскую литературу?

Демис. Да.

Лиза. Это замечательно, ибо наша литература очень хорошая, одна из лучших в мире. Я ведь преподавала русскую литературу в школе для детей.

Демис. Это вам нравилось?

Лиза. Да, мне нравилась моя работа.

Демис. Почему ж вы её оставили?

Лиза, (Задумавшись). Так надо было. Обстоятельства так сложились. Зарплату нам не платили. Это долгая история.

Демис. Понятно.

Лиза. Так записывай, что вам надо почитать по русской литературе в первцю очередь.

Демис. Вот тебе блокнот. Запиши ты сама, а то я ошибок наделаю ещё.

Лиза. (Берет блокнот и пишет). Самое первое, что я бы советовала это Льва Толстого почитать. "Анну Каренину" и "Войну и мир". Затем Достоевского советовала бы почитать. "Идиот" и "Преступление и наказание". Михаила Шолохова "Тихий Дон", Булгакова "Белая Гвардия". Ну, думаю на первый случай достаточно, а, когда прочитаете, я тогда вам еще напишу.

Демис. Спасибо.

Лиза. И вам спасибо. (Она подбегает и в порыве искренности целует в щечку Демиса). Я побегу к подружкам. Договорюсь с ними, чтобы они меня подменили.

(Демис смотрит ей вслед и гладит ладонью место поцелуя).


Действие 2.

Обыкновенная городская квартира, построенная в СССР. Действие происходит в гостиной. Направо дверь в спальню, налево на кухню. Лиза раскрывает свои сумки и отдает вещи своей дочери Ксюше.

Лиза. Вот смотри, какие я тебе привезла фирменные футболки.

Ксюша. Какие классные футболки! Какие замечательные расцветки! У нас таких ни у кого нет! Какая ты у меня молодец, мамуля! Дай я тебя расцелую.


(Ксюша кидается на шею Лизы, целует её).

Лиза. А вот я тебе привезла основной подарок.

Ксюша. Какой!?

Лиза. Комплект из кожи от TomaForda. Шорты, куртка и сапоги-босоножки.

Ксюша. Мама!!! Неужели?! Я ведь об этом мечтала.

Лиза. Я знаю, ты ведь звонила мне. А где папа, почему он меня не встретил в аэропорту?

Ксюша. (Примеряет комплект). Вот это вещь! Когда я пойду в нем завтра на занятия, то там все от зависти попадают.

Лиза. Ты что не слышишь меня? Я спрашиваю тебя, где папа?

Ксюша. Представляешь, у Вики Сухановой есть такой комплект. Она тоже говорит, что фирменный, но я же знаю, что она его купила на рынке у китайцев или вьетнамцев.

Лиза. (Берет Ксюшу за плечи, поворачивает к себе). Ксюша, что с папой, почему он меня не встретил?

Ксюша. Ты о папе.

Лиза. Да, о папе. Где он?

Ксюша. Он на работе.

Лиза. На какой работе? У него же завод не работает.

Ксюша. Он на какую-то другую работу устроился.

Лиза. Вы же мне ничего не говорили.

Ксюша. Неужели.

Лиза. Да.

Ксюша. Значит, я забыла, а ты папу не спрашивала?

Лиза. Нет.

Ксюша. Но вот он вечером придет, и все расскажет.

Лиза. Он придет только вечером?

Ксюша. Да.

Лиза. Два года не виделись, и он не может придти раньше?

Ксюша. Видно у него такая работа. Но вот он придет, тогда всё и расскажет, а я точно не знаю.

Лиза. Ты от меня что-то скрываешь?

Ксюша. Нет, мама.

Лиза. Смотри мне в глаза.

Ксюша. Ну, ничего я не буду тебе рассказывать. Вот придет папа, он тебе всё расскажет. Ты только не переживай.

Лиза. Я не переживаю, только чувствую, что что-то у нас в семье не так. Пойду я прилягу, что-то я устала с дороги.


(Лиза направляется к спальне).

Ксюша. Мама, не ходи ты туда.

Лиза. Почему?

Ксюша. Понимаешь, там находится мастерская Алексея.

Лиза. Какая мастерская?! Какого еще Алексея?!

Ксюша. Понимаешь, мама, Алексей художник. Он рисует картины, и не любит, что бы кто-то смотрел на его картины, когда он их еще не закончил. Он говорит, что исчезает тогда аура у его картин.

Лиза. Но кто он такой этот Алексей?

Ксюша. Он мой друг, можно даже сказать даже больше.

Лиза. Ты спишь с ним?

Ксюша. Да, мама. А что ж тут такого. Я уже девушка взрослая. У нас в группе уже все девушки, особенно, которые привлекательны уже спят с парнями. Иначе это будет считаться моветоном.

Лиза. Чем? Чем?

Ксюша. Моветоном. По-нашему, дурным тоном или можно сказать, неприлично.

Лиза. Но почему он у нас устроил мастерскую?

Ксюша. Понимаешь он раньше жил на квартире, но сейчас ведь квартиры дорого стоит. Да и хозяйка приставать к нему стала. Вот я предложила ему переехать к нам. Ведь у нас квартира пустая.

Лиза. Но я вот приехала. Где я буду спать?

Ксюша. Но ты ведь недолго будешь у нас гостить, поспишь здесь в гостиной на раскладушке.

Лиза. Мне там приходится на раскладушке спать, а теперь и дома то же самое. Хорошая перспектива.

Ксюша. Мама, но ты же хочешь счастья родной дочери?

Лиза. Конечно, хочу.

Ксюша. Тогда будь поласковей с ним, а то он личность утонченная. Знаешь, какие они эти художники чувствительные, можно сказать даже щепетильные Я едва уговорила его переехать к нам. Он так долго отказывался, боялся стеснить нас.

Лиза. А где же он?

Ксюша. Пошел рисовать пейзажи.

Лиза. Он только пейзажи рисует?

Ксюша. Не только. Может и людей рисовать. Портреты или что-то еще там. Может даже тебя нарисовать. Он так хорошо рисует. Он вообще гений, только его ещё не оценили, но со временем к нему придет мировое признание.

Лиза. А сколько же ему лет?

Ксюша. Он немного старше меня.

Лиза. На сколько лет он старше тебя? На пять лет?

Ксюша. Нет.

Лиза. На десять лет?

Ксюша. Нет. Больше.

Лиза. Пятнадцать?

Ксюша. Больше.

Лиза. Что он старше тебя на двадцать лет.

Ксюша. Нет. Меньше.

Лиза. Так на сколько лет он старше тебя на самом деле?

Ксюша. На девятнадцать с половиной.

Лиза. Ну, слава богу, а то я думала, что он старше тебя на все двадцать пять. Утешила меня.

Ксюша. Мама, но я его так люблю. Ты вот увидишь его и тоже полюбишь.

Лиза. Нет, уволь меня от этого. Хватит с меня и одной любви. Но ведь он в два раза старше тебя.

Ксюша. Мама, ты отстала от жизни сейчас так принято.

Лиза. Принято, если мужчина с деньгами, который может, обеспечит твою жизнь на многие лета. А в этого художника, я так понимаю, за душой ни гроша.

Ксюша. Я же говорю, что он очень талантлив.

Лиза. Талант сейчас не ценится.

Ксюша. Но со временем, он будет ценится.

Лиза. Лет этак через двести, а сейчас он живет на твоем иждивении, я так понимаю.

Ксюша. Почему же. Иногда и сейчас он продает свои картины.

Лиза. Одну в год?

Ксюша. Почему же бывает и чаще. Вот в прошлом месяце он продал одну картину иностранцу.

Лиза. За тысячу баксов?

Ксюша. Нет, мама, я же говорю, что его еще не оценили по-настоящему. Пока только за пятьдесят баксов.

Лиза. О, конечно, он прокормит на эти деньги и себя, и тебя, и твоих детей, если они появятся.

Ксюша. Мама, мы пока не планируем заводить детей. Хотим пожить для себя.

Лиза. Спасибо тебе хоть за это. Мне легче стало, от такого признания.

Ксюша. Мама, ты меня порадовала. Я думала, что ты будешь больше кричать на меня. Лёша тоже с квартиры сбежал. Боялся встречи с тобой, но теперь я пойду и скажу ему, что у нас всё в порядке. Правда, мамуля.


(Ксюша целует Лизу).

Ксюша. Я побежала к нему.

Лиза. Беги.

Ксюша. А можно я пойду в новом комплекте. Он упадет там от неожиданности.

Лиза. Иди. Я ж тебе его купила, что бы ты носила его.

Ксюша. Спасибо, мамуля.


(Целует Ксюша маму и убегает, Лиза остается одна, тяжело опускается на стул, через время заходит её муж Евгений).

Женя. Здравствуй, Лиза.

Лиза. Здравствуй, Женя. А почему ты меня не встретил в аэропорту?

Женя. Разве Ксюша тебе не сказала?

Лиза. Сказала, что ты на работе, и не можешь отлучиться.

Женя. И всё?

Лиза. Всё. А что она еще должна была сказать?

Женя. Я думал, что она тебе всё расскажет.

Лиза. Она еще рассказала о своем художнике.

Женя. Ах, об этом хлеще.

Лиза. Но она ведь любит его.

Женя. Запудрил девке мозги, и теперь пользуется её добротой. Настоящий альфонс.

Лиза. А куда же ты смотрел?

Женя. Да вот не досмотрел. Да и разве за ними сейчас досмотришь. Они же все сейчас какие-то чокнутые современные дети никого и ничего непризнают.

Лиза. Ну, что же ты стоишь? Подойди, поцелуй меня. Ведь два года не виделись. Или ты, совсем не соскучился по мне.

Женя. Понимаешь тут такое дело. Я думал, что Ксюша тебе скажет обо мне.

Лиза. Ничего Ксюша мне не сказала о тебе. А что она должна была сказать?

Женя. Понимаешь… Понимаешь…

Лиза. Ну, говори же, чего ты тянешь.

Женя. Понимаешь, у меня другая женщина.

Лиза. Чт-о-о-о!?

Женя. Я живу с другой женщиной. Ты только не волнуйся. Она очень хорошая женщина. У неё есть тоже сын, но у него уже семья, и он живет отдельно.

Лиза. Но почему, же ты мне всё время звонил, и признавался в любви.

Женя. Я не хотел тебя расстраивать. Тебе там итак тяжело.

Лиза. Спасибо за заботу. Кто она? Я её знаю.

Женя. Нет, она с моей работы. Ты её не знаешь.

Лиза. Но вам же не платят денег на работе. На что же вы живете?

Женя. Она большая мастерица. Вяжет, кроит, шьет по заказам. У неё своя есть клиентура. Кроме того у неё есть дача. Мы с неё что-то приторговываем. Вот в прошлое воскресенье я продал три ведра черешен, а там пойдут огурцы, помидоры, чеснок. Вообщим, крутимся как-то, выживаем.

Лиза. А я как же?

Женя. Но ты же далеко. Мы столько не виделись. Чувства угасают на расстоянии. Я был всё время один. Тяжело, никакой поддержки.

Лиза. У меня вот не угасли чувства. Я всегда думала о тебе.

Женя. Неужели у тебя никого не было? Ведь рассказывают такое…

Лиза. Не было у меня ничего такого. Даже мысль не допускала.

Женя. Извини меня, Лиза. Но так получилось. Я ведь человек живой.

Лиза. А я труп.

Женя. Нет. Ты живая и очень хорошо выглядишь.

Лиза. Спасибо.

Женя. Я тебе вот черешен принес. Из нашей дачи. Очень вкусные.

Лиза. Спасибо. А что с нашим сыном? Где он?

Женя. Беда с ним.

Лиза. Что с ним случилось? Ведь он у нас был такой послушный, ласковый. Умница.

Женя. Вот именно, был. Был он у нас и отличником, и лучшим учеником в школе, а затем и в институте. Мы гордились ним.

Лиза. Но что же с ним случилось?

Женя. Не знаю. Он со мной ничем не делился. Это же вы с ним больше откровенные разговоры вели. Но стал он более закрытым, мрачным. Иногда стал из дома пропадать. Я проследил его. Он встречался с девушкой. Я узнал больше информации о ней. Оказалось, что она совсем не благополучна.

Лиза. То есть?

Женя. Она наркоманка. Я запрещал ему встречаться с ней, но он меня не слушал. Продолжал встречаться, стал чаще оставаться у неё. Однажды я силой привел его домой, и посадил под замок. Но он сбежал через окно, спустился по связанным простыням. И они сбежали из нашего города. Я не знаю, где его искать. Он даже не звонит. Только иногда приходят смс, что, мол, не волнуйтесь, у меня всё в порядке. Я ходил в милицию. Но там сказали, что не занимаются розыском людей, у них нет времени.

Лиза. Как же это получилось? Ты, видно, грубо, не очень тактично говорил с ним?

Женя. Нормально я с ним говорил, но он меня совсем не слушал. Вот, если б ты с ним говорила бы, то он бы тебя послушал. Но ты была далеко.

Лиза. Но вы ведь молчали, говорили, что у вас всё нормально.

Женя. Не хотели тебя расстраивать. Хотя Саша стал таким, как только ты уехала. Он очень переживал, и скучал по тебе. Твою фотографию в кровать клал под подушку.

Лиза. Я тоже за ним скучала, но что я могла сделать?

Женя. Не знаю.

Лиза. И где мне его искать?

Женя. Не знаю. Я спрашивал всех его знакомых, и друзей, но никто ничего не знает.

Лиза. Надо идти в милицию.

Женя. Иди. Я уже туда ходил, но ничего не добился. Может, тебе больше повезет.

Лиза. Сегодня уже поздно, а завтра пойду. Это нельзя так оставить.

Женя. Сходи. А я тоже пойду, а то Галя будет волноваться, почему это я так долго не прихожу домой. Она ведь живет в другом конце города, а транспорт сейчас плохо ходит.

Лиза. Иди, не смею, тебя задерживать.

Женя. Лиза…

Лиза. Что?


(Он хочет сказать ей очень много, но слова застряют у него в горле).

Женя. Лиза, ты только черешни помой.

Лиза. Хорошо. Я помою черешни. Спасибо, что принес.

Женя. Пожалуйста. До свиданья.

Лиза. До свиданья.

Женя. Я к тебе еще заскочу. Узнать как ты там. Может, о сыне что-либо разузнаю. Извини, что я так быстро ухожу сейчас много работы на даче. Надо огурцы, помидоры поливать, подвязывать кусты, брызгать химикатами.

Лиза. Хорошо, заходи. Посидим, чая выпьем, поговорим. Я за тобой так соскучилась. Не ожидала я, что ты так поступишь.

Женя. Я сам не ожидал, но так получилось.


(Женя уходит, Лиза ему вослед говорит).

Лиза. Интересно. Раньше он ни в какую не хотел покупать дачу, а сейчас так увлекся. Что поменялось? ( Ходит по комнате, потирает себе виски). Да, здесь много чего изменилось за два года, и я здесь уже как чужая. И никому я не нужна. Они прекрасно без меня обходятся здесь. Вот только Саша. Где мой Саша? Где мне его искать? Что делается в этом мире. Ехала на заработки, думала, что это пойдет на пользу нашей семье, а вышло все наоборот. И я здесь совсем не нужна, они прекрасно и без меня обходятся.


(Заходит Наташа).

Наташа. Привет подруга.

Лиза. Привет. (Они обнимаются).

Наташа. Все-таки тебя отпустили.

Лиза. Да. Хозяин дал добро, а я попросила Свету, чтобы она на время подменила меня. Помнишь с нами она когда-то ехала в Грецию.

Наташа. Наших женщин много ехало, всех и не вспомнишь. Как это тебя хозяин отпустил? Ничего от тебя не требовал?

Лиза. Ничего. Он человек порядочный, не то, что его супруга.

Наташа. Не верю я этим порядочным людям. От каждого из них жди подвоха, ибо за людей нас там не считают.

Лиза. Пока никакой подлости от него не замечаю. А ты как устроилась?

Наташа. Пошла пока в магазин уборщицей. Нормальная работа, правда, платят маловато, но мне хватает. Как говорится, не в деньгах счастье. А у тебя как тут все сложилось?

Лиза. Неважно.

Наташа. Почему?

Лиза. Муж от меня ушел. Видишь ли, он живой человек, не мог долго терпеть одиночество.

Наташа. Я всегда знала, что мужики – это скоты.

Лиза. Ты знаешь, что я его не очень и осуждаю. Понимаю, что тяжело ему было самому справлятся и дома и на работе, вот и пригрела его какая-то женщина. А с меня какой толк. Вот два года не было меня здесь, недельку побуду, и снова уеду на неизвестно какое время.

Наташа. Так оставайся, может, еще вернешь его?

Лиза. Так жить-то мне и негде.

Наташа. Как это негде? У тебя же квартира здесь.

Лиза. Сейчас там моя Ксюша с мужчиной живет, который почти на двадцать лет старше её. Он художник, из спальни сделал мастерскую, они в гостиной спят, а я на раскладушке в кухне перебиваюсь.

Наташа. Да, вижу, что тебя уже выселили из квартиры.

Лиза. Практически да. Если б не поиски Саши, то я б уже уехала, а так я в участок полицейский хожу, пытаюсь найти его.

Наташа. А где же он?

Лиза. Никто не знает и никто не занимается его розыском.

Наташа. А как же Женя, ведь это его сын.

Лиза. Сначала пытался как-то его найти, а сейчас бросил это дело. У него же сейчас другая семья, новые заботы у него и обязанности.

Наташа. Да, неважные у тебя дела. Прости, побежала на работу.

Лиза. Может, хоть чая попьем?

Наташа. В следующий раз.

Лиза. Если я еще буду здесь. Уеду я назад. Делать мне здесь нечего.

Наташа. Счастливо тебе, подруга.

Лиза. И тебе счастливо. (Наташа уходит, а Лиза начинает собирать вещи в чемодан).


Действие 3.

Та же комната, что и в первом действии. За столом сидит Демис, читает, на столе горка книг. Заходит Мария.

Мария. Чем это ты занимаешься?

Демис. Разве не видно?

Мария. Я вижу, что ты занимаешься ерундой.

Демис. Для кого-то ерунда, а для кого-то важное занятие.

Мария. Тебя ждут туристы, которых надо разместить в гостинице.

Демис. Там есть, кому заняться туристами, пускай занимаются.

Мария. Они же полные болваны и вечно что-нибудь напутают.

Демис. Я не буду им платить зарплату, если они будут плохо исполнять свои обязанности.

Мария. Но я не понимаю, зачем тебе чтение этих книг.

Демис. Ты многое чего не понимаешь Мария, потому что ты никогда не читала книг. Да, и вообще ты ничего не читаешь, кроме реклам нижнего белья в газетах.

Мария. Не читала и не буду читать. Какая польза от этого чтения? Только глаза портишь.

Демис. А такая польза, что ты открываешь для себя совсем новый мир.

Мария. Я вижу, какая от этого польза – ты забросил свою работу, и наши дела идут сейчас в убыток.

Демис. Вот ты всегда видела только материальную пользу во всем. Больше тебя ничего не интересует, а, если бы ты узнала о том, какая печальная судьба была у Анны Карениной или у Аксиньи Астаховой, то ты бы изменила свое мнение.

Мария. У меня одно мнение было и остается, что ты занимаешься ерундой.

Демис. Я не знаю, как тебе еще объяснить, но ты же знаешь, что к нам сейчас едет много русских туристов.

Мария. Приезжает. Но что с того?

Демис. А то, что мы должны лучше знать их характеры, их привычки, их обычаи, чтобы лучше удовлетворять их потребностям. Тогда они, будут сами стремиться приехать к нам в следующий раз, да еще и знакомым своим расскажут, какие здесь хорошие условия. Я еще заказал портреты их писателей: Льва Толстого, Фёдора Достоевского, Михаила Шолохова и Михаила Булгакова.

Мария. Зачем они тебе нужны?

Демис. Я их развешаю в холле гостиницы, чтобы русские чувствовали себя, как дома.

Мария. Не понимаю, что за дурацкие фантазии посещают тебя? Впрочем, я начинаю догадываться чье это влияние.

Демис. Напрасно ты так говоришь, ибо тут нет ничьего влияния. Мне просто приятно открывать новый мир. Вот только послушай, что написал когда-то Лев Толстой. (Берет книгу со стопки, раскрывает её на закладке, читает). Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. (Поднимает глаза, смотрит на супругу). Ну, как?

На страницу:
2 из 3