Полная версия
Кратолюция. 1.3.2. Флэш Пинтииба |2|
Мевентий, выложив все находки, радостно дышал, будто после пробежки.
А Джамируддин развернулся обратно к своему адмиралу. На лице Вершителя сияла блаженная и снисходительная улыбка, как у седого мудреца, перед которым юноша хвалится открытием из энциклопедической заметки.
– Молодец. Грамотный рапорт. Насыщенный такой. Сенсационный. Это все?
– Так точно. Дайте время, и мы раскопаем новые подробности из этого затонувшего сундука.
И тут лицо Джамируддина «захлопнулось как капкан».
– Столько копался, а в этом пепле золотые слитки так и не нашел. Адмирал, не первый раз я уже ловлю тебя на том, что ты неэффективно проводишь розыск. И сейчас я тебя дернул не зря, а то бы провозился с этой ерундовой кожуркой, так и не добравшись до мякоти.
Мевентия будто облили холодным душем.
– Вершитель Джамируддин, но такой ценный трофей – это потенциальный источник знания о закулисье рейдовых кассумкратов.
– Это не те беспилотники, которые нужно исследовать как находку вымершей цивилизации. Это убожество. Убожество, которое Пинтииб больше не встретит. Тебе должно быть стыдно за потерянное впустую время. Но ты не оплакал свою дурость. Больше того, ты еще и не раскусил мой намек покаяться! Не догадался, почему это убожество заступило на службу у «облезлых» кораблей, которые камуфляжем обвели вокруг пальца наши системы слежения? Так послушай действительно ценную выжимку от Вершителя, который даже не видел силуэт этого «Кэм».
И Джамируддин смолк. Под его ладони подлезли клавиатуры, и он наскоро набивал на демонстрационную доску значения:
Кэм-8.0. Это облегченная версия пинтиибского космического автономного дрона авиалетной аналогии CH-8eP. Классические стволы. Летать и целиться. Целиться и стрелять. Стрелять и попадать. С высокой долей вероятности «Кэм-8.0» были линейкой первых прототипов, которые бросили против не самой стойкой мишени – спутниковой группировки Марсианского Пинтииба.
Кэм-9.3/А-РЭБ. Это «выносные», портативные, «загородные» версии тяжелых крупнотоннажных кораблей. В ближнем радиусе действуют как зараженные воланчики. Доставка помех в любой уголок фронта. Трейлер дрон-апокалипсиса. Парад младолерровцев.
Кэм-9.3/Фланг. Этот дрон имитировал поведение программы 373-а, вариации от 1 до 107 – CH-8eP. Никто в веках и не вспомнит, но когда 10 апреля «елочный» эсминец Пинтииба «Грандиозный-77» потерял управление и врезался в «Ярангу-4», его прикрыли своими корпусами не только оперативный флагман «Исламабад-Несклонимый», КДЗ «Карнали-3» и «Хайбер-Пантухва-2». Кровавые кассумкраты бы раньше ворвались и похитили мемкон, если бы дроны CH-8eP не бросались жертвенными ангелами на челноки кровавых кассумкратов. Фланговые 9.3 кассумкратов – это не «пережатые» корабли динамические защиты. Это попытка повторить алгоритмы электронного подвига самосознания пинтиибских электронных москитов.
Кэм-9.4/М. Пинтиибские КДЗ «Барисал-1» и КДЗ «Барисал-7-нл1», будучи в проливах сотовых станций «Олок», отстреливали ветви, чтобы засорить площадь пристрелки по корветам 3го ранга. А ударный крейсер «Пурпурный ливень» выбросил перед линкором кассумкратов все снаряды и заготовки по аварийным тоннелям, чтобы укрыть 780-RYT от тарана. И кассумкратская концепция минного тральщика в теле дрона черпала вдохновение из этих маневров.
Джамируддин покончил с щелчками:
– Не самые сильные модели, не самые накачанные, примитивный допотопный функционал, жалкая пародия, никаких признаков высокого интеллекта, иначе бы ты на него обратил внимание. Это кустарно собранные в пути с Юпитера на Марс тридцать агрегатов четырех моделей. Дней пять или десять их могли выплавлять в походных 3D-мартенах. А затем им ничего не мешало после десятков часов моделирования сделать стоянку на сутки, чтобы отработать противодействие им. Кассумкраты-пришельцы не смогли полностью истребить возле Юпитера наши дрон-стаи – это не могло не насторожить их. Вот тебе и ответ. Кэм – это мишени, погремушки, копия зажигательных маневров «Калама» в миниатюре. Ты вообще много помнишь дронов кассумкратов-пришельцев? Много их было на ЭПТ? Много облепили пространства у «Яранги»? «Олок»? «Яяны»? Да нисколько. А потом вдруг они появляются. Или это мощный козырь для оккупации секторов орбит Марсианского Пинтииба? Вот это «мощная» подмога. Лучше и не придумаешь. Этот балласт можно было посадить на проходящий астероид от Юпитера до Марса как отработавших мигрантов. Но эти модельки 1 к 100 придержали. А потом кассумкратам в налете на Марс потребовался недорогой и непредсказуемый способ сокрушить орбитальную спутниковую группировку. И машинки для битья оказались как нельзя кстати.
Мевентий стоял в ступоре. А Джамируддин, жестом предлагая адмиралу удалиться, назидал его:
– Ты не забывай, что возле Юпитера нас ждали и караулили люди другой цивилизации, если не внецивилизации. Их надо познавать по иерархии, если она есть, по горизонтальным связям, если они есть. Именно вчитывание в крест иерархии и горизонтали даст нам ответ о потаенном устройстве их технологического и строевого могущества. А ты. Ты повелся на такую мелочь. Ты как археолог, который нашел первобытный. Уж. Прости за слово. Кал. И из него ты еще чуть-чуть и маршруты будущей миграции кассумкратов на полюса Марса бы предсказал. А по факту ты изучал образы и маневры у Юпитера. Поэтому иди. Иди и возрадуйся, иди и ликуй, что не доказана еще теорема о победе беспилотной доминанты за стенами нашего космоцива, в диком поле.
Ошеломленный и размазанный Мевентий покорно вышел из каюты.
А Джамируддин любовался наброском на доске и замечтался, как когда-то его окрестят «Откровением Джамируддина», «Свидетельством Джамируддина», «Препровождением Джамируддина»…
– А по итогу будет затертый апокриф марто-майских потугов у Юпитера.
17 июня 2321 года
Видел ли кто-то котов в висящем мешке?
Страх, недоумение, желание поскорее выбраться.
Так и в «Каламах» на орбите Марса.
Астросолдаты привычно отлавливали космопехов, которые водили за нос замки и караульных, пробирались в спасательные капсулы с билетом на красную поверхность – сражаться за высокие идеалы. Потом и матросы перебродили от собственного нетерпения… А следом и астросолдаты заразились паническими выходками.
Закутки и пролеты кораблей «Каламов» наполнили несносные слухи и ожидания. То о скором штурме планеты прямо с эсминцев, которые в посадке замкнут кольцо вокруг Престола Колонизации. То о понижении ударных крейсеров в противопехотные, потому что для вторжения нет урбанбамов и MRAP. То о явлении Джамируддина с деталями от авиационного пулемета. То о пистолете «Двушмель» в руках Прабодха, что было истолковано как горькое предзнаменование («уж если высокий чин настраивается на ближний бой»).
Психоз «очереди» и «замкнутого пространства» прогрессировал. Даже Прабодх нет-нет, а отвешивал себе знатной пощечины, отгоняя навязчивое желание поиграть в планетпеха.
И какого же было недоумение Прабодха 17 июня в 09:57 от вида сбегающего Джамируддина: «Да что за истероидный вирус!» Вершитель несся к линейке пусковых установок цителлус. Прабодх его нагнал и зацепил за руку у самого шлюза 4,5, где Джамируддин замешкался, перепутав цифровую комбинацию.
– Прабодх. Ты чего? – ласково спросил Джамируддин, будто его и впрямь застукали за дезертирством.
Прабодх дерзновенно не ослаблял хватку:
– Вершитель Джамируддин, просто отдайте приказ, и мы под свою ответственность сами, сами выберем, как раскатать планету, мы приведем и бросим к Вашим ногам любого мятежника.
– Дражайший Прабодх, солнце мое, меня сейчас Марс не интересует. Ты уже получил указание по Марсу. А пока сделай одолжение, – и Джамируддин вырвал руку из хватки опешившего Прабодха. – Все цителлус и КДЗ на передовую по сфере. Максимальное отдаление. Неустанные маневры. Ну. Ты должен в мелочах тех сам разбираться. Давай, – и Вершитель хлопнул Прабодха по плечу.
Джамируддин скрылся за шлюзом. А через две минуты раздался грохот десятой мощности запуска цителлус. Прабодх тут же вызвал командный пост 780-RYT:
– Общий приказ. КДЗ и цителлус на дистанцию. Полная сфера. Всех пилотов поднимайте. Не только дежурных.
Аннигиляцию и МКС в буквальном смысле зашатало из стороны в сторону. Цителлус метались вне всякой логики. КДЗ гонялись вне всякого тактического прочтения – от одной крайней точки до другой. Джамируддин из летящего цителлус корректировал маршруты. Джамируддин махал цителлус и КДЗ, словно метлой.
А Прабодх взирал безучастно. Даже со снисходительностью, достойной умалишенных. Одновременно адмиралы доносили Прабодху о разносящихся мнениях по поводу диких метаний КДЗ и цителлус из стороны в сторону.
«Ага. Да Джамируддин кассумкратов ищет. Ему все мерещится, что они укусят его за флотскую ногу».
«Это могут быть враждебные флоты аннигиляторов. Возможно, он на своем мониторе узрел градус искажения, выдавший их пролет.»
«Да какой еще флот аннигиляторов? Ни один из них не гуляет незаметно в зоне Земля – Марс. Рейдовый флот кассумкратов никуда по факту не ушел. Вот он и перестраховывается.»
«Может, припадок связан с фактом, что нам по пути ни один космограф не попался?»
– Стоп. Еще раз строчку на экран, – сам себе отдал приказ Прабодх.
«Может, припадок связан с фактом, что нам по пути ни один космограф не попался?»
«Космограф…»
«Космограф…»
«Не попался?»
Прабодху прилил адреналин: теперь он сострадательно следил за метаниями цителлус и КДЗ из стороны в сторону, по своей инициативе указывая дистанции и скорости юнитам, упущенным Джамируддином. И когда манера тревожного поиска передалась Прабодху, общее напряжение вновь подпрыгнуло: «Не к добру это…», «Если и условный адмиралшах…», «Наверняка что-то жуткое подступается из космоса», «А мы без космографического прикрытия…», «Что за фиолетовые призраки в камуфляжах нас стерегут?»
Джамируддин ежечасно прилетал обратно, возвращался на мостик, разукрашенный цветными фонтанами сводок и съемок. Вершитель вызывал перед собой из вычислительных недр флагмана трехмерную карту. Выводил на ней указательным пальцем пометки, не поддающиеся разгадке окружающими. Одобрительно хлопал по плечу затихшего Прабодха и бежал обратно в цителлус.
И ритуал закончился в 23:55 17 июня. Цителлус Джамируддина минута в минуту вернулся, но сам Вершитель не спешил вызвать кран для цителлус в пусковой катапульте. Обеспокоенный Прабодх набрался отваги пройти в мигающую фиолетовыми разрядами пусковую катапульту и отворить извне люк цителлус.
Джамируддин лежал в кресле без шлема с блаженной улыбкой.
– Дражайший Прабодх, спасибо тебе за доверие. Цителлус и КДЗ – на уставные и режимные посты.
20 июня 2321 года
<…>
– Акцент звена цителлус «Арн». Корвет 3го ранга «Милиандр» у83, Младшие космические силы Дислокации «Корона Пояса». Четвертый год приписки. Приближается с тринадцатой проекции, с земной полусферы. Делегация запрашивает интерфлотскую аудиенцию.
Весть о приближении корвета 3го ранга застигла условного адмиралшаха на крейсере-сагграйтере ивового класса с синими ветвями «Дре1» флота «Защитник». В не самый удачный момент. Только что отключен тестовый шторм, который колыхал ветви флотских летающих механоидов, прощупывая барахлящие чипы, зависшие индикаторы, проверяя отзывчивость. И теперь по-хорошему надо заниматься сверкой и запускать дисциплинарные производства за худое обслуживание, а не греть чай для незваных гостей.
– Чего? – напрягся Прабодх, перехватывавший по настоянию бортового диетолога желтый бутерброд с сочной зеленой прослойкой из хранилищ «Артхашастры-2». – МКС «Корона Пояса»? Откуда? Где они раньше витали?
На экстренный доклад Прабодха Джамируддин не возбудился: «Кассумкраты тут все ульи переполошили. Ядом со скелетов еще пахнет. Мало ли, как младшие мечутся. Встреть их, ладно. Только сам, Прабодх, пообщайся». А вслух произнес только:
– Пригласите делегацию на 780-RYT.
Условный адмиралшах Прабодх полетел следом и в недоумении. По офицерскому этикету делегации с космофлотских макроюнитов принимает высшее лицо на флоте. И Прабодх никак не мог принять реальности, что Джамируддину было не до делегации. Прабодх внутренне настраивался перетерпеть за невоспитанность Джамируддина все ушато стыда, которое на него выльют.
– Условный адмиралшах. Делегация перенаправлена по одобренным транспортным коридорам на 780-RYT.
А Прабодх все силился избежать внутренней неуверенности, повреждения прямоты, ультразвукового голоса от полного несогласия с оскорблением, что «отважный и бескомпромиссный» Джамируддин грубо игнорирует правила и не пускает к своему младшему подвзорью офицеров с МКС Дислокации «Корона Пояса».
– Их же не должно быть тут…
– Условный адмиралшах? – переспросил пилот.
– Ничего. Держите курс.
«Их же не должно быть тут…». Прабодх наспех перебрал в голове все допросы об орбите Марса 13 – 15 мая. Эсминцы, корветы 3го ранга, заградительные миноносцы «Короны Пояса» даже не проектировали маршрут в зону ответственности марсианских МКС, чтобы столкнуться лоб в лоб с кассумкратским «засадным полком».
– Условный адмиралшах. Посадка через 10 минут.
А Прабодх был глух и все больше походил на «Джамируддина», слушая только себя любимого. У-адмиралшах только накручивал свое ду-ду в голове: «Может, застать их на полпути, воспользоваться правом хозяина флота „Калам-Защитник“. Получится, что я вроде бы придержал их на полпути к Джамируддину. Да. Это не будет официальный прием. Но и. Это не будет пощечиной их чести и упреку нашей чести. А если их размотать в диалоге, удастся узнать соль прибытия, и если она чего-то стоит, то у меня появится второй шанс развести Джамируддина на личный прием. В точку!»
– Лети через шахту у конуса. Делегацию проводите в ангар на 6й палубе.
– Есть… – недоуменно отреагировал пилот, гадая, зачем Прабодху как воришке или чернорабочему влетать на флагман «Калама-Всепрозорливого» через малоиспользуемый тоннель для классических грузовых челноков.
Прабодх, сбежав с шаттла, брел, спотыкаясь и ударяясь, рассеянно, не под стать рангу. От своих мысленных перетираний Прабодх походил на умалишенного. Никого не замечал по пути в своем гневном нашептывании под нос, хотя обычно чуток к каждой отдаче, к каждому взгляду: только зеленые и коричневые пятна.
Зеленые и коричневые штрихи слева и справа. И вдруг универспех без боевого скафандра вытянулся по стройке (вертикальной балке на переборке). Мышление Прабодха поначалу не приняло его в оборот, но через крохи мгновений опомнилось: «А почему универспехи гуляют по флагману? Это же был парень из универспехов. Как его? Я ж за него тоже просил». И эта загвоздка стала спасательным крюком, который приподнял Прабодха обратно.
Очень вовремя. Перед Прабодхом выросло собрание офицеров.
Судя по красным узорам…
«Младшие космические силы «Корона Пояса».
Четверо делегатов в ранге «вице-адмиралов» и два офицера в регалиях «приставных флотских полковников» были сражены не меньше и не могли слов подобрать. «Прабодх» перед ними… Доселе фигура невидимая, познаваемая лишь через редкие здравые приказы и маневры адмиралшаха «Защитника» Вишванатана (помянем дружно)…
Больше того. «Выжимке из Короны Пояса» (не нужен пророческий дар, чтобы догадаться) как воздух нужна аудиенция Джамируддина, а вместо нее делегаты споткнулись об изящно подкинутое препятствие в духе живого атрибута.
– Да. Я не Вишванатан, – развел руки Прабодх.
– Условный адмиралшах, а где действительный… – вступил вице-адмирал Чикдарат.
– Трагически погиб в боевых действиях у Юпитера, – хладнокровно свидетельствовал Прабодх.
В ответ тишина.
– 10 апреля, – подкинул Прабодх.
В ответ тишина.
– «Исламабад-Несклонимый». Палуба 8-ЗХ, – еще забил паузу Прабодх.
– Вершитель приближается, – пошел с козыря Чикдарат.
– Кто? – без тона заинтересованности спросил Прабодх.
– Джецун.
А у Прабодха на имя «Джецун» в голове шаром покати:
– Джецун?
– Джецун, – не постеснялся повторить Чикдарат.
Прабодх следом выкинул экспромт, сам от себя не ожидая:
– И чего боитесь? Не того ли…
– Нет.
– Что «нет»? – поймал Чикдарата Прабодх.
Чикдарат в ответ заперся в себе. А Прабодх сам себе подарил ответ:
– Поэтому перед моими глазами только делегация, не МКС. Боялись, что Вершитель и живой атрибут Джамируддин присвоит вас к делу.
– У Джецун перевес.
Прабодх осекся, он поспешил: дело не в том, что МКС Дислокации «Корона Пояса» боялись разделить участь других трех МКС и войти в орбиту власти Джамируддина. Дело не в этом.
– И что «у Джецун перевес»?
– Ну…
– Если переживаете за себя от Джецун, перетягивайтесь к нашему центру силы. У нас уже три МКС.
– Не в сумме МКС сила. Сумма МКС только притянет страдание.
– Вступайте, – напирал Прабодх.
– Нет.
– Но мы не можем, – тут же вступился второй вице-адмирал.
– Почему не можете?
– Ну. Разрешите тогда хотя бы переговорить с адмиралшахом Закклом.
– Адмиралшах Заккл сбежал на Марс. Его местоположение неизвестно.
– Тогда мы очень просим как офицеры офицера. Может быть, Вы, кхм, как бы изъясниться, рассмотрите вопрос о передислокации к Юпитеру или к Лунному Пинтиибу. Лунный Пинтииб же тоже порочен, если содружество «Каламов» тянет к корневищам мятежей.
Прабодх понял подвох. Здесь чувствовалась недосказанность.
– Если мы отсюда улетим. Кхм. Не в том же составе… Что Вы темните? Не слишком ли борзо указывать сановнику флота Вершителя Джамируддина, где ему нести службу? Неужели Вы хотите, чтобы из нашего состава вы…
Чикдарат помотал головой:
– Прошу, условный адмиралшах, поговорите с Джамируддином. Попросите его отпустить МКС из стратегических порядков.
Прабодх это уже понял. МКС имели жесткую привязку к «географии», с собой под мышкой их нельзя было утащить. Прабодх сжал губы. МКС Дислокации «Корона Пояса» тоже передался страх перед усилением Джамируддина: «Они не боятся попасть в орбиту Джамируддина. Им все равно, чем мы тут занимаемся. Они боятся усиления Джамируддина… Ведь по факту он теперь лицо военного Пинтииба от Марса и до окраин Солнечной системы… А МКС „Корона Пояса“ теперь на границе этой реальности. Они вдруг обернулись пограничниками. И, как хитрые дипломаты, они пытаются удержать распространение Джамируддина словом и молитвой…».
А капитан-инспектор из делегации выдохнул:
– Вершитель Джецун выйдет на рейд 21 июня. И не Вершителю Джамируддину прерывать пришествие флота аннигиляторов «Калам-Всеразумнейший».
Прабодх улыбнулся: «Лихо закручивается. Как же я прав. Они пытались всего лишь заболтать Джамируддина. Сдержать его активность. Притормозить его и его замыслы».
<…>
– Глупец. Ты мог их сломать вопросом: «А вы не подумали, что флот Вершителя Джецун выдвинут для совместной операции?»
– А… У…
– Вот и они бы так возмычали, Прабодх, – голос Джамируддина не излучал даже мнимого удовлетворения. – И так бы ты разоблачил их. Не в том проблема, что они страшатся своего пограничного положения: я из Пинтииба не выходил. Нет. Ты учти, что их приписка, их жены, матери, отцы, дети на Луне. А сюда выдвинут целый флот аннигиляторов, судя по имени Калама. Опасность прорыва кассумкратов к Лунному Пинтиибу, к Земному Пинтиибу вполне себе красная. И этот МКС, его слагаемые души не видят покоя. Они жаждут броситься назад. Но они несвободны. Они привязаны. Поэтому офицерская делегация пыталась переманить меня к кластеру Земля – Луна, робко предлагая передислоцироваться к Лунному Пинтиибу. Ты не подумал, что они могли предложить обмен?! А? Прабодх. Не наслышан про адмирала Макса «Корона Пояса»? О его жертвенности? Он мог предложить свою флотилию взамен наших «Каламов». И адмирал бы голову сложил, но выполнил любую миссию на Марсе в обмен на одно только мое слово чести разогнаться до кратерной серой пустыни. Любую! Включая Бутан! – у Вершителя вздулись капилляры на лице.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.