bannerbanner
Искусство, сновидение и общество
Искусство, сновидение и общество

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 4

Когда я говорю о жизни, то подразумеваю здоровую биологию, потому что как только речь заходит о вере, действии, просветлении, мы теряем суть. Когда человеку снится, что появляется ангел или нечто нереальное, это означает, что начинается потеря самого себя. При анализе сновидения необходимо проводить серьезный биологический анализ, который дает высокий уровень понимания, защиты и чистоты человека[77]. Все, что искажает его естественную биологию, является противоестественным и направлено против человека. Если сохраняется универсальный биологический горизонт, тогда возможно созидание ценностей более высокого порядка. В целом, когда восстановлен биологический цикл, можно достичь переменных креативности психического цикла. Претензия на психический цикл в обход биологического означает шизофреническое отклонение. Мы говорим о Тарковском, величайшем авторе, который помимо всего прочего учился у известного итальянского режиссера Антониони[78].


2 сновидение (11 января 1980 г.)

«Сегодня мне приснился следующий сон: сначала я будто на Северном Полюсе, и меня согревает в снегу белый медведь…» На Северном Полюсе человеку не очень комфортно, но позитивным является белый медведь, который согревает. Он указывает на человека, который понимал, любил его и помогал. «…Потом, что крестьяне мне дарят какую-то хорошую книгу…» Крестьяне – это люди, которые работают, дают еду. «…утро, огороды после дождя, который шел всю ночь». Роса и огород означают, что он доволен, это форма витальности нашего питания. «…и в конце – будто я в Риме со съемочной группой и говорю, что это чудо и что я не верил в возможность оказаться снова в Италии для съемок фильма».

В апреле 1980 г. Тарковский уехал в Рим, чтобы получить премию Давида ди Донателло за фильм «Зеркало»[79], и считал все это чудом. Однако в 1984 г., уже живя в Италии, он просит политическое убежище в США, затем уезжает работать в Швецию. Ему было хорошо в Италии, там был и белый медведь. Однако он уезжает, и потом умирает в Париже в 1986 г.


Этот сон означает возможность, счастливый случай. Если бы я был с ним знаком тогда, то посоветовал бы ему довериться человеку, который помог ему[80], и остаться в Риме, где он мог сделать очень многое, в том числе и потому, что был здесь очень уважаем.


3 сновидение (9 июня 1980 г.)

«Прошлой ночью я видел сон: будто бы в Москве, кажется на Полянке (прим. автора – центр Москвы), полной машин и людей, среди городской сутолоки я увидел корову, прекрасную темно-шоколадную корову с головой Изиды (прим. автора – черная египетская богиня), с рогами и глубокими человеческими глазами. Она подошла ко мне, я погладил ее, и она, перейдя улицу, пошла вдоль тротуара. До сих пор помню ее запах (…)».

Этот последний сон символизирует его скорую кончину. Если бы я встретил его тогда и он рассказал бы мне этот сон, то я бы спросил, с кем он был и что за женщина ему помогала. На самом деле, рогатая корова с деформированной внешностью древней богини была предчувствием заболевания. Впрочем, проблема всех признанных великими художников (от режиссеров до живописцев и писателей) заключается не столько в деньгах (хотя многие не умели распоряжаться деньгами и теряли их[81]), сколько в том, что у них были определенные возможности для получения удовольствия, например, сексуального, но при этом проявлялись некоторые особенности, которые не соответствовали предусмотренному их природой способу получения удовольствия. Например, в случае знакомства с великолепной женщиной такой человек не может приблизиться к ней в поисках вдохновения, дружбы, секса, но вступает с ней в контакт для достижения извращенного удовольствия. То есть общение с такой женщиной происходит в соответствии с определенным поведением, фиксированностью, шизофренией. Для многих людей, которых считают «великими», важно, например, смотреть на женщину во время дефекации или, в худшем случае, использовать эти образы в фильмах, поэзии, музыке[82]. Эти образы переосмысливаются и вызывают желания, что в итоге является некрофилией, любовью к мертвым, наслаждением мертвыми, то есть они обладают патологической тематикой и отбором в контакте и в отношениях с этим человеком.


Следовательно, проблема заключается не в отсутствии секса. Стереотипный характер ограничивает человека во внутреннем мире и приводит к дегуманизации возможного эротически-сексуального плотского контакта. Они всегда хотят этого определенным образом. Имея возможность живого контакта, они сводят его к копрофилии или некрофилии. И тот, кто соприкасается с таким «искусством», вынужден питаться «психологией экскрементов»[83]. Поэтому такие художники выражают не только собственный крах, но также и патологический отбор, собственный способ импринтинга, загрязняя, таким образом, инстинкт потребителя искусства, у которого впоследствии (в соответствии с предрасположенностью) появятся навязчивые идеи. Официальная критика (от психиатров до священников, правоохранительных органов) проявляет крайний интерес к этому потаенному элементу, который вызывает криминальные проявления: общественные институты зачастую управляются людьми, действующими против человека.

Предложением онтопсихологической школы является возврат к биологической основе человека и повторная проверка моделей его поведения – от музыки до секса – с целью восстановления нормы биологической гигиены, основываясь на научном подходе и интегральном материализме.

3. «Пароль» детства

Известный психолог Адлер утверждал, что великое искусство рождается из проигрыша, сильной фрустрации, когда субъект отыгрывается с помощью сублимации и становится важной личностью. Я утверждаю, что нет нужды в сильной фрустрации, но могу уверить, что жертвы в малом возрасте помогают человеку стать великим[84]. Показная благопристойность и постоянная подмена взрослым ребенка ослабляют проект природы или вовсе его устраняют. Не знаю, что играет ключевую роль – те жертвы, которые приносит ребенок, или тот факт, что никто не заражает его своим аффектом или своей любовью, однако при таких условиях он растет свободным.

Тарковский и Феллини были слишком любимы в детстве, и в этой любви они искали решение всех проблем, счастье. Другими словами, в жизни они всегда искали повтора определенного вида отношений с взрослым, представляющим аффективный ориентир (например, забота взрослого-матери о маленькой ранке на руке[85]). Поэтому, по сути, они оказываются большими детьми-лгунами, которые любят свой невроз, продают его как искусство[86], а институты делают выводы, ориентируясь не на них, а на аплодирующих зрителей. Очевидно, что люди, обладающие тематическим отбором в отношении подобного стереотипа, испытывают идейно-культурное усиление собственной паранойи в своем вытесненном содержании. Иными словами, фильм, вместо того чтобы исцелять от пагубного, наоборот, усиливает его. Вновь проявляется позиция «человек против человека».


Когда человек оживляет некоторые образы детства, которые рано или поздно оказываются как-то связанными с аффективно-сексуальным внутренним содержанием, одновременно с этим внедряется механизм и безвозмездно предлагает определенный ряд образов. Монитор отклонения восстанавливает атмосферу, среду первых образов и повторяет их, превращает в фильм из воспоминаний, и субъект смотрит на них, они ему нравятся, захватывают его. Головной мозг индивида воспринимает этот фильм как воспоминания или фантазии, которые порой будоражат в нем эмоции. Но достаточно хоть на мгновение отдаться им, как эти образы реактивируются: субъект привыкает к повторению образов, которые исторически были его, но теперь стали паролем и уже соответствуют не истине факта как такового, а способу, которым субъект был запрограммирован.


Субъект попадает под действие пароля психоделического механизма, позволяет увлечь себя, вызвать эмоции. Появляющаяся эмоция «выстраивает» человека[87]: субъект оказывается уже вне понимания своей реальности, своей биологии, он медленно проживает свою биологию с фальшивой программой и видит все сквозь призму эмоций. Как следствие, врожденный биологический эгоизм индивида разлагается, и он действует исключительно на основе информации внедренной программы, ключом к которой владеет только память субъекта.

Матрицы убивают, потому что не способны на увеличение жизни. Например, в фильме «Солярис» главный герой начинает видеть образ жены (к тому моменту умершей) таким, каким он этого хочет, он идет от забавных ситуаций, воспоминаний, контактов, детских впечатлений, он воссоздает ее, то есть делает монтаж (как при создании фильма), выстраивая образ в состоянии несчастья согласно своим ожиданиям. Таким образом, он возрождает образ, испытывает страсть к биологически мертвой женщине[88]. Во всех этих фантазиях нет ничего кроме повторного запуска некрофилии, и субъект оказывается погребенным, пребывает в вампирической власти образа.


Жизнь, наша структура реагирует на квантовую реальность, поэтому в случае любой деформации нейронные сети привыкают к действию вне реальности, восприятия, организуясь вне контакта, а значит, устанавливается отчуждающий процесс. Здоровая биология человека – это первая мораль жизни.


* Логико-историческое «Я»: его образная память служит резервуаром для онейрических структур, защищающих «Сверх-Я», которое управляется, то есть зависит от монитора отклонения.

1) Если субъект испытывает вину, которую он осознает и которой поддается, значит, он живет в постоянной обусловленности и вне сферы своего онто Ин-се.

2) Если субъект осознает, что он свободен в поведении, тогда образная память, наполненная образами значимых вышестоящих лиц (или вызывающих необоснованный страх, например отца или других, кто наказывал его и т. п.), реактивируется через случайные ассоциации или спонтанно всякий раз, когда жизнеспособный субъект продвигается в реализации.


Сопротивление – это и есть активация стереотипов, воспоминаний, образов, страхов, состояния нерешительности, которые усиливают противостояние логико-исторического «Я» историческим возможностям онто Ин-се.

Образная[89] память (способы вытесненного содержания, которое когда-то существовало и теперь стремится к реактивному восстановлению при каждом активном и эгоическом проявлении онто Ин-се) формируется на основе контактов, которые придали историческую форму индивидуации. Во всем разнообразии опыта преобладают переживания, которые в большей степени отражаются в интерактивной среде. Они жестко структурируют некоторые модели поведения, которые потом становятся прототипами всего поведения субъекта.

Рождение исторического «Я» структурируется организованным (со стороны социума) воздействием вплоть до компоновки контактов или характериальных архетипов (прототипов), отобранных референтным полюсом.

Таким образом, как только устанавливается структурная схема (буква ради цели или функции), логико-историческое «Я» к двадцати двум – двадцати четырем годам окончательно становится абсолютным «протезом» для субъекта и препятствием для онто Ин-се.

Защитные механизмы являются стереотипами действия логико-исторического «Я» (волевого и интеллективного), проявляются как постоянная стратегия сопротивления сознательного или бессознательного «Я», направленного против интуиции онто Ин-се.

4. Активизирующая шизофрению особенность

Наша планета не так проста, как это описано в исторических и научных книгах. Например, нам известна история колонизации, начавшаяся с открытия Америки в 1492 году. По сути, европейская культура посредством колонизации была клонирована и «пересажена» на другие территории. Поэтому колонизация и клонирование неразрывно связаны.

Тем не менее, точно так же, как это происходило на Земле, могла осуществляться и внеземная колонизация. Отнести все человечество к одному племени, одной идентичности представляется сегодня весьма сложным. Появление и развитие различных культур, привнесенных на эту планету, отражает различные модусы странствующего во Вселенной человечества, порожденного константой «Н». Некоторые из этих цивилизаций оказываются ближе к понятию души или онто Ин-се, другие же весьма далеки от него, поэтому неупорядоченность одной части нападает и заражает органический порядок другой, более жизненной, части.


Многое становится явным при исследовании фактора Х, фактора психической семантики. Огромная стратосфера психики на этой планете и во Вселенной недоступна воображению человеческой рациональности. Эта психическая семантика обретает силу при наличии или отсутствии хозяина, при наличии или отсутствии собственного «Я».

Человеческое существо в своем опыте проживает разделение сознания и бессознательного. Однако большая часть человечества не верит в то, что фактор разума в бессознательном выражен больше, нежели в логической части. Общеизвестно, что в момент смерти происходит своего рода «божественный суд», когда человек видит за одно мгновение, кажущееся вечным, насколько плохо он обращался, или даже разрушал, свое существование, то зло, которое он нанес самому себе, разрушение, которое совершал каждый день. Для большинства это становится своего рода проклятием: онто Ин-се осуществляет молниеносное откровение, ломающее все преграды, цензуры, стереотипы «Я», и предстает тотальным и простым. В это мгновение сознание из исторического становится онтическим и всецелостно показывает, в какой степени в этом времени и пространстве человек разрушил свой потенциал.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

От греческого ών, őντος [όn, όntos] – причастие настоящего времени глагола είμί [eimì] – быть; ψυχή [psyché] – душа; λόγος [lόgos] – изучение.

2

См. следующие работы автора: Основы философии, Интеллект и личность, Онтологическое познание и сознание, объединенные также в книге От сознания к бытию. Обоснование философии будущего. – М.: БФ «Онтопсихология», 2010.

3

См. работы Менегетти А. Кризис современной демократии. – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2016; Система и личность. – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2014; Право, сознание, общество. – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2018.

4

Данное издание является сборником лекций, прочитанных автором в ходе Летнего университета по онтопсихологии «Искусство, сновидение и общество», проходившего в Ассизи с 9 по 19 августа 2009 г.

5

1475–1564 гг.

6

1483–1520 гг.

7

1377–1446 гг.

8

1401–1428 гг.

9

1571–1610 гг.

10

1431–1520 гг.

11

1240–1302 гг.

12

1267–1337 гг.

13

От греческого κόσµος [kosmos] – космос, природа; θέος [theos] – бог; ἀνήρ [aner], ἀνδρός [andros] – человек.

14

* См. Примечания на стр. 199.

15

Ок. 1182–1226 гг.

16

Несмотря на то, что Европейский Союз провозгласил 2009 год «Европейским годом творчества и инноваций», необходимо помнить, что одно дело истинное искусство и другое дело – выражение шизофрении. Фактически, в социуме повсюду – от выставок до фестивалей – продается, покупается и превозносится шизофрения.

17

Базовый код человеческой жизни представлен определенной формой, которая проектирует сложную органику, состоящую из совокупности одноклеточных и многоклеточных микроорганизмов.

Эта форма есть Онто Ин-се, которое проектирует человеческую органику в стремлении к непрерывной эволюции, ведущей к увеличению жизни настолько, насколько это возможно, в соответствии с формальной идентичностью.

Будучи действующим присутствием, онто Ин-се трансцендентно по отношению к любому своему объективному действию.

18

Это слово никак не связано с Народной Демократической Республикой Лаос, которая считается самой отсталой страной Индокитая, государством-буфером, граничащим с Китаем, Вьетнамом, Камбоджей, Таиландом и Бирмой.

19

Каждая буква имеет свое значение, но постоянный корень указывает на исходные варианты значений.

20

От него берет начало также слово Эллада – el-laos.

21

Напомню, что настоящий Гомер был родом с берегов Прибалтики, поэтому чтобы понять греческие легенды, необходимо соотносить их с северными морями. См. Менегетти А. Интеллект и личность. Указ. соч, а также Vinci F. Omero nel Baltico. – Roma: Palombi Ed., 2008.

22

ίλη [ile] – толпа, множество (от είλέω [eileo] – обматываю, сжимаю, сгибаю; Ιλιον и Ιλιος [Ilion и Ilios] – город Троя) или λαός – народ.

23

1724–1804 гг.

24

546–488 гг. н. э.

25

Битва при Фермопилах состоялась между союзом греческих городов-государств и Персидской империей Ахеменидов, завершившись победой персов. Гибель 300 спартанцев при Фермопилах стала темой множества художественных, литературных и кинематографических произведений, среди которых небезызвестный фильм «300 спартанцев» режиссера Зака Снайдера (США, 2007, с Джерардом Батлером в роли короля Леонида).

26

Вечным критерием всегда выступает функциональный утилитаризм, обеспечивающий природную идентичность. Из последней рождается эволюционно-историческая интенциональность.

Теория естественного права основывается именно на этом понятии, а не на исторической феноменологии народов.

Искусство, сновидение и общество всегда должны помнить об этом оригинальном критерии, в то же время учитывая фактическое состояние отношений в ситуации.

Отношения создают категории для иерархии вмешательства и даже могут оправдывать те решения, которые идут вразрез с индивидуальной идентичностью, если она в логике ситуации противоречит общей или социальной природной интенциональности. Ubi major, minor cessat*. Именно большее всегда гарантирует каждую частность, пока это возможно. Индивидуальное, пусть даже и метафизическое, не замещает собой причинный порядок целого.

27

От того же корня происходит также «басилей», что у различных народов, использовавших это слово (греки, персы, византийцы), означало «командующий», «правитель», «король», “Palatium” – «акт всего народа».

28

См. Менегетти А. Кризис современной демократии. Указ. соч.

29

См. Менегетти А. От сознания к бытию. Обоснование философии будущего. Указ. соч.

30

См. «Истоки общественности» в книге Менегетти А. Кризис современной демократии. Указ. соч.

31

См. также Менегетти А. «Негативная, или вампирическая, психология». Клиническая онтопсихология. – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2018.

32

Слово «вампир» восходит к славянскому корню – pi (маг, колдун) и литовскому глаголу wempti (пить, высасывать). Оно схоже во многих языках, например, vampir на сербском, wampyr на болгарском, vampire на английском, upior на польском, упырь на русском и т. д.

33

См. “Il vampirismo come mutazione genetica”, trad. di Gabrielle de Lioncourt.

34

Губкообразная энцефалопатия крупного рогатого скота – хроническое неврологическое дегенеративное заболевание (особым образом получившее распространение в Великобритании в начале XXI в.), вызываемое прионом, или «особым инфекционным агентом», поражающим, прежде всего, крупный рогатый скот (хотя было открыто, что данная патология может передаваться потомству, поэтому на данный момент говорится о «губкообразной передаваемой энцефалопатии»).

35

5 Первым текстом о «вампирах» считается вавилонская клинописная табличка (хранится в Британском музее), на которой приведена магическая формула защиты от etimne (демонов, высасывающих кровь). Древнееврейская традиция говорит о aluka (суккуб, пьющий кровь), или о существе, которое набрасывалось на заблудившегося в пустыне человека и выпивало его кровь. В иудейской традиции есть персонаж Лилит (ее имя происходит от ассирийского демона lilitu), она считается матерью всех вампиров и от нее происходят lilin, тоже являющиеся кровопийцами. Говорят, что если ребенок улыбается во сне в ночь на еврейскую субботу, то скорее всего он играет с Лилит, и, чтобы спасти его, надо произнести фразу: «Адам и Ева. Лилит – вон!». В греко-римской культуре также присутствуют вампиры, в большинстве своем женского пола, весьма похожие на европейских шаманок. В Древнем Риме есть описание существа (Овидий, VI книга «Фасты») по имени стрикс, похожего на хищную птицу и жаждущего крови (прародительница итальянских ведьм и румынских стригоев), а также других «вампирических» персонажей, таких как эмпуза и мормос. Если говорить о литературе, то первый рассказ о вампирах содержится в книге «Жизнь Аполлония Тианского» греческого писателя Филострата Флавия Афинского (170–247 гг. н. э.). Это история Мениппа, молодого человека, который чудом спасает от ужасной эмпузы своего учителя Аполлония. Превращение ламии (злого духа) в вампира детально описано Флегоном из Траллеса, вольноотпущенником императора Адриана (правившего с 117 по 138 г.), этот сюжет в дальнейшем был заимствован Гете (1749–1832) для «Коринфской невесты» и, возможно, вдохновил также Готье (1811–1872) на создание «Арии Марцеллы».

36

6 С XVII в. в документальных источниках можно найти упоминания о различных «эпидемиях» вампиризма, например дело о вампире Юре Грандо в Истрии (1672), позже – сведения о вампирах в Греции (1701), в Восточной Пруссии (1710 и 1721), в Венгрии (1725–1730), в Сербии (1725–1732), в Валахии (1756), в России (1772) и т. д.

37

7 Например, Брэм Стокер, Энн Райс и Джин Калегридис.

38

8 Родилась в 1973 году в Хартфолде, Штат Коннектикут, в семье мормонов. Получила диплом по английской литературе в Brigham Young Universty (98 % студентов этого университета также являются мормонами). Замужем, воспитывает трех дочерей.

39

9 В США книги были опубликованы в 2005, 2006, 2007 и 2008 годах.

40

10 О вампирах снято множество фильмов, от первых – «Генуина: история вампира» (1920), «Носферату: симфония ужаса» (1922), «Дракула» (1932), до последних экранизаций – «Сумерки» (2008), «Новолуние» (2009). Между ними оказываются «Лавка ужасов» (1960, 1982 – мюзикл, 1986), «Ночь живых мертвецов» (1968, 1990), «Интервью с вампиром» (1994) и различные фильмы про Дракулу – «Сын Дракулы» (1943), «Дочери Дракулы» (1971), «Невесты Дракулы» (1960), «Возлюбленные Дракулы» (1968), «Дом Дракулы» (1945), «Замок Дракулы» (1969), «Граф Дракула» (1970) и многие другие. Были также сняты пародии на эту тему, среди которых известный фильм «Дракула, мертвый и довольный этим» режиссера Мела Брукса (1995).

41

11 10 августа 2009 г. в США фильму «Сумерки» были вручены 11 премий “Teen Choice Awards”, определяемых на основе голосования публики до 18 лет (речь идет о 83 миллионах голосующих). Среди премий была и премия «За лучший поцелуй».

42

12 1856–1939 гг.

43

13 1875–1861 гг.

44

14 1870–1937 гг.

45

15 См. раздел «Типология сновидений» в данном издании.

46

16 Как Стефани Майер, так и Стиг Ларсон (1954–2004), автор трилогии “Millenium”, находятся в поисках «вампира», обладающего способностью получать тотальное удовлетворение от поглощения, не давая ничего взамен. Но они его не находят, потому что несут его внутри себя.

На страницу:
3 из 4