Полная версия
Серебряные змеи
– Надеюсь, она вообще меня не найдет.
На лице мужчины появилось озадаченное выражение, но прежде чем он успел что-либо сказать, с верхней ступени позолоченной лестницы раздалось громкое:
– Дамы и господа, пожалуйста, займите свои места!
Толпа двинулась к лестнице, но Северин остался стоять на месте. Лайла все еще не пришла, но даже в свое отсутствие она умудрялась свести его с ума. Он слышал ее в глубоком смехе другой женщины, во взмахе веера, который она никогда не носила. Ему казалось, что он видит ее в золотом хороводе парящих люстр, что ее смуглая ладонь касается чьей-то руки. Но это была не она.
Рассаживаясь по своим местам, гости то и дело подзывали к себе летающие бокалы с шампанским резкими взмахами рук. Мастер, умеющий работать с шелком, создал на алом занавесе необыкновенный узор, заставив ткань двигаться таким образом, что она напоминала карпов кои, плавающих в красной воде. В груди Северина вспыхнуло детское воспоминание… как он наблюдал за зрителями, следил за их взглядами. Но он резко подавил эти мысли.
Он бросил осторожный взгляд на соседнюю ложу, которая все еще пустовала. Антиквар Михаил Васильев должен был прибыть в любую минуту. Северин нетерпеливо постучал ногой и тихо выругался себе под нос. Антимагнитная пыль, которой Зофья покрыла подошвы их ботинок, оставляла на деревянном полу песчаный след. Он опустил взгляд на бриллиантовое кольцо, связанное с ожерельем Лайлы, и нахмурился. Либо оно не работало, либо она решила игнорировать его призывы.
Услышав шум открывающейся двери, Северин резко выпрямил спину. Он ожидал увидеть Лайлу, но скрип раздался из соседней ложи: Васильев наконец-то прибыл в театр. Сперва в ложу вошли два охранника. Их рукава были закатаны, открывая специальные татуировки, которые позволяли войти в честный салон. Созданные с помощью кровного Творения, метки отливали алым светом в тусклом сиянии газовых ламп. Северин смог разобрать лишь маленький символ – яблоко, но в этот момент охранники развернулись, обыскивая ложу.
– Обычно он сидит не здесь, – пробормотал один из них.
– Ложа Васильева на реконструкции, – ответил второй. – Даже его салон на реконструкции. Им нужно добавить какие-то металлические перекладины по углам или что-то вроде того.
Первый охранник кивнул, а затем возмущенно фыркнул и вытер ногу об пол.
– Они уволили всех уборщиков? Посмотри на эту пыль. Отвратительно.
– Васильеву не понравятся все эти изменения… он сегодня особенно нервный.
– Есть из-за чего понервничать. Кто-то украл вери́тового льва, который стоял на входе. Но он еще об этом не знает, так что лучше ему не говорить, – мужчина поежился. – В последнее время с ним приходится тяжело.
Северин улыбнулся, поднося к губам бокал с шампанским.
Первый охранник вытащил из ведра со льдом бутылку шампанского.
– По крайней мере администрация театра догадалась прислать свои извинения.
Второй мужчина лишь пробурчал что-то в ответ.
Охранники вышли, чтобы сообщить своему хозяину о том, что все в порядке. Шелковые рыбы на занавесе сложились в изящную цифру 5.
Пять минут до начала представления.
Дверь Васильева снова открылась, и Северин впился ногтями в подлокотники своего сиденья. Только когда дверь захлопнулась, он понял, что звук шел не из соседней ложи. Воздух наполнился ароматом роз и сахара.
– Ты опоздала, – сказал он.
– Прости, что заставила тебя понервничать, Северин, – мягко ответила она.
Раньше она назвала бы его Маджнуном, но это было очень давно.
Он обернулся и увидел Лайлу. На ней было потрясающее золотое платье, украшенное сотней тонких поясков, звенящих на талии. Ее волосы были собраны в высокую прическу, а в темных локонах сияло золотистое украшение, напоминавшее маленькое солнце. Его глаза опустились на ее обнаженную шею.
– Где твое колье?
– Бриллиантовое украшение с платьем металлического оттенка? Это довольно безвкусно, – ответила она, цокнув языком. – Наша договоренность позволяет тебе – предположительно – претендовать на мою кровать, но не на мое чувство стиля. Кроме того, это наше первое совместное появление. Кричащее бриллиантовое колье дает понять, что я с тобой лишь ради денег, а всем и без того известно, что танцовщица кабаре не может оставить свою работу без поддержки богатого любовника. Сегодня я обойдусь без твоего ошейника.
Последнее слово прозвучало чересчур едко, но она была права. Такие женщины, как Лайла, не могли свободно путешествовать, и мир только проигрывал от этой несправедливости.
– Или ты считаешь, что это платье не подходит для моей роли? – спросила она, поднимая бровь. – Ты бы предпочел, чтобы я надела твое колье с более скромным нарядом?
– Дело не в одежде, а в произведенном впечатлении, – сдержанно ответил он. – Я думал, что ты войдешь в театр вместе со мной и что ты будешь носить мое украшение точно так же, как я ношу твою клятву.
В этот момент занавес поднялся, и на сцене появились воздушные балерины в белых пачках. Сотворенные софиты выхватили из темноты платье Лайлы, превращая его в жидкое золото. Северин с раздражением изучал лица зрителей, повернувшихся в его сторону, хотя их глаза были прикованы к Лайле. Молодой человек не сразу осознал, что ее ладонь лежит на его рукаве. Он резко отдернул руку.
– Так ты обращаешься с любимой девушкой? – спросила она. – Уверена, ты сможешь вытерпеть мое прикосновение.
Лайла наклонилась ближе, и у Северина не осталось иного выбора, кроме как посмотреть на нее: на гладкий изгиб ее шеи, полные губы и темные глаза. Однажды, когда они доверяли друг другу, она рассказала ему, что ее собрали по частям, как куклу. Как будто это делало ее менее настоящей. Эти губы, которых он касался, эта шея, которую он целовал, и шрам, который он очерчивал пальцами – все это было потрясающе. Но не в них состояла ее сущность. Она заходила в комнату, и все взгляды сразу же устремлялись в ее сторону, словно она была главным событием в жизни всех присутствующих. Прощение в ее улыбке, тепло ее рук, сахар в ее волосах – вот в чем состояла сущность этой девушки.
Эта мысль исчезла так же быстро, как появилась, омраченная воспоминаниями о разодранных птичьих крыльях и сукровице, гаснущих серых глазах Тристана и бешеном пульсе Лайлы. Онемение растекалось по его телу, как лед, пока все чувства не исчезли бесследно.
– Я не люблю тебя, – спокойно сказал он.
– Так притворись, – прошептала она, проводя пальцами по подбородку Северина и поворачивая его голову к себе. Девушка придвинулась так близко, что на секунду ему показалось, будто она действительно собирается…
– Я прочитала пальто телохранителей Васильева в фойе, – прошептала она. – Васильев оставляет двух охранников у входа в свой частный салон. Одного с оружием, а второго – с кровной меткой, способной обеспечить проход внутрь. Тот, что с татуировкой, оказался… моим поклонником. – Северин заметил, как ее губы скривились от отвращения, когда она произносила эти слова. – Гипнос отправил сюда несколько охранников Дома Никс, чтобы перенаправить толпу. Двое из них замаскированы под телохранителей Васильева.
Северин кивнул и попытался отстраниться от нее.
– Я не закончила, – прошипела Лайла.
– Мы привлекаем слишком много внимания. Договоришь позже.
Девушка только усилила хватку, оставляя на его руке фантомный ожог. Это зашло слишком далеко. Он схватил Лайлу за затылок, чувствуя жаркую пульсацию под ее кожей, и наклонился к изгибу ее шеи. Ее дыхание стало быстрым и отрывистым.
– Ты переигрываешь, – сказал Северин и разжал пальцы.
ЧЕРЕЗ ТРИДЦАТЬ МИНУТ начался антракт.
На сцену вновь опустился занавес. Северин прислушивался к тому, как Васильев поднимается со своего кресла.
– С меня достаточно, – сказал он.
Северин впервые услышал его голос и был немало удивлен. Васильев был широкоплечим мужчиной с копной темных волос и серебром на висках. Он был полон сил, но его голос оказался почти тонким и очень тихим. На его шее поблескивала золотая цепочка с линзой от Тескат-очков.
Лайла поднялась с места, положив руку на плечо Северина. Она коснулась своей шеи, и ее головной убор раскрылся, закрывая почти все ее лицо, кроме губ, на которых играл чувственный намек. Ее жеманная улыбка действовала как маскировка, позволяющая им ускользнуть от толпы. Они прошли через дверь, предназначенную для обслуживающего персонала, и свернули в темный коридор. Вход в салон Васильева был сделан в виде двух больших ладоней, сложенных в молитве. Когда к ним подходил человек с кровной меткой, они раскрывались, позволяя ему войти. Северин присмотрелся к двери. Каждое новое задание было похоже на предыдущее в том смысле, что каждый тайник содержал в себе послание, которое должно пережить своего создателя. Главная задача состояла в том, чтобы понять контекст. Салон Васильева тоже попадал в эту категорию. Со стороны могло показаться, что сложенные ладони символизируют почтение гостя перед самим Васильевым… но Северин подозревал, что дело обстоит ровно наоборот. Дверь возвышалась над входящим, делая его маленьким, вне зависимости от роста. В этой конструкции было что-то извиняющееся. Для Северина это было публичным признанием вины. Той же вины, которая заставляла Васильева носить на шее Тескат-линзу Падшего Дома, считая их памятной данью его погибшей возлюбленной.
Северин оценил расстояние между охранниками. За спиной одного из них висел штык. Судя по тому, что он стоял неровно, склонившись в сторону, можно было предположить травму ноги. Другой охранник сложил руки перед собой. Увидев Лайлу, он подобострастно улыбнулся.
– Мадмуазель Энигма! – сказал мужчина, склоняя голову. – До меня дошли слухи, что вы приедете, – он почти не замечал Северина, идущего следом за ней. – Чему обязаны такой честью?
Лайла засмеялась. Это был звонкий, фальшивый смех.
– Мне сказали, что внутри меня ждет поклонник, который желает поприветствовать меня лично.
– Ах, мадмуазель, если бы… – охранник бросил на нее плотоядный взгляд. – Но, чтобы войти, понадобится вот такая штучка, – он поднял запястье, демонстрируя кровную метку в виде яблока. – Так что, если вы не прячете пропуск где-нибудь под платьем, я ничего не смогу сделать.
Он окинул ее долгим взглядом, и Северин ощутил дикое желание вонзить нож ему в шею.
– Можете проверить, – промурлыкала Лайла.
Глаза охранника широко распахнулись. Он одернул лацканы пиджака и подошел к ней. Лайла вытянула вперед смуглую ногу. Северин мысленно начал считать от десяти до одного.
9…
Мужчина потянулся к ее бедру.
7…
Лайла издала притворный смешок, когда его вторая рука легла на ее талию.
4…
Как только охранник коснулся ее, девушка выхватила нож и прижала лезвие к его горлу, оставляя Северина бесполезно стоять у нее за спиной с ножом в руке.
– Охрана! – закричал он, но мужчина со штыком даже не шелохнулся. – Убери от меня эту тварь!
Северин поднял нож и подошел ближе.
– Боюсь, он не работает на вас.
Лайла еще крепче прижала кинжал к его горлу.
– Если убьете меня – не сможете попасть внутрь, – прохрипел охранник, начиная потеть. – Я вам нужен.
– Не совсем, – сказала Лайла. – Нам нужна только твоя рука.
Глаза мужчины расширились от страха.
– Прошу…
Лайла посмотрела на Северина. Северин поднял руку с ножом.
– Нет… – начал охранник.
Северин замахнулся, изменив хватку в последнюю секунду. Тяжелая рукоять ударилась о затылок мужчины, и он без чувств упал на пол.
– Отвратительно, – прошипела Лайла, убирая свой кинжал. Заметив вопросительный взгляд Северина, она пожала плечами. – Я собиралась сказать, что справлюсь с ним самостоятельно, но ты решил меня не слушать.
Северин промолчал.
С помощью переодетого охранника Дома Никс они оттащили безвольное тело к двери и прижали руку с меткой к специальному устройству, которое располагалось между сложенных ладоней. Мраморные руки задрожали, разъезжаясь в стороны, и Северин бросил мужчину на пол.
– Приготовьте свадебный экипаж, – сказал он охраннику. Тот молча кивнул в ответ и исчез за поворотом.
Внутри салона на черных, как лакрица, стенах висели портреты рыжеволосой балерины. Васильев сидел за столом, рисуя что-то на бумаге. При виде Северина и Лайлы его охранники бросились вперед.
– Здесь довольно пыльно, не правда ли? – спросил Северин. Он нажал на специальное кольцо Зофьи, и охранников отбросило по углам, где поддельные работники установили магнитные балки только этим утром.
Васильев побледнел и уставился на них.
– Как?
– Связывающие магниты, – сказал Северин с мрачной улыбкой на губах. – Поразительно, правда? Даже мелкие частицы, которые могут осесть на ботинках, сохраняя сильную полярность. А теперь, пожалуйста, отдайте мне вашу цепочку с линзой.
Он ожидал, что Васильев разозлится или удивится… но вместо этого мужчина просто склонил голову. На его лице отразилось глубокое чувство вины. Той же вины, которая заставила его сконструировать вход в виде сложенных рук.
– Я знал, что этот момент настанет.
Северин нахмурился, готовый заговорить, но Васильев схватил бокал с шампанским, осушил его одним глотком и задрожал, вытирая рот рукавом.
– По-настоящему благословлен лишь тот, кто осознает свое бремя, – сказал Васильев, и его взгляд остановился на шампанском. – Очень милосердно с вашей стороны подарить мне Сотворенное шампанское. Оно освобождает от чувства вины, хотя теперь у меня почти не осталось никого, перед кем я мог бы испытывать раскаяние.
Васильев снял цепочку, медленно покачиваясь из стороны в сторону. Тескат-линза поблескивала в темноте комнаты. Это было стеклышко не больше обычного монокля, встроенное в причудливую оправу, похожую на ключ. Мужчина положил его на стол и закрыл глаза.
– Она найдет вас, – слабо сказал он. – И тогда она со всем разберется.
Его подбородок упал на грудь.
Лайла с ужасом посмотрела на Северина.
– О ком он говорит?
Но у Северина не было ответа на этот вопрос.
9
Зофья
Зофья надела свой пиджак, лишившийся подкладки, и оторвала одну из своих подвесок, способных обнаружить Тескат.
За последние месяцы она доработала свою формулу, и теперь ей нужно было всего лишь поднести подвеску к предмету, чтобы понять, является ли он замаскированной дверью. Она по очереди поднесла украшение к каждой из статуй, но оно ни разу не изменило цвет.
Чтобы найти спрятанное в этой комнате, нужно было изменить подход. Зофья нахмурилась, чувствуя, как начинает дрожать от холода. Белый иней расползался от двери, стирая золотой узор на плитке, и забирался на стены. Как только иней касался статуй, они начинали медленно углубляться в свои ниши. Через несколько минут в зале не осталось бы ни одной богини. Даже загадка начала исчезать с пола:
НОС НЕ ЗНАЕТ ЗАПАХА СЕКРЕТОВ
НО ПОМНИТ ОЧЕРТАНЬЯ
Для нее это был всего лишь набор слов, но, посмотрев на Энрике, девушка заметила в его глазах яркий огонек. Гипнос стоял справа от него, задумчиво постукивая пальцем по носу.
– Я не понимаю, что это значит, – объявил он.
– Тогда следи за временем и охраняй дверь, – сказал Энрике, подходя к скульптурам. – Дворецкий сказал, что у нас двадцать минут. Зофья?
Зофья вернула подвеску на место.
– Здесь нет Тескат-дверей, – сказала она. – А если и есть, то на нее наложено несколько защитных слоев.
Энрике медленно расхаживал по комнате. Зофья покопалась в карманах пиджака, вынимая на свет еще один обрывок шелка Шардонне, коробку спичек, набор инструментов для резьбы и Сотворенное ледяное перо, которое могло вытягивать воду из воздуха и замораживать ее. Еще раз оглядев зал, Зофья решила, что ни один из припасенных инструментов не поможет ей в решении этой головоломки.
– Я думал… я думал, что здесь будет какой-то знак или подсказка, – пожаловался Гипнос, дуя на свои ладони, чтобы хоть немного их согреть.
– Вроде большого красного креста, как на карте? – спросил Энрике.
– Да, это бы очень помогло, – согласился Гипнос. – Кто-то должен сообщить этому сокровищу, что оно до неприличия хорошо спрятано. Я думал, оно будет внутри одной из богинь, но почему в загадке говорится о носах?
– Может, нам повезет, и у Зофьи найдутся подходящие инструменты?
– Везение здесь ни при чем, – ответила она.
– Ладно, но есть какие-нибудь успехи?
– Нет.
– Рассуждая мифологически, мы говорим о чем-то, способном охранять или прятать, – сказал Энрике. – Здесь десять богинь, может, про одну из них есть история, в которой она что-то прятала?
– Но как отличить их? – спросил Гипнос.
– С помощью иконографии, – ответил Энрике.
Он задумчиво уставился на скульптуры, которые казались Зофье совершенно одинаковыми, если не считать предметов, которые они держали в руках. Вдруг Энрике щелкнул пальцами.
– Я понял… это девять муз из греческой мифологии, богини искусств. Видите эту лиру? – он показал на статую, которая сжимала в руках золотую арфу. – Это Каллиопа – муза эпической поэзии. Рядом с ней Эрато – муза любовной поэзии со своей кифарой, а следом идет Талия – муза комедии, чьим символом являются театральные маски.
Зофья смотрела на него с восхищением. С ее точки зрения эти статуи были высшим проявлением мастерства Творения, но они ни о чем ей не говорили. Когда Зофья слушала Энрике, ей казалось, что в ее голове зажигается новая лампочка, и девушке хотелось узнать больше. На мгновение он замолчал, останавливаясь напротив скульптуры с распростертыми крыльями.
– Странно, – сказал Энрике. – Здесь есть десятая статуя… и она кажется лишней. Но почему именно музы? Может, это отсылка к истории Ордена и Забытым Музам, которые охраняли Божественную Лирику?
– Но Орден не имеет отношения к созданию этой комнаты, – заметила Зофья.
– Ты права, – согласился Энрике. – И есть десятая статуя, которая сюда не подходит. Это очень странно, только посмотрите на форму…
– Сейчас не время для лекции по истории искусств! – воскликнул Гипнос, указывая на пол. – По моим подсчетам, у нас осталось пятнадцать минут.
Белый иней уже успел покрыть половину комнаты и начал расползаться по ногам нескольких статуй.
– Я не думаю, что это – богиня, – сказал Энрике. – У нее нет отличительных иконографических признаков. На крыльях есть золотой лист, но это ни о чем мне не говорит, и ее лицо совершенно лишено эмоций.
Зофья замерла на месте. Что-то в этой скульптуре казалось ей знакомым. Почему-то она подумала о своей сестре.
– Я тоже хочу посмотреть, – проворчал Гипнос, подходя к статуе. Он окинул ее взглядом и нахмурился. – Я тоже не стал бы требовать поклонения, если бы выглядел вот так. В ее наряде нет ничего, что говорило бы: проявите ко мне почтение, смертные.
– Это не муза… это серафим. Ангел! – сказал Энрике.
Он подошел ближе и коснулся лица статуи, спустился к плечам и провел пальцами по всему ее телу до самого основания.
Гипнос присвистнул.
– Ты бы хоть в ресторан ее сводил…
– Я проверяю, нет ли на ней каких-нибудь углублений, – объяснил Энрике. – Чего-то вроде механизма.
Иней уже подобрался к статуе ангела. Он покрыл ее ноги, медленно затягивая скульптуру обратно в стену. Зофья выдохнула облачко белого пара. Чем дольше она смотрела на ангела, тем больше возвращалась к воспоминанию об игре, в которую они играли с Хелой. В ее памяти пронеслись слова сестры: ты умеешь хранить секреты, Зося?
– Гипнос? Зофья? Есть идеи? – с надеждой спросил Энрике.
– Нос не знает запаха секретов, но помнит очертанья, – повторила Зофья, касаясь своих губ. – Мы с Хелой играли в игру из истории, которую рассказала нам мама. До рождения тебе известны все секреты мира, но ангел запирает их, прижимая палец прямо над твоим ртом. Поэтому у каждого человека есть выемка над верхней губой.
Гипнос нахмурился.
– Очень милая история…
Но Энрике ухмыльнулся.
– Подходит! Это же пример концепции анамнезиса.
Зофья растерянно моргнула.
– Это какая-то болезнь? – спросил Гипнос.
– Это идея космической потери невинности. Отпечаток пальца серафима под носом согласуется с загадкой, потому что нос не знает запаха секретов, но помнит очертанья. Это губной желобок! Или дуга Купидона. Углубление над верхней губой, прямо под носом. Кстати говоря, в филиппинской мифологии существуют духи дивата, которые…
– Прекрати читать нам лекции и сделай что-нибудь! – не выдержал Гипнос.
– Прости, прости!
Белый иней добрался до талии серафима, и руки статуи начали постепенно менять свою форму. Энрике торопливо прижал палец к верхней губе ангела. Где-то внутри скульптуры раздался громкий звук, напоминающий бурный поток воды, и она раскололась посередине. Внутри ангела был спрятан тонкий ониксовый пьедестал, на котором покоилась металлическая шкатулка размером с ладонь Зофьи. По ее поверхности разбегались еле заметные трещины, словно коробочку сплавили из отдельных кусков.
– У нас получилось, – с восторгом сказал Гипнос.
Энрике протянул руку и схватил шкатулку, но она не сдвинулась с места.
– Подожди, – Зофья подошла ближе, разглядывая находку. На поверхности шкатулки остались отпечатки Энрике. Дотронувшись до коробочки, девушка ощутила жжение на кончиках пальцев. – Эта шкатулка сделана из Сотворенного олова и укреплена железом.
– Это плохо? – спросил Энрике.
Зофья кивнула и поморщилась.
– Это значит, что мои устройства для поджога на ней не сработают. Она огнеустойчива, – девушка осмотрела полость статуи и нахмурилась. – Внутри есть звуковой барьер… – она дотронулась до плотного слоя, состоящего из губчатого вещества, ткани и пробки. Почему это устройство должно быть тихим?
Часы Гипноса издали тихий перезвон. Он посмотрел на циферблат.
– Пять минут.
Зофья почувствовала, как сжимается ее горло. Комната вдруг показалась ей слишком маленькой, слишком яркой, прямо как лаборатория в ее университете, где они ее заперли и…
– Феникс, – мягко сказал Энрике. – Ты мне нужна. Что нам делать? У тебя всегда есть какой-то план.
Шелк Шардонне был бесполезен. Кроме ее обычных инструментов и спичек, оставалось только устройство для поджога и ледяное перо на случай, если им нужно будет заморозить и снять замок с двери.
– Ледяное перо, – сказала Зофья.
– В этой комнате и так достаточно холодно, – заметил Гипнос. – Значит, огонь бесполезен, лед бесполезен… кстати говоря, я тоже ничем не могу помочь.
– Мы не можем оторвать шкатулку от подставки, значит, придется ее взломать… – начала Зофья, но вдруг глаза Энрике вспыхнули озарением.
– Взломать, – повторил он.
– Ииии, он сошел с ума, – сказал Гипнос.
– Зофья, дай мне ледяное перо. Оно выделяет воду из воздуха, так? – спросил Энрике.
Кивнув, Зофья протянула ему перо, и Энрике принялся проводить им по трещинам в шкатулке.
– А вы знали, что…
– Ну вот опять, – пробормотал Гипнос.
– …В 218 году до нашей эры карфагенский генерал Ганнибал прошел через Альпы с огромной армией и сорока слонами, намереваясь уничтожить сердце Римской Империи, – сказал Энрике, выливая воду, которую перо вытянуло из воздуха. Жидкость исчезла в трещинах шкатулки. – В те времена процедура по устранению каменных преград была по-настоящему мучительной. Камни нагревали с помощью костров, а затем обливали ледяной водой…
Он коснулся шкатулки пером, и в тишине раздался треск. Из трещин начал расползаться лед, а внутри коробочки что-то задребезжало.
– …от чего они начинали трескаться, – ухмыляясь закончил Энрике. Шкатулка треснула, поблескивая влажными от воды стенками.
Энрике протянул руку, вытаскивая на свет изящную оправу. По размеру она ничем не отличалась от обычных очков, хотя и выглядела довольно необычно. Оправа свинцового цвета образовывала узор из переплетенного плюща и цветов, и ее можно было надеть на голову, как диадему. Снизу выступали два квадратных отделения, но только в одном из них стояла линза из призматического стекла.
На лице Гипноса появилась довольная ухмылка, и он медленно захлопал в ладоши.
– Браво! Правда я немного удивлен, что в этот раз инженер рассказал историю, а рассказчик использовал инженерный подход.
– Я – историк, – поправил Энрике, пряча Тескат-очки в карман. – А не рассказчик.
– История, рассказы, – Гипнос помахал рукой и улыбнулся Зофье. – Quelle est la différence?
Прозвучал еще один перезвон часов. Статуя ангела исчезла в стене, оставляя их в пустой мраморной комнате. Зофья развернулась, но нигде не осталось ни одного намека на скульптуры древнегреческих муз.
– Время вышло, – объявил Гипнос. – К тому же очень невежливо опаздывать на свадьбы.
– Тебе снова придется залезть в чемодан.