Полная версия
Трагедия 22 июня. Авторы и виновники
Выше мы эти события уже разобрали, но можно повторить – «полумеры», о которых пишет Жуков, это те мероприятия по выводу войск, которые проводились с начала июня, и тем более после запросов Военных советов самих округов, и в приграничную зону в том числе. Что описал сам же Жуков. И при четком исполнении этих мероприятий – особенно тех, что связаны были с выводом после 12 и 18 июня приграничных дивизий, никакого погрома не должно было произойти. И уж тем более при плане, заточенном на оборону! И если бы те же три приграничных дивизий в Бресте не спали до 4 часов утра 22 июня в казармах крепости, то гудерианы так просто не вышли бы к Минску через 5 дней.
«Полумеры» – это то, что описал Жуков: «Весной и в начале лета 1941 года была проведена частичная мобилизация приписного состава с целью доукомплектования войск приграничных военных округов». А надо было, по словам Жукова: «Для того, чтобы остановить всю гитлеровскую военную машину, нужно было заранее провести мобилизацию, дообучение войск, а затем их сосредоточение и <оперативно-стратегическое> развертывание». Правда, он же уточняет: «Вернее, развернуть всю систему управления вооруженными силами»…
Некоторые исследователи никак не могут понять одной вещи – мол, как же так: «Что, мобилизация в СССР начинается только после нападения агрессора? Планировалось объявить мобилизацию только после нападения? А воевать вы неотмобилизованными частями будете?»
Увы – все наши планы были привязаны к дню «М», а он наступал, по нашим планам, именно после нападения врага, после начала войны, а не до. И объявлять мобилизацию мы собирались именно и только после нападения врага. Если мы сами первыми не нападаем… А даже если и сами первыми хотим врезать, то, по воззрениям наших стратегов, это можно было сделать без всеобщей мобилизации. «Армиями вторжения», как проповедовал великий поручик Тухачевский!
Читайте «план от 15 мая» Жукова – мы формально мобилизации не объявляем, но ох как мы врежем первыми! Потому что проведем предварительно скрытую мобилизацию, частичную – только в западных округах, но не во всей стране и армии, под видом «учебных сборов» ежегодных. Что и делали в мае – июне под руководством Жукова в реальности. Правда, в виде уже частичной мобилизации – частичной в дивизиях.
Но ничего необычного, или странного, или преступного в таких планах нет, в данном случае. Наши планы предусматривали всегда – и тогда и потом тоже, вплоть до наших дней – такой сценарий: первыми встречают врага на границе приграничные дивизии, которые находятся в более высокой моб. и боеготовности, чем вся армия, и пока они геройски воюют – остальные и проведут свои мобилизации, уже полные и формальные. Но до нападения противника, в «угрожаемый период», по нашим же планам и воззрениям, естественно, необходимо было для приграничных войск провести некоторые подготовительные мероприятия. И именно про это Жуков и говорил, когда писал в черновики своих «Воспоминаний»:
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.