Полная версия
Разъезд Тюра-Там. Литературный сценарий
Ковалёв смотрит в окно. Лялька не видит его лица. А на его лице – улыбка. Улыбка говорит о том, что Ковалёв ничего не «упускал».
Проходит чуть больше месяца.
ЛЯЛЬКА
Я, кажется, залетела. Пойду сегодня к врачу.
Вечером этого же дня.
ЛЯЛЬКА
Завтра мне на работу не надо.
КОВАЛЁВ
Что случилось?
ЛЯЛЬКА
Ложусь в больницу. Дня на три.
КОВАЛЁВ
Давай оставим. Зачем делать аборт? Давай оставим.
ЛЯЛЬКА
Нет, нет. Я так решила.
Ковалёв пожимает плечами.
ПОЛИГОН. САМАЯ ДАЛЬНЯЯ ПЛОЩАДКА
Офицеры, позавтракав в небольшой столовой, поднимаются на второй этаж и расходятся по своим комнатам. Лейтенант Борисов садится на кровать.
БОРИСОВ (сам с собой)
Не кровать, а яйцерезка. Во всех общагах кровати почему-то одинаковые. Садишься на неё – сетка прохлопывает за каркас, а когда встаёшь, того и гляди, Божий дар окажется между сеткой и каркасом. И готово – ты монах!
Борисов смотрит в окно. В окне – пустыня до горизонта.
БОРИСОВ (сам с собой)
Чем я отличаюсь от того варана, которого оплёвывал Щербак? Только тем, что горизонт для меня ограничивается не пятью метрами, а километром. С ума, наверное, скоро сойду.
Из коридора доносится душераздирающий крик, от которого стынет кровь в жилах. Борисов, позабыв про опасность быть оскопленным, вскакивает с кровати и выглядывает в коридор. В коридор, распахивая двери, выглядывают другие офицеры. По коридору бежит лейтенант Щербак с автоматом. Он передёргивает затвор и даёт очередь вдоль коридора. Офицеры прячутся в свои комнатах. Пули, отрикошетив от стен, пробивают двери, заставляют падать на пол. Лейтенант Щербак сбегает вниз по лестнице и выскакивает на улицу. Даёт очередь из автомата в сторону ракеты Р-16, стоящей на боевом дежурстве. Но промахивается. Бежит в сторону КПП. Въездные ворота закрыты. Солдат – часовой стоит возле подземного перехода – тоннеля, выполненного под ограждением площадки. У часового автомат с боекомплектом, но он не может выстрелить в человека, потому что ещё совсем мальчишка. Часовой падает за бетонное ограждение входа в тоннель. Щербак сбегает по лестнице в тоннель. Начальник караула Володя Бобырев расчётливо дожидается, пока Щербак скрывается в тоннеле, рывком достигает тоннеля.
БОБЫРЕВ (кричит)
Он сошёл с ума!
Бобырев передёргивает затвор пистолета «Макаров». Щербак выбегает из тоннеля по другую стону ограждения. Бобырев стреляет в него и попадает в таз. Щербак, сбитый ударом пули с ног, размазывая кровь по раскалённому асфальту, корчится от боли. Кровь тут же запекается в чёрное неряшливое пятно. Юное лицо Щербака обильно смочено бисеринками пота. Щербак шепчет белыми губами.
ЩЕРБАК
Ребята, братцы, добейте меня. Терпеть нет мочи! Такая боль!
Все с ужасом смотрят, как из молодого тела медленно, почти осязаемо, уходит жизнь. По рукам Щербака от плеч к кистям волной пробегает лёгкий трепет, из левого глаза выкатывается мутная, похожая на жемчужину, слеза. Бобырев сидит по ту сторону ограды из колючей проволоки, отрешённо сжав голову руками. На отброшенном в сторону «Макарове» прилипшие песчинки.
ПОЛИГОН. ПЛОЩАДКА №43
Первая ракета Р-36 проверена и уложена на железнодорожную платформу – транспортировщик. На транспортировщике установлены баллоны, в которые под высоким давлением закачан воздух. Воздух в свою очередь, «выжимает» масло из баллонов, масло протекает через турбины, вращает колёса транспортировщика. Ни едкого перегара солярки, ни офицерских «ёбов» на поворотах. «Телега» беззвучно выкатывается из МИКа по железной дороге. Оператору отчетливо видны местные незначительные «извилины» рельсов. Виден и камешек, попавший на рельс с насыпи. «Телега», наехав колесом на этот мелкий кусочек щебня, превратит его в песок. Оператор видит, как какой-то представитель промышленности, очевидно от той фирмы, что проектировала и строила дорогу, пытается носком ботинка сбить камешек с рельса. Он спешит, потому что «телега» приближается, и никак не может попасть по камешку. При очередном движении его ноги, стопа попадает под колесо платформы. Слышится крик, неудачник падает навзничь на насыпь. Оператор не имеет права останавливаться, и «телега» движется дальше, пока не остановится на пусковой площадке в тупике. «Телега» обратным ходом подаётся к пусковому столу. Хвостовой частью ракета упирается в кольцо «телеги». На кольцо «телеги» установлена коробочка «контакта подъёма». Штырёк «контакта подъёма» утапливается в коробочку ракетой. Через это же кольцо ракета устанавливается на пусковой стол. Хромированный и отполированный до блеска шток гидроцилиндра, упрятанного под землю, играючи поднимает платформу вместе с ракетой и устанавливает её на пусковой стол. К ракете подсоединяются кабели и трубопроводы наземных систем. С командного пункта начинается заключительная проверка систем ракеты и старта.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.