Полная версия
Песчинки счастья
– Договорились. Спасибо за совет. Я побежал.
– До встречи.
Зайдя в свою комнату, Лаки не стал заморачиваться с очками, а сразу надел шлем. Интерфейс здесь был куда более обширный. Данные поступали со всевозможных датчиков, заставляя его слегка теряться в них. Однако, даже не успев толком оценить несколько процентов этих самых данных, на внутренней части забрала появилась Ви.
– Так. Смотри сюда. Виктор Николаевич разместил твои деньги в одном из банков на Большом Каймане. Вот всё по твоему счёту. Эй, Лаки, челюсть подними!
Действительно, увидев цифры на своём счету, Лаки в прямом смысле открыл рот от удивления.
– Ви, мне это кажется или я с нулями не в ладах?
– Всё верно. Да, это цифра с шестью нулями. Ты не ошибся. Немного денег переведено на твой счёт в сталкерской системе. Но ведь и ты не сидишь на месте. Ту работу, которую ты делаешь, она ведь не за еду делается.
– Погоди, что-то не припомню, чтобы кто-то говорил о расценках на всякие виды работ. Ты хочешь сказать, что за установку датчиков мне что-то начисляют?
– Конечно же. Несколько монет капает за каждый датчик. Немного перепадает за мелкие артефакты. Принесёшь что-то ценное, получишь несколько монет поярче, а насобираешь всякой ерунды, то извини, пара медяков упадёт, но, всё же упадёт, в твой карман.
– Мне почему-то казалось, что все тут делают одно дело…
– Есть такое дело. Выживание называется. А за всё остальное – деньги. Сделал – получи, попросил сделать – заплати. Всё просто как дважды два.
– Ладно, надо будет с тобой и Виктором Николаевичем побеседовать на эту тему.
– Не забивай себе голову этим. Все списки с ценами у разных торговцев я тебе итак предоставлю. Могу сделать ещё проще. Пока сегодня будем работать, подкорректирую интерфейс, чтобы ты сразу мог видеть примерную стоимость… хотя нет, сразу максимальную стоимость и торговца… э-э-э-э… ладно посмотрю там сама.
– Ви, а это не скажется на твою производительность?
– Ты во мне сомневаешься?
Очередной взрыв шарика из жвачки и, прямо-таки, молнии из её глаз.
– Нет, ведь ещё пока не было повода усомниться в тебе.
– Вот и не думай об этом.
– Эй, не дуйся! Ведь и ты пойми мои опасения. Не так уж я и ориентируюсь здесь. А опасностей хватает. Да и собеседник из тебя тот ещё – кого хочешь доведёшь до белого каления. Но мне нравится.
– Ой, льстец! Слушай сюда, дамский угодник, ты для меня старый и нечего ко мне подкатывать яй… ой, клинья подбивать.
– Ви, остынь! Вот уж, действительно, девчонка! Ты из мухи сделала такого слона, что теперь ни один зоопарк его не сможет к себе взять.
– Это ещё почему?
– Да потому что не хватит денег его прокормить.
Несколько секунд Ви метала глазами молнии, а потом вдруг прыснула смехом.
– Ладно, простила. Шутка так себе, но молодец, не сдался.
– Не понял… Это что, проверка какая-то?
– Нет. Это наша с тобой первая ссора.
– Так. Ви, давай оба прекратим. Если мы хотим завтра хоть куда-то сходить, надо сегодня ещё много чего сделать.
– Согласна. Мир?
– Ага. Пошли уже.
– Так я тебе об этом давно говорила. Давай быстрее.
– О Боже… За что?
– Радуйся. Я же тебе как подарок. А была бы настоящей, то ты на мне ещё и женился бы.
– Ви, прекрати. А?
– Ладно, ладно. Уже и пошутить нельзя.
– Можно. И даже нужно, но сейчас надо поработать. Веди. А заодно и помоги распихать всё то, что назаказывала.
– Хорошо, папочка!
– Ой, кто-то хочет по попе…
– Кто? Я? Не-не-не, я не из этих! Хотя…
– Так, Ви!
– Всё, всё! Молчу!
Пока проходила комплектация датчиками и снаряжением, Лаки думал, что минуло уже полдня, но выйдя за периметр, увидел, что прошло всего семнадцать минут с момента их перепалки с Ви.
Несколько часов Лаки монотонно выполнял нехитрую работу по установке датчиков. В контейнере за это время уже лежало, три небольших артефакта. Ви понемногу вносила изменения в интерфейс, на ходу делая подсказки, как лучше проложить маршрут и куда заглянуть, чтобы подобрать что-то интересное, хотя сама пока не показывалась, но её мурлыкание нет-нет, да доносилось в фоне.
Установив очередной датчик, Лаки остановился любуясь солнцем, которое, казалось, зацепилось за край трубы, торчащей из какого-то здания. Захватив губами трубку гидрататора, он сделал несколько глотков. Тут из-за края забрала высунулась Ви.
– Чего стоим?
– Красиво…
Ви повернулась в ту сторону куда смотрел Лаки.
– Ну… Ничего так… Ладно, я ушла дальше работать. Ты тоже смотри, не пусти здесь корни. Двигайся дальше.
– Нет… На тебе я бы точно не женился.
– Ха! Ты же даже не знаешь, что я умею!
– Ви, я даже стесняюсь спросить, о чём ты.
– Извращенец!
– Сама такая. Сначала говоришь двусмысленности, а потом меня ещё и упрекаешь.
– В любом случае, ты бы женился на мне. Факт!
– Хорошо. Замнём?
– Замяли уже.
Усмехаясь на последним диалогом, Лаки ещё почти сорок минут вгонял датчики в обозначенные на карте места. Всё же интерфейс на забрале позволял намного проще находить то самое место, куда надо было установить датчик.
– Слушай, Ви. Датчики закончились. Возвращаемся?
– Давай. Лучше сегодня отдохни чуть дольше, а завтра пройдём дальше.
– Договорились. Ви, скажи мне, а как у нас обстоят дела с энергией. Я вот о чём. Ты же, ну, точнее, вся система от чего-то запитана. Так? И на сколько хватает заряда?
– Если говорить уж очень просто, то энергоноситель построен на одном из артефактов. Его заряда должно хватить примерно года на три активного использования.
– Хм, так долго? А почему нельзя наладить производство подобных «батареек» для остального мира?
– Дело в том, что большинство артефактов работает только в пределах Зоны, а остальная часть теряет почти все свои качества во внешнем мире. Если говорить точнее, то даже в моей базе нет достоверных данных о природе Зоны. Это своего рода тоже аномалия. И в экологическом плане, и в биологическом, и даже, если хочешь, то информационном тоже. Здесь, как ты сам уже не раз убедился, даже некоторые законы физики не работают. Наверное, поэтому всё моё любопытство, если это так можно назвать, и требует ответа на вопросы. И я рада, что ты согласен в этом со мной.
Образ Ви, на несколько, секунд позволил себе немного зардеться в смущении и потупить глаза.
– Слушай, Ви. Не знаю, кто там чего напутал в твоём коде или аппаратной части, но ты сейчас ведёшь себя как обычная девчонка. Подаёшь мне интересующую тебя тему под соусом из лести и комплиментов, затем всё сверху посыпаешь приправой из тебя, эдакой маленькой и хрупкой девочки, чтобы я сам себе казался героем. И вуаля, твоё желание исполнено. Это всё конечно здорово, но мне хочется, чтобы мы сразу были честны друг с другом. Давай договоримся так. Я свободен, у меня есть деньги, есть время, есть такое же любопытство как и у тебя. У меня нет жёсткого графика, по которому мне надо работать, чтобы обеспечить банальное существование. Я даже уже привык к Лаки вместо имени. Так вот теперь скажи мне, подруга, неужели мы не сможем побродить по окрестностям? Разве это не поможет лучше разобраться в обстановке, самой ситуации, а возможно и раскрыть какие-то тайны или секреты? В конце концов, ты сама говорила, что занимаясь всякими делами, я становлюсь лучше. Ведь так?
– Так.
– Если что-то захотелось тебе, просто скажи. Если мне что-то понадобится, я тоже молчать не буду. Хорошо?
– Хорошо.
– Вот и славно.
– Лаки… извини…
– За что?
– Ну… хотя бы за то, что попыталась манипулировать тобой, чтобы узнать ответы на интересующие меня вопросы…
– Вот дурёха! Перестань! Было и прошло. Мы же договорились?
– Да.
– Вот и всё на этом. Кстати, ты там что-то говорила про систему какую-то.
– Боевая система управления, – Ви сразу перешла на более серьёзный тон, – представляет собой один из компонентов моей системы, но, скажем так, более заточенной под боевые операции. Задействуется обширная сеть датчиков и сенсоров, для отслеживания движения в сторону носителя любых предметов и существ. Представь, в тебя выстрелил бандит, но датчики это отследили, затем моя система смоделировала возможности попадания в тебя, с учётом твоего перемещения, и в предполагаемом месте жидкая броня, а именно такой бронёй и оснащён твой костюм, превращается в монолит, способный выдержать гораздо большую нагрузку. Дальше – больше. В случае рукопашной схватки, система подключает усиливающий каркас, способствующий защите твоего скелета. Сервоприводы на руках и ногах усиливают твою собственную силу, то есть ты можешь, грубо говоря, рукой пробить кирпичную стену, а затем, шутя, крошить в кулаке кирпичи. Если оно тебе, конечно, надо. А вот по системе ведения огня, вообще, интересно. При использовании комплекса FN2000 все системы работают даже больше на прогнозирование ситуации, что позволяет тебе, скажем так, делать выстрел, практически не целясь, в то место, где должен будет оказаться противник в момент прилёта туда пули. Кстати, само по себе использование компьютера FN2000 в связке с твоей системой позволяет существенно экономить боекомплект и наносить больше критичных попаданий в противника. Мало того, система отлично знает анатомию всех известных существ Зоны, что и позволяет наносить им максимальные повреждения. При нахождении новых видов или форм жизни я могу, точнее, провожу поверхностное сканирование, добавляю сведения в общую базу данных, а при возможности, транспортировки нового образца, ещё и присутствую на вскрытии для уточнения всех анатомических параметров. Ты можешь даже не присутствовать на подобных мероприятиях, так как я сама подключаюсь к лаборатории, где проводится вскрытие. Вообще, хватит теории. Давай ближе к делу. Вот не очень хорошо, что на данный момент у тебя нет ещё FN2000, но нам на сегодня хватит и базовых знаний и умений. Смотри, видишь вон ту стопку железобетонных плит?
С этими словами, Ви заботливо подсветила саму стопку плит перекрытия и даже проложила маршрут движения к ним.
– Ага, вижу.
– Двигайся к ним.
Подойдя к ним, Лаки даже не удивился, насколько они оказались обросшими мхом и лишайником. Это, пожалуй, самые стойкие формы жизни, способные жить в экстремальных условиях.
– Подпрыгни.
– Что?
– Просто подпрыгни насколько сможешь выше.
Чтобы не ударить в грязь лицом, Лаки прыгнул изо всех сил. Высота получилась не очень.
– И это всё? Ну-ка попробуй запрыгнуть на эту стопку.
– Ви, ты издеваешься? Тут же метра два!
– А ты пробовал на неё запрыгнуть? Нет. Ты просто прыгнул вверх, а теперь попробуй запрыгнуть на неё. Давай.
Не став спорить с Ви, Лаки глянул на верхнюю плиту и прыгнул туда. Сказать, что он удивился, значит, ничего не сказать. Это было, наверное, как просто перепрыгнуть небольшую лужицу воды. Он просто оказался сверху стопки плит.
– Ви, пожалуй, я присяду.
– Удивлён?
– Есть такое. Это как так получается?
– Тут включено всё и сразу. Твоя система управления взглядом, боевая система, собственно, этого даже достаточно, чтобы спрогнозировать твои действия. Ты посмотрел на верхушку стопки и прыгнул, а система уже просчитала и подключила свои ресурсы для выполнения этой задачи.
– И на какую высоту я так могу подпрыгнуть?
– Метров пять, не выше. А вот падение с двадцатиметровой высоты, система погасит без ущерба для твоего здоровья. Причём сама система стабилизирует твой костюм таким образом, чтобы ты приземлился как кошка – на все четыре лапы. Этим она распределит всю нагрузку и ты, наверное, даже не успеешь испугаться.
– М-да уж… Дела…
– Ладно, падать ты, надеюсь, не собираешься?
– Во всяком случае, не сейчас.
– Видишь кусок арматуры, торчащий из плиты?
– Ага.
– Вытащи её.
– Ви, вот не надо этих цирковых штучек. Ты же прекрасно знаешь, что моих сил недостаточно для этого. Давай, как ты сама говоришь, ближе к делу.
– Хорошо. Для начала разбей немного бетона, а затем вырви кусок арматуры.
Лаки несколько раз ударил левой рукой в плиту, поднимая пыль и разбрасывая крошки бетона вокруг, правой рукой держа кусок арматуры. Когда заржавевший кусок железа достиг длины почти в метр, Лаки просто потянул его к себе. Арматура согнулась в месте примыкания к бетону, но не сломалась. Сделав несколько раскачивающих движений, он всё же отломал металлический прут. Это оказалось похожим на ломание тонкой проволоки голыми руками.
– Примерно так можно значительно сокращать расстояние, срезая путь через стены и разного рода препятствия.
Слушая Ви, Лаки успел навязать несколько узлов на арматуре, лишь удивляясь её гибкости. Прошло ведь столько времени с выпуска её на заводе, но она всё так же оставалась прочной и пластичной, несмотря на ржавчину, постепенно съедающую её снаружи.
– Подобные системы, наверное, здорово помогли бы больным, которые не могут ходить. Ведь я прав?
– Возможно. Но давай спустимся на землю. Знаешь, сколько стоит твой костюм?
– Нет.
– Ну, предположи!
– Ви, мне даже не с чем это сравнить, чтобы предположить. Думаю, что дорого. Но ведь можно же сделать какие-то облегчённые варианты, например, без брони и прочих прибамбасов, ненужных в обычном мире.
– Лаки, ты какой-то уникальный экземпляр! Поверь, никто не станет заморачиваться на простых смертных. Подобные костюмы даже министерство обороны не заказывает. Это очень дорогое удовольствие. Честно говоря, я рада, что ты мой носитель. С тобой интересно и легко, ты не зациклен на деньгах как цели. Ты просто… наверное, не просто стараешься выжить, а живёшь. Да, просто живёшь. Мне это очень нравится.
– Да ладно тебе!
– Так, что-то мы с тобой тут разговорились ни о чём. Дуй на базу. Тебе нужен отдых. Завтра много работы.
– Ой, Ви, ты, порой, такая зануда.
– Я знаю, – сказала Ви, нарочито медленно уходя за край экрана и покачивая бёдрами. – Но ведь тебе это тоже нравится?
Лаки даже не сразу понял последнюю фразу.
– Ты никак флиртуешь?
– Может быть, – сказала Ви, и исчезла из поля зрения. Но буквально через секунду, вновь появилась, послала Лаки воздушный поцелуй и тут же скрылась.
Лаки аж закашлялся от увиденного.
– Нет, Ви, конечно умеет принимать разные визуальные формы, но как-то сейчас уже чересчур. Я начинаю думать о ней… Блин, я сам себе сказал «о ней»? Наверное, надо показаться специалисту. Вот, зараза, или это долгое отсутствие женщины, или Зона так влияет, но я думаю об искусственном интеллекте как о живой девушке. Хм… Причём очень симпатичной. Так, надо прекращать, а то так недалеко и до фантазий.
Поддавшись на однообразие окружающей обстановки, Лаки, невольно, словно загипнотизированный, отбросил все мысли и шагал, следуя указаниям навигатора. Когда невдалеке замаячили очертания бункера, появилась Ви. Она шла босая, одетая лишь в короткие джинсовые шорты и тельняшку, которая, несмотря на нелепый вид, делала её очень привлекательной, и держала в руках какую-то папку. Подойдя к центру экрана забрала его шлема, она ногой отодвинула стрелку навигатора, от чего та, отскочила на левую часть экрана, при этом уменьшившись, но всё так же указывая направление движения. Из правой части экрана Ви подтянула «карусель» образов кресел, стульев, каких-то диванчиков и банкеток. Несколько раз прокрутив их, она щёлкнула пальцами и за ней образовалось кресло-мешок, на которое она и взобралась, поджав под себя ноги.
– Итак. Тут нарисовалось несколько вопросов, требующих твоего участия. Точнее, всё же, твоего решения. Во-первых, на базу доставили очередной заказ, в котором есть два автомата FN2000. Здесь открывается две проблемы. Одна – это стоимость комплекса выше, нежели была в моём заказе. Брать или не брать, решаешь ты сам. Вторая – в комплектации отсутствуют некоторые опции, которые нам нужны. Знаю, что они есть у нашего техника на базе, но это дополнительные расходы. Итак, что скажешь?
– Ви, вот скажи мне, у нас есть альтернативные решения данного вопроса? Даже можешь не отвечать. На текущий момент, думаю, нет. Также думаю, что разница, учитывая состояния моего счёта, непринципиальна. И даже то, что пришёл неполный комплект – невелика беда, если это всё есть у техника. Согласна?
– Ну, даже не поспорю.
– Отлично! Давай дальше.
– На базе всего сто двадцать семь патронов 5,56 на 45 миллиметров.
– Ви, ты сейчас на каком языке ругнулась?
– Ой, извини, это патроны для твоего автомата. Это натовский патрон, подходящий для некоторого оружия. С одной стороны, это хорошо, так как их общий вес выйдет около полутора килограмм. Мне бы хотелось, чтобы ты шёл налегке. С другой стороны, поставка их будет нескоро, что не радует.
– Ви, нам этого количества хватит на первое время?
Она смешно наморщила носик и задумалась. Затем взмахнув бровями, сказала:
– Думаю, что должно хватить.
– Вот и хорошо. Дальше что?
– Я продумала завтрашний маршрут. Но, как ни старалась, он пролегает через пару довольно неприятных мест.
– В чём это заключается?
– Одно место заполнено аномалиями «Студень». Это скопление сильно концентрированного тумана смеси кислот, которые на лету растворяют любую органику. Радует лишь то, что они не меняют своего положения во время выброса. Так что, точно следуя указаниям навигатора, можно, относительно безопасно, миновать этот участок. Далее территория, контролируемая бандитами. Её придётся проползти, чтобы не привлекать к себе лишнее внимание. Но ползти придётся почти километр.
– Ну, надо так надо.
– Остальное по мелочи и не представляет особых затруднений. Кстати, надо будет миновать один из автономных постов военных, но с этим проблем не будет.
– Может быть, обойдём их?
– Не вижу смысла. Твой коммуникатор имеет метку человека, работающего на учёных, следовательно официально находящегося в периметре. Военные имеют приказ всячески способствовать. Конечно же, некоторые из них предпочли бы избавиться от всей Зоны целиком либо просто убрать всех, здесь находящихся. Но таких немного. Так что здесь не должно быть проблем, а расстояние срежем приличное.
– Хорошо, договорились. Что ещё?
– Ещё… Ещё то, что у меня нет данных по тому месту, куда мне хотелось бы попасть.
– Думаешь, это опасно?
– Уверена… – личико Ви стало серьёзным, а взгляд её темных глаз устремился вдаль.
– Слушай, Ви. Раньше мне не нравились карие глаза. Не знаю почему, но это факт. Твои… они… ну, не знаю… Мне нравится в них смотреть. Да, я это сказал вслух. И это… опасно везде. Так что пошли туда, куда тебе хотелось бы попасть. Идёт?
– Идёт… Лаки… если хочешь, я могу изменить цвет радужки глаз.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.