Полная версия
Земля пигмеев
Все народы этого района являются людоедами, что подтверждается многочисленными наблюдениями. Например, азанды к югу от Уэле позволяют женщинам и детям есть любую человеческую плоть, а мужчины едят только тех, кого они убили в бою.
Азанде изготавливают довольно хорошую керамику различной формы, включая трехгорлые кувшины, похожие на итальянские.
Воин азанде. Картина Антониона Шиндлера
«Кениба»
Они очень любят своих женщин, не покупая и не продавая их. В сочетании с этим хорошим качеством следует отметить их любовь к музыке, потому что эти люди очень музыкальны, и с большим мастерством играют на туземной «арфе», и «кенибе», своего рода ксилофоне, сделанном из кусочков дерева различной длины и формы, закрепленных на полых тыквах разного размера.
Азанде используют табак, но они не такие заядлые курильщики, как представители других племен. Их трубки сделаны из дерева, с глиняной головкой. Кукуруза и маниок являются их основной пищей; картофель тоже сажают, но едят только тогда, когда вынуждает голод. Они очень любят арахис, который выращивают в больших количествах.
В охоте они используют собак, чтобы загнать дичь в заранее растянутые сети. Эти собаки особой породы, внешне напоминают миниатюрную свинью.
Воины народа азанде
Когда вожди азанде идут на войну, они одеваются в самую рваную одежду, какую только могут найти. Их щиты изношены и разбиты, а их ножи ржавые и сколотые. Глядя на них создается представление, что они самые бедные из бедных. Ночью они спят среди своих подданных без какого-либо прикрытия. Все это делается для того, чтобы в бою их не опознал враг и не сосредоточил своих усилий на том, чтобы убить вождя, тем самым обезглавив войско противника. Даже в мирное время влиятельный вождь азанде, как правило, довольно скромно одет, гораздо проще, чем окружающие его люди, и он не носит украшений.
У этих туземцев гораздо более высокий уровень морали, чем в других племенах, и они проявляют настоящую привязанность и уважение к женщинам, которые, как правило, живут в отдельной деревне в зарослях, примерно в двухстах ярдах от хижины вождя, где они практически недоступны для белого человека.
Одно из их главных удовольствий этих негров – танцы, когда они передвигаются по кругу, топчут землю ногами и в такт бою барабана покачивают головами и размахивают руками.
Будучи очень хитрыми торговцами, они долгое время будут оспаривать сделку, и, когда она, наконец, будет заключена, они все равно будут требовать себе дополнительные подарки, без малейшего чувства стыда.
Мужчины среднего роста, хорошо сложены их кожа темно-красно-коричневого цвета. У них нет отличительного знака татуировки, за исключением западной ветви народа азанде, представители которой приняли знаки татуировки побежденной ими расы мобанги. Волосы и бороды носятся в длинных тонких косах, а на голове они очень часто носят сетку из веревки, которая спадает на затылок. Они одеваются в ткань из коры, изготавливаемую путем ее отжима и выколачивания образовавшейся массы, как мангбетту, и носят такую же маленькую круглую шапку из плетеной травы. Они размазывают свои тела маслом и порошкообразной пылью каменного дерева, а во время войны чернят краской лоб и подтачивают передние зубы, придавая им треугольную форму.
Традиционное оружие азанде – это копье и щит, а среди западных азандов – тяжелое колющее копье с широким лезвием.
Отряд воинов азанде
Среди людей Центрального и Восточного районов легкое метательное копье является обычным оружием, и каждый человек носит четыре, пять или шесть таких копий. Западные туземцы носят маленький плетеный щит с железной тарелкой посередине. Азанде, живущие в центре и на востоке, имеют большой овальный щит, такого же изготовления.
Странно обнаруживать наш национальный английский напиток – пиво – в таких местах, но мы нашли людей, которые делают пиво из кукурузы. Горькое и густое пиво очень долго сохраняет свои первоначальные качества, его варят путем ферментации зерна. Племенам этот напиток нравится. Арабы научили их плести грубую белую ткань, которая хорошо носится.
Оружие азанде
Азанде обычно убивают осужденных преступников с помощью копья. Я помню, как однажды вождь азанде поймал одну из своих жен, пытавшуюся сбежать с другим мужчиной. Их обоих схватили и привели назад в деревню, а на следующее утро перед собранием соплеменников, вызванных на экзекуцию, они были привязаны к деревьям. Сам вождь, после длительной обличающей речи перед собравшимся множеством людей, стоя на расстоянии пятидесяти ярдов от обвиняемых, начал танцевать, время от времени останавливаясь, чтобы метнуть копье в женщину или мужчину.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.