Полная версия
M.A.R.S.
Я благодарно кивнула ей в ответ, сделала выдох и поправила причёску.
– Договорились. А пока прошу об одном – как поостынешь, помиритесь с Лиззи. Она союзник. И при нынешних обстоятельствах от её действий зависит слишком многое.
– Я постараюсь, – пообещала Настя. – Будем на пару с ней ненавидеть Роберта. Какая же я дура… – туфли упали на пол, и она полностью растворилась в кресле.
Мне полегчало. Тревогу сменил покой, а место гнева заняла усталость. Прижатые к стенке мы по-прежнему были в игре, сплотившись в команду вопреки прогнозам. И кто бы в итоге ни встал у нас на пути, эта команда получила шансы.
– Лена, скажи, – осторожно спросила Настя. – А ты действительно доверяешь Лиззи?
– Процентов на семьдесят. Но это намного больше, чем моя вера в собственное начальство.
– Лёша нам врёт?
– Я сейчас не о нём. Мои претензии – к генералам из министерства. Они что-то знали ещё до начала миссии, однако решили сохранить всё в тайне.
– Мне так не кажется, – неожиданно возразила Настя. – Иначе на Марс не взяли бы иностранцев.
– А как же политика?
– Господи, не смеши. Кому это нужно при таких раскладах? Лена, всё проще. Они на наших плечах хотят добраться до великой тайны. Вот только не выйдет, потому что мы куда хитрее, чем думают европейцы.
– Ты-то уж точно, – не удержалась я. – Так гениально притвориться дурой. И мы ведь поверили… – при этих моих словах Настя смущённо отвела взгляд в сторону.
– Я не играла, а просто была собой. Идеалисткой, далёкой от материи. Но всё изменилось, и у меня вчерашней слишком ничтожные шансы на выживание. Так что логично вернуться в реальный мир и посражаться вместе с тобой за будущее.
– Вместе со мной?
– Лена, кончай тупить. Ты здесь единственная, заслуживающая доверия.
Она замолчала и, вновь повернувшись ко мне, вдруг превратилась в абсолютно чужую женщину. Взрослую, жёсткую и не видящую ничего, кроме угрозы собственному существованию. Я даже подумала, что будь у неё оружие, она тотчас нашла бы ему применение. Против любого, в том числе и меня, если бы только я дала ей повод.
К счастью, на базе был всего один пистолет, надёжно спрятанный в кабинете шефа. И я понимала, Лёша пойдёт на всё, лишь бы не пользоваться этим последним козырем. Но остальные… Чего ожидать от них, не знал, наверно, даже сам всевышний.
– Ну, коли так, благодарю за лесть, – я попыталась быть предельно искренней. – И что ты предпримешь?
– Я? Пока ничего. Нужно подумать и сопоставить факты.
– То есть, это всё? – робко спросила я, вдруг ощутив потребность в её присутствии. – Может, останешься? Знаешь, в такой момент меня не прельщает сидение в одиночестве.
– Лена, ты странная, – она пожала плечами и поудобнее расположилась в кресле. – Но я не против. Вечер в твоей компании много приятнее, чем тоска по Роберту.
И хотя в этом был определённый сарказм, я с благодарностью приняла услышанное. А где-то в душе поймала себя на том, что мне неловко перед ней за прошлое.
10
Здесь не было времени. Прибитые к небосводу звёзды вот уже вечность не сдвигались с места. Передо мной причудливым красным морем лежала мёртвая каменная равнина. И тишина. Холодная бездна молчания, в которой тонула безжизненная вселенная.
Я обернулась. За моей спиной было всё то же загадочное надгробие. В неярком свете, струившемся на него, сияли четыре беспощадных буквы.
M.A.R.S.
То, что было похоронено здесь, определённо имело связь с реальностью. Вот только какую? И, дьявол, зачем вообще я снова попала во вчерашнее сновидение?
Чуть успокоившись и осмотрев себя, я обнаружила, что упустила главное. Платье исчезло. На мне вместо него были пиджак и узкие синие джинсы. А на ногах, к моему великому счастью, блестели ярко-оранжевые кроссовки. Сервис что надо – решила я про себя и взглядом прошлась по линии горизонта.
Всё как вчера. Единственное отличие – моё понимание собственного положения. И убеждённость, что в конечном итоге я буду снова у себя в каюте.
Или не буду? А что если в этот раз меня не вернут к уже ставшей привычной жизни? Что если тот, кто вторгся в моё сознание, сделает то же, что он сделал с Робертом?
От собственной смелости мне стало нехорошо, и адский холод снова проник под кожу. Загадка исчезла. Коллега, лежащий в коме, сейчас был в таком же иллюзорном мире. Вот только он, в отличие от меня, не торопился возвращаться к жизни.
Или не мог? Желая проверить это, я со всей силой ущипнула себя за шею. Безрезультатно. Всё так же вокруг меня была чужая загадочная вселенная. Но если вчера я шагала по ней вперёд, сейчас мою сущность притягивало надгробие.
Чья это могила? И почему на ней почти название знакомой мне планеты? Тут, несомненно, имелась какая-то связь – тонкая нить между двумя мирами. Но чтобы схватиться за её конец, мне было нужно откровение свыше. Хоть от кого. Однако, увы, вокруг молчали камни, пустота и звёзды.
– Эй, кто-нибудь? – не удержалась я. – Вы не желаете пообщаться лично?
Никто не ответил. Казалось, что этот мир не замечал присутствия посторонних. И только ветер, налетевший сбоку, в немом отчаянии растрепал мне волосы.
– Ну, как хотите, – закатив глаза, я по-хозяйски устроилась на надгробии. – Тогда… что дальше? Будем сидеть и ждать, пока опять не прозвенит будильник?
Ветер усилился. Зловещую тишину нарушило тихое вкрадчивое посвистывание. Будто бы кто-то хотел мне что-то сказать и всеми правдами искал для этого способ.
Я лишь поёжилась. То, что происходило вокруг, всё больше и больше превращалось в фантасмагорию. Реалистичную, поражающую воображение, но не имеющую никакого смысла. По крайней мере, для самой себя я уже сделала определённый вывод. Так что единственным оставшимся у меня желанием было желание немедленного пробуждения.
– Лена, ты здесь? – голос внутри меня заставил резко вздрогнуть от неожиданности.
– Кажется, да, – оглядевшись по сторонам, я убедилась, что по-прежнему в одиночестве. – Роберт, ты где?
– Сейчас за твоей спиной, – мрачно ответил всё тот же внутренний голос.
Я обернулась. В двух шагах от меня пространство дёрнулось как заглючившая голограмма.
– Ты невидимка?
– Можно сказать и так. Хотя скорее я похож на призрака.
Мир снова дёрнулся, и резким ударом в грудь меня буквально повалило на спину. Да так, что я крепко ударилась головой, не ощутив ни малейшего дискомфорта.
– Какого чёрта, – будь у меня возможность, Роберт бы точно не отделался проклятием.
– Ладно, прости. Хотел тебе показать, что в этом мире я безвреднее ветра.
– Может быть, лучше прекратишь валять дурака и объяснишь природу происходящего?
– Если б я знал. Я был в каюте у Лиззи, когда внезапно потерял сознание. Ты не поверишь, мне даже сложно понять, сколько часов прошло с того момента.
– Около суток, – предположила я. – Но здесь другое ощущение времени.
– Его здесь нет, – голос в моей голове стал настоящим воплощением грома. – Да и вообще, всё, что сейчас вокруг, не существует в настоящем мире. Это иллюзия. Виртуальный омут, куда засасывает человеческие сознания. И лишь творцам, создавшим этот абсурд, известен способ выбраться из ловушки.
– Ну, не скажи. По крайней мере, с утра я смогла выбраться с помощью будильника.
Голос умолк. Похоже, моё признание стало для Роберта некоторой неожиданностью. Причём неприятной. Словно в глазах творцов он оказался бесполезной жертвой.
– И сколько раз ты была здесь до? – спросил он после напряжённой паузы.
– Всего лишь один. Так что кончай страдать и расскажи мне, что тебе известно. Только не ври. Хочешь назад домой – тебе придётся расплатиться правдой.
– Контейнер у вас?
– Не стану лукавить – да. Но мы не в курсе про его возможности. Ты что-то знаешь?
– На данный момент – одно. Всё, что мы видим, создано этим ящиком.
– То есть, мы внутри? – засомневалась я. – Как-то уменьшенные до размера атома?
– Ну, не совсем. Всё немного сложнее. Если, конечно, говорить о физике. Скорее ящик – нечто вроде портала. Этакий мост между двумя вселенными.
Я сделала вид, что поняла его, и радикально поменяла тему.
– Роберт, ответь. Когда ты был на Земле, ты уже знал, что тебя ждёт на Марсе?
Он рассмеялся.
– Если б я был пророком, то уж, наверно, избежал бы этого.
– А если без шуток? Здесь только ты и я. И у меня не ангельское терпение.
– Ну, хорошо. И что ты хочешь сказать? Что мы специально утаивали информацию?
– Думаю, да. Ибо в противном случае ты бы не спрятал этот чёртов ящик.
– А кто его прятал? – возмутился он. – Я собирался поделиться с Лиззи. И уже после, на основе её вердикта, официально доложиться шефу. Так всё и было. А то, что думаешь ты – просто догадки, далёкие от реальности.
– Но накануне, если не изменяет память, ты десять раз связывался с Землёй.
Голос вздохнул.
– От вас ничего не скрыть. Впрочем, с Землёй я обсуждал другое.
– А поточнее?
– Лена, давай потом. Это вообще не связанные истории. Сейчас для меня проблема номер один – любыми способами высвободиться отсюда. Ты ведь поможешь?
Я закрыла глаза и попыталась оценить услышанное. С одной стороны, вот так поверить ему было как минимум преступной неосторожностью. Но что если то, что сообщил мне Роберт, не выходило за границы правды?
– Ладно, посмотрим, – быстро сказала я. – Мы в любом случае сделаем всё возможное. Только учти – узнаю, что ты соврал, сам пожалеешь, что вернулся к жизни.
– Не та ситуация, – ухмыльнулся он, и мною вновь овладели предположения.
Безумные планы боссов ОБСЕ вдруг в одночасье превратились в мифы. С чего мы решили, что будучи на Земле, они прознали про какие-то тайны? Уж если кто и скрывал от нас информацию, то только наше собственное руководство!
– Лена?
– Прости. Задумалась о своём. Так что ты выяснил обо всём вот этом?
– Пока немногое. На километры вокруг нет ничего, кроме камней и ветра.
– А как же скалы? В свой первый визит сюда я видела пять остроконечных шпилей. Где-то вот там, – ткнув пальцем на горизонт, я указала примерное направление.
– Хм. Любопытно, – искренне удивился Роберт. – Выходит, хозяева имеют власть над пространством. Причём абсолютную, – при этих его словах я ощутила нервную дрожь в коленях.
– Но где они сами? И что, чёрт побери, мы с тобой делаем среди царства смерти? А эта могила? Кто похоронен в ней? – я постучала по каменному надгробию.
– Там – никого. И не было никогда. По мне, это просто бессмысленная декорация. Но если ты ищешь в происходящем логику, советую полностью сконцентрироваться на буквах. Они что-то значат, – Роберт понизил голос и невидимкой устремился к небу.
Я громко фыркнула. Столь очевидный вывод не вдохновлял меня ни на какие подвиги. А эти буквы за моей спиной… В них до сих пор не убавлялось тайны.
– Что, например? – прямо спросила я, почти не надеясь на ответ по сути.
– Ну, например, это намёк на то, что между нами есть какие-то связи.
– Мы их потомки?
– Пожалуй, всё-таки нет. Но они явно влияли на наше прошлое.
– Марс – бог войны, – снова вспомнила я. – Вот и гадай о степени их вмешательства. А главное – цели. Можешь сказать, зачем они повергали нас в бесконечный хаос?
– Всё очевидно. Кому в здравом уме захочется встретить цивилизацию-конкурента? Тем более, такую, какой являемся мы – весьма агрессивную по отношению к миру.
– С их же подачи? – удивилась я. – А не они ли привили эту агрессию? Да и потом… С конкурентами вроде нас проще бороться радикальным методом.
– Мы им нужны, – моментально парировал он. – Конкретно сейчас и конкретно с таким развитием.
– Но для чего?
– Увы, вопрос не ко мне. Впрочем, мы здесь как раз чтоб найти ответы.
Ветер усилился, и сразу внутри себя я ощутила уже знакомый холод. Едва появившись где-то в области сердца, он жадным спрутом расползся по организму. А я, не способная противостоять ему, словно утратила половину личности.
– Роберт, ты здесь? – брошенный мной вопрос был как попытка подавить волнение.
Он не ответил. Зато над моей головой одна за другой начали гаснуть звёзды. И что-то подсказывало – в этом масштабном шоу мы как и прежде оставались зрителями.
– Роберт, ты слышишь? – сжавшись от страха в комок, я впилась взглядом в линию горизонта. – Дьявол, ответь же! Считаешь, это смешно? Или ты хочешь застрять здесь до самой смерти?
И снова молчание. С трудом поборов себя, я осторожно поднялась с надгробия. Что-то менялось. Там, вдали в полутьме, будто рождалось неведомое чудовище.
– Эй, кто-нибудь! – громко крикнула я. – Вы не желаете поговорить в открытую?! Вам что-то нужно? Так прекращайте цирк. Мы не солдаты, а научная экспедиция.
Ветер утих. Наш невидимый враг словно прислушался к моему совету. Но промолчал, и вместо контакта с ним, я очутилась в абсолютном мраке.
И почти сразу там, в параллельном мире, нарочито строго прозвенел будильник.
Открыв глаза, я уставилась в потолок и с облегчением расплылась в улыбке. Мне дали вернуться, а значит, на этот час мы сохранили призрачную надежду. И наплевать, что Роберт остался там, в мрачном безумии выдуманной вселенной. Так было лучше. Для него, для нас и, вероятно, даже для человечества.
– Доброе утро, – раздалось у меня за спиной, и я с опаской повернула голову. Рядом со мной, кутаясь в одеяло, лежала бледная как привидение Настя. И с удивлением смотрела по сторонам, будто забыла о вчерашнем вечере.
– Добрее не бывает, – пошутила я. – Марш умываться и вперёд на завтрак.
Она бесшумно выскользнула из кровати и без вопросов удалилась в ванную. Я усмехнулась. Что бы сказала Лиззи, приди ей в голову заглянуть к подруге? Только одно – что я сошла с ума на почве стресса и страданий от одиночества. И никакие клятвы и убеждения не помогли бы доказать обратное.
Впрочем, плевать. Увиденное во сне было важнее предположений Лиззи. А то, что Роберт застрял в параллельном мире, и вовсе стало основной проблемой.
Настя вернулась через пять минут, чуть посвежевшая и завёрнутая в полотенце. Что-то тихонько пропела себе под нос и грациозно присела на край кровати.
– Снились кошмары? – каким-то невероятным образом ей удалось угадать моё настроение.
– Да уж, представь, – с сарказмом ответила я. – Мне объяснили, что случилось с Робертом.
Расслабленность Насти улетучилась в тот же миг – она громко ахнула и вытянулась по струнке. Не от испуга. Ей действительно было важно не оказаться за бортом истории.
– С ним всё в порядке?
– Пока, по-моему, да. Но я не в курсе, в чём его проблема.
– Ты была там? – не унималась Настя. – Господи, Лена, не томи мне душу!
– Всё слишком сложно. Не знаю, как объяснить… – я обречённо опустила голову.
– А ты попробуй. Вы виделись с ним во сне или в каком-то виртуальном мире?
– Типа того. И, кажется, та вселенная создана силой из найденного контейнера.
– Уже интереснее. То есть, внутри него спрятано нечто, влияющее на сознания?
– Как минимум – да. И наша проблема в том, что то, что мы знаем – это верхушка айсберга.
Настя нахмурилась и, прикусив губу, какое-то время изображала статую.
– В общем, мы влипли, – поймав на себе мой взгляд, она нервно вздрогнула, кутаясь в полотенце.
– Ты в душ?
Я кивнула.
– Тогда, пожалуй, пойду. Мне нужно время перелопатить новости.
Лишь очутившись под струёй воды, я прекратила вспоминать о Роберте. Он был не здесь, а в этом реальном мире и без него хватало потрясений. Вирус, находки, моя обида на Тао… И знак вопроса над будущим нашей миссии. Но только тогда я, кажется, поняла, насколько все мы ошибались в Насте.
11
Быстро позавтракав и не дождавшись Лиззи, я по привычке отправилась в лабораторию. На удивление, Вадим был уже на месте и что-то пристально изучал в планшете. Моё появление прошло мимо него – он словно вообще не замечал реальности.
– Какие-нибудь новости? – резко спросила я, намеренно шумно присаживаясь напротив.
Он с удивлением отложил планшет и, улыбнувшись, потянулся в кресле.
– Только одна. Таинственный ящик Роберта на сто тысяч лет моложе нашей находки. Погрешность ничтожна, а значит, пора признать – на Марсе действительно существовала цивилизация.
– Ну, это не новость, – проворчала я и инстинктивно закинула ногу на ногу. – А её возраст?
– Миллион шестьсот пятьдесят. Примерно как мы и предполагали сразу.
– И это всё?
– А что ты хочешь ещё? У нас ни данных, ни времени, ни компьютера. Скажи спасибо, что ради нас с тобой шеф не блокировал оборудование лаборатории.
– А где он сам?
– С утра сидит у себя. Просил не трогать без крайней необходимости.
– И что будем делать? – приняв беззаботный вид, я прямо в кресле подкатилась к иллюминатору. – Строить гипотезы? Безмятежно ждать? Или попробуем обойтись без Лёши?
– Лена, ты шутишь? Сейчас не лучший момент, чтобы пускаться в подобные авантюры. Тем более, Лиззи… – Вадим замотал головой и как зачарованный вновь потянулся к планшету.
– Она была здесь?
– Да. Полчаса назад. И её тоже волновали новости. Ты уж прости, но позволь дать тебе совет – Лиззи опаснее, чем кажется для окружающих. Мало того, я даже не удивлюсь, если по статусу она выше Роберта.
– Может и так. Но я говорила с ней и гарантирую – ситуация под контролем.
Вадим с подозрением изучил меня и не решился обвинить в измене.
– Хотелось бы верить, – подытожил он. – Иначе всё это не имеет смысла. Мы столько лет искали инопланетный разум не для убийства нашей цивилизации.
– Лиззи не дура, – вступилась я за подругу, – и представляет, какие будут последствия. Но нам придётся сделать ответный шаг и сыграть против собственного руководства.
– Ради Земли?
– Да, ради Земли. И ради шанса прикоснуться к будущему.
Вадим всё понял, взял со стола планшет и поманил меня, не вставая с кресла.
– Вот, полюбуйся. Пару часов назад пришла расшифровка переговоров Роберта. И в ней ничего, указывающего на то, что он наткнулся на древние артефакты.
– Хм. Неужели? – удивилась я. – А что же тогда он обсуждал с начальством?
– Судя по тексту, их волновал вопрос о пролонгации марсианской миссии. Причём идея исходила от руководства и не особо вдохновила Роберта.
– А их мотивы?
– Можно только гадать. Если желаешь – ознакомься лично.
Он осторожно передал планшет, и я на время погрузилась в чтение. Всё было так, как описал Вадим – максимум споров при отсутствии информации. Но очевидным оставалось главное – Роберт ни словом не обмолвился о находке.
– Странное дело, – пробормотала я. – Выходит, у Роберта личные интересы?
– Я не уверен. При подобных масштабах бедствия крайне нелепо концентрироваться на личном. Всё куда проще. Похоже, ОБСЕ – не основной работодатель Роберта.
– Ты намекаешь…
– А почему бы и нет? Для ЦРУ возможно и невозможное.
– Это уж слишком, – засомневалась я. – Хотя не спорю – объясняет многое.
– Нужно проверить. Давай отправим запрос и уже после оценим все варианты. Лёша не против. К тому же, такой расклад немного умерит амбиции европейцев.
Не возражаю, – легко согласилась я, как можно глубже пряча свои эмоции. – Попытка не пытка. Но если это правда, может и вирус проник к нам с помощью Роберта?
– Хорошая мысль, – забрав у меня планшет, Вадим беглым взглядом прошёлся по расшифровке. – Вот ведь подонок. Сумел провести нас всех и даже не вызвал ни малейшего подозрения!
– Что-то ещё? – я резко сменила тему, чтобы на нервах случайно не ляпнуть лишнего.
– Кажется, всё. Хотя… Не знаю, как ты, а я не могу не думать про этот ящик.
– И что надумал?
– То, что Лиззи права. Это граната за секунду до взрыва. И только чудом мы пока ещё здесь, а не рамазаны атомами по пустыне.
– Не нагнетай. Желай они нашей смерти, мы бы уже отправились в преисподнею. Но все на месте. Отсюда делаем вывод – нам для начала предложат переговоры.
– Хм… В какой форме?
– Поживём – увидим. Увы, но игра идёт не по нашим правилам.
– Ты что-то знаешь, – Вадим отложил планшет и в два движения очутился рядом. – Лена, в чём дело? Считаешь, что мы враги или сама ищешь какую-то выгоду?
– Мы не враги, – твёрдо ответила я, – и на сейчас мне известно не больше вашего. А что до выгоды… Сам только что сказал – это нелепо при сложившихся обстоятельствах.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.