Полная версия
Любишь ли ты Меня?
Мы имеем величайшую привилегию – любить Бога в Новом Завете. Это совершенно новый завет, который утвержден на других, качественно лучших обетованиях. Например, в Ветхом Зввете Господь часто гневался на Своей народ, а теперь гнев Божий, который заслужили мы, был излит на Иисуса (см. Рим. 1:18 и 2Кор. 5:21), чтобы мы могли жить в совершенной Божьей любви и праведности.
В первом послании к Фессалоникийцам апостол так говорит о гневе Божьем: «…вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева» (1Фс.1:9,10) и еще немного далее: «потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа» (1Фс.5:9).
Другой великий апостол пишет: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» (1Ин.2:1,2). Вот что читаем в Новом библейском комментарии4 на второй стих: «Христос … является «умилостивлением за грехи наши» (AV/KJV). Большинство современных переводчиков усложняют понимание, используя термины, относящиеся больше к удалению вины или к наказанию, тогда как это слово (греч. hilasmos) означает удаление гнева».
Итак, после Голгофских страданий нашего Господа, Бог удаляет Свой гнев от Своих детей. Мы не определены на Божий гнев!
Конечно, это не дает нам права жить в беззаконии. Духовные законы никто не отменял. Закон сеяния и жатвы работал и будет работать неумолимо. Если я буду грешить, мой «урожай» будет очень печальным. Дьявол будет разрушать мою жизнь.
Тем не менее, даже если я согрешил, но исповедую свой грех и прихожу к Богу во имя Иисуса Христа, то есть на основании Его заслуг и Его Голгофского подвига – я уверен, что меня ждет не гнев Божий, но Его прощение и любовь. Гнев же уже был полностью излит на моего Спасителя!
Иисус Христос открыл нам характер Бога
Возвращаясь к вопросу о том, как относится Бог к человеку, надо привести еще одно удивительное место Св. Писания. Автор послания к Евреям пишет об Иисусе Христе: «Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте» (1:3). Епископ Кассиан (Безобразов) сделал такой перевод этого стиха: «Сын, будучи излучением славы и отпечатком сущности Его, и держа всё словом силы Своей, совершив очищение грехов, воссел по правую сторону Величества в небесах».
Христос есть точный отпечаток сущности Бога. Он явил Бога самым совершенным образом на земле. Никто ни до ни после Него никогда не представит сущности Бога и Его характер лучше, чем это сделал Иисус. Таким образом, если мы хотим узнать о том, каков наш Бог, лучше всего внимательно всмотреться в образ Господа Иисуса, который мы видим в Евангелиях и Посланиях.
Как же относился Иисус к людям? Он прощал их, исцелял, освобождал от демонического влияния, кормил и защищал от бурь и давления.
Его постоянно окружали толпы грешников, среди которых было немало блудников, блудниц, мытарей и т.п. Однако, нигде в Евангелиях мы не читаем гневные проповеди Спасителя против их грехов. Конечно, Господь не поощрял грех, но и не призывал своими силами с ним бороться. Дело в том, что для победы над грехом нужна благодать Духа Святого, которая стала доступной после принесения Жертвы.
Единственная категория людей, которые испытали на себе гнев и строгие обличения Иисуса – это зашоренные и заскорузлые религиозные деятели, которые были уверены, что через их жалкие попытки исполнять закон, Бог их уже оправдал. Они были уверены в своей самоправедности: «Фарисей стоял и так молился: «Боже, благодарю Тебя за то, что я не такой, как остальные люди – корыстные, бесчестные, развратные или вот как этот сборщик податей. Я дважды в неделю пощусь, плачу десятину со всего, что приобретаю» (Лук.18:11,12 РБО).
Фарисей надеялся не на благость и милость Бога, а на собственные религиозные подвиги, за которыми стояла его гордость. Строго обличая таких людей, Спаситель давал им шанс выйти из обольщения самого страшного греха – самоправедности.
Любой, даже самый тяжелый грех, прощается через покаяние и веру в Спасителя, но как можно простить слепого в гордости своей человека, который считает, что ему не нужна Жертва Божьего Сына? Итак, самоправедность – худший из грехов.
В высшей степени показательной является история с женщиной, пойманной за грех прелюбодеяния. По закону она должна была быть казнена (см. Лев. 20:10; Втор. 22:22). Иисусу предстояло возвестить Свой вердикт и я так рад, что Он не бросил первый камень. Эта ситуация открывает нам само сердце Бога по отношению к таким грешникам, которыми являемся все мы.
Ситуация была по-человечески неразрешимой. Господь не мог просто помиловать ее – это было бы против закона, но Он не хотел казни. Апостол Иоанн так описал шедевр мудрости и любви Божьей: «Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Ин.8:7-11).
На месте этой женщины мог быть любой из нас. Каждый в той или иной степени нарушал справедливый Божий Закон, каждый тысячи раз заслужил осуждение и казнь.
Некоторые, правда, ставят сказанное под сомнение, считая, что ничего такого особенно предосудительного не сделали. Они сравнивают себя с «большими» грешниками и считают себя на их фоне почти что святыми. Это глубочайшее заблуждение. Апостол Иаков делает такое мощное заявление: «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем» (Иак.2:10). Даже одно маленькое на наш взгляд нарушение закона требует столь же строгого наказания, как «большое» нарушение.
Например, можно кинуть камень в витрину магазина и он оставит в ней небольшое отверстие, а можно разбить всю витрину вдребезги, но ведь и в первом и во втором случае платить придется одинаково за всю витрину. Так и с грехом – за «маленький» или «большой» грех плата одна – смерть (см. Рим. 6:23).
Моему сыну Тимофею было 12 лет, когда он во время молитвы пережил редкий духовный опыт выхода из тела и рассказал о двух видениях. В первом он видел Новый Иерусалим, а также место мучения погибающих душ. Подробнее можно почитать по адресу: http://www.renewlife.ru/?p=5569
Второе видение привожу здесь: «Тимофей увидел себя вне тела, увидел сверху свое тело, окружающих людей, потом поднялся на Небеса. На этот раз он был не в Новом Иерусалиме, а в месте, где жили души спасенных людей. Там он зашел в здание, похожее на гигантский амфитеатр с огромным количеством комнат. Тимофей зашел в одну из них и увидел множество выдвижных ящиков. В каждом ящике были карточки. Он достал одну из них. Сверху было написано имя «Тимофей» – речь шла о нем. Затем было подробное описание конкретного греха и определено наказание. Наказание было чудовищно жестким по нашим земным меркам. Например, за грех обмана следовало неоднократно пороть, ломать кости и разбить череп. Внизу карточки было написано: «восстановить». Тима понял, что после наказания за этот грех, его тело должно было быть восстановлено для наказания за следующий… Попытавшись порвать карточку, он понял, что карточка сделана из такого материала, что уничтожить или даже повредить ее невозможно.
Следующее, что он увидел, был Иисус. Иисус взял из рук мальчика карточку и потом вернул ее ему. На карточке сверху вместо имени «Тимофей» было кровью написано другое имя: «Иисус»…
Как правило, по вечерам мы читаем с Тимофеем Библию, но до его видений никогда не читали ни книгу Откровения, ни книги Даниила и Захарии, где описаны некоторые видения, созвучные тому, что видел Тимофей. Тот факт, что видения вполне соответствуют библейским книгам, с которыми мальчик не был серьезно знаком, дает его видениям дополнительную достоверность.
Видения Тимофея не то что напугали меня, но скорее отрезвили. Наказание за любой и каждый совершенный нами грех одно – смерть, поэтому такой участи достоин даже такой святой по нашим меркам человек, который, например, обманул кого-то только раз в жизни и больше не совершал ни одного другого греха. Но проблема в том, что грехи любого из нас измеряются не единицами, а тысячами или, скорее, миллионами…
Видения напомнили, что существуют ад и рай. Есть место, где люди платят за свои грехи, но есть также и те, кто получили прощение и спасение через веру в Господа Иисуса. Наша главная миссия – спасти свои души и помочь всем окружающим понять, что без покаяния и веры их всех ждет ад… Ни религиозные ритуалы, ни добрые дела спасти не могут. Есть только Один, Кто может взять наши «карточки» и поставить на них Свое Имя.
Дорогой читатель, чье имя стоит на карточках ваших грехов?
В свете сказанного такое огромное утешение и милость несут слова нашего Господа, обращенные к каждому кающемуся грешнику: «Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Ин. 8:11).
Если у вас нет уверенности, что Иисус вас уже спас от ваших грехов, тогда вам необходимо покаяться и духовно возродиться. Молитва покаяния приводится в Приложении Б.
Принятие Божьей любви начинается с прощения Богом всех наших грехов. В главе о качествах Любви мы подробнее поговорим об этом.
Притча о любящем отце
У Бога нет никаких проблем с тем, чтобы осудить любого человека, но это не соответствует стремлению Его сердца. Его сердце мотивировано совершенно другим желанием – как можно оправдать человека? Великая благодарность Господу, что Он нашел решение! Он оправдал нас через жертву Иисуса и теперь к нам обращен не гнев Бога, но Его бесконечная любовь!
Еще одно библейское подтверждение этой истины мы находим в притче, которую обычно называют притчей о блудном сыне. Однако, с не меньшим основанием ее можно называть притчей о любящем отце (Евангелие от Луки 15 глава).
Давайте вспомним, как отец встретил сына, который нанес ему ужасное оскорбление. Ведь потребовав у отца свое наследство, сын фактически откровенно желал ему смерти. Кроме того, наследство, которое силой взял сын, было заработано кровью и потом отца – оно было собрано за многие годы тяжелого труда. Сын же не просто его забрал, но и промотал бездарно и постыдно.
Большинство из нас на месте отца обиделись бы на такого сына настолько, что полностью исключили бы его из своей жизни и гнали бы даже воспоминания о нем.
Поэтому столь поразительна реакция библейского отца: «…Он (сын) был еще далеко, когда отец увидел его, и ему стало жалко сына. Он побежал, бросился к сыну на шею и поцеловал его. Сын сказал ему: „Отец, я виноват перед небом и перед тобою. Я больше недостоин зваться твоим сыном ”. Но отец сказал слугам: „Быстрей принесите самую лучшую одежду и оденьте его. Наденьте ему перстень на руку и сандалии на ноги. Приведите и зарежьте откормленного теленка. Будем есть и веселиться. Ведь это мой сын: он был мертв, а теперь ожил, пропадал и нашелся ”. И они устроили праздник» (Лук.15:20-24 РБО).
Отец проявил то, что называется Любовью. Благодаря Любви он простил сына еще до того, как тот начал просить прощения. Благодаря Любви он начал являть огромную милость и давать подарки вместо того, что излить справедливый гнев и негодование. Благодаря Любви начался праздник, а не «разбор полетов».
Никто не сомневается, что отец в притче Иисуса – это образ Небесного Отца. Это Отец согласился ради грешников отдать не просто часть имения, но самое дорогое – Кровь Своего Сына. Это Его Любовь все покрывает и прощает. Это Он принимает блудников и мытарей и делает их Своими детьми.
Однако, многие думают так – да, когда грешник приходит к Богу с покаянием, на него изливается Любовь, но дальше уже не так. Дальше надо служить Богу и все зависит от того, насколько ты успешен в служении. Если успешен – тебя любят, если нет – Отец будет корить, ругать, наказывать.
Возможно, чтобы развенчать эту ложь, Христос добавил в притчу еще один персонаж – старшего сына. Он как раз старался верно служить отцу, старался заработать его расположение и поэтому сильно обиделся на то, что в честь возвращения этого блудника, который не только не служил отцу, но и расточил его имение, устроили пир. Это ведь несправедливо!
Давайте очень внимательно прислушаемся к словам отца, обращенным к старшему сыну: «Сынок, ты всегда со мной, и все, что есть у меня, твое. Тебе бы надо радоваться и веселиться, что он, твой брат, был мертв и ожил, пропадал и нашелся» (Лук.15:31,32 РБО).
Отец говорит вот что: «Я всегда любил и люблю тебя той же совершенной Любовью, ты всегда мог бы и можешь пользоваться всеми благами моей Любви, ты всегда можешь радоваться и это не находится в зависимости только от плодов твоего служения мне. Это зависит от моей Любви и раз я так сильно люблю тебя, то и ты можешь также любить своего брата-блудника».
Я прошу Господа, чтобы все те, которым знаком «симптом старшего сына», услышали внутри себя эти слова и поверили, что Небесный Отец любит нас всех безусловно и нам не надо зарабатывать и заслуживать Любовь, но надо научиться ее принимать.
А как же отступники? Разве они не встречают строгость Бога? Да, так написано в Слове, но ведь фактически строгость заключается в том, что отступники сами себя лишают Отцовской Любви и поэтому страдают от злых людей, от бесов и «трапезничают со свиньями». Наконец, для отступников все еще открыта дорога домой – в дом любящего Небесного Отца. Ведь блудный сын тоже представлен отступником, потому что добровольно ушел от отца.
«Тогда придите – и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли» (Иса.1:18,19).
Даже если вы отступили от Бога, на основании веры в Любовь вам не должно быть страшно возвращаться к Отцу. Тем более нечего бояться тем, кто старается служить Богу. К нам обращены слова: «Сынок, ты всегда со мной, и все, что есть у меня, твое».
Господь даже зло обращает во благо
Бог всегда добр по отношению к Его детям, которые любят Его. Зло в нашу жизнь приходит не от Бога. Более того, если дьяволу или людям удается причинить нам зло, Господь желает всегда обратить его во благо: «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» (Рим. 8:28).
Однажды в нашей квартире произошел пожар из-за короткого замыкания. Я уверен, что это не была воля Божья. Наоборот, несколько раз Господь обращался ко мне через разных людей, говоривших, что надо поставить новый электрический автомат (в квартире тогда стоял еще старый советский, который вовремя не отключил электричество), но я не прислушался, оставляя замену «на потом».
И хотя причиной пожара фактически была наша халатность, Господь все равно обратил это зло во благо. У нас не было никакой страховки, но все же благодаря помощи многих верующих людей, мы сделали ремонт, а спустя очень короткое время пришло такое благословение, что мы смогли купить другую квартиру, которая была почти втрое больше по площади! Воистину, если мы любим Господа, Он и зло обращает во благо!
Давайте утвердимся в этой славной истине! Пусть благость и любовь Небесного Отца станет великим и драгоценным основанием нашей жизни. Помните: Господь не является частью вашей проблемы, Он – решение всех проблем!
Следующие вопросы могут быть использованы для обсуждения в малых группах или для индивидуального размышления.
Верите ли вы в то, что приближаясь к Богу, вы встретите Его благость или боитесь Его строгости?
Верите ли вы, что перешли в категорию возлюбленных детей Божьих? Если да, то на каком основании?
Как Бог может оправдать грешного человека и при этом остаться справедливым?
Боитесь ли вы строгости и наказания Божьего? Обоснуйте ваш ответ.
Чему вас научила притча о любящем отце из пятнадцатой главы Ев. от Луки?
Почему Бог решил спасти нас?
На этот вопрос, строго говоря, у нас нет ответа. Зачем мы нужны Богу?
Некоторые говорят, что Ему нужно общение, но разве совершенных взаимоотношений любви в Троице недостаточно? Разве не сотворил Он мириады великих ангелов, которые сохранили свое достоинство и предстоят перед Его престолом?
В наш век гуманизма, немало тех, кто верит, что человек в целом хорош и если дать ему достойное воспитание и образование, то как такого не любить? На самом же деле, все люди идут путем греха. Даже самые лучшие из нас – эгоисты и гордецы. Нет ни одного праведника: «как написано: нет праведного ни одного; нет разумеющего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного» (Рим.3:10-12).
В пятой главе послания к Римлянам апостол язычников дает такую характеристику всем людям до уверования в Господа: немощные, нечестивые (6 ст.), грешники (8 ст.), враги Бога (10 ст.). Даже уверовавших в Мессию иудеев, Иисус называл «детьми дьявола» (см. Ин. 8:31-44). Так что совершенно точно ни один из нас не был так хорош, что по этой причине Господь решил нас спасти.
Все наоборот – наша духовная природа неисправимо испорчена от рождения и логичным представлялось бы решение святого и справедливого Бога уничтожить человечество.
Именно по этой логике Даррен Аронофски, режиссер вышедшего на экраны в 2014 году фильма «Ной», показал главного героя фильма пытающимся исполнить странную на первый взгляд миссию – освободить землю от человека.
Тогда что же двигало Богом, когда Он решил принести за нас в жертву самое дорогое – Сына Своего? Ради чего Он заплатил столь невообразимо дорого?
Пожалуй, мы не найдем другого ответа, кроме того, что сказано о природе Бога в Библии: «Бог есть любовь» (1Ин. 4:16). Он любит не за что-то доброе в нас, а вопреки всей нашей испорченности. Он любит, потому что иначе не может – Он есть сама любовь!
Одну из ветхозаветных иллюстраций этой истины можно найти в книге Второзакония: «ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле. Не потому, чтобы вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас, – ибо вы малочисленнее всех народов, – но потому, что любит вас Господь, и для того, чтобы сохранить клятву, которою Он клялся отцам вашим…» (Втор.7:6-8).
Сам по себе народ Израиля и был и остается малочисленным по сравнению со многими другими народами. Если выбирать по силе и могуществу, то Израиль даже не мог бы стать кандидатом.
Первопричина появления и чудесного сохранения этого народа – любовь и верность Бога.
Вторая причина – это потрясающая любовь и жертвенность первого еврея – Авраама, который ради невидимого Бога смог сделать то, чего не сделал ни один другой родоначальник народа. Вполне возможно, что Авраам был не единственным, кому Бог предлагал дружбу и с кем хотел заключить завет. У каждого народа есть свой праотец. Например, существует легенда о трех братьях – Русе, Ляхе и Чехе, от которых произошли славянские народы.
Но для меня вполне очевидно, что если бы даже всех родоначальников народов Господь просил принести в жертву Ему единственного сына – это не сделал бы никто. Никто, кроме Авраама. Его вера достигла такого совершенства, что он смог сделать то, чего не смог никто другой.
Спустя около 2000 лет Сам Господь принес подобную жертву ради спасения потомков Адама, в числе которых были и потомки Авраама. Им двигала любовь.
Бог спас нас, чтобы сделать счастливыми
«Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа» (Рим.5:17).
Смерть неотвратимо действует в людях с тех пор как Адам поддался на ложь дьявола. Никто не избежит с ней встречи, если только Господь не вернется раньше. Библия говорит, что тем более верующие люди должны царствовать в жизни через Иисуса Христа. Царствовать над болезнями, проклятиями, грехами и самой смертью, как повелел Иисус Своим ученикам: «проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте» (Мат.10:7,8). Кроме того, мы царствуем над творением Божьим, когда используем его во благо человека, создавая миллионы полезных и красивых вещей. Делая это, мы реализуем заложенный в нас творческий потенциал и исполняем заповедь, данную еще Адаму – возделывать и хранить Землю (см. Быт. 2:15).
Но почему тогда верующих, которые полноценно царствуют, настолько мало? Почему больше тех, кто умирает от разных болезней, чем тех, кто исцеляется и исцеляет? Почему больше тех, которые страдают от бесов страха, депрессии, немощи, чем тех, которые их реально изгоняют? Почему больше тех, которые не реализуют весь свой творческий потенциал?
Ответ мы уже читали в послании апостола Павла. Дух Святой через него говорит, что царствовать будут не все христиане, а лишь те, которые выполняют два важных и непростых условия. Прежде всего, они умеют принимать обилие благодати или можно сказать и так: принимать обилие Божьей любви! Без Любви не действует вера. Это одна из причин, почему для успеха и победы верующему жизненно важно научиться исполняться любовью Небесного Отца.
Второе условие такое – надо принять праведность как дар. Библейская праведность имеет два главных значения. Во-первых, это правильная позиция человека перед Богом. Во-вторых, это угодное Богу поведение, праведные дела. Второе невозможно без первого. Человек неспособен вести праведную жизнь, пока не изменилось его сердце, пока он духовно не переродился.
Писание утверждает великую истину – настоящую праведность невозможно достичь никакими нашими добрыми делами, религиозными обрядами и т.п. Пророк Исайя использовал яркий образ для описания самоправедности: «Все мы стали подобны нечистым вещам, наши добрые дела – как замаранная одежда. Мы все увядаем, как листья, наши грехи, словно ветер, уносят нас» (Ис.64:6 РБО). То, что переводится «замаранная одежда», точнее надо перевести как «одежда, замаранная менструальной кровью». Именно так в глазах Бога выглядят все наши попытки оправдать себя и заработать себе праведность.
Правильную позицию перед Богом нельзя заслужить, но можно получить как дар и никак иначе. Какая же позиция перед Богом является правильной?
Каждый человек рождается на земле как грешник. Как святой, непричастный злу Бог относится к греху? Он его судит, причем приговор есть только один для любого греха – смерть (Рим. 6:23)! Так постановил праведный Судья вселенной. Приведенное выше видение моего сына – яркое подтверждение этой истины.
Наивысшее выражение Божьей любви явилось в том, что Господь Иисус заплатил за все наши грехи и воскрес из мертвых для оправдания нашего. Как только человек верой и покаянием принимает Жертву Спасителя, он переходит из категории преступника, которого ждет наказание в категорию младенца, которого нежно любит Небесный Отец. Это и есть дар праведности. Именно это называется Евангелием – Вестью, которая настолько хороша, что ей нет подобных!
Принимая дар праведности, верующий человек учится на этом основании делать добрые дела, но не своими плотскими усилиями, а опираясь на нового праведного духовного человека.
Итак, когда мы на личном опыте познаем эти две истины – как принимать обилие любви Небесного Отца и как действовать на основании той праведности, которую мы уже приняли как дар Божий, тогда мы обязательно будем царствовать в жизни над болезнями, бесами, проклятиями и будем активными творческими людьми! Да будет так! /Можно и нужно научиться принимать благодать из духа и царствовать в этой жизни/
Дорогой Небесный Отец, благодарю Тебя, что Ты хочешь сделать меня счастливым!
Следующие вопросы могут быть использованы для обсуждения в малых группах или для индивидуального размышления.
Зачем мы нужны Богу?
Какой ваш любимый текст Библии о любви?