Полная версия
Эльниум. Начало пути
Из палатки вышел тот самый урум в доспехах, который возглавлял войско зеленокожих, а рядом с ним стоял желборский шаман. Урум преобразился: стал больше, а его кожа перестала быть зелёной и приобрела бирюзовый оттенок. Желбор-шаман взмахнул своим магическим посохом – струя бушующего огня полыхнула вверх и опустилась на лагерь, охватив огнём всю местность.
Жар стоял невыносимый. Витрол успел поставить магический барьер, защищающий от огня, но даже сквозь него пламя обжигало лицо. Когда огонь стих, на месте лагеря урумов образовалось пепелище. Все дедроны, палатки и выжившие урумы были уничтожены. Невредимым остался только шаман и урум, стоявший подле него.
Желбор вновь взмахнул посохом. Витрол попытался остановить его, вызвав из земли оплетающие лозы, но урум взмахом меча срубил их, и шаману удалось беспрепятственно произнести заклинание. Оно окружило огненным кольцом оставшееся от лагеря пепелище, отрезав, таким образом, всех линдеров, стоявших в окружении, от Сидруга и Витрола. Лишь одна тень успела проскочить – это был Риортал.
– Похоже, вы попали в переделку, – появившись возле линдеров, констатировал глава гильдии охотников.
– Никогда не видел настолько могущественного шамана, – сказал Витрол, – мы должны уничтожить его.
– Я возьму на себя урума, – сказал Сидруг. – А вы устраните шамана.
– Посмотрим, смогут ли они справиться с тенью, – сказал Риортал и растворился на месте.
– Начнём! – крикнул Сидруг и кинулся на урума.
* * *– Убей их! – скомандовал Тог-Забар.
Водук неспешным шагом вышел на бегущего со всех ног Сидруга. Линдер на полном ходу нанёс удар двумя мечами. Впервые Тавритан и Диломан были остановлены урумским оружием. Водук принял удар лунных клинков, отбросив их хозяина назад. Проведя меч вокруг головы, урум нанёс удар по Сидругу. Клинок со всей мощью обрушился на линдера. Сидруг не стал блокировать удар, а сделал кувырок прямо под ноги уруму и вонзил мечи ему в бёдра.
Водук будто не чувствовал боли. Сила, полученная от Тог-Забара, струилась по телу урума, наделяя его небывалой стойкостью. Сидруг не успел вытащить мечи, и Водук ударил его рукоятью своего клинка прямо в затылок, оглушив линдера. Урум сам принялся вынимать мечи из своих ног. Раны, нанесённые Сидругом, сразу же затянулись.
Водук отбросил лунные клинки в разные стороны и собирался добить лежащего без сознания линдера, как сзади него появилась тень, вонзив кинжал в шею зеленокожего. Урум повернулся, взмахнув мечом, но тень ускользнула, и Водук рассёк лишь воздух.
Тень продолжала наносить удары кинжалом по уруму. Водук не мог поймать её – глава гильдии охотников был словно призрак, кружащий над целью. Раны, оставленные кинжалом Риортала, не затягивались: его оружие было смазано ядом, малейшая капля которого парализовала любого. Но ему потребовалось, по меньшей мере, десять ударов, прежде чем Водук упал на колени. Риортал явил себя перед урумом, намереваясь вонзить кинжал ему в голову. Но он не успел…
Магия Витрола не могла противостоять могуществу шамана. Какое-то время он мог сдерживать огненный натиск заклинаний желбора. Но Тог-Забару быстро надоела эта бессмысленная возня с друидом, и он ударил посохом по земле. От желбора пошла огненная волна, расколовшая почву под ногами Витрола. Друид упал, и с небес на него обрушился огненный столб.
Избавившись от друида, желбор обратил свой взгляд на линдера, собирающегося прикончить Водука. Он успел метнуть в Риортала огненный луч, отбросивший главу гильдии охотников. Тем временем Сидруг пришёл в себя и успел подобрать один из своих клинков. Он вновь набросился на Водука, однако желбор успел направить исцеляющий луч в своего защитника, нейтрализовав яд Риортала. Сидруг и Водук вновь сошлись в поединке.
Риортал поднялся и устремился на шамана. Он двигался, словно призрак, проявляясь то слева, то справа, и неотвратимо приближался к желбору. Тог-Забар пытался попасть по Риорталу, выпуская огненные стрелы, но все его попытки были тщетны. И вот Риортал оказался за спиной желбора. Всего один удар – и тот был бы мёртв. Кинжал главы гильдии охотников вместе с рукой прошёл сквозь желбора. Искусная иллюзия вдобавок оказалась ловушкой. Риортала окружила огненная клетка, медленно сжимающаяся со всех сторон.
Водук продолжал бой с Седовласым. Линдер был слишком быстр для неповоротливого урума. Он бегал вокруг него, периодически нанося удары и стараясь не попадать под удар Водука. Урум впал в ярость и с воплем накинулся на линдера. Его атаки участились, и теперь уже Сидруг защищался. Удары Водука были настолько сильны, что, блокируя их, Сидруг невольно пошатывался из стороны в сторону.
Всё решило неудачное движение урума. Неожиданно он серьёзно промахнулся, и его нога скользнула вперёд. Водук растянулся на земле. Сидруг воспользовался ситуацией и взмахом Тавритана отрубил ногу уруму. Тот взревел от боли и поднял свой меч вверх, но линдер увидел это, и кисть урума, сжимающая клинок, полетела, отсечённая, в сторону. Сидруг вонзил Тавритан в грудь Водука, и тот, задыхаясь от собственной крови, упал на землю.
Отчаянный крик погибающего Риортала пронёсся по пепелищу. Сидруг бежал на помощь, по пути подобрав Диломан. Тог-Забар стоял чуть вдали, наблюдая, как огненная клетка сужается, постепенно поджаривая Риортала. Кожа на лице линдера начала плавиться, по всему телу образовались кровавые лопающиеся волдыри. Глава гильдии охотников горел заживо. Тог-Забар настолько увлёкся, что не заметил Сидруга. Но тот не мог поразить его. Шаман наложил на себя защитное заклинание, опаляющее любого, кто захочет причинить ему вред.
Сидруга не обожгло – свет, внезапно вырвавшийся из клинков, защитил его от огня. Тог-Забар развернулся в его сторону. Он увидел лежащее вдалеке тело Водука и рассвирепел. Его глаза налились огнём, он поднял посох и выпустил пламя изо рта, словно огнедышащий дракон.
Сидруг не успевал увернуться. Он выставил клинки перед собой, чтобы хоть как-то защититься. Как только огонь Тог-Забара коснулся Диломана и Тавритана, белое сияние света озарило поле боя. Тог-Забара повалило на спину. Свет поглотил весь огонь и, превратившись в четырёх белых коней, устремился прямо на ошалевшего шамана.
Лунные клинки не обладали магическим свойством, линдера спасло благословение Велира, данное им в Андорале. Тог-Забар ничего не успел сделать, кони прошлись прямо по желбору, растаптывая его тело. Огненная клетка исчезла. Риортал лежал без сознания – ему была нужна срочная помощь. Сидруг подбежал к главе гильдии охотников, глазами стал искать Витрола, но всё было тщетно. Внезапно он понял, что желбор всё ещё жив, ведь огненное кольцо, отделявшее пепелище от остальных линдеров, не пропало. Он повернул голову. Желбор держался одной рукой за бок и опирался на посох, открывая что-то вроде портала.
– Мы ещё встретимся, Седовласый, – сказал желбор.
– Тог-Забар! – на последнем издыхании заорал Водук и отключился.
Шаман выбросил вперёд руку, из которой появилась фиолетовая щупальца, окутавшая тело Водука.
– Это ещё не конец, линдер, запомни это! – обращаясь к Сидругу, сказал Тог-Забар и вошёл в портал, попутно затащив туда Водука.
С исчезновением желбора огненное кольцо спало.
– Витрол! Сюда, быстрее! – истошно кричал Сидруг.
Линдеры немедленно сбежались вокруг него, пытаясь помочь Риорталу. Он был при смерти, но всё ещё дышал. Воины развели руками: такие раны невозможно залечить, они ничем не могли помочь главе гильдии охотников.
– Расступитесь! – раздался голос позади толпы. Это был Витрол. Он не погиб. Перед тем, как столб огня ударил в него, он успел укрыться земляным куполом, но тот настолько затвердел от пламени, что он долгое время не мог выбраться. Друид склонился над Риорталом, открыл ему рот и влил странное чёрное зелье прямо в глотку.
– Это должно помочь! – сказал друид. – А теперь немедленно отнесите его в город и дайте настой из беспиросского шиповника.
– Но где нам его взять? – удивлённо спросил один из воинов.
– Шиповник растёт в саду у бургомистра Сурантара, – быстро ответил Сидруг. – Найдите линдера по имени Чулис, он поможет вам.
– Он выживет, – сказал Витрол. – Но больше не сможет сражаться.
Один из лейтенантов подбежал к Сидругу:
– Саблекур нашёл пещеру, в которой укрылся гигантский огдал. Нам кажется, что он что-то охраняет, но мы не можем проникнуть туда. Этот огдал слишком силён и пресекает все наши попытки подобраться к пещере.
– Ну, что ж, надо бы укротить этого гиганта. Кто знает, сколько бед он может принести, оставь мы его здесь. Веди нас туда, – сказал Сидруг.
– Я пойду с Риорталом, за ним нужен тщательный присмотр, – сказал друид. – Моя битва окончена. Сейчас я больше буду полезен раненым.
Сидруг кивнул в ответ и последовал за лейтенантом. Он вёл его к скале, находившейся неподалёку от бывшего лагеря урумов. Из пещеры доносился ор огдала.
– Убирайтесь! Цыбул защищать козявку! Желбор сказать, козявка нужна! Цыбул не будет наказан, он сделать, что сказать шаман! – кричал огдал.
Вход в пещеру был полностью перекрыт огдалом. Стрелы не причиняли ему никакого вреда, а подойти к нему ближе, чем на два метра, означало верную гибель. Сам огдал не атаковал, а лишь держал оборону.
Сидруг подошёл поближе. В ногах гиганта к то-то мелькнул, затем ещё раз. Сидруг стал присматриваться. Держась за правую ногу огдала, стоял линдерский мальчик, периодически выглядывая и снова пряча голову за гигантом. Мальчик выглянул в очередной раз, это был Калих. Сидруг узнал его, выбежал вперёд и закричал.
– Калих! Калих, это ты?! Не бойся, я спасу тебя! Только не бойся!
– Дядя Сидруг! – закричал мальчик и, прошмыгнув у гиганта между ног, побежал к дяде. Цыбул попробовал схватить сорванца, но не смог. Калих легко увернулся от его руки и продолжил бежать. Он был слишком быстр для неповоротливого гиганта.
– Дядя! – Калих добежал до Сидруга и обнял его, заплакав от счастья.
– Калих, с тобой всё в порядке? – Сидруг начал осматривать мальчика.
– Да, дядя! Цыбул защищал меня и не давал никому в обиду. Он хороший! – развернув голову в сторону гиганта, сказал мальчик. – Не обижайте его, он просто боится страшного желбора.
Цыбул, поняв, что упустил линдера, прекратил сопротивляться, с грохотом уселся на входе в пещеру, взялся за голову и запричитал:
– Цыбул не справился! Желбор наказывать Цыбул! Цыбул очень страшно, – качая головой, бормотал огдал.
– Защищал, говоришь? – уточнил Сидруг.
– Да, дядя, он боится шамана. Тот издевался над ним и заставлял делать плохие вещи. А когда Цыбул не хочет, он пытает его. Посмотри на его тело, оно всё в ожогах, – мальчик указал пальцем на живот гиганта. Огдал оказался обычной жертвой желборского шамана.
Сидруг ещё раз убедился, что с Калихом всё в порядке, и повернулся к воинам.
– Остановитесь! – приказал он. – Этот огдал более не опасен. Шаман, про которого он говорит, сбежал. Гигант не представляет угрозы без его приказов.
– Но он перебил кучу наших друзей, – в гневе разразились воины, – он должен подохнуть!
– Я сказал нет! На сегодня хватит смертей! Идите домой! – в приказном тоне прокричал Сидруг. – Вы хотите разозлить его? Он опасней любого врага, которого только можно встретить. Но с ним можно договориться. Без своего вождя он не опасен. Смотрите, – Сидруг подошёл когдалу. – Цыбул, верно? – спросил он гиганта.
– Я Цыбул! – ответил огдал.
– Скажи, Цыбул, что ты будешь делать, если мы отпустим тебя?
– Линдер не может отпускать Цыбул. Только желбор может! Желбор главный. Цыбул исполнять волю шамана, иначе быть наказан.
– Послушай меня, Цыбул, шамана больше нет, он не вернётся, ты свободен.
Глаза гиганта округлились:
– Шамана нет? Правда?! Тогда Цыбул идти в горы к друзьям Пога? Цыбул свободен! – гигант поднялся и захлопал в ладоши.
– Цыбул! – крикнул Сидруг. – Куда конкретно ты собираешься? Ты должен пообещать мне, что покинешь земли линдеров!
Цыбул поднял огромный валун с нарисованной на нём углём рожицей и побрёл к выходу из пещеры.
– Цыбулу не интересны линдеры. Цыбул любить камни. Он пойдёт в земли камней к друзьям Пога. Там Цыбул стать счастливым.
Гигант вышел из пещеры и посмотрел на Калиха.
– Пока, козявка! Мне было весело с тобой! – улыбнувшись, сказал Цыбул и помахал мальцу рукой. А затем побрёл в сторону видневшихся вдалеке гор.
– Он не наткнётся ни на какие деревни, идя этим путём? – спросил Сидруг лейтенанта.
– Нет, там начинается гористая местность, и земли не подходят для возделывания, – ответил лейтенант, – насколько мне известно, в той стороне нет никаких поселений.
– Отлично, – сказал Сидруг и подошёл к Калиху. – Ну что, малыш, давай-ка убираться отсюда.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Зальтий – город-шахта, славящийся своими кристаллическими и ювелирными изделиями. Именно в этом городе добываются самые чистейшие кристаллы во всём Эльниуме. Только богачи могут позволить себе изделия, изготовленные из зальтийских кристаллов.
2
Аталатит – аталатитовая руда встречается буквально на каждом шагу по всему Эльниуму. Однако, несмотря на это, доспехи и оружие из аталатита ценятся очень высоко. Всё дело в сложности обработки руды из-за его неимоверной твёрдости и прочности. Лишь немногие кузнецы умеют управляться с этим материалом. Лучшими кузнецами аталатита считаются кромеры. Оружие, выкованное ими, считается лучшим на всём Эльниуме.
3
Сокрит – распространённый металлический сплав железа и кристаллической пыли. Имеет желтоватый оттенок. Намного легче и крепче стали. В основном используется для изготовления инструментов и дешёвых доспехов.
4
Хотгиры – подвид волков. Основные отличия: белые глаза без зрачков и чёрная, как ночь, шерсть. Хотгиры выходят только по ночам, в силу того что слепы днём. Хотгиры охотятся стаями и обычно не упускают свою жертву, пока не настигнут.
5
Эферсий – специальный порошок, одурманивающий рассудок и вызывающий галлюцинации. Распространён среди шаманов урумов, хотя был произведён алхимиками линдеров. При частом употреблении вызывает зависимость и разрушение коры головного мозга. Не подлежит лечению. Линдеры, уличённые в употреблении или распространении порошка, приговариваются к смерти четвертованием.
6
Формантил – животное, разновидность буйвола. Главное отличие – это четыре задние лапы. Обычно используется линдерами для перевозки грузов или вспахивания полей.