Полная версия
Трагический эксперимент. Книга 1
Во второй половине VIII века викинги, приплывшие из Швеции, основывают свою укреплённую факторию в Ладоге на реке Волхов. Тогда это была земля финнов, а теперь – Ленинградская область. Эти первые русы берут дань с окрестных племён (в основном мехами и красивыми девушками) и везут этот товар на Волгу, чтобы обменять в городе Булгар на „доллары Средневековья“ – серебряные дирхемы, которые чеканят в Арабском халифате – самой сильной державе тогдашнего мира. До Рюрика ещё почти сто лет! Интересно, как описывает эти события наша древнейшая летопись – Повесть временных лет? А вот как: „Собирали дань варяги из заморья с Чуди и со Словен, и с Мери, и с Веси, и с Кривичей“…
Чудь, меря и весь – это финские по происхождению племена. Словене и кривичи – славянские. И что же было дальше? „Изгнали варягов за море, – продолжает Нестор Летописец, датируя это событие 862 годом, – и не дали им дани, и начали сами собой управлять, и не было среди них правды, и встал род на род, и была среди них усобица – воевать стали между собой“…
Ну просто как в наши дни, не правда ли? Изгнали Гитлера с его дивизией „Викинг“ и начали усобицу, выясняя, кто больший славянин. А теперь ищем новых варягов. Точно, история повторяется!
Археологические раскопки показали, что Нестор и его летопись говорят правду. Скандинавы основали Ладогу в середине VIII столетия, а ровно через сто лет город подвергся внезапному нападению и был сожжён. На пожарище полно наконечников стрел славянского и финского типа. Наверняка задрал своей „цивилизаторской“ миссией варяжский форпост окрестных славян и финнов. Однако сто лет – это очень большой отрезок времени. Есть даже перечень скандинавских королей Ладоги, известный благодаря сагам!
Автор Повести временных лет не знал имён норманнских конунгов, правивших в Ладоге до того, как она была разрушена после восстания славян в середине IX века. Для него они были просто „варягами из заморья“, которые „имаху дань на Чюди и на Словенех, на Мери и на Веси, и на Кривичах“.
Но скандинавские саги сохранили воспоминания об этом первом периоде Руси – в том числе и о первых королях Ладоги, которую норманны называли Альдейгюборгом (от финского Аллоде-йоки – Нижняя река). Эта информация хорошо известна историкам. И российским, и некоторым украинским…
Табу на норманскую теорию происхождения Руси пало в конце советской эпохи. В 1986 году московское издательство „Прогресс“ выпустило замечательную книгу „Славяне и скандинавы“. В неё вошли статьи советских и зарубежных историков, исследовавших встречное движение славян с юга и викингов с севера на излёте раннего Средневековья. Этот межэтнический контакт и произошёл в районе Ладоги в IX веке. На землях, которые до них заселяли малочисленные племена финской чуди, столкнулись две волны завоевателей…
Итак, призвание Рюрика – не выдумка летописца, составившего Повесть временных лет. А Иоакимова летопись не придумана Татищевым, как утверждают некоторые скептики. Её информация ничем не противоречит скандинавским сагам и данным археологии. Захватившие Ладогу „руотси“ столкнулись с противодействием славянского и финского населения. Крепость норманнов, в которой на протяжении века правили различные норманнские конунги – говоря попросту, предводители соперничающих бандитских кланов, – разгромили местные „крутые пацаны“ – славянско-финская группировка.
Но среди них не было согласия („воста род на род“), началась междоусобица, торговля с Западом по Балтийскому (Варяжскому, как оно тогда называлось) морю прекратилась. И тогда лидер прозападной группировки среди славян Гостомысл (обратите внимание на его говорящее имя: „гость“ в переводе означает „заморский купец“) решил сделать ставку на викинга Рюрика и его клан. Так на севере нынешней России утвердилась династия Рюриковичей.
Давайте не идеализировать эту первую Русь. Ни святости, ни утончённой культуры, ни высокой цивилизации она не несла. Викинги были жестокими и грубыми людьми, интересовавшимися прежде всего наживой…
В то время, когда норвежцы и датчане свирепствовали на Западе, взоры шведов обратились на восточное побережье Балтики. Тут жили финны. А южнее их – славянские племена. Норманны обнаружили, что славянские женщины красивы и умеют любить настоящих мужчин.
Но любовь быстро надоедает. Особенно если женщины в избытке. Вскоре норманны поняли: чтобы избавиться от надоевшей девушки, её лучше всего… ПРОДАТЬ! А покупатели уже были тут как тут.
Неподалёку, на слиянии Волги и Камы, находился город Булгар. Викинги стали отвозить туда живой красивый товар и продавать его арабским купцам, приезжавшим из Багдада. Славянские красавицы стали украшением гарема багдадского халифа. Именно этих викингов, торговавших славянскими девушками в Булгаре, арабы и называли русами. В IX–X веках арабские путешественники чётко отличали русов от славян…
Ещё один арабский географ – Ибн Русте, живший в начале Х века, – писал: „Русы живут на острове, окружённом озером, лесистом и болотистом. Его размеры исчисляются тремя днями пути вдоль и поперёк. Жители острова имеют правителя, которого называют каганом русов. Они ходят в походах на ладьях на славян, берут их в плен и отвозят на продажу булгарам. Численность народа рус – 100 тысяч человек. Они не пашут и живут тем, что берут у славян. Многие славяне поступают к ним на службу, чтобы таким образом обеспечить себе безопасность“.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.