bannerbanner
Фундаментальная новая гносеология. Законы сознания человека. Общий принцип работы сознания человека и животных. Логическая формула фундаментальных ценностей. Суть любви и её логическая формула. Обще-л
Фундаментальная новая гносеология. Законы сознания человека. Общий принцип работы сознания человека и животных. Логическая формула фундаментальных ценностей. Суть любви и её логическая формула. Обще-л

Полная версия

Фундаментальная новая гносеология. Законы сознания человека. Общий принцип работы сознания человека и животных. Логическая формула фундаментальных ценностей. Суть любви и её логическая формула. Обще-л

Язык: Русский
Год издания: 2020
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 4

Человек познал все математические законы физики-пассивного низшего-неживого-примитивного слоя природы и он успешно моделирует эти физический законы в вычислительных системах создав при этом поверхностные виртуальные модели, которые по виду и имитации физики близки к реальности но в них нет основного, души, ибо она пуста в вопросе искусственного интеллекта. Так как по решению вопроса искусственного интеллекта у них лишь одни программные болванки – боты которые кое как напоминают каких то реагирующий на игроков виртуальных животных – персонажей но их имитация далека от настоящей имитации животных и разумных существ. Если бы они знали основные законы человека, то они бы легкостью создавали бы программы позволяющие имитировать хотя бы объективных персонажей и животных не только бегающие и нападающее игрокам при их виде, но а также имитирующее голод, ярость, страх, гордость, универсальную логику и даже душу-самопознание.

К теме игр не все относятся серьёзно, но это сфера серьёзнее чем какая либо бытовая сфера индивида, к примеру, как любовь и интим позволяющее продолжать род людской, которого многие как и компьютерных игр воспринимают глупо как развлечение. Я думаю именно начало виртуального мира – компьютерные игры сначала породят ИИ а затем это ИИ получит свое физической тело – робота в реальности. Ибо любое влечение это приманка от Бога для бессознательного служения в чем либо важном.

И этот мой подход изучение законов сознания человека при создании ИИ является единственным ходом решений этой задачи. Ведь человек и есть подсказка самому себе, то есть он одновременно и субъект и объект самому себе. И этой возможностью он должен воспользоваться, ибо изучая абсолютный объект, то есть самого себя человек может извлечь божественное знание о своем разуме и применить его в практике создания своего ИИ. Так как сознание и тело человека как наподобие высокотехнологичного инопланетного объекта или корабля, абсолютно-технологическая-разумная конструкция от Абсолюта – Бога, которая является готовой подсказкой для извлечения истинных знаний-технологий при создании своего же искусственного подобного прототипа-объекта-системы.

В этом моем научно-философском произведении определены почти все основные законы подсознания и сознания на уровне логики. И думаю, что данная моя книга станет решением для программистов в создании ИИ – давней мечты «современного» человечества.

Цикличное и рекурсивное свойство самопознания человека

В создании ИИ нет ничего сложного, просто первоначально надо изучить и распознать законы сознания человека. Ибо сознание человека продукт абсолютной технологии и знания от Абсолютного Субъекта в этой сфере (сфера ИИ). Она совершенная работающая конструкция и лучшая подсказка от Абсолютного Субъекта-Бога. А затем надо слушать логику и все пойдет нужным путем.

Как известно из логического анализа бытия, материя и живая материя – результат деяния Бога-Абсолюта. Значит, само сознание есть концентрат абсолютного знания о себе самом. И поверхностное моделирование сознания – создание поверхностного искусственного интеллекта возможно только через изучение законов самого сознания человека и конвертацией этих логических процессов в программно-логические функции ЭВС.

Закон гравитации до его познания Ньютоном не было известно. Но внезапная идея ученого внедрило в сознание людей понятие гравитации. Так было открыто закон тяготения объектов к земле. Само очевидность иногда скрыта от сознания, пока некая идея не подтолкнет ее к открытию неизвестных явлений. Идея рекурсивности познания мне пришло в голову внезапно и это идея заключается в том, что только рекурсивность логических процессов обеспечивает процесс самопознания. Так как самопознание разума своего чувственного состояния непрерывно во времени, возможно только цикличным само обращающимся (рекурсивном) логическим способом. (интересен тот случай с художником Виллемом де Кунингом пораженный болезнью Альцгеймера, с усилением болезни которого иллюстрации художника обретают более фрактальную форму (фрактальные кошки), подобно при медленной раскрутки киноленты замечается его кадровая структура ленты с уменьшением мощности мозга- с усилением болезни и замедлением его процессов замечается рекурсивный характер познания в его медленном переходе в более очевидное рекурсивное состояние, которое отчетливо отображается в рекурсивно-фрактальных иллюстрациях формы объекта кошки, фрактальность которых перед болезнью отсутствовали).

Также само собой понятно что способ самопознания своих анализирующих чувственных данных а также чувственный самоанализ мысленных процессов возможен только методом рекурсии. Рекурсия и есть логическое самопознание сознательных объектов и субъектов анализирующие автономно и повседневно свои внутренние и внешние чувства. Так как это единственный способ самопознания, то есть порождение само анализирующей души-логической программы-инструкций.

Теперь перейдем к цикличности самопознания. Каждый читатель может задаться вопросом откуда автор уверен в цикличности и рекурсивности самопознания. Ответ прост, логика дает мне ответ. Так как без цикла нет поочередной обработки непрерывной чувственной информации, рекурсии и сознательных процессов которые требуют непрерывного обновления чувственных данные получаемое чувствительными рецепторами и анализом сознания извне. Ибо мир в непрерывном изменения и для анализа данного непрерывно изменяемого внешнего мира сознание должно непрерывно получать и обрабатывать новые информации в независимости от текущего мыслительного процесса, которое может отложиться по приоритету его важности. И как известно для непрерывного обновления новых чувственных информаций извне нужен цикл получения данных при котором сознание получает при каждом такте цикла обновления данных все новые информации об окружающей среде и назначает им статус обработки. При каждом получении информации сознание и подсознание действует по принципу назначения каждому наблюдаемому феномену приоритет его важности. Если объект для сознательно субъекта или объекта не так важна то его чувственные данные маркируются низкими чувственными величинами-интенсивностью – приоритетом, то есть их чувственные информации будут более низко-интенсивными – менее чувствительными. Приоритет наблюдаемым объектам может быть определено и подсознательно-инстинктивно-бессознательно и сознательно вниманием.

Систему логического процесса самопознания можно назвать рекурсивной цикличностью. Ибо самосознание всех сознательных субъектов и объектов стоит в этом главном двигающем логическом процессе. В рекурсивной цикличности выполняются два важных непрерывных логических функций для самосознания – цикл и рекурсия непрерывно подобно двигателю сознания толкающие в него поток чувств которые могут быть анализированы заново внутренним анализом. Чувства из-за рекурсивного свойства цикла могут быть осознаны и анализированы заново и заново, при котором они становятся внутренними чувственными воспоминаниями.

Рекурсивная цикличность определяет уровень эмоциональной интенсивности – приоритет чувственных данных определенного объекта то есть важность объекта или явления. Рекурсивная цикличность непрерывно самоанализирует свой логический анализ, то есть мыслительные процесс, назначая каждому обрабатываемому понятию мыслительного процесса новые априорные понятия определенных мыслительных операций-действий. К примеру, при воспоминании определенной информации данная система не только читает информации извне но маркирует данное прочитанное информацию априорными понятиями внутренних сознательных процессов, что оно прочтено в процессе мышления. И в момент задания сознательному объекту или субъекту вопрос о том, что он делает на данный момент, он может ответить на основе этих текущих процессов-маркировок – по рекурсивно обработанным чувственным данным что он вспоминает определенную информацию. Рекурсивная цикличность дает сознательному процессу самоанализ своего образа (как это упомянули выше) которое свойственно высшим сознательным существам как человек. Это логическая система оценивает также уровень своего текущего настроения-уровень эмоциональных и рациональных чувственных потоков и может определить счастлив ли он, он может оценивать свои переживания относительно другого объекта или субъекта на основе рекурсивно обработанных данных которые в каждой рекурсивной обработке маркируются меткой что они обработаны и само умная программы сознания прочитав эти данные может оценивать каково его отношение к другому объекту или субъекту. К примеру сознательный объект также субъект увидев своего любимого человека испытывает чувство любви при котором он своим самопознанием-своей рекурсивной обработкой своих чувственных данных может определить что за чувство он испытывает к этому объекту или субъекту. Он может также при описании этого случая маркировать свои описания чувства как понятием что выражает свое чувство любви к тому кто об этом его спрашивает. Рекурсивная-цикличность также определяет переживания относительно иным сознательным объектам или субъектам на модельном анализе своего состоянии в их положении основываясь но прогнозируемые чувства иного мыслительного объекта или субъекта. Также при рекурсивно-цикличном получении информации извне важную роль играет единость концентрации внимания которое контролируется по приоритету чувственных понятий получаемое в текущем моменте. Так как концентрация внимания – главный инструмент обработки чувственных данных по их приоритету. Оно определяет приоритет восприятия каждого познаваемого объекта. При высшем приоритете текущего познаваемого процесса она берет новые чувственные информации текущего объекта и игнорирует обновляемые чувственные информации относительно любого нового объекта или субъекта. А при равном уровне приоритета обоих старых и новых объектов то концентрация внимания поочередно делится на два направления и обрабатывает поочередно (не параллельно) два потока информации сразу. Почему поочередно, так как невозможна параллельная обработка множественных данных относительно многих объектов или субъектов. Ибо при параллельной обработке чувственных данных, ресурсов мозга может не хватать для логического анализа каждого объекта. И по данной стратегии обработки данных могут возникнуть логические перегрузки и коллизии, приводящие мыслительный процесс к многочисленным ошибкам. Здесь поочередность обработки чувственно-информационного потока – единственный логический путь одновременной обработки чувствительные информационных данных множественных объектов. Также данная стратегия действует и в нынешних вычислительных системах. Так как поочередность самый надежный способ обработки данных вычислительными процессором и мозгом-статичным логическим исполнителем, при котором мало допускаются ошибок и при котором свободно используются все логические его элементы избавленные всевозможных нагрузок, коллизий и занятости. Так как поток поочередной обработки информации также стационарен оно не загружает мозг чрезмерно но может освободится при незанятости этого потока. И концентрация внимания человека доказательство того что одновременная обработка множественных информаций в нашем сознании происходит поочередно в зависимости от приоритета источника чувственных данных. Об концентрации внимания еще подробно прочтем ниже.


Общая рекурсивно-логическая формула самосознания :


Я. чувственный_образ_самооценки_я = я_априорый_образ_бестелесной_души; понятие_Бог = априорный_примитивный_чувственный_образ_личностного_Создателя


Самосознание (понятие_Бог, я. Чувсвтенный_образ_самооценки, абстрактные чувственные данные, физические_чувственные_данные) {


…\\вся основная логика ИИ


Самосознание (новое_понятие_Создателя, я. новые_данные_самооценки, новые_фрактальные_внутренние_и_внешние_ чувственные данные, новые_рецепторные_чувсвтенные_данные)}


новые_данные_самооценки – эти данные прежде всего включают в себя начальное априорное-интегрированные чувство Я а также его новые прикрепленные в дальнейшем синтезированные чувственные данные. К примеру, как внешняя форма, здоровье, настроение, внешний вид и наконец на основе этих данных чувство самооценки и интенсивность чувственного образа.

Самоопределение любой логической системы возможна лишь главным цикличным рекурсивным методом при котором главная функция самоопределяющейся программы является его рекурсивная структура. При таком стратегии программирования у естественного и машинного вычисления появляется непрерывный шанс-доступ на самоопределяющуюся функцию-сознание. На рациональном языке человека этот логический процесс называется самоопределением программы своих внутренних данных то есть самопознание своего существования с наряду внешним миром. При усложнении логических процессов этого метода программирования машина также может обрести полноценное самоопределение при котором он будет задавать вопрос о том кто он есть, то есть у машины может открыться эффект полноценного самопознания (машинная душа) которая даст машинам полностью оценивать себя в окружающей человеческой среде как часть его и моделировать свое поведение в нужном для этого общества форме на основе его законов.

Частота цикла сознания определяет чувство времени

Суть чувства времени в разумных существах имеет универсальный смысл. Первая функция времени – это ориентация сознательного индивида во времени, второе использование времени сознанием человека для возбуждения-включения определенных инстинктивных чувств вроде скукоты или жажды-влечения к иным деятельностям. Только при цикличности сознания определяется чувства времени, имея при этом двоичную функцию – ориентации во времени и влечении к другим рациональным, эмоциональным и физическим деятельностям. Большая занятость логических процессов замедляет цикл сознания, при котором замедляется и чувство времени. При без деятельном процессе логические модули сознания бездействует при этом частота цикла увеличивается и считывание времени ускоряется, ускоряя влечение к другим деятельностям, которые интересны субъекту. То есть ускорение считывания времени создает в сознании чувство скукоты-жажды к любым деятельностям не обходящие без чувственных понятий – колебания удовольствий.

Каждый цикл сознания это обработка информации, синтез готовых понятий-чувственных инструкций разума и запись этой обработки информации в память, подобно записям лог журналов. И этот цикл может закончится лишь при завершенности определенного вычислительного процесса, так как каждый такт нашего сознания это получение завершенного результата-понятий от нашего мыслительного процесса. И нет возможности завершить этот цикл без завершения этой обработки-получения готовых новых понятий. В стационарных вычислительных процессорах есть тактовая частота и она неизменна, но нервная система это совсем другое дело его частота цикла может колебаться в зависимости от наргрузки на него, также современных процессоры ныне научились динамично контролировать свои тактовые частоты в зависимости от нагрузки вычислительных процессов которые позволяют экономить электрическую энергию. Но дело с мозгом совсем другое при нагрузке мозга частота мозга уменьшается, так как уходит много времени на сложные вычислительные процессы требующее много логических ресурсов мозга. И наоборот при свободности ресурсов мозга сознание увеличивает свою частоту так как ему нужно как больше получать информаций извне обеспечивая бдительность сознания. Здесь мы наблюдаем гибкость сознания которая обеспечивается динамичностью его частоты восприятия – цикла сознания. И поэтому при раздумьях мы не чувсвуем времени, пропускаем много информации извне и ничего не помним о них. Ибо в этот момент наш мозг блокирует внешнии информации зацикливаясь лишь в одном мыслительном процессе которое занимает все его ресурсы которое уменьшает его цикл определяющее универсально также чувство времени. Ниже обще определим формулу цикла нашего созания и чувства времени:

V=k1*V0/iZTs=k2*V0/iZИли же более ясная логическая формуласамосознание (понятие_Бога, я. чувства_самооценки, фрактальные_чувства.*, рецепторные_чувства) {t++ ////Загружаемая логика сознанияфрактальные_чувства.* = фрактальные_чувства.* + подсознание. чувство_времени (t);новые_фрактальные_чувства.* = фрактальные_чувства.*;Подсозание. чувствовать (новые_фрактальные_чувства.*);самосознание (новое_понятие_Бога, я. новые_чувства_самооценки, новые_фрактальные_чувства.*, новые_рецепторные_чувства)}

Здесь V0 – частота сознания при незанятости, V – частота сознания в зависимости от интенсивности занятости, k2 – коэффициент определяющее чувство времени на основе уменьшения частоты сознания, iZ – интенсивность занятости (раздумья или развлечения), Ts – чувство времени.

Данное логический процесс можно сравнить с процессом снижения FPS – частоты обновления кадров компьютерных игр – виртуальных моделях вычислительных систем. Ибо в этом логическом искусственном процессе также при особо тяжких вычислительных нагрузках на обе типа процессоров, снижается частота обновления кадров то есть цикл восприятия данных из виртуального пространства. Данный процесс происходит из-за чрезмерно затянутого процесса вычисления рутинных сложных виртуальных объектов и действий для создания единого результата – готового кадра – завершенной плодотворной информации.

Цикличное свойство сознания животных без рекурсии

Животные не живут в сложном социальном мире, где самопознание необходимо. Поэтому и функция самопознания для них лишнее. Для выживания в дикой природе достаточно цикличного сознания имеющее при этом примитивный логический модуль. Животные, по сути, сильно урезанный вариант человеческого сознания, так как логично создавать примитив на базе уже спроектированного, уникального, сложного.

Для чего вообще нужно самопознание? Самосознание нужно, прежде всего, для определения индивида своего места в социуме. У животных, хотя есть социальность, но оно не является социумом. Правильнее сказать животные не социальные существа как это твердят многие эксперты, так как у них нет государства. Они клановые-стайные создания. Так как они живут кланами-стаями. А стаи, как известно, строятся на инстинктивных чувствах, а для этого не обязательно животным познавать себя, достаточно тех чувственных инстинктов, которые автономно распределяет их в стае по степеням и ролям. Данные чувственные инстинкты распределения ролей свойственна не только животным, а наоборот эти функции взяты от более сложного базового прототипа – человека, ибо также человек имеет в себе те инстинктивные чувства, которые заставляет его в быту распределять каждых членов семьи по своим местам и ролям. К этому чувству можно отнести, к примеру, чувство авторитета, хотя это чувство в субъектах оно выражено менее инстинктивно из-за субъективности их ума, но у животных из-за их специализации для быта и чувствительности оно сильно выражено и инстинктивна-реакционна. Так как роль их стайного распределения ролей членов своего клана выполняет не разум которое у них сильно урезана а именно данный инстинкт. У субъектов то есть у людей это происходит иногда сознательно – разумно так как человек социальное создание то есть элемент государства а не член примтивной стаи или клана. Но не исключено что также животные наделены самопознанием особенно более коллективные хищники или животные. К примеру, можем взять муравьев живущее сложной иерахичной стаей. Их рой по своей сути сложная стая, которая кроме инстинктов требует еще самоопределения в нем. Для этого ему нужно самопознание. По этой причине они могут быть наделены рекурсивным самопознанием. Также и другие животные, живущие сложным иерархичным роем-мини социумом (подобно человеческому) могут быть наделены самопознанием.

Отличия рациональных-логических, эмоциональных-бытовых и сенсорных-физических чувств

По своей природе эмоциональные чувства является более инстинктивным – автономным-реакционным типом восприятия мира приспособленное к анализу бытовой жизни, а рациональные к логически-понятийной интерпретации-анализа-познания мира. Первый тип чувственных информация из-за своей относительной, шаблонной автономности и примитивности логики, реакционно быстра, при вызове своей комбинации, чем рациональные чувства-понятия прикрепленные к более сложно-логическим законам-функциям и моделям. Из-за примитивности логики, первый тип сознания не свойственен к анализу сверхлогичного мира в отличие от рационального, которое является суть анализатором-читателем бытия. Комбинация обеих чувств синтезируют некое универсальное понятие, которое обрабатывается сознанием и в результате которого генерируется другие универсальные эмоционально-рациональные формы информации языка человеческого сознания. К примеру «птица летит в небе» первое впечатления сознания от этого предложения это его эмоциональное содержащее. Когда он или извне добавляет к этому предложению рациональные понятия птица в небе летит на высоте h и со скоростью v, тогда создается логическая структура эмоционально-чувственной формы информации, то есть логический скелет этого понятия в сознании относительно реальному явлению в бытии. Значит рациональные чувственные понятия играют некий логический скелет иллюзорного чувственного элемента универсального понятия то есть рациональные чувства комбинируются с эмоционально чувственными содержаниями сознания образуя при этом некую форму информации (иероглиф) для обработки сознанием (сознательным логическим модулем).

Роль эмоционального-инстинктивного восприятия мира важна в бытовой жизни индивида, но при масштабных или сложных задачах данная функция психики отпадает на второй не важный уровень. Так как при логическом анализе объекта или явления разуму нужно логические определения-понятия а не эмоциональные понятия-чувства которые нужны лишь для поверхностного запоминания форм и действий объектов и явлений. Иногда данные чувства преследуют друг друга к примеру при логическом мышлении субъекта над определенным объектом или явлением эмоциональные чувства прикрепляются к новым логически-мысленным структурам-понятиям автономно образуя при этом рационально-эмоциональные чувственные данные. И чью логику выбрать определяет сам субъект или объект сознательно. Но субъекты больше всего прибегают к логике своего разума-рациональных чувств нежели эмоциональных, которые у них слабо выражены и которые во многом игнорируются субъективным разумом. А эмоциональные склонны к выбору логики своих эмоций нежели чем слабый свой логический анализ которое у них неполноценна и слабо выражена (то есть математична-арифметична, условна и менее логична-функциональна) и менее рационально-чувствительна, то есть мало представляет удовольствия. И по этой причине они не предпочитают особо слабо рациональные свои решения (из-за малоинтенсивности-интересности), которое также у них неполноценна-слаба. К примеру, если человек менее эмоционален но более рационален, то при логическом мышлении и при его успешном завершении – создания нового понятия образуется более рациональная чувственная комбинация с менее эмоциональным его содержанием и он получает удовольствие от самого познавательно процесса, а не от готового результата и выбирает по этой причине обдуманный ответ своих рациональных суждений, которое доставляется ему больше абстрактного удовольствия. Таких людей интересуют логические задачи и их решения, а также научные проекты-объекты, а не бытовые природные явления вроде прибыли от продаж, успеха или что больше зарабатывает чем сосед. У эмоциональных индивидов данного свойства нет, их не привлекает логический анализ чего либо, но их может возбудить если кто-то говорит что их решение это уникально хотя они это делают даже ошибочно, так как при уверенности в завершении дела их подсознание прикрепляет их примитивному рассуждению интенсивное эмоциональные чувства заставляющее объекта впасть в эйфорию мания величия и в частые ошибки. Также их привлекают низшие бытовые события происходящее вокруг них или в соседнем дворе нежели чем масштабный события, которые им неинтересны исключения бытовые события в других странах и бунты объективных. А у субъектов все наоборот они вовсе не интересуются бытовыми событиями происходящее даже на своей улице, но им интересно и ведомо-понятны в силу их интеллекта высшие масштабные глобальные вопросы.

Сенсорные чувства также являют логическим процессом сознания, логически связанное с электрохимическими сенсорами организма. Данный тип чувств также является как рациональные и эмоциональные чувства, колебанием удовольствия образующее разные комбинации-виды удовольствий на основе константных комбинаций электро-химических сигналов. Главное отличие сенсорных чувств от абстрактных – эмоциональных и рациональных в том, что они являются типом физического колебательного удовольствия, то есть чувством физическим определяемое на шкале физического удовольствия и боли. Сенсорные чувства также могут комбинироваться с рациональными и эмоциональными чувствами образуя при этом, универсальное чувственное понятие, содержащее в себе и абстрактное и физическое понятия-чувства. Также второе отличие сенсорных чувств, это его не связанность с символически-рефлексорной передачей. То есть язык сенсорных чувств это априорные-интегрированные электро-химические комбинации-символы организма возбуждающее в подсознании человека определенные априорные физические чувства, комбинируя их при по своим электро-химическим комбинационным сигналам получаемое от ощущаемых объектов и явлений через данные сенсоры организма. Есть также промежуточные-прозрачные для разума полусенсорные ощущения, которые имеют лишь роль передатчика сложных информаций для распознавания объектов и явлений. Данные ощущения физически не запоминаются – не воспринимаются (исключение болевые пороки-лимиты и априорно-маркировочного понятия о типе чувств) а лишь отдают сложную информацию извне для распознавания определенных символов и геометрических форм. Данным промежуточным прозрачным сенсорным ощущениям относятся зрение, слух, телесное ощущение форм.

На страницу:
2 из 4