Кика
Человек и его вселенная. Издание второе переработанное

Человек и его вселенная. Издание второе переработанное
Кика

В книге излагается разработанная на основе фундаментальных принципов существования материальной природы гипотеза Всеобщего взаимодействия, которая выявляет единую причину всех известных видов взаимодействия как в макро, так и в микромире, и даёт иную картину происхождения и развития космоса по сравнению с теорией Большого взрыва. Кроме того,с позиций мировоззрения йоги излагаются: сущность и генезис духовной и материальной природы; гипотеза происхождения Земли, земной жизни и землян; секреты здоровья и счастья; реальные возможности освобождения духа с целью достижения бессмертия человека.

Предисловие

Человек, как и любой другой представитель царства живых существ, живёт в постоянно изменяющихся условиях, создаваемых окружающей его средой, и инстинктивно, используя средства самосохранения, стремится к долголетию и путём размножения – к продлению своего рода. Однако, в отличие от всех других представителей царства живых существ, человек также и ставит перед собой множество вопросов, на которые пытается найти ответы. Иными словами, человек сознательно или неосознанно ищет истину.

Помимо самосохранения и продления рода человека также интересуют и следующие вопросы:

– как устроена окружающая нас среда;

– из чего и как образовалась и развивалась окружающая среда;

– что ждёт окружающую нас среду в будущем;

– что такое природа;

– какова суть природы;

– как связана материальная природа с духовной;

– как образовалась Земля и жизнь на ней;

– как появились люди на Земле;

– кто мы;

– от чего зависит наше здоровье и счастье;

– в чём смысл нашей жизни;

– как можно обрести бессмертие?

Совокупность представлений, образованных из ответов на эти вопросы, и составляет мировоззрение человека. Попытаемся рассмотреть эти вопросы подробнее.

1. Как образовалась и развивалась окружающая нас среда

1.1. Что такое окружающая среда и из чего она состоит

Чтобы ответить на вопрос, что мы подразумеваем под окружающей нас средой, давайте оглянемся вокруг себя. Оглянувшись вокруг, мы увидим множество различных объектов и происходящих вокруг нас процессов.

Среди объектов мы увидим помимо таких же, как и мы людей, огромное множество живых существ, то есть разнообразных видов животных и растений, а также множество объектов так называемой неживой природы:

– океаны, моря, заливы, реки, озёра, пруды и болота;

– материки, острова и полуострова с их пустынями, степями, долинами, холмами, горами и пещерами;

– воздушный океан с облаками, туманами и осадками;

– солнце, луну и другие планеты солнечной системы;

– звёзды и галактики.

А с помощью современной техники мы, заглянув вглубь материи, и в далёкий космос, можем исследовать микромир (до размеров меньших минимально видимых глазом в 100 миллиардов раз) и макромир (до размеров больших Земли в миллиард миллиардов раз).

Среди происходящих вокруг нас процессов мы увидим:

– жизнь и деятельность людей (детские игры, воспитательная, образовательная, производственная, научная и религиозная деятельность, искусство, спорт, развлечения и т. д.);

– жизнь животных (игры, охота, пастьба, отдых и т. д.) и растений (цветение, плодоношение, листопад и т. д.);

– атмосферные (облака, осадки, роса, метель, буря, гроза, радуга, заря, смерч и так далее) и другие природные явления (приливы и отливы, извержение вулканов, землетрясения, солнечные и лунные затмения, смена частей суток и времён года и т.д.).

А современная техника позволяет нам увидеть процессы, происходящие в микромире (с промежутком времени меньшим, чем секунда, в триллион триллионов раз) и макромире (с промежутком времени большим, чем секунда, в миллиард миллиардов раз).

За многие годы своего существования современная материалистическая наука успела частично ответить на поставленные вопросы. В соответствии с наукой, всё, что нас окружает, состоит из 10 стабильных и более 340 распадающихся типов элементарных частиц [10]. Элементарные частицы могут объединяться в атомы ограниченного количества типов химических элементов (пока известно всего 118) [9], которые в свою очередь могут объединяться в молекулы огромного множества (измеряемого миллионами) разнообразных химических веществ.

Современная наука пока не может ответить на вопрос, из чего состоят элементарные частицы. Правда, существует в физике элементарных частиц теоретическая конструкция, называемая Стандартной моделью. В соответствии с этой моделью всё вещество состоит из 13 фундаментальных квантовых полей, квантами которых являются фундаментальные частицы-фермионы (6 лептонов, 6 кварков и 12 соответствующих им античастиц) [7]. Однако, даже эта теоретическая конструкция не описывает ни гравитацию, ни так называемые тёмную материю и тёмную энергию, которые составляют значительную часть (более 95%) состава вселенной [8]. Очевидно, что Стандартная модель не может являться последним словом в физике элементарных частиц.

Таким образом, вопрос, как устроена окружающая нас среда, остаётся открытым. На этот вопрос могла бы ответить единая теория поля, на создание которой лауреаты Нобелевской премии А. Эйнштейн и B. Гейзенберг безрезультатно потратили последние 30 и 20 лет своих жизней соответственно [2]. К сожалению, несмотря на труды многих их последователей, проблема создания единой теории поля и по сей день остаётся нерешённой.

Попытка решения этой проблемы привела к разработке гипотезы, названной нами Всеобщим взаимодействием. Далее приводятся описание и анализ этой гипотезы.

1.2. Предлагаемый подход к решению проблемы

В настоящее время различают 4 формы познания (https://ru.wikipedia.org/wiki/Познание): научное, художественное, философское и мифологическое [4]. Однако, на наш взгляд имеет право на самостоятельное существование и пятая форма познания, которую можно назвать научно-философской. Эта форма познания и была использована при разработке излагаемой ниже гипотезы. Суть этой формы познания заключается в следующем. Как и научное познание научно-философская форма познания – это процесс получения объективного знания, направленного на отражение закономерностей материальной природы. Но если оба уровня научного познания: эмпирический и теоретический базируются исключительно на экспериментальных данных, то научно-философское познание так же как и философское познание базируется не на экспериментальных данных, а лишь на фундаментальных принципах существования материи.

Единая теория поля считается проблемой исключительно физической. Но по всей видимости, разработать гипотезу Всеобщего взаимодействия можно лишь на основе синтеза философии и физики, то есть путём привлечения некоторых философских идей (принципов), которые позволят не только чётко сформулировать цель, но и обозначить общие контуры гипотезы Всеобщего взаимодействия.

Выявлению и использованию этих принципов в статье уделяется особое внимание, так как на их основе будут определены причины Всеобщего взаимодействия и значения сил, действующих в самых разных областях материального мира. Принятые в данном исследовании условные обозначения приведены в приложении 1. Выводы формул для различных случаев взаимодействия материальных тел представлены в приложениях 2 и 3.

1.2.1. Выявление комплекса основополагающих принципов

Общие принципы, которые будут приняты для создания гипотезы Всеобщего взаимодействия, можно сформировать на основе нижеприведённого исследования философских категорий. Главную роль в этом исследовании будут играть категории абсолютности и относительности.

К сожалению, в философской литературе нет единства в определении философских категорий абсолютности и относительности. Даже в пределах одной философской школы определения зачастую зависят от автора. Поэтому правильность тех или иных определений может быть доказана лишь в том случае, если на их основе будет разработана некая прикладная (не философская) теория, хорошо согласующаяся с практикой.

При разработке описываемой ниже гипотезы были приняты следующие представления категорий абсолютности и относительности. Если какое-то качество присуще абсолютно всем без исключения объектам материального мира, то это качество мы называем абсолютным. Таким образом, под абсолютностью мы понимаем явную всеобщность отдельного качества, для выявления которого нет необходимости сравнивать два объекта, так как это качество у всех объектов идентичное. Иными словами абсолютность является безотносительной категорией, то есть противоположной относительности.

В отличие от абсолютного качества относительным в книге называем такое качество материального объекта, которое может появиться лишь в результате сравнения двух объектов. Например, при сравнении объема данного объекта с двумя другими объектами в одном случае объём может оказаться больше, а в другом – меньше. Следовательно, относительность всегда предполагает наличие двух сравниваемых нечто, и только в их сравнении можно выявить то, или иное относительное качество каждого из них.

Таким образом, абсолютность и относительность являются диаметрально противоположными и взаимоисключающими категориями. Поэтому, если какое-то качество является абсолютным, то противоположное ему качество обязательно будет относительным и наоборот.

Как известно, каждой философской категории можно сопоставить другую, которая образует с ней пару и будет во всех отношениях противоположна ей. Рассмотрим с позиций абсолютности и относительности следующие семь пар философских категорий:

– конечность и бесконечность,

– организованность и хаотичность,