Полная версия
И в этом вся его жизнь. Книга первая. Повороты судьбы
– Лизочка, иди ко мне, – сказала заведующая, войдя в зал.
Эдуард, стоявший с боку от нее, посмотрел на девочку.
Это была маленькая девочка двух лет с очень ясными большими голубыми глазками.
Лиза подошла к ним, и Эдуард, присев, взял ее на руки. Девочка спокойно посмотрела на него, потом перевела взгляд на стоявшую рядом Веру Сергеевну. Затем она повернулась к Эдуарду и пристально посмотрела ему в глаза.
Он держал малышку на руках, трогал ее ручки, гладил и все больше понимал, что это тот ребенок, которого ему необходимо воспитать и затем передать все, что причиталось ее матери. А сердце разрывалось на части. Чувствуя, что больше не сможет расстаться с этим ребенком, Эдуард опустил ее на пол, повернулся к заведующей и сказал:
– Нам надо поговорить.
* * *Прошло два дня. Эдуард переговорил с заведующей детским домом и выяснил, что Лизочку родственники не желают забирать. Она ему сказала, что необходимо делать и куда идти для решения вопроса по оформлении опеки.
Эдуард сразу пошел в администрацию, где встретился с представителями отдела опеки и попечительства. Ему выдали листок, на котором были перечислены все необходимые документы для подачи в комиссию при оформлении разрешения. Самыми сложными для него оказались два вопроса – место жительства и семейное положение. Но если с местом жительства можно было определиться, то семейное положение…
Эдуард решил поехать к своей бывшей жене Марии.
Приехав на старый адрес, где они когда-то жили с ней в своей квартире, он поднялся на второй этаж. Подошел к квартире и нажал кнопку звонка.
Дверь открылась. На пороге стояла Мария в тапочках на небольшом каблучке. На ней был шелковый халат с тканым пояском. Аккуратно причесанная, с красивым макияжем и сигаретой в руке.
Увидев Эдуарда, она поднесла сигарету к губам, затянулась и, выдыхая дым практически в лицо Эдуарду, спросила:
– И чего тебе надо?
Он посмотрел на нее, скривился от дыма и ответил:
– Да, общем-то, от тебя – ничего. Дочь хочу повидать. Позови Яну.
– А Яночки нет. Она с женихом отдыхает на Мальдивах.
– Когда приедет?
– Через 10 дней. Но я думаю, что она не захочет с тобой встречаться. Помогать нищим у нас не принято.
– Этот, как ты выразилась, нищий богаче вас в сто раз, а может, и в двести. Вы нищеброды по сравнению со мной. Нищета московская.
Он плюнул на пол, повернулся и пошел.
Мария стояла и смотрела на него широко открытыми глазами. Такого хамского ответа она не ожидала. «Да и вообще откуда у него может быть какое-то состояние», – подумала она и, повернувшись, закрыла дверь.
Эдуард вышел из подъезда и, пройдя немного по аллее сквера, присел на скамью.
– Так, здесь понятно. Что делать? Куда идти? Как решать этот самый сложный для меня вопрос. На ком срочно жениться? Но так, чтобы без проблем.
Он сидел и думал…
Так, просидев минут 10, перебрал в памяти всех своих бывших друзей и знакомых, вспомнил, как они отнеслись к его переезду и понял, что идти за помощью, в общем-то, и не к кому.
– А может, поговорить с этой девочкой, Валентиной? Живется ей ой как не сладко, судя по ее рассказу. Я ей во всем помогу. Да и с ее сыном у нас хорошие отношения. А что, это вариант. Настоящий брак мне не нужен. А временный или, как говорят, фиктивный, для документов… Может, согласится?
Эдик встал и пошел на автобус.
Приехав к Валентине, он не пошел к ней домой, а сначала зашел в магазин, накупил продуктов и только тогда направился к ней.
Дома Валентины не оказалось, и он, выйдя на улицу, стал смотреть по сторонам: может, она где-то гуляет с ребенком. Увидев вдали дворника, подметавшего дорожки, который стоял к нему спиной, решил узнать про Валентину с сыном. Подойдя ближе, он заметил, что дворник – женщина. И он спросил:
– Женщина, извините, не поможете ли мне? Вы во дворе всех знаете…
А дальше он говорить не мог. Дворничиха повернулась. И это была… Валентина. Он стоял и смотрел на нее с удивленным видом.
– Валя, я к вам. У меня серьезный вопрос. Я хочу поговорить с вами, – сказал Эдик, придя в себя.
– Ну говорите, я вас слушаю.
– Нет, нам надо серьезно поговорить. Не здесь. И вот, я взял это Коленьке. А он где?
– Дома. Спит. А я пока убираюсь.
– Так, может, пойдем домой и там поговорим?
– Вот вам ключ. Идите домой, а я сейчас закончу и приду, – сказала Валя, протягивая ключ Эдику.
Он взял ключ и пошел к ней.
На кухне, разложив все покупки на столе, он пошел в комнату. На кровати спал Коля, обнимая плюшевого мишку.
Эдик присел на стул.
– Да, нелегко тебе живется, девонька, – сказал он вслух.
Прошло минут 20. Валентина, закончив работу, пришла домой. Зашла в ванную, умылась, переоделась и вышла к Эдуарду.
– А теперь я вас слушаю. Чем могу помочь? Рассказывайте.
– Понимаешь, я бы не пришел к тебе, не будь этот вопрос очень важным и сложным…
И Эдуард в течение получаса рассказывал ей всю сложившуюся ситуацию и сложности, с которыми он столкнулся.
– Ну вот, я тебе все и рассказал. Самый сложный на сегодняшний день вопрос – это мое семейное положение. Мне срочно надо жениться. Я понимаю, что говорю, и поэтому не буду тебя торопить. Это фиктивный брак. Но он мне нужен. Я тебя отблагодарю. Ты можешь обдумать и назвать свою цену.
Валентина сидела и смотрела на Эдуарда, а в голове вертелись разные мысли. «Он же намного старше меня. И что я потом буду делать? А жить с ним надо вместе или отдельно? А если придут проверять? А какие вопросы будут задавать на комиссии? И что надо рассказывать? А как Коля? О Господи, что же делать?.. Деньги как раз нужны. Надо Коле купить шубку на зиму, белье теплое, кроватку отдельно поставить… Ой, что же делать?»
– А как вы все это представляете? Как мы здесь будем жить?
Она показала руками на комнату.
– Да еще и кроватку для девочки надо. Здесь это невозможно. Я Колю одного оставляю, когда иду работать. А так их будет двое. Как?
– Валя, я все понимаю. Квартиру мы снимем большую. У детей будут свои комнаты, у вас будет отдельная комната. Я все это решу. А работать… Думаю, что я вас смогу обеспечить. Вы сможете пойти учиться. На заочное отделение. И все будет хорошо. Ну а если встретите человека для жизни, то мы разведемся. Не спешите отказываться. Может, вы все же подумаете?
Эдик сидел и смотрел на нее с мольбой в глазах.
– Ой, я даже и не знаю. Тут с сыном проблемы, а когда их будет двое…
– Вы же не будете одна. Я же рядом. С Колей у нас вроде все нормально. А Лизочка… Она спокойная девочка. Может, съездим к ней? Вы посмотрите на нее.
– А как с работой? Увольняться? А вдруг вы завтра передумаете? И что тогда будет? Мы с Колей на улице окажемся?
– Знаете, мы с вами заключим брачный контракт. В него вы внесете все свои вопросы. Давайте зайдем к юристу и все обговорим. Вы будете по контракту полностью защищены.
– Как-то это все сложно. Ну я даже и не знаю. Давайте пойдем к юристу, а потом будем решать, что дальше делать.
– Хорошо. Когда вы можете? Здесь рядом есть юрист?
– Да, недалеко. В третьем доме отсюда есть юридическая контора.
В это время проснулся Коля. Увидев Эдуарда, он вскочил и с криком «Папа!» подбежал к нему.
– Коля, босыми ногами… Где тапочки?
Валентина встала и пошла искать его тапки.
– А вот вам ответ на один из вопросов, – сказал он, беря Колю на руки.
– Хорошо. Но сначала идем к юристу.
– Тогда одевайтесь и сейчас же пойдем.
Валентина, покормив сына, переоделась, собрала ребенка, и они все вышли из дома.
Заказав у юриста брачный контракт, обговорив все важные вопросы и просидев два часа за их составлением, они вышли на улицу.
– Ну, теперь решаем второй вопрос. Жилье. Так, давай для начала перейдем на «ты». Не возражаешь?
– Теперь нет. Я бы хотела квартиру не в этом районе.
– Давай я переговорю в жилищной конторе, и нам что-нибудь подберут. А мы будем смотреть. Какая тебе понравится, ту и возьмем.
– Сегодня уже поздно. Завтра, часов в 10, давай поедем к Лизе, – сказала Валентина.
– Договорились.
Они еще немного прогулялись, а потом пошли к дому.
– Можешь еще побыть у нас и посидеть с Колей? Мне надо работать. А то оставлять его одного…
– Давай. Мы с ним еще можем погулять, если он не замерз.
– Да нет, он не замерз. Тепло же. Погуляйте, а я пойду переоденусь.
И Валентина пошла домой.
* * *Закрыв дверь, она пошла в комнату. Почесывая затылок, зевая, взяла телефон, лежавший на журнальном столике. Включила его, посмотрела на экран. Положила на столик и пошла в ванную. Умывшись и приведя себя в порядок, она направилась к кухне.
На кухонном столе, в мойке, на рабочем столе – везде была немытая посуда.
Посмотрела и поняла, что это от нее не уйдет. Подошла к мойке, включила воду и, взяв щетку, стала мыть все, что было в мойке…
Она родилась и выросла в рабочем поселке Бебехово, в Подмосковье. Мама ее, Лидия Евгеньевна (в девичестве Ромштейн), вышла замуж за Степана Петровича Свиридова, своего однокурсника, еще учась в техникуме. И сразу, в первый год брака, родила дочь Татьяну, а через три года совместной жизни поняла, что они не пара, и разошлась с мужем.
Дальше она сходилась с мужчинами, пытаясь создать семью, но так и не поняв, чего она хочет от них, расставалась.
Выбирая и решая, чего ей хочется, она так и не смогла создать семью. Воспитывала дочь одна, работая диспетчером в автопарке.
Татьяна с детства видела мытарства матери по мужчинам и, взрослея, все больше принимала ее идеологию жизни. Окончив школу, она стремилась уехать из города в Москву. Поступила в педагогический институт, жила в общежитии. А когда встал вопрос о ребенке Анны, она заявила маме:
– Ребенка будешь воспитывать ты, а я буду жить в ее квартире.
– А как я буду одна девочку воспитывать? Мне еще до пенсии доработать надо. А здесь и детский сад рядом. Отдашь – и весь день свободна.
– Не нужна она мне. Я еще молодая и хочу пожить нормально.
– Нам тогда не отдадут ее квартиру. Мой брат Анне купил квартиру, когда она сюда учиться приехала. Так что выбирай: берешь девчонку и квартиру или живешь в общаге.
– Давай с участковым поговорим. Мы будем жить в квартире и оформлять документы на девчонку, а там видно будет.
– Да? А так можно? Ну давай поговорим.
Они поехали к участковому, но не застали его на месте и решили переговорить с соседями Анны…
Поднявшись на этаж, они застали, как участковый с женщиной выходят из квартиры.
– Мы вас ищем везде, а вы здесь с дамой в нашей квартире развлекаетесь. Интересная у вас работа, – сказала Лидия Евгеньевна, поднимаясь по лестнице.
– Не шумите. Давайте зайдем в квартиру и поговорим.
Участковый отошел от двери, предлагая Лидии Евгеньевна и Татьяне зайти.
Разговор у них был недолгим. Договорившись, они получили ключи от квартиры.
Так случайная поездка помогла им решить эту проблему без особых затрат.
Татьяна переехала в квартиру, а оформление документов они оставили на потом…
Помыв посуду, Татьяна подумала о посетителе: «Чего ему было надо? Приперся, разбудил так рано. Я могла еще часик поспать. Вчера так отлично погуляли с ребятами…» А потом все же решила позвонить маме.
– Ма, привет. Слушай, тут такое дело… Короче, приходил мужик от Анькиного отца. Искал ее. Ты же ему не сообщила о ее смерти.
– И чего он хотел?
– Спросил про Анну, потом про девчонку. В каком она детдоме. И ушел.
– И ты ему все рассказала? Вот дурочка! Кто тебя за язык тянул? А где Ефим, он не сказал? И откуда он приехал?
– Нет, только спросил и ушел.
– Тюха ты у меня. Где его теперь искать? Что там с Ефимом? И где он?
– Может, он появится в детдоме. Там его увидеть.
– И что теперь, сидеть и караулить его возле детдома?
– Ну да, а что остается делать. Придется.
* * *Утром Валентина встала, пошла на кухню готовить завтрак себе и сыну. Она думала и вспоминала вчерашний день. «Да-а-а, интересно, что еще он сегодня придумает. И как это все будет? Он же такой взрослый… А как я папе это объясню, если вдруг приедет? Он за эти три года ко мне ни разу не приезжал… А что потом? Ну отдали ему девочку. И что? Мы разойдемся, и куда я пойду? Снова искать работу? Мы там в контракте что-то об этом ничего не записали. Надо дополнить».
Так она размышляла сама с собой, разбираясь, что и как.
В кухню вошел Коля:
– А где папа?
– Скоро придет. Пойдем умываться и будем завтракать.
Только Валя сказала, как раздался звонок. Открыв дверь, она опешила. На пороге стоял Эдуард. Он держал большого медведя и две сумки, полные продуктов.
– А где здесь живет мальчик Коля? Я пришел его навестить.
Коля вышел в коридор, увидел такого большого медведя, спрятался за маму и, выглядывая из-за нее, спросил:
– Это что? Он живой?
– Нет, Колюша, это просто большая игрушка. Ну иди, встречай своего папу, – присев и обняв сына, сказала Валентина.
Коля пошел к двери. Он потрогал медведя, взял его за лапу и потащил в комнату.
– Ну ты его и испугал! Такой большой. Он же его не поднимет.
– Ничего, будем силу качать. Мы с ним научимся.
– Проходи. Я сейчас Колю умою, и будем завтракать.
– На, держи. Разбери.
Эдуард передал пакеты Валентине.
«Ничего себе! Столько всего накупил! Это нам на неделю хватит. Боже, сколько фруктов! Коленьку покормлю. Витамины ему нужны», – разбирая пакеты, она улыбалась своим мыслям.
Умыв Колю и собрав на стол, Валя позвала своих мужиков к столу.
– Давайте поедим, а потом поедем в детдом, – сказала она и, усадив сына на детский стульчик, пододвинула его к столу.
– Валь, давай по ходу зайдём в загс и подадим заявление. Там же не сразу… Какое-то время надо ждать.
– Да? Я же не знаю. У меня это впервые. Давай зайдем.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.