Полная версия
Повести. «Охотники на привале. Бернар и Матильда», «Эгоистка. Дневник Марты: дети, внуки и прочие гаджеты», «Дайте мне другую маму!»
– Дорогая моя, да кто тебе сказал, что ты имеешь право его воспитывать? Ты встречаешь его оглушительно-ласкательным тоном и думаешь, что вы оба делаете шаг в развитии ваших отношений? Ты схитрила, а он поверил? Глупенькая… Сначала мы приобретаем… Вещи, иллюзии, отношения. Потом избавляемся от лишнего, ненужного, отягощающего… От вещей, иллюзий, отношений. Умение избавиться еще более важно, чем умение приобрести.
– Многие счастливые семьи живут по принципу «Я тебя ненавижу чуть меньше, чем всех остальных. Поэтому мы и вместе». Одно дело – знать, что он с тобой от большой любви, и совсем другое – знать, что он с тобой от того, что ему деваться некуда. Есть разница… Сколько бы ни говорили о том, что любовь – или она есть, или ее нет – все не так однозначно… Иногда с другим мужчиной нужно переспать хотя бы для того, чтобы понять: твой – лучше. Ко мне недавно приходила женщина, которая собиралась взять кредит в банке для того, чтобы купить новый байк своему бой-френду, опираясь на то, что у нее – хорошая кредитная история. Когда же я стала расспрашивать ее о других историях, то… Стало понятно: все остальные истории не так уж и хороши.
Итак, история продолжала начинаться. Странное сочетание времен, правда?
Какие милые люди!
– Политика – это негигиенично! Ни один спор о политике еще не закончился мирно.
– А, может, это признак старости -ностальгировать по прошлому? Может и так…
– Если не можешь удержаться – давай советы. Добрые и мудрые. Иногда полезно сделать это своей профессией.
– Есть специалисты, страдающие излишними знаниями в области человеческих отношений. Мадам была не из таких.
– Я долго пыталась быть порядочной женщиной, но, увы, живя в борделе, это невозможно. Только не нужно понимать все слишком буквально.
– Иногда с другим мужчиной нужно переспать хотя бы для того, чтобы понять: твой – лучше.
– Одно дело – знать, что он с тобой от большой любви, и совсем другое – знать, что он с тобой от того, что ему деваться некуда.
– Ты схитрила, а он поверил? Глупенькая…
– Умение избавиться еще более важно, чем умение приобрести…
Глава 3. Встреча цвета «нюд» или «Зарядившись женственностью»
Выходя из офиса Лика заметила, как поздно стало темнеть. Всего несколько дней назад, казалось, что весь светлый день проходит на работе. Утром едешь по темноте и так же возвращаешься. А сегодня… Вышла с работы, а тут – солнце только начинает садиться. И впереди еще теплый приятный вечер. Теплый и приятный.
Дорога домой в мягком кашемировом пальто. Легкая музыка в машине без всяких новостей. Теплый закат и приятные планы на выходные. Салат с креветками по новому рецепту из интернета – только что скачала и поняла, что дома есть все ингредиенты. И Андрей сегодня должен приехать пораньше. Теплый семейный вечер с вкусным салатом, легким сериалом и закатом за окном
Новое кашемировое пальто нюдового цвета.
Хотя… Кажется, пальто уже было в списке приятностей?
А неважно… Такое пальто можно упомянуть и два раза.
Лика оглядела себя в стеклянном окне офисного центра. Хороша, черт возьми! Вылитая Фанни Ардан. Соседка. Матильда.
– О, Лика, привет, а ты что тут делаешь? – Амиран приближался к ней широко улыбаясь, – Вот так встреча! Ты здесь работаешь?
Он тоже был одет и, в целом, выглядел, как-то по-весеннему. Романтично.
Лика улыбнулась, смутившись от того, что он застал ее, когда она разглядывала себя в окне. А, может, и не только от этого? Но Лика решила объяснить себе свое смущение тем, что любовалась собой. Пусть будет так.
– Привет. Да, работаю. Ты тоже где-то рядом?
– А у меня здесь встреча была с клиентами. Только закончили.
– Надо же…
– Красиво выглядишь, – заметил Амиран, оглядывая ее с ног до головы.
«Все-таки заметил», – подумала Лика.
– Еще одна случайная встреча? Как мило!
– Посидим где-нибудь? Нужно же, наверное, поговорить, в конце концов?
– Наверное, нужно. Пошли, здесь есть одна хорошенькая кавярня-книгарня.
– Ты по-прежнему любишь такие места? Хорошенькие и уютненькие?
– Ага. Это не проходит.
– Пошли.
Оказывается, бывает и так: ты оставляешь человека с тяжестью на сердце и много лет мучаешься от того, что он страдает по твоей вине. Иногда вспоминаешь и ругаешь себя – может быть, можно было как-то по-другому? Смягчить свой уход. Сделать расставание не таким болезненным? Ищешь себе оправдание. Надеешься, что у него все хорошо.
А потом встречаешь его и понимаешь – у него и в самом деле все хорошо. Просто отлично. Он успешно вылечился от тебя. И становится обидно. Теперь уже за себя. Спрашивается, чего ругала себя? Портила свои прекрасные моменты жизни, вспоминая ту боль, которую ты нанесла.…
А он смотрит на тебя как на приятное воспоминание из прошлого и ничего… ничего нет в его глазах, что напоминало бы о ТОМ времени. Ничего… У него все хорошо.
Нужно поговорить? Думаю, да.
Такое необычное имя – Амиран. Это что-то восточное? Бабушка была грузинкой. Все планирую съездить в Грузию, но еще не выбрался. Там уже никого не осталось. Бабушка уехала оттуда, когда ей было 19 лет. Но внука назвала грузинским именем. Молодец, бабушка. Очень красивое имя!
Сколько лет прошло? Страшно представить.
Ты Ане что-нибудь говорил? О нас с тобой тогда? О том, что у нас был роман? Или как правильно сказать? История?
Нет. Зачем? Это было так давно и так безнадежно закончилось. Сколько времени прошло? Да больше 15 лет! Почти двадцать! Представляешь? Ты думаешь, нужно сказать?
Иронизируешь?
Ну что ты? А ты своему что-то говорила?
Своему? Нет. Как-то случая подходящего не было. В принципе, о чем говорить-то?
Вот именно.
Просто… Будет неловко, если потом это как-нибудь откроется. Получается, что скрыли. Непонятно что и непонятно зачем. А это вызывает подозрения. И чем дольше мы молчим, тем хуже будет, когда Аня или Андрей об этом узнают.
О чем узнают-то? Был просто красивый юношеский роман. И закончился.
О том, что мы были знакомы. И даже не просто знакомы. А если молчим, значит, это имеет для нас какое-то значение. Значит, значение… Угрожающе звучит, правда?
Есть немного… Ты по-прежнему любишь цепляться к словам?
Ты по-прежнему называешь это «цепляться к словам»? Я, может, просто замечаю, когда что-то звучит коряво.
Woman Next Door…
Просто узнаю ту прежнюю Лику. Я сильно изменилась? Конечно. И я – тоже. Нужно сказать, что мы стали прекрасными актерами.
Актерами? И в чем же наше актерство?
Когда я увидел тебя и понял, что это – ты, я собирался сразу же «узнать» тебя. Как-то не видел в этом ничего страшного. Подробности всем знать необязательно, но показать, что были знакомы, можно было бы. А потом мне показалось, что ты не хочешь этого. Мне показалось?
Даже не знаю… Я, наверное, растерялась. А когда уже собрала мысли в кучку, то поняла, что ты «знакомишься» со мной как в первый раз.
Трудно сказать, кто первый «сделал вид», да? Невозможно… Ну так что, будем признаваться? Или будем держать в тайне наш старый роман? Чтобы не нарушать покой наших половинок?
Думаю, надо молчать. Теперь уже поздно признаваться. Да и в чем признаваться-то? Все давно закончилось. Мне очень понравилась твоя Аня. Я уверена, мы будем дружить. А мне – твой Андрей. Милейший человек! Обожает тебя? Я бы не сказала, что обожает… Но любит. А ты, как всегда, позволяешь? Не понимаю, откуда взялось это твое «как всегда»…
Хорошо, что мы сюда зашли, правда? Уютное место. Да, и место хорошее, и поговорили все-таки. А где у тебя машина? Вон там, за углом, через две улицы. Возле вашего офис-центра трудно припарковаться. Да, точно, я приезжаю обычно минут за двадцать до начала рабочего дня. Иначе, приходится ставить машину на соседних улицах, а там тоже мест нет. И знаки. Вот и мне пришлось. Но сейчас вроде бы уже все разъехались? Почти. Ты через проспект будешь выезжать? Да. Ну значит приехать «паравозиком» в наш Парк Лэнд не получится? Ха-ха, паровозиком не получится. Передавай Ане огромный привет. А ты – Андрею. Обязательно…
«И ничего даже не шевельнулось. Как будто, – думала Лика по дороге домой, – А какие были страсти! Казалось, что еще минуту не увижу его и умру. Или он умрет, не увидев меня. А, смотри-ка ты, все живы. Мило беседуем. Живем по соседству. Может, все-таки рассказать Андрею? Что рассказать? Как все началось, поблестело-посверкало-помучало и прошло бесследно? Или как я думала, что заставила его страдать? Зачем?»
– Не рассказывайте своим настоящим о своих бывших, – вздыхала мадам Жужу, – это опасно не только из-за возможной ревности. Начнете вспоминать. Начнете прикидывать. Начнете сравнивать Зачем вам это нужно? Вовремя отказаться – значит приобрести. Особенно, если речь идет о прошлом.
Иногда мадам Жужу просто заносило, и она начинала сыпать мудрыми цитатами, практически не связанными между собой. Создавалось впечатление, что ты листаешь ленту в социальных сетях. В таких случаях ничего не оставалось делать, кроме как хвататься за карандаш и записывать то, что можно было записать.
– Кстати об историях… Одна из них – просто великолепна! И даже если это легенда, то… Это очень мудрая легенда.
«Один драматург очень любил свою жену. И написал пьесу, где, как он надеялся, главную роль будет играть его любимая жена. Когда он принес свое произведение главному режиссеру театра, тот ответил ему: «Пьеса хороша. Мы готовы поставить ее. Но не можем дать главную роль твоей жене. У нас в театре есть актриса, которая прекрасно справится с этой ролью. Ты согласен, чтобы твоя жена играла второстепенную роль в твоей пьесе?»
Драматург ответил отказом и вернулся домой ни с чем.
Прошло десять лет. Драматург по-прежнему мечтал о том, чтобы его жена играла в его спектакле главную роль. Жена поддерживала его в этом, и они вместе мечтали о триумфе на сцене. Правда, ему пришлось переписать всю пьесу, сделав героиню на десять лет старше. Она стала мудрее и еще красивее. Драматург снова принес свое творение в театр и услышал ответ:
– Великолепная пьеса! Диалоги блестящи, герои – просто живые, а сюжетная линия – на редкость динамична. У нас в театре есть прекрасная актриса, которая отлично сыграет эту роль… А твоей жене мы можем дать интересную роль с выходом во втором акте…
Но драматург не согласился.
Прошло еще десять лет. История повторилась.
Потом – еще десять лет… И каждый раз драматург переписывал пьесу, меняя возраст, образ мыслей и отношение к жизни главной героини. И жена активно поддерживала его каждый раз.
Нужно ли говорить о том, что на закате жизни они проживали в бедности, в любви и согласии, но… Его пьеса так и не была поставлена. А она так и не сыграла главную роль.
О чем эта история? О любви? О принципиальности? О возрасте? Кто должен был что-то сделать иначе? И зачем только он ее так сильно любил?»
С этими вопросами ученицы разошлись по домам. «Зарядившись женственностью», шутила Ленка. Мадам Жужу любила озадачить своих девочек такими неоднозначными историями.
– Однозначные ответы не принимаются, – смеялась она, – это не урок математики. Любая жизненная ситуация – даже в легенде – это комбинация. Не та, которая с кружевами – поясняю для девочек-девочек, а та, которая состоит из взаимодействия нескольких составляющих…
– И заодно, давайте подумаем на досуге над вопросом: быть женщиной – это великое благо или наказание?
Нужно ли говорить о том, что с каждого занятия мы уходили с мудрыми мыслями мадам Жужу, своими выводами и хорошо приподнятым настроением? Записи были сбивчивыми, но мудрость мадам Жужу, была видна в каждой строчке.
Итак,
– Не нужно менять возраст актрисы и главной героини. Он меняется сам.
– Большая любовь – это не всегда правильно. И даже не всегда приятно. Я уж не говорю про… «выгодно».
– Сколько бы ни говорили о том, что любовь – или она есть, или ее нет – все не так однозначно…
– Трудно сказать, кто первый «сделал вид». Куда уходит искренность?,
– Не рассказывайте своим настоящим о своих бывших. Это опасно. Зачем вам это нужно?
– Вовремя отказаться – значит приобрести. Особенно, если речь идет о прошлом.
– Нужно ли говорить о том, что на закате жизни они проживали в бедности, в любви и согласии? Но… Его пьеса так и не была поставлена. А она так и не сыграла главную роль.
– Любая жизненная ситуация – даже в легенде – это комбинация. Не та, которая с кружевами – поясняю для девочек-девочек, а та, которая состоит из взаимодействия нескольких составляющих…
Глава 4. Уличный праздник или Зеленое платьице
И еще одна встреча…
На этот раз – не случайная.
А вполне запланированная.
Аня позвонила в субботу.
– Мы хотим погулять по Андреевскому спуску завтра. Там проходит грузинский фестиваль. Поехали с нами? Амиран, в кои-то веки тоже хочет прогуляться. Мы редко выбираемся куда-то просто пройтись. Но грузинский фестиваль сделал свое дело. Мы едем!
– Ой как здорово! Давайте встретимся на Контрактовой часов в 12 и пойдем пешком вверх? Посмотрим картины, а потом пообедаем где-нибудь.
– «За двумя зайцами» – отличный ресторан. Давайте там? Ни один ресторан не передает так дух Андреевского спуска, правда? Я лично знаю хозяйку. Удивительная женщина! Все, кто живет в городе, на выходные едут «на травку», а нам хочется культуры и цивилизации, да?
– Да, все-таки хочется! Только одеться нужно потеплей, обещают всего плюс 12. Нам еще нужно заехать в Оушен-плаза, посмотреть Андрюшке ветровку. А то он так и будет до лета в зимней куртке ходить. Но к 12-ти мы уже будем свободны.
– Отлично!
О, эти уличные праздники!
Когда взрослые люди чувствуют себя детьми, пританцовывая прямо на мостовой, теряясь в толпе и предвкушая мороженое, которого можно покупать «сколько хочешь»!
Когда идешь в ресторан, но не против пожевать по дороге гамбургер, держа его «немытыми руками».
Когда, смеясь над собой, умничаешь насчет современной живописи и разглядываешь раскладки с сережками и браслетами.
Когда подошвы туфель чувствуют тайны истории, которые хранит каждый камень на мостовой, а Маргарита вот-вот вылетит из окна какого-нибудь старого дома с современной вывеской.
Когда муж обнимает тебя прямо на улице, и ты понимаешь, что, идя в паре, вы мешаете прохожим, занимая слишком много места на тротуаре. И прижимаешься к нему еще крепче. Пусть толпа обходит стороной.
Когда друзья – еще одна пара симпатичных людей – улыбаются глядя на вас и держатся за руки.
Бернар и Матильда.
– Эй вы, влюбленная парочка, – смеется Аня проходя мимо серии картин, – обратите внимание… Вам не кажется, что этот кот похож на Амирана?
– Просто одно лицо, – улыбается Амиран и наклоняет голову к великому творению, давая сравнить.
– Особенно усы, – Лика кивает головой.
Художница в странном наряде – мексиканское пончо с мужскими украинскими шароварами – тоже одобрительно кивает. Она еще не определила точно, это покупатели или просто зеваки. Пока что на всякий случай не нужно делать недовольное лицо.
– И в самом деле… Что-то есть, – говорит Андрей.
– Тебе не жарко? – спрашивает Лика с любовью и заботой в голосе и во взгляде.
– Нет, нормально.
– Так вы купили ветровку? – задает вопрос Аня, – Заезжали в Оушен-плазу?
– Да, вернемся к машине – покажем. Я уговаривала ее сразу надеть, но Андрей любит вещи немного поберечь. Пусть, мол, еще полежит пока совсем потеплеет.
– Да мне пока не жарко, – еще раз поясняет Андрей, сжимая руку Лики, и говоря глазами «мне – отлично, не приставай с ветровкой, ладно?»
«Ладно, – она тоже отвечает глазами, – опять не даешь о себе позаботиться, да?»
Как можно так относиться к тому, что приносит радость? К нарядам, одежде, украшениям? Как?
А, может, это радует не всех?
И, тем не менее…
Лика, я тебя не узнаю. Ты просто сверкаешь! Ты всегда неотразима, но сегодня… Ты – это просто фейерверк.
Я старалась.
Не понимаю одного…
Почему он смотрит на меня, как на случайную знакомую? Амиран. Красивое имя. Можно просто Амир. Прошло столько лет. Я уже забыла обо всем. Но почему же и он, как будто, забыл? И почему мне это небезразлично?
Аня… Ну зачем быть такой симпатичной? И зачем смотреть на меня так по-доброму? Зачем хвалить мой наряд? И то, как я выгляжу? Зачем любоваться тем, как Андрей меня обнимает? Зачем быть такой хорошей? Ты что, не знаешь, Аня, что слишком хорошей быть тоже вредно?
Хотя…
Причем тут ты, Аня? Ты не имеешь сейчас никакого значения. Ни-ка-ко-го!
Андрей смотрит на меня с удивлением.
Амиран смотрит на меня с восхищением.
Я сверкаю и искрюсь. Вдоль и поперек.
Зачем?
Если бы я знала, зачем именно, то, возможно, все было бы по-другому.
Как-то иначе.
А впрочем…
Зачем задумываться? Иногда нужно идти на поводу у своих ощущений. Я хочу блистать и я блистаю. Без особых усилий.
Woman Next Door.
Аня держит в руках бокал с грузинским вином в полумраке ресторана. Две пары сидят друг напротив друга. Наискосок.
Все происходит наискосок.
Потому что Лика находится перед Амираном, а Аня – напротив Андрея.
Как это лучше описать? Перекресток взглядов?
Для того, чтобы посмотреть на Аню, которая говорит сбивчивый тост, что-то вроде «выпьем за приятное знакомство», Амирану нужно повернуть голову. Он держит жену за руку, но смотрит перед собой.
А перед ним – ну, вы помните – Лика. Во всей красе.
Зачем он держит ее за руку?
– И еще я предлагаю выпить за Лику, – продолжает Анна, – Лично за тебя, дорогая. Ты такая классная! Вот что значит роль случайности в нашей жизни! Если бы ты тогда не остановилась и не подвезла меня, может быть мы бы и не встретились вообще. Лика, за тебя! Хотя Амиран меня ругал еще потом за то, что поехала без него.
– Амиран тебя ругал? – улыбается Лика, – Даже звучит странно.
– Почему? Думаешь он всегда такой мягкий и пушистый? Извини, Амир, что в третьем лице…
– Ничего-ничего, говорите обо мне, говорите, мне нравится, – шутит Амиран, подмигивая Андрею, дескать «пусть чешут языками сколько хотят, эти наши хорошенькие жены».
Не очень молоденькие, но хорошенькие. Модные. Нарядные. Счастливые. Просто женская болтовня. А ведь они даже немного похожи…
– И тебе, Анечка, спасибо большое за то, что поехала тогда смотреть Парк Лэнд, несмотря на то, что муж ругал. А то бы и не познакомились, – Лика откидывает волосы назад.
– Вы даже немного похожи, – говорит Андрей, улыбаясь.
– Да? – удивляется Лика.
– Щебечем одинаково? – шутливо уточняет Аня, – Я не думала, что это так заметно. При том, что внешне мы, как будто бы, совсем не похожи.
А может ты, Амиран, можно просто Амир, выбирал жену, которая похожа на меня? Внутренне похожа?
С одной стороны, это льстит. С другой стороны… Значит на свете есть еще хотя бы одна женщина, которая «пахнет конфетками» и любит ходить босиком?
– Анечка, а ты любишь ходить босиком? – спрашивает Лика, глядя на Аню и чувствуя на себе взгляд Амира.
– Обожаю, – смеется Аня.
– Ну вот, – подводит черту Андрей.
А ты ведь знаешь об этом, Амиран, можно просто Амир. Почему бы тебе не признаться в этом сейчас? Ты знаешь, что я люблю мыть посуду и ездить в метро. Знаешь, что я люблю спать в обнимку и читать детективы, люблю зеленый цвет и крупные украшения, люблю запах бензина и ромашки.
– У тебя обалденное платье, – замечает Лика, глядя на Аню, – Тебе очень идет. Редко кому так идет зеленый цвет.
Амир улыбается. Ты забыл, что это мой цвет?
Почему ты не смотришь на меня? Почему ты отводишь глаза, когда мы встречаемся взглядом? Почему ты обнимаешь ее, а не меня? Ах да, понятно, она же твоя жена, и мы здесь вчетвером! Может, она тоже пахнет конфетками?
– Какие приятные люди, правда? – говорит Лика мужу дома, – Как хорошо, что мы подружились! Это такая редкость – завести новых друзей в нашем возрасте. Тебе не скучно было?
– Ну что ты…
– Но тебе же неинтересна такая болтовня и картины, и бродить по улице, и…
– Ничего страшного. Развлекайтесь, девочки. Мы потерпим.
Какой ты милый. Снисходительный. Даже галантный иногда.
Но… Почему же он на меня не смотрит? А, может, нужно поставить перед собой какую-то цель?
– О планах и целях сегодня не говорит ну разве что о-о-очень ленивый, – заметила мадам Жужу, – Рассказать о том, как ставить цели и составлять планы гораздо проще, чем выполнить их или достичь. И, как правило, речь идет о действиях: сделать, напомнить, купить, разработать, проанализировать, узнать, приготовить и так далее.
…Хотите посмотреть мой план на сегодня? Правда хотите? Так вот. Обрадоваться солнечному дню. Испытать восторг. Пожалеть тех, кто не так уверен в себе, как я. Обрадоваться. Испытать. Пожалеть. Попробуйте-ка составить себе такой план и его реализовать!
…Сразу хочу предупредить, что это – не для всех… Ко мне недавно приходил один красавчик с вопросом: «Что делать, если она сама на шею вешается?» И знаете, что я ему ответила? «Не от хорошей жизни, мой мальчик, она это делает. Поверь мне…»
…А ведь провинциальность, девочки мои, выражается прежде всего в страстном и явном желании избавиться от нее, той самой провинциальности. Чем больше стараешься, тем больше видно. И в тот момент, когда ты, наконец, махнешь на все рукой и перестанешь стараться,… все может стать как ты хочешь. А может и не стать.
…Хорошо иметь имидж истерички. Говори что хочешь, делай что хочешь, ори, падай в обморок, бейся головой об стенку – никто не удивится. Имидж такой!
То ли дело мы – воспитанные уравновешенные женщины! Иногда приходится просто словами объяснять – господа, у меня тоже есть нервы!
И эмоции!
Хорошо еще уметь отделить одно от другого!
– О, эти уличные праздники! Когда муж обнимает тебя прямо на улице, и ты понимаешь, что, идя в паре, вы мешаете прохожим, занимая слишком много места на тротуаре. И прижимаешься к нему еще крепче. Пусть толпа обходит стороной.
– Заботиться приятно о тех, кто разрешает о себе позаботиться.
– Ты что, не знаешь, что слишком хорошей быть вредно?
– Зачем задумываться? Иногда нужно идти на поводу у своих ощущений. Я хочу блистать и я блистаю. Без особых усилий.
– Иногда просто необходимо признать, что на свете может быть еще хотя бы одна женщина, которая «пахнет конфетками» и любит ходить босиком.
– Хотите посмотреть мой план на сегодня? Обрадоваться. Испытать. Пожалеть. Попробуйте-ка составить себе такой план и его реализовать!
– «Что делать, если она сама на шею вешается?» «Не от хорошей жизни, мой мальчик, она это делает. Поверь мне…»
– Провинциальность выражается, прежде всего, в страстном и явном желании избавиться от нее, той самой провинциальности.
– Хорошо иметь имидж истерички. Говори что хочешь, делай что хочешь, ори, падай в обморок, бейся головой об стенку – никто не удивится. Имидж такой!
Глава 5. Шарлатаньё или Магия себя не предлагает
– Ну-с, чем нас сегодня потчевала мадам Жужу? – спросил Андрей через несколько дней вечером, целуя Лику перед ужином. Как всегда ласково. Как всегда, с оттенком иронии. Как всегда, чуть снисходительно. Как всегда…
– Сегодня у нас был настоящий маг, – похвасталась Лика, поправляя просто волшебный ярко-красный пеньюар на плече, – Симпатичный такой. Большой и добрый. Лет тридцати.
– Клуб мадам Жужу процветает?
– Не клуб, а салон. Это вам не что-нибудь… И маг был просто замечательный.
– Все барышни ахнули?
– Еще как! А когда рассказывать начал, так вообще присели и рот раскрыли.
– А где же его нашли? Такого замечательного?
– О, мадам Жужу найдет что хочешь! И кого хочешь! Наши дамы стали говорить о приворотах в прошлый раз, а мадам Жужу решила привести к нам настоящего мага. Мадам не любит дилетантства. Ни в чем…
– А как ты поняла, что он – настоящий? Фокусы показывал?
– Не иронизируй. Как раз наоборот. По нему в жизни не скажешь, что он… ммм… практикует. Знаешь, без этой мишуры, которую многие на себя наматывают, чтобы выглядеть значительнее. Таинственнее. Интереснее. Этот – вообще не интересничал. Сел и стал рассказывать. А мы застыли, как мумии, и внимали.
– Профессионал?
– Да, причем, высокого класса. Он так и сказал: нужно понимать, что есть огромное количество шарлатанья, которое дискредитирует профессию. Так прямо и сказал: шарлатаньё. Хорошее слово. Так вот: деньги там сумасшедшие крутятся. В этой области. А почему? А потому, что все хотят чуда. И готовы верить шарлатанью. Потому что очень хотят. А шаралатаньё этим пользуется. Девушка идет в интернет и находит сайт. И платит 1000 долларов в надежде что что-то получится. И вот так, сразу, без каких-то усилий с ее стороны (за исключением долларов, которые нужно потратить) она станет счастливой с тучей поклонников и тонкой талией.