bannerbanner
Ангелы смеются. «Один из многих»
Ангелы смеются. «Один из многих»

Полная версия

Ангелы смеются. «Один из многих»

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Иисус на своем обычном месте, на рынке, сидит в окружении детей. Время от времени кто-нибудь из прохожих, останавливается поговорить с ним. Рядом шум, споры, торговля идет вовсю.

Внезапно шум ослабевает, люди начинают говорить тише, осторожнее по мере приближения к ним человека, одетого скромно, но так, чтобы выделяться из толпы, и в руке у него свиток в масляных пятнах, торговцы предпочитают таблички.


ОДИН ИЗ ТОРГОВЦЕВ (склоняется к Иисусу):

Учитель, лучше тебе уйти сейчас куда-нибудь. Вот идет некий Иуда, Искариот, он выискивает тех, кто позволяет себе хулить наши заветы, ругать Бога, а заодно ищет бунтовщиков и доносит о них первосвященнику. Многих забрали стражники по его слову. А ты, учитель, сказать, по правде, хотя слова твои, я верю, от Бога, противоречишь нашим заветам и не скрываешь этого. Так что, иди с миром подальше от Иуды.

ИИСУС:

Спасибо тебе за заботу, брат мой. Однако я не боюсь, я с удовольствием встречусь с первосвященником, если он этого пожелает, ибо в словах моих нет хулы, наоборот, я прославляю Господа нашего.

ТОРГОВЕЦ (следит взглядом за Иудой):

Неспокойно мне, учитель. Если ты не хочешь уйти, тогда я, пожалуй, уйду, потому что этот самый Иуда идет прямо к тебе, и мне больно на это смотреть.

(Уходит из-под носа у Иуды, тот, забавляясь в тайне этим бегством, делает вид, что не видел его)

ИУДА (подходит к Иисусу):

Ты Иисус из Галилеи… О тебе ползут слухи, что ты противоречишь нашим заветам, хулишь нашу веру и проповедуешь новую. Но я всегда сам убеждаюсь в справедливости обвинения, прежде чем человека забирают стражники.

ИИСУС (всматривается в него):

Я вижу, ты честный человек и гордишься этим.

ИУДА:

Да, я по праву высоко держу голову, ибо ни одного человека не обвинил в хуле и отступничестве от веры и от Бога, не убедившись, что он действительно отступник.

ИИСУС:

Для меня большая честь познакомиться с человеком, который ищет истину. Иди со мной, брат мой, и тебе откроется все, что в границах познания.

ИУДА:

Идем, поговорим.

(уходят вместе)

ИУДА:

Что за веру ты несешь? Говорить правду в твоих интересах, ибо я передам твои слова первосвященнику и поручусь за них, чтобы тебя не оклеветали.

ИИСУС:

Спасибо тебе за защиту, брат мой.

Мне открылся от Бога путь к спасению людей от известных каждодневных мучений души и плоти, сопутствующих самой жизни человеческой с самого рождения и превращающих жизнь в замкнутый круг умножения страданий. Необходимо отказаться в Царстве Земном от приобретения того, чего нет в Царстве Небесном, возлюбить Господа нашего больше, чем себя самого и любого на Земле и возлюбить ближнего своего как себя самого. Пока этого не сделали, каждый варится в своем котле и терпит муки. Прекратив все это, мы спасемся.

ИУДА:

Ну, «Царство Земное» я понял, что же, по-твоему, «Царство Небесное»?

ИИСУС:

Царство Небесное – это бесконечная любовь, всепрощение… и бесконечное милосердие. Там нет плоти, нет и всего того, что идет от плоти. Бог, создатель наш – это любовь, суть в том, что нам от него только любовь и спасение. Он посылает нам спасение, но каждый понимает настолько, насколько сам желает слышать его. Однако, постичь его полностью на Земле не доступно для нас, мы познаем истину лишь после смерти, и каждый, познавший ее, возрождается духовно.

ИУДА:

А как же кара за грехи? Объясни, я не понял.

ИИСУС:

Кара – это мучения. Разве я сказал, что Бог – это мучения? Я сказал, Бог – это любовь и спасение от мук. В Царстве Небесном нет мучений. Все муки человеческие идут от несовершенства и потому имеют свой конец, как и земная жизнь. В Царстве Небесном жизнь вечная. Там иное существование, недоступное нашему, земному пониманию.

ИУДА:

А грешники, что до смерти не раскаются?

ИИСУС:

А ты можешь с уверенностью сказать, что видел таких людей? «Грешить» может лишь человек, не зверь кровавый – порождение Чуждого Господу нашему, душа человеческая по образу и подобию Всевышнего создана, а подобное стремится к подобному. Непостижимо для нас совершенство Создателя. Могу лишь сказать, что любовь Бога к каждому из его созданий более всякой земной любви и милосердие его более всякого земного милосердия, всепрощение его непостижимо как его совершенство. Только после смерти можем мы постичь совершенство его, и возродимся духовно. Здесь, на Земле, наш удел лишь «блуждать в потемках» и «не гасить светильники», не позволяя отчаянию охватить душу, ибо Господь всегда с нами и спасение близко для каждого, даже самого заблудшего из нас.

ИУДА:

И ты не постиг истину?

ИИСУС:

Я всего лишь человек и в меру своих человеческих сил постигаю Бога, но знаю, что после смерти постигну истину и возрадуюсь.

ИУДА:

То, что ты говоришь не ересь, а истинная вера. Я готов поручиться за тебя перед первосвященником.

(осторожно и с расстановкой)

Однако вижу, что взгляды твои… могут быть приняты враждебно теми, кто стоит у власти… и заботится о сугубо земных нуждах, …более всего о приумножении земных богатств… своих, а заодно и государства, …более чем о собственной душе.

Я попрошу первосвященника приставить меня к тебе, …твои речи люди неграмотные …могут истолковать неверно …и донести. Ты привлекаешь к себе внимание, …собираешь много народа, …и он согласится, …чтобы быть уверенным, что в твоих действиях нет злого умысла, посеять смуту. Времена смутные…

ИИСУС:

Я не против того, чтобы ты передавал мои слова первосвященнику. Я хотел бы и сам переговорить с ним.

ИУДА (с опаской, уклончиво):

Мы это как-нибудь устроим.

ИИСУС:

Ты боишься за меня?

ИУДА:

Сказать прямо, я не знаю, что лучше, чтобы первосвященник понял истинный смысл твоих слов или тот, что лежит на поверхности и слишком прост.

ИИСУС (мягко):

Разве в твоей воле решать, что ему понимать? Пусть сам решит. На все воля Божья.

ИУДА (спешит сменить тему):

Верно, учитель. Тебе пора возвращаться к своим ученикам. А я пойду к первосвященнику.

(Уходит, исчезает в толпе, в желтой пыли, вечно висящей в воздухе многолюдных улиц, как проглоченный городом)


ЭПИЗОД ШЕСТОЙ. «ЗАБАВНАЯ ВСТРЕЧА»


Иисус ночует то в одном, то в другом доме. торговцы тоже не упускают случая позвать его со спутниками к себе и послушать о Царстве Небесном.

Вечер в одном из домов.

Двери открыты настежь. Слышится оживленный разговор, веселье. В дом свободно входят и выходят люди с улицы.

Мимо проходят кучкой священники, удивляются такому оживлению, останавливаются, прислушиваются, не происходит ли чего-нибудь дурного.


Слышен голос ИИСУСА:

Моисей по жестокосердию своему разрешил разводиться с женами. Если развод не из-за прелюбодеяния, не толкает ли он женщину к прелюбодеянию?

ЧЬИ-ТО ГОЛОСА В ОТВЕТ:

– Я всегда это чувствовал, что делается что-то нехорошее.

– А я не хочу и думать о том, что жена будет с кем-то кроме меня. Пусть даже она не нужна мне. Это очень дурно.

ИИСУС (продолжает):

Женившийся на разведенной, сам прелюбодействует…

КТО-ТО СНОВА (увлеченно):

– Да, это так. Я всегда, когда вижу такого, про себя говорю то же.

– Пусть не вслух, но душа моя противится этому. Повторный союз – это уже не тот союз.

– Не хотел бы я … да, не хотел бы я…

(неожиданно компания выходит на улицу)

ОДИН ИЗ ТОРГОВЦЕВ (обращается к Иисусу):

А теперь пойдем в мой дом…

(Священники принимают скорбный и осуждающий вид)

ОДИН ИЗ СВЯЩЕННИКОВ (Иисусу, укоризненно):

Ты, Иисус из Галилеи, учишь детей закону Божьему. Хочешь, чтобы тебя считали праведником. Сам же в сборище ешь, пьешь вино, веселишься, обсуждаешь заветы, которые обсуждению не подлежат… Тебя зовут и угощают всякой не скромной пищей, вином, и ты идешь и других ведешь с собой… Ты отказался от обетов своего духовного «звания», нарушил строгие правила аскетов не делить кров с мирянами, не принимать из их рук пищи. Так ты уже не «один из них»?.. И лишен их защиты по Закону. Ты ведь знаешь, что происходит с изгнанниками… Тот, кто теряет статус «неприкосновенного» долго не живет. Он добыча любого шакала. Быть может ты следуешь примеру Иоанна Крестителя? Ты принял свой «крест в Иудее» и он дал тебе этот «крестный путь». Он – твой кумир? Вы оба лишились «неприкосновенности». Какова же цена этой жертвы?! Да уж ни буйвол ли Шивы перед нами!

ИИСУС (весело):

Здесь праздник духа. Присоединяйтесь к нам.

Уместно ли поститься во время брачного пира, когда жених обрел свою невесту?

Я же говорю о празднике духа, когда обрели мы от Господа нашего путь к спасению.

Когда теряют, тогда и постятся со скорбным видом…

(Священники принимают все более непреклонный и осуждающий вид)

ИИСУС (улыбается):

Как-то царь собрался устроить брачный пир для своего сына и послал слуг позвать самых достойных. Слуги принесли отказ. Тогда царь велел им пойти еще раз, чтобы объяснили, какой чести удостоились избранные. Те снова отказались.

Тогда велел царь своим слугам идти на дорогу и звать всех, кто встретится на пир, дабы разделили с ним радость. И в открытые двери вошло много разного народа, и каждый нашел себе место…

(Священники переглядываются. Вся компания замирает, ожидая их ответа и предвкушая интересную беседу. Священники с непреклонным и скорбным видом удаляются. Иисус смотрит им вслед, он снова не успел договорить)

ТОРГОВЕЦ (священникам вслед, весело):

Кто не хочет беседовать, того не тянем… А теперь пойдем в мой дом, пока эта скорбная процессия не нагнала на нас всех тоску.

Не в брюхе правда, а в ухе!

(показывает себе на ухо)


Компания веселится, уходит.

В сумраке опустевших улиц еще мелькают огоньки их светильников, слышны негромкие голоса.

Все исчезает. Снова только сумрак и тишина. Город спит.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2