Полная версия
Парадигма. Т. 4: Парадигма Философии
В итоге, мы должны вспомнить, что у нас есть базовая 16-рица фундаментальностей. При этом, напоминаю, что в философии данной темой занимается гносеология. Или такое философское направление, как гносеология или, как часто сейчас называют, эпистемология – новое слово, которое означает тот же эффект знаний, потому что на слове гносеология нацеплено сейчас столько смысловых матриц, или как говорят психологи, фреймов, что философы, чтобы отбиться от разных гносеологических теорий, факторов, суждений, теоретизаторств и всяких иных элементов, решили отменить само слово «гносеология» и перейти к новому слову «эпистемология», таким образом, как страус, спрятав голову в песок, не преодолевая гносеологию новым развитием, а спрятавшись от неё за новым термином. Как бы начать с чистого листа, но, по факту, не изменившись, прийти к тому же самому через десятилетия этой практики. Вот такая интересная ситуация.
Поэтому, мы считаем, что на втором уровне нам необходимо развивать философию гносеологии, но философии гносеологии не в виде вершины знания, как такового, а в виде явления фундаментальностей в познании окружающего мира. То есть, расширить познание до 16-рицы фундаментальностей. Например, очень простая вещь – познание правил. «Правила» переводятся на греческий ещё как «каноны», поэтому есть такое понятие, как каноническое или канонное явление в философии. Соответственно, улыбнёмся, когда мы говорим о каноническом, вспоминаем соответствующие культурные практики, то есть дальше правил, канонизация ни к чему не ведёт. Но когда люди не понимают слово «канон», они под этим понимают что-то святое и высокое, не всегда связанное просто с правилоустановлениями. И вот такой взгляд на познание правилами или канонами, я бы сейчас предложил, обосновывая необходимость расширение познания до 16 или 32 фундаментальностей.
Если мы не воспитаем это в учёных, философах и парадигмологах дальнейшего явления, то мы опять будем вариться, непонятно в каком соку, не связывая соответствующие категории слов в их переводе с соответствующей деятельностью и неправильно строя фундаментальность познания, как такового.
Поэтому, гносеология на новом этапе должна заниматься фундаментальностью познания, но в другом контексте – познанием самих фундаментальностей. Лучше всего звучит по контексту прасинтезности – фундаментальностью познания, где можно предложить фундаментальность познания правил, фундаментальность познания методов, с методологией в дальнейшем, фундаментальность познания принципов, фундаментальность познанием начал, фундаментальность познанием аксиом, фундаментальность познания императивов, фундаментальность познания законов, на чём, кстати, могут закончиться многие виды наук, которые дальше законов не всегда даже идут в действие, но это логически сейчас объективно, фундаментальность познания стандартов, фундаментальность познания мер или меры, и десятка, куда сейчас доходит современная наука – фундаментальность познания знания.
Но если мы определили, что четвёрка управляет единицей, опять же, стандартом прасинтезности, то десятка управляет семёркой. Соответственно, когда мы идём к познанию, как фундаментальности познания знания, то при десятке, которая управляет семёркой, то есть законами, мы и познаём в основном, в окружающей природе законы. И в этом определении заключена объективность прасинтезности: как только мы поставили себе предел только знания, которое прасинтезно является десятой иерархичностью и иерархическим уровнем, то выше семёрки в управлении знанием, то есть, познания законов, мы идти не можем. Это не значит, что в науке нет стандартов познаний, но согласно практике деятельности, мы всегда говорим о науке, как о науке законов, когда мы знанием оперируем как законом.
Идём далее. Но тогда выше знания? Термин познание мы сохраняем, но на самом деле, эти термины могут меняться. Тогда мы идём в фундаментальность познания констант или фундаментальную константность, где идёт фундаментальное – уберём слово познание – освоение констант. По привычке вещей будем говорить о фундаментальном познании констант. Некоторые скажут: а зачем новое слово? Оставляем слово познание и всё. Но ведь мы помним, что вначале было слово? И если мы неправильно употребим язык явления соответствующей константности, то при неправильном управлении языка у нас сложатся неправильные явления прасинтезности в ядрах, неправильно сложатся связи прасинтезности – и мы перестанем объективно и глубоко воспринимать окружающую реальность, в этом контексте. Соответствующим образом, нам надо учиться переходить от познания к константности.
Далее идёт фундаментальное познание красоты – 12-й уровень или фундаментальная красота, как в явлении познания, так и в явлении просто фундаментальности.
Далее идёт фундаментальное познание окскости или фундаментальная окскость, где окскость – есть синтез всех эталонов и явлений организации, как окружающего, так и осуществляемого.
Далее идёт фундаментальное познание истинности, или фундаментальная истинность, где истинность, есть все эффекты совершенств и явление самого совершенства, заложенного и развитого нами. Мы можем сказать, что это фундаментальное совершенство, но это не отразит весь контекст – совершенство сюда заложено, здесь важна именно истинность. Так же как в окскости заложена эталонность, но там важна сама окскость, синтез эталонов и восприятия ими, а не сами эталоны. То есть, объединение эталонов в окскость и объединение совершенств в истинность.
Далее идёт фундаментальное познание сверхпассионарности, когда мы должны определить некую двигательность, присущую тем или иным видам фундаментальностям в познании, некую пассионарность их реализации и специфику их развёртывания.
И на вершине шестнадцатеричности, стоит фундаментальное познание ивдивности, о которой мы говорили как о парадигмальной перспективе. Или фундаментальной ивдивности, как таковой, где мы познаём устойчивые явления синтеза условий в формировании ими того или иного дома, или той или иной ивдивности соответствующего явления каждому из нас.
Вот это второй раздел «Парадигмы философии», философии гносеологии или философии фундаментальности.
Дальше, третьим разделом Философии является насыщенность ядерного строения человека. Насыщенность ядерного строения, или философия ядер, опирается на виды материи, как таковые. И к философии ядер, как иерархизации мы ещё можем через это выйти, но третьим уровнем стоит философия видов материи, как таковых, без которых мы не познаем виды человека. Сюда можно поставить для объективности, ещё и части человека, но на самом деле, части человека – это соответствующие виды материи, поэтому мы сначала должны расширить философию с одного вида материи, которое она познаёт, на 64. И третий раздел – о формировании ядерности, подчёркиваю, здесь философии ядер ещё нет, это просто оформление ядерности соответствующих видов материи, которые формируют разные материальные контексты ядер в нашем физическом теле, где на сегодняшний день в метагалактике мы распознали 64 вида материи. А значит, фактически, мы должны перейти к 64 видам распознания видов материи собою.
Здесь мы должны вспомнить такое слово, как «натурфилософия», где современные философы считают её устаревшей и, фактически, завершённой действием научной картины мира. И если у нас появилась научная картина мира, то натурфилософия, которая давала общее представление о мире, иногда даже фантастически неправильное, она, как бы, уже не действует. Если относится чисто к физическому, одному виду материи, мы, конечно, можем сказать, что натурфилософия закончилась научной картиной мира, если не уточнить, что научная картина мира современности полностью построена физическим видом материи, то есть первым видом её осмысления. И наша наука действует не далее первого физического вида материи. Соответственно, когда мы расширяем масштаб философского восприятия или масштаб философского и научного мышления на 64 вида материи и начинаем понимать, что нам необходимо построить научную картину мира всех последующих видов материй, то есть, нам надо 64 научных картин мира, имеющих совершенно разную философскую базу, имеющих совершенно разный философский контекст, где соответствующий вид мира ведёт к иному типу научности, не отрицая саму научность. Мы должны понимать, что если другой вид материи имеет, ну хотя бы, другую мерность, другую скорость или другие характеристики пространства, а по нашим парадигмальным данным это обязательно так, то наука, которая действует этой мерностью, скоростью и другими характеристиками пространства должна быть несколько иного типа, то есть, не отменяя научность, она должна иметь другие основы в своих видах и спецификах развития. А это, как раз, и говорит о явлении и необходимости явления соответствующих видов философии, вначале осмысляющих эти виды материй собою.
И вот для того, чтобы мы осмыслили эти виды материй собою, мы должны понимать, что должен быть философский контекст каждого вида материи. Поэтому предлагаем вернуть слово натурфилософия, философское осмысление действительности, определив границы натурфилософии, это как философские обобщения, философские картины мира или философские парадигмальные построения каждого из 64 видов материи.
Соответственно, каждый вид материи вырабатывает соответствующую ядерность и реализуемость, а соответствующие виды ядерности в соответствующих видах материи вполне себе усваиваются Частями Человека, базовые основания которых, тоже 64. Поэтому нам надо развернуть 64 вида натурфилософии, связанных с 64 видами материи. Это есмь третье описательного масштабирования философской парадигмы, как таковой.
Четвёртым разделом является философия Частей Человека, когда развитая насыщенность ядер 64 видов материи строит соответствующие частности человека. То есть, смысл видов материи не в том, что у нас есть 64 вида материи, и мы их абстрагируемо познаём. А смысл в том, что части внутри физического тела человека настолько разные, что, фактически, каждая Часть строится законами иных видов реальностей и, мы бы сказали, иных видов материй собою. Соответственно, ядерность, вырабатываемая соответствующими видами материи, реализуется в соответствующих 64-х базовых Частях Человека.
Но здесь нас ждёт ещё одна революционная философская ситуация. Дело в том, что в современной философии разные авторы употребляют и сознание, и ум, и разум, и разумение, и рацио, и мышление, как один контекст осмысления философии. Можно сказать, что всё действует вперемешку, и, в зависимости от автора, который любит то или другое, иначе говоря, являет больше ту или иную Часть. Вот этим ракурсом автор и пишет. То есть, если в древности писали о взаимодействии ума и предмета, то потом начали писать о взаимодействии сознания и вещи, или мышления и природы, или разумности и ещё чего-то там в объективном мире и, фактически, смешивая все эти явления и не различая их, в одно целое, считая, что из человека «прёт» или ум, или разум, или сознание, но не говоря при этом о самом человеке, а говоря именно об уме, о сознании и разуме.
В итоге мы имеем философскую мешанину, когда, с точки зрения человека, сознание – это одна специфика деятельности, разум – это другая специфика деятельности, мышление – это третья специфика деятельности, а с точки зрения современной философской практики – это смесь всего во всём, когда можно употребить любой из этих терминов, не различая его спецификации, и начать взаимодействие двух начал как основного вопроса философии, допустим, сознания и объективного бытия.
С точки зрения частной организации человека нам придётся различить философию на 64 уровня Частей, где распознание ума – это 52-й уровень иерархической организации взаимодействия с материей, а распознание размышления, которое сейчас любят современные философы – это всего лишь четвёртый уровень ментальной, материальной, как вида материи, активности. И, соответственно, чем выше и организованнее Часть Человека, тем с более высоким видом материи идёт взаимодействие, с одной стороны, а с другой стороны, это совершенно иные виды философской практики. И если мы отойдем от мешанины современной философской практики, то философией Частей современная философия выйдет на 64, опять же, новых видов познания по Частям, где познание ума отличается от познания мышления, где познание сознания отличается от познания разума и так далее. И мы расширим философскую практику из одного контента – смешанного явления Частей как таковых «абы как» – на 64-ричный контент явления философии, иерархически многоуровнево заданной разным явлением строения Частей Человека.
В этом контексте это следующее масштабирование, расширение и иерархизация Парадигмы Философии, ведущее к изменению самой философии, как таковой, и в этом контексте, явление философии в целом.
Поэтому за философией Частей рождается пятая философия – философия иерархии или иерархичности, где иерархия и иерархичность настолько интересное глубокое явление по контентности, что необходима отдельная философия, развивающая иерархичность.
Здесь мы войдём в сложное явление философии, потому что философия иерархичности – это, фактически, философия ядерности, когда нам надо разработать философски не просто явление ядер от видов материи, а когда нам необходимо разработать специфику взаимодействия ядер меж собой в физическом теле человека, некий философский контекст прасинтезности, являемой тем или иным взаимодействием ядер между собой, а также спецификацию иерархизации тех или иных ядер прасинтезной насыщенностью соответствующими сложившимися иерархическими практиками деятельности человечества, допустим, в таком понимании как синтез-физичность, которая относится к философии иерархичности, или психодинамичность явления, или научность явления.
Когда мы говорим о философии иерархии, мы не абстрагируемся только в ядерность, а мы понимаем, что заложенные пласты прасинтезности имеют соответствующие выходы в окружающей человеческой деятельности, и согласно иерархии или иерархизации, если мы говорим «психодинамичность», мы должны понимать, что это минимально 9-й пласт, а если мы говорим «научность», то это минимально 13-й пласт прасинтезной активности ядер – и это при 16-ричной иерархичности. При 32-ричной иерархичности – если мы говорим «психодинамичность», то это уже 25-й пласт прасинтезности, а если мы говорим «научность» – это 29-й пласт прасинтезности, записанный в ядрах.
И соответствующий контекст прасинтезных иерархизаций внутри ядер человека, определяющих контент его внутренней деятельности для внешней реализации – есть определение философии иерархии.
После этого определения у нас возникает философия метагалактики, а точнее философия 64-х видов метагалактик, реализуемых 64-рицей видов материи. Естественно, когда мы говорим слово «метагалактика», мы говорим о макрокосме, но мы должны понимать, что в перспективе развития человечества в каждом человеке будут сформировано 64 вида метагалактик как микрокосм. Доказательством является та систематика частей человека, в которой с 65-й по 128-ю части называются видами метагалактик и реализуются соответствующими явлениями 64-х телесных частей внутри человека. Для ориентировки и деятельности в нём. А, значит, фактически, идёт рост микрокосма внутри человека. Поэтому философию метагалактики мы бы назвали более определённо как философию микро- и макрокосма, где микро и макрокосм рассматриваются, определяются и организуются человеком.
И вот взаимодействие микро и макрокосма 64-мя видами метагалактик и соответствующей деятельностью частей человека сложит не только философский, но и правильный научный контент следующего этапа развития науки, когда мы идём в глубину микрокосма, в том числе, нанотехнологиями или иными микровосприятиями, и, одновременно, познаём макрокосм. Нам необходимо, философски, выйти на синтез микро и макрокосма в дальнейшей, как в философской, так и в научной практике человечества. Поэтому философия метагалактики, считается крайне важной в перспективном развитии человечества.
Седьмым видом Парадигмы Философии является философия миров, существующая сегодня культурологически в некой объективной и субъективной практике человечества, но совершенно не развиваемая философски. Напомню, что по предыдущим видам Парадигмы у нас четыре мира, имеющие под собою основания в разных базовых свойствах материи, то есть физический мир – энергия-плюс-вещество, тонкий мир – свет-плюс-вещество, метагалактический мир – дух-плюс-вещество и синтезный мир – огонь-плюс-вещество.
С точки зрения философии – а как действует мир световещества, то есть тонкий мир? Как он строится? Как он философски осмысляется? Если говорить философским языком – что есть философская картина тонкого мира? Ведь мы говорим о философской картине мира. Есть другой вариант – какая научная картина мира, предполагая физический мир, и какая научная тонкая картина мира из этого возникает? И так как учёные исследуют сами явления и реализации действий тонкого мира, то философы должны обобщить или предложить соответствующую практику философской тонкой картины мира или философской картины тонкого мира. Также – философской картины метагалактического мира, философской картины синтезного мира. И это становится очень важным и серьёзным развитием философии современности, потому что, как только мы начинаем познавать свойства материи, мы должны понимать, что мы их должны философски разработать. А это седьмой уровень Парадигмы Философии.
И восьмой уровень, известный сегодня, которым мы шли базово – это собственно философия человека. Понятно, что в первую очередь хочется вспомнить о частях человека, но человек, это не только части, а 20-рица явления человека в целом, где части лишь один из уровней 20-рицы. с разработанной систематикой 20-рицы явления человека. Отсюда вытекают такие интересные философские понятия как субъектность человека – чем? Психизм человека – чем? Физическое этого человека – чем?
Допустим, если взять предыдущие свойства, в виде огня человека, то с точки зрения философии – это сейчас идеальное, но в принципе, это человеческое. Дух человека. Опять же дух относится к идеальному, но ведь есть природный дух человека. И как только мы начинаем переходить с духа от идеального к духу природному, вдруг как-то и учёные, и философы начинают немного даже иногда удивлённо смотреть и говорить, что особо этого нет. Но если мы вспомним философию миров, согласно которой в метагалактическом мире есть духовещество, а вещество, это материальная основа, то мы должны понимать, что на духовещество есть духоматерия, грубо говоря. А любая материя рождает соответствующую природу явлений, а природа явлений – это дух в природе. У нас же пока дух и природа согласно одному древнему философу – это две противоположности, когда дух противопоставляется природе. В принципе, этот контент во введении уже звучал, но в разрешении его человеком, мы должны понимать, что дух, свет и энергия – это специфики деятельности человека, которые необходимо распознать философски.
Вот эти восемь базовых разделов, которые ведут к неким, даже иногда новым, восьми философиям, мы и поставим своей целью в обосновании Парадигмы Философии, как таковой, и в осмыслении общей философской практики этим.
В заключение введения, когда мы обсудили восемь разделов парадигмы философии, определим, что сама философия строится не только этими восьмью философиями, но и разрабатывается перспективными восемью философиями, отражая глубину 16-рицы частностей, в том числе и для построения следующей, более глубокой парадигмы. Некоторые из них у нас распознаны, а некоторые – ещё нет.
Это философия психодинамики, как девятый вид философии, отсутствующая сейчас в развитии.
Это аналитическая философия, как десятый вид философии, присутствующая сейчас в развитии, но развиваемый в 64 вила аналитичности материи.
Это одиннадцатая – философия голомики, новый вид философии и науки.
Это двенадцатая – философия ипостаси, новый вид философии и науки.
Это тринадцатая – философия науки, базис которой определён Парадигмой Науки.
Это четырнадцатая – философия образования, в воспроизводстве человека человеком.
Это пятнадцатая – философия Дома, как ИВДИВО, согласно Парадигме Науки, и этот аббревиатурный термин уже определён. Фактически, это философия прасинтезности, в явлении её в ИВДИВО.
И шестнадцатой – философия синтеза как таковая, когда мы определяем разные виды синтезов в явлении насыщения истины синтезами философской практики, как дня, так и перспектив, и явления соответствующих философских организаций этим.
И из синтеза этих 16-ти философий, собственно, и осуществляется формирование парадигмы и философской практики в дальнейшем. Но если первые восемь разделов, нами сейчас распознаны, являются базисом философии и строят парадигму философии, как таковую, то восемь следующих философий – это уже не базис, а надстройка, то есть, это развитие и применение парадигмы философии. Поэтому в современной парадигме философии мы складываем первые восемь базисов, без которых философия в синтезе невозможна как таковая, а в последующем, при развитии парадигмы философии мы считаем необходимым развивать явление ещё восьми видов философии в явлении парадигмы философии.
Это не отменяет, что во втором разделе данной парадигмы мы рассмотрим такие явления, как онтология, методология, учение, собственно, синтез, явление человека и другую восьмерицу базовых сложившихся на сегодня ориентаций философии, которые делают тот или иной вывод из первых базовых восьми разделов философии, распознанных сегодня.
Мы должны понимать, что восемь разделов философии основывают философию, но потом, исходя из этого, складываются различные онтологические выводы, методологические выводы, метафизические выводы, и так далее, выводы, которые, собственно, и составляют практику деятельности философии. Поэтому в Парадигме Философии мы на них можем ссылаться и будем ссылаться, но особо рассматривать в данном варианте не будем, так как у нас есть очень сложное явление парадигмальности философии, а вот во второй части тома, как выводы из синтеза восьми разделов парадигмальной философии, мы представим отдельные работы и направления практики философской деятельности осуществлённой специалистами института синтез-философии соответствующими первичными разделами философской организации в явлении выводов из парадигмы ныне существующей и осуществляемой философии. В этом контексте мы считаем правильным явление развития философии как таковой в двух режимах: общетеоретическом парадигмальном и общепрактическом конкретном философском явлении двумя разными частями Парадигмы Философии.
При этом первая общетеоретическая часть философии является главным в основании и развитии парадигмы философии как таковой, а практическая вторая часть, уже показывает некий базисы и возможности практического применения тех или иных философских организаций.
На этом завершается введение в парадигму философии, обоснованием базиса философскости парадигмы как таковой. И далее переходим, собственно, к рассмотрению соответствующих разделов философской практики, вернее, философской парадигмы.
Все восемь разделов составляют суть нового взгляда парадигмальной философии, складывающей Парадигму Философии как таковую. Чтобы не смешивать данное с существующей философской практикой и теоретизацией, мы предлагаем развернуть парадигму философии как явления парадигмальной философии, то есть, вершины философской деятельности парадигмой с соответствующим контентом философского осуществления.
Таким образом, можно говорить о том, что мы закладываем новые этапы, новую эпоху действия в виде парадигмальной философии, по-новому осмысляющей философскую практику современности.
1.1. Общее. Философия Познания
Первая задача развития Парадигмы философии есмь расширение философии от только чувственного познания до шестнадцатерицы частностей в шестнадцатеричной иерархизации познания. При этом, нужно иметь в виду, что если мы остановимся только на частностях, то мы можем упереться в развитость оперирования частностями каждым человеком. Где возникнет состояние, что если человек оперирует параметодами или основами, то этот вид познания ему характерен. Но мы должны понимать, что вопрос познания не только в оперировании отдельной частностью. Вопрос познания кроется в его специфике, как явления соответствующей организации деятельности. То есть, когда мы говорим, чувственное познание, мы не имеем в виду не только оперирование чувствами и анализ ими, но мы имеем в виду больший вариант контекстов чувственности в познании, реализуемости в познании, чем просто оперирование чувствами и явление чувствами.
Здесь нужно понимать, что чувствительностью и чувствами занимается много людей, воспроизводят чувства, описывают чувства, эмоции, и это частность. Если же мы говорим о чувственном познании, то это определённое сложение частей, систем и аппаратов, который предполагает именно восприятие познаваемого соответствующими чувственными категориями, явлениями и состояниями систем, аппаратов и частностей человека.