bannerbanner
Молитва. Серия из 7 книг «Вера. Обрести и передать»
Молитва. Серия из 7 книг «Вера. Обрести и передать»

Полная версия

Молитва. Серия из 7 книг «Вера. Обрести и передать»

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 3

Когда мы каемся и принимаем Иисуса, в сердце приходит Святой Дух. Чтобы приблизиться к нам и стать понятным, Бог Отец пришёл, как Иисус, Сын Божий. Чтобы жить в нашем сердце и стать с нами одним целым, Иисус пришёл, как Святой Дух.

Вот с чего начинается и как должна протекать жизнь нашего духовного человека. Теперь, когда в сердце есть Святой Дух, который даёт нам способность поклоняться Богу в духе, мы можем сердцем общаться с Ним и получать с неба мысли, чувства и желания – непосредственно из сердца Божьего.

Новый храм Святого Духа – наше тело и душа


Мы можем строить храм Святого Духа из нашего тела, которое теперь храм Святого Духа. Как это может быть?

Давайте по порядку от сотворения человека: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.» (Быт.2:7)

Вот состав человеческого естества от сотворения мира: из праха земного создано тело, от дыхания Божия – дух человека. И когда дух, имеющий в своей природе дух Божий, вошёл в земное тело, появилась душа – человек стал осознавать себя, и так дух получил способность управлять телом и душой. Душа – это мысли, чувства и желания, она отвечает нам на вопросы, что я думаю, что я чувствую и что я хочу.

Таким образом, душа ориентирована сама в себя, и душой мы познаем себя изнутри. Тело ориентировано в земной мир – там всё, что обеспечивает его жизнедеятельность. А дух ориентирован в небесный мир, к Богу. Его природа – это природа небес, и Бог, будучи Сам Духом, может общаться только с нашим духом. Или, наоборот, мы можем общаться с Богом только своим духом.

Апостол Павел дает четкое определение трёх наших составляющих: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа». (1-е Фесс.5:23)

Что может сохраниться в целости, без порока аж до дня второго пришествия Христа? Наше земное тело дряхлеет к старости, а потом разрушается и гниет в могиле. Некоторые даже разумом скудеют, и от нас это не зависит – процессы разрушения для всего земного необратимы.

Здесь нужно провести четкое разделение между земным и небесным. «Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления». (1-е Кор.15:50)

Итак, тело и душа, в таком их земном выражении как руки, ноги, мозги, нервная система и тому подобное не имеют вечной жизни – они даны нам Богом только на время. Удивительным образом Святой Дух ясно показывает, что у нас есть небесное тело и душа. Они и должны сохранится без порока, а Святой Дух именно из них строит Свой храм. Еще раз обратимся к словам апостола Павла: «Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии». (1-е Кор.6:20) Суть Божии это означает, что они в своем основании духовные.

Ваше духовное тело можно видеть через Слово Божие.

Начнем с тела – как наше тело может быть духовным уже сейчас, на земле? Посмотрим, что говорит об этом Библия. «Приклоните ухо ваше и придите ко Мне: послушайте, и жива будет душа ваша, – и дам вам завет вечный, неизменные милости, [обещанные] Давиду». (Ис.55:3) Через пророка Бог просит прийти к Нему, что повторяет Иисус, говоря: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас». (Мф.11:28)

Чтобы прийти к Богу, Который есть дух, в Его присутствие, нужны духовные ноги, способные нас туда привести. Чтобы прийти, нужны ноги.

Итак, Бог подразумевает, что у нашего тела есть духовные ноги. Они могут использовать физические ноги тела, чтобы склонить колени в молитве или прийти в церковь или пойти делать то, что Бог сказал. А могут, не двигая физическими ногами, привести тебя в присутствие Бога.

Здесь же, у пророка Исайи, мы видим ухо, которое Бог советует приклонить к Его устам, чтобы услышать, что говорит нам Господь. Физическим ухом невозможно услышать Бога и Иисус семь раз говорит в книге Откровения: «Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам.» (Откр.2:29)

То есть, чтобы услышать, нужно иметь не физическое ухо, но ухо духовное, в сердце твоём или в твоём духовном теле. Именно это тело и строит Святой Дух, как храм для Себя, и те, кто поклоняется Богу в духе и истине, обретают это ухо или способность слышать Бога в своём сердце, общаться с Ним, а не просто посылать на небо телеграммы.

Задействовано ли физическое ухо в этом процессе? Не всегда. Когда мы слушаем ответ от Господа на нашу молитву – нет. А когда мы слушаем проповедь Слова Божьего – да.

Так и другие части физического тела могут взаимодействовать с нашим духовным телом, а могут действовать самостоятельно. Вам нужно познакомиться с вашим духовным человеком и активировать своё духовное тело – его хочет использовать Святой Дух и вам это очень понравится. Мы рассмотрим самые важные функционально части духовного тела, а Вы, возможно, дополните этот список.

Как насчет духовного зрения? Пророк Илия, передавая свое служение Елисею, ясно понимал, что если тот не будет иметь духовного зрения, чтобы видеть духовный мир, тот не сможет быть пророком. «И сказал он: трудного ты просишь. Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так, а если не увидишь, не будет.» (4-е Цар.2:10) Елисей увидел, как Илия был вознесён на небо в колеснице небесной.

Физическими глазами человек в духовном мире видеть не может, для этого нужны глаза духовного нашего человека. Научиться видеть этими глазами свет Божий и отличать его от тьмы – наша задача на земле, иначе будем блуждать во тьме. Иисус много говорит о духовном зрении и слепоте, так что глаза нашего духовного тела должны видеть духовный мир.

Духовное обоняние описывает апостол Павел. «Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте. Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему?» (2-е Кор.2:14—17)

Хороший вопрос, не правда ли? Кто способен к сему? Способность эту дает Святой Дух, соединяясь с нашим духом и формируя наше духовное тело, и у каждого в теле должен быть работающий нос, способный отличить благоухание от зловония в духовном мире, чтобы хотя бы самих себя и одежды свои в духовном мире хранить чистыми и благоуханными, а не зловонными или затхлыми.

Чувство голода и жажду можно испытывать в духовном нашем теле: «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.» (Мф.5:6) И каждому человеку необходимо своевременно питаться духовной пищей и питием, чтобы поддерживать жизнь в духовном теле.

Можно различать с помощью духовного тела вкус духовной пищи, что сладко, а что горько: «Хвалите Господа, ибо благо петь Богу нашему, ибо это сладостно, – хвала подобающая.» (Пс.146:1) «Он пресытил меня горечью, напоил меня полынью.» (Плач.3:15)

У нас есть духовные мышцы, которые можно упражнять и тренировать, чтобы быть сильными в духе. «…с ним мышца плотская, а с нами Господь Бог наш, чтобы помогать нам и сражаться на бранях наших.» (2-е Пар.32:8)

У нас есть духовный скелет, основание, которое держит нас. «И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: „кости сухие! слушайте слово Господне!“ Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете.» (Иез.37:4,5)

В нашем духовном теле есть дыхание жизни, перекрывать которое смертельно опасно для нашего сердца. «Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь.» (Иов.33:4)

Библия упоминает про осязание. «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Фил.2:5) Мы должны уметь чувствовать своим духовным телом, как Иисус. Соразмерять силу. Ощущать прикосновения в духе. Различать с помощью этих чувствований, что нас касается или к чему прикасаемся мы в духовном мире.

Наша душа и дух – во Святом Духе и без Него.


После такого множества примеров из Библии становится совершенно понятно, что это не просто аллегория – у нас есть реальное духовное тело. При этом как физическое тело – это чудо Божьего творения, так и духовное тело – это дело рук Божиих.

Когда Бог будет воскрешать мертвых, наше новое воскресшее тело будет зависеть именно от того, какое у нас сформировалось духовное тело – в соответствии с этим мы будем воскрешены и такими мы будем жить вечно.

Однако, каким бы важным и сложным не было тело, со всем множеством дыхательных, нервных, кровеносных систем и сложнейшим мозгом, у каждого в теле есть душа. Как написано: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.» (Быт.2:7) Когда Бог вдохнул в земное тело человека дыхание жизни (то есть дух), то человек стал душою живою. Душа – это наши мысли, чувства и желания.

В области основ жизнедеятельности душа автоматически управляет телом, сохраняя безопасность, находя питание и воду, обеспечивая сон. Но в душе есть потребности и функции, не имеющие никакого отношения к телу – это ее сущность и природа. Такие как потребность в общении, любви, принадлежности, уважении.

Научно доказано, что у человека есть душа, и есть наука о душе – психология. Казалось бы, вот и решение всех наших проблем: проанализировали, сделали правильные выводы, приняли верные решения и вот оно, счастье. Оказалось, даже осознав свои ошибки, человек продолжает их делать. Осознанно делает вещи, которые разрушают его личность, жизнь, семью и здоровье.

Сознательно или бессознательно люди оказываются бессильны перед злом и даже любят делать зло, несущее вред себе и ближним. Откуда же корень зла и как его победить?

Зло проявляет себя в полной мере уже в детстве: бунтуя против родителей, дети хотят есть только сладкое и бесконечно смотреть мультики. Растет человек, и растет в нем это зло, апостол Иоанн называет это: «Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.» (1-е Ин.2:16)

Сердце человека бунтует против Бога, желая быть независимым и самостоятельным: жить, как хочется и как самому кажется правильным. Душа человека исполняется похотью, то есть извращенными желаниями, и хочет приобрести весь мир, всё, что видит.

Плоть же человека, под управлением похотливой души, становится храмом для нечистого духа – вот дела плоти, которые описывает апостол Павел: «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.» (Гал.5:19—21)

Некоторые, описанные здесь дела плоти, такие как разногласия, ссоры, ереси, не выглядят, как дела плоти, или дела, произведенные нашими телами. Дело в том, что под словом «плоть» или точнее «греховная плоть» не имеется в виду физическое тело. Греховная плоть – это духовная сущность, проиллюстрировать которую может рак в физическом теле.

Клетки рака есть у любого человека, но здоровый иммунитет атакует эти клетки и уничтожает их, когда они начинают умножаться и пытаться построить свое, чуждое тело внутри нас. А слабый иммунитет не способен победить эти клетки, и они начинают распространяться по всему телу, принося боль и смерть.

Греховная плоть унаследована каждым из нас от Адама и Евы, которые приняли в раю от лукавого плод, в котором были смертоносные нам вещи, о которых предупреждал их Бог, говоря: «а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.» (Быт.2:17) Поэтому, когда апостол Павел говорит о делах плоти, имеются в виду все производные греховной плоти, этой духовной субстанции, которая живет в нашем теле, как раковые клетки.

Теперь Вы видите, что наше духовное тело нуждается в духовном иммунитете. Иначе поражение происходит ужасное. Иисус советует немедленную ампутацию, когда начинается такая гангрена, как блуд: «А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не всё тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки её и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не всё тело твое было ввержено в геенну.» (Мф.5:28—30)

Какой глаз и руку имеет в виду Иисус: физический или духовный? Конечно, Он имеет в виду наше духовное тело: вырванный глаз или отрубленная рука вовсе не дадут уничтожить раковые клетки греховной плоти. Она будет использовать оставшийся глаз и руку с таким же успехом, пока ты не осознаешь, что нужно атаковать и уничтожать греховную плоть, а не калечить свое физическое тело.

С помощью чего мы можем увидеть, распознать и диагностировать эти духовные заболевания и проблемы нашего духовного тела? За физическим телом наблюдает душа и использует при этом мозг и множество нервных окончаний. И за духовным телом тоже может наблюдать душа, но только если она соединена с духом человека, а дух соединен с Духом Святым.

Наш дух – это место обитания Святого Духа, центр управления человеком и его жизнью. Быть водимыми Святым Духом – это наша главная задача как детей Божьих. Мы рождены свыше, как духовные создания, от Бога Отца для вечной жизни, а не только от папы с мамой по плоти для жизни земной. В нашем духе мы имеем доступ к небесному, чего не достичь умом или материальными силами, а без этого жить смертельно опасно и, по большому счету, очень глупо.

Только в духе можно получать благодать от Иисуса, совершенную и безусловную любовь Бога Отца. (Рим.5:5) (Гал.6:18)

В духе мы получаем прощение всех наших грехов от Самого Бога. (Кол.1:4)

В духе мы обретаем веру, через веру видим будущее, и знаем, что нам делать. (Еф.3:17)

В духе обретаем кротость и смирение, чтобы исполнять Слово Божие, которое верой принимаем. (Еф 4:2—3)

В духе обретаем дары и призвание от Святого Духа. (1 Кор 14:1—2)

В духе получаем материалы для строительства духовного тела – нового храма Святого Духа. (1Кор 3:9—16)

В духе получаем питание для духовного тела – откровения Слова Божьего. (Мф 5:6)

В духе получаем белые одежды для нашего духовного тела. (Откр 3:4)

В духе получаем всеоружие духовное для победы над нечистыми духами. (Еф 6:10—18)

И это далеко не всё, но теперь, я думаю, Вы понимаете, насколько важно активировать свой дух и научиться жить и ходить в духе. А это возможно только если твой дух соединен со Святым Духом через веру в Иисуса Христа.


Теперь о душе. Напомню, что дух ориентирован в духовный мир, а душа ориентирована в себя. Душой мы мыслим, чувствуем и желаем. Душа это твое «Я», и душой мы определяем, какую сторону занять – плоти или духа, дьявола или Бога, человеческого или Божьего, душевного или духовного человека.

Апостол Павел дает определение: «Есть тело душевное, есть тело и духовное. Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек – из земли, перстный; второй человек – Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного. Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.» (1Кор.15:44—50)

Никто с самого начала, от дня рождения своего, не был духовным. Каждому из рожденных от папы и мамы, Иисус предлагает родиться свыше от Бога Отца. Рождение свыше начинается даже не с рождения, а с зачатия – с принятия сердцем живого Слова от Бога. Затем идёт длительный процесс вынашивания, и у всех он идет с разной скоростью. А момент, когда приходит осознание, что дальше в грехе жить нельзя, и ты устремляешься к Богу с покаянием и желанием быть с Иисусом, Библия называет рождением свыше. (Иоанн 3:5)

Как дева Мария зачала и родила Христа, так каждый из нас зачинает и рождает в себе небесную духовную природу сына Божьего. Сначала душевное, земное, перстное или тленное, а затем небесное, духовное, божественное.

Множество примеров из Библии (Измаил и Исаак, Исав и Иаков) показывают нам, что рождающаяся духовная природа ненавидима душевной природой и между ними начинается борьба не на жизнь, а на смерть.

Множество примеров из Библии (Измаил и Исаак, Исав и Иаков) показывают нам, что когда в человеке начинает зарождаться духовная природа, которую ненавидит душевная природа, то между ними начинается борьба не на жизнь, а на смерть.

Борьба за право быть в центре, быть главой, быть тем, что руководит и определяет, кто ты есть: душевный или духовный человек. Невозможно полностью истребить духовную природу – всё равно в человеке остаются отголоски совести и веры, надежды, любви. Невозможно и полностью истребить душевную природу, пока мы находимся в этих земных телах, пораженных греховной плотью. Можно только подчинить одно другому, покорить и принудить исполнять волю господина: или душевного или духовного.


Мы говорим обо всем этом, чтобы раскрыть тему – духовный человек. Чтобы понять кто же в нас молится Богу или общается с ним?

Чтобы передать веру кому-то, нужно передавать именно веру, а не обряд или традицию.

Итак, наша душа думает, переживает, оценивает и принимает решение – по духу поступать или по плоти. Ещё раз о душе – это наши мысли, чувства и желания или воля. Апостол Павел советует: «Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.» (Гал.5:16,17)

В нашем сердце происходит борьба двух духовных начал: греховной плоти и духа Божьего. Повторим, что борьба идёт за обладание первенством и тем, за то кто будет господствовать, за то, что один подчинит другого. Наша душа ориентирована видеть это, смотреть внутрь себя, думать, переживать и принимать решения, и делаем мы это каждый день по многу раз.

Именно молитва позволяет активировать Ваш дух, который соединен со Святым Духом. Через сердечную молитву, соединение сердца с Господом, душа обретает способность мыслить от Бога, чувствовать от Бога и желать того же, что желает Господь.

Есть разница между мыслями земного человека, душевными и плотскими, и между мыслями, приходящими от Бога. «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.» (Ис.55:8,9)

Наше сердце, соединяясь со Духом Святым, даёт нашей душе способность духовно мыслить, духовно чувствовать, иметь святые желания и принимать решения от Святого Духа. Рассмотрим это порядку.

Три части души: мышление, чувства и желания – во Святом Духе

Духовное мышление

Есть много описаний этого процесса в Библии, хотя для некоторых это остается чем-то нереальным. «А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов.» (1Кор.2:10—16)

Иметь ум Христов это не значит изучить экзегетику и апологетику. Это не значит знать наизусть Библию. Это не значит получить духовное образование. Чтобы иметь ум Христов, нужно отличать мозг и его способности от мыслей Божиих, которые выше наших мыслей, как небо выше земли. При этом не нужно иметь высокий ай-кью и развитый интеллект.

Ум Христов доступен маленьким детям и совершенно необразованным людям. Как работает ум Христов? Очень просто – нужно спрашивать ответ у Бога, а не у человеческого разума.

Иисус отвечает нам, как мы уже рассматривали, через Библию, молитву и духовное общение. Наше сердце соединяется с Духом Святым и ищет Божий взгляд – что Иисус об этом думает, как Он смотрит на тот или иной вопрос, что у Него на сердце?

Безусловно, Иисус никогда не оставляет таких вопросов без ответа. «…воззови ко Мне – и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь.» (Иер.33:3) В этом простота и в этом великая глубина.

В большинстве своём люди так не поступают и не взывают к Богу каждый раз, когда необходим ответ от Него. Кто-то когда-то, или может даже ты сам получил откровение от Иисуса, и на этом начинает строиться традиция. «Вот так отвечает Бог всем и никак иначе. Вот так мы все делали и будем делать». Но так нельзя, общение с Богом – это живая вода, если она останавливается, то становится мертвым болотом.

Общение с Богом – это живая вода, если она останавливается, то становится мертвым болотом

Но очень уж хочется мне, как опытному священнику, дать ответ на сердечный вопрос человека к Богу из своего собственного опыта – он же духовный, зачем опять молиться и спрашивать? Не лучше ли зафиксировать хорошее и сделать правилом для всех то, что стало для меня правилом?

Хотя христиан на земле больше 2-х миллиардов, большинство связаны традициями, остановлены в своём духовном развитии обрядами, совершая которые, они думают, что выполняют духовные действия.

Религиозные лидеры ввели хорошие законы, определили толкование всех библейских текстов, установили традиционные праздники, задали форму литургии и даже написали молитвы и песни на каждый день и случай, которыми нужно молиться и петь Иисусу. Всё это помогло сохранить лучшее из дарованного Господом, но при этом почти в каждом библейском псалме написано: «Псалом Воспойте Господу новую песнь, ибо Он сотворил чудеса. Его десница и святая мышца Его доставили Ему победу.» (Пс.97:1) Новая песня – это новая песня, а не лучшая из 1000 летней истории.

Если нет твоей, совершенно новой личной молитвы, нет контакта твоего сердца с Господом, нет откровения – то, как же двигаться в вере? Как Бог ответит тебе и сотворит чудеса? Может ли молитва быть плотской, душевной? Да, может. Может ли христианство стать душевным, плотским? Да, может.

Современная церковь, в большинстве своём, вернулась к Ветхозаветному служению Богу – по плоти. На мой взгляд, одна из ключевых причин возникновения произошедшего в том, что стало преобладать плотское мышление.

Христиане не задают Богу вопросы, а изучают когда-то полученные другими людьми ответы, которые зачастую являются не ответом от Бога, а плодом умственного анализа.

В чём разница душевного и духовного мышления? Как от душевного прийти к духовному и начать приобретать ум Христов? Душевный разум устроен примерно как компьютер, в том смысле, что он несёт в своей памяти только то, что в него загрузили. В нём есть только те программы, которые Вы установили в него, поэтому в своей работе душевный разум использует только свой опыт, знания и способности, которые ему известны.

Жизнь наша устроена так, что каждые несколько лет мы оказываемся в совершенно неизвестном нам качестве и неизвестном нам мире, не знаем, как он устроен и не знаем как себя в нём вести. Сначала мы младенцы, потом дети, потом подростки, потом юноши, потом семейные люди, потом родители, потом деды и прадеды.

Переход из одного состояния в другое очень болезнен как раз потому, что мы не имеем в своём мышлении ответов на тысячи новых вопросов, а это только семейный аспект. Есть еще работа, учеба, финансы, творчество. Итак, эти ответы для каждого поколения приходится находить заново, и только Бог знает, как тебе лично помочь, кем тебе нужно быть и как себя вести, чтобы обрести гармонию и быть эффективным.

При этом ещё и мир вокруг нас стремительно меняется, мы сами собой не способны отвечать на все его вызовы. Можно ввести ещё несколько параметров, и голова совсем уплывёт, поэтому человек и ищет стабильности, и наш душевный разум пытается остановить время и зафиксировать что правильно, а что нет. Но, когда сердце обращается к Богу, то эти наши логические выводы оказываются часто ошибочны.

На страницу:
2 из 3