Полная версия
Власть: права и обязанности. О власти родителей и руководителей
Необходимо, чтобы каждое предприятие имело план поэтапного развития – как каждого отдела, так и предприятия, в целом.
Стремление предприятия и каждого его сотрудника к совершенствованию – главное условие вывода любого предприятия из кризиса, и его развития. Предприятие и должно продумать конкретные мероприятия, способствующие постоянному развитию сотрудников предприятия – только это позволит изготавливать добротные, удовлетворяющие нужды «других», товары, что и будет способствовать постоянному развитию предприятия.
В настоящее время основной задачей предприятия является приобретение материальной прибыли. Это – цель предприятия, развивающегося, как потребность иметь материальное. Необходимо переосмыслить работу каждого предприятия, и организовать его, как потребность быть, тогда и перестанут предприятия банкротиться и умирать.
Любое предприятие, как форма Жизни, может быть построена только людьми, развивающимися, как личность. Именно, поэтому, главное – руководителями предприятия могут быть только люди, развивающиеся, как личность. Многие предприятия потому и «умирают», что во главе их стоят люди, развивающиеся, как потребность иметь материальное. Они думают не о создании условий для развития каждого сотрудника, а о своем личном, материальном, обогащении. Или, в лучшем случае, об удовлетворении материальных потребностей своих сотрудников. Как мы уже не раз отмечали – это путь деградации, разрушения, гибели – как людей, предприятия, самих руководителей, так и государства, в целом.
К вопросу о реформе здоровья
Болезни бывают разные. Но, любая болезнь – это показатель нарушения целостности человека. Ведь, «исцелить» – это и значит возвратить человека к целостности с «другими», восстановить целостность структуры, данной человеку от Жизни.
Болезнь определяют, как нарушение целостности, потерю способности сопротивляться внешним и внутренним врагам живого организма. Если рассмотреть болезнь в рамках «Теории Жизни, как всеобъемлющей теории развития», то, можно сказать, что это – нарушение целостности человека с «другими», неумение человека взаимодействовать с едой, погодой, людьми и т. д. И, нет никаких врагов у человека, кроме него самого – ибо, именно, он и нарушает свою целостность с «другими».
Неврозы, неврастении, стрессы, страхи имеют источником наличие у человека, в избытке, отрицательной энергии, негативной информации, что является результатом неумения человека взаимодействовать с «другими». Вступая во взаимодействие с «другими», человек стремится реализовать личные, собственные цели. Но, они не могут быть реализованы до тех пор, пока сам человек не станет для «других» источником и средством удовлетворения потребностей «других». Не понимая сущности взаимодействия, и, не умея взаимодействовать с «другими», человек сердится, конфликтует с «другими», пытается заставить их выполнить свои требования. Негативная информация, сопровождающаяся отрицательной энергией, источником которой, в этом случае, становится сам человек, разрушительно действует не только на «других», но и на самого человека.
Люди с «Я» центристской сущностью, как правило, сами способствуют развитию у себя негативных, по отношению к «другим», качеств – таких, как зависть, ненависть, жадность, лживость, умение шантажировать и др., которые приводят, в итоге, к расстройству нервной системы человека, к развитию невроза. Поэтому, ясно, что, чтобы быть здоровым, человек должен формировать себя, как личность, должен начать формироваться, как потребность быть. О том, как этого можно добиться, мы рассказывали в предыдущих разделах.
Многие болезни человека возникают в результате неправильного питания, неправильного образа жизни, чрезмерного увлечения едой или спиртными напитками, что приводит к нарушению обмена веществ. И, здесь, причина – непомерно развитые биологические потребности. Разрушение зубов – это тоже результат неправильно «обращения» с едой. Именно, у человека, у которого нарушены принципы Жизни, развиваются всевозможные заболевания. Поэтому, главное – понять всем, что вылечить себя (или, вообще, не болеть и жить) – это значит – изменить свое отношение к «другим».
Человек, не любящий «других», не может любить себя, потому что «другие» – это структурный компонент его личности, это – он сам и есть. Поэтому, если он не любит «других», завидует им, уничтожает их, то, он, заведомо, лишает себя возможности получить от «других» положительную энергию, информацию. Он не может в такой ситуации получить от «других» знаний о том, как надо жить, чтобы не болеть, не может получить хорошего настроения, которое есть результат удовлетворения потребностей человека. А, потребности его могут быть удовлетворены только «другими».
Как мы уже отмечали, «другие» – это не только люди. Это – и вода, и воздух, и солнце, и земля, и птицы, и лес. Человек потому и болеет, что не умеет взаимодействовать со всем богатством, которое ему дает Жизнь. Жизнь духовна, она отдает человеку все, что требуется ему для здоровья, для жизни. Но, человек все это должен уметь взять. И, этому его должны учить, еще с самого раннего возраста. Поэтому, причины любого заболевания – еще в детстве, и если родители будут учить ребенка самостоятельно жить, он не будет болеть, и тогда, можно будет решать проблему продления жизни человека, и перехода его в Жизнь вечную.
Врачи лечат, как правило, тот орган человека, который болит. И, часто, не достигают эффекта исцеления, поскольку, как мы уже отмечали, исцелять надо человека – путем формирования его, как личности, а не лечить больной орган.
Известны случаи самоисцеления, даже от ракового заболевания, если человек начинает меняться целиком, начинает менять свое отношение к людям, начинает формироваться, как личность. При этом, ему помогают травы и другие природные лекарства, данные человеку Жизнью.
«Другие» – источник здоровья людей, но, они же и источник его болезней. Поэтому, научившись взаимодействовать с «другими», человек научится быть здоровым. Профилактика болезней – это формирование личности из каждого человека.
Врачи, которые призваны возвращать людям здоровье, должны быть сами здоровы, то есть, должны быть личностями. Главным для них должна быть забота о людях, а не реализация своих личных, материальных потребностей. Поэтому, в наши дни врачи начали брать взятки, так как, для них – главное – они сами, а не «другие». Но, это привело к тому, что люди стали болеть чаще. Болеют и сами врачи. И, не хватает у людей знаний, как лечить, поскольку, вопрос перед специалистом стоит не о приобретении знаний, а о приобретении материальных ценностей.
К вопросу о реформе культуры
Развиваются люди, усваивая результаты труда других людей – учёных, литераторов, композиторов, художников, танцоров, певцов. Культура выступает, как одно из средств жизни людей. И, как форма Жизни, должна иметь сущность, структуру Жизни.
Как и любую другую сферу жизни, культуру необходимо рассматривать, как взаимодействие тех, кто изготавливает что – то (книгу, музыку, танец и т. д.) с теми, кто потребляет результаты творчества авторов и исполнителей.
Так как, люди, которые «потребляют» результаты творчества других людей, могут относиться к разной возрастной категории – дети, школьники, пенсионеры и т. д., то, и само творчество создателей и исполнителей должно быть рассчитано на разный возраст людей.
Люди могут быть разного уровня подготовленности к жизни. По уровню подготовленности к жизни людей можно поделить на тех, которые умеют только брать готовое (к сожалению, не все люди умеют даже взять готовое, не обучены взаимодействию с «другими», которые готовы им отдать); на тех, которые умеют сами находить, думать, анализировать, обобщать, моделировать и т. д.; на тех, которые умеют применять приобретенное в своей жизни; на тех, которые умеют сами создавать новое; и на тех, которые умеют отдавать свои знания, опыт, тепло и т. д. «другим». Уметь создать и отдать – это высший уровень развития человека, как личности. Именно, это и есть основная цель жизни каждого человека.
Есть люди, которые умеют создавать предметы культуры, однако, не могут отдать их людям, «другим». Это большое искусство – создать то, что требуется людям, другим формам Жизни. Чтобы научиться этому, человек должен быть широко эрудированным, интеллектуалом, имеющим много информации о тех «других», для которых он предполагает что – то создать. Не менее важно научиться отдавать созданное «другим» – для этого требуется информация о тех «других», которым человек предполагает что-то отдать. И это – немалый труд того, кто создаёт.
Уровень развития творчества у людей может быть разным – творчество, как и любое другое явление жизни, развивается по этапам развития, как потребность. Люди, находящиеся на разных уровнях развития творчества, и творят, по сути дела, для людей, находящихся на разных уровнях подготовленности к жизни. Поэтому, человеку, находящемуся на высоком уровне развития творчества, непросто удовлетворить запросы людей, находящихся на низком уровне развития жизни. Он не понимает таких людей, и, часто, не может «опуститься» до их уровня. Но, это и является его задачей – способствовать развитию людей, повышению их культуры, уровня подготовленности к жизни.
Точно, так же, и человек, находящийся на низком уровне развития творчества, не может удовлетворить запросы людей высокого уровня подготовленности к жизни.
При этом, представители любой категории людей, могут находиться на разном уровне подготовленности к жизни – независимо от возраста, социального положения, занимаемого в обществе положения, профессии и т. д.
Любой творческий человек может находиться на разном уровне развития, как личность, поэтому, нельзя, однозначно, сказать, что все творческие люди – личности, развитые, как талантливые или гениальные. Таковыми могут быть только люди, которые приняли сущность Жизни, понимают свою структуру, как структуру, присущую Жизни. В настоящее время земля обеднела талантливыми и гениальными людьми – причина в том, что люди не понимают своей принадлежности к Жизни.
Творческий человек, как правило, создает предметы культуры для большого количества людей (например, для своего государства), а, талантливый может результаты своего творчества отдать людям всего мира. Гениальный человек опережает развитие своего общества, он творит, созидает для Жизни, в целом. Поэтому, гениального человека не понимают многие люди, с которыми он живет в одну эпоху.
Гениальных людей очень мало. И, как правило, они остаются не понятыми своим поколением.
Культура государства, как форма Жизни, должна способствовать формированию личности людей. И, чтобы выполнять эту функцию, должна иметь сущность и структуру Жизни. Однако, нередко, реальными целями авторов, исполнителей, являются их личные, материальные цели, стремление заработать, как можно больше, денег. Сами деградирующие, как личность, такие «творцы» разрушают людей, способствуют формированию у них низкого уровня культуры, стяжательства, ибо, нередко, становятся кумирами, особенно молодежи.
Вкусы, уровень культуры людей во многом зависит от тех, кто создает произведения искусства, творчества. Поэтому, одна из важных задач государства – создавать условия для развития творческих, талантливых, гениальных ЛИЧНОСТЕЙ. Именно, они и есть истинное богатство государства.
Религия, как одна из сфер жизни людей
Одной из сфер жизни людей является религия. И, несмотря на то, что церковь отделена от государства, однако, многие люди, живущие в государстве, ходят в церковь и верят в Бога. И, тогда, на жизнь этих людей религия оказывает определенное влияние. Недавно в одной из газет появилась статья идеолога, профессора, доктора наук, работающего в президентской службе. Он высказывает опасение, что церковь может так сильно повлиять на людей, что потом «вернуть» их в нормальную жизнь, которой живет государство, будет сложно. И это – удивительно, как только государственные «мужи», которые стоят у власти, не понимают, что не опасаться влияния церкви на людей надо, а, создать такую идеологию и такую жизнь в государстве, чтобы люди были довольны властью и жизнью, в целом. А, в настоящее время, когда у людей никак, или – плохо удовлетворяются материальные потребности, они ищут «духовной» поддержки у священнослужителей. Хотя, понятно, что церковь не может помочь людям. Как мы показали выше, каждый человек проживает свою жизнь сам. И, жизнь человека такова, какой он ее сам сделал. Религии у людей – разные. Точно так, и Бог, в которого верят разные люди – разный. Хотя, понятно, что Бог, как Создатель, Творец – един, и для всех людей он должен быть одним и тем же. Но, религии (как и Бога) создавали люди. Люди, которые во все века жизни на земле развивались, как потребность иметь материальное. Достаточно посмотреть сейчас на многих священников – как они одеваются, как живут, что пьют и едят, на каких машинах ездят. И, станет ясно, что священники – такие же люди, как и все остальные. И, многие из них, как и многие ученые, стоящие у власти и т. д., отягощены материальными потребностями. Для них главное – власть, регалии, звания, занимаемая должность и льготы, стоящие за всеми этими постами. Как среди ученых есть истинные ученые и «научные сотрудники», так и среди священнослужителей есть истинно верующие, а есть «примазавшиеся» к религии. И, так было во все времена. Парадисис А. пишет в книге «Жизнь и деятельность Балтазара Коссы»: «Тот, кто ленив, кого приводит в ужас даже мысль о труде, – пишет Клеманжи, – тот, кто хочет наслаждаться и веселиться без помехи, становится священником». Еще Папа Бенедикт XXII обвинял священников в том, что они со своими любовницами превратили божьи храмы, место, где должны царить добро и целомудрие, в притоны сладострастия. Балтазар Косса – будущий папа Иоанн XXIII был пиратом, и место папы купил. Он растратил несметные, награбленные, богатства, на взятки тем священнослужителям, которые должны были выбрать его на место папы.
Всё, как у обычных людей. Так и должно быть, если люди живут, как потребность иметь материальное.
В настоящее время в кризисе находятся все сферы жизни людей, в том числе, и церковь, и религия. На наших глазах происходят конфликты между представителями разных конфессий. И, если понимать, что Бог – это любовь, то, безусловно, люди, убивающие, разжигающие рознь между людьми, обогащающиеся материальными ценностями, не имеют ничего общего с Богом. Хотя, и называют себя посланцами Бога на земле. Все борются за власть над людьми. Но, ведь, как мы уже говорили, в священных книгах говорится не о «власти», которую, якобы, Бог дал человеку, а о «вЛАДычествовании». И, это – совсем другое дело, поскольку, власть люди понимают, как унижение, уничтожение «других», издевательство над ними, а «владычествовать» – означает – «быть в ладу» со всеми. И владычествовать может только человек, который любит всех, любит Жизнь, человек, который прошел все стадии развития, как личность – эрудированный, интеллектуальный, умный, творческий, талантливый. К сожалению, как среди современных ученых, учителей, представителей власти, так и среди богословов, священнослужителей встречаются люди низкого уровня сформированности, как личность.
Сущность кризиса в религии, науке, во власти – одинакова: отсутствие личностей. И, это является одной из причин того, что в России, например, истинно верующих христиан – всего 4 %. Но, главная причина, почему мало, кто, в наше время, верит в Бога – это то, что никто не знает, что это такое. И мнение, которое было еще у древнегреческих философов, что «Бог непостижим», продолжает оставаться и в наше время, хотя, с тех пор прошло почти две тысячи лет.
Если понимать, что Бог – это Жизнь, процесс развития всех, вместе взятых, форм Жизни, процесс взаимной отдачи, заботы друг о друге разных форм Жизни, то, с этим согласятся и поверят в это очень многие. И, если, за основу разработки идеологии дальнейшего развития государства, правительства и ученые возьмут «Теорию Жизни, как всеобъемлющую теорию развития», а богословы и священники поймут и примут, что Бог – это и есть вечная Жизнь, то, верующих в Бога на земле станет сразу значительно больше. Поскольку, тогда люди будут интенсивней развиваться, становиться более эрудированными и духовными. А, известно, чем более высокого уровня развития человек, как личность, тем больше он приближается к Богу. И это очень хорошо понимали творческие, талантливые, гениальные люди земли.
Религия – форма Жизни, хотя люди ее видят, понимают и строят – чисто по – человечески, по «своему подобию». Как форма Жизни, религия должна помочь людям формироваться, как личность. Цель религии – научить людей жить (вечно). Так как, люди, как формы Жизни, развиваются по этапам (возраст, уровень интеллектуального развития и т. д.), то, и религия должна разрабатывать методы взаимодействия с людьми, находящимися на разных этапах развития. Религия должна «провести» каждого человека от осознания им своей сущности, как формы Жизни, смысла своей жизни, до идеала личности, которым является Иисус Христос.
Религия должна дать людям знания о Жизни, ее сущности, неделимости разных форм Жизни между собой. По сути дела, священнослужители, богословы должны давать людям знания по «Теории Жизни, как всеобъемлющей теории развития». Только ли на теоретическом уровне? Конечно, нет! Если речь идет о формировании личности, то, церковь должна провести людей по всем этапам процесса формирования личности. Тогда, чтобы вывести людей на осознание своей божественной сущности, неделимости с Богом, который есть – все, вместе взятые, формы Жизни, церковь должна людям давать готовые знания о Жизни (как о Творце, о Боге, а не преподносить христианство, как биографию И. Христа); вызвать у самих людей потребность изучать, обобщать, анализировать, искать новые источники, читать, пересказывать и т. д. знания о Жизни; научить применять в своей жизни знания о Жизни, и вызвать потребность руководствоваться в жизни именно «Теорией Жизни, как всеобъемлющей теорией развития»; научить людей создавать новую, совершенную жизнь, адекватную той, жить в которой, потенциально, и был создан человек; отдавать «другим» – всей Жизни, в целом – любовь, знания, дела.
Надо изучать и давать людям знания о религии, как о процессе человеческой жизни. Ведь, религия и возникла, и развивалась вместе с человечеством, с человеческой жизнью. На разных этапах человеческой жизни возникали разные религии. Люди должны иметь эти знания, чтобы понять, как надо жить.
Библия (Ветхий Завет) написана, как история человеческой жизни. Ее, именно как историю, процесс, и необходимо объяснять людям. А, цель у всех религий должна быть одна: помочь каждому человеку формироваться, как личность, как потребность быть, как форма Жизни, как любовь. Бог есть любовь. Но, Бог – это Жизнь. Человек – потенциально – форма Жизни, а потому – любовь. Помочь каждому человеку реально научиться любить, научиться жить в любви с другими формами Жизни (с другими людьми, с животными, с природой и т. д.) и должна религия, наряду с наукой, с другими сферами человеческой жизни.
Механизм Жизни – един для всех форм Жизни – взаимодействие. Цель Жизни – едина для всех форм Жизни – формировать каждого человека, как любовь. Средства, с помощью которых каждая из форм Жизни будет реализовать эту цель, будут специфичными для каждой формы Жизни. Каждая религия и должна подобрать средства взаимодействия с людьми, чтобы помочь людям научиться жить вечно.
Религия должна определить свое место в системе знаний, и должна соединиться с философией, которая, по сути дела, призвана изучать проблему любви. Еще в 1914 г. Эдуард Шюре в книге «Великие посвященные» писал: «Самым большим злом нашего времени следует признать то, что Религия и Наука представляют из себя две враждебные силы, не соединенные между собой». Это «зло» продолжает оставаться и в наши дни, и порождает все большее разобщение между отдельными людьми и государствами. Чтобы устранить это зло, надо понять Бога, как Жизнь, а человека – как форму Жизни.
Конечно, это предполагает изменение всех людей, поскольку людям будут даны новые знания о самих себе. Но, это и будет последняя революция – революция сознания людей, которую совершат не люди, а Бог, Творец, вечная Жизнь. И, в результате этой революции, останутся на земле только те люди, которые поверят в вечную Жизнь, захотят в ней остаться, и начнут учиться жить вечно.
«Религия» в переводе с латинского означает «связывать». Но, связать воедино всех – не сможет ни одна религия – ни мусульманство, ни протестантизм, ни православие. Связать всех людей друг с другом и с Богом сможет только ВЕРА В ТВОРЦА, В ЖИЗНЬ, которая есть неделимая целостность всех форм Жизни, в том числе, и всех религий. Ведь, если говорить о христианстве, то Иисус Христос послан на землю Жизнью, Богом – Творцом. Он – форма Жизни. А, объединить всех вместе может только Жизнь. Иисус Христос говорит: «Моё учение – не моё, но Пославшего Меня». Вот почему, именно, только вера в Жизнь, знания о Жизни, смогут связать воедино все религии, всех людей земли, для создания совершенного общества.
К вопросу о сущности власти
Исходя из вышеизложенного, становится ясно, что «власть» необходимо понимать, как управление развитием общества, отдельных людей, человеческой жизни, в целом. Поэтому, люди, берущие на себя право власти, должны быть подготовлены к жизни лучше, чем те, кем они предполагают управлять. То есть, во власти должны находиться люди, развивающиеся, как ЛИЧНОСТЬ, имеющие опыт и умеющие осуществлять руководство развитием предприятий, отдельных людей, общества, в целом.
Исходя из того определения и понимания власти, которое мы предлагаем, нельзя представлять её, как нечто негативное. Нельзя предположить, что, управляя развитием «других», власть может что-то делать во вред «другим». Поэтому, если, реально, у людей отношение к управленцам, к власти, негативное, следовательно, люди, осуществляющие власть, что – то делают не так. Чем и вызывают недовольство их действиями «других».
В связи с этим, и возникает необходимость разобраться в понятии «власть», и понять, что не «власть» – плохая, а «плохие» – люди, которые берут на себя право управлять, а, реально, этого делать не могут, да, и не имеют права.
«Теория Жизни, как всеобъемлющая теория развития» позволяет понять, почему «другие» воспринимают власть негативно, что, в свою очередь, предполагает необходимость понять, а, что именно «другие» ожидают от власти. Если понять, что у основной массы людей развиты материальные потребности, которые являются их смыслом жизни, то, становится ясно, что они и ожидают от власти удовлетворения своих, именно материальных, потребностей. Не приобретение знаний, не развитие интеллекта и приобретение опыта выполнять дела на пользу «другим» люди ожидают от тех, кто взял на себя обязанность их развивать, как личностей. Они ожидают наилучшего удовлетворения своих материальных потребностей. И, когда их цели остаются не реализованными, люди начинают быть недовольны людьми, стоящими у власти.
Власть, истинная, как её надо понимать – это действия человека, берущего на себя право создавать условия для жизни, развития «другим». То есть, власть – это цели человека, связанные с удовлетворением потребностей «других». Власть – это действия человека, направленные на создание наилучших условий для жизни «другим». И это – исходит из сущности власти, из понимания власти, как «владычествования» с «другими».
К сожалению, совершенно не так власть и её сущность понимают люди. Особенно, те, которые рвутся к власти, преодолевают препятствия на своём пути, используя, нередко, безнравственные средства. Они власть понимают, как возможность наилучшего удовлетворения своих личных, в основном, материальных, целей. И, к власти рвутся именно люди, смыслом жизни которых является реализация личных амбиций, стремление повелевать «другими», унижать, уничтожать «других». При этом, как мы уже отмечали, власть, как её понимают люди (и словари, энциклопедии) и создаёт условия для реализации этих целей.
Даже в Википедии «власть» понимают, как «возможность навязать свою волю, заставить» «других» делать то, что хочет власть имущий. По Ушакову – «власть – это право и возможность подчинять кого-то своей воле, распоряжаться действиями кого-то». По Далю – власть – это «право, сила и воля над чем-то, свобода действий и распоряжений, начальствование, управление». Не далеко, по сущности, от этих определений власти, ушла и Энциклопедия. В ней «власть» определяется, как «способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью воли, авторитета, права, насилия».
Как нетрудно заметить, все эти определения власти объединяет наделение человека, имеющего власть, правом осуществлять относительно «других» свою волю, совершенно не связанную с реализацией целей «других». «Другие» не принимаются в расчёт, как цели власть имеющего. У власть имеющего человека имеются права заставлять, унижать, уничтожать «других». И, это не удивительно, при том подходе к пониманию человека, личности, которое имеется в науке. Мы об этом уже не раз говорили. При сотворении человека, Жизнь наделяет человека правом любить «других», человек же берёт себе право бороться с «другими», унижать «других», уничтожать «других».