bannerbanner
Всеобъемлющая теория развития – новый метод познания
Всеобъемлющая теория развития – новый метод познания

Полная версия

Всеобъемлющая теория развития – новый метод познания

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 9

Как мы уже не раз отмечали, человек был задуман Жизнью, именно, как форма Жизни, т.е., бессмертным. И в Библии мы находим подтверждение тому, что так оно и было: первые люди жили очень долго. Адам, например, жил около тысячи лет.

Но, начав развиваться, как самостоятельная форма Жизни, человек (Адам) на каком – то этапе своего развития осознал себя, как Центр Вселенной. Это и определило его дальнейшую жизнь: человек отделил себя от Творца – Жизни, от «других» форм Жизни, человек стал смертным.

В Библии мы находим подтверждение тому, что были люди, которых Библия называет «сынами Божиими», которые были бессмертны. И, находились они в Жизни, в то время, когда стал жить на земле человек. И они помогали человеку освоить Жизнь. Иисус Христос тоже был сыном Божиим.

Материал о том, что рядом с людьми, на Олимпе, жили Боги, мы находим также и в мифах древней Греции (54).

Человек, который стал развиваться в Эдеме, осознав себя, как Центр Вселенной, был «выслан» Жизнью из сада, чтобы «возделывать землю».

Скорее всего, до Потопа уже успело погибнуть не одно поколение людей. Поскольку, люди стали развиваться, как потребность иметь материальное, и, в своем стремлении материально обогатиться, уничтожали друг друга.

Но, тем не менее, первые люди были людьми весьма высокого уровня развитости.

В наше время ученые находят все больше подтверждений тому, что когда – то на земле жили люди более высокого уровня развития, нежели современная цивилизация, время жизни которой на земле определяется шестью тысячами лет.

Не имея других источников, кроме Библии и мифов древней Греции, можно проанализировать сведения, которые там имеются.

В Библии сказано, что после изгнания Адама из Эдема, «когда люди начали умножаться на земле, и родились у них дочери, Тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены».

То есть, здесь утверждается, что современная человеческая цивилизация вступала во взаимодействие с людьми, развитыми, как форма Жизни, бессмертными, от которых человеческие дочери рожали «исполинов». И были эти первые люди «сильные, издревле славные люди», утверждает Библия.

Текст, который мы находим в Библии, перекликается с мифами древней Греции, где рассказывается о Богах, которые жили на горе Олимп (54).

То, что Боги, о которых рассказывает мифология – люди, говорит тот факт, что они рождались, как и рождаются люди, и развивались – от младенческого возраста до зрелости. Другое дело, что они уже в младенчестве обладали уровнем развития, который позволял им, например, перемещаться на большие расстояния, они не старели, умели принимать разную форму, облик – и этому способствовал именно высокий информационный уровень, до которого они были развиты. Боги вступали во взаимодействие с зарождающейся новой человеческой цивилизацией, по разным причинам: не только влюблялись в красивых «человеческих дочерей», но и обучали людей всевозможным ремеслам, помогали в выполнении определенных дел, наделяли людей способностью (видимо, обучали, как этого достичь) жить длительное время, даже – бессмертием, наделяли огромной силой, умом и т.д.

Боги умели взаимодействовать не только с людьми, но и с «другими» формами Жизни – с океанами, реками, морями, с горами, ветром, другими стихиями, с животными, птицами и т.п.

Люди, живущие на земле, называли их «Богами» – мудрости, любви и красоты, войны, торговли, ветра, земледелия, воды (Океана, рек, водопадов, ручейков и т.д.), покровителей путников, охоты, кузнечного дела и др. В представлении людей, живших в древней Греции, Боги правили миром, и все было живое – и моря, и горы, и небо, и земля. И это было правильно. Только, ни древние греки, ни, тем более, наше поколение людей, не поняли, что каждая форма Жизни – это процесс, который на каждом этапе своего развития имеет свои особенности.

Однако, Боги имели многие человеческие наклонности – враждовали, могли быть коварными, мстительными, стремились утвердить свое превосходство друг над другом, помогали людям в их кознях против других людей, помогали людям выполнять злые, бесчестные дела.

То, что Боги достигли бессмертия – показатель высокого уровня их развития, как формы Жизни. Но, их ненависть, зависть и прочее зло против других Богов и людей – показатель деградации, которой они стали подвергаться, живя на земле, среди людей, у которых были развиты эти качества.

Не потому ли Боги исчезли с лица земли? И это уже – при жизни современной человеческой цивилизации.

Исчезли с лица земли. Но, не исчезли из Жизни. Высший Разум, как уровень развития Жизни, которого Жизнь достигла за время своего существования, навечно продолжает оставаться в Жизни.

Согласно законам физики, энергия (а, следовательно, и материя, и информация) никуда не девается, а превращается из одной формы в другую.

Боги, как конкретные формы Жизни, перестали существовать для людей. Но, уровень развития, которого они достигли, помогал, способствовал возникновению и развитию новых форм Жизни.

Идеи, которые «рождаются» у отдельных людей, дает им Жизнь. Но, эти идеи впервые были созданы формами Жизни, которые отдали эти идеи Жизни.

Таранов П. пишет: «Мифология смотрится как выдумка. Только вот почему эта выдумка так точно и так беспощадно рисует нас и наши нравы» (102).

И такая мысль возникает не только у П. Таранова. И позволяет предположить, что первые человеческие цивилизации были созданы Жизнью задолго до нас. И человечество не знает, сколько всего было человеческих цивилизаций, которые погибли именно потому, что нарушали законы Жизни, разрушали свою целостность с Жизнью.

Кто составил мифы о жизни Богов? Они сами и составили. Ведь, Боги были человеческой цивилизацией, сверх разумной, по сравнению с зарождавшейся новой человеческой цивилизацией, продолжателями которой являемся и мы. И они вступали во взаимодействие с вновь зарождавшейся человеческой расой, и передавали новым людям знания о себе и о Жизни.

В Библии есть описание того, что сказал Господь Бог, когда узнал, что Адам и Ева нарушили его запрет есть плоды с дерева познания добра и зла: «вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Эдемского…» (13).

Словосочетание «один из Нас», как раз, и есть показатель того, что были различные формы Жизни. Потенциально, формой Жизни, был и первый человек на земле, но он перестал развиваться, как форма Жизни, за что и поплатился.

Что касается создания современной человеческой цивилизации, то можно предположить, что Жизнь стала создавать новую форму Жизни – потенциально «высший дух и высший разум» – в надежде, что она будет развиваться, как форма Жизни, и останется такой постоянно. Можно сказать, что Жизнь начала эксперимент, создав Вселенную и в ней – человека.

Но, человек, осознав себя, как Центр Вселенной, отделился от «других» форм Жизни, от Жизни, как Творца.

Жизнь, однако, продолжала взаимодействовать с людьми. Современные историки утверждают, что на земле до Потопа был золотой век, серебряный, медный, железный. То есть, человечество деградировало. Тогда, Жизнь Потопом уничтожила весь человеческий род – в надежде, что потомство Ноя станет развиваться, как форма Жизни – в любви к другим формам Жизни, к Жизни, в целом.

Однако, этого не произошло. Через какое–то время Жизнь через мудрецов, пророков дает людям Библию – Ветхий Завет. Библия была окончательно оформлена к V111 в. до н.э., а мифология, кстати, появилась на земле в Х11 в. до н.э.

В Библии были изложены заповеди жизни людей, которые они должны были соблюдать, если хотят жить вечно.

Ученые, однако, отойдя от богословия, изначально, отвергли Библию, как Книгу Жизни. Ученые сделал попытку понять происхождение Вселенной и в ней человека отдельно от знаний, изложенных в Библии. Что из этого получилось – мы знаем.

Библия – книга, которую каждый читает по – своему, адекватно своему уровню развития.

В рамках «Теории Жизни, как всеобъемлющей теории развития», Библию необходимо воспринимать, как явление, которое Жизнь – через мудрецов, пророков, дала человечеству.

А. Мень утверждает, что «Библейским пророкам первым открылась внутренняя устремленность мира к совершенству» (64). Эта устремленность к совершенству и есть потребность в развитии, потребность быть вечно. В Библии описан процесс поэтапного развития Жизни, Вселенной, человека. Без Библии понять и строить человеческую жизнь невозможно.

Мы начали читать Библию, и, неожиданно для себя, обнаружили в ней теорию потребностей. И потом уже стали глубоко изучать Библию, именно с целью увидеть в ней основные положения «Теории Жизни, как всеобъемлющей теории развития».

Сама по себе, безотносительно к цели, Библия, как, впрочем, и любая другая книга – ничто. Библия – это то, что из нее сделают читатели, другие люди. Библия – это средство реализации целей отдельных людей. Хотя, реально – это средство обучения Жизни. Но, так Библию должны увидеть богословы, философы, ученые. И должны людям объяснить, что Библия – это не биография отдельных пророков, царей, Иисуса Христа, а «Теория Жизни, как всеобъемлющая теория развития».

Наступит время, и Библия будет прочитана на другом уровне, именно, как Книга Жизни.

Человеческая цивилизация продолжала развиваться в «Я» центристской сущности, как потребность иметь материальное, владеть, находиться в безопасности, что и определяло отношение людей к «другим» формам Жизни, в том числе, и друг к другу. «Другие» – враги, их надо ненавидеть, порабощать, унижать, уничтожать.

Люди не понимали, что «другие» есть они сами, что «другие» – структурный компонент их самих. Люди не понимали, что без «других» не может быть развития. Процесс деградации усугублялся.

Тогда Жизнь послала на землю Иисуса Христа, как идеал, модель, образец человека – Личности, до которого может быть развит каждый, если поверит, что он создан Жизнью, как средство Жизни, для вечной Жизни.

Иисус Христос приходит на землю и приносит завет любви к Жизни, который – залог спасения, залог бессмертия. Позже апостолами был написан Новый Завет, в котором излагаются условия, пути сохранения Жизни на земле. Однако, человечество так и не остановилось в своей деградации.

Христианство было создано, чтобы дать знания людям о Жизни, сущности, смысле жизни. Но, пророки не увидели содержания, в нем заложенного. Поэтому, как утверждают философы, историческая миссия Христианства осталась непонятой.

Прошло более двух тысяч лет после появления на земле Иисуса Христа. Все ждут его второго пришествия на землю. Однако, если понять Иисуса Христа, как идеал Личности, как форму Жизни, достигшую весьма высокого уровня развития, как идею, то можно рассматривать появление «Теории Жизни, как всеобъемлющей теории развития», как путь к спасению человечества.

Эта теория должна была появиться именно сейчас, поскольку, человечество находится на пятом подэтапе пятого этапа своего развития. Пятый подэтап – это подэтап создания нового. На него должно было перейти человечество, осознав, что активно движется к своей гибели.

Известно, что человечество накопило много злобы, зависти, ненависти, много знаний об уничтожении всего живого, в том числе, и самих людей.

Такой период в жизни люди называют «глобализацией». В свое время, на четвертом подэтапе четвертого этапа человеческой жизни погибла греческая цивилизация. И мы очень похожи на них. Именно, поэтому, многие ученые опасаются, что и наше поколение людей может погибнуть.

Спасти людей может только изменение целей жизни всего человечества, что возможно только путём осознания того, что человечество во все века ставило неправильные цели в своей жизни. Как мы уже не раз отмечали: именно стремление каждого государства к материальному владычеству и создает опасность применения какими – то странами методов уничтожения всех остальных. Поэтому, желая остановить взаимное уничтожение людьми друг друга, Жизнь дает знания о себе, раскрывает сущность Жизни, помогает осознать знания о Жизни (пусть, пока одному человеку), помогает соединить научные знания с библейскими.

Жизнь – это любовь. Либо люди, повсеместно, осознают себя, как форму Жизни, и, по этапам, начнут строить свою жизнь, как любовь к Жизни, либо погибнут. Жизнь, в очередной раз, дает людям подсказку, как надо жить, чтобы выжить. Такую же подсказку Жизнь дала людям во времена правления Рима – на земле появился Иисус Христос, и позже – Новый Завет. Тогда люди не поняли исторической миссии Христианства и погибли. Что станет с современными людьми, зависит от них самих.

«Теория Жизни, как всеобъемлющая теория развития» позволяет объединить все знания, накопленные человечеством, в единую систему. Это и есть истинная «глобализация» на пятом этапе процесса развития жизни, как потребности быть – этапе «создание нового».

Глобализация, какой она должна быть – это охват всех стран идеей Жизни, это – глобальное изменение всех людей земли.

Известно, что последней революцией на земле и явится изменение сознания людей, осознание людьми себя, как формы Жизни, что и повлечет построение нового общества на земле.

Сегодня ведущие космофизики, традиционно стоящие на материалистических позициях, на полном серьезе обсуждают антропный принцип.

Антропный принцип утверждает изначальное существование во Вселенной плана появления на определенном этапе ее развития человека (Б. Картер).

Суть антропного принципа достаточно проста: человек появился в природе не случайно, а закономерно, на основе какого – то вселенского сценария, об авторе которого можно только гадать. Весь смысл развития Вселенной и бытия, вообще, заключается, якобы, в подобном, растянутом на миллиарды лет формировании в ней разумного существа.

О том, что «история проходит в согласии с природным секретным планом», говорил Кант.

Если соотнести антропный принцип с «Теорией Жизни, как всеобъемлющей теорией развития», то можно будет увидеть, что антропный принцип построен на догадках, предположениях. В то время, как «Теория Жизни…», является истинно новой научной теорией, которая позволяет ответить на извечные вопросы, волновавшие людей во все времена жизни на земле, позволяет решить все проблемы, накопившиеся в жизни, показывает пути формирования совершенного человека и построения совершенного общества.

Глава 3. Какой должна быть наука в свете «Теории Жизни, как всеобъемлющей теории развития»

В V1 в. до н.э. наиболее просвещенные люди Древней Греции задались целью понять, независимо от идей, изложенных в Библии, что из себя представляет Вселенная, как и для чего она была создана, кто он – человек, для чего появился во Вселенной.

Так возникла наука.

Отцом древнегреческой философии считают Фалеса Милетского. Во времена Фалеса граница между наукой и философией была очень зыбкой. Сам Фалес был физиком, приверженным к природе, к «физису» (физическим явлениям). Все ученые были, прежде всего, философы. То есть, на заре становления науки, ученые понимали, что знания, которые они должны были «добыть», нужны для понимания сущности человека и сущности человеческой жизни, для формирования Личности и построения интеллектуального и нравственного общества.

Так сложилось, что восточные цивилизации стремились изучать человека и ответить на вопросы о сущности человека, смысле его жизни. Греческие мыслители изучали мир, в котором живет человек.

С самого начала в науке наметилась тенденция изучения человека в отрыве от Природы. Она сохраняется до сих пор. Это и приводит к тому, что наука не может получить ответы на вопросы, ради которых создавалась.

Мы уже не раз в тексте отмечали, что сам подход, метод, с помощью которого ученые делали попытку понять, что из себя представляет Вселенная, и для чего в ней человек, был неверен. Люди не поняли, что и Вселенная, и они сами, созданы Жизнью, Творцом, и составляют неделимую целостность с Создателем. И понять, по отдельности, отдельные части целого, вообще, не понимая, что из себя это целое представляет, в принципе, невозможно.

Еще Дидро отмечал, что до тех пор, пока наука не поймет, что такое Жизнь, она будет находиться в младенчестве. Тем не менее, проблемой Жизни ученые никогда не занимались.

Однако, необходимость получить ответ на вопрос о том, что такое Жизнь, остаётся – ведь, иначе, понять Вселенную, человека, созданных Жизнью по своему подобию, не представится возможным.

Ученые должны понять сущность, структуру, механизм развития Жизни, чтобы можно было понять человека, Вселенную, человеческую жизнь.

Наука, несмотря на то, что возникла более двух с половиной тысяч лет назад, до сих пор не оправдала своего возникновения. И, наверно, можно согласиться с Дидро, что она до сих пор пребывает в младенческом состоянии.

Почему можно так ставить вопрос? Потому, что ученые до сих пор не поняли, что такое наука, как, впрочем, не поняли, кто такой – ученый.

Но, это станет ясно, когда мы обоснуем это положение.

В рамках диалектического материализма науку отделяют от других сфер человеческой жизни, от религии, от Природы. Андре Боннар определяет науку, как «сумму познаний и средств, позволяющих человеку увеличить свою власть над природой» (19). Именно потому, что отделили человека от Природы, противопоставили их, и возникают идеи борьбы с Природой, покорения ее. Хотя, как мы уже отмечали раньше, ученые все больше понимают, что необходимо найти точки соприкосновения с Природой, и найти способы положительного взаимодействия с ней. И в наше время – это одна из фундаментальнейших проблем.

Как отмечает Пригожин И., Кант еще двести лет назад полностью разделил науку и мудрость, науку и истину. Пригожин И. призывает положить конец этому расколу, и считает, что наука для этого созрела.

Наверно, он прав. Именно, потому, что появилась «Теория Жизни, как всеобъемлющая теория развития», которая позволяет понять неделимую целостность человечества с Природой.

В свете «Теории Жизни, как всеобъемлющей теории развития» создается возможность понять, что такое наука и кто такие – ученые.

Ответить на вопрос о науке можно, только поняв науку, как форму Жизни, только поняв, что наука – это цель и средство человеческой жизни, отдельных людей (ученых) и Жизни, в целом.

Это – ошибочное представление ученых, что наука – это знания. Как таковых, знаний вообще, не существует. Есть информация, которая не существует отдельно от материи, энергии конкретной формы Жизни, и «других», составляющих неделимую целостность с данной формой Жизни. Информация, в процессе взаимодействия данной формы Жизни с «другими», превращается в знания – но, знания вырабатывает каждая конкретная форма Жизни. Поэтому, знания, как абстракция, не имеет места в Жизни. Знания всегда конкретны, потому что всегда принадлежат конкретной форме Жизни. И знания адекватны уровню развития конкретной формы Жизни.

Если мы ведем речь об ученых, которые вырабатывают знания, то знания таковы, каковы люди, их вырабатывающие. И, понять, по отдельности, уровень развития науки и уровень развития ученых, невозможно. Именно поэтому, говоря о науке, мы, по сути дела, должны говорить об ученых.

В самом начале становления науки, греческие мыслители еще не отличали материю от духа, не разделяли их, считали, что душа появилась на свет не из чего иного, как из материи, что она присуща материи, что она представляет самое проявление материи. Фалесу приписывают взгляды, согласно которым, всякая материя – живая, а природа, одновременно – и разумна, и бессознательна.

Но, уже Демокрит, которого считают «отцом» материализма, а, следом за ним, и Аристотель, отделили материю от души. Платон явился «отцом» идеализма, и стал изучать душу отдельно от материи.

Уже в наше время Силин А.А. приходит к выводу, что Вселенная имеет душу, сознание (93).

Однако, ни во времена Фалеса, Аристотеля, ни в наше время ученые не поняли, что любая материя не только живая и не только имеет «душу», но и является процессом развития, которое осуществляется, как взаимодействие различных форм Жизни, соотносящихся друг с другом, как цели и средства, являющихся неделимой целостностью. И, все эти формы Жизни, вместе, и есть Творец, Создатель, Бог.

Конечно, во многом, это произошло потому, что отделили науку от религии, душу от материи. Теперь ученые, вместе с богословами, должны снова объединить Бога с людьми, поняв Бога, как Жизнь, и человека – как форму Жизни.

Странно, что богословы уже давно не обратили внимание на то, что в Библии говорится о Жизни. «Входите тесными вратами: ибо широки врата и пространен путь, ведущие в погибель; и многие идут ими: ибо тесны врата и узок путь, ведущие в ЖИЗНЬ (выделено нами – С. Ш.), и немногие находят их» (13). О какой Жизни говорится в Библии? Понятно, что о Вечной. Той самой, которая – Бог, Творец, Создатель. И Иисус Христос – форма Жизни, именно поэтому он – Бог. Но, ведь, и люди – тоже форма Жизни. Поэтому, и люди – Боги. Но, если Иисус Христос – реально, форма Жизни, то человечество – потенциально. И, реально, идет оно, в своей жизни, не в Жизнь, а в «погибель».

И, весь смысл того, чтобы понять истину, как раз, и связан с возвращением человека в Жизнь, его сотворившую.

Наука находилась в «умственной спячке темных лет», начиная со времени упадка греческой культуры, вплоть до Ренессанса. Это, как раз, и есть показатель того, что нельзя рассматривать науку в отрыве от «других» форм человеческой жизни. Поэтому, не существует науки, как «теории». Наука есть – одновременно – идеи и реальная практика человеческой жизни. При этом, наука – это не «отдельные знания», а теория и практика человеческой жизни. Именно, поэтому, ученые и должны разработать на основе «Теории Жизни, как всеобъемлющей теории развития», теорию человеческой жизни.

Человеческая жизнь протекает во Вселенной, которая специально была создана для развития в ней «высшего духа и высшего разума» – человека, как формы Жизни. Как мы показали в предыдущем разделе, понять Вселенную можно только, как форму Жизни, которая была задумана Жизнью, и создавалась специально для развития в ней человека, именно, как Личности, как «высшего духа и высшего разума». Во Вселенной все задумано, построено для формирования Личности из каждого человека. Ученые должны дать всем людям, живущим во Вселенной, информацию об особенностях Вселенной. Эта информация нужна людям для жизни, чтобы развиваться, как личность. Ученые должны получить эту информацию в процессе своей жизни, и на основе этой информации так организовать жизнь людей, чтобы они могли развиваться, как форма Жизни, как процесс формирования потребности быть.

Цель ученых и всей их жизни – получение информации, необходимой для формирования из каждого человека Личности, формы Жизни, «высшего духа и высшего разума».

Но, прежде всего, возникает вопрос: «А какими должны быть сами ученые?»

Чтобы способствовать развитию других людей, как личностей, ученые сами должны быть личностями, или, по крайней мере, развиваться, как личность. Это должны быть люди, смыслом жизни которых является самосовершенствование, чтобы способствовать совершенствованию Жизни, в целом.

Еще М. Ломоносов писал, что для ученого, главным в жизни, должен быть поиск истины, верность высшей идее, а также верность своим согражданам и законам.

Человек, развивающийся, как личность, как потребность быть, проходит в своем развитии этапы – от «уметь брать готовое» до «уметь самостоятельно приобретать», «уметь применять в жизни, на практике», «уметь создавать», «уметь отдавать».

Ученые – это люди, которые прошли в своем развитии, как потребность быть, все этапы: они умеют не только приобретать готовые знания, но, и, самостоятельно отыскивать новые, умеют применять знания в жизни, создавать новые, отдавать их Жизни.

Понятно, что личность – это человек глубоких знаний, широкой эрудиции, высокой духовности.

В наше время люди, которые относят себя к ученым, в основном, узкие специалисты. Они умеют изучать готовую информацию, наработанную отдельными учеными, как правило, в прежние века, или, в лучшем случае, умеют обобщать, анализировать и т.п. информацию по отдельным проблемам, которую они самостоятельно отыскивают в различных источниках.

Но, тогда возникает вопрос: можно ли назвать ученым человека, который не умеет применять (или просто не применяет) на практике, в своей жизни информацию, которой владеет?

Или – что еще принципиальней – является ли ученым человек, который не создает новой информации, не преподает в вузе или школе, а если и преподает, то работает по учебникам (в лучше случае, написанным им самим)? Можно ли называть учеными людей, которые не разрабатывают модели дальнейшего развития человеческого общества (и отдельных государств), а выполняют «заказы» отдельных политиков, власть придержащих и богатых людей?

На страницу:
4 из 9

Другие книги автора