Полная версия
По следам слухов о музыкальном проекте «А. НЕМЕЦЪ». Том 1. Книга 7. «Свидетель Бог» – исчезнувший московский сборник
А «Черта» вышла как раз через «Ле Гран» в 1997 году, как раз после… видать так получается…
Апрель 16, 2014, 14:28:27
Ответ #11
К-р
Пользователь
«Спасибо за обложки и помощь».
Апрель 16, 2014, 23:11:17
Ответ #12
SMC
Модератор
Я тоже больше склонялся к 1997 году. Так что теперь можно точно сказать 1997…
Отдельные упоминания о сборнике «Свидетель Бог», по понятным причинам, встречаются в Интернете гораздо реже, чем другие записи МП «А. НЕМЕЦЪ». Ниже, для примера, размещены выдержки из нескольких сайтов:
22.07.2014
shanson-e.tk/forum/showthread.php?t=179068
Релиз сборника
Александр Немецъ – Свидетель Бог (1997)
22.07.2014
shanson.name/aleksandr-nemec-svidetel-bog-1997/
Релиз сборника
Александр Немецъ – Свидетель Бог (1997)
30.03.2015
muzpogrebok.ru/index.php? topic=10461.0
Релиз сборника
Александр Немецъ – Свидетель Бог (1997)
2015
shanson-plus.ru/forums/index.php? topic=122921.0
Каталог сайта Шасон Плюс
Азаров Сергей – Татуировочка 2005
Азбель Лeня с гр. Машки на юге – Тошниловка Одесса 2001
Аксeнов Виталий – Чeрное окно 2000
Аксенов Виталий – Волчье солнце 2011
Алекс Алексеев – Непокорная – 2009
Александр Багров – Песни о жизни и любви – 2008
Александр Волокитин с анс. Бугор —
В неоновых объятиях, 1998 (кассета)
Александр Дюмин – Базар Вокзал (2010)
Александр Дюмин – Волк (1999)
Александр Дюмин – Цветы Из Камня (2001)
Александр Заборский – Коллекция (25 альбомов 1995—2008г)
Александр Звинцов – Город мой… – 2010
Александр КАЧАЛОВъ – МАГАДАН – 2009
Александр Кремень – Мамка – 2002
Александр Маршал – Вожак 2004 – Оцифровка с кассеты
Александр Мирский – Ты победишь! – 2005
Александр Немецъ – Свидетель бог, 1997 —
Оцифровка с кассеты FLAC
Александр Новиков – Бурлак
Александр Новиков – Вези меня, извозчик 1984
Александр Новиков – Вези меня, извозчик 1991
Александр Новиков – В захолустном ресторане
20.10.2019
shanson-mp3.ru/index.php? topic=11691.0
Релиз сборника
Александр Немецъ – Свидетель Бог (1997)
Moderator: В каталоге.
2020
shanson.name/aleksandr-nemec-svidetel-bog-1997/
Релиз сборника
Александр Немецъ – Свидетель Бог (1997)…
Специальная тактика?
Недостаточная осведомлённость всегда ведёт к ошибочным суждениям. Обычному человеку, чаще всего, проще предположить, сделать неправильный вывод, чем отказаться от принятия поспешных решений, и чем предпринять какие-нибудь даже простейшие усилия на поиск и обработку нужной для установления истины фактической информации. И с небывалым доселе размахом такое, присущее людям свойство осознанно «ускоренного» восприятия мира, используется, с разными целями, всевозможными информационными источниками, влияющими, в своих интересах, на формирование массовых представлений в нашем современном мире во всех сферах человеческой деятельности. Но, скорее всего, времена так называемого «управляемого хаоса», продлятся недолго. Дальнейшее развитие компьютерных технологий неизбежно и очень быстро приведёт к тотальной информационной систематизации, что поставит всё человечество в совершенно новые условия социально-духовно-экономического существования. Поэтому, на самом деле, мир вовсе ещё не стал другим, как, начиная с Сочинской Олимпиады любят постоянно повторять ангажированные представители отечественных и зарубежных СМИ, но уже в ближайшем будущем, он, действительно станет другим и в нём уже не будет места ни ложным образам реальных персонажей с их жульнически формируемыми всевозможными привилегиями и превосходствами над всеми остальными людьми, ни лишённым всякого логического и практического смысла массовым преклонениям перед ничего, на самом деле, не значащими и не стоящими иллюзорными атрибутами персональной финансовой, политической, или чисто творческой «сверх успешности».
При более или менее серьёзном подходе к вопросу об исчезновении московского сборника хитов музыкального проекта «А. НЕМЕЦЪ» «Свидетель Бог» (студия «Монолит», 1997), а, тем более, к вопросу о том, что издавался ли вообще такой сборник, не так трудно можно было ещё и в 2009 году разыскать в интернете, хотя бы, фактические следы его существования.
19 сентября 1997 года в официальной областной газете «Челябинский рабочий» была опубликована обзорная статья «Новинки на СД и кассетах». Давалась в ней информация и о московском сборнике «Свидетель Бог», хотя и с несколько произвольными трактовками и пояснениями. Размещалась эта публикация и на сервере chelpress.ru/:
НОВИНКИ НА CD И КАССЕТАХ
Альбом «Лучшие песни из кинофильмов»,
Александр ЗАЦЕПИН, «Програм»
Ретро по-прежнему в моде, и это замечательно. Один из самых шлягерных советских композиторов Александр Зацепин все так же любим в народе. На диске, выпущенном студией Кальянова, представлено 22 композиции. Половина из них помнится наизусть, как помнятся наизусть фильмы, к которым эти песни были написаны, – «Бриллиантовая рука», «Земля Санникова», «Иван Васильевич меняет профессию», «Кавказская пленница» и другие. Записи взяты из архивов, потому голоса исполнителей молоды и свежи – Муслим Магомаев, Майя Кристалинская, Олег Анофриев, Алла Пугачева. Алла Борисовна поет песню
«До свидания, лето», запись 1975 года. Фильм «Центровой из поднебесья» уже почти забыли, а музыка к нему оказалась долговечной. Диск очень милый, настраивает на светлую лирику. Жаль только, что некоторых исполнителей сегодня нет с нами – Андрея Миронова, Валерия Ободзинского и Юрия Никулина.
Оценка художественная – 100 процентов,
коммерческая – 80 процентов.
Кроме того, на кассетах:
Максим ЛЕОНИДОВ, «Проплывая над городом»
Очень добротный высококлассный альбом выпустил бывший участник группы «Секрет». Покинув коллектив, Леонидов уезжал в Израиль, но спустя некоторое время вернулся, и не с пустыми руками – новый альбом тому подтверждение. «Проплывая над городом» насчитывает порядочное количество хитов, вот лишь некоторые: «Хали-гали», «Девочка с Карибских берегов», «Свинговый переулок», «Другое кино» и, конечно же, везде звучащая песенка «Видение». Оценка – 90/99 процентов.
Группа «УЛИЦЫ», альбом «Армянская кислота»
Молодая питерская группа культивирует современные «кислотные» направления в танцевальной музыке. И все же я советовал бы читателю серьезнее отнестись к этому проекту, как никак, а записан он на легендарной студии братьев Курехиных. Наряду с собственными композициями музыканты рискнули придать «кислотный» шарм песням Бориса Гребенщикова «Береги свой…» и Майка Науменко «Медленный поезд». А это уже серьезно. Оценка – 90/70 процентов.
Александр НЕМЕЦ, альбом «Свидетель Бог»
Наконец-то вышел в Москве хотя бы один из альбомов нашего родного и близкого Александра Немца. Четыре песни перекочевали из известного челябинцам альбома «Черта» – «Свидетель Бог», «На глиноземе», «Шестнадцатый годок», «Утро из перламутра». Но вышли и долгожданные, популярные в народе «Майский ветер» и «Колонна». Что касается сведения альбома, то оно хуже, чем в «Черте». Это парадокс – в Челябинске альбом записан лучше, чем в Москве. Такого же мнения придерживается и сам Александр. В наш город кассета поступила ограниченным тиражом. Оценка – 85/95 процентов.
Группа «БУГИ-В», альбом «Завоевание Рая»
Еще один проект, требующий к себе пристального внимания. Восемь прекрасных рок-н-ролльно-блюзовых композиций не оставят равнодушными любителей рок-музыки. Да и как такое может быть? Песни исполнены очень профессионально и с душой. Полная версия альбома, включающего уже 12 песен, вышла на компакт-диске. Оценка – 90/75 процентов.
Юрий ЛОЗА, альбом «Тоска»
Студия «Союз» переиздает на аудиокассетах и компакт-дисках легендарный альбом Юрия Лозы, записанный в 1985 году. Причем не заменена ни одна песня и сохранены оригинальные аранжировки. «Тоску» Лоза считает наиболее стильным и удачным своим альбомом. Возможно, диск пробудит ностальгию по прошедшим временам: все десять композиций, представленных здесь, прекрасно знакомы тем, кто собирал магнитофонные записи до перестройки: «Резиновые дни», «Я умею мечтать», «Одиночество», «Улетай, тоска!». Оценка – 100/95 процентов.
Такая публикация вполне позволяла считать наличие в реальной дискографии МП «А. НЕМЕЦЪ» официально изданной московской кассеты «Свидетель Бог» безусловным фактом. Но сейчас нет никаких сомнений и в том, что и в этом обзоре, информация о ней, по чьим-то расчётам, должна была, прежде всего, не прояснять ситуацию, а, наоборот, вводить читателя в заблуждение. Для чего? Кем и с какой целью? По этому поводу есть несколько версий, но ни одна из них, пока что не имеет достаточно ясных и убедительных обоснований.
Все эти и другие многочисленные факты, долгое время тщательно скрываемые от какой-либо огласки, конечно же, не могут теперь не привлекать повышенного внимания различных представителей независимого экспертного сообщества, и многочисленных ценителей необычного своеобразия всей «экспозиции» творческой и скрытой деятельности МП «А. НЕМЕЦЪ». Но, как не раз уже было замечено, практически, все успешные поиски ответов на те, или иные вопросы, связанные с творчеством и судьбой основного создателя и других участников музыкального проекта «А. НЕМЕЦЪ», приводят всё к новым и новым ещё более необъяснимым открытиям и вопросам.
Почти что сразу после выхода в свет пятой книги первого тома книжной коллекции «По следам слухов о музыкальном проекте А. НЕМЕЦЪ» в Документальных архивах Творческого Союза «Журнал «Файлы Искусства» появилась следующая заметка:
«В апреле 2020 года, администратору ЖФИ довелось пообщаться с уральским читателем книги В. Михайлова «По следам слухов о музыкальном проекте «А. НЕМЕЦЪ». Во время беседы был затронут и вопрос о ИБД «СОЛО», о специфической деятельности которого, в несколько необычной взаимосвязи с другими заметными явлениями разного времени, достаточно подробно рассказывается в пятой книге первого тома этого произведения.
Вопрос:
А как вы расцените такую информацию о происхождении названия этой, якобы, чуть ли не тайной спецструктуры: мне, например, давно уже говорили, что название «СОЛО» В. Воронежскому предложила Главный редактор популярной Южноуральской газеты «Уик-Энд» Т.С. М. Получается, что некие «спецы», почему-то не сами придумывали названия своим секретным операциям?
Ответ:
Любопытная информация. Хотя, как я понимаю, пока что ничем, и ни кем-либо ещё, не подтверждённая. Кроме того, речь здесь идёт о названии, а не о создании ИБД. Поэтому никакого влияния на используемые в книге «По следам слухов о музыкальном проекте «А. НЕМЕЦЪ» предположения и трактовки, ваше сообщение оказать не может. Тем более, что речь в этой книге, как мне кажется, ведётся, в большей степени, о силах, объективно, но не всегда объяснимо влияющих на судьбы людей, может быть даже на каком-то мистическом уровне, и о неких возможных ведомственных или частных экспериментальных разработках, а не о какой-то конкретной «тайной спецструктуре». Но даже если допустить нечто подобное, то и тогда ваши сомнения легко развеять обычными примерами всем уже давно известных принятых в спецслужбах технологий осуществления засекреченных операций. Во-первых, при временной легализации какой-нибудь специальной «крыши» прикрытия какой-нибудь скрытно осуществляемой комбинации, могут либо запускаться ложные сведения о причастности к её созданию, и к её официальному продвижению, известных в данной местности учреждений и людей (а вы же, ведь, судя по всему, получили, эту информацию не от самой Т. С. М.), либо могут «в тёмную», или более гармонично, использоваться уже успешно функционирующие легальные местные организации, с представителями которых устанавливаются доверительные отношения. И здесь, как раз-то вполне прослеживается именно такой подход, поскольку, действительно, В. Воронежский с самого начала своего неожиданного появления в Столице Южного Урала активно сотрудничал и с редакцией газеты «Уик-Энд», которая, тоже являлась «официальной» информационной площадкой ИБД «СОЛО».
Тем не менее, ваша информация, придаёт данным вопросам некий новый исследовательский вектор, которому, видимо, всё-таки, следует уделить больше внимания, поскольку до сей поры, мало кем обращалось внимание на фактические совпадения, объединяемые особенной профессионально-творческой подвижнической, организационной и журналисткой деятельности Т. С. М. (закончившей факультет журналистики МГУ). Известно, например, что в этой же редакции в то время работал и автор будущего культового романа «Радиоточка» и сборника эпатажных рассказов «Chikatilo forever!», а также создатель популярного сайта «Классика Русского Шансона» В. Золотухин, и известный уральский художник Александр Разбойников, стипендиат Международного фонда Джорджа Сороса, член Российского энтомологического общества, автор книг, иллюстратор, изобразительные работы которого можно увидеть в популярных и научных изданиях (таких, например, как популярный журнал «Наука и жизнь»), в частных коллекциях США, Германии, Москвы, и использовавший в своём творчестве художественно-магическую античную символику. А дочь Т.С.М – Ю.М. – в дальнейшем стала артистом московского театра музыки и поэзии Елены Камбуровой, причём, продюсером её дебютного альбома, записанного в 2005 году, был А. Макаревич…»
Различные разночтения – распространённое явление во многих сферах человеческой деятельности, что объясняется и свойствами способности человека излагать и воспринимать информацию, и склонностями человека к искажению истинных данных по каким-либо значительным и незначительным причинам, или корыстным соображениям. И если в области производственных, деловых, правовых, служебных отношений, для желательного устранения возможных информационных «недоразумений», вырабатываются определённые стандарты, нормативы, правила, законы, уставы, в некотором роде, положительно дисциплинирующие человека, то в таких как быт, СМИ, культура, такой радикальной необходимости нет, и чисто рамочные ограничения и ориентиры имеют в них, лишь, весьма, условное значение. В частности, наверное, поэтому и в случае с данными о том, что продюсером дебютного альбома Ю.М. был А. Макаревич, тоже можно найти некоторые незначительные, но, всё-таки, неясности, т.к. другими источниками даётся несколько иная и более расширенная информация на этот счёт, из которой следует, что этот альбом вышел в свет в серии «Андрей Макаревич представляет», а его продюсер – Александр Кутиков, «Машина времени», 2005…
Упоминание о Ю.М. встречается и в стенограммах радиопередач цикла «Феномен Искусства», хранящихся в «Документальных архивах» ЛитАртели «Аргументов и Фактов!». Получается, что совсем не случайно одна из отдельных передач была посвящена именно её творческим поискам?
ЧГТРК
Программа «Уральский Меридиан»
Радиопередача из цикла «Феномен Искусства»
(автор цикла – Владимир Воронежский)
29.04.1996
Передача №20
Ведущий – Владимир Воронежский.
Добрый день!
В эфире очередная передача из цикла «Феномен Искусства».
У микрофона – Владимир Воронежский.
В 1993 году, сразу по окончанию Челябинского художественного училища, Ю. М. поступает в московский институт. Литературный институт имени Горького. По завершению вступительных экзаменов, она оказывается на отделении поэзии.
Когда меня устанут поминать
Блинами и кутьей с изюмом
Когда мне надоест летать
Над этим городом безумным
Когда мне слушать надоест
Как воют на луну собаки,
Я, ласточкой к гнезду,
Я, верным псом – домой,
Я, Одиссеем к призрачной Итаке —
Рванусь освобожденною стрелой
На берег моря. Там, лишь солнце гаснет
Сиренами, уныло и светло,
Двенадцать месяцев поют о смертном
Это стихотворение на заданную тему было написано Ю.М. при поступлении в высшее литературное учебное заведение страны, своё место в котором она вскоре, вдруг, оставляет на неопределённое время с такой же поразительной лёгкостью, с какой заслужила право на него в трудном экзаменационном испытании.
Хрупкая, светлая и непосредственная в общении, она, автор печальных стихотворений-предчувствий, не захотела, или не решилась надолго, а то и навсегда оставить Челябинск, и сегодня, Ю. вдохновенно радостна своему семейному счастью, своей работе в Театре «Манекен», своей жизни такой, какая она есть.
И она пишет новые стихи.
И она, закончив в своё время художественное училище, увлечена графикой. Первой большой театральной работой Ю. стала художественная постановка спектакля «Хобит».
И она, являясь (в 14 лет) Лауреатом Ильменского фестиваля авторской песни 89 года и дипломантом фестиваля имени Валерия Грушина 91 года, пишет и поёт свои новые песни. Ею написаны стихи к песням музыкального спектакля «Хобит» Челябинского театра «Манекен».
А сейчас прозвучит песня «Сиртаки» из нового репертуара Ю.М…
Вы слушали очередную передачу из цикла «Феномен Искусства». Всего вам доброго и с наступающими вас праздниками!
Челябинское областное радио
совместно с Банком данных «СОЛО».
1996 год.
В предыдущих книгах уже приводились стенограммы и других радиопередач ИБД «СОЛО» цикла «Феномен искусства». И не сложно заметить, что во всех передачах этого цикла прослеживается очень ясная линия максимально лояльного отношения к любому выбору любой свободной личности, не ведущему к духовно-психологическому саморазрушению самой личности, и к бессмысленному разрушению позитивно-конструктивной части внешней среды её же обитания.
Позднее данная позиция была сформулирована В. Воронежским и в статье «СПЕЦПРОЕКТ», что опять же, никак не согласуется с образом человека, заинтересованного в создании и испытании неких технических средств, способствующих воздействию на чьи-либо решения и поступки. Но вопрос «так ли это?», тем не менее, всё равно, остаётся открытым.
СПЕЦПРОЕКТ
(отрывок)
В чём заключалось основное назначение искусства, а вернее, чем можно обосновать возникновение и существование на определённом этапе развития человечества такого явления, как «искусство»? Только лишь естественными возможностями создания разнообразных практических и экспериментальных приёмов мыслительной и рукотворной человеческой деятельности. И изначально, наибольшую ценность для будущих поколений имели приёмы созидательного познания и преобразования мира, а всевозможные другие «технологические хитрости» и манипуляции, также, как и радикально-фиглярские, по нынешним меркам, тезисы, подобные таким, как Бакунинский «Страсть разрушения – творческая страсть», или Рубцовский «Возможность трезвой жизни отрицаю!», никогда не несли в себе никакой смысловой ценности и всегда являлись отображением всего лишь убожественной стороны любого типичного человеческого эго.
Современное мироустройство имеет целый ряд социально-экономических и административно-идеологических искривлений, подлежащих скорейшему исправлению. Но, как показывает опыт, значение всех этих вместе взятых «несовершенностей», образца 21-го века, включая государственную бюрократическую систему финансово-правового задавливания общественно-корпоративных и персональных гражданских свобод и интересов, уже не идёт ни в какое сравнение со стародавней потенциальной чудовищной способностью каждого отдельно взятого человека гробить не только собственную жизнь, но и судьбы самых близких и других окружающих его людей…
«Только бы ровной была эта дорога по краю»
ИЗ ТЕКСТОВ В. ВОРОНЕЖСКОГО, НЕ ВХОДИВШИХ
ДО 2019 ГОДА В АЛЬБОМЫ МП «А. НЕМЕЦЪ».
ТЕКСТ «ПОГОНЯ»
В 1995 году в популярной воскресной южноуральской газете «Уик-Энд», учредителем которой являлось Акционерное общество ХСК «Хорда», а редактором – Т.С.М. (упоминавшаяся выше в отрывке из одной недавних заметок Творческого Союза «Журнал «Файлы искусства»), было опубликовано несколько стихотворений В. Воронежского, под его ранним псевдонимом Воль Неж. Одно из них – «Погоня», предлагается вашему вниманию в этом разделе.
В данном случае интересен и факт несколько необычного для СМИ, значительно удалённых от Центрального Черноземья, сочетания печатных материалов: на той же странице этого же номера уральской газеты (№7 от 17 февраля 1995 года), полностью посвящённой творчеству выходцев из Столицы ЦЧР, был размещён (явно не без участия В. Воронежского) объёмный отрывок из книги ещё одного воронежского неформального автора Юрия Фетисова «Атавизмы памяти», вышедшей в свет уже после его смерти. Умер талантливый самобытный автор 28 апреля 1992 года, в 26 лет, в московской больнице, от тяжёлого заболевания крови. Позднее, была открыта отдельная тема, посвящённая его творчеству – «Полное собрание сочинений» Ю. Фетисов» на паблике «Неформальные Всепогодные Новости» vk.com/topic-49312688_36066925, где представлено фото страницы с рассказом «Атавизмы памяти», опубликованном в газете «Уик-Энд».
Что же касается стихотворения «Погоня», то написано оно было В. Воронежским в 1980 году, т.е. в год смерти В. Высоцкого и проведения, непримиримо бойкотируемых странами западной демократии и их союзниками, летних олимпийских игр, проходивших в Москве. Однако в тексте В. Воронежского в совершенно свободной образной форме проявляется свой мир восприятий и ощущений, не столько зависящий от внешних факторов повседневно-актуальной реальности, сколько с естественной непроизвольностью всецело игнорирующий их.
ПОГОНЯ
Где-то тепло от костра
Синюю тьму согревает.
Волчая стая быстра
Вёрсты погони меняет.
Где-то погибель моя.
Где-то бессмысленно сгину
Не доскакать до огня,
Волчая стая настигнет.
Мне бы на землю припасть.
Конь изнемог от погони.
Только клыкастая пасть
В диком азарте нас гонит.
Где-то тепло от костра
Синюю тьму согревает.
Мнится: до жизни – верста,
Взвоет отчаянно стая,
Я соскочу из седла,
Углями тьму закидаю.
Только бы ровной была
Эта дорога по краю.
Только бы конь не подвел
В этом забеге опасном.
Только бы в небе ночном
Эта звезда не погасла…
Где-нибудь в чёрной дали
Был тот костёр, но устало
Пала звезда на угли.
Пала печальная. Пала.
1980
Автор текста – Владимир Воронежский
© Владимир Воронежский
Хиты Московского сборника «Свидетель Бог»
Запись №07 музыкального проекта «А. НЕМЕЦЪ»:
сборник №02 Московский сборник «Свидетель Бог»
(Москва, 1996—1997)
1. Свидетель Бог
2. Рэкет
3. На Глинозёме
4. Тётя Поля
5. День проходит
6. Шестнадцатый годок
7. Соловей
8. Майский ветер
9. Вокзал
10. Колонна
11. Проводы
12. Утро из перламутра
Авторы текстов —
В. Шайбель (1, 6),
В. Шайбель, В. Воронежский (2, 11),
Ю. Печуров, В. Шайбель, В. Воронежский (3),
В. Воронежский (4, 5, 7, 8, 9, 10)
В. Воронежский, Ю. Печуров (12).
Автор музыки и основной вокал – А. Немец
Исполнитель – Музыкальный проект «А. НЕМЕЦЪ»
01 Свидетель Бог (2)
«Кружил года водоворот…» (2)
Текст хита «Свидетель Бог»
(т01-к06-хит02, «Свидетель Бог», Урал, 1995)