bannerbanner
По следам слухов о музыкальном проекте «А. НЕМЕЦЪ». Том 1. Книга 7. «Свидетель Бог» – исчезнувший московский сборник
По следам слухов о музыкальном проекте «А. НЕМЕЦЪ». Том 1. Книга 7. «Свидетель Бог» – исчезнувший московский сборник

Полная версия

По следам слухов о музыкальном проекте «А. НЕМЕЦЪ». Том 1. Книга 7. «Свидетель Бог» – исчезнувший московский сборник

Язык: Русский
Год издания: 2020
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 4

«Единственный в области успешный пропагандист «русского шансона» Александр Немецъ, работающий по контракту с московской фирмой «Фонограф», похоже, собирается судиться…».


Немного позднее в Интернете распространилась, так называемая, «Официальная биография Александра Немца», где с той же уверенной однозначностью сообщалось:

«В 1996 году Немецъ подписывает контракт с московской студией „Фонограф“, на которой выходит одноименная кассета „Свидетель Бог“. Это был крайне неудачный сборник с плохим звуком…».


И, что ещё более странно, полнее, но примерно, в том же духе, с отдельными неточностями, в дальнейшем, подавалась аналогичная информация и на сайте «Перевалъ», самом объёмном на тот момент архиве сведений о МП «А. НЕМЕЦЪ»:

«Московский сборник песен „А. НЕМЦА“ „Свидетель Бог“ был выпущен авторами уже непосредственно перед выходом в свет альбома „Черта“ и предназначался для временного тиражирования, но уже по всем регионам страны, а не только по Уралу. Его скомпоновали из двух предыдущих „уральских“ работ, наскоро перепев в Москве половину песен под прежние „минусовки“, и запустили в тираж через московскую фирму „Фонограф“. К тому времени этапная работа – „Черта“, была уже полностью готова к выходу в свет. Таким образом, можно предположить, что все 3 сборника 1995—1996 года были всего лишь своеобразным разогревом „потребительского рынка“ перед появлением на нём „Черты“…».


Тем не менее, именно сайтом «Перевалъ» были инициированы поисковые исследования и в этом направлении, когда в разделе «Дискография» в релизе этого сборника появилось обращение к посетителям сайта:

«Свидетель Бог» – 1996 (московский сборник) – г. Москва.

Издавался студией «Фонограф» (Москва, 1997)

Здесь представлен примерный неполный перечень песен, входивших в этот сборник. Будем очень признательны за точный список и изображение обложки кассеты.

Наш адрес: pereval-sa@yandex.ru

Свидетель Бог

Колонна

Майский ветер

Соловей

Тётя Поля

Мне шёл 16-й годок

Проводы

На Глинозёме

Рэкет

Начальничек

Утро из перламутра


Помимо не правильного размещения треков, в списке, ошибочно находился и не входящий в этот сборник хит «Начальничек», а также неверно указывалось наименование издателя – студия «Фонограф». Но именно для полного прояснения всех вопросов, связанных с, действительно, словно бесследно исчезнувшим после 1997 года московским сборником «Свидетель Бог», и была предназначена публикация сайта «Перевалъ» две тысячи девятого года.


И уже в том же 2009 году в «Неофициальном обзоре статьи «Александр НЕМЕЦЪ. Официальная биография» сайта «Водоворот», появились очень любопытные сведения по данному вопросу, но, опять же, пока ещё касающиеся только «Фонографа», без малейшего намёка на «Монолит» и «Имидж Рекордз»:

«Истинная роль «Фонографа» во всей этой истории тоже почему-то никогда не придавалась огласке, а она, конечно же, не ограничивается контрактом, формально подписанным в 1996 году. Известно, что ещё первый альбом проекта успешно тиражировался легендарным московским «Магнитиздатом», один из создателей которого В.П.Ушаков являлся (позднее) и владельцем уникальной для своего времени коммерческой фирмы «Фонограф». Но о том насколько, чем и кем связаны все эти три «марки» российской массовой музыкальной культуры («Магнитиздат», «МП «А. НЕМЕЦЪ» и «Фонограф») очень старательно умалчивается по всем трём направлениям одновременно.

И ещё одна загадка, связанная со всем этим: полное, бесследное исчезновение «фонографского» сборника «Свидетель Бог». В «Официальной биографии» делается очередная попытка уйти от очередного нежелательного вопроса упреждающим сообщением о том, что «это был КРАЙНЕ НЕУДАЧНЫЙ сборник с ПЛОХИМ ЗВУКОМ».

Настоящая же причина таинственной ликвидации всех следов данного издания, явно, скрывается»…

Груз особого назначения

Как сообщается в некоторых публикациях, для проведения работ по перезаписи и по пересведению песен, летом 1996 года, в Москву выезжали Александр Немец и гитарист проекта Павел Столбов. И вот как обо всём этом рассказывается в статье «И кто смывает все следы?», опубликованной 10 января 2012 года:


И КТО СМЫВАЕТ ВСЕ СЛЕДЫ?

(отрывок)


Необычно сложилась судьба одной из репетиционных записей («Свидетель Бог», Урал, 1995), сделанной на студии МП «А. НЕМЕЦЪ» в 1995 году в процессе работы над очередным альбомом «Черта» (1996).

Но ещё удивительнее оказалась судьба Второго сборника песен «А. НЕМЦА» («Свидетель Бог», Москва, 1996—1997), официально выпущенного в свет одной из известных московских издательских фирм.

После того, как пропавшая из студии музыкального проекта «А. НЕМЕЦЪ» репетиционная кассета стала без ведома авторов распространяться по Уралу под видом нового альбома «Александра НЕМЦА» («Свидетель Бог», Урал, 1995), а работы над реальным новым альбомом («Черта», Урал, 1996) ещё продолжались, руководством проекта было решено запустить нечто подобное репетиционной записи («Свидетель Бог», Урал, 1995) и в официальное тиражирование.

В спешном порядке был заключён контракт с одной из заинтересованных в такой сделке московских студий. Всё делалось на скорую руку, с минимальными затратами средств и времени, на что наглядно указывало и невольно уже использованное до этого название – «Свидетель Бог».

Вот что на данный момент нам известно о вариантах песен, вошедших в этот сборник («Свидетель Бог», Москва, 1996—1997):


«Свидетель Бог» —

вокал и гитара записывались в Москве

с использованием оркестровки, готовящейся для «Черты».


«Колонна» —

трек взят полностью с альбома «Зона выживания».


«Майский ветер» —

трек взят полностью с альбома «В наши суетные дни».


Соловей -?


«Тётя Поля» -?


«Мне шёл 16-й годок» —

вокал записывался в Москве

с использованием оркестровки, готовящейся для «Черты».


«Проводы» —

была взята минусовка с альбома «В наши суетные дни»,

текст был значительно изменён,

вокал записывался в Москве.


«На Глинозёме» —

вокал записывался в Москве

с использованием оркестровки, готовящейся для «Черты».


«Рэкет» -?


«Начальничек» -?


«Утро из перламутра» —

вокал записывался в Москве

с использованием оркестровки, готовящейся для «Черты».


Более подробную достоверную информацию найти не удаётся. Удивительно, но факт – сборник, тиражировавшийся на фирменной кассете по всей территории РФ, исчез совершенно бесследно, как по команде, почти что сразу после появления альбома «Черта».

Судя по замыслу, именно так и должно было произойти. Но не настолько же абсолютно бесследно!

Этот сборник не то, что нигде нельзя купить или скачать, о нём, практически, нигде нет никаких конкретных упоминаний: ни точного списка песен, ни фото обложки, никаких историй, связанных с его появлением и исчезновением. Всё ограничивается одной только распространяемой о нём фразой: «это был крайне неудачный сборник».

Но если даже и может быть крайне неудачным сборник с такими песнями, как «Колонна», «Майский ветер», «Утро из перламутра», «Свидетель Бог», то зачем при этом нужно было ещё и настолько старательно скрывать всю остальную информацию о нём на протяжении всего последующего времени, вплоть до наших дней? Причём, складывается такое впечатление, что все, способствующие этому меры, принимаются, как со стороны представителей муз. проекта «А. НЕМЕЦЪ», так и со стороны издателя…

Так поступают только тогда, когда кому-то очень нужно, чтобы нечто тайное оставалось тайным, когда любые малейшие дополнительные сведения могут создать некую угрозу некоего полного разоблачения. И, нужно признать, подобные засекречивания в подобных случаях оказываются совсем не лишними. Ведь, едва лишь в прошлом году стало известно, что гитара для отдельных песен исчезнувшей кассеты записывалась в Москве, как личность предполагаемого гитариста была идентифицирована и, вскоре, появилось, по сути, первое несанкционированное сообщение на тему Московского сборника «Свидетель Бог»:


«По пути в Москву гитарист муз. коллектива «А. НЕМЕЦЪ» был жестоко избит в поезде. Произошло это ночью.

С ближайшей станции с многочисленными ушибами, сотрясением мозга и сломанной челюстью на скорой помощи он был доставлен в больницу. А поскольку, ехал он один, то о случившемся встречающие узнали только по прибытию поезда в Москву.

Когда было установлено место его нахождения, туда немедленно выехал В. Воронежский.

Дней через десять работа на студии в Москве продолжилась. Пальцы и руки соло-гитариста, к счастью, сильно не пострадали. Записывался он, не обращая никакого внимания на всё ещё фиксирующие нижнюю челюсть штифты.

Потом говорили, что причиной ночного происшествия в поезде была дорогостоящая белая гитара фирмы «Ямаха».

Но дело в том, что, на самом деле, гитары с музыкантом не было…»


Нужно заметить, что и в статье «И кто смывает все следы?», отрывок из которой приведён выше, в списке песен московского сборника «Свидетель Бог», тоже фигурирует хит «Начальничек», хотя, на самом деле, в данное издание он не входил. А не так давно появились и новые сведения о вышеописанном происшествии на железнодорожном маршруте «Челябинск – Москва», в которых говорится о том, что помимо гитариста музыкального проекта «А. НЕМЕЦЪ», в этом же поезде, на самом деле, присутствовал и сам Александр Немец, ехавший в другом вагоне. С ним же, а не с гитаристом П. Столбовым, была и электрогитара «Ямаха». Т.е. получается, что гитара, всё-таки, во время нападения, действительно, находилась в поезде, но не на том месте, где по чьим-то расчётам должна была находиться. И здесь возникает ещё одна версия (созвучная с предположениями М. Прокофьева, в случае с автокатастрофой, когда обе спец. установки, в нарушение инструкции, перевозились в одном автомобиле): настолько серьёзная, жёсткая «охота» велась, конечно же, не на гитару «Ямаха», а на некое устройство, перевозимое либо под видом этой гитары, либо в её кофре. Вероятно, после предыдущего ЧП, все требования по обеспечению, в любых обстоятельствах, безопасности при перемещении груза особого назначения и его сохранности, соблюдались самым неукоснительным образом.


Ещё одна, дополненная новыми сведениями статья о сборнике «Свидетель Бог», написанная, судя по всему несколько позднее 2012 года, фигурирует в «Репортёрских файлах» ЛитАртели «Праздников и Скандалов»:


«Московский сборник песен музыкального проекта «А. НЕМЕЦЪ» «Свидетель Бог» был издан московской студией «Монолит» в 1997 году (студия «Монолит» – один из крупнейших лейблов звукозаписи в России, основанный в 1994 году при поддержке продюсерского центра Максима Фадеева). Однако подготовлен к изданию сборник был в 1996 году. Видимо, отсюда и возникают некоторые разночтения в определении очерёдности появления уральской записи «Свидетель Бог» (1995), одноимённого московского сборника «Свидетель Бог» (1996) и альбома «Черта» (1996). Судя по всему, авторы данного проекта с самого начала позиционировали свои работы в том порядке, в котором они считали их законченными и полностью подготовленными к изданию. Работы в Москве над сборником «Свидетель Бог» были начаты и закончены летом 1996 года. Известно, что специально для этого сборника были перепеты песни «Свидетель Бог», «На Глинозёме», «Мне шёл шестнадцатый годок», «Утро из перламутра» (все из уральской записи «Свидетель Бог», 1995) и одна песня «Проводы» из альбома «В наши суетные дни» (1992) под ту же фонограмму, но с существенно переделанным текстом. Гитарные партии нескольких песен 1995-го года тоже записывались на московской студии уральским гитаристом Павлом Столбовым, в то время входившем в состав МП «А. НЕМЕЦЪ». Остальные же треки, как говорится в одной из публикаций на эту тему, были взяты целиком из предыдущих записей, безо всяких изменений:

«Рэкет» (уральская запись «Свидетель Бог», 1995)

«Тётя Поля» (альбом «В наши суетные дни», 1992)

«День проходит» (альбом «В наши суетные дни», 1992)

«Соловей» (альбом «В наши суетные дни», 1992)

«Майский ветер» (альбом «В наши суетные дни», 1992)

«Вокзал» (альбом «В наши суетные дни», 1992)

«Колонна» (альбом «Зона выживания», 1990)

Говорят, что предварительная компоновка сборника была сделана В. Воронежским. По его планам все песни должны были звучать в новой аранжировке и в доработанном вокальном исполнении, а выпуск сборника в тираж должен был состояться осенью 1996 года. К сожалению, возникшие, при решении этой задачи, проблемы (нападение в поезде на гитариста группы, в результате чего он, с сотрясением мозга и сломанной челюстью, оказался не в Москве, а в Миасской больнице; и достаточно серьёзные разногласия основного вокалиста, А. Немца, с издателем, одним из создателей легендарного «Московского Магнитиздата» В.П.Ушаковым) привели к тому, что в заранее намеченную схему действий В. Воронежскому пришлось внести поправки, после чего роль данного сборника утратила для него своё первоначальное значение, и работа по перезаписи вокала была свёрнута на половине пути, с компромиссным решением – остальные песни оставить в прежнем виде. И тут же, сразу всё внимание и все силы были пересосредоточены им на работу над записью песен уже тоже находящегося в производстве альбома «Черта», проводимую на своей, Уральской студии МП «А. НЕМЕЦЪ» (студия «Даль-2» имени С. С. Т.) в максимально комфортных для основного вокалиста проекта условиях.

Содержание же сборника, выпущенного московским издателем в свет в 1997 году, выглядело следующим образом:


«СВИДЕТЕЛЬ БОГ» – 1996 (московский сборник) – г. Москва.

Издавался студией «Монолит» (Москва, 1997)

1. Свидетель Бог

2. Рэкет

3. На Глинозёме

4. Тётя Поля

5. День проходит

6. Шестнадцатый годок

7. Соловей

8. Майский ветер

9. Вокзал

10. Колонна

11. Проводы

12. Утро из перламутра


Авторы текстов —

В. Шайбель (1, 6),

В. Шайбель, В. Воронежский (2, 11),

Ю. Печуров, В. Шайбель, В. Воронежский (3),

В. Воронежский (4, 5, 7, 8, 9, 10)

В. Воронежский, Ю. Печуров (12).

Автор музыки и вокал – А. Немец

Исполнитель – Музыкальный проект «А. НЕМЕЦЪ»

Аранжировки:

А. Немец, С. Войлочников, В. Павлишин, С. Гололобов,

В. Гладышев, В. Свищёв, П. Столбов

© В. Воронежский, А. Немец».


Появление таких публикаций стало следствием поисковых результатов, начатых сайтом «Перевалъ» в 2009 году. В Интернете встречается даже иллюстрирующая эту акцию картинка той поры, с надписью «Все ищут исчезнувший московский сборник песен «Свидетель Бог» муз. проекта «А. НЕМЕЦЪ» на фоне утопающего в грязи, но продолжающего упорно работать экскаватора.

Спустя некоторое время, после появления в 2012 году в Интернете статьи «И кто смывает все следы?», полная издательская информация о московском сборнике «Свидетель Бог» была опубликована одним из коллекционеров на одном из популярных сайтов, работающих в тематике Русского шансона. Там же была размещена и обложка самой кассеты, печатное содержание которой внесло определённую ясность в общую картину компоновки и выпуска данного издания, и в то же время, выявило и дополнительные вопросы по теме песенной деятельности музыкального проекта «А. НЕМЕЦЪ». Сведения, представленные на обложке кассеты, официально изданной студией «Монолит», выглядят следующим образом:


1. Свидетель Бог

2. Рэкет

3. На Глинозёме

4. Тётя Поля

5. День проходит

6. Шестнадцатый годок

7. Соловей

8. Майский ветер

9. Вокзал

10. Колонна

11. Проводы

12. Утро из перламутра


Музыка: А. Немецъ 1 – 2, 4 – 12

Ю. Печуров, А. Немецъ 3

Слова: В. Воронежский, В. Шайбель, Ю. Печуров.


Муз. коллектив В. Свищёва

«Русские народные амбалы» (Урал),

синтез-оркестр А. Гололобова (С.-Петербург)

синтез-оркестр С. Войлочникова (Воронеж)


© 1997 А. Немецъ и К°

® 1997 студия «Монолит»


Все права защищены.


Оптовые поставки аудио, – видеопродукции:

тел/факс (095) 129—3088

Дистрибьюция: г. Ростов-на-Дону, ООО «ЮТВ»;

г. Сыктывкар, ИЧП «Ламар»;

Организация концертов и работа с исполнителями:

(095) 719—0255.


Как было замечено в статье «Крайне нежелательный свидетель», опубликованной в начале 2019 года, для некоторых «знатоков ПОЛНОЙ дискографии» музыкального проекта «А. НЕМЕЦЪ», появление фотографий с документальными сведениями об исчезнувшей кассете «Свидетель Бог», изданной в 1997 году московской студией «Монолит», стало ПОЛНОЙ неожиданностью, поскольку «мало уже кто верил в сам факт существования такого издания и информацию о нём уже принято было считать чуть ли не преднамеренно ложной…».


Очень быстро эти же сведения распространились и по другим сайтам. Например, обсуждение на эту тему, начатое в декабре 2013 года, можно найти на страницах известного сайта shanson-plus.ru/:


shanson-plus.ru/

Тема: Немецъ Александр – Свидетель бог (кассета) 1997 (320)

(Прочитано 1792 раз)

Декабрь 21, 2013, 15:26:45


t2005

Мастер Шансона

Пользователь №: 548254

Сообщений: 585

Сказал спасибо: 239

Получил спасибо: 2898

Дата регистрации: 10-01-2012


Исполнитель: Александр Немец

Альбом: Свидетель бог, 1997

Лейбл: Студия «Монолит»

Каталожный номер: МТ 058—2

Оцифровка с кассеты

Audio: MP3 48000Hz stereo 320kbps

Архив RAR: mp3,covers

Объём: 97 Mb

Загружено на Yandex Disc

Кассета из личной коллекции

(МК Type 1, Pioneer CT-757, Realtek HD Audio, WaveLab LE 7)


Треклист

1. Свидетель бог

2. Рэкет

3. На глиноземе

4.Тетя Поля

5. День проходит

6. Шестнадцатый годок

7. Соловей

8. Майский ветер

9. Вокзал

10. Колонна

11. Проводы

12. Утро из перламутра


Декабрь 21, 2013, 17:39:14

Ответ #1

73d

Мастер Шансона

Пользователь №: 543138

Сообщений: 2 903

Сказал спасибо: 1191

Получил спасибо: 3021

Дата регистрации:

23-08-2011

«Большое спасибо. Была такая кассета и у меня – вернули почти на 20 лет. А главное фамилия тут пишется с твердым знаком Ъ. Загадка»


Декабрь 21, 2013, 17:54:09

Ответ #2

t2005

Мастер Шансона

«Это точно твердый знак то появляется то исчезает. Но меня также насторожили авторы слов. Получается что слова не А. Немца? Хотя колонна на 100% полностью его вещь» (примечание В.М.: на самом деле, автором текста легендарного хита военного шансона «Колонна» является В. Воронежский, создатель МП «А. НЕМЕЦЪ», автор большей части текстов песен из репертуара проекта).


Декабрь 21, 2013, 20:04:39

Ответ #3

m-x31

Administrator

Пользователь №: 1

Сообщений: 35 181

Сказал спасибо: 2197

Получил спасибо: 116612

Дата регистрации:

28-10-2005

Дата последнего визита:

Декабрь 15, 2018, 19:03:12

«:D»


Декабрь 22, 2013, 18:25:12

Ответ #4

SMC

Модератор

Пользователь №: 133593

Сообщений: 2 734

Сказал спасибо: 384

Получил спасибо: 3325

Дата регистрации:

12-02-2008

Дата последнего визита:

Декабрь 15, 2018, 17:02:56

Огромное спасибо, если опираться на сайт «Перевалъ», то перед альбомом «Черта» 1996 выходило три сборника.

Первый сборник в 1995-интереса особого не представляет, там песни из альбомов «Зона выживания» 1990 и «В наши суетные дни» 1992.

Второй сборник перед альбомом «Черта» назывался «Свидетель Бог» 1995 – это чисто репетиционная запись, она есть в сети, на ней присутствует Вступление и Заключение (но, судя по трек-листу на Перевале в сети не хватает одной песни из этой репетиционной записи).

И вот третий московский сборник Свидетель Бог 1996 интересен тем, что его скомпоновали из двух предыдущих «уральских» работ, наскоро перепев в Москве половину песен под прежние «минусовки».

Не могу утверждать, что здесь представлен как раз таки третий сборник, смущает год 1997, к этому году альбом «Черта» 1996 уже вышел. Но судя по пояснениям к сборникам «Свидетель Бог» 1996 должен отличаться от репетиционной записи 1995 и от альбома «Черта» 1996.

Дальше дело за слухачами…

Есть конечно еще мысль, что эту кассету собрали так: трек-лист оставили от московского (третьего) сборника, а песни сюда взяли уже с альбома «Черта», в общем если кто-то услышит разницу в исполнении между этой кассетой и альбомом «Черта», будет здорово, значит нашлись московские перепевки.

Еще раз благодарю за редкую кассету.

А по поводу «Ъ» в конце – я всегда стараюсь писать НЕМЕЦЪ.


Декабрь 22, 2013, 20:09:39

Ответ #5

t2005

Мастер Шансона

SMC спасибо лично мне очень интересно. А что Вам известно по авторам слов? Здесь написаны другие авторы. Опечатка?


Декабрь 22, 2013, 22:29:18

Ответ #6

SMC

Модератор

Ну, в авторах я не силен, но опять опираясь на сайт «Перевал» авторство там тоже такое указано.

А вообще А. Немецъ не пишет, он только исполняет, в основном тексты Владимира Воронежского…


Декабрь 24, 2013, 19:53:26

Ответ #7

К-р

Пользователь

Пользователь №: 545300

Сообщений: 4 193

Сказал спасибо: 207

Получил спасибо: 5970

Дата регистрации:

19-10-2011

Дата последнего визита:

Август 27, 2016, 10:57:22

Николай спасибо за оцифровку, Иван спасибо за столь развернутые ответы. По релизу, впервые вижу чтобы данный альбом имел издание и картинку.


Декабрь 26, 2013, 17:11:08

Ответ #8

К-р

Пользователь

«Максим, данное издание в каталог. Да и еще почему Немец в каталоге? Немецъ у меня везде так встречалось.


Декабрь 26, 2013, 19:02:06

Ответ #9

m-x31

Administrator

«Альбом добавлен на FTP»


Апрель 16, 2014, 12:56:19

Ответ #10

А-й

Пользователь

Пользователь №: 73622

Сообщений: 753

Сказал спасибо: 19

Получил спасибо: 64

Дата регистрации:

27-05-2007

Дата последнего визита:

Декабрь 15, 2018, 07:34:49

Опять путаница с годами;)

Считает год записи или год выпуска?…

Вряд ли бы в 1997 году выходило бы два «неудачных», по мнению Александра, «Свидетеля Бога», тогда получается, что у Николая и есть московский вариант…

На страницу:
2 из 4

Другие книги автора