bannerbanner
Нестрашная сказка про домовых и других жителей дома
Нестрашная сказка про домовых и других жителей дома

Полная версия

Нестрашная сказка про домовых и других жителей дома

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

– Ладно, давай, все-таки спустимся и посмотрим, что там внизу, раз уж мы пошли смотреть, – предложил Леша.

Дети осторожно спустились вниз по лестнице. Пол на первом этаже был холодным. В окно, сквозь штору, тускло пробивался свет от уличного фонаря. Ребята добрались до выключателя в прихожей и включили свет. На полу стояли коробки. Только вот, стояли они совсем не так, как их оставили родители. Коробки стояли аккуратно одна к одной и некоторые, почему-то, были открыты. Как будто кто-то и правда в них что-то искал. А самое главное, – возле коробок, по направлению к лестнице в подвал, в пыли, которую не успела подмести мама, были видны отпечатки ног. Отпечатков было всего два. Но и этого хватило, чтобы дети замерли от страха.

Как и отпечаток ладони на плече у Леши, эти отпечатки босых ног на полу, судя по размеру, принадлежали не взрослому, но и не ребенку. Нога, оставившая их, была длинной, но узкой с длинными, тонкими пальцами.

– Как будто, кто-то спускался босяком в подвал, – сказала Маша.

– Кому же это понадобилось спускаться босяком в подвал, да еще и ночью? – ответил Леша.

Дети переглянулись и не сговариваясь быстро пошли обратно, вверх по лестнице на второй этаж, в свои комнаты. Еще долго они не могли уснуть. Все лежали под одеялом и прислушивались, – не раздадутся ли внизу шаги или шум. Но в доме было тихо. Совсем тихо. И дети уснули.

Настоящий домовой!

Несмотря на все ночные волнения, утро наступило вовремя. То есть, по расписанию. Ну, как обычно. И дети проснулись по будильнику. Ну как обычно. Мама, сначала разбудила Лешу, подняла его с кровати, потому, что уже прошли выходные и ему нужно было идти в школу. Да не просто в школу, а в новую школу. А потом она стала будить Машеньку, потому, что ей нужно было идти в детский сад, да не просто в детский сад, а в новый детский сад, ведь они жили уже в другой части города. Когда мама, наконец-то, разбудила Машу, оказалось, что Леша опять уснул. А когда она начала второй раз будить Лешу, уснула Маша. В общем, это было самое обыкновенное утро.

Кое-как проснувшись, дети пошли умываться и чистить зубы, а потом сели завтракать. За окном стоял погожий зимний денек, солнышко весело искрило на снегу за окном. И дети стали забывать про все странности минувшей ночи. Может быть и не было ничего, а то, что было, им просто показалось. Ну подумаешь, – чьи-то следы внизу. Так может это их следы-то и были? И на лестнице Лешу кто-то схватил, – ну так иначе бы он упал, может это он сам себя схватил, чтобы с лестницы не свалиться. Леша очень любил смотреть всякие передачи по телевизору о чем-то необычном. И в тех передачах часто рассказывали, что люди, в экстремальных условиях, открывают в себе скрытые способности. А падение с лестницы в темноте это и есть, ребята, самая настоящая экстремальная ситуация, – чего уж может быть более экстремального, чем пятой точкой считать ступеньки? Вот и померещилось ему в темноте всякое.

А Машенька и совсем забыла, что вчера ночью было. Что-то она помнила. Про то, как шорохи в темноте услышали и про то, как Леша чуть с лестницы не свалился. Ну, ведь, не упал же. Да и внизу они никого не обнаружили. Может это и вправду Суслик был. Мало ли, чего коту могло в коробках понадобиться, – вот он и шуршал там. В общем, после завтрака дети совсем выкинули из головы ночные кошмары.

Леша немного волновался, идя в новую школу. Все-таки, там будут новые ребята, которые, наверняка, уже давно знают друг друга, а он никого из них не знает. Но придя в класс, оказалось, что там учатся целых два его друга, с которыми он еще в детский сад ходил вместе: Генка и Серега. Так, что день у Леши прошел хорошо.

Машенька не волновалась, идя в новый садик. А чего волноваться то? Ну будут там новые дети, – познакомится с ними и все, – делов-то!

Так, в новых заботах, у ребят прошел день. А вечером вся семья собралась дома. Папа ремонтировал кран в ванной. Дедушка помогал ему советами, мама раскладывала вещи по местам, а бабушка готовила ужин. После ужина родители сели смотреть телевизор. Там шел очень интересный детективный сериал про то, как одни хорошие дядьки стреляли в других, плохих дядек. Плохие дядьки, правда, тоже стреляли в хороших дядек. Поэтому, Леша постоянно путал. Иди ж их разбери, – кто из них хороший дядька, а кто плохой. А потому, он этот сериал не смотрел, – чего смотреть, если ничего непонятно? А Машенька совсем не любила фильмы. Она смотрела только мультики.

Через время, телевизор в гостиной выключился, – взрослые, зевая, пошли спать в свои комнаты. Машенька, обняв своего любимого плюшевого пса мистера Скуби-Ду, тоже спала. А Леша все думал про вчерашнюю ночь. Показалось ему или не показалось. По всему выходило, что не показалось. А раз так, то мальчик твердо решил разобраться и выяснить, – кто же живет в их доме.

Он надел теплую пижаму и тапочки, приготовил фонарик, – на случай, если ему опять придется ночью спускаться на первый этаж. Он все приготовил и стал ждать. Его любимые часы с проектором, которые показывали время прямо на стене, или на потолке, высвечивали уже одиннадцать часов вечера. Шел последний час перед полуночью. В доме было совсем тихо, даже папин храп сегодня не слышался.

Лешу начало клонить в сон. Он уже положил голову на подушку и начал засыпать, когда услышал тихий шум. Как будто где-то в доме передвинули стул. Мальчик тут же вскочил на ноги, схватил с тумбы фонарик, надел тапки и быстро, но бесшумно, выскользнул из комнаты в гостиную. Там он замер и снова прислушался. Стояла тишина. И в этой тишине опять послышалось какое-то шуршание.

Леша прислушался. Шорохи послышались снова. Определенно, звуки раздавались с первого этажа. Мальчик осторожно, светя фонариком себе под ноги и нащупывая ногами каждую ступеньку, стал не спеша спускаться по лестнице. Дойдя до середины лестницы, он остановился и снова прислушался. Звуки повторились.

На этот раз, к шорохам прибавился тихий скрип открываемой двери. Мальчик уже успел заметить, что такой звук издает при открывании дверь в ванную. Значит, кто-то открыл дверь и зашел в ванную комнату, или вышел из нее.

На Лешу напали два чувства. Первым был страх, который нагонял в голову всякий ужас, что там, на первом этаже, в кромешной темноте, по дому бродят страшные, молчаливые призраки. И ищут эти призраки маленьких мальчиков, чтобы съесть их. Страх кричал Леше, чтобы он поскорей бежал в свою комнату, включил лампу, залез под одеяло и дрожал там до утра.

Вторым, напавшим на Лешу чувством, было любопытство. Оно диктовало мальчику совсем другое. Любопытство говорило, – иди, спустись и посмотри, кто ночью в темноте ходит у тебя в доме. Может быть, как говорит страх, это и правда зловещие призраки. Но, в таком случае, разве тебе не любопытно посмотреть, как выглядят эти призраки, тем более зловещие? А то все про них рассказывают друг другу ночью у костра, но никто этих призраков еще не видел.

Страх с любопытством боролись долго. Но победило любопытство. И Леша продолжил спускаться по лестнице. Спустившись вниз, мальчик зажал в кулаке фонарь, чтобы его свет не спугнул ночного гостя. Он стал на цыпочках красться по коридору, по направлению к ванной комнате. Через несколько шагов, Леша увидел, что дверь в ванную приоткрыта, оттуда доносится какое-то шуршание, но самое интересное – он увидел кота. Их Суслик сидел в коридоре и смотрел оттуда в открытую дверь ванной комнаты, из которой, к слову, лился какой-то непонятный зеленоватый свет. Суслик посмотрел на Лешу, моргнул, как бы ободряя мальчика и стал снова смотреть в проем ванной комнаты.

Леша так и остолбенел. Если это не кот, то кто ж тогда? И откуда идет это странное зеленоватое свечение? Он испугался, страх снова стал брать верх над чувствами мальчика, и, когда любопытство полностью и безоговорочно проиграло страху и страх начал праздновать победу, вмешалось новое чувство, которое было сильней страха и любопытства. Это было ее величество Логика!

Логика пришла быстро и незаметно. При виде ее страх, в испуге, испарился из головы мальчика. Логика задала Леше простой вопрос, – чего это ты так испугался? Шорохов из ванной? Ну так Суслик то вот, сидит и смотрит. Видишь? Он маленький, худой кот, а не боится. А ты такой взрослый и большой мальчик, а испугался. Не стыдно? Леша посмотрел на кота, который спокойно сидел и наблюдал за ванной комнатой. Суслик не проявлял никаких признаков беспокойства, напротив, он, сидел склоняя голову на бок и слегка виляя хвостом, и с интересом наблюдал за тем, что происходит за дверью.

И Леша решился. Он совсем выключил фонарик. И на цыпочках стал подбираться к двери в ванную комнату…

Добравшись до двери, мальчик осторожно заглянул внутрь. В ванной комнате было темно. Но из-под самой ванной шло то самое зеленоватое свечение, которое мальчик увидел еще из коридора, а также слышалось бормотание и шуршание. Мальчик замер.

Потом он начал опускаться на корточки, чтобы заглянуть под ванную и понять откуда идет зеленоватый свет, и кто там под ванной издает странное бормотание и шорохи. Он опустился на колени, нагнул спину и заглянул под ванную. Между ванной и полом расстояние было не больше локтя, поэтому Леше было неудобно смотреть и сложно разглядеть что там происходит.

А там, несомненно, что-то происходило. Кто-то, бормоча странные слова и напевая какую-то песенку, спиной вперед вылезал из-под ванной. Слова Леша разбирал с трудом, они были тихие и непонятные, но мотивчик был вполне себе веселый:


Я по дому хожу, я по дому брожу

никого не бужу, просто так себе хожу

если что-то нахожу, то на место положу.

Сейчас немножко посижу, на кота я погляжу

И пойду во тьме опять, я по дому погулять.

Поброжу по коридору, мышек спать я уложу

Мышки спать должны все в норках, я за ними пригляжу.

Накормлю кота сметаной, молока ему налью

Чтобы в доме был порядок, а порядок я люблю!


Мальчик замер. А непонятное маленькое существо, тем временем, вылезло из-под ванной, вынуло свой маленький фонарик на цепочке, который и издавал этот волшебный зеленый свет.

Сердце мальчика застучало часто-часто. Он замер, не в силах пошевелиться. Вот сейчас это странное существо повернется и… и что тогда? Что тогда мальчик не знал. Возможно, оно набросится на него и съест. С другой стороны, существо выглядело очень маленьким, чтобы съесть Лешу. Но все равно, мальчик так испугался, что от страха закрыл глаза.

Какое-то время, Леша сидел на корточках с закрытыми глазами, боясь открыть их и посмотреть, – ведь тогда он увидит лицо этого страшного существа. Но вечно сидеть с закрытыми глазами мальчик не мог. И вот, он приоткрыл, сперва один, а потом и второй глаз. И встретился лицом к лицу с этим непонятным, маленьким существом.

Это маленькое непонятное существо ростом было не на много больше кота. Оно имело лицо, очень даже похожее на человеческое, но с крючковатым носом и длинными ушами. У существа было две руки, две ноги и раскосые глаза. На нем была длинная, до колен, зеленая рубаха, с рукавами, закатанными до локтей и большая круглая серьга в ухе. Больше ничего Леша разглядеть не успел.

– Ой-ой! – воскликнул мальчик и отпрянул от существа, стукнувшись, при этом, головой о стиральную машинку.

– Ай-ай! Завопило непонятное существо, попятилось обратно под ванную и стукнулось об нее головой.

Существо скрылось под ванной. А Леша, отполз от ванной, как можно дальше. Он здорово приложился головой о стиральную машинку и ему было очень обидно.

– Ты чего меня пугаешь? обратился с упреком Леша к непонятному существу под ванной.

– Это ты чего меня пугаешь?! – с обидой в тоненьком голоске отозвалось существо из-под ванной.

– Я тебя не пугаю, ответил Леша, – я сам испугался.

– Это чего-й то ты голову суешь куды не просют, а потом пугаешься? – отозвалось существо из-под ванной.

– Ну как чего, – стал пояснять Леша, – сперва, мне любопытно стало, кто же там шуршит под ванной ночью. А потом, как ты из-под ванной вылез, то я тебя и испугался.

– Это чей-то ты меня испугался? – в голосе существа слышалась обида.

– А как же мне тебя не испугаться-то? удивился Леша. – Я как смотрю, что из-под ванной вылезло что-то лохматое, косматое, с длинными ушами и носом – крючком.

– Сам ты такой страшный! – раздалось из-под ванной, – подкрадывается ночью, пугает, да еще и обзывает. Ты сам-то себя в зеркало видел? Большой, неуклюжий, с толстыми руками и ногами. С большой круглой головой. И лопоухий.

– Это кто это тут лопоухий? – рассердился мальчик.

– Ну а кто, я что ли?! – с издевкой спросило существо из-под ванной.

После этой словесной перепалки, мальчик и маленькое существо сидели молча. Ну, по крайней мере, какое-то время. Потом Леша вздохнул.

– Ладно, ты это, извини меня. Может я и вправду погорячился. Может и нос у тебя не крючком вовсе, это я так, впотьмах не разглядел.

– Тогда и ты извини меня, – тут же отозвалось существо, продолжавшее прятаться под ванной, – может уши-то у тебя и не такие лопоухие, может это тень была на стене.

Они опять посидели молча. Наконец Леша сказал:

– Ладно, уже поздно, мне давно спать пора. Я, пожалуй, пойду к себе. Наверх.

– Да, уже поздно, – согласился тонкий голосок, – я, пожалуй, тоже, спать пойду. К себе. Вниз.

– Кстати, я тут живу. Ну с родителями, а еще с сестрой, дедушкой и бабушкой. И Меня зовут Леша, – представился мальчик.

– И я, тоже, тут живу, – ответило маленькое существо из-под ванной, – только моих родителей сейчас тут нет, им пришлось срочно уехать. А еще дедушка уехал к двоюродному брату, тому помощь нужна, у того в доме нечистая сила завелась, вот он и поехал, стало быть, вместе ее, эту силу нечистую, гонять будут. Пока не выгонят. Но дядя и бабушка со мной остались. За домом, стал быть, приглядывать.

– Ясно, ответил Леша, – хотя ему было ничего не ясно, – ну а сам-то ты кто и зовут тебя как?

– Меня зовут Веня. Я домовой, – представилось существо, вылезая из-под ванной.

Мелкие хлопоты. Немного о домовых и троллях

И снова наступило утро. Оно пришло, как всегда, неожиданно, рано и сонно. Ну, как обычно и приходит утро. Дети встали и пошли умываться. А родители уже давно были на ногах. Мама готовила завтрак, бабушка помогала маме, дедушка дремал напротив телевизора, в котором усатый дяденька, в сером костюме, монотонно что-то рассказывал, время от времени, поднимая взгляд от бумажки, с которой он читал слова, на экран телевизора, – наверное, он проверял, все ли зрители уже заснули.

Самым бодрым в это утро оказался папа. Он, вооружившись гаечными ключами и изолентой, ремонтировал кран в ванной. Из этого крана тонкой струйкой бежала вода, на что мама, уже не раз, говорила, – если вдуматься, то все-таки, это кран, а не Ниагарский водопад. И что у главы семейства уже давно должны были отрасти руки. Отрасти и примениться.

Вот, папа и применял свои руки к крану в ванной комнате. Он, сперва, долго ковырял этот кран гаечным ключом, шепча себе под нос заклинания починения:

– Погоди – погоди… сейчас – сейчас… Ах ты ж!

Но, видимо, гаечные ключи были не правильными, потому, что папа, через какое-то время, отшвырнул их в сторону и взял в руки пассатижи. Пассатижи, как утверждают Фиксики, – смешной инструмент. Но, в то утро, папе было не до смеху. Несчастный, подлый кран, – как назвал его папа, ни в какую не хотел починяться.

Не помогли пассатижи, оказался бессильным молоток. И в дело пошли более сильные заклинания и изолента:

– Да я ж тебя сейчас! Ах ты ж зараза! Да что б тебя!

Но злосчастный кран так и не пожелал исправиться. Вода из него продолжала бежать, причем, как ехидно заметила мама, – до папиного ремонта с этим краном справился бы любой слесарь, а после того, как папа в нем поковырялся, – нужен уже хороший, опытный слесарь. И посоветовала папе, перед приходом этого самого опытного слесаря, убрать с трубы изоленту, которую он туда намотал. «А то, этот самый опытный слесарь, может со смеху упасть и не встать, прямо у них в ванной», – сказала мама.

Папа на это ответил, – что просто у него нет нужного гаечного ключа, под этот нестандартный кран, а кабы он был, этот самый ключ, то папа бы в момент все починил. Сказав это, папа приободрился, вытер руки и пошел завтракать.

После завтрака, папа с мамой поехали на работу, а по дороге, завезли в школу Лешу и в детский сад Машеньку. Бабушка с дедушкой остались дома. Разбирать вещи и подметать полы, чтобы вечером было можно расставить шкафы по своим местам.

Вечером, после ужина, папа с дедушкой передвигали мебель. «Передвигание» мебели, особенно тяжелых шкафов, это, ребята, такой обычай при переезде. Взрослые, этим обычаем, никогда не пренебрегают! Сперва, нужно расставить шкафы и комоды вдоль одной стены. На следующий день всю мебель нужно обязательно передвинуть к другой стене. А потом, через день или два, нужно все передвинуть обратно. А по-другому ни как, – обычаи нужно соблюдать, ребята!

Передвинув мебель, дедушка, держась за спину, пошел послушать новости по телевизору, а папа, гордо достав из сумки новый, блестящий гаечный ключ, пошел в ванную продолжать чинить кран.

Какое-то время, в ванной было тихо, затем раздался звон упавшего гаечного ключа, шум воды и папин голос громко и укоризненно провозгласил:

– Ах ты ж, японский городовой!

– Ну все, мы остались без воды, – вздохнув, сказала мама.

Впрочем, как потом пояснила бабушка, которая побежала в ванную, смотреть что же там случилось, – без воды они не остались. Скорее наоборот. Она сказала, – что воды теперь в ванной, хоть отбавляй! И кран теперь не работает. Вернее, он работает, но только в одну сторону – в сторону льющейся из него воды. А в другую сторону, он совсем не работает.

– Ну, хорошо, что теперь соседей нет снизу, заметил дедушка, – не кому будет жаловаться. Разве, что мыши в суд подадут, смеясь сказал он.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2