Полная версия
Привет из детства
КОНЬКИ
Оля стояла у окна и с интересом смотрела на заснеженный двор. Погода была чудесная, снег искрился и переливался на солнце каждой гранью бесчисленных снежинок. Для девочки такое изобилие снега еще было в диковинку. Её семья всего лишь месяц назад переехала в этот северный заполярный поселок из шахтерского городка на юге Украины, где снег зимой не каждый день увидишь, а если он и выпадает, то сразу становится черным от осевшей угольной пыли, долетавшей с шахт и терриконов.
Но здесь все было по-другому. Снег действительно был белый, мягкий, пушистый, и его было много. Так много, что нигде не проглядывало ни кусочка серой земли. Сплошное белое покрывало, из которого вырастали дома, сосны и каток. Да, да. Самый настоящий каток. И прямо под окнами во дворе. Ну не чудо ли это? Каток каждую зиму заливают хоккеисты местной хоккейной команды, они тренируются на нем и здесь же проводят соревнования со спортивными клубами других городов. А между тренировками ледовое поле остается в полном распоряжении детворы, с удовольствием использующей эту возможность для катания на коньках.
Оля вспомнила, как наблюдала в воскресенье за мальчишками и девчонками, веселившимися на льду. Как они неслись с огромной скоростью навстречу ветру, падали, снова поднимались, отряхивались и мчались дальше, не обращая внимания на ушибленные локти и коленки. А те, кто еще только учился стоять на коньках, осторожно передвигались вдоль высокого деревянного забора, крепко вцепившись в него руками.
Сейчас каток был пуст. Потому что сегодня не выходной. Дети ушли в школу или садик, взрослые – на работу. Только Оля одна осталась дома. Она еще только ждет место в садике. Но маме и папе надо работать, а старшей сестричке Ире – ходить в школу. Но Оле совсем не страшно. Ведь ей скоро исполнится 5 лет, и она уже совсем самостоятельная. Тем более, что мама и Ира к обеду вернутся. Мама работает учителем в школе. Преподает химию и биологию. К полудню уроки заканчиваются, и мама может идти домой. Оля посмотрела на здание школы, возвышающееся прямо за катком. В этом поселке вообще все находилось рядом, потому что он еще только строился и был очень небольшим и уютным. Вон окна маминого кабинета, прямо над козырьком центрального школьного входа. Наверно, она сейчас показывает химические опыты своим ученикам, у нее это здорово получается.
Оля снова с тоской посмотрела на зеркальную гладь катка. Он словно приглашал ее покататься по своему ровному блестящему льду, в котором отражалось холодное зимнее солнце. Как же хочется почувствовать это летящее скольжение лезвия конька по ледяной глади! Но все дело было в том, что Оля не умела кататься на коньках. Вот Ира уже катается, и коньки ей родители купили, новенькие, правда, не фигурные, а хоккейные. В них кататься немного труднее, чем в фигурных, потому что высота ботинка ниже щиколотки, и надо иметь сноровку, чтобы не подвернуть стопу.
Оля отвернулась от окна. Смотреть на пустой каток становилось невыносимо. Надо чем-то занять себя, пока не пришла мама. Девочка соскочила с подоконника и направилась в соседнюю комнату.
Но здесь неожиданная мысль озарила ее голову: а зачем ждать маму? Зачем вообще кого-то ждать, если вот они – коньки, лежат себе тихонько в углу коридора, и каток совсем рядом манит своей доступностью.
Можно, конечно, дождаться и маму. Но здесь, на севере, ночь зимой наступает слишком рано, и пока она придет с работы, то учиться кататься придется при тусклом свете уличных фонарей.
Оля достала из шкафа одежду и стала поспешно одеваться. Последними остались коньки. Усевшись на пол, девочка натянула их на ноги, старательно завязав шнурки. Ну, вроде бы собралась. Правда, если она сейчас выйдет и захлопнет дверь, то обратно уже не попадет, так как ключей от квартиры у нее не нет. Но это уже не важно. Скоро вернется мама и откроет своим ключом. Оля попыталась встать на ноги, но они ее не слушались и подкашивались при каждой попытке подняться. Пришлось встать на четвереньки, доползти до стены, и, опираясь на нее, потихоньку встать в полный рост. Девочка почувствовала под ногой тонкое лезвие конька, неустойчиво раскачивающееся от каждого ее движения. Оля дотянулась до ручки двери, и, опираясь на нее всем телом, открыла замок, перешагнула порог квартиры и захлопнула за собой дверь.
Первый барьер был взят. Дальше надо было спуститься по лестнице с пятого этажа, выйти на улицу, перейти дорогу, дойти до катка, перелезть через забор и начать кататься! Оля не ощущала, сколько времени у нее занял спуск по лестничным маршам. Она спускалась медленно, повиснув всем тельцем на перилах и крепко вцепившись в них руками, не в состоянии опереться на непослушные ноги, и в таком полу-висячем состоянии преодолевала пролет за пролетом.
И вот, наконец, входная дверь подъезда. Девочка держалась за нее, как за последнее спасение, ведь дальше начинался двор и опор больше не было. Оставался только один выход – ползти на коленках до спасительного забора, ограждающего каток, и потом уже можно будет, держась за него, начать двигаться по льду. Оля так и сделала. Она ползком преодолела дорогу, хорошо, что в это время по ней не проезжали машины, и когда до заветного льда оставалось не более десяти метров, за спиной, как гром среди ясного неба, прозвучал незнакомый женский голос:
– Девочка, ты что здесь делаешь одна? Где твоя мама?
Оля от неожиданности вздрогнула. Только сейчас она заметила, что за все время ее непростого передвижения ей на пути не встретился ни один человек.
– Мама на работе.
– А где она работает?
– Вон там. Это ее окна, – Оля показала рукой на окна в здании школы, за которыми находилась ее мама.
– Давай я помогу тебе добраться до скамейки возле подъезда, а сама схожу за твоей мамой. Сиди и жди.
Оля оперлась на руку женщины, доковыляла до скамейки и плюхнулась на нее без сил.
А вскоре прибежала мама, взволнованная и перепуганная. Она сходила за Олиными валенками, помогла переобуться, и они вместе вернулись домой.
У этой истории было продолжение. В ближайшее воскресенье мама повела Олю на каток учиться кататься на коньках. Дошли они до катка легко, потому что взяли коньки с собой и переобулись у самого льда. А потом Оля училась кататься, а мама была рядом и держала ее за руку, пока девочка не научилась самостоятельно стоять на тонких лезвиях и скользить на них по гладкому искристому льду.
С тех пор прошло много лет. Девочка Оля выросла и стала взрослой. В ее жизни случалось много трудных моментов, и когда совсем опускались руки от сомнений и безысходности, она вспоминала ту маленькую пятилетнюю девочку, живущую в ее сердце, которая не испугалась закрыть за собой дверь и сделать шаг в неизвестность навстречу своей мечте. И эти воспоминания помогали Оле снова и снова открывать невидимые двери своих возможностей, зажмурив глаза от страха, но каждый раз точно зная, что у нее все получится!
ПОДРУЖКА
Вот и наступил последний день Олиного пребывания в детском саду. Девочка выросла и скоро ей предстоит идти в школу. Но радости на душе не было. Оля уже больше года ездила в этот детсад на специально выделенном автобусе. В их молодом строящемся поселке атомщиков дошкольных учреждений еще было недостаточно для всех желающих, и поэтому многих детей возили в соседний поселок. И сейчас Оля ясно осознавала, что уже никогда не сможет вот так запросто прийти в знакомую группу, пообщаться с ребятами, повеселиться с ними от души. Но труднее всего было представить разлуку со своей единственной подругой Людой, которая жила в этом соседнем поселке, а значит, они больше никогда не смогут увидеться.
Девочки сидели вдвоем на лавочке, отстранившись от остальных ребят, и тихо беседовали. Им было хорошо вдвоем. Они и раньше часто вот так уединялись во время прогулок и делились самым сокровенным, чувствуя и понимая друг друга с полуслова. Вот и сейчас подруги старались растянуть во времени эти последние минутки своего общения, боясь нарушить свое незримое единство. Им даже не надо было ни о чем говорить, они и в тишине чувствовали одна другую, словно невидимая нить соединяла их между собой. Оля сняла с головы платок и протянула его подружке. Люда в ответ сделала то же самое. Это было их молчаливое прощание на пороге другой, школьной жизни.
…Школа захватила своей новизной и ускоренным ритмом: новые знакомства, учителя, впечатления. Незаметно пролетело несколько месяцев, и вот уже снежная заполярная зима во всю силу проявила свои права. Но детворе нипочем ее морозы, они во всем находят удовольствие и с нетерпением ждут выходных, чтобы вдоволь накататься на санках, лыжах, коньках, построить снежные города с бесчисленными ходами-норами, поиграть в снежки! Да мало ли чем еще можно заняться зимой!
Но в эту субботу Оле не хотелось ни во что играть, она просто гуляла после уроков по городу, прислушиваясь, как поскрипывает снег под валенками при каждом ее шаге. Вот перед ее взглядом возникло какое-то скопление людей. Хотя, ничего интересного. Просто автобусная остановка и народ куда-то собирается ехать. Когда-то и Оля уезжала с этой остановки в детский садик. Как давно это было, словно в другой жизни. И где-то в той жизни осталась ее лучшая подружка Люда. Интересно, как она сейчас поживает? Вспоминает ли про Олю? Здорово было бы встретиться хоть на минутку.
В этот момент к остановке подъехал автобус, и толпа людей ринулась к его открывшимся дверям, заполняя собой пустое пространство салона. И словно неведомая сила подхватила Олю, соединила ее с людской массой и вихрем внесла внутрь автобуса. Двери закрылись. Девочка даже не успела осознать свой поступок, как автобус плавно двинулся в путь. Ну, что ж, все-равно ей ехать до конечной остановки, так что мимо нужного поселка она не проедет. А там спросит дорогу до садика. Ведь раньше детский автобус довозил Олю прямо до детсадовских ворот, поэтому она плохо ориентировалась в расположении тамошних улиц.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.