bannerbanner
Слово о Рэйки. Книга седьмая. Исцеление в твоих руках
Слово о Рэйки. Книга седьмая. Исцеление в твоих руках

Полная версия

Слово о Рэйки. Книга седьмая. Исцеление в твоих руках

Язык: Русский
Год издания: 2020
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 6

Вместе с тем, в Рэйки есть достаточное количество учеников, которые понимают, что все их результаты напрямую зависят от их личной устремленности к Первоисточнику Рэйки – к Богу. Вот почему я привожу своих учеников к Церкви, в храмы, побуждаю и помогаю им приходить к Православию в духе и истине10. И я такой в Рэйки не один. Многие из известных мне мастеров и учеников регулярно посещают церковь и стараются соблюдать все необходимые православные нормы. Жаль, что такие люди, видимо, о. Александру неизвестны.

Опять автор смотрит сквозь темные очки в сумеречные и туманные дали и нас туда зазывает.


23. РЭЙКИ небезопасно: по свидетельству нескольких пришедших в Православную Церковь людей, прежде инициированных и практиковавшихся, РЭЙКИ разрушающе действует на психику человека.

Натяжка, не подтверждающаяся фактами. Может быть, и были случаи, когда у некоторых учеников Рэйки были проблемы с их психическим состоянием. Однако, при всех разбирательствах выяснялось, что помимо Рэйки они занимались еще оккультными медитациями или какими-то нехристианскими религиозными практиками, вели весьма неблаговидный образ жизни, состояли на учете в ПНД, а кто-то даже пьянствовал или принимал наркотики. Обвинять Рэйки в разрушающем воздействии на психику при таких обстоятельствах у нас нет никаких оснований.

Более того, известны многие случаи, когда у людей «ехала крыша», так сказать, «от православия», а точнее – вследствие неразумного православного рвения: например, от чрезмерного, не по духовным силам увлечения постом и молитвой. Такое бывает, но никому, кроме враждебных религии необъективных людей, не приходит в голову обвинять в этом христианство.

Вместе с тем, я не встречал еще ни одного факта, чтобы проблемы с психикой были у тех, кто занимался бы только Рэйки и просто Рэйки, впрочем, так же как и у тех, кто исповедует Православие в духе, простоте и истине, под умелым духовным руководством.

Таково объективное состояние дел по этому вопросу.


24. Я не знаю почему, но у всех большие проблемы в семьях, особенно если один из членов семьи получил инициацию, а другой – нет. Многие вообще разводились. Мы как-то пытались помогать друг другу, но у всех практикующихся постоянно очень расшатанная нервная система.

Ай-я-яй, какой ужас, Рэйки разрушает семьи! Однако и тут наш церковный автор, ничтоже сумняшеся, отступает от истины. Здесь у него наблюдается полная путаница причин и следствий, явная попытка «подставить» Рэйки и переложить все «с больной головы на здоровую». Давайте посмотрим на эту тему с двух точек зрения.

Первая. Рэйки, как Божественная Энергия, как наивысшая Сила, Свет и Чистота, никогда и ни при каких обстоятельствах не наносит человеку вреда. Я допускаю, что автор в это не верит. Но дело даже не в этом. Главной причиной подобных случаев является то, что в самом человеке, в его душе и характере, как правило, существует множество проблем, препятствующих нормальному супружеству. Чаще всего, в этом союзе просто нет взаимной любви.

Так, например, всем известно, что далеко не во всех семьях существуют гармоничные отношения11. Некоторые супруги в течение совместной жизни утрачивают свою любовь друг к другу. Даже, может быть, у них ее не было с самого начала, и брак был построен только на каких-то расчетах, по необходимости или просто по ошибке. Такая дисгармония в отношениях супругов очень часто оправдывается экономическими причинами или искусно вуалируется привычками, притворством, требованиями соблюдения «правил приличия», необходимостью жизни «ради детей» и другими обстоятельствами. Нередко встречается и просто распутство. При этом, к сожалению, очень часто на глубинном уровне во взаимоотношениях между супругами тлеет неудовлетворенность, нереализованность высших творческих и сексуальных энергий. Они до поры до времени не прорываются наружу, а сдерживаются постоянным внутренним нервным напряжением.

Подобный семейный союз поражен скрытой вялотекущей хронической душевной болезнью сразу двух людей, участвующих в этом браке. Он подобен спящему вулкану. Психологи хорошо знакомы с такими ситуациями, которые могут тянуться годами, а могут неожиданно взорваться с непредсказуемыми последствиями. Такой брак, по существу, несовершенен, ведет к искажению духовных структур супругов и, особенно, их детей. В силу этого он «вопиет» о приведении его в гармонию, об духовном исцелении супругов.

Поэтому, когда в семье, где супружеские отношения фальшивы, один из супругов приходит на путь Рэйки, то Рэйки начинает свою целительскую работу – приводить супругов к истине. Как приводить? – Очень просто: показывая всю ложность их взаимоотношений и «требуя» нахождения в данном супружеском союзе необходимой гармонии. Но жизнь в истине требует мужества, а его имеют далеко не все, поэтому несовершенный брак может распасться. И если в подобном случае супруги приходят к разводу, то, может быть, это и есть для них исцеление – исцеление от жизни в обмане. Ложь разрушает, так чего же ждать? Чтобы эта ложь разрушила еще и детей?

Так что, если Рэйки и приводит семью к распаду, то это совершенно не означает, что это плохо. Это – исцеление и возможность начать новую жизнь без взаимной неправды.

Вместе с тем, во многих семьях гармония может быть обретена. К счастью, она очень часто обретается на путях взаимопонимания, принятия друг друга, терпения, милосердия, ласки, добра, нежности, веры, надежды и любви. Обретению этих качеств как раз и способствует практика Рэйки. Она дает людям дополнительную возможность прийти к добропорядочной семейной жизни.

Таким образом, Рэйки разрушает ложь и укрепляет любовь. Во всяком случае, в своей практике я вижу, как Рэйки намного чаще возрождает любовь, чем разрушает браки.

Более того, буквально «попутно», Рэйки помогает решить и другие аспекты этой проблемы. Известно, что негармоничные отношения между мужчиной и женщиной являются глубинной и истинной причиной многих болезней взрослых людей и их детей. Налаживание семейных отношений очень часто приводит и к их выздоровлению. Это не слова, а официально подтверждаемые медиками данные. Я уверен, что Рэйки немало помогает и в этом.

Вторая точка зрения. Посмотрим на эту же проблему с другой стороны. «Разрушать семьи» может не только Рэйки. Даже следование православию также может привести к аналогичным семейным проблемам. И это известно уже давным-давно, две тысячи лет! Однако здесь свидетельствовать буду уже не я, а сами представители Православия.

Вот, например, комментируя в одной из официальных православных книг12 евангельский текст: «И враги человеку – домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня…» (Мтф. 10.36—37), – авторы нам сообщают, что «это слова о трудностях подвига христианской веры, которые могут привести к разделению семьи, родных и близких. Близкие, не желающие воспринимать убеждения родственников-христиан, могут даже стать их врагами».

Могу к этому добавить еще и следующие слова Господа нашего Иисуса Христа: «Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей» (Лк. 12.52—53).

Вот так, не больше и не меньше! Христианская вера часто приводит к разделению верующих с неверующими, тех, кто идет к свету, и тех, кто не желает этого. К счастью, такое случается далеко не всегда. Порой бывает, «что и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь. Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?» (1 Кор. 7.13—16).

В этом аспекте и Православие, и Рэйки действуют одинаково, доставляя своим последователям одни и те же «трудности» и возможности: человек, начинающий заниматься своим духовным совершенствованием, неизбежно рвется из тисков разрушительных страстей и суеты мира, от тех людей и проблем, которые стараются удержать его в нелюбви, в материальных силках. Разрешению подобного рода семейных ситуаций помогает не отступление кого-либо из членов семьи от своего духовного выбора, а «подтягивание отстающих» до понимания необходимости выхода на духовный путь и совместного продвижения к свету.

Да, не только «Бог есть любовь», но Бог есть и «Огнь поядающий». И если Рэйки «выжигает» ложь в отношениях между людьми, действуя здесь аналогично христианству, то в этом лично я вижу не что иное, как своеобразное «доказательство» Божественности происхождения этой Энергии.

Таким образом, причиной разлада в семьях является отнюдь не Рэйки. На эту причину четко указывает Священное Писание: «…каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть» (Иак. 1.13—15).

Как священник, о. Александр должен бы знать о таких «тонкостях». Или он не знает Новый Завет так же, как не знает Рэйки? А если знает, но пишет совсем по-другому, то… Выводы делайте сами.

***

Примерно так же обстоят дела и с «расшатанной нервной системой». Ее расшатывает совсем не Рэйки. Нервная система современных людей подвергается мощным дестабилизирующим воздействиям. Экономическая неразбериха, информационная перегрузка, разгул насилия, экстремизм и терроризм, экологические проблемы, бездуховность, далекий от интересов народа стиль работы некоторых государственных учреждений и чиновников, кризис межличностных отношений, в том числе, те же самые вышеупомянутые «семейные проблемы» да еще плюс к тому недостаточное благочестие отдельных лиц в РПЦ, … – вот далеко не все причины того, что у людей плохо с нервами. Почувствуем, как легко священник в своих интересах переводит «рельсы» общечеловеческих и российских проблем на Рэйки.

Тем не менее, и в этой ситуации Рэйки не утрачивает своих качеств и, как безошибочный диагност, указывает на эти проблемы в людях, как бы говоря, чтобы человек не зажимал в себе раздражение, не накапливал усталость и внутреннее напряжение, иначе они превысят в нем разрушительный предел.

Более того, Рэйки не только освещает, указывает и вскрывает проблемы. В случае последовательной и настойчивой практики эта методология дает возможность успешно и наладить семейные отношения, и избавиться от заболеваний, и укрепить нервную систему, и выработать необходимую психологическую устойчивость в современном бушующем мире. Не будет преувеличением сказать, что человек вне Рэйки часто оказывается похожим на щепку, безжалостно перебрасываемую клокочущими житейскими волнами; а человек с Рэйки, хотя и пребывает в том же бушующем море, но становится похожим на скалу, которую эти волны никак не могут сокрушить или хоть немного поколебать.

Таким образом, в устремлении к Богу и с помощью Рэйки человек не только достигает решения многих своих насущных внешних проблем, но и оказывается подготовленным для встречи с более серьезными невзгодами. А в ряде случаев он выводит на новый уровень жизни и мировосприятия еще и других людей, в первую очередь своих близких, друзей и учеников.

В Рэйки имеется значительное число примеров, когда семьи совместными усилиями успешно продвигаются к любви, гармонии и исцелению. Именно это является нормой в Рэйки, а не то, о чем пишет автор. В этом проявляется великая целительская способность Рэйки.

Что касается семейных отношений, то они становятся крепче, когда и второй из супругов приходит к Рэйки.

Почему же о. Александру так нравится смотреть на вещи с изнанки?

«Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал. 6.2).


25. …представьте, женщина после ультразвукового обследования извещается о беременности. Она приходит к Мастеру, тот проводит 10-минутный сеанс, после которого узи свидетельствует исчезновение плода.

Жаль, конечно, но к Рэйки это никакого отношения не имеет. Если и было «исчезновение плода», а не ошибка или выдумка, то это дело мошенников, действующих под маской Рэйки. Таких, к сожалению, уже немало. У нас вообще принято подделывать все хорошее: это выгодно. Говорить, что это произошло «по вине Рэйки», нет никаких оснований. Инсинуации это все, «страшилки» противников Рэйки.

Я же приведу другой факт. Негативных примеров из области Рэйки я, слава Богу, не знаю!

Известно, что многие семьи, не имеющие детей, прибегают к искусственному зачатию. Так вот, некоторые врачи (причем, наши, российские!), являющиеся учениками Рэйки, оказывали воздействие Рэйки на этот процесс и установили, что применение этой методологии значительно повышает процент успешного исхода подобных операций. То есть, Рэйки дает возможность большему числу женщин испытать радость рождения ребенка! Вот так!

А что касается женщин, которые, несмотря на негативные предсказания врачей, после сеансов Рэйки родили и воспитывают здоровых и крепких ребятишек, так их в Рэйки просто не счесть!

Ну что ж, каждый видит, то, что может или хочет видеть. Приведу одну притчу, по-моему, очень хорошо объясняющую эту особенность духовного зрения о. Александра.

«Спрашивают как-то раз навозную муху: «Ну, расскажи, что ты видела в мире хорошего?» Муха отвечает: «О, вокруг нас так много замечательного, так много вкусных отходов, помоек и мусора!»

Спрашивают после этого и пчелу: «Расскажи нам, что ты видела в мире?» Пчела отвечает: «О, в мире так много прекрасных медоносных цветов!»» (из бесед Паисия Святогорца13).


26. РЭЙКИ, если можно так обозначить, представляет собой вид энергетической наркомании, т.е. лечащий не затрачивает собственных усилий во время сеанса, а, наоборот, входя в контакт с «каналом», он и «сам обогащается энергией РЭЙКИ», и должен помочь больному.

Про «каналы» уже было сказано. Здесь я скажу только об «энергетической наркомании», которую якобы представляет собой Рэйки. Приведу на этот счет личное свидетельство. Опыт работы в Рэйки показывает, что как только ученик или мастер Рэйки пытается «присосаться» к Энергии Рэйки, пользоваться ею в своих эгоистических и корыстных целях, «балдеть» и «кайфовать» в ее потоках, так он очень быстро получает от нее такой «подзатыльник», что, как говорится, «мало не покажется». Хотя, действительно, во время сеанса человек и не тратит каких-то особых собственных усилий и даже сам обогащается энергией Рэйки, однако это происходит только при правильной практике и лишь с теми, кто усердно и глубоко трудится над собой, над своей душой.

Да, может быть, и вправду, к Рэйки в определенной степени привыкаешь, и потом становится очень трудно жить без ежедневного обращения к этой методологии. Но теперь уже, я надеюсь, совершенно ясно, что отнести ее к разновидности наркомании это то же самое, что Любовь к Богу или молитвенное предстояние перед Творцом назвать вредными привычками.

Рэйки – это Сила Создателя, ведущая к Создателю. Так дай, Бог, побольше и посильнее привычки к ней!

Все в его статье автором выворачивается шиворот-навыворот.


27. Многие люди после обычного общения с рэйкистами ощущали физическую усталость и душевное беспокойство.

Ну, как же не везет этим людям и г. Шабанову! Видимо, никак не удается им встретиться с настоящей практикой Рэйки!

Мой опыт работы, а также многих других мастеров и учеников показывает, что в подавляющем большинстве случаев сеансы и общение в кругу Рэйки и, в частности, с мастером придают человеку дополнительные силы, бодрость и желание работать над собой и оказывать помощь другим людям. Это ощущают не только ученики, но и почти все люди, так или иначе соприкасающиеся с Рэйки. Есть лица, которые не ощущают подъема, но они, как правило, либо атеистического склада, либо с очень большими духовными проблемами. Однако, даже у них, если они работают с Рэйки достаточное время, то и у них Сердце начинает потихоньку оттаивать.

В целом, комментируя эту фразу, я могу сказать, что в нормальных кругах Рэйки не бывает таких последствий, которые здесь описывает г. Шабанов. Откуда он это все взял?


Теперь о выводах его статьи:


1. РЭЙКИ не имеет отношения к Христианству, а по своим основным взглядам должно именоваться как один из видов оккультизма.

Вспомним, как о. Александр констатировал, что Усуи был протестантским священником. Уже одно это противоречит этому его выводу. Но он этого не замечает. И мы не будем пользоваться этой его промашкой. Рэйки в этом не нуждается.

Как Сила Бога и как практика взаимодействия человека с Энергией Божественного Духа, Рэйки имеет самое прямое, «родственное» отношение к христианству. А вот как методология, Рэйки действительно не имеет непосредственного и особого отношения к религиозным институтам христианства, как не имеет отношения к ним медицина, химия, астрономия, массаж… и прочее и прочее. Это – целительная практика человека, а вот уже он волен выбирать – быть ли ему религиозным и в какой конфессии или оставаться атеистом.

Для того, чтобы говорить о том, что «по своим основным взглядам (Рэйки) должно именоваться как один из видов оккультизма» мы, как это видно из вышеприведенного разбора статьи, не имеем никаких причин. Фактически это безосновательное и голословное утверждение автора.


2. Практика РЭЙКИ: наложение рук, обращение к неведомому «Абсолюту», инициации, строгая иерархичность, указание на некие тайные доктрины, – дает нам право охарактеризовать РЭЙКИ как полусекретное, оккультное движение.

Еще раз читаем разъяснения по предыдущему пункту, вспоминаем кое-что из того, что было дано в комментариях по материалам статьи, и еще раз осознаем следующее:

Рэйки не является разновидностью оккультизма или оккультной терапией. Оккультная терапия – это терапия, основанная на знании, на тайных законах и поддержке темной части невидимого мира, обычно это чисто ментальная технология. А методология Рэйки основана на законах Бога, на вере, любви и поддержке светлой части духовного мира, это терапия открытого Сердца.

Если и есть какие-либо проблемы у практикующих Рэйки: как у дающих, так и у получающих эту Божественную Энергию, – то они в той или иной степени как раз и возникают из-за иллюзий их «понимания Рэйки». Как только Рэйки пытаются свести на уровень понимания или объяснений, там Рэйки исчезает. «Понимать» Рэйки невозможно, как невозможно «понимать» Бога. И если приходится прибегать к каким-то логическим объяснениям в практике Рэйки, то только для того, чтобы показать простоту и ясность Рэйки, очистить эту методологию от привнесенных в нее посторонних элементов и дать ответ ее критикам.

Обращения к Абсолюту не являются требованием истинной практики Рэйки.

Совершенно непонятно – о каких «указаниях на тайные доктрины» в статье г. Шабанова идет речь? В Рэйки нет никаких тайных доктрин. А «Тайная доктрина» Е.П.Блаватской, которую ни с того, ни с сего автор притянул к Рэйки в своей статье, к системе Усуи никакого отношения не имеет. Здесь мы опять видим, как через бездоказательные намеки автор пытается обосновать свою ложную идею об оккультной сущности Рэйки.


3. Учитывая, что РЭЙКИ непосредственно занимается здоровьем и вторгается в область духовной природы человека, а «лекари» РЭЙКИ не имеют никакого традиционного медицинского образования и не лицензированы Министерством Здравоохранения, мы отмечаем опасность РЭИКИ для здоровья россиян.

Во-первых, еще раз обращаю внимание на то, что уже своим названием – система естественного исцеления, – методология Рэйки ясно показывает, что она не занимается лечением, то есть не относится к медицине, ее предметом является исцеление. Для незнающих того, чем одно отличается от другого, я дал соответствующие разъяснения в своих предыдущих книгах серии «Слово о Рэйки». По своей сути методология Рэйки относится к духовно-нравственной сфере, то есть лежит вне компетенции земных институтов, министерств и ведомств. Какое в таком случае лицензирование Минздравом?

Во-вторых, Рэйки ни как Энергия, ни как практика никуда и ни во что не «вторгается». Все проблемы человека возникают из-за его неверного духовно-нравственного образа жизни. И если он сам не переменит его на благодатный, целительный, то никто вместо него этого сделать не может – никаким «вторжением» извне. Рэйки – Энергия Божественного Духа и по Своей сути не нарушает воли человека.

Вместе с тем, эти слова автора о вторжении Рэйки в область духовной природы человека, позволяют нам спросить о. Александра: «Не следует ли и священникам получать лицензии Минздрава из-за их „вторжения“ в эту же область?». Ну, это – шутка, ответ автору, так сказать, в его стиле.

Если же говорить серьезно, то вообще-то никто не был бы против лицензирования, если бы в нашей стране существовала хоть какая-то возможность сделать это без бюрократической волокиты, издевательств и сопутствующих им явлений.

И еще. Складывается впечатление, автор интуитивно чувствует, что своими силами он может своей цели – разгромить Рэйки, – не достичь. Поэтому он предусмотрительно подключает себе в союзники материальные и социальные возможности государства в лице Минздрава. Оно-то может подействовать на «рэйкистов» самым ощутимым, материальным, а не духовным и, тем более, литературным образом. А какое теперь может быть там отношение к Рэйки, если вся эта статья насквозь пропитана негативом? Теперь Минздрав может опираться на статью о. Александра, как он – на Минздрав. Вместе будет круче, вы понимаете?


4. Руководствуясь Св. Писанием, догматами Св. Церкви и трудами Св. Отцов, необходимо предупредить, что обращение к РЭЙКИ считается отступничеством, грехом, а т.н. «целители РЭЙКИ» именуются волхователями, которых неминуемо постигнет гнев Божий: см. Второз. (18,10—12,24), прав. Анкирского собора, 61-е прав. Трулльского собора.

Э, тут у нашего батюшки прямое передергивание, подтасовка! Нет ничего о Рэйки ни в Священном Писании, ни в других, упомянутых им документах и трудах. Даже по принципу подобия он не имеет права на них ссылаться, ибо, как было показано, он совершенно не знает методологии Рэйки. Обращение к такому «Рэйки», как эту методологию представляет читателям о. Александр, может быть, и можно было бы отнести к отступничеству, греху или волхвованию, заслуживающему гнев Божий. Однако, большинство из того, о чем он понаписал в своей статье, к настоящей методологии Рэйки никакого! отношения не имеет. Все это – искажения и «очерниловка».


5. Для православных христиан святой обязанностью является МОЛИТВА друг за друга, духовная поддержка в болезнях, скорбях и обращение к святым Таинствам Церкви, как указывается в послании Апостола Иакова (Иаков. 5,13—15).

Это – единственный пункт статьи г. Шабанова, под которым подписываюсь я и, мне думается, согласится подписаться любой настоящий мастер или ученик Рэйки.

Глава вторая. ответ на статью о. Шабанова

«Беда, коль сапоги начнет тачать пирожник,

а пироги печи – сапожник!» И.А.Крылов

Можно было бы обратить внимание и еще на некоторые моменты данной статьи, но я считаю нужным остановиться. Сделаю и я свои выводы по материалам данной статьи.


1. Начну с того, что приведенный в начале статьи о. Александра анонс, обещающий читателям, что «Представляемая ниже статья более информативна и взвешена», оказался невыполненным. Даже в самых своих правдоподобных местах статья показывает нам полное отсутствие у автора знания о Рэйки, объективности и взвешенных рассудительных подходов. Они оказались подмененными методами сугубо бульварной журналистики. А это в статьях на духовные темы абсолютно не применимо. Советское атеистическое журналистское прошлое автора оказалось сильнее его православного настоящего.


2. В истинной, традиционной практике Рэйки нет, по сути, ничего из того, о чем пишет этот горе-журналист. В ней нет ни таких исходных положений, ни способов, ни подходов, ни фактов, ни результатов…, в ней нет фактически ничего из того, что нам тут представляет о. Александр. В кругу всех моих знакомых мастеров и учеников результаты хорошие и нет, слава Богу, ничего подобного, что описано у о. Александра! Весь материал для его статьи набран им из каких-то далеких от настоящей практики Рэйки извращенных отклонений.

Мастера и ученики истинной практики Рэйки, прочитав эту статью, делают однозначный вывод, что о. Александр не знаком с настоящей практикой Рэйки. Впрочем, и по части знания богословских основ Православия у него имеются пробелы.

На страницу:
4 из 6