bannerbannerbanner
Слово о Рэйки. Книга третья. Элегия Рэйки
Слово о Рэйки. Книга третья. Элегия Рэйки

Полная версия

Слово о Рэйки. Книга третья. Элегия Рэйки

текст

0

0
Язык: Русский
Год издания: 2020
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
1 из 4

Слово о Рэйки

Книга третья. Элегия Рэйки


Виктор Жаворонок

© Виктор Жаворонок, 2020


ISBN 978-5-0051-0214-0 (т. 3)

ISBN 978-5-0051-0205-8

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Аннотация

Эта книга – четвертая из серии «Слово о Рэйки», – о сути или о душе Рэйки.

Она повествует о вере, надежде, любви и мудрости.

Она рассказывает о трудах, заботах и нуждах учеников и мастеров.

Эта книга – распустившийся в России Божественный Цветок, выросший на ниве исцеления и преображения всей нашей жизни.

Она есть совместный плод многих учеников российского сообщества Рэйки.

Она учит Рэйки лучше всякого учебника и одновременно дает прекрасное представление об этой практике исцеления для тех людей, которые еще не знают, что такое Рэйки.

Вторая часть книги включает в себя воспоминания учеников об удивительном человеке, голландском мастере Рэйки Хансе Трефферсе (1932—2008 гг.). Мы называли его «Летучим голландцем», поскольку он более пятнадцати лет (до девяти месяцев в году) работал в России. На его родине у него было всего несколько учеников, в России и СНГ – более трех тысяч.

Для тех, кто уже идет по этому пути, кто ищет более глубоких знаний, сил и способностей, эта книга раскрывает всю полноту духовной методологии Рэйки. Для кандидатов в мастера Рэйки она интересна тем, что в ней назван пароль, без которого обретение действительного Мастерства невозможно.

Эта книга о просто Рэйки, и она исцеляет.

По сути, ее желательно прочитать каждому ученику, кто хочет раскрыть подлинные способности души, обрести свое настоящее исцеление и стать истинным мастером.

Золотые правила

Правила эти1 начертаны для всех учеников – внимай им:

«Прежде чем очи увидят, они должны быть недоступны слезам.Прежде чем ухо услышит, оно должно утратить свою чувствительность.Прежде чем голос может заговорить в присутствии Учителя, он должен утратить способность наносить боль.Прежде чем душа может предстать перед Учителем, стопы ее должны быть омыты кровью сердца»

Введение

Эта книга представляет собой собрание разнообразного опыта – первых прикосновений или нескольких лет практики, – многих учеников Рэйки. Это – их переживания и ощущения, рассказы об удивительных встречах с проявлениями целительной Энергии Божественного Духа и попытках проникновения в таинства и глубины человеческого духа и бытия. В ней мы увидим поэтические порывы раскрепощенных и обновленных душ, услышим интересные истории из повседневной практики учеников2 и встретимся с живым опытом Рэйки.

В книгу включены несколько древних легенд, которые можно услышать на семинарах Рэйки. Надеюсь, вы почувствуете, насколько логично и органично их присутствие на этих страницах.

Здесь нет никакой теории, а только живая практика исцеления и сама жизнь. Главное, что объединяет все здесь изложенное, это светоносность, сердечное тепло, искренность, открытость и любовь, – главные качества практики естественного исцеления Рэйки. И именно они дают возможность освоить новые горизонты исцеления, сил и способностей.

В некоторых случаях авторы рассказов и стихов, которые легли в материал книги, дали мне разрешение провести их небольшую литературную обработку. Это никоим образом не изменило их сути, и, надеюсь, позволяет улучшить их восприятие. В других случаях оригинальный текст остается без изменений. Это, может быть, с точки зрения строгой литературной редактуры выглядит не совсем изящно, однако полностью сохраняет изначальный авторский стиль и смысл. Мне представилось не нужным делать конкретные примечания – какой текст мною переработан, а какой оставлен в оригинале.

Некоторые сюжеты представлены с указанием авторства, другие даны анонимно: таково было желание авторов и мое намерение.

Если какие-то истории переданы от первого лица, то это совершенно не означает, что все они пережиты именно мною. В большинстве своем они принадлежат разным людям, и только некоторые из них представляют мой личный опыт. Пересказ от имени «я» – это простой литературный прием, который, на мой взгляд, помогает более полному осознанию содержания.

«Элегия» учит Рэйки лучше всякого учебника и одновременно дает прекрасное представление об этой практике исцеления для тех людей, которые еще не знают, что такое Рэйки.

Для тех, кто уже идет по этому пути, кто ищет более глубоких знаний, сил и способностей, эта книга раскрывает всю полноту духовной методологии Рэйки. Для кандидатов в мастера Рэйки она интересна тем, что в ней назван пароль, без которого обретение мастерства невозможно.

Эта книга о просто Рэйки.

Глава первая. Легенды и притчи

Об огне

(суфийская легенда)

Когда-то давным-давно, один человек, сосредоточенно и упорно размышляя о тайнах природы, раскрыл секрет добывания огня. Этого человека звали Нур. Он решил поделиться с людьми своим открытием и для этого стал путешествовать от общины к общине, передавая им свой секрет.

Некоторые воспользовались этим знанием, другие, не дав времени себе подумать, каким полезным оно могло бы оказаться для них, поняли только то, что Нур опасен для них и прогнали его. В конце концов люди какого-то племени, перед которыми он продемонстрировал свое искусство, пришли в дикую панику и убили его, видя в нем исчадие ада.

Прошли века. В первой общине, в которой Нур некогда обучал людей добыванию огня, это знание сохранилось только у особых жрецов, и те пользовались властью, богатством и теплом, которые они получали благодаря огню, в то время, как остальные их соплеменники замерзали от холода.

Вторая община начисто забыла и утратила само искусство Нура и стала поклоняться орудиям добывания огня.

Люди третьей общины стали поклоняться образу самого Нура, так как именно он был их учителем.

В четвертой общине сохранилась история открытия огня в легендах и преданиях; одни верили в них, другие – нет.

Пятая община действительно использовала огонь, и это позволяло им находиться в тепле, готовить пищу и производить разные полезные предметы.

Спустя много-много лет одни мудрец с небольшой группой своих учеников путешествовал по землям этих общин. Ученики пришли в изумление при виде множества различных ритуалов, в которые выродилось искусство добывания и использования огня, когда-то подаренное Нуром людям. Они вознамерились открыть перед этими людьми правду. Их учитель предложил им повторить путешествие по тем же самым землям, но с новой целью, и сказал: «Те из вас, кто уцелеют к концу пути, узнают, каковы реальные проблемы и как их разрешить».

В первой общине их приняли очень радушно и пригласили на церемонию «сотворения огня». Когда она окончилась и толпа возбужденно переживала увиденное «чудо», мастер обратился к своим ученикам и спросил: «Не хочет ли кто-нибудь из вас открыть этим людям правду?»

Первый ученик сказал: «Во имя истины и справедливости я считаю необходимым открыть этим людям правду!»

«Если ты готов это сделать на свой страх и риск, то начинай», – ответил учитель.

Ученик вышел вперед и заявил, что он может совершить то же самое чудо, которое делают жрецы, относя его к особому проявлению действий божества, и, тем самым, он может развеять и вековые невежественные заблуждения.

«Хватайте его!» – закричали жрецы. Этого ученика схватили и увели, и больше никогда и никто его не видел. Остальных учеников поколотили и выбросили за пределы общины.

Через некоторое время они пришли в район обитания второго племени, где поклонялись орудиям разведения огня. Еще один ученик вызвался образумить этих людей. С позволения мастера он им сказал: «Я обращаюсь к вам, как к разумным людям. Вы поклоняетесь даже не самой вещи, а лишь тем средствам, с помощью которых она может быть воспроизведена. Таким образом, вы лишены возможности пользоваться вещью и теми благами, которые она в себе несет. Я знаю реальность, лежащую в основе вашего обряда поклонения».

Эта община действительно состояла из более разумных людей, они отнеслись к ученику более спокойно, но и они сказали: «Ты наш гость, и мы уважаем тебя. Но ты не знаком с нашими обычаями и историей, поэтому ты не можешь понять того, что мы делаем. Ты заблуждаешься, и, возможно, пытаешься лишить нас нашей религии или изменить ее, поэтому мы больше не хотим тебя слушать, иди с миром».

Путешественники двинулись дальше. В третьей общине они увидели перед каждым домом идола, изображающего Нура-открывателя огня. Третий ученик обратился к вождям этого племени так: «Этот идол изображает человека, олицетворяющего собой возможность, которую способен использовать, не так ли?»

«Может быть, это и так, – ответили ему, – но проникнуть в эту тайну дано лишь немногим».

«Только тем немногим, кто поймет, а не тем. кто отказывается смотреть на определенные факты», – сказал третий ученик.

«Все это – ересь, которую к тому же высказывает человек, которые даже не может правильно говорить на нашем языке и не принадлежит к священникам, посвященным в нашу веру», – заворчали жрецы.

И третьему ученику также не удалось достигнуть успеха.

В следующей общине четвертый ученик сказал: «История создания огня правдива. Я знаю, как добывать огонь».

В толпе возникло замешательство, послышались различные мнения. Некоторые говорили, что, возможно, это и правда, а если это так, то они тоже хотят узнать, как добывают огонь. Но когда мастер и его ученики испытали их, то выяснилось, что большинство стремилось заполучить способ добывания огня лишь для своей личной выгоды. Они не понимали, что огонь есть нечто необходимое для человеческого прогресса. Умы подавляющего числа людей этого племени были настолько пропитаны извращенными легендами, что те, кто воображал себя способными представлять истину таковой, какова она есть на самом деле, оказались, как правило, неуравновешенными людьми, не способными получить огонь, даже если бы им показали, как это делать.

Были и другие, которые заявили: «Конечно, в легендах нет ничего правдивого. Этот человек просто хочет нас одурачить, чтобы занять в нашей общине высокое положение».

Третья партия заявила: «Наши легенды должны оставаться таковыми, какие они есть, поскольку это наше наследие, объединяющее всех нас в единое целое. Если мы сейчас откажемся от них, а затем обнаружим, что новое толкование никуда не годно, что тогда станет с нашим обществом?»

Были также и другие точки зрения. Разноголосица никак не давала людям объединиться, несмотря на единые легенды. Пришельцев уже никто и не слышал.

В пятой общине, где разведение и использование огня было обычным делом, путешественников встретили другие испытания.

В конце пути мастер сказал своим ученикам:

«Вы должны научиться тому, как учить, ибо человек не желает, чтобы его учили. Сперва вы должны будете научить людей тому, как учиться. А перед этим им необходимо объяснить, что существует нечто такое, чему следует учиться. Люди воображают, что они уже все знают, и хотят изучать то, чему, как они считают, им следует учиться, а не то, что им действительно нужно изучать в первую очередь. И только тогда, когда вы поймете все это, вы сможете изобрести метод обучения. Знание без специальной способности к обучению – это не то же самое, что знание и способность».


Тайна и тщеславие

(суфийская притча)

«Однажды несколько непосвященных, но очень тщеславных и поэтому считавших себя весьма одаренными учеников обратились к мудрецу с просьбой, чтобы тот дал им тайную мантру, с помощью которых они бы могли воскрешать мертвых.

«Если я сообщу вам эту мантру, – отвечал им мудрец, – вы не сумеете ею правильно воспользоваться».

Однако эти люди очень настаивали на своей просьбе: «Мы вполне подготовлены к такому знанию и вполне заслуживаем его. Кроме того, оно укрепит наши силы».

«Вы сами не знаете, чего просите», – возразил мудрец. Но поскольку они не отставали от него и очень докучали своими выпрашиваниями, он назвал им такую мантру, взяв обязательство, что они принимают всю ответственность за ее применение на себя.

Немного позже эти люди шли по пустыне в город, где свирепствовала страшная эпидемия. С помощью этой мантры они надеялись воскрешать там умерших людей и тем самым обрести себе славу, уважение и деньги. По пути они увидели кучу полусгнивших костей и решили проверить действие мантры прежде, чем начнут применять ее прилюдно в городе: «Давайте попробуем могущество мантры», – сказали они и хором произнесли тайное слово.

Только они его произнесли, как кости соединились в скелет, который стал обрастать мясом, мясо покрылось шерстью… И вот перед ними предстал страшный дикий и хищный зверь. Ожившее чудовище тут же набросилось на них и разорвало на куски.

Имеющие разум поймут; люди, менее развитые, сумеют развиваться, изучая эту историю», – заключает суфийская притча.


Самая большая неприятность

Рассказывают, что однажды некий журналист захотел выяснить, какую неприятность в жизни люди считают самой большой. Он вышел на одну из оживленных улиц города и стал задавать этот вопрос всем встречным.

Ответы были самые разные. Многие говорили, что самая большая неприятность – это смерть, другие говорили, что измена супруга, третьи считали, что потеря денег. Люди называли много различных неприятностей: увольнение с работы, пожар, землетрясение, предательство, войну…

Но вот журналист задал этот вопрос одному пожилому человеку, спокойно сидевшему на лавочке в парке. Этот человек улыбнулся и в свою очередь спросил журналиста: «Кто вы?» Тот рассказал человеку о том, что он журналист, собирает материал для задуманной им статьи. Выслушав журналиста, человек опять его спросил: «Кто вы?» Журналист назвал свое имя, название газеты, где он работает. Но человек, словно ничего не слыша, снова его спросил: «Кто вы?». Журналист начал терять терпение, но еще раз повторил человеку свой рассказ, присовокупив дополнительные подробности. Однако, по его завершению человек еще раз задал журналисту тот же самый вопрос: «Кто вы?»

Журналист опешил и хотел было уйти от этого, как ему показалось, сумасшедшего старика, но потом он заметил очень глубокие и умные его глаза и почувствовал, что старик находится в здравом уме, а его вопрос, видимо, очень непрост. Подумав, он ответил: «Я – человек». Пожилой человек сказал: «Я вижу, что вы человек, но кто вы?» Тут уже журналист надолго задумался и в конце концов не нашел ничего другого, как произнести: «Не знаю…»

Тогда пожилой человек ему говорит: «Самая большая неприятность на свете – это не знать, кто ты есть».


Такова эта история. Однако, здесь бы я еще немного, как говорит М. Жванецкий, «усугубил» и сказал так: «Еще большая неприятность на свете – это знать, кто ты есть, но не быть этим».


Чужое поле

Получил человек в наследство поле. Вскопал его и засеял. Но еще не взошли на нем первые колоски, как к нему прибежал сосед и сказал, что его, соседское, поле гораздо больше и лучше и с него можно снять более высокий урожай. Поэтому сосед предложил человеку приходить работать на его поле. Так человек и сделал: стал ходить и вкладывать свой труд в поле соседа, а свое поле постепенно совсем забросил.

Пришла пора собирать урожай, который на поле соседа действительно вырос необыкновенно богатым. Собрали урожай. Человек надеялся получить с него свою долю, но сосед сказал, что это его поле, поэтому и урожай принадлежит ему. Заплатив человеку гроши, сосед выгнал его.

Вернулся тот на свое поле, а там выросли одни сорняки. И остался к зиме человек без пропитания.


Мастер

Жили-были три ученика боевых искусств. Каждый из них владел своим собственным стилем и старался достичь в нем совершенства. Время от времени они участвовали в соревнованиях, и с каждым годом у них становилось все меньше и меньше достойных соперников. Через несколько лет каждый из них стал лучшим в своем собственном стиле боя. Достойных соперников в своих школах у них уже не было, и люди захотели выяснить – кто из них сильнее и чей стиль лучше. Для этого они назначили им испытание камнями.

Поставив перед собой первого из бойцов, они стали кидать в него камни. Но этот боец стоял как скала, он был такой огромный, крепкий и сильный, что ни один камень не смог причинить ему никакого вреда. Они отскакивали от него, как горох от стенки, не оставляя на теле ни синяка, ни царапины, а боец только громко смеялся и кричал, что он лучше всех. Закончив испытание, люди сказали, что это – хороший, сильный боец.

После этого они поставили перед собой второго бойца и также стали кидать в него камни. Этот боец был в красивой и удобной воинской одежде. Он не имел таких огромных мышц и роста, как первый, но он был очень подвижный, гибкий, ловкий и увертливый, он так умело уклонялся от любого брошенного камня, что ни один из них не смог в него попасть. Боец только горделиво улыбался. Да, сказали люди, это воин будет, пожалуй, лучше, чем первый.

Наконец они поставили перед собой третьего бойца. По своему внешнему виду это был совершенно обычный человек, не имевший ни больших мускулов, ни высокого роста, ни красивой бойцовской одежды. Люди рассмеялись, выразив большое сомнение в его мастерстве, но все же также захотели его испытать. Однако, к их великому удивлению, ни один из них даже не смог поднять руку, чтобы бросить в него камень. Это – Мастер, сказали люди.

Глава вторая. Принципы Рэйки

I. Именно сегодня – не беспокойся

«…не бойся, только веруй» Марк 5.36

Монах и ангел

(христианская притча)

Жил-был один молодой человек. Когда ему исполнилось двадцать лет, он стал испытывать сильное желание удалиться от мирской жизни и уйти в монастырь. Но он жил с родителями, а они были уже престарелые, и он никак не решался их оставить, беспокоясь о том, кто же будет помогать им и ухаживать за ними, когда они совсем ослабеют.

Время шло. Желание человека уйти в монастырь все крепло и крепло. Однако, он никак не решался оставить своих родителей. Наконец те, увидев, что их сын сильно страдает, разрываясь между желанием посвятить себя Богу и сыновними обязанностями перед пожилыми родителями, дали ему свое благословение на уход в монастырь. Они сказали, чтобы он не беспокоился за них, что они верят в Бога и Тот не оставит их в беде. На этом и порешили: молодой человек ушел в далекий монастырь.

Там он сначала стал послушником, затем монахом. Однако его сердце нет-нет да и испытывало беспокойство за своих родителей. Через некоторое время это беспокойство сильно возросло, и он стал не находить себе места из-за сильнейших волнений и страхов. Ни молитвы, ни работа не шли должным образом. Он измучился и стал испытывать сильные нервные расстройства. Его духовный наставник говорил ему, что волноваться не следует, что это демон-искуситель внушает ему беспокойства и страхи, пытаясь отвратить его от молитвы к Богу и от труда и жизни в монастыре. Молодой монах крепился-крепился, но наконец не выдержал и без спроса сбежал из монастыря домой.

Он шел в сильном беспокойстве за родителей, к которому теперь добавилось и расстройство от того, что он тайком, не послушавшись духовного наставника, покинул монастырь.

Дорога сначала была пустынной, но на полпути к дому он встретил человека в чистых светлых одеждах, идущего ему навстречу. Его лицо было закрыто капюшоном. Они остановились и разговорились.

Монах в слезах стал рассказывать этому человеку свою историю. Он плакал, что его сердце разрывалось и разрывается от беспокойства за родителей, а теперь еще к этому добавились душевные муки от того, что он бросил монастырь. Когда монах выговорился и немного успокоился, то попросил встреченного им человека рассказать ему свою историю.

Человек в светлых одеждах сбросил капюшон, и монах увидел ясное красивое молодое лицо. И тот ему сказал, что он ангел-хранитель, который был послан Богом, чтобы охранять и помогать родителям монаха, пока тот пребывал в монастыре. Родители его живы, здоровы, находятся в полном достатке и очень радуются за своего сына, который живет и трудится монастыре и приносит свои молитвы Богу. Теперь же, когда монах поддался бесовским наваждениям, бросил монастырь и возвращается к родителям, то ему, ангелу, делать у них больше нечего и он идет в святую обитель на место монаха.

Когда монах услышал эти слова, он понял, что Бог никогда не оставляет своей заботой тех, кто верит в Него. Он совершенно успокоился. Потом встал на молитву, попросил прощения у Бога за свои необоснованные страхи. Затем попросил прощения у ангела и сказал, что, если можно, он хотел бы вернуться в монастырь. На том и порешили: монах пошел обратно в монастырь, а ангел-хранитель моментально вернулся к родителям монаха, снова взяв их под свое крыло. Впоследствии и монах, и его родители достойно завершили свои земные странствия и испытания.


Весна и старуха

Была поздняя весна. Конец мая. Погода стояла прекрасная, солнце сияло на чистейшем голубом небе. Дул нежный теплый ласкающий ветерок. От былой зимы не осталось и следа. Вся зелень пышно распустилась и сияла изумрудным цветом под лучами солнца.

Мне нужно было доехать к родственникам, живущим на другом конце города. Обычно я ездила через центр с двумя пересадками. Это было не очень удобно и достаточно долго – почти полтора часа. Но в этот день я вспомнила, как мне говорили, что в тот микрорайон можно добраться по окружной железной дороге. Она тянулась от моего дома практически напрямую в те места. Поезда ходили по ней примерно каждый час, и, если знать их расписание, то ехать надо было всего двадцать минут по окраине города. Я видела нужную мне станцию недалеко от своего дома. И, хотя я не знала расписание, но решила прогуляться, благо, что время у меня было, погода стояла прекрасная, а идти к станции нужно было через хороший парк, полный свежей зелени.

Я, не спеша, прошлась по парку, наслаждаясь благоуханием свежей листвы, распустившихся почек, зацветающей черемухи. Вокруг звенела тишина. Городского шума совершенно не было слышно, зато вовсю распевали птицы. Все было, как в настоящем лесу, наполненном щебетанием и неясным, но веселым жужжанием. Настроение у меня было великолепное. Казалось, что невозможно надышаться весенним ароматом.

Хотя я и шла очень медленно, однако все же вскоре подошла к станции. Как только она появилась сквозь деревья, то я увидела отходящий от нее поезд. Он ушел буквально, как говорится, «из-под моего носа», но это ничуть меня не огорчило и нисколько не поколебало моего настроения. Я восприняла случившееся как благоприятную возможность еще целый час подышать прекрасным лесным воздухом и погреться в лучах весеннего солнца.

Я поднялась на платформу, чтобы узнать расписание и купить билет. И как только я сделала по ней первые шаги, так услышала сзади тяжелый топот, пыхтение и глухое ворчание. Все это грубым диссонансом нарушало волшебную тишину окружающего пространства. Я обернулась, чтобы взглянуть на того человека, который производит столь неуклюжий шум.

Это была женщина, на которой были одеты, наверное, все имеющиеся у нее юбки. Голова повязана темным платком, почти полностью закрывающим лицо и глаза. Через плечо наперевес у нее висели две огромные, видавшие виды сумки, и еще две точно такие же она несла в руках. По ее бесформенным одеяниям и укутанному платком лицу было практически невозможно более или менее точно определить ее возраст. Ей могло быть и семьдесят лет, а, может быть, и только пятьдесят.

Она, видимо, очень торопилась на поезд, но опоздала, и это совершенно выбило ее из равновесия. Даже тогда, когда она еще не взошла на платформу, до меня уже отчетливо доносилось ее громкое ворчание и причитания. Когда же она подошла ближе, то ей понадобилось всего несколько фраз, чтобы обругать всех, начиная с машиниста поезда, который, видите ли, не мог задержаться на две минуты, и заканчивая правительством, которое держит народ в нищете.

Я узнала расписание – поезд должен был быть через час, – и купила билет. Затем встала посередине платформы и, прикрыв глаза, подставила лицо солнцу. На платформе больше никого, кроме нас двоих, не было. Старуха остановилась неподалеку от меня, непрерывно продолжая свое раздраженное бурчание.

В течение дальнейших двадцати пяти или тридцати минут она продолжала свой монолог, сначала, видимо, подсознательно пытаясь привлечь мое внимание и втянуть в диалог. Но затем, видя, что я не реагирую на ее причитания, она прекратили эти попытки и стала просто разговаривать вслух. Это даже не был ее разговор с самой собой, а некое истечение какого-то ее внутреннего раздражения. Оно то усиливалось, то ослабевало, наполняясь самыми разнообразными оттенками: от легкой досады до откровенной злобы. Среди благоухания весны, солнечного света, живой звенящей тишины, которых она совершенно не замечала, ее поведение было подобно чаду и копоти старой автомобильной шины, горящей у дороги. До меня то тише, то громче доносились ее бессвязные восклицания.

На страницу:
1 из 4